Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 3 из 3«123
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Вот и я докатился до 2х2 ))) (ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2))
Вот и я докатился до 2х2 )))
bobas Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 23:08 | Сообщение # 31
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
serg, порой вылезти из под гружёного мотоцикла легче, потому что он груженный и имеет боковые габариты.
А успех похода - на то судьба. Впрочем, ты сам это лучше меня знаешь.
OSS, не могу обсуждать того чего ещё нет. Вот будут конкретные решения, и тогда пожалуйста.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
OSS Дата: Вторник, 16.11.2010, 09:01 | Сообщение # 32
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 549


Сейчас offline
Quote (serg)
Да тут всё понятно. Один - это один
- Да я не для себя спрашивал, для молодых и горячих. Я то это знаю не по наслышке - ты же сам меня на Городно из под Тенеры 2 раза вытаскивал - один раз когда было очень больно, а второй когда было очень мокро. smile Кстати палка городно форэва до сих пор в гараже хранится smile

Quote (bobas)
OSS, не могу обсуждать того чего ещё нет. Вот будут конкретные решения, и тогда пожалуйста.

ладно, ладно, я не настаиваю...

Вопрос к bobas, Ura и всем, кому довелось поездить на приводе 2Х2. Вопрос такой. В ямахе WR 2х2 например передается на переднее колесо что-то около15-20% момента, в цепных приводах я так понимаю 50Х50, так вот нет ли при этом избытка момента (хотя бы на скользких покрытиях) и если есть, то как это сказывается на управлении. Нет ли сноса переднего колеса, ведь со сносом на 2-х колесах в отличие от заноса гораздо труднее бороться.
Вот простой пример: песочек в повороте. Неприводное переднее колесо просто катится по песку испытывая усилие на снос, а если добавить на него еще и избыток момента, то по идее его должно сносить раньше. Или я ошибаюсь?

Сообщение отредактировал OSS - Вторник, 16.11.2010, 09:04
 
bobas Дата: Вторник, 16.11.2010, 11:33 | Сообщение # 33
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
OSS, в цепных приводах, если оба буксуют момент распределяется 50Х50. А если переднее колесо за что-нибудь зацепилось, то на него и все 100% приходится.
Практики езды ещё очень мало, но в первой поездке замечал непрогнозируемое соскальзывание переднего колеса на полевой мокрой дороге с земляным покрытием, лужами и умереной колейностью. Во второй поездке по лесу подобного эффекта не было. Может привык? Ведь, к примеру, и на пятёре по асфальту ездить в первый раз - адреналина полные штаны biggrin
Предполагаю, что поворот на том же песке будет проходиться проще, т.к. кроме сноса есть еще и тяговое усилие на колесе, которое вытщит мотоцикл в сторону поворота колеса. По возможности буду пробовать.
Еще надо учитывать скорость и характер движения, поскольку данные мотоциклы ни разу не гоночные.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...

Сообщение отредактировал bobas - Вторник, 16.11.2010, 11:39
 
OSS Дата: Среда, 17.11.2010, 08:44 | Сообщение # 34
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 549


Сейчас offline
Quote (bobas)
Ведь, к примеру, и на пятёре по асфальту ездить в первый раз - адреналина полные штаны

да уж... это точно . Первый раз когда на шипы встал ехал 40-50 и думал ща убьюсь, поворачивать страшно а потом привык, искры высекал и до 120 разгонял smile

То, что полный привод повышает проходимость - это понятно и даже не обсуждается, а вот как он влияет на управляемость очень хотелось бы узнать и не из праздного любопытства. Есть мысли сделать электро 2Х2 в основном не проходимости ради, а повышения тяги и мощности для. Вот и хочу понять насколько изменится управляемость и в какую сторону. Подозреваю что в худшую, иначе в трофи-рейдах и Дакаре все на ПП ездили бы, а так дальше экспериментов не пошло. Но вот насколько в худшую и какое соотношение между колесами оптимально....

 
bobas Дата: Четверг, 18.11.2010, 10:11 | Сообщение # 35
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
думаю, что нераспространение 2х2 на Дакаре и прочих трофи-рейдах произошло по причине иных целей и задач. Дакар это гонка, а бездорожный поход или соревнование на проходимость - это очень медленная гонка. Вопрос управляемости не на первом месте. Дополнительный вес тоже можно принять как неизбежность.

езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
Ura Дата: Среда, 24.11.2010, 12:27 | Сообщение # 36
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 80


Сейчас offline
Я делал из своего 2х2 переднеприводный мотоцикл путем снятия цепи привода заднего колеса. Мотоцикл предсказуем и управляется неплохо (катался на грунтовых дорогах и песке), но сплошные пробуксовки переднего колеса даже при малом разгоне делают езду не интересной. Думаю в грязи такой мотоцикл может и не стронуться с места и это при том что спереди у меня стоит прореженная пятера.
OSS,
Quote
Вот простой пример: песочек в повороте. Неприводное переднее колесо просто катится по песку испытывая усилие на снос, а если добавить на него еще и избыток момента, то по идее его должно сносить раньше. Или я ошибаюсь?
Есть два взаимоисключающих понятия: устойчивость и управляемость. Улучшая одно, ухудшаешь другое. По своему опыту скажу, что скорость прохождения описанного участка будет выше на полноприводном мотоцикле, а отсюда и лучше управляемость и устойчивость на данном покрытии.
Здесь многое зависит от протектора шины. Я ездил только на петрошиновской пятере, в последние два года только на прореженной. Так вот по песку такой мотоцикл идет как по рельсам. В пробуксовку и одновременно снос удавалось пустить мотоцикл, но это было в очень короткий промежуток времени, при этом равновесия не терял, в моем случае как правило на это не хватало мощности мотора Зимой на льду трогался с сильной пробуксовкой обеих колес с выставленными обеими ногами мотоцикл устойчивей на порядок по сравнению с заднеприводным. На пересеченной местности лес, мокрая трава, снег, скользкие подъемы устойчивость и управляемость очень высокая. Если после вышеперечисленных препятствий пересесть на заднеприводный мотоцикл скорость движения падает. Особенно это относиться к переезду поваленных деревьев под предательским углом. Управляемость примерно такая - куда повернул туда и поехал. Выехать из глубокой колеи не проблема нужно только рулем задать траекторию и иногда в нужный момент по резче крутануть ручку газа. Единственно где хуже управляемость - это при маневрировании на очень маленькой скорости из-за меньшего угла поворота руля.
Это все субъективно, цифры при сравнительных испытаниях могли бы дать более точную картину преимуществ.
 
OSS Дата: Четверг, 25.11.2010, 10:20 | Сообщение # 37
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 549


Сейчас offline
Юра, спасибо за очень подробное сравнение. Собственно именно то что ты написал я и хотел узнать, значит проект пока остается в силе.
Юра, а ты сам кстати как думаешь, почему 2х2 не получили до сих пор распространения даже в каком -либо спорте - ралли рейды, эндуро,трофи-рейды и т.д. Собственно если у кого-то есть свои соображения на этот счет- тоже пишите.
 
Ura Дата: Четверг, 25.11.2010, 14:04 | Сообщение # 38
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 80


Сейчас offline
OSS,
Quote
Юра, а ты сам кстати как думаешь, почему 2х2 не получили до сих пор распространения даже в каком -либо спорте - ралли рейды, эндуро,трофи-рейды и т.д.

Иван, не знаю как правильно классифицируется пустынная гонка Дакар, по моему ралли-рейд и если я не ошибаюсь полноприводная Ямаха учавствовала в этой гонке.
В трофи-рейдах неоднократно принимал участие Алексей Гарагашьян на своем полноприводном белом (занимал практически всегда призовые места с огромным отрывом по времени от остальных участников).
В любой гонке, особенно высокого ранга есть регламент, который накладывает ограничения на все, что только можно придумать. Могу лишь предположить, что исходя из этого производителям мотоциклов учавствующим в гонке это не выгодно из-за каких либо ограничений в регламенте. Например, чтобы полноприводный мотоцикл поехал в дакаре значительно лучше моноприводных придется увеличивать его мощность, изменять коробку передач, а эта самая мощность ограничена регламентом. Так сказать спортивная бюрократия.
А в целом сегодня мотоцикл это игрушка и как транспорт повышенной проходимости его никто серьезно не рассматривает, на нем не поедут нефтянники и газовики на работу, геологи на разведку. На нем только могут ездить фанаты и любители, таких мало и еще меньше таких способных отвалить за колесную формулу 2х2 сумму почти в два раза превышающую стоимость стандартного заднеприводного мотоцикла.
 
OSS Дата: Пятница, 26.11.2010, 17:38 | Сообщение # 39
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 549


Сейчас offline
Quote (Ura)
....Могу лишь предположить, что исходя из этого производителям мотоциклов учавствующим в гонке это не выгодно из-за каких либо ограничений в регламенте.. .
- Да, наверное в этом дело..
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Вот и я докатился до 2х2 ))) (ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2))
Страница 3 из 3«123
Поиск: