Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Путеводитель по Карпатам (Описание дорог)
Путеводитель по Карпатам
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:37 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Я не ношу вышиванку (национальная одежда) и не езжу с флагом, давно искоренил из себя государство. Я люблю свою родину по-другому. У меня она ассоциируется с далью знакомой дороги, грибным местом, угощающим каждый год опятами, или даже бездорожьем, секрет проезда которого известен только тебе. Моя родина – это паутина тысячи дорог и дорожек. И у каждого из нас есть такая своя маленькая родина с тропинкой в лесу. Давайте соберём вот такую нашу родину из кусочков нам знакомых и родных мест, что бы путнику, гостью на моей и вашей земле было проще найти себе дорогу по силам.

Путеводитель по Карпатам



Украинские Карпаты отдалены от:
Москвы – 1300км
Киева – 500 км
Кишинёва – 300км
Минска – 500км
Например, ближайшие горные массивы Кавказ и Урал отдалены от:
Москвы - 1300 и 1300 км
Киева – 900 и 2100 км
Кишинёва – 600 и 2300км
Минска – 1300 и 1900км
Таким образом, Карпаты равно удалены от Москвы по сравнению с Кавказом и Уралом, а ко всем остальным европейским столицам СНГ Карпаты ближе. Климат в Карпатах теплее, чем на Урале и не такой жаркий, как на Кавказе. На высоте выше 1500м снег сходит к июню, и ложиться в октябре. Украинские Карпаты меньше Кавказа и Урала. Главный хребет тянется с юго-востока на северо-запад на 300км и в ширину 100км. Поэтому маршруты очень компактные, а расстояние между ними не велико. Максимальная высота (г. Говерла) составляет 2061м, поэтому перестройка карбюратора не требуется. Поверхность в основном покрыта хвойным лесом, а выше 1500м начинаются горные тундры (полоныны) с низкорослым кустарником, деревьями или только травой. Плотность поселения, а с ними и количество грунтовых дорог очень высока. Отношение местного населения к путешественнику хуже, чем на Урале, но на много лучше чем на Кавказе. Цены на бензин в полтора раза выше, чем в России, на всё остальное цены ниже, чем на Урале или Кавказе. Туристическая инфраструктура более развита, чем на Урале. Язык населения в основном русинский и украинский, но русский понимают все. По южной стороне (150км) находится граница с: Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей. При этом никаких пропусков для иностранцев не надо. Есть пограничные переезды в эти страны, поэтому маршрут в Карпаты можно планировать с посещением данных государств. Все три горные системы (Карпаты, Урал, Кавказ) имеют для, мототуриста высшую категорию сложности дорог и во время высокой воды не все дороги проходимы. Данный материал предназначен для упрощения планирования авто, мото, вело путешествий. Что бы, не описывать каждый участок дороги отдельно все описания сведу к сравнению с УСЛОВНЫМ эталоном сложности дороги (категория дороги). Для авто мото туризма.

Под категорией дороги имею виду:

1. Первая категория – идеальный асфальт, автобан, без перевалов, туннелей, жд переездов… Конечно, у каждого своя манера вождения, но в среднем, среднею скорость можно рассчитывать до 90км в час
2. Вторая категория - асфальтная дорога с разными препятствиями, от разбитой поверхности, до перевалов выше 1000м… Средняя скорость до 75км в час
3. Третья категория – дороги с гравийным покрытием в разном состоянии Средняя скорость до 40км в час
4. Четвёртая категория – дороги без покрытия в любую погоду, средняя скорость до 20-30 км в час
5. Пятая категория (ТР2) – дороги или тропы без покрытия с препятствиями (броды, колея, глубокая грязь, уклоны, по курумнику, сыпучему песку…) в любую погоду. Если ваша средняя скорость выше скорости пешехода – это очень хорошо
6. Шестая категория (ТР3) – движение вне дорог по поверхности с препятствиями требующими использование спец средств ( лебёдки, пневмоход, частичную разборку техники и перенос, через препятствие) в любую погоду. Вместо средней скорости говорим – прошёл или нет!

Зная свой график движения (среднюю скорость) по схожим по сложности дорогам, можно приблизительно рассчитать свой график движения на новом маршруте.
Воспользуемся картами автодорог Карпат

№1
http://allkarpaty.com/images/stories/dorogi_zakarpaty.png

№2
http://asinfo.com.ua/karpaty/map/map_karpaty_2.jpg

1 к. В Карпатах на дороги 1 категории (далее категорию буду писать так: 1к) можно не рассчитывать, если их даже построили, то через зиму их опять нет.
2к.Через главный горный хребет проходит четыре асфальтных перевала связующие Закарпатье с иной территорией Украины. Смотрим карту №1. Все дороги красного цвета отвечают 2 категории, а зелёного 3 категории.



Это: (с юго-востока на северо-запад)
Яремча – Рахов (название перевала яблонивский) высотой 931м
Долына – Хуст (Вышковский или иное название Торунский перевал) 930м
Стрый – Мукачево (Средне Верецкий перевал) 839м
Самбор – Ужгород ( Ужоксий еревал) 889м
Все дороги и перевалы имеют дорогу 2 категории, серпантинного типа.
К дорогам 2 категории можно отнести дорогу параллельную главному хребту по закарпатской стороне, вдоль границы: Ужгород – Мукачево – Хуст – Рахов, соединяющую между собой, все асфальтные перевалы, описанные выше.
Все остальные дороги лучше рассчитывать не ниже 3 категории.
3к. С юго-востока на северо-запад рассмотрим дороги 3 категории.
По Р 62 с Черновцов через Сторожинец доезжаем до Берегомет. Тут начинается подъем на перевал Шудрин (1173м) в сторону села Русская
( 40 км), дорога местами очень узкая (4-5м) с большим числом серпантинных поворотов. С деревни Русская в Селятин (8км), а потом поворачиваем на север в с. Путила, Вижница (60км). Проезжаем р.Черемош с в селе Куты, которое рядом (1км) и по Р62 идём на юг (50км) до села Усигерки. От туда через Верховину на Ворохту (75км) Там попадается битый асфальт, но он не лучше гравия, есть перевал 969м.



Выезжаем на дорогу 2 категории Яремче – Рахов Н09 и поворачиваем на юг, доезжаем до Рахова. В городке поворачиваем вправо и поднимаемся на перевал в сторону Косовской поляны, дальше Кобылецкая поляна, Водица, Дубовое. На 60 км 5 перевалов. Местами дорога 4 категории. От села Дубовое на Усть Чёрную, Комсомольск, Колочава (45км) через певал Прислоп. Вообще этот перевал имеет два варианта. Один вдоль линии электропередач – 5к. и вариант по серпантину,сейчас вроде там 3к. От Колочавы до Межгорье асфальтный перевал 2к.



С межгорья до Воловца (50км), потом с Воловца на Славское и на Сколе
(Е 50, Е 47, М 06) получится 70км. В Верхнем Сеневидном сворачиваем на Корчин – Сходница – Урож (60км) потом Верхний Лужок – Турье – Исаи – Бобрыня – Матков (100км)

Прикрепления: 6770749.jpg(322Kb) · 8179978.jpg(121Kb) · 7644310.jpg(46Kb) · 7987093.jpg(54Kb) · 5259986.jpg(95Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:43 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Или вариант такой: Ужок – Свалява – Нересница (160км)



Возле Ивано-Франковска: Долына – Суходол – Липовица – Перегинское - Долына (70км)



С юго-востока на северо-запад рассмотрим дороги 4 категории.

4к Шепот – перевал Джоголь – Голошино (35км)(весной и после дождя может быть не проходим из-за бродов) за последние годы дорога улучшилась до 4к, но в любую весну может её смыть и опять будет 5к.



Прикрепления: 2724359.jpg(134Kb) · 2151908.jpg(89Kb) · 1526049.jpg(66Kb) · 7873808.jpg(340Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:45 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Делятын – Пасечная (20км) Очень сложно не заблудится, много технологических дорог нефте-газодобытчиков





Коломыя – Лючки – Мыкулычин (50км) уклоны до 30%, местами дорога с огромными лужами, но с объездом по тропинке, где проходит трасса местных эндуристов



Прикрепления: 9059178.jpg(93Kb) · 4662148.jpg(405Kb) · 0783706.jpg(68Kb) · 8964155.jpg(346Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:48 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Турка – Славское (45км) дорога идет по низине с множеством топких мест и кучей колеи гусеничных тягачей





Лавров – Головецко (20км) несложный глиняный перевал в дождь превращается в глиняное месиво разной вязкости



Прикрепления: 7139883.jpg(83Kb) · 4926466.jpg(329Kb) · 5692815.jpg(60Kb) · 7938860.jpg(541Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:52 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
С юго-востока на северо-запад рассмотрим дороги 5 категории.

5к Перевал Семенчук (25км) глубокая колея с промоинами до 1м под уклоном 30% и больше, дорога идет вдоль пограничных столбов



Нижний Яловец – Буркут (30 км) Она начинается с лесного училища Перкалаб. Глубокая колея по дороге с боковыми кренами и грязью в лесу.



Зелена – Чорногорский хребет (20км) фото 06 Уклон местами до 40%, и длиной больше полу километра по промоинах в колее.



Прикрепления: 5240483.jpg(62Kb) · 5587603.jpg(49Kb) · 4220528.jpg(92Kb) · 2178823.jpg(483Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:59 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Лазещина – село Говерла (40км) Набор всевозможных препятствий: Колея, крупные камни до 40см в диаметре, прогнившие гати, уклоны 30% и более, от водораздела, а это высота 1720м дорога идёт по хребту, петляя в лесу и полоныне, попадаются лужи до 1м глубиной. Спуск в село Говерла 3 категории. Дорога проходит через Карпатский заповедник.





Чёрная Тиса – Лапухов. (30км) Подъем на перевал 3 категории с прогнившими мостами. На перевале дорога заканчивается и переходит в лужи глубиной 1,5м с бродами через заболоченные ручьи. Через 3 км дом помню, жили там люди. Ещё через 2 км дорога по речке выходит к узкоколейке. Поезд с лесом идёт утром в 7 и вечером в 17часов (информация на 1995г) между поездами можно проскочить.



Прикрепления: 9215144.jpg(59Kb) · 6653684.jpg(416Kb) · 2283171.jpg(65Kb) · 8720243.jpg(470Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 20:03 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Ясыня – Драгобрат – Догяска (15км) До Драгобрата (горнолыжная база) подъем 4 категории. Потом вдоль подъемников уклон 40%. От горы Стог 2км овечья тропа переходит в дорожку в траве. Есть несколько крутых подъемов и спусков глиняных. Дорога выходит на озеро Догяска.





Кобылецкая поляна – Усть-Чёрная (40км) дорога поднимается на летние стойбища пастухов, потом по склонам горы близнецы с набором высоты по хребту Свидовец до горы Унгаряска и Темпа. Высота 1700м. От фермы до большого деревянного креста дорога по траве. Есть и уклоны до 40% и скальник, много поперечных промоин.



Рахов – гора Блезнецы. (35км) Подъем 4 категории до телевизионной вышки гора Терентин. Дальше по хребту. Дорога сильно заболоченная. Гора Старая дорога переходит в тропинку и заканчивается на полонине Урда.



Прикрепления: 2791475.jpg(55Kb) · 8889151.jpg(485Kb) · 7334576.jpg(94Kb) · 4524992.jpg(50Kb) · 2855624.jpg(380Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 20:06 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Гута - Максимец. (25км) С Гуты дорога с лужами под 2 метра глубиной (тягачи тащат лес волоком), объехать сложно крутые берега. Потом два брода через притоки реки Быстрецы Солотвинской. Подьем на перевал имеет две параллельные дороги. Одна по руслу реки с камнями с колесо, другая по следам тягача. Перевал сильно заболочен. Спуск по курумнику. Камни с футбольный мяч.





Русская Мокрая – Колочава (10км) Есть дорога по серпантину 3к, а есть вдоль линии электропередач 5к. Промыта колея под уклоном переходит в стену 40% с промоинами.



Прикрепления: 5435101.jpg(68Kb) · 4661809.jpg(393Kb) · 9754290.jpg(52Kb) · 5388459.jpg(458Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 20:09 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Синевирская поляна - Торунь (15км) Тропа начинается от озера Синевир и уходит параллельно одному из притоков озера, …перевал… и опять по речке.



Воловец – Славское (30км) Когда-то асфальтированная дорога вдоль железной дороги. А сейчас без единого моста. После дождя дорога малопроходимая.



Славское – Ялынковате – Межьгорье (50км). После Волосянки дорога набор препятствий с разными грунтами, от глины и лесного болота, до скальника и травы. Попадаются короткие подъемы до 30 метров с уклонами до 40%. Спуск с перевала по траве.



Сколе – Казаковка (15км) глиняный подъем на перевал, на перевале колея с лужами, спуск ступеньками, где ровно лужи с колеей.



Прикрепления: 9226404.jpg(65Kb) · 6623973.jpg(105Kb) · 3175267.jpg(61Kb) · 8333593.jpg(102Kb) · 6532010.jpg(324Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 20:12 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Козаковка – Лужки - Долина (25км) Первые 5 км займут полдня. Сначала подъем 45%, потом 1 км водораздела со сплошной трясиной без возможности объезда, потом пологий спуск с лужами.





Цыгановцы - Антоновка - Турьи Реметы . (20км) Набор всевозможных препятствий, начинающийся прямо с окружной Ужгорода.



Лапушанка - Турка (20) Дорога 3 раза пересекает речку Днестр. Броды по следам машин не проходимы. Но выше по течению метров 20 всегда можно найти перекат, на котором глубина около 1м. Дорога по деревне Лимна представляет речку жидкого болота по колени от забора до забора длиной 2 км.



Прикрепления: 5959886.jpg(85Kb) · 7847806.jpg(165Kb) · 7429651.jpg(72Kb) · 1543289.jpg(63Kb) · 5843575.jpg(349Kb)
 
pm Дата: Понедельник, 25.03.2013, 20:17 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
6к. Шестая категория в Карпатах не классифицирована. Поэтому можно
сказать, что это очень «усложнённая» пятая категория 5к+1.
Быстрица – Паляница (30км) Километра 5 дорога довольно проходима. Дальше развилка и домик. Верх влево на вырубку. Прямо через речку начинается подъем на перевал. Сложность подъема в малом уклоне и сильнейшей забоченности и отсутствии мостов, вернее обрыв вниз 2метра, ручей, обрыв верх 2метра. Рядом речка, по ней ехать проще если пропилить 5 км завалов. Перед перевалом резкий уклон верх с мелкими камушками, за которое колесо не цепляется. Травяной спуск заканчивается желобом реки, где дорога то выскакивает с него, то прямо идёт по камням по воде. Сегодня в с. Паляница горнолыжный курорт





Комсомольск - Осмолода (50км) Сначала 15 км дороги 3 к. Потом с права виднеется труба газопровода Уренгой Ужгород. Вот возле неё поворачивать вправо вброд. Брод шириной метров 10 и глубиной около 1м. Потом серпантинный подъем не особой сложности. На перевале деревянные строения. На этом дорога заканчивается. Движемся по траве крутого спуска 40%, пока не попадем на русло реки. По речке 3-4км, а можно рядом с речкой по лесу. Речка выходит к речке Ломница. Тут база лесорубов и узкоколейка. Если ехать по шпалам, то это 5 к. Если по дороге параллельно железке и речке, это 15 км направления по берегу горной каменистой речки с множеством бродов. Местами надо переходить на иной берег Ломницы. Перед Осмолодой появляется 2 км дороги 3 к.



Лазещина – гора Говерла (20км) Начинается 3 категорией и через 10 км доезжаем до развилки 3 дорог. Вправо уходит в село Говерла ( описанная выше 5к), влево дорога на вырубку, нам же прямо через мост через речку Лазещина. Мимо недостроенного санатория дорога упирается в стену, в уклон 40% с промытой колеей. Через 3 км такого подъема дорога выходит на полонину с фермой и 2 домиками. Дальше опять подъем, но без колеи. Через 2 км дорога переходит в тропу, а ещё через 1 км заканчивается кустарник и тропа идёт по хребту. Последний Километр перед вершиной самый сложный: уклон 40% по валунам по колена.





Итог: вся информация собрана с 1987г – 2009г (когда последний раз был в Карпатах). Поэтому может быть, где то не совсем точно, одни дороги стали лучше, другие попробуй найти так заросли, но думаю, что в реальности всё будет приблизительно так. Наверно, какие-то дороги я забыл вписать, пишу с памяти. Когда-то на эту тему писал статью в украинский журнал Байк, но найти её не могу, поэтому может чего там ещё есть. Был бы очень рад и признателен, если бы кто поправил более свежей информацией, или дописал не описанные здесь дороги из своих походов. Систему категорийности дорог можно изменить иной системой оценки качества и проходимости дороги – хотите вашей, или чей-то, я с удовольствием возьму её на вооружение, ведь суть не меняется, мерить метрами или дюймами, или предложите свою систему лаконичного и простого описания дорог…
И главное! Кольский, Карелия, Алтай, Кавказ, Урал… да не перечесть, сколько можно сделать путеводителей на пользу путешественнику, ведь везде живут мотоциклисты, джиперы, велосипедисты… ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЙДЕНЫМИ МАРШРУТАМИ, без лишней информации, так что бы, не вычитывать среди многостраничного опуса одно предложение, а опишите только состояния дороги – на блюдечке с голубой каемочкой.
Прикрепления: 7466091.jpg(66Kb) · 0353290.jpg(419Kb) · 2592006.jpg(106Kb) · 5862398.jpg(57Kb) · 6768626.jpg(324Kb)
 
sed Дата: Вторник, 26.03.2013, 10:17 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 928


Сейчас offline
pm,
СПАСИБО!!! hands hands hands

а по крыму аналогичной инфы в разрезе мото-эндуро не найдется случаем?
 
Морфин Дата: Вторник, 26.03.2013, 21:52 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger XC
Город: Москва
Сообщений: 523


Сейчас offline
pm, очень здорово и полезно. еще не все прочитал, но ехать уже хочется. thumb
 
pm Дата: Вторник, 26.03.2013, 23:11 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (sed)
а по крыму аналогичной инфы в разрезе мото-эндуро не найдется случаем?


Крым, тоже чья-то родина. Давайте их попросим. О Крыме лучше крымчан никто не напишет...
 
Svetamaskirovka Дата: Вторник, 26.03.2013, 23:40 | Сообщение # 15
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR650SE
Город: МО
Сообщений: 35
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Вот, спасибо за инфу! )
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Путеводитель по Карпатам (Описание дорог)
Страница 1 из 212»
Поиск: