Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: AlexSPB, di_nik  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без.
LOTOS Дата: Четверг, 10.10.2019, 22:08 | Сообщение # 16
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
19 августа.
На въезде в Кош Агач обратил внимание на большой плакат – «Осторожно клещи» - эти предупреждения преследуют нас по всему Алтаю. Для тех, кто спит в палатке сие напоминание и вовсе звучит зловеще.
Тем более на фоне домашних неурядиц связанных именно с клещом. 11-летнюю дочь клещ укусил в конце мая, по пути со школы. Отвезли в больницу, где врач вытянул «урода», а через две недели оказалось, что «урод» оказался зараженным болезнью лайма – ничего хорошего.
Три недели лечились антибиотиками, а через два месяца «вылезло» обострение и как раз сейчас, когда сам направляюсь в Монголию, ребенка положили в областную инфекционную больницу, да еще и диагноз установить не могут.
Вот вам и клещи.
Тимофей встретил на дороге у отеля, показал куда заехать во двор на стоянку, поселился в одиночный номер за 600 руб. – отличный вариант.
Вечером обсудили план действий, оказалось Сергей тоже хочет прокатиться на Укок, вернее перевал Теплый Ключ или селение Беляши, куда именно он еще не определился.
Что определяться, когда у меня вся готовая инфа: нах та деревня Беляши, куда идет автодорога? Мы же эндуристы, а после Тропы даже экстрималы… потому предложил ехать на Теплый Ключ, Джумалинские источники, посетить начало Укока и возвратиться по кругу через Восточный Теплый Ключ, старый перевал с высотой 3150 м.
Тем более в одном из отчетов велотуристов о путешествии по плоскогорью Укок прочитал, что Восточный Теплый Ключ относится к категорийным перевалам. Ребята велотуристы с Новосибирска оформляли официальный тур-отчет и такие вещи, как категорийные перевалы учитываются со скурпулезной точностью, чтобы потом присвоить турпоходу определенную степень сложности.
Нам, мото-эндуро-путешественниками это по «барабану», а кто–то оформляет официальные отчеты, добивается званий мастера спорта по туризму, особенно важно тем, кто работает преподавателями в университетах.
Туризм, как и любая другая деятельность, тоже имеет свои сложности и материальную подоплеку, а для кого-то это и вовсе профессиональная деятельности. Зато для нас, просто вид досуга – не более, разве только с излишней степенью экстримальности.
Узнали с Тимофеем где управление погранзаставы – перевал Теплый Ключ зона погранконтроля, надо обязательный пропуск.
Я себе заказал предварительно по интернету, Сергей «Тимофей» с утра покатил к погранцам офомлять пропуск.
К 12:00 разрешение готово, я тем временем прокатился на службу в местную православную церковь – праздик Спаса, один из 12-ти главных церковных праздников в году.
Батюшка даже угостил освященным яблоком, узнав, что мото-путешественник приехал с далекой Украины.
Не знаю с чем была связано благодушное настроение, но мы явно не торопились, а зря. В 12:00 заказали обед в отеле и только к 13:00 поехали в направлении перевалов.
Ресурс Гугл-карты показывал расстояние до Теплого Ключа в 140 км и 7 часов пути на автомобиле, похожий вариант в сторону Телецкого озера и там дорога явно «военная» (для танков!!!), здесь по времени тот же вариант, а мы собрались на завтра ехать в Монголию, т.е. по факту сегодня надо вернуться назад в отель.
У местных узнали, что дорога в сторону Укока и назад минимум рассчитана на два дня для УАЗов, любая другая техника, кроме полноприводной, там не катит.



Через 30 км от Кош Агача пост погранцов – проверили документы и пропуска и мы помчали вперед – каменный грейдер разного качества со скоростным режимом 50-70 км/час для туристов, понятно, что спортсмены, типа Вантеса или Гаррисона покатят тут 80-100, а то и более км/час, а потом «варить» рамы на КТМ??
Палка о двух концах, эта быстрая езда по туристическим маршрутам с гружеными сумками.
Развилка на Беляши, нам влево в сторону Джумалинских источников – 100 км от Кош Агача проехали за полтора часа – нормальная дорога, особенно для «ралли-эндуро» типа КТМ-690.
Повернули влево и сразу вспомнил Гугл-карты и 7 часов до перевала, вот оно начало «военной» дороги. Скорость снизилась до 20-40 км/час, пошли сплошные ямы, бугры, ухабы, на авто тут точно не разгонишься.
Альтметр показал первый перевал в 2600 м и развилка на Восточный и Западный Теплый Ключ, нам в сторону Западного, на источники. Теперь путь пошел вниз, пару бродов и снова одни камни и ямы. Обогнали велотуриста, во «мужики-старатели» эти велотуристы, точно ребята со «стальными» яйцами.
Перед самими источниками высота упала до 2400 и достаточно длинный речной брод – проехали без приключений.
Три часа заняла дорога до Джумалинских ключей, в два раза меньше чем по плану для авто. Покупались в воде, достаточно прохладная, всего 20 градусов, минут 5-7 и надо выходить. На воздухе еще меньше градусов 15, сказывается высота в 2400 м.
До перевала всего 7 км, но водители, кто был на источниках, в один голос сказали, дорога плохая, если на Укок не едите, то лучше на перевал не соваться.





Нам то как раз Укок и нужен, вернее начало плато и поворот на обратный перевал Теплый Ключ, его еще называют Калгатинским, по наименованию месторождения редкой руды и теперь разрушенного горнообогатительного комбината и заброшенной шахты.
7 км пути ехали где то час, почти со скоростью пешехода, дорога все время вела круто вверх, большие камни, кое где «сыпуха» затрудняла путь.
Пару раз Тимофей «забуксовал», пришлось спешиваться и идти назад, чтобы подтолкнуть товарища вверх. Речь о том, чтобы развернуться и поехать вниз на эндуро, сразу от себя отмел!
Какой нах вниз ехать, тут еле вверх заехал, потому бегом вниз и снова вверх на ногах – мне точно так лучше и удобней и безопасней.
Наконец то перевал. Небольшая фотосессия и спуск вниз, откуда с дороги открывался впечатляющий вид на знаменитое плоскогорье Укок.











На часах уже 18:00, через пару часов потемнеет, а нам еще пилить и пилить. На спуске встретился военный «Урал» с бойцами в кузове, причем промчали ребята так лихо, не снижая скорости, что пришлось резко «заскочить» на обочину – с военными шутки плохи.
На спуске четко определилась дорога влево вверх, наш путь назад. Пару небольших бродов и длинный затяжной подъем вверх.
Снова вспрмнил Ивана Вантеса, что надо было ставить тяговые звезды, вот тут, на Теплом Ключе Иван прав на 100%, но что теперь об этом говорить. Переключаюсь на 1-ю передачу и с надрывом тяну вверх, кое где сыпуха, заднее колесо начинает проскальзывать, а тут еще ручей по дороге вниз – полная «задница».
Все таки заскакиваю на твердую скальную поверхность вверху, ставлю байк и жду Сергея.
Он где то внизу надрывно едет, буксует, едет, потом тишина.
Снова звук мотора, показывается на горизонте, уже отлично!
Потом снова глохнет. Спускаюсь вниз на ногах – толкаю вверх, вместе проскакиваем сыпуху и дальше кричу благим матом, давай газу и нахрен брось рычаг сцепление.
Подействовал крик отчаяния, Сергей обходит мою «Дрезину» скрывается за поворотом и слава Богу!
Завожу свой байк, спешу его догнать. По дороге сплошной скальник, мелкий и большой, прыгаю по камням, что сайгак.
Выезжаю к высшей точке, альтметр показывает 3120 м и дальше никакого спуска, дорога извивается, где то там впереди скрылся Сергей, пока я делал фото.
Километров 5-6 плоскогорье на 3100 м с местами верхового болота, с вершин тает снег прямо на дорогу.
Напрыгался, наскакался, чуть не застрял в одном из болот, какие то дикие колеи от «Урала» и ямы глубиной до полуметра. Даже не представляю как здесь ехали велосипедисты, хрен они ехали – тащили свои вело в руках по этой каменной дороге в самом прямом смысле, дорога с одних больших камней - каменная река. surprised



Карта "петли" двух перевалов Теплый Ключ.

Фрагмент отчет новосибирских автотуристов, со степенью категорийности перевалов для автомобилей.











Потому и перевал категорийный, здесь джипы едут со скоростью 5 км/час, как пешеходы.
Начал беспокоится куда делся Сергей, но путь один, сворачивать некуда, значит впереди, отлично, толкать уже не надо, теперь бы самому доехать без поломок и травм.
Километров через 10, уже на спуске догнал Сергея, он тоже под впечатлениями от такой дороги.
Сошлись во мнении, что более трудного пути в наших путешествиях не было, хотя Сергей-«Тимофей» катался по Памиру и один из немногих мототуристов, кто посетил Туркмению и пески Дарвазы.
Не фото, не видео не передают и 10-й части тех сложностей, с какими столкнулись на Калгатинском или Восточном Теплом Ключе, самым высоким автоперевалом Алтайских гор.
Спуск по дороге-ручью (во всем «виноваты» тающие ледники окрестных снежных вершин) к безымянному перевалу на 2600 метров. Развилка двух дорог к разным «Теплым Ключам» - мы здесь стояли 5 часов назад и повернули вправо, а вернулись по другой дороге, пройдя оба перевала.



Однозначно самые трудные автоперевалы в жизни, отлично, что техника не подвела, иначе как с этих безлюдных мест выбираться, разве только вояки на «Урале» вывезут – другие здесь не ездят и то не факт? У солдат свои правила, «уставы» и приказы, им до «обезбашенных» туристов, хрен знает чего припершихся сюда с Москвы, нет никакого дела.
На КПП снова проверка докумениов, к 22:00 приехали в Кош Агач, ужин и спать, трудный день был – 19 августа.
Теперь завтра точно в Монголию. Сергей проговорился, что КТМ начал громко работать, будет утром снимать крышку клапанов, смотреть зазоры или еще что то, ему виднее.



Бензин про запас в канистре взяли и хорошо, что часть вещей оставили в отеле, это явно облегчило наш проезд и быстроту передвижения.
Видео-клип о Теплом Ключе и Калгатинском перевале.



P.S. На видео Сергея-"Тимофея" иногда называю Федором - такой ник у парня в Ватсапе... wink




Сообщение отредактировал LOTOS - Четверг, 10.10.2019, 22:28
 
LOTOS Дата: Понедельник, 14.10.2019, 11:45 | Сообщение # 17
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
Фильм 1-й о Монголии.



Интересное мероприятие состоялось в московском байк-баре "Даблбурбон" в конце сентября и не хотелось, чтобы оно осталось незамеченным со стороны уважаемых мотопутешественников.
28 сентября в баре презентовали фильм о Монголии с участием команды ОФРП, они же в главных ролях на просторах бескрайней Монголии.
Народу собралось прилично, самый оригинальный оказался Гаррисон: полной семейной командой с супругой и детьми.
Вечер прошел на УРА: смотрели премьеру монгольского, а также и другие фильмы ОФРП.
Было весело, душевно, интересно.
В личный плюс поставлю очное знакомство с Сашей Вардом и Ромой "Змеем" - много читал о их мотоприключениях, за это потом неоднократно употребляли внутрь разные "горячительные" напитки.













Прилетели в Барнаул - 12 августа, кадры из фильма, ждем получения багажа.





Неожиданная встреча с Виталием "Индейцем" - дважды встречались в Глухове в 2017 и 18 гг.
Особенно интересно летом 2018 - знатный "гудежь" в баре, прямо с колес прикатил с Норвегии. В нашей компании в Глухове тогда еще оказался австриец "Якубович"(усы как у шоумена wink ), возвращался на "Гусе-1200" из Памира.





Бар Даблбурбон на Садовом кольце на Таганке.



Pate - "Голова" команды ОФРП, Максимов приехал с Тулы, авто оставил "за углом"? В итоге не выпивал и вечером уехал домой.





Это уже за полночь.





Супруга Наталья встретилась с подругой юности, лет 10 уже не виделись, живет в Москве. Провели к 24:00 с бара на метро Таганку, как раз передохнули от рюмок.

Накануне, 27/10 получилась целая история с поездкой на встречу - доблестная курская таможня не пустила в Россию, мотивируя тем, что мотоцикл Сузуки-ДРЗ400 еще не вывезен со страны, а значит пешком мне можно, но на личной "Самри" никак нет - два транспортных средства в Россию ввозить нельзя.
Пришлось в суете возвращаться и пересесть на авто супруги, хорошо сын подогнал "мерс" прямо под КПП - живем за 15 км от границы.
Так что с приключениями, но все же к 20:00 прикатили почти под порог "Даблбурбона", где чуть позже провели "репетицию", тоже до поздней ночи, с Иваном Вантесом.
Скажу так, три дня в Москве провел на УРА, впервые за 10 лет вырвались вдвоем с супругой в мини-путешествие без детей - отлично встреча, приятная компания, есть что вместе вспомнить.
Жаль только, что не было Володи Че (уехал на Пески Онеги) и Дима Шокер где то снова в путешествии.


Очень правильно нашли отель, буквально "за углом" бара Даблбурбон, помню в субботу даже ходил в номер за салом, привез особенное с Украины - пошло под виски на ура, но это уже ближе к полночи! cool







"Репетиция" в баре накануне, тоже пришли "домой" около 02:00. Гуляли по ночной столице около высотки на Котельниковой набережной.





Наиболее стойкие разошлись где то к 02:00, т.е. глубокой ночью.
В нашем с супругой случае, поселились в отель за 300 м от "байк-сходняка", так что без проблем прошлись по свежему воздуху прямо в номер.
В завершения вечера устроили с Рамштайном целую фотосессию с переодеванием монгольских прикидов!


 
Samum Дата: Понедельник, 14.10.2019, 15:29 | Сообщение # 18
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada
Город: Москва
Сообщений: 4


Сейчас offline
С погодой вам на Джумалинских ключах повезло.
Мне не очень повезло и когда туда ехал и когда обратно.
Я когда ехал в ту сторону поливал дождь и перед бродом (который сразу после поворота на ключи) были говны, груженый мот как корова на льду.
А обратно ехал светило солнце, зато брод у ключей был в два раза глубже чем на видео и течение было просто дикое, жена переходила держась за мот (я когда пошел промерять на обратном пути, чуть не искупался, там же сначала как заводь и течение не сильное, а потом делаешь шаг - ногу уже не поставить, ее течением выворачивает :))
 
LOTOS Дата: Вторник, 15.10.2019, 00:28 | Сообщение # 19
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
20 августа. Кош Агач – Улгий, 200 км.

Проснулся, вышел на улицу, смотрю Сергей разобрал пол своего КТМ, могу только порадоваться за человека, который своими силами решает столь сложные технические проблемы напичканого электроникой КТМ-690.
Мне помочь ему в данном случае точно нечем. За пару часов собрал свое «австрийское чудо», так ничего конкретного не найдя.
Байк завелся «с пол-пинка», готов ехать в Монголию. На самом деле уже в Монголии выяснится, что все намного сложнее, чем думал Сергей. Часть осколков бракованного рокера упала в генератор и после монгольской «шиферной» дороги «гена» напрочь откажется работать.
Мы потом рассуждали, что бы сталось, вдруг «гена» отказался работать где то в горах Теплого Ключа?
Но все это дело будущего, а пока собрали вещи и по асфальту с удовольствием покатили в Ташанту.
Русский КПП прошли быстро, никаких досмотров, просто немного побеседовали с погранцами «за жизнь». На въезде стоял прибалт на большом байке, то ли «Голда» или БМВ-LT.
Перекинулись пару словами насчет дорог, на что он ответил, ну его нах эту Монголию, нет там никаких дорог, одни направления и столбы пыли вокруг.
Оригинальные впечатления мототуриста покидающего страну в шести тысячах км от Прибалтики. Инересно, с какими мыслями он сюда ехал на своей «Голде»?
25 км буферной зоны и монгольское КПП, сразу пояхали мимо очереди к шлагбауму. Поставили байки и пошли к домику пограничников, где встретили очередь на сдачу документов.



Мы «попали» на компанию «монгол-ралли», т.е. таких же туристов-иностранцев, как сами – несколько машин-«доходяг» стояли с известными эмблемами.
Испанцы, итальянцы, англичане терпеливо проходили «монгол-контроль». В этой очереди, тех кто «без очереди» простояли около часа, пока наши документы попали в руки двух пограничников.
Главный вопрос куда едите и через какой КПП назад. Дальше проезд на саму таможню и еще один контроль: паспорта и таможня.
Все достаточно быстро, таможенник женщина поставила печать и вышла посмотреть на чем едем – никакого шмона, как на Курской таможне.
Если не очередь из иностранцев, таких же туристов как мы, то монгольскую таможню точно прошли бы за час, а так получиль пару часов.
На выезде с таможни, уже после шлагбаума нас ждали местные «страховщики», о которых на ветке Ватсапа предупреждали Вард и Олегс.
Не обращая внимание на угрожающие махи руками нескольких монгол, мы помчали в сторону Улгия.
Спасибо Мишутке, дал в Ватсапе телефон местного «решалы», с которым накануне связались по интернету, т.е в Улгие нас уже ждали, что конечно радовало.
25 км грейдера – началась настоящая Монголия!



Потом неожиданно грейдер закончился и покатили по настоящему европейскому асфальту до самого Улгия, дорога продолжала взбираться вверх к перевалу. Отрезок каменного грейдера и перевал на 2400 м, пока Монголия не степная, а явно горная страна.
КПП таможни на высоте 2000 м и дальше только вверх, вспомнил наши Карпаты, там высшая вершина на 2061 м, а здесь почти 100 км дороги на такой и выше высоте.
Фотосессия на первом монгольском перевале и в путь.
Вначале Улгия искомый указатель вправо: «Отель, страховки, разрешения». Без труда нашли искомый двор, где нас встретил хозяин, владелец турфирмы и комплекса услуг к ней – молодец мужик, построил семейный бизнес на «ровном месте» по обслуживанию интуристов – все при деле. Жена и дочери готовят еду, сын меняет деньги и снабжает местными симками, сразу активируя в вашем телефоне. Все довольны, за умеренные деньги вы получаете все: жилье, обмен денег, вкусную еду и разного рода погранразрешения для проезда в нацзаповедник.
Причем никаких проблем с языком, с вами говорят по русски.
Нам показали комнату в «отеле», ей оказалась просторная хозяйская кухня с одним диваном, где спать второму?
- Сейчас принесем матрас и постель!
– Конечно лучше чем в палатке! Тут же выяснилось, что «мой» диван оказался с деревянными досками на которых постелен ватный матрас.



Вот так «отель», зато крыша над головой и обещанная связь будет за 500 рублей – монгольская «симка» на месяц с 6 Гб интернет трафика, по слухам во всех населенных пунктах здесь работает 4G, т.е. по факту «летающий» интернет.
Самое большое удивление в нашем «отеле» вызвало наличие во дворе нескольких джипов с российскими номерами – рыбаки приехали ловить хариус на заповедных озерах, куда надо оформлять спецразрешение.
Народ расселили по юртам, нам даже юрты не хватило, потому определили в «летнюю» кухню.
Второе удивление местные удобства, явно с 19-го века – туалет во дворе типа «сортир» и умывальники, как в деревне у бабушки в середине 1970-х. Все эти «прелести» явно входили в «конфликт» со стоящими во дворе дорогими японскими джипами и КТМ-690 Сергея, мой ДРЗ-400 смотрелся вполне по колхозному, т.е дополнял интерьер местных скудных удобств.
Поменял деньги и неожиданно стал "миллионером" - 400 дол. = 1100 000 тугриков.




21-22 августа, Улгий – Булган Сум – 400 км.

Карта пути - https://goo.gl/maps/LpjT8j6iTcZHgxyi8

Утром в разговоре с туристами-рыбаками чувствовалось их изумление, что мы с Сергеем приехали в Монголию на мотоциклах, причем с далекой Москвы – смотрели на нас, как на сумасшедших граждан, которым даже хариус не нужен.
А зачем тогда ехать в Монголию? «Кривая» логика джиперов вполне объяснима – как можно ездить по местным полупустыням на двухколесном транспорте в тучах пыли, постоянным ветрам, иногда дождю и холоду в горах?
Другое дело на джипе!
Еще вечером выяснилась у меня небольшая проблема, стал закусывать трос сцепления – посмотрел, у рычага целая «роза».
Запасной взял с собой, часа два точно мудохались с Сергеем, пока заменили, за техсодействие моему товарищу отдельное спасибо – пол мотоцикла пришлось разобрать-собрать, пока заменили.
Разрешения на озера нам не надо, потому с утра купил монгол-симку, вставил в телефон и связь с внешним миром заработала.
Только вот «Пиплы» молчали, со слов хозяина они поехали на монгольский Укок, в заповедник с озерами, а мы с Тимофеем там были позавчера, только с другой стороны границы.
У нас высоты повыше и Джумалинские лечебные ключи бьют – полезная вещь для тела
Тимофей собрался посетить местный рынок и потом назад в Ташанту, мне же надо по срезке на Булган Сум – 400 км пути, в принципе за день можно одолеть, так думалось.
Расстались на местном рынке, Тимофей пошел покупать сувениры, а мне они пока не к чему – 3000 км минимум впереди, куплю в столице, Улан-Баторе.
Улгий – областной центр с населением 30 тыс. чел., по нашим меркам уездный городишка, но в Монголии другие мерки.
Удивило количество АЗС, на трех километрах черты города их оказалось штук 10, заправился и расплатился картой.
Вот она «нищая» Монголия – куча заправок, терминалы для кредиткарт и 4G интернет! Где такое встретишь в русском городе с 30 тыс. населения?
Заехал в местный супермарке купить питьевой воды – главный продукт в Монголии. Все, кто был хоть раз здесь на мотоцикле, в один голос предупреждали: минимум 5 л воды надо постоянно возить с собой, а лучше 7-8 л на человека.
Федеральная трасса с Улгия в Улан Батор, вначале 100 км отличного асфальта, затем съезд вправо в сторону Дэлууна, эту «срезочку» высмотрел у Саши Варда и Компании, когда они в июне ездили по Монголии, раз ребята проехали на «словах» БМВ-800ГС, то на ДРЗ400 мне здесь будет явно удобнее путешествовать.
Проехал небольшой городок, несколько юрт на отшибе, но вот что странно, юрты стоят, но что то подобное туалету пока нигде рядом с юртами не вижу?
Неужели в Монголии повторяется «индийский вариант», когда туалет в чистом поле напротив дома?
Летом то понятно, а зимой? В Индии то зим со снегом нет, чего нельзя сказать о суровом климате Монголии.
Володя Че поделился инфой, что Улан Батор самая холодная столица Мира!



После Толбо асфальт закончится, а пока вроде норвежских пейзажей.








За городом пошла не дорога, а полное раздолье – несколько «проселочных» грунтовок в чистой степи. С такими видами уже встречался, когда весной 2016 с Мангышлака ехал в Туркмению, на КПП Кара-Богаз-Гол, там таких кучка дорог в конце пути вливаются в одну – едь по любой по компасу и точно приедешь в Дэлуун, в моем случае.
Можно сказать дорога в сторону Дэлууна практически безлюдная, через 10-15 км попадалась одна машина навстречу, в попутном направлении обогнал «УАЗ-буханку» с кучей народа внутри, минимум человек 15.
По этим степным дорогам только на таких УАЗах и ездить.
На перевале в 2450 м сделал остановку, прилепил пару наклеек, мол были здесь люди с ОФРП.
Конечно угнетала одиночная езда, чувство какой то постоянной тревоги, вдруг что случится, откуда ждать помощь?
Тем более в Барнауле уже прочувствовал на собственной шкуре, что в одиночку даже гайки крутить не совсем удобно, что говорить о каких то техпроблемах в диких монгольских степях, вернее это даже не степи, настоящие горы и плоскогорья с высотами свыше 2000 м.
Наконец то Дэлуун, заехал на АЗС, появилась связь, Пиплы написали, что еще где то на подъезде и в Дэлуун попадут только завтра.
Значит надо ехать дальше в сторону Булгана, Саня Вард здесь проехал на ГС-800, значит и я проеду, тем более на легком эндуро, эта излишняя самоуверенность чуть не сыграла со мной злую шутку.



На АЗС встретил местного "байкера".


 
LOTOS Дата: Вторник, 15.10.2019, 12:26 | Сообщение # 20
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
Лирическое отступление №2... cool , как раз на вторую серию кино.
Настоятельно приглашал на встречу в баре Вадика Крыню, но у него футбол, потом "пробки" и в итоге не приехал, а жаль... sad



Как все хорошо начиналось, приехали вовремя с утра в пятницу 27 сентября на Курскую таможню, планировал после обеда быть в Москве - дорога отличная, только нажимай газ.
Но после пяти часов очереди и разбирательств пограничик-офицер отдал паспорт и сказал с грустью:
- Сегодня не ваш день, не та смена на КПП, потому только назад в Украину.
Правда мы не сдались и все же прикатили вечером в столицу на встречу с Вантесом и его прекрасной спутницы... wacko





Вечер накануне монгольской вечеринки, 27/09 - бар Даблбурбон, отлично провели время.

Совсем неожиданно встретил в Даблбурбоне девушку-байкера из Тулы - Наташу! Именно ту Наташу, что гостила у нас дома по дороге с одесского Гоблин-байк-шоу в сентябре. Вот так встреча - тесен мир!



С удовольствием пообщался с Олегом (ник не помню, а фамилии в байк-мире не спрашивают), мы расстались на Майские в Адыгее, после того, как у него на эндуро сгорел в лесовозках вентилятор радиатора.
А ведь у нас с ним были совместные плана 6-8 мая проехать на срезку Пхия - Архыз, но не сложилось.



Уже за полночь, когда остались самые стойкие, долго "травили байки" с молодым парнем, познакомились прямо в баре.
Он рассказывал об отце-мототуристе, тот работал в журнале "Мото", много путешествовал на мотоцикле еще во времена Союза.
Sorry, к сожалению, имя не помню, хотя вроде обменивались телефонами, но телкниге никого нового не нашел.
Потому по фотографии узнаете о ком идет речь.
В завершении он взял бутылку Абрау Дюрсо и мы вместе со Стасом и Андрем ПГ еще "шлифанули" окончание встречи и за встречу и знакомство.
Пригласил парня в гости в Украину и Карпаты, он тоже эндурист, теперь вот не знаю не имени, не фамилии. Уважаемые мототуристы или сам мой новый товарищ - напиши в личку Лотосу, чтобы зафиксировать и при встречи тоже взять Артемовское шампанское (лучшее в Украине). smile





Московский отель запомнился оригинальным дизайном номера! Большое окно с ванны прямо в комнату, так и не понял к чему это окно? Но на всяк случай пару фото в стиле ню сделал wink

Дальше, как известной студенческой поговорки с далекой юности: чем лучше вечером, тем хуже утром.
В отель пришли в третьем часу.
Утром обязательно домой, потому что в понедельник куплен авиабилет в греческие Афины, ждал новый формат туристического
досуга - отдых на круизной 6-ти местной небольшой яхте.
Хоть и не хотелось ехать, но надо. Супруге в понедельник на работу, а у нас впереди 750 км дороги и еще забрать Сузуки-ДРЗ400 с гаража курских друзей. В пятницу утром получил долгожданный байк в ТК GDT и отогнал в гараж, чтобы в воскресенье вечером поехать на нем в Украину и тогда уж на 100% монгольская тема будет закрыта.
Как говорится, планов громадье, а тут жесткое опохмелье.
Сходили с утра в церковь, прогулялись немного по набережной у высотки, зашли в уютное грузинское кафе, как раз по пути в отель.





Аджарский хачапури в "хмурое" утро в Москве - привел в чувства и напомнил о прекрасной Грузии





К 13:00 забрал со стоянки "мерс" и рванули на выезд по безпробковой Москве, почему ждали обеда? Супруга наотрез отказалась ехать на своем авто по большому городу. Говорит, вдруг ДТП, так ты и вовсе в Грецию не попадешь - серьезное замечание.
Навстречу нам шли ряды и колонны москвичей - возвращались в пробках люди с дачи.
Замечательно в пятницу приезжать в центр Москвы и возвращаться из нее в воскресенье в сторону Тулы.
Вечером в Курске сел на "Дрезину" - 150 км по густому туману еще то удовольствие, хорошо супруга впереди ехала "паравозом", таможню на выезд прошли быстро, вызвав у таможенника интерес к "временному ввозу":
- Минуточку, а вы где заезжали в Россию? Что, с Монголии?
- Да, вы правильно поняли, с Монголии.
Так что в моих монгольских вещах не рылись, поверили на слово, что с Монголии никакого "котрабаса" не привезешь.



Замечательных три дня и две ночи в Москве - спасибо Ивану Вантесу за организацию и приглашение. Два очень душевных вечера в компании мототуристов, с которыми за два последних года вместе "пролили реки пота" в путешествиях по трекам Миши Pate. surprised



Великий "трекосоставитель" Pate, именно в Монголии впервые понял, насколько важен интеллектуальный кропотливый труд Миши. Но это уже после того, как чуть не "утопил" свою "Дрезину"... речь об этом впереди.




Сообщение отредактировал LOTOS - Вторник, 15.10.2019, 12:52
 
peterbike Дата: Вторник, 15.10.2019, 17:21 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GSA LC, Honda CRF450X
Город: Москва
Сообщений: 155


Сейчас offline
Володя, как всегда грандиозно, ждем продолжения!))
 
LOTOS Дата: Вторник, 15.10.2019, 23:09 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
21 августа, продолжение.

Спросил на АЗС куда на Булган, показали «туда» и ехать 3 часа!
Странно, мне казалось всего часа полтора, судя по расстоянию. Монголы врать не будут, значит дорога «не очень», а на карте показана, как ФЕДЕРАЛЬНАЯ!
Поехал по натоптанной грунтовке, только показалось странным, что грунтовка эта проложена по задворкам городка, должно было насторожить.
На трек компании внимания не обратил, после Кавказа стал как то предвзято относиться к трекам Миши Pate – там они нас заводили в такие дебри, что и вспоминать неохота.
Буквально через 1 км уперся в настоящую реку, судя по следам грузовиков это брод, но явно не для «жигулей» или мотоцикла.
Подумал еще, плохо что сам, а то вдвоем точно бы перевели байки в руках ничем не рискуя.
К сожалению чувство самосохранения немного притупилось, особенно после прохода тропы Тюнгур – Инь чувствовал себя «героем».





Можно было разведать обстановку и пройтись по камням левее от следов грузовика, но….
Дал газу и пошел по самому глубокому месту, оставалось метров 5 из 30, когда глубина воды поглотила полностью цилиндр, газу дать не успел и байк заглох.
Дно твердое каменное, глубина выше колен. Слез быстро с эндуро, слава Богу без падения и начал толкать вперед.
Метра 3 продвинулся и пошли камни на дне, нет мочи одному тянуть байк. Заводить бесполезно – только толкать вперед.
Начал продвигаться по 20 см в минуту, медленно но вперед к берегу.
Немного устал, пот градом, потерял равновесие и повалился на левый бок – мотоцикл весь скрылся под воду, сломав левое зеркало.
Что есть мочи быстро давай подымать, поднял и наступила паника, что там с фильтром, может вода попала и что тогда?
Минут пятнадцать по сантиметрам выталкивал Сузуки-ДРЗ на крутой берег – вокруг никого, помощи ждать не от кого.
Наконец то вытолкал, снял крышку воздушного фильтра – все сухо!
УРА!
Через минуту «Дрезина» завелась – отлично мой двухколесный ДРУГ, выручил нерадивого «гонщика».
И тут как раз подъехал мужик на «Бобике», где ты был друг полчаса назад?
Снял тоски, вылил воду с сапог – все высохнет на солнце и ветрах Монголии.
Обратил внимание справа от меня вдоль горной гряды ехал мотоциклист – значит там дорога с Дэлууна, а нах я поперся напрямую по следам грузовиков.
До той дороги еще пришлось проехать пару бродов, но теперь останавливался и объезжал по краям и мелким ручьям – «тонуть» больше не хотелось.
Достал телефон, нашел трек ОФРП, теперь поеду только по треку, тем более в гордом одиночестве катать по бродам стремно, в моем случае точно стремно, ибо рассматриваю себя только в роли мототуриста, а не матерого мембера клуба ОФРП.
Дорога увлекла прямо, добавил газу в надежде, что может это кто с «банды» ОФРП вырвался вперед? Оказалось местный труженик с мешком хрени на заднем сиденье.
Посмотрел на трек – мать его нехай, да уже километров пять мчусь прямо к реке, а трек ушел влево. Разворот назад и впервые за все времена ДОБРЫМ СЛОВОМ (мысленно) вспомнил Мишу Верещагина и его кропотливую работу над составлением маршрута для всей компании ОФРП.



Вернулся на нитку трека, впереди мост – отлично! На другой берег и дальше дорога уходила по ущелью вверх на перевал в 3100 м.
Пустынная местность, никаких машин, людей и даже юрт, альтметр показывает 2600 м и надо еще набрать 500 м по высоте до перевала.
Перед серпантином догнал «УАЗ-буханку» с которыми виделись на перевале 2500 м – ребята делали колесо.
С теплотой вспомнил совет «Великого Армянина» Саши Варда, тот еще три года назад в Фейсбуке написал-советовал после своего путешествия по Гоби:
- Мототуристы, только «толстые камеры» вам в помощь в горах Монголии!
Проехал уже 2000 км на «толстых» камерах без проблем с шиномонтажем – тьфу три раза!!!
Длинный извилистый серпантин на перевал, чем то похож на Кату Ярык, но высоты с 2700 на 3100 м – высоко!
В старушке Европе нет таких автоперевалов по высоте.









Лето, август, а люди топят дома-юрты - на сотни км нет не одного дерева?

На верху слез передохнуть, температура градусов 10 и холодный ветер, пару фото и по быстрее вниз.
На спуске увидел диковинных яков, первый и последний раз наблюдал этих «шерстяных коров» в горах Тибета, на высотах под 4000 м.
Жалко не сфотографировал, а дальше вниз яки «пропали», появились овцы и козы.
На 2700 м увидел несколько юрт – как тут люди живут? А зимой как? Жесть!
Крутой спуск на 2000 м и дорога пошла по плоскогорью.
Начало смеркаться, в темноте наверное зевнул «песчаную ловушку» - переднее колесо провалилось вниз и запахал на приличной скорости правый бок.





Правую ногу придавило сумкой, шлемом «приложился» о землю – стекло от удара оторвалось, байк заглох.
Аккуратно вытянул ногу – болит, но кости и связки целые, наверное ушиб. Приличное падение, первое на такой скорости в моей практике – 60 км/час.
Поднял байк, вывернуло защиту правой ручки, отработала на 100%, но все равно удар повернул блок кнопки стартера.
Нажимаю – ноль, нет отзыва.
Пришлось раскручивать, другого выхода нет, уже темнеет по минутам. Там все цело, значит нарушен котакт, постучал и закрутил назад. Все заработало – завел с 10-й попытки байк, привязал отлетевшее стекло шлема и по быстрее на Булган, теперь уже по темноте, но где то осталось 10 км.
Не единой машины туда-назад на спуске с перевала – непроездная дорога для общественного транспорта, стремно здесь ездить самому, а тем более ночью.
Наконец то пошли какие то дома и в свете фар увидел буквы БУЛГАН – видел такое фото в репортажах Олегса и Варда в июне с Монголии. Тогда же прочитал, что Вард «жаловался» на отсутствие в Булгане отеля – значит мне он тоже не грозит.
Приехал на заправку, стоит «скорая», девушка медсестра отлично говорит по английски и «поселила» меня тут же рядом с АЗС к ребятам в «пионерлагерь», по другому это сообщество юных «пионеров-монгол» мне назвать трудно.
Договорились за 20 000 = 8$, причем цену назвал сам, в последствии нас селили в юрты за 3000-5000 тугриков.
Ребята школьного возраста 12-14 лет жили в двух юртах без взрослых, человек 10-12.
Приготовили мне ужин, показали где туалет – настоящий сельский туалет и даже предложили принять душ в отдельном сарае.
Баня с бойлером, что еще надо! Отличное завершение вечера после перевала в 3100 м, водного купания, болевого падения на скорости и ночной езды в незнакомых пустынных горах.







В Булгане появилась снова связь 4G, написал о своих приключениях на ветке Ваисапа, на что Мишутка ответил, мол хватит пугать народ, ты ехал по ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассе.
Олегс с Питера добавил, что ничего сложного нет, дорога проездная, а завтра будет на пути до Булган Сума немного камней разных размеров, но проехать можно.
А кто говорит, что проехать нельзя?
Я проехал в одно лицо и моюсь горячей водой в бане, сплю в юрте на матрасе под чистым одеялом и еще общаюсь с вами в интернете.
Вы же где то в палатках на берегу горной реки, ни связи, ни воды и еду сами себе готовите, а мне ребята местный вкусный плов и чай приготовили.
Так кто на жизнь жалуется? Кто доехал в Булган или кто в чистом поле на ветру ночует?
Позже кто то с Пиплов в приватной беседе «жаловался», что очень сильно мерзли на этих озерах по треку….
С той же переписки по Ватсапу понял, что команду ждать нечего, неизвестно когда приедут в Булган, значит завтра повезу их рокера для КТМ (которые передали из Москвы) в районный Булган Сум.
Сказали, что там есть отель и это настоящий город, а просто Булган, так, заброшенное в горах село, куда даже автобусы не ходят.
После ужина и чая провели в юрту, тут точно удивился – большой LED-телик с экраном на 55 дюймов, компьютер и футбольная комппрограмма английской Премьер лиги: юные монголы играли за «Челси» против «Арсенала» !!!
Чудная страна Монголия, с туалетами за юртой, вместо дорог скорее направления, 4G интернет и LED –TV, при этом отсутствие автобусной связи городка Булган с «цивилизованным миром».
Как это все уживается в их своеобразном «монгольском мире»??
С этими противоречивыми мыслями заснул крепким сном до утра, а ребята еще продолжали забивать на компе за «Челси».




Сообщение отредактировал LOTOS - Вторник, 15.10.2019, 23:22
 
лука Дата: Среда, 16.10.2019, 18:28 | Сообщение # 23
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT1200Z-Коник
Город: Нижневартовск
Сообщений: 758


Сейчас offline
Фильмы БоМбА, спасибо.

Эх, надо было сапоги одеть....
 
LOTOS Дата: Воскресенье, 20.10.2019, 20:47 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
22 августа. Булган – Булган-Сум – 125 км.





Типичные здания в монгольских городах.



Юрта - взгляд с постели. Телик выключен - "юные футболисты" спят.

Первый раз в жизни спал в юрте - никаких кроватей как в юртах домашнего отеля в Улгие. Внутри на земле постелены ковры, на спальном месте дополнительно два ватных одеяла и еще одним одеялом укрываться. Булган находится на высоте 2000 м, ночи холодные, температура опускается до +5.
В юрте конечно теплее, на мультичасах показывало утром +12, так что с вечера пришлось одеть термобелье, чтобы не распаковывать спальник.
Отлично выспался, можно сказать на свежем воздухе, ребята приготовили завтрак, наверное мои 20 000 тугриков включали в себя полупансион.
На территории «пионер лагеря» обнаружил настоящую теплицу, где выращивали огурцы, даже мне один порезали к вчерашнему плову, утром он оказался не менее вкусным чем вчера.
Забегая наперед могу с уверенностью сказать, нигде дальше в Монголии теплицы мне визуально не попадались, как нигде не увидел обычного сельского домашнего огорода и не единого засеянного поля!
Как при этом живут монголы? Без огородов, теплиц и сельхоз полей?



Перед путешествиями всегда смотрю-изучаю географические карты, просматриваю в Гугле расстояния и высоты. В этот раз что то себе напутал и еще дома Гугл-карты в режиме пешехода показали в сторону Булгана серпантин на высоту в 3400 ??
Т.е. после 3100 у меня еще один cерпантин на 3400 м!! Конечно это не радовало. Потом на дороге, в середине пути не видя особых подъемов вверх и набора высоты, понял что ошибся. Возможно ГУГЛ «повел» по какой то пешеходной тропе в сторону снежных вершин, какие пару раз просматривались вдалике, а я все ждал, когда дорога пойдет вверх, но она монотонно шла вдоль реки по плоскогорью на высоте 1800 – 2000 м.
Бывают такие «приятные» ошибки, когда ждешь трудностей, а тут все как по «маслу», ровный, только каменистый и безлюдный путь.
Поблагодарил юных «пионеров» и только к 12:00 собрался в путь – яркое теплое солнышко не давало сорваться с уютного места, особенно когда в мозгах «сидит» информация, что впереди ждет перевал в 3400 и будет набор высоты +1400.
Проехал поселок – с точки зрения европейцев, абсолютная нищета и неустроенность. Маленькие домики белого цвета с плоскими крышами, наверное побелка с извести.
Даже фотографировать «боялся», кому потом показывать? Наш народ будет смеяться и крутить пальцем у виска, что вместо Греции или морской Турции приехал в Богом забытую Монголию, так тебе и надо…









Узкая каменистая дорога, на протяжении 90 км не одного селения, не встретил не одной машины или мотоцикла, еду все время вдоль реки, но где же люди?
Проехал 60 km, на пол-пути из 130 км до Булган Сума брошенное село, здесь впервые увидел юрту и наш «Уаз-бобик» возле нее, но жильцов нет.
Хорошо, что хоть машина стоит, случай чего буду знать куда идти за помощью, а то мало ли что может случиться на этих громадных камнях рассыпаных по всему пути. Понятно почему здесь не ходят автобусы – дорога только для джипа.
Вспомнил Олегса и его замечание на ветке Ватсапа, мол «камушки» там будут попадаться. Ребята, Вард и Компания, снимаю перед вами шляпу, представляю как вы тут прыгали по камням на своих тяжелых с алюминиевыми ящиками БМВ-800 ГС, новой «Африке» и КТМ-990 – четверка московских мотопутешественников, проехавшая на два месяца раньше по этому пути.
Все ждал подъема вверх, после 60 км понял, что накосячил с Гугл-картами и пешеходными маршрутами. Остановился и минут пять разглядывал увеличенную карту Мапс Ми – нет впереди никаких серпантинов и слава Богу!
Поехал чуть быстрее, стало веселее на душе, когда через 90 км от старта в Булгане увидел небольшой грузовик «Мицубиси», значит люди здесь иногда куда то едут, не может не радовать одинокого путника.









Тут же попался мотоциклист, а река повернула вправо, наш трек идет левее, с горного ущелья выехал на простор равнины, снова пошли несколько разных дорог все в одном направлении – выбирай любую и точно приедешь в Булган Сум.
35 км степной дороги с несколькими песчаными участкaми, на которых даже легкий ДРЗ400 на «злой» резине кидало из стороны в сторону, надо ехать осторожнее – главное доехать целым и на своем байке, а не в кузове попутного грузовика.
Долгожданный асфальт, вправо в сторону города, снова пошли сплошные АЗС, кому они надо здесь в таком количестве?
Автомобилей в Монголии крайне мало, как крайне мало живущего народа на просторах гор, степей, пустынь.
Первый отель слева по дороге – не работает, заброшенный. Спросил у местных где «хотел», показали прямо и влево. Нашел искомое четырех этажное здание, одно из самый высоких в Булган Суме.
Заселился в одиночный номер, немного поторговавшись, двухместный за 50 000, а я сам, в итоге договорились за 40 000/сутки, пока на одни.
Буду ждать команду ОФРП и дальше решать, что делать с отелем. Вдруг мы завтра сразу в заповедник Гоби, маршрут трека идет в ту сторону.
Маршрут путешествия по Алтаю и Монголии включал в себя несколько «МЕЧТ»: тропа Тюнгур – Инь пройдена, теперь на очереди ночь в палатке пустыне Гоби и крайняя МЕЧТА – скупнуться в озере Байкал.
Только до Байкала пока ох как далеко, а Западная Гоби совсем рядом, правда дорога к ней оказалась явно НЕ федеральной.
Путь в 130 км проехал практически без остановок за 3 часа, в среднем 40 км/час – неплохо для монгольских ФЕДЕРАЛЬНЫХ дорог.
Мотоцикл поставил на закрытую стоянку во дворе и пошел гулять по городу. Интернета в отеле не было, а монгольский 4G в Булган-Суме периодически глючил. Все же выяснил в Википедии, что в районном центре Булган проживает около 10 000 чел.
В Монолии городом считается населенный пункт с 2000 жителей, узнал из той же Вики.
Как и ожидалось, ничем хорошим город не удивил – складывалось впечатления, что монгольская нация попросту вымирает и строить новые здание нет смысла, кто в них будет жить?
Но это чисто свое, личное субъективное мнение.
В авто-мотомагазине нашел зеркало, очень долго продавец не мог понять, что мне надо, не по русски – зеркало, не по английски – "миррор", женщина не понимала. Наконец выручил телефон, она позвонила знакомой, та знала русский и мне сразу откуда то с глубины прилавка выдали упаковку китай-зеркал за 8000 тугриков = 3 доллара.
Одно поставил вместо «утопленного» левого, а правое привез домой, как сувенир.





Вполне приличный номер, но явно дорогой по монгольским меркам = 15$, зато в Европе даже такой номер в 2 раза дороже.

С Ватсапа прояснилась ситуация, сегодня ОФРП в Булгане не ждать.
Вот так на тебе? Люди, жестко критиковавшие меня за «страхи на федеральной трассе», сами по этой самой федеральной трассе едут как то и не очень быстро!
В дальнейшем эти казусы, насчет предупреждений, что дороги то особо не очень, вызывали у Мишутки бурно-негативную реакцию – все ты преувеличиваешь, отлично здесь катается.
Согласен, катался по монгольским «федералкам» отлично, но не очень быстро, о чем в принципе всегда писал в обсуждениях Ватсапа.
Повторюсь, в моем случае всегда на первое место ставлю одну цель: уехать с дома и приехать домой на своем ходу, а не в кузове грузовика или на веревке за авто или мото.
И естественно в добром здравии и это даже главнее!!!

Небольшой кино-клип о пути из алтайского Укока в монгольский Булган.
Забегая наперед скажу, кадры от 23 августа из "рем-лагеря" прибывших в Булган-Сум компании ОФРП столь впечатлили, что включил их в два монгольских фильма о Булган-Суме.
О этих шокирующих в самом прямом смысле впечатлениях расскажу далее.



 
LOTOS Дата: Понедельник, Вчера, 23:57 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2241


Сейчас offline
23-24 августа. Булган-Сум.



На 5:10 громадное солнце на закате.

5:30 - "шок это но нашему"! Замена подшипников задней балки в "чистом поле". surprised



"Унылый" вид с окна отеля.

Вечером прогулялся по монгольскому городку почти у китайской границы, в дворе отеля стоял большой туристический китайский автобус, водителей видел, а самых туристов нет?
Даже стало жалко, что в Китай надо только с визой, а то рванул бы на день в гости к китайцам, но не пустят без визы.
С Ватсапа узнал, что "Пиплы" где то "застряли" на легкой федералке, до Булган не доехали и будут ночевать в степи в палатках.
А я им все "сватал" юрту у "пионеров" в Булгане рядом с АЗС, там теплый душ, туалет и даже могут ужин приготовить.
С утра 23-го снова прошелся по городку - убогое зрелище, чем то напомнило мне картинки далекого детства нашего украинского провинциального городка начало 1970-х.
Старые здания, облезшая штукатурка, неработающий фонтан на центральной площади. Порадовала только новенькая универсальная спортивная площадка в местной школе. На всякий случай узнал, что есть еще одна гостиница, цена чуть дешевле и тоже нет интернета.

Самая лучшая характеристика Монголии: лошадка, УАЗ-"бобик" и Тойота-Лендкрузер - все на одном фото.











Наконец к 16:00 подтянулись парни ОФРП, Андрей ПГ приехал к отелю, дал им подробную дислокацию в Ватсапе, тепло поздоровались, все таки неделю не виделись и снова встреча через 1000 км, уже в Монголии.
Но по рации передали, что основная группа уже обедает в кафе, здесь совсем рядом. Мишутка когда то бывал в Булгане, потому знал где хорошо кормят. Хотя, на мой взгляд, единственное что может понравится интуристу в Монголии, так это местная кухня.
Везде натуральные продукты, особенно вкусно мясо, так что в любом месте сможете покушать с аппетитом. Андрей уехал на поиски кафе, а мне 200 м пешком через дворы и увидел "мотодесант" из 10 эндуро - вряд ли что то подобное когда либо созерцало местное население.
Ребята покушали, я уж рассчитывал поедут в "мой" отель, хоть на весь этаж один душ, но все же есть и кровати в номере отличные, не то что коврик в палатке.





К своему удивлению "Пиплы" рванули куда то за город на призыв Мишутки по рации - Командор нашел две юрты на отшибе, какой то душ тоже есть. У меня уже номер оплочен за два дня, потому выбора нет. Отметил на карте точку и решил к вечеру проехаться к компании в гости - дальше вроде как у нас совместная поездка, потому надо узнать распорядок и все такое, типа как вести себя.
К закату приехал на искомую точку, небольшой оффроуд и на месте: две юрты-гостиницы (есть такое в Монголии) и большое место для стоянки мотоциклов.
То, что увидел на стоянке, повергло в шок!
Люди в путешествии по Монголии, у всех подготовленные байки, т.е. казалось бы что ремонтировать? А тут целый "рем-цех" под открытым небом.
Теперь стало понятным почему не поехали в отель. Бегать по этажам к мотоциклам во внутреннем дворе совсем не удобно, а тут все наместе.
Олег Максимов в своей Хонда-250 менял ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ заднего маятника, причем методом подбора иголок с каких то автоподшипников с местного автомагазина. Естественно фирменных хондовских в Монголии точно не найти, а ехать надо.
Миша Pate полностью разобрал перед своего КТМ-690 - замена подшипников рулевой колонки!! Помню когда то в 2012 году делал такую операцию на БМВ-800ГС, так мы полдня промудохались в спецмастерской, а тут люди фактически в пустыне, в чистом поле занимаются столь сложным ремонтом.
На такое способны только члены "банды" ОФРП - говорю с абсолютной уверенностью. За десять дней покатух по Алтаю и Монголии "убить" задний маятник Хонды-250 и рулевую колонку раллийного КТМ-690 - это надо уметь!!!
Все остальные ремонты смотрелись уже "неинтересно", учитывая полуразобранные КТМ и Хонда.







В состоянии "грогги" поехал в отель, где в первую очередь по Мапс Ми посмотрел карту пути с Булгана в Улан-Батор - может мне лучше не спеша покатить по местным федералкам в Алтай и потом в столицу?
Трек пути компании у меня был скачан в двух ресурсах: Мапс Ми и Локус Про - на завтра нас ждал маршрут по заповеднику Гоби, где до даже пыльных федералок расстояние от 100 км и выше. Тем более в лагере у юрт Мишутка объявил: на завтра минимум +10 л доптоплива и 7-10 л воды на каждого.
Шутки здесь явно неуместны, особенно когда перед тобой на карте заповедник-пустыня Западная Гоби, где на 100 км нет не одного населенного пункта.
И зачем мне это надо?
С другой стороны видя, что люди ремонтируют свои эндуро и готовятся завтра со свежими силами в бой, сам себя спросил:
Чем ты хуже? Какого хрена тогда вообще надо было ехать в этот Булган одному через перевал в 3100 км? Чтобы теперь завтра, в день Независимости Украины, 24 августа, свалить от компании под надуманным предлогом?
А как же ночь в Гоби в палатке? Прочь "панические атаки", завтра с "Пиплами" в пустынный заповедник Гоби, тем более трек лежит фактически через центр заповедника и нас теперь целая бригада, а не я сам, с ребятами уже в четвертом экстрим путешествии за два года.
Утром по договоренности с Гариком получил смс, причем только часам к 10:00, что "Пиплы" стартуют на центр города. Встретились снова у кафе и выяснилось у Вантеса неприятности с датчиком радиатора - течет "сволочь".
Пока то да се, ремонты и все такое затянулось до 14:00 - успел съездить на АЗС набрать 6 л бензина в мягкую канистру-рюкзак и сфоткаться в украинский Праздник с флагом Глуховского эндуро-мото-клуба, а потом еще покушать в кафе, сняв весь мото-экип - жарко в полдень даже в горах Монголии, сам Булган расположен на высоте 1750 м.
Только к 15:00 выехали с города и проехав мимо поворота вправо на асфальт-трассу, помчали параллельно ей по пыльному грейдеру - мы же "Оффроудпипл", т.е. люди ездящие вне обычных дорог, так и есть на самом деле.





Ждем Вантеса, пока он колдовал над трещиной радиатора: холодная сварка, двухкомпонентный клей и еще какое то ноу-хау и через три часа КТМ помчал как новый.







 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: