Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Туркменистан делимся информацией
Туркменистан делимся информацией
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 17:51 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
Решил создать отдельную тему для желающих посетить данную страну. В интернете мало полезной информации и те кто не бывал пугают сложностями, начиная с визы.

Итак:

Президент Бердымухамедов, Гурбангулы Мяликгулыевич

Портреты на каждом шагу. У вас будет время его запомнить.



Саубол - спасибо!

Транзитная виза. Дается на срок от 3 до 5 дней. Стоимость 35 долл. Получается в два этапа.

1. В посольство в Москве подаются: личный листок, фото, копии паспартов и письмо в произвольной форме с описанием маршрута с местом входа и выхода из страны и списком участников с указанием ФИО, даты рождения.
2. После одобрения визы по телефону приезжаете с анкетой, фото и деньгами и получаете визу.

Анкета и личный листок скачиваем ЗДЕСЬ

Есть второй вариант получения визы после одобрения по телефону на погран переходе. Это в два раза дороже и актуально для парома. Так как он может задержаться на пару тройку дней, а уже полученная виза не сдвинется по срокам.

Погран переходы работают до 20.00 и запускают внутрь до 18.00 кроме перехода Туркменбаши из-за паромного сообщения. Он работает круглосуточно.

При въезде в страну нужно пройти кучу процедур. Одна из них, это маршрутный лист. Отклонение грозит большими проблемами. По дороге много постов ГАИ и могут проверить маршрут. За обозначенные 1700 км я заплатил 120 долл налога.
Это страна насквозь по прямой, плюс Дарваза туда и обратно из Ашхабада. Данный налог компесирует дешевый бензин. На заправках можно встретить ГАЗ 66, УАЗик заправляющийся 95 бензином. Комунизм, блядь.

Досмотр условный, но это дело случая.

Некоторые мосты платные. Например, за паромный мост в Туркменобаде с четырех мотоциклов содрали 50 долл. В Туркменбаши за проезд с парома до поста, это 30м, по 4 долл с мотоцикла. Мелочь, но целая и нудная процедура оплаты.
 
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 17:54 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
Гостиница в Туркменбаши с одноименным названием. Высотное здание, видно издалека.
Совок с закосом под что-то в их понимании приличное. Цена около 20 долл с носа с завтраком.

Дорога Туркменбаши-Ашхабад активно ремонтируется. Местами приличный автобан, местами грейдер. Ничего примечательного кроме гор Копетдага.



В Ашхабаде останавливались в Гостинице Акалтын напротив цирка. Цена около 40 долл на чел с приличным завтраком.
Прогуляться по городу сложно. Таксиста спросили про исторический центр, на что получили ответ, что его нет. Покатались по городу на такси и все.

Несколько видов Белокаменного:





Дарваза. Собственно из-за этого места весь танец с бубнами.
Если туда и обратно из Ашхабада, то это около 500 км на круг. Выезжать лучше около 14.00. Приедете к вечеру. На месте можно переночевать в палатке и насладиться чудом природы.
Из небольших сложностей, это два бархана при съезде с асфальта. От асфальта до дыры около 5 км. Цивилизация отсутствует. Все с собой.
На месте сложилось впечатления, что все жуки Каракума идут неспеша умерать в это место. Устроив дневку мы обнаружили несколько таких огромных экспанатов двигавшихся в направлении огня. Одного накормили сыром.



Вокруг самой дыры земля пронизана ходами с мертвыми жуками. На это можно не обращать внимание, но у меня эта теория возникла после таких строчек, которые зацепили душу:

Там Сюнт-Хасардагский заповедник. Красотища. Тогда можно было плавать ночью в горах в термальном источнике с водой 40 градусов с бутылкой портвейна Копетдаг и, слушая рык леопарда в горах, смотреть на звездное небо или гулять по горной долине, в которую сходятся умирать черепахи со всего западного Копетдага. Из-за этого под ногами получается слой в 3-5 см. из черепашьих панцирей. И народ там, конечно, абсолютно не злоблив и дружелюбен. Кормят гостей туркменским блюдом - мозгами джейрана прямо в черепе .
Но это, так, лирика.

Ночью лучше не ездить. Попадаются неприятные выбоины в асфальте. Я погнул оба диска.
Еще может стоять в ночи верблюд, с кем тоже, чуть не столкнулся. В ночи его ваще не видно.

Единственная заправка после Ашхабада через примерно 70 км. На большинстве АЗС в Туркменистане заправлять канистры запрещено, поэтому пришлось по-нашему:



Еще вариант нанять внедорожник и расслабиться.

И третий вариант насквозь через Дарвазу рвануть в Узбекистан на Хиву.

Немного фоток с Дарвазы.







Еще одна достопримечательность, которую удалось посетить, это горное подземное озеро с горячим источником

На большее время не хватило, така как паром Баку-Туркменбаши ушел на сутки позже и разгрузку не давали целый день. В итоге вместо 5 дней у нас осталось всего 3. В итоге мы приехали после закрытия поста и на следующий день нас депортировали из славного Туркменистана с запретом въезда до 2017 года. Но это отдельная история и будет иметь место в нашем отчете "Долгая дорога на Памир"


Сообщение отредактировал AF - Пятница, 23.05.2014, 18:13
 
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 17:56 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
Да, кстати, из Туркменистана нас депортировали. Теперь у нас запрет на въезд до 2017 года.

Мы приехали после закрытия поста и нас никто не стал слушать. Вобщем WELCOME biggrin


Сообщение отредактировал AF - Пятница, 23.05.2014, 17:57
 
Schmied Дата: Пятница, 23.05.2014, 18:05 | Сообщение # 4
Свой
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: XT660Z, CRF250
Город: Москва
Сообщений: 146
Я на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Каракумы:







"Врата Ада"



schmied.ru
 
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 18:11 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
По дороге в Дарвазу остановились около юрты. Душевный старичок пригласил нас внутрь и напоил чаем и сыграл на струнном инструменте.
На вопрос сколько мы должны, он ответил: устроите прием в москве.









Дедуля еще и байкер

 
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 18:24 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
По дороге в Дарвазу два бархана



Сообщение отредактировал AF - Пятница, 23.05.2014, 18:25
 
ЧИП Дата: Пятница, 23.05.2014, 21:06 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: КТМ690е; xt225 Serow
Город: Мурманск
Сообщений: 1534


Сейчас вне сайта
AF, Андрей, очень правильный подход к обмену информацией.
Теперь положа руку на чувствительное место- оно того стоило? Гор и пустынь много, стран с такими идиотскими режима увы тоже, но выбор есть.
Нахрен вам этот Туркменистан? (ошибочно назван педиком Пржевальским «похожие на турок») biggrin
 
AF Дата: Пятница, 23.05.2014, 21:32 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
Иван, если бы не накладка с паромом из-за которого транзит сократился с 5 до 3 дней, то мои впечатления были бы теплее.
Там есть, что еще посмотреть, но увы.
 
LOTOS Дата: Понедельник, 26.05.2014, 11:30 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 1960


Сейчас вне сайта
AF,Андрей,с удачным возвращением из одной самых закрытых стран Мира(несмотря на депортацию sad ).Вопрос по барханам и резине.Насколько проблематично будет ехать по тем же барханам на "Хейденау-Скаут" на "Гусе-800" ?
Желательно развернутый ответ:сколько км пришлось ехать по песку? Песок утрамбован или песчаная целина и т.д.


«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи
 
AF Дата: Понедельник, 26.05.2014, 15:07 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1075


Сейчас вне сайта
Цитата LOTOS ()
AF,Андрей,с удачным возвращением из одной самых закрытых стран Мира(несмотря на депортацию ).Вопрос по барханам и резине.Насколько проблематично будет ехать по тем же барханам на "Хейденау-Скаут" на "Гусе-800" ?
Желательно развернутый ответ:сколько км пришлось ехать по песку? Песок утрамбован или песчаная целина и т.д.


Володя, Спасибо!

По Дарвазе: После съезда с асфальта начинается утрамбованный песок-суглинок, через 500 м подряд два бархана продолжительностью 800м-1 км, далее суглинок. Соответственно после дождя возможна попа. В сухую погоду, как по бродвею) оставшиеся 3-4 км.
На барханах полноценная сыпучка. Ветром регулярно подсыпает свежачка.

На песке важен вес мотоцикла и техника управления. Например, на 990КТМ песок пересекался играюче на 9 Митасе. Колеса не подспускали. На моем слонике сложнее. На обратном пути на второй передаче в песке он начал терять обороты и я чуть-чуть прилег. Резина была Кароо2. Стартовать на тяжелом моте сложно, главное резче и сразу в стойку. Песок местами глубокий.
Так что, на 800 Гусе проблем не будет!

На крайняк, можно свесить ножки и гуськом гуськом biggrin Расстояние сложного участка небольшое.

Вогруг самой дыры сопки, пейзаж очень красивый. Рекомендую там с ночевкой остановиться и помедетировать.

Фотка, дорога к Дарвазе. За сопками дыра.



Там же кэмперы австралийцы.



Сообщение отредактировал AF - Понедельник, 26.05.2014, 15:09
 
Timofey Дата: Понедельник, 26.05.2014, 16:36 | Сообщение # 11
Свой
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: мой матацикл,цикл,цикл,мой мат
Город: 6 КМ МКАД
Сообщений: 335


Сейчас вне сайта
На хайденау всё проезжабельно.

Сейчас забрал свой вездеход с пэка,не пугайтесь надписи на накладной)))упаковка нарушена,груз имеет повреждения и царапины,очишко у меня жим жим,оказалось всё в порядке,ваши греются на солнышке.
,
Прикрепления: 1931186.jpg(105Kb)


трудно быть чукчей....

Сообщение отредактировал Timofey - Понедельник, 26.05.2014, 16:49
 
quicckk Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 14:21 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM adv, DRZ
Город: Almaty
Сообщений: 52
Мой статус в Skype

Сейчас вне сайта
Всем привет! Отпишусь и я о своих впечатлениях о Туркмении.
Мы собирались попасть из Казахстана в Иран через Туркмению. При наличии Иранской визы с Туркменской визой проблем не было, но давали только транзитную визу. Конечно можно было получить и туристическую, но только через турагенство, заплатив 300 у.е..
общем жаба сказала, что обойдетесь и транзитной.
Итак, мы на границе с Туркменией (пограничный переход Фарап). Не скажу, что проходили границу долго, просто нужно было пройти гораздо больше чиновников, чем обычно. Выдали нам путевой лист, содрали с нас около 100 у.е. с носа и дали добро на передвижение по стране в рамках путевого листа. Да, еще на границе мы задержались на лишних 40мин. из-за моей любознательности. Я просто спросил когда нам выдавали путевой лист, можно ли нам ночевать в палатках. Пограничники начали звонить куда-то, с кем-то советоваться. В итоге лишних 40 мин. и разрешение на ночевку в палатках. В общем в Туркмении нельзя задавать глупые вопросы, т.к. все туркмены сразу начинают куда-то звонить, советоваться, получать разрешение(я так думаю, что они звонят туркменбаши и спрашивают у него разрешения.)
 
quicckk Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 14:43 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM adv, DRZ
Город: Almaty
Сообщений: 52
Мой статус в Skype

Сейчас вне сайта
И так продолжаю.
Граница пройдена, путь указан в путевом листе, едем.
Не успев отъехать от границы, подъезжаем к понтонному мосту через Амударью. Ехать по нему прикольно, но нужно заплатить около 22 у.е., причем половину в долларах, а половину в местных манатах.
Следующая остановка была в Марах. Хоть мы и получили разрешение на ночевку в палатка, но очень хотелось помыться и мы решили остановиться в гостинице. Посетив несколько гостиниц мы поняли, что нам уже не хочется.(обстановка полная совдепия, а цена как в монако).
Проехав по городу познакомились с людьми и остановились в простом доме, где нас накормили, напоили и спать уложили. Конечно за деньги, но очень бюджетно.
На следующий день по плану мы должны были доехать до Иранской границы (погранпереход Саракс),но в Иран нам попасть была не судьба.
 
Timofey Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 20:22 | Сообщение # 14
Свой
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: мой матацикл,цикл,цикл,мой мат
Город: 6 КМ МКАД
Сообщений: 335


Сейчас вне сайта
Цитата quicckk ()
в Иран нам попасть была не судьба

Что не так?это не связано с пропавшим Борхесом.


трудно быть чукчей....
 
quicckk Дата: Понедельник, 01.09.2014, 10:19 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM adv, DRZ
Город: Almaty
Сообщений: 52
Мой статус в Skype

Сейчас вне сайта
Цитата Timofey ()
в Иран нам попасть была не судьба

Что не так?это не связано с пропавшим Борхесом.

Нет, причина не в этом. Тем более из Туркмении мы должны были выехать 10 мая 2014г.
Проблема возникла на участке между Марами и Сараксом( граница с Ираном). По путевому листу мы должны были ехать от Маров до Теджена, а от туда поворачивать на Саракс. Это получался крюк в примерно 70 лишних км. И так как мы самые умные, то решили срезать эти 70 км, тем более, что покарте там была дорога ни чуть не хуже. Но это было только по карте, а на самом деле дорога там была ушатана до нуля. Вобщем на этой дороге мой друг уронил мотоцикл себе на ногу и сломал ступню. Это было примерно 20 ум не доезжая до Саракса.
Естественно по этой дороге кроме нас ни кто издить не собирался. За все время мы не встретили ни одной машины. Пока мы осматривали ногу и решали что делать случилось чудо, на горизонте показалась машина. Это оказали местные аборигены, ехавшие на рыбалку Немного с ними пообщавшись мы решили, что друг остается с ними и с мотоциклом, а я взяв у них контакты и телефоны, еду в Саракс за помошью и эвакуатором.

Надо сказать, что последние 20км эта дорога проходит буквально вдоль КСП с Ираном, И соответственно перед въездом в Саракс стоя пограничный пост.
У меня проверили документы, сказали, что я отклонился от маршрута и тут начали звонки по инстанциям. Как я убедился в последствии, ни один туркменский чиновник не может принять решение. Все они по любому вопросу начинают звонить куда-то. Я думаю, что все они звонят туркменбаши и спрашивают у него совета.
Когда прошло 20 мин, а звонки только становились все активнее, ч понял, что пора переходить в наступление. Я начал объяснять начальнику поста, что пока он звонит туда-сюда, на дороге Мары-Саракс одиноко лежит иностранный турист, и если сним что-то случится, то виноват будет только он. Конечно, что турист остался с рыбаками и что, как я узнал по возвращении угощается у них ухой и водочкой, я предусмотрительно умолчал. Мои убеждения возымели силу и, позвонив в очередной раз туркменбаши, пограничник впустил меня в Саракс.
В Сараксе я не стал искать контакты, которые мне дали рыбаки, т.к. времени и так было потеряно много. Я остановил первый попавшийся грузовичок и договорился за 70 у.е.эвакуировать моего друга и его мотоцикл.
Пришлось ещё 2 раза проезжать пограничное КПП ( туда и обратно), но здесь я уже проезжал как старый знакомый, не останавливаясь и приветливо маша рукой погранцам. По выражению их лиц это им не очень нравилось, но пропустив меня однажды, пропускали и потом.
Вобщем с горем пополам наша эвакуационная экспедиция въехала в Саракс. Казалось, что всё плохое уже закончилось, но это было только начало наших приключений в Туркмении. Всё самое интересное было впереди
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Туркменистан делимся информацией
Страница 1 из 6123456»
Поиск: