Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Himik 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » BMW » F650GS, G650GS » Приводим в порядок регулятор преднатяга Showa (GS650-11xx, RT и прочее)
Приводим в порядок регулятор преднатяга Showa
Himik Дата: Среда, 11.02.2015, 20:09 | Сообщение # 1
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
После покупки бэушного БМВ, у которого установлен гидравлический дистанционный регулятор преднатяга заднего амортизатора (99 процентов, что это будет Шова, изредка попадаются WP) все наверное замечают его неадекватную работу - действительно поджимать пружину он начинает с середины хода гайки-ручки. Принцип действия регулятора прост как три копейки - принцип домкрата. Ручка регулятора связана с винтом, который давит на поршень малого диаметра, который выталкивает жижу в исполнительный механизм преднатяга с кольцевым поршнем большого диаметра. Поршень уже давит на пружину.
Может изготовителем так задумано, и на новом мотоцикле хода преднатяга достаточно, но на подуставшей от жизни пружине преднатяга бывает явно мало. Хотя хрен его знает, через мои корявки прошло несколько регуляторов, снаружи они были сухие, но срабатывали по разному. Короче, внутри мало жижи! smile

Шаг первый:
Сдергиваем амортизатор с мотоцикла, откручиваем отверткой с регулятора гайку-барашек (не проимейте шарик с пружинкой!) и зажимаем регулятор в тиски кверху шлангом, и отворачиваем штуцер. Не забудьте пометить положение шланга относительно регулятора! И зажимаем ни в коем случае не за тушку регулятора, а за подошву!!! И нежно!


Шланг располагаем так, чтобы из него и штуцера не стекла жижа.


Затем выкручиваем болт регулятора до упора наружу:


После того как выкрутили, тонкой отверткой или проволокой проталкиваем поршень вниз.


На освободившееся место доливаем любую гидрожижу - гидравлическое масло, ATF, жижу для ГУР PSF, вилочное масло.... пох короче.
Мне под руку попалась жижа для автоматических КПП. Заливаем по самый верх, включая резьбу - при закручивании эта жижа вытеснит воздух из штуцера.


Наживуливаем обратно штуцер, закручиваем пальцами почти до конца, и чуть-чуть вкручиваем болт регулятора, чтобы выдавить остатки воздуха. Затягиваем штуцер ключом. Вуаля, мы добавили ход smile
В принципе, если изгальнуться, то можно сделать все не снимая аморт с мотоцикла. Я коробку сдергивал, поэтому у меня он был снят. Не забываем, что окончательно затягивать нижний сайлент амортизатора необходимо под нагрузкой, с требуемым согласно мануала моментом, особенно это касается 1150.
Прикрепления: 0569388.jpg(76Kb) · 6676747.jpg(166Kb) · 8200813.jpg(109Kb) · 8450629.jpg(107Kb) · 8094391.jpg(103Kb)


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Сосед Дата: Пятница, 13.02.2015, 08:53 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 155


Сейчас offline
А почему ты уверен, что там залито именно масло, а не что-то подобное тормозной жидкости. И как при смешивании поведет себя эта жидкость?
 
Himik Дата: Пятница, 13.02.2015, 21:12 | Сообщение # 3
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Понюхал и сделал выводы. Поджечь еще пробовал smile

Ну и в этом узле самое главное требование для жидкости - быть несжимаемой, поэтому от доливки любого другого масла ничего особо не изменится.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Сосед Дата: Суббота, 14.02.2015, 17:54 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 155


Сейчас offline
Я вообще хотел поменять жидкость в этом узле, т.к 1/4 хода регулятора крутится в холостую. Вот и задался вопросом, что там залито. А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался smile
 
Himik Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:33 | Сообщение # 5
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Цитата Сосед ()
А тормозная жидкость как раз плохо сжимается, вот и задумался
Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема smile Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Сосед Дата: Понедельник, 16.02.2015, 17:35 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 155


Сейчас offline
Цитата Himik ()
Открою адово страшный секрет - любая жидкость при нормальных условиях несжимаема Изнашиваться и загрязнять жидкость там особо нечему, нужно просто долить.
Да я это и сам все прекрасно понимаю  smile . Лишбы жидкости были совместимы между собой, вот в чем вопрос. Мало ли свернется или свойство изменится. Сам лично не один раз наблюдал, когда в гур автомобиля доливали не ту жидкость, после чего в системе была одна каша. Так же и системой охлаждения.
 
m72 Дата: Понедельник, 24.08.2015, 16:40 | Сообщение # 7
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW k100LT
Город: Москва
Сообщений: 3


Сейчас offline
Всем привет! Набрел на ваш сайт случайно, в поисках инфы по этому аморту.Обычно сижу На BMW Club сижу, в ветке по К-серии под этим же ником. У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было. Хочу его на K100LT воткнуть. Родной слабоват для грунтовок, а с этой пружиной жесткий как арба. Аморт как у тебя на фото SHOWA B0272

Александр

Сообщение отредактировал m72 - Вторник, 25.08.2015, 09:31
 
Himik Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 16:28 | Сообщение # 8
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Цитата m72 ()
У меня вопрос, как с этого чуда снять пружину и от чего подойдет чтоб помягче было
 До безумия просто:

1) На узле преднатяга надо маленьким шестигранным ключегом вывернуть стопор. Находится сверху-сбоку.
2) Сунуть аморт в токарный станок с патроном не менее 315, разведя кулачки так, чтобы упереться в механизм преднатяга, затем задней бабкой сжать пружину, уперевшись ей в нижнее ухо крепления. Сжимать пружину до выхода фиксирующего кольца(на корпусе амортизатора) из механизма преднатяга.
3) Вывести отверткой кольцо из паза, разжать пружину.
4).....
5) PROFIT!!!11
Найду слайды такого способа разборки - запощу.

В общем сжать пружину стандартными съемниками пружин проблематично из-за малого расстояния между витками. Нужен пресс с оправкой, или съемник по фоткам из каталога Hyperpro сколхозить. Тема вообще-то гуглиццо за минуту:

http://www.bmwlt.com/forums....025.jpg


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
m72 Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 16:42 | Сообщение # 9
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW k100LT
Город: Москва
Сообщений: 3


Сейчас offline
Himik,спасибо за инфу, а что насчет пружины посоветуешь,эта жесткая для моей подвески, у меня К100Lt

Александр
 
бубен Дата: Понедельник, 07.09.2015, 01:10 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph explorer,Yamaha xt660z
Город: Калуга
Сообщений: 1079


Сейчас offline
Himik, Скажи пожалуйста,ты должен быть в курсе пружины Hyperpro лучше оригинала работают?Себе масло поменял на жидкое в вилке,результатом доволен.Наткнулся на твою тему,может и пружины поменять?
 
Himik Дата: Понедельник, 07.09.2015, 15:08 | Сообщение # 11
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
бубен,  Да (по крайней мере на BMW) работают однозначно лучше. Подвеска нежнее на первой трети хода и более энергоемкая в конце, что актуально для формата "вдвоем с грузом".
З.Ы. Еще в Африку товарищу поставили, тоже доволен.

m72, На К100LT, в отличие от 1100-1150-1200 амортизатор подвески воздействует непосредственно на редуктор, и ось амортизатора пересекается с осью вращения колеса. Естественно, пружина от 1100 будет слишком жесткой (смотрим на подвески, вспоминаем правило рычага, думаем почему smile ).
Что посоветую? Заказать гиперпрошечку по модели и втулить ее на этот амортизатор, максимально расслабив гидравлику (ее-то параметры тоже надо менять!). Или поискать пружины от подвесок кабин грузовиков, подобрав преднатяг. Или заказать навивку.
Что работало из колхоза на кирпиче более-менее - это обрезанный амортизатор от копейки (автомобиля с 300-350 кг на колесо в статике) с замененной головкой крепления и наваренным стаканом под резьбу. Пружину откуда взяли, уже не помню.

На оппозите можно найти контакты человека, который участвует в изготовлении амортизаторов для БМВ на заказ.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
бубен Дата: Понедельник, 07.09.2015, 17:45 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph explorer,Yamaha xt660z
Город: Калуга
Сообщений: 1079


Сейчас offline
Я понял,но на первой трети работа отличная,не пробивает ни в каких условиях,разумных естественно,где можно уже диск согнуть.Я думаю если бы в общем поставить пружины мягче оригинала,то обязательно с прогрессией,при условии,что стоят обычные.Но что то мне кажется оригинальные тоже прогрессивные пружины и тогда смысла не будет.Как узнать какие они?
 
m72 Дата: Понедельник, 07.09.2015, 19:16 | Сообщение # 13
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW k100LT
Город: Москва
Сообщений: 3


Сейчас offline
Himik, спасибо за инфу!

Александр
 
Himik Дата: Понедельник, 07.09.2015, 20:48 | Сообщение # 14
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
бубен, Да сейчас, в общем-то, без прогрессии их не делают. Узнать конструкцию оригинальных пружин можно визуально - если они с переменным шагом навивки (ближе к одному из концов пружины шаг навивки становится чаще) - это и есть прогрессивные пружины. Другое дело, что при одинаковой конечной жесткости (отношения максимального изменения линейного размера и усилия) характеристику начального этапа сжатия можно сделать разным, мож какие конторы и делают. По Ямахе к сожалению не подскажу.

Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
бубен Дата: Вторник, 08.09.2015, 14:21 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph explorer,Yamaha xt660z
Город: Калуга
Сообщений: 1079


Сейчас offline
Цитата Himik ()
По Ямахе к сожалению не подскажу.

Я про Триумф Эксплорер 1200 спрашивал.Да в общем то после замены в вилках 10w на 2.5w мне подвес(())ка понравилась на много больше.Но лучше бы я на КТМ Адвенчере (не эрка)не катался biggrin ,она сказочно проходит грейдер.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » BMW » F650GS, G650GS » Приводим в порядок регулятор преднатяга Showa (GS650-11xx, RT и прочее)
Страница 1 из 212»
Поиск: