Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 161231516»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Как сделать свое кино о путешествии (технология домашнего кинопроизводства)
Как сделать свое кино о путешествии
pm Дата: Пятница, 09.05.2014, 07:28 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Как сделать свое кино о путешествии.
Я не мастер, я сам учусь, поэтому мне проще объяснить тем, кто только начинает, ведь я ещё хорошо помню, как боялся начать сам и взять в руки кинокамеру. И так, Вы едите на мотоцикле, автомобиле, велосипеде… в поход, путешествие, в отпуск… Хочется не только запечатлеть увиденное, но и что бы это увиденное – увидели зрители? Хм? Так это мы делаем для себя или для зрителей? И тут главное – мы это делаем о своем, для зрителей! О своем – это я имею виду о том, что мы хотим сказать (где были, на чём, и с кем…), что видим и хотим показать(красивые места, интересные события, сложность дороги…), даже заинтересовать (а вы знаете, что…). Почему для зрителей – надо, что бы зритель понял, о чём вы, что бы зритель всё услышал, увидел и разобрал. Это был мотоцикл, или большая собака, например. Поэтому фильмы «только для себя» иногда настолько не понятны, что досмотреть тяжело, а понять о чём и не мечтайте, а «кино только для зрителя» настолько всё предсказуемо, что смотреть не интересно. Хороший фильм – это о вашем, но что бы и понятно не только вам.
Вывод первый: снимая и делая о своем – думай, как это смотреть зрителю.
Это правило поможет нам, держа камеру или сидя у компьютера, не ленится, «а кому надо тот поймёт.» Нет, поленишься, не поймёт!



Второе. Процесс создания кино будет состоять минимум из двух частей. Первая часть отснять материал в дороге, второе смонтировать кино дома на компьютере. Для того, что бы отснять материал, нужна камера, а дома пошустрей компьютер. Советовать камеру не буду, их японско-китайская промышленность постоянно усовершенствует, но посоветую иметь в дороге две видеокамеры. Первая камера ручная, с хорошей оптикой, с записью звука от микрофона выносного, лучше HDV, а вторая камера, маленькая, пыле-влаго-защищённая, которую можно прицепить на шлем, на грудь, которая переживёт огонь и воду, и даже ваше эффектное падение… Так же вам нужен штатив. Он даже сложенный - длинный, неудобный в перевозке и забирает время при подготовке к съемке, но без него ваше кино – сплошной брак! Почему, потому, что хуже всего смотрится тряска, шатание и дрожание камеры. Так же не пожалейте денег на петличный микрофон (петличка). Камеры дешевеют, а микрофоны нет. Записать хорошо, что говорит человек без петлички иногда невозможно. Петличка заберёт мало места, и иногда без неё никак. Так же нужно иметь карты памяти или кассеты в количестве запланированному времени съемки (для меня умноженному на десять) и с запасом в два раза. Всё остальное: на камерный свет, стедикам, подводный бокс… хорошо но не обязательно.
Вывод второй: иметь собой в дороге две разные камеры, штатив, петличку, запасные карты памяти или кассеты. У меня, думаю и у вас, ещё и фотоаппарат в сумке. Без всёго остального можно обойтись.



Третье. Вся эта дорогая аппаратура сильно боится пыли, грязи, воды, и ударов. Конечно, её можно спрятать в 10 целлофановых кульках, а потом сунуть в сумку с одеждой. Но когда надо сделать быстро съемку, чего-то интересного, быстроменяющегося, вы не успеете вытянуть. Что делать? Нужно такое место, где и под рукой и в случаи падения в самом безопасном месте. На мотоцикле такое место сумка на баке. Для удобства вся аппаратура в одном месте в одной водонепроницаемой сумке. Со штативом сложней, но он для экстренной съемки не так нужен. Что не советую. Не возите фото-видеоаппаратуру на себе. Она мешает рулить, а в случаи падения может быть причиной травмы. А вот когда отхожу от мотоцикла всегда сумку « с бака» забираю с собой.
Вывод третий: Фото-видеоаппаратура в непромокаемой сумке на баке.



Перед выездом. Конечно, можно поехать и наснимать, а потом думать, что с этим делать, но это всё равно, что сначала порезать заготовки, а потом мерить, какой длины они должны били быть. Лучше, когда ещё перед выездом мы представляем идею и сюжет нашего кино. Идея фильма может совпадать с идеей самой поездки. Например, побывать на слёте, доехать до энного города, места, побывать в исторических или памятных местах, и так дальше. Всё что угодно может быть целью и идеей поездки, так и фильма. Можно конечно саму поездку не связывать с фильмом, но так очень сложно, на много проще, если идея фильма совпадает с идеей поездки. А зная идею фильма, можно представить какие сюжеты нам надо снять. Зная это, не проедешь то, что надо и не наснимаешь то, что потом не пригодится. Например, ну …едем на слёт. Точно нужно снять: старт из дома. На ходу по дороге на слёт. Встречу с со старыми друзьями. Вечернюю поседелку. Проезд колоны по городу. Конкурсы. Поговорить с победителями конкурсов. Необычные мотоциклы, гости, что угодно. Утро со спящими палатками. Прощание, что бы через год встретится.
Вывод четвёртый: перед дорогой потрать 10 минут, и лучше на бумажке, запиши себе по пунктах, что 100% надо тебе снять. Это потом сократит тебе 10 часов при монтаже, как из отснятого, сделать фильм.

$IMAGE4$

Сборы. Поставьте камеру на штатив (а не держите в руках, везде, где можно не держать в руках лучше, поставить на штатив) и снимите несколько минут, как вы собираете мотоцикл, обсуждаете со товарищами маршрут, прощаетесь с родными перед выездом. Эти стандарты любого путешествия, всегда потом можно будет использовать между главными сюжетными кусками, как перебивка.
На ходу. Обязательно снимите маленькой камерой виды на ходу с мотоцикла. Задача набрать, как можно больше ракурсов съемки: со шлема, с рукава на высоте локтя, с колена, вид назад, вид на приборы спидометра… Что не надо делать. Не цепляйте камеру на мотоцикл жёстко. Снимет только вибрацию. И знайте самое стабильное место съемки – это наша голова. Шея это природный самый лучший амортизатор и съемка со шлема самая лучшая.
Съемка лагеря. Поставьте камеру на штатив и снимите несколько минут, как вы ставите палатку, разжигаете костёр, чините мотоцикл… Здесь главное не снимайте против солнца, а так же не ленитесь переставить штатив с камерой ближе и дальше и ещё дальше, что бы у вас били 3 плана (крупный, средний, дальний) одного и того же сюжета. Эти правила: на штативе, не против солнца, 3 плана - главные правила любой съемки!!! Если вы будете только их придерживаться, у вас уже 50% успеха любительского фильма.
Съемка красивых мест природы. Поставьте камеру на штатив, наведите на объект съемки, включите на съемку камеру и 10-15 секунд ничего не делайте, лучше уберите руки от камеры и закройте всем окружающим рот! Потом трансфокатором, (приближает и удаляет нами снимаемое), как можно медленней сделайте наезд. Потом подождите, ничего не делая 3-5 секунд, и сделайте отъезд. Если природа интересна, как панорама, можно очень медленно повернуть камеру на штативе с лева на право или с низу вверх.
Съемка говорящей головы. Товарищ на слёте, экскурсовод в музее, ваш комментарий к тому, что снимаете - плохо, если звук будет тихий или с шумами вам не нужными. Что делать? Использовать микрофон-петличку. Снять хорошо с хорошо записанным звуком, микрофоном камеры, можно только в палатке в идеальной тишине. В иных случаях, когда важно, что говорит «голова» можно только петличкой.
Съемка с рук. Здесь главное не мотылять, не дёргать, не трусить камерой. Для этого расслабьте руку и следите, что бы камера, не тряслась. Это очень сложно сделать после хорошего эндуро продубаса. Я минуту расслабляю руку, массажируя её. Не думайте включать трансфокатор снимая с рук. Это может сделать только опытный оператор. Снимать, идя вообще высший пилотаж операторского мастерства. Идти и не мотылять камерой очень не просто. Это требует большой наплечной камеры. Если у вас полупрофессиональная, или бытовая камера, это лучше не делать. Лучше остановится, поставить пошире, поустойчивее ноги, и только после этого включить камеру. Бежать за мотоциклом с камерой, самое бесполезное занятие. Лучше пройти 10 метров перед мотоциклом и потом снять подъезд мотоцикла к камере, а потом отъезд от камеры.
Вывод пятый: снимите стандартные перебивки не зависимо от сюжета фильма. Эти кусочки потом очень вам пригодятся при монтаже фильма.

Прикрепления: 8241599.jpg(54Kb) · 0759766.jpg(53Kb) · 3747458.jpg(32Kb) · 1584030.jpg(65Kb)
 
pm Дата: Пятница, 09.05.2014, 07:35 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Съемка задуманного. Спросите у профессионалов, что лучше постановочная съемка или случайная. И уверен, что все скажут, что чем опытней оператор, тем меньше непредвиденной съемки. В наших условиях, где никто не знает, что будет через минуту, вся съемка случайность. Поэтому нам надо с этой случайности сделать задуманное. Видите, что сложное место для проезда и кто-то сейчас грохница в лужу – вытягивайте камеру, это 99% успешного сюжета. К чему я это всё пишу? Задуманное от слова думать! Поверьте, процесс съемки творческий и наверно сложней, чем сам процесс управления мотоциклом, хотя и управление требует головы.
Вывод шестой: если думать головой, можно предвидеть большую часть того, что будет через минуту. Этой минуты хватит вытянуть камеру и сделать непредвиденное - задуманным.



Съемка сюжетов. Здесь всё можно продумать, где, кто, и что снимать. Например, нужно снять приезд на слёт. Как бы мы рассказали словами, о приезде на слёт. 1.Уже перед местом слёта много мотоциклов ездили. 2.Был шлагбаум, где купил билет. 3.Позвонил друзьям, они вышли встретили. 4.Проводили на место, которое мне забронировали под палатку. 5. Распаковал свой мот.
Каждое предложение в этом описание можно выразить отснятым сюжетом:
1. Дорога по которой носятся байкеры снять
2. Шлагбаум снятый с 3 точек, на которой мотоцикл и билет с билетёром
3а. Звоню по мобильнику
3б. Обнимание с друзьями
4. Мотоцикл едет на место, которое указывает товарищ.
5. Распаковка мота снять.

Вывод седьмой: надо продумать, какими снятыми кусочками рассказать маленькую и простую историю. Потом с этих историй сконструируем фильм.



И так у нас уже отснято: перебивки отъезда, приезда, встреч, монологов, диалогов, разной природы и ремонта мотоцикла, туристический быт. А так же отсняты главные сюжетны (маленькие истории), из которых состоит главный рассказ нашего фильма. Пришло время второго периода фильма – монтаж дома.
Сначала советую вам написать статью о путешествии, хоть маленькую. Фактически там будет план статьи (очерёдность событий, всего рассказа). Эта очерёдность подойдет, и как план фильма. С другой стороны это часть текста, который можно начитать и озвучить фильм. Только не пересказывайте то, что видит зритель, лучше объясните, почему так, когда это было, или ещё что дополняющее видеоряд.
Вывод восьмой: напишите маленькую статью, это план фильма и частично дикторский текст.



Монтаж. Я пользуюсь программой пенакл 14. Эта программа не самая лучшая, но самая простая для новичка. Комп двуядерный 2,4 Ггц, 2 гига оперативной памяти, и винчестер на терабайт. Программа пенакл состоит из трёх подпрограмм: загрузка видео с видеокамеры в винчестер, монтаж видеофайлов, музыки, записанной речи, фотографий в видеофильм, третья подпрограмма вывод вашего фильма в видеофайл. Если ваш материал записан на карточку в формате МР 4 то вы просто копируете на винчестер, то что отсняли, пропуская первую подпрограмму пенакла. Если снято на мини дв кассете, переписываете на винчестер через программу пенакл и плату фаер-ваер. Второй шаг монтаж. Освоить интерфейс пинакл мне удалось за 2 минуты, это притом, что, как вставить фотографии на сайт мототревел мне понадобилось 2 месяца. Разобраться с программой пенакл совсем не сложно. На дорожку видео цепляете видео, таких две дорожки, есть две дорожки звука, дорожка с фото. Всё это можно подрезать, переставить, всё что угодно. Одним словом супер игрушка на вечер. Что бы разобраться. Но в монтаже есть свои правила. Всех их можно описать одним принципом – подобрать следующий сюжет под предыдущий. По цвету (красное до красного), по темпу (летящая дорога с летящей водой реки), по яркости (светлое небо с светлой стеной)… Дело в том, что бы скрыть от глаза смену кадров. Именно поэтому перед каждым движением камеры, когда снимаете, делайте паузу в 3 секунды, что бы потом не клеить статичную природу с резким движением на мотоцикле. Глаз напрягается и это подсознательно нас раздражает и утомляет зрителя смотреть фильм. Переходы не должны быть заметными, если, конечно, это не предусмотрено смыслом. Если опыта мало, и сделать переходы незаметными не получается то вставляйте плавные переходы между сюжетами, что бы глаз не замечал перемену плана, в программы пенакл есть куча переходов.
Вывод девятый: монтаж это подборка сюжетов так, что бы меньше было видно переход от одного плана к второму.



Начитка и запись дикторского текста. Пожалуй, самое сложное в любительских условиях. Но выработал свою технологию. И так, пишите текст и делите его абзацами по несколько небольших предложений. Начитываете не всё сразу, а по этих кусочках. Если сбились, читаете второй, третий дубль, потом смонтируете без изъянов, выбросив запинания. Текст лучше читать с бумажного листа, компьютер тоже шумит. И так процесс. Находите в доме самую маленькую комнату. В сторону, которую будете читать, повесите покрывало, одеяло. На стол или на колени положите подушку или что-то мягкое, ворсистое (старую шубу). На шубу положите бумагу с текстом. Если есть петлица, читайте на нее, если её нет прямо на камеру, которая тоже лежит на шубе. Расстояние от камеры до рта 30-50см. Камеру можно сверху прикрыть платком. Поток воздуха изо рта не должна прямо попадать на камеру, лучше немного выше. Не бойтесь своего голоса, не кричите, но говорите громко. Читайте не на максимальной скорости. Что бы выработать дикцию, нужна тренировка. Следующий этап программа Аудиосити. Сначала выбрасываете хуже, пока не останется лучший дубль или кусок начитанного текста. Потом удаляете этой же программой шумы (в колонке эффекты). Потом там же находите функцию компрессор. Эта функция из вас сделает диктора. Я ставлю всегда максимальный коэффициент компрессии. Там же потом подбираете скорость начитки. Можно менять тембр. В конце я там же делаю нормализацию звука до нуля децибел.
Вывод десятый: читаете несколько дублей, а потом с помощью программы Аудиоситивы выберите лучший дубль. Никакой любитель, за один раз текс не начитает. На 15 минутный фильм, я начитываю текст 3-4 дублей за полчаса. И ещё за 15 минут в программе Аудиосити делаю со своего блеянья голос Левитана. Программа Аудиосити бесплатная и проще на много чем ворд.



Всё! Кино готово! А если добавить вашу фантазию, любимую музыку, жизненный опыт, таланты, которые есть у всех людей, ваша поездка и фильм по ней принесет удовольствие не только вам и вашим знакомым. Ваш фильм уникален, как и вы, как ваш взгляд, как ваша позиция. Да и вам удовольствие, если другим нравится. Остается только научится делится радостями. Это совсем не сложно, главное не боятся попробовать! Ведь лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать, не так ли?
Прикрепления: 3370389.jpg(31Kb) · 6946405.jpg(50Kb) · 2162585.jpeg(141Kb) · 0679809.jpg(55Kb) · 7625503.jpg(9Kb)
 
Stasey Дата: Пятница, 09.05.2014, 18:16 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 883


Сейчас вне сайта
Толково и хороше описал. Молодец, многим пригодиться.

+7 9ll 9lO 48 ll
 
Zмей Дата: Суббота, 10.05.2014, 01:00 | Сообщение # 4
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: Питер
Сообщений: 1642
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
можно я немножко...
Цитата pm ()
Первая камера ручная, с хорошей оптикой, с записью звука от микрофона выносного, лучше HDV
- сразу нафиг ибо гимора с перегоном куда больше чем если скажем снимать на ЛЮБУЮ более менее современную мыльницу. Звук они (мыльницы) доже пишут вполне приемлимо кстати.
Ну а если снимать на хорошую цифру так и подавно все будет здорово.
Второй камерой - любая экшн камера в зависимости от вашего кошелька или предпочтений. от дорогущей GoPro до бюджетной SJ4000

Чтобы снять более менее внятное кино надо заранее ДО поездки подумать о плане фильма или проще о говоря сценарии. "Что вижу то пою" - обычно хрень получается, которую интересно смотреть только тому кто снимал.

Закадровый текст далеко не всегда необходим - часто его роль могут заменить титры или просто грамотно подобранный видеоряд где и так все понятно и основные акценты идут на музыку.
Пример вот - не так давно сделал кино (кстати все снимали на простую мыльницу Samsung DV300F монтирую я в Adobe Premiere CS6)


Перед монтажем очень неплохо бы почитать, как это делается вообще - не в смысле какие кнопки жать а саму теорию монтажа. Какой план должен идти за каким, в какой последовательности. какая крупность должна сменять какую и почему.... и т.д. Это намно важнее комнат с одеялами, программ для звука и прочих мелочей по одной простой причине - при грамотном монтаже зритель всех этих нюансов даже не заметит.

Я не говорю, что они совсем не важны, но приоритеты должны склоняться в сторону грамотного подбора планов+музыка. Это основа. Смена планов ОБЯЗАТЕЛЬНО должна ложиться на музыкальные акценты. Это сильно улучшает восприятие. На втором плане уже текст.

Да, еще нюанс - не злоупотребляйте виеоэффектами - лучший эффект это простой микс. а еще лучший - и его отсутствие. Всякие перелистывания, осыпания и прочая лобуда за километр отдают дешевым свадебным монтажем и через пять минут начинают бесить.

мож чего забыл - кому интересно спрашивайте подскажу


 
pm Дата: Суббота, 10.05.2014, 09:53 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
спасибо за дополнение, но не вижу противоречий написанному. Я нигде не писал, что первая камера не мыльница, да и грани нет, что мыльница, что нет... У меня первая камера тоже мыльница, CANON HV 30. Вторая камера Кодак 5 спорт. К сожалению видео отчётов на много меньше нежели с фотографиями. Статья написана для тех, то ещё ездит без видеокамеры. Эта статья для них, дать первый шаг, попробовать, начать. Конечно, можно было написать на много больше, но не стояло такой задачи. Боюсь на этом сайте есть профессионалы, их бы услышать было здорово! Есть у Вас опыт написания сценария - распишите по пунктам, как Вы это делаете. Или по Адобу статью? А? Мы же все друг у друга учимся. Я не нашёл на этом сайте, да и на иных мотосайтах схожих статей и решил, что разговор на эту тему будет интересен и полезен многим. smile
 
di_nik Дата: Суббота, 10.05.2014, 12:06 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki ZR-7, Honda XR-250-2
Город: 47 Мурино
Сообщений: 67


Сейчас вне сайта
даже очень интересен, прошу продолжать smile

...главное не цель, а дорога к ней...
 
Stasey Дата: Суббота, 10.05.2014, 13:42 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 883


Сейчас вне сайта
Цитата Zмей ()
Всякие перелистывания, осыпания и прочая лобуда за километр отдают дешевым свадебным монтажем и через пять минут начинают бесить

Верно подмечено.


+7 9ll 9lO 48 ll
 
Zмей Дата: Суббота, 10.05.2014, 13:57 | Сообщение # 8
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: Питер
Сообщений: 1642
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата pm ()
Статья написана для тех, то ещё ездит без видеокамеры. Эта статья для них, дать первый шаг, попробовать, начать.

вот тото и оно - начинатиь с кассет уже не надо. Их надо забыть как страшный сон)))
Цитата pm ()
Есть у Вас опыт написания сценария - распишите по пунктам, как Вы это делаете.

если брать за основу что мы делаем кино о своем путешествии то единственный сценарий - это временная последовательность событий. Как оно было в путешествии. По порядку. Тут все обязательно упрется в количество отснятого материала - ведь если вы за день не отсняли ни кадра то этот день вы просто выкините из фильма, показать будет толком нечего

Поэтому один из важнейших моментов - если хотите снять кино - НЕ ЛЕНИТЕСЬ. Лишний раз остановитесь, поснимайте, вернитесь и проедьте "на камеру" чтобы в кадр попало как вы допустим проезжаете красивый поворот - на монтаже вы себе потом скажете спасибо.
кстати именно поэтому возите с собой небольшой но удобный штатив. Очень пригодится.

Пример


кстстаи у экшн камер тоже есть полезная приблуда - монопод

что можно сделать используя его и 1-2 экшн камеры наглядно демонстрирует этот ролик


 
pm Дата: Суббота, 10.05.2014, 14:38 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата Zмей ()
начинатиь с кассет уже не надо. Их надо забыть как страшный сон)))


Почему? Потому, что кассета лишнее место? Зато компютер для монтажа нужно в 10 раз проще. Вероятней всего флешку вы сотрёте для другой информации, а кассета это средство хранения информации вместе с винчестером... Но я не о том. Я пытался дать готовые советы-действия новичку. Я конечно не профи но тоже мог написать много умного. Но цель иная. Простые прагматичные советы с чего начать, что за чем... Вы пишите, что музыка важней текста. Я так не говорю, что лучше круглый или зелёный. оно всё к месту... Сделать хороший фильм без текста на много сложней чем с текстом. А озвучить титрами... конечно просто, но где вы такое кино после 30-х годов видели? Давайте говорить, как эту музыку подобрать, как эти титры лучше сделать... как записать дома на коленке звук я написал.
Поймите, не хотелось бы спорить, хотелось бы обменяться опытом, а если не согласны, так хоть аргументируйте, поменять не верное мнение - лучше чем с ошибочным остаться.

Я действительно забыл написать о вреде излишних эффектов. У начинающих это частая ошибка. Вы полностью правы! smile
 
Sensey-Al Дата: Суббота, 10.05.2014, 16:28 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650 GS (Twin), Baja
Город: Москва
Сообщений: 556


Сейчас вне сайта
Тема хорошая и полезная. Давно хочется простенькую программу для видео. Попробовал скачать пенакл 14, но с ним много мусора скачалось. Прищдось всё удалить.

ради "хрен знает зачем" готов "хрен знает на что".
 
Zмей Дата: Суббота, 10.05.2014, 18:06 | Сообщение # 11
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: Питер
Сообщений: 1642
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата pm ()
Почему? Потому, что кассета лишнее место? Зато компютер для монтажа нужно в 10 раз проще

Нет. Комп нужно одинаковый. Только кассета не снимет full HD в NTSC а любой более менее современный фотоаппарат или камера с флешкой снимут.
Кассета снимет только PAL 720x576 и скорее всего потащит за собой проблемы переконвертации ( это ещё одна программа как минимум)
Можно конечно капчерить самой программой с камеры но куда проще по-моему операция "копировать-вставить"
Материал можно хранить на выносных винтах, это куда удобнее. К тому же кассеты быстро начинают сыпаться так что в качестве архива их использование сомнительно.

Про музыку. Вот представьте-что легче смотрится: видеоряд под "родной" интершум (а при поездке на мото это рваный шум ветра и больше ничего) или тот же видеоряд под подходящую музыку? Естественно второе.
Даже наличие закадрового текста не спасёт "голое" видео. Восприятие будет не то.
О закадровым тексте-чтобы он был в тему, ПЕРЕД тем как монтировать вы должныпо сути написать полный отчёт о своей поездке. А потом уже хорошо прочитать его, желательно с хорошей дикцией

Цитата pm ()
Поймите, не хотелось бы спорить, хотелось бы обменяться опытом, а если не согласны, так хоть аргументируйте

Я не спорю. Просто думаю, что советовать людям и так не очень в этом разбирающийся заранее более сложный и не факт что вернеый путь не стоит.
Видеомонтаж - моя работа уже 10 лет как. wink


 
Zмей Дата: Суббота, 10.05.2014, 18:25 | Сообщение # 12
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: Питер
Сообщений: 1642
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Да, вот ещё вспомнил-куда "живее" смотрится когда закадровый текст составлен не из начитанного потом текста, а из комментариев, записанных сразу, на остановке, после или во время показываемых событий.
Поэтому комментируйте то что происходит на камеру. Это будет смотреться очень живо и хорошо. Даже если картинка будет другая звук вы всегда сможете взять с этого видео. Всевозможные звуковые дефекты которые могут присутствовать при такой записи не испортят впечатления.


 
pm Дата: Суббота, 10.05.2014, 22:59 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата Sensey-Al ()
Тема хорошая и полезная. Давно хочется простенькую программу для видео. Попробовал скачать пенакл 14, но с ним много мусора скачалось. Прищдось всё удалить.


Я купил диск с программой на рынке. что-то в районе 300 рублей вашими. всё само ставится и работает на ура... Есть уже новая версия пинакла. Пишут на много лучше и совсем не сложней в использовании. Но так привык к старой, что не хочу менять, всё устраивает.

Цитата Zмей ()
Кассета снимет только PAL 720x576 и скорее всего потащит за собой проблемы переконвертации


Почему только пал? И фул диви снимает у меня! А чем вам пал не подходит? Зачем перекодировать? Поясните, это предложение не понятно мне...

Цитата Zмей ()
Я не спорю. Просто думаю, что советовать людям и так не очень в этом разбирающийся заранее более сложный и не факт что вернеый путь не стоит.


Первый фильм с помощью опытного оператора снял ещё в 1997году. Потом снял как оператор, есть свой опыт, которым поделился, есть не один фильм. О монтаже написал мало, как и о съемке, написал, что зачем, не имея профессионального образования. Таких любителей, наверное, здесь больше, чем спецов с 10 летним опытом. Знаете больше напишите. Или вы осуждаете, что начал об этом разговор? biggrin Не осуждайте, подумайте почему вы эту тему не начали с опытом в 10 лет. Лучше подскажите с монтажом, если знаете smile
 
Zмей Дата: Суббота, 10.05.2014, 23:46 | Сообщение # 14
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: Питер
Сообщений: 1642
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата pm ()
Почему только пал? И фул диви снимает у меня! А чем вам пал не подходит? Зачем перекодировать? Поясните, это предложение не понятно мне...

ну может современные камеры если только....я имел ввиду стандарт принятый на ТВ
Хотя и на ТВ все больше переходят на флешки. Оно надежнее.
Хорошо, пусть кассета cool но в обращении то удобнее всеравно флешка!

плюсы
1) не сыпется от времени
2) на нее влезает куда больше чем 30 минут или час видео в хорошем качестве (30fps и больше)
3) маленькая (можно взять десяток и в спичечном коробке еще место останется)
4) не требуется заливать в реальном времени - скопировал и вставил на комп.
5) для нее не требуется лентопротяжный механизм - устройство записи более надежное.

У меня в 2010 был опыт съемки на кассетную DV-камеру ролика про поездку на п-в Рыбачий. Мне не понравилось. Качество видео в первую очередь. Во вторую долгий процесс сгона исходников в комп.


Цитата pm ()
Знаете больше напишите. Или вы осуждаете, что начал об этом разговор? Не осуждайте, подумайте почему вы эту тему не начали с опытом в 10 лет. Лучше подскажите с монтажом, если знаете

Да не, ничего я не осуждаю. Я просто наверно немного резковато выразился. yes никого задеть или зацепить не хотел, правда.
По монтажу....подсказать конечно я могу но....нельзя в этом вопросе уложить все в пару строк. Столько нюансов, которые надо увидеть чтобы понять. На словах очень трудно объяснить. Можно разобрать конкретный пример.
Я могу посоветовать начинающим несколько простых правил монтажа...они примитивны но работают.
1) если план длится более 3х секунд там должо чтото происходить - иначе этот план никому не интересен.
2) смена планов должна отталкиваться от музыкальных акцентов
3) не держите съемку дороги по полчаса - меняйте точку съемки (вперед, назад, сбоку, снизу)
4) грубо отталкивайтесь от схемы чередования планов "общий-средний-крупный" - конечно все сложнее, но если предельно упростить то это так.
5) Старайтесь "менять диагонали" - это когда на первом плане движение визуально направлено из нижнего-левого угла в верхний-правый а на втором уже из нижнего-правого в верхний-левый

И самое главное - смотрите побольше чужих фильмов и роликов и не стесняйтесь копировать приемы которые ктото уже придумал. Когда это начнет получаться хорошо - результат понравится и вам самим.


 
Forest Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 00:44 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT660Z Tenere
Город: Lörrach
Сообщений: 266


Сейчас вне сайта
Так обычно бывает , один пишет стихи ,но не может их читать ,другой превосходно читает ,но не может их писать , ну и кто из них талантливей? Вы хотите быть талантом во всём!Уверен ,что операторов и монтажёров тут на сайте достаточно.Цифровая кассета и SD это как карбюратор и впрыск. Если выдерживать качество, то нужно много мощи компа, если интересное кино , то много мощи таланта!Тема очень итересна, но тут не был задан вопрос , а была некая рекомендация как. Думаю интересней будет кто и как ,чем и на что ,снимает! biggrin
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Как сделать свое кино о путешествии (технология домашнего кинопроизводства)
Страница 1 из 161231516»
Поиск: