Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без.
LOTOS Дата: Понедельник, 16.09.2019, 21:04 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Четвертое мотопутешествие в компании известных мото-эндуро экстрималов за последних два года.
Даже посчитал "на пальцах" с кем катали вместе последние трипы: Миша Pate, Вантес, Володя Черепаха, Марианна и Андрей ПГ, все остальные участники OFRP хоть раз, но "прогуляли" совместные туристические приключения.
С Мишей Pate виртуально знакомы по общению на сайте Мототревелс еще с 2011 года. Лет 5 назад помню написал Мише в "личку", что хотелось бы познакомиться и прокатиться в вашей компании, на что Миша ответил:
- Никаких проблем, приезжай, всегда рады новым участникам на эндуро-мотоциклах.
Тогда ответил в таком роде, что боюсь "не потяну" столь экстримных вариантов настоящих мотоприключений, как у вас.
О самих маршрутах ОФРП знал не понаслышке, порой зачитывался туристическими отчетами на сайте Мототревелс и Оффроудпипл.
Некоторые моменты с тех повествований на бумаге о приключениях "космодесантников" мне были не совсем понятны, но вызывали "трепет" и восхищение.
Действительно, так как ОФРП, в нашем мототуристическом Мире больше никто не ездил.
В 2016 мы разминулись на Мангышлаке, а спустя два года, на Майские-2018 все таки встретились на Кавказе, вернее в предгорьях Большого Кавказского хребта - 14 дней совместных покатух на эндуро по горам в районе Туапсе и береговым пескам Черного и Азовского морей.
Потом была Грузия в сентябре 2019, снова продолжение Майского-2019 маршрута по Кавказу и наконец будущая Монголия-2019.
Причем в эту Монголию в августе уже по ходу включился Алтай с тропой Тюнгур - Инь и Акташский ретранслятор на высоте 3000 м, чему несомненно рад, т.к давно мечтал, еще с 2014 года проехать одним маршрутом по Алтаю, Монголии и прихватить Байкал.
Не каждый день "забрасываешь" эндуро в "злой" резине на 5000 км и покупаешь авиабилеты до Алтая.
Монголия "всплыла" на сайте ОФРП еще в феврале месяце и главное с точной датой начала путешествия - 10 августа! Завидное долгосрочное планирование, можно подготовить байк, купить дешевые авиабилеты, решить вопрос с отправкой байка ТК - все сделать заранее, зная дату встречи в Барнауле.
Компания записалась приличная на 17 рейдеров, к началу полета сократилась до 12, что впрочем естественно, речь идет всего лишь об активном отдыхе на мотоцикле. У кого то работа, дела, другие планы.

Как высказался организатор темы Володя Черепаха - список отморозков:

01 Cherеpaha XR250
02 Pate 690
03 Vantes 690
04 Ivanov 690
05 Mishutka XR250
06 Максимов Олег XR250 TURBO
07 Марианна XT660
08 Shoker 690
09 Тимофей 690
10 Лотос xxx DRZ400
11 PG XR650L
12 Garis 690

Но перед Монголией еще катались на Майские по Адыгее, сами эндуро-покатушки прошли весело, с азартом и трудностями, а главное без каких либо ПРЕТЕНЗИЙ - "кто как хочет, так и дрочит"...
Зато само обсуждение майской Адыгеи вызвало неоднозначную оценку, что тоже естественно, помните пословицу: "пиздеть - не мешки грузить".
Что в итоге даже повлияло на будущую поездку по Монголии.
Попытался на сайте "пролоббировать" тему Алтая, предложил включить в трек проезд тропы Тюнгур - Инь и выезд на плато Укок - знаковые туристические места, причем в достаточно труднодоступных местах, а мы мимо едем?
Так давай те заскочим на денек? Неужели надо все три недели гасать по пескам?
Это вполне резонное предложение было мгновенно "затюкано", причем в какой то совсем уж грубой форме, типа того, что ты кто такой, будешь нам указывать, мы вообще не хотим с тобой ехать!
Вот те на? Билет куплен до Барнаула еще в начале мая, а меня в компанию "не пускают".
Решил на месяц никаких предложений или обсуждений на сайте, время покажет что к чему.
Конец июля провел на эндуро-гонках в Карпатах, болели за своих рейдеров с клуба "Мотопатриот", участвующих в первенстве Украины по горному хард-эндуро. Три дня компанией в 12 рейдеров ездили по горам, в основном по тропам, в том числе на озеро Несамовыте=1800 м, гору Петрос = 2020 и Поп Иван =2040 м.
Наелся горным экстримом по самые гланды, а мой сосед-товарищ Сергей Дзекелев на CRF-450, так и вовсе большой палец сломал, при заезде на Петрос - месяц с гипсом ходил.
Сей печальный факт немного остудил эндуро пыл и заставил задуматься: где то неосторожное падение и вся поездка на смарку, а по Монголии то же самое - серьезная травма при падении поставит крест на вашем отпуске и ярких впечатлениях от путешествия (забегая наперед скажу, так с двумя нашими рейдерами и получилось: один сломался при падении в песках на большой скорости на тяжелом XR-650, у второго байк КТМ-690 заглючил в умат - оба досрочно уехали с Монголии).





Повелся на рекламу, итог будет ясен 24 сентября - отдадут скидку или нет? Назад с Улан-Удэ отправил компанией GTD, быстро все оформили, сами предложили без обрешетки = 11500 руб. до Курска, при 2.55 кубометра и 180 кг.

2 августа поехал в Курск с заколоченным дома в обрешетку Сузуки-ДРЗ-400, сдал в "Деловые линии" по наводке "Варда" и "Олегса" с Фейсбука, они забрасывали свою байки в Барнаул с Москвы тоже "Деловыми линиями" и целый месяц в июне-июле катали по южной части Монголии. Теперь у нас схожий маршрут, только еще "круче" в самом прямом смысле, через несколько перевалов в 2800-2950 м в районе селения Бугат на границе заповедника-пустыни Западное Гоби.
9-10/08 срок приезда в Барнаул, как раз отлично забрать в понедельник 12 и сразу в путь. Цена вышла приличная в 16 000 руб. при объеме всего 1.38 кубометра и весе 200 кг - байк частично разобрали дома, потом с этого получился гемор в Барнауле со сборкой.
"ДЛ" обещали скидку на 25%, т.е. по факту 12 000 руб, но что то пошло не так. Звонил, переписывался с компанией, скидку в итоге дали, но деньги надо еще забрать в Курске.







"Пророков нет в отечестве своем...." - до чего красива, дружелюбна и уютна природа Полесья, особенно после Монголии.

Накануне отъезда в Москву семейно катали три дня на велосипедах по природе Полесья, ночевали на даче без интернета. Чудная природа средней полосы России-Украины, прекрасные места, лес, озера, реки, поля и луга - КРАСОТА!
Особенно когда не спеша на велосипеде с мириадом запахов скошенной на лугах травы. Даже как то расхотелось куда то ехать, тем более в монгольские степи и пустыни. Но маховик уже раскручен, надо в путь.
8 августа Ваня Вантес не дозвонился по ватсапу, потом написал, еду или нет?
Конечно еду, только на связь вышел 9-го вечером.
10 августа на микроавтобусе до Москвы, собрал остатки вещей, 90% поехали с мотоциклом. Получился прикол, на выезде из города вспомнил, что шлем остался дома. Звоню супруге, вези быстрее, народ хочет ехать на таможню - суета перед отъездом, обычное дело, куда от этого денешься.



Таможню проходили часа четыре, особенно "лютый" шмон в вещах на рустаможне, наконец покатили на Брянск. Забронировал отель в Домодедово рядом с аэропортом. Пока микроавтобус развез всех пассажиров-заробитчан по Подмосковью на часах 03:00 - караул, хорошо хостел с круглосуточным ресепшеном.
Поселился глубокой ночью - лучше так, чем день сидеть в аэропорту.
Кроме ОФРП общаюсь на сайте БМВ, хороший друг-земляк Женя Виражке с Тбилиси в 2016-м приглашал на клубный слет "Гусеводов", так с тех пор немного просматриваю дела и путешествия "БМВистов".
В июне БМВ-Клуб предложил поучаствовать в "гуманитарной акции" помощи сайту и заодно заказать фирменные "хоккейки" с символикой клуба с ценой в 5000 руб.
Дело нужное, раз мото-люди предлагают, связался с админом, только попросил сделать цвета "хоккейки" с сине-желтыми вставками, вместо триколора.
Все получилось, проблема забрать. В итоге договорились, что знакомый рейдер-земляк Сергей, живущий в Подмосковье, привезет готовый свитер в отель.
К 10:00 приехал в отель, его мама сама с Глухова, моего родного города. Теплая встреча, рассказал как сейчас живет город, пригласил в гости в Украину.





Сергей кроме "хоккейки" еще "штоф" своей личной фирменной водки в подарок дал, на Алтае распробуем!
К 17:00 приехал в аэропорт, с вновь открывшимися проблемами. Оказывается авиа билет зарегистрирован на другой загранпаспорт, оставшийся дома - суета сборов.
Слава Богу все обошлось, на внутренние рейсы главное, чтобы фамилия и имя совпадали, потому дали посадочный без проблем.
Первыми встретил Олега Максимова и Андрея ПГ - вместе сдали багаж и пошли в зал ожиданий. Потом познакомился с Сергеем "Тимофеем", Вантес уже пил пиво в баре, подтянулся Володя Че, Гарик, Дима Шокер - 9 человек в сборе, тройка Мишутка, Иванов и Верещагин улетают 12 августа - дела еще в столице.







В аэропорту купил симку МТС на месяц за 500 руб., будет связь и интернет, что уже неплохо.
В 20:00 загрузились в "Суперджет" - первая проба на русском самолете. Оказался немного шумным, а так ничего, только посадка получилась "оригинальная", вроде как самолет упал на шасси - удар при приземлении оказался столь сильным, что некоторых пассажиров даже подкинуло.
Дело в самолете или летчиках, трудно сказать?
Первое мое столь жесткое приземление за многие годы полетов на разных "Боингах" и "Аэробусах".
Барнаул 05:00, ранее утро, час тусовались около вокзала, потом на трех такси уехали в центр в Макдональдс.
У ребят транспортная компания работает с 09:00, "Деловые линии" с 8-ми утра. Попросил Володю Черепаху помочь собрать "Дрезину", поехали на такси в ТК.







Местный мужик помог кое что подержать при сборке байка - одному иногда неудобно крутить, особенно с непривычки... smile
Потом он выдал спитч на 30 секунд в тему, какого хрена мы едем в Монголию? К сожалению, ответить ему было нечего.
Еще на стадии подготовки перестал говорить друзьям, что еду в Монголию - реакция окружающих была одна: крутили пальцем у виска.
Потому в июле уже всем говорил, что еду на Алтай и Байкал, скромного замалчивая Монгол-Шудан. wacko

Вывезли нам байк, приехавший в вертикальном положении в большом ящике, в личной обрешетке ДЛ отказались принимать, дополнительно пришлось "купить" ящик и поставить байк на "попа".
Разобрали ящик и обрешетку - все отлично, боялись, что масло могло пойти через сапун.
Поставили вдвоем на колеса, дальше Володя уехал на такси собирать свою Хонду. Продолжил скручивать сам, потом паковать отдельно вещи - промудохался часа три.
Компания уже поехала вперед, дав сообщение на ветку Ватсапа, что где то на стоянке гипермаркета ремонтируют КТМ Гарика.
Маркет нашел, никого нет. Жду с полчаса, пару кругов нарезал - никого!
Отписался Дима Шокер, что они уже в пути на Бийск - нормально, а я жду в супермаркете Барнаула, наверное с моря погоды?
Поехал догонять.
Через сотню км увидел наш передовой отряд - "карнавал-шиномонтаж", Гарик с Вантесом на связи, но еще где то в Барнауле.





Поехали на Бийск, в котором снова очередной шиномонтаж, а время уже к 19:00, как раз Вантес и Гарик догнали.
Володя Че бывавший в этих краях, предложил за городом разбить лагерь на берегу Катуни. Долго ехали по лесу, одно место, второе, на третьем встали - большой стол, река рядом. Ставим палатки и аперитив в первую очередь - жизнь удалась.
За вечер "приговорили" литр "Блэк вельвет", который вез с Украины, потом еще "штоф" друга-Сергея, в ходе обсуждения ситуации, учитывая, что тройка основных бойцов ОФРП на подлете, а завтра, 13 августа у Вантеса - Днюха, решили столь знаменательную дату отпраздновать снова на берегу Катуни, только в далеком Тюнгуре, до которого больше 500 км.
Замечательно, все стало на свои места, никакой Монголии в первую очередь, все едут в Тюнгур, откуда 14 августа пойдем на Иню по Тропе - 60 км пути по срезке вдоль отвесных берегов Катуни, то, о чем мечтал последние лет 5!!
И не надо было торопить события на сайте, пол компании тоже не были в этих местах и оказалось, что всем хочется прокатить по Тропе, пощекотать свои нервы и пополнить адреналин перед Монголией.
Заснули навеселе в добром здравии под шум Катуни.





Природа, палатки, вечерний костер у реки - этим в первую очередь подкупает лично меня радость общения в команде "Оффроудпипл". smile
Так было на Майских в Адыгее, так было в Грузии в сентябре 2018 и на Алтая тоже так!

Просто фото галерея к вышесказанному тексту.











Заднее колесо на Ямахе делали как раз у этого населенного пункта.





Потом новый "карнавал" в Бийске.





"Самиздат" от Сергея с БМВ-клуба пришелся всем по вкусу!



Без костра и палатки на Алтае никак нельзя!
Только в Монголии не помню не одного костра?? surprised





Сообщение отредактировал LOTOS - Понедельник, 16.09.2019, 22:30
 
vedun Дата: Вторник, 17.09.2019, 06:42 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLE-400
Город: г.Саратов
Сообщений: 362

Сейчас offline
Цитата LOTOS ()
Только в Монголии не помню не одного костра??

С дровами там не очень... biggrin


Счастье не купишь. Но есть места, где его можно встретить, если много ездить.
 
LOTOS Дата: Четверг, 19.09.2019, 16:27 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Поехали дальше...

13 августа. Лесное - Усть-Кокса - 450 км.

Карта пути Барнаул -Тюнгур - Иня, обычно треки ОФРП в Гугле прокладываются только в режиме пешехода. cool

https://www.google.com.ua/maps....2?hl=ru

Первое утро на вожделенном Алтае оказалось достаточно "хмурым", как в той студенческой поговорке с далеких 1980-х: чем лучше вечером - тем хуже утром. wacko
Искупался в бодрящей воде Катуни, немного жизнь начала налаживаться, горячий чай и вовсе привел в чувство весь организм. Как то не сложилось у меня по жизни с утра "похмеляться" - только чай.
Поздравил Ивана Вантеса с днем рождения - 46 парню! Почему то вспомнил, именно в свои 46 начал "новую жизнь", после того, как дважды чуть не "загнулся" с компанией в горном походе на Эльбрус в сентябре 2008 года.
С тем пор круто развернул жизнь в сторону путешествий, как с семьей, так и одиночных с мотокомпаниями.
Смело могу сказать, в 46-ть все только начинается!!



Наш именинник слева, фото с "будущего" - 23/08 на "рем-базе" в монгольском Булган-суме.

Впереди сегодня дорога в 500 км, учитывая направления на Тюнгур - совсем легкой она не видится, будет в том числе пыльный грейдер и каменные ухабы, так рассказали те, кто уже посещал дальнее тупиковое алтайское селение, с которого туристы ходят на Белуху - высшую гору Алтая=4506 м.
Вечером в ходе откровенных бесед выяснил, что не только мне хочется на Байкал. Володя Че, Андрей ПГ, Марианна уже купили предварительные билеты на 6 сентября с Улан-Удэ в Москву и планируют где то до 1/09 колесить по Монголии, а потом на несколько дней на восточный берег Байкала.
В своей голове насчет логистики маршрута пока полная "каша" - первоначально хотел на остров Ольхон на Байкале и потом отправлять байк с Иркутска и самолетом в Москву. Но ребята рассказали, а большинство еще не определились с датой обратного полета, что с Иркутска билеты дороже и все летят с Улан-Удэ. Мотоциклы тоже еще не ясно какой ТК отправлять на Москву - Володя Че обещал все уладить в начале сентября, есть у него знакомый в транспортной компании (ТК) и тот поможет с отправкой.
"Деловыми линиями" оказалось самая дорогая отправка, так что пока вопрос с доставкой байка домой висит в воздухе.
Второй "висящий" вопрос - куда дальше ехать? Сегодня и завтра ясно - тропа Тюнгур - Инь, а потом?
За три-четыре дня до начала путешествия на сайте Оффроудпипл появились треки - чисто монгольские! В них нет на Алтай времени, слава Богу хоть на Тропу поехали.
Ездить три недели по Монголии не было места в моих планах, это точно.
После туркменского путешествия 2016 года на БМВ-800ГС по Каракумам, понял для себя со всей откровенностью - пустыню "ненавижу".
Кстати, тот мангышлако-туркменский трип оказался самый "безрадостный" в жизни.
До этих пор перед глазами озадаченные казахи-туркмены со своими простыми вопросами:

- Зачем к нам приехал, на работу?
- К родственникам в гости?
- Нет? Непонятно, зачем к нам в пустыню едешь?


Понимаю, сейчас то же самое будет с вопросами в Монголии...
Изначально планировал путешествие разбить на три части по одной недели: Алтай - Монголия - Байкал, + 3-4 дня на разного рода форс мажоры.
Понятно, что по монгольским пустыням одному ездить не желательно, потому надо "проситься" в компанию, но и три недели по Гоби, это явный перебор для моей психики, учитывая старые впечатления о Каракумах.



Типичный туркменский пейзаж мая 2016-го, в Монголии будет то же самое: не воды, не травы, не деревьев ... сплошные песочно-бурые пейзажи.

Чем Каракумы отличаются от Гоби - пустыня, она и в Африке, пустыня - воды нет, дорог нет, бензина нет.
Наверное надо особый склад ума, что от путешествия по пустыни, не 1-2-3 дня, а целых две недели - получить удовольствие. Мне этого явно не понять, тогда зачем ехать?
В общем полный кавардак в голове с будущим маршрутом, одно понятно, надо бронировать билет на 6 сентября, до которого еще почти 4 недели и подумать, как с пользой для себя и не во вред остальным провести эти четыре недели отпуска, тем более на свои деньги.
Какие планы на Алтай: посетить село Сростки - родину Шукшина, едем же мимо. Потом Манжерок. о котором пела 50 лет назад Эдита Пьеха.
Далее Тропа и еще хотелось заехать на 3000 м на Акташский ретранслятор, потом на Кату Ярык, Чулышман и Телецкое озеро.
По пути в Монголию обязательно посетить перевал Теплый Ключ и "ступить ногой" на плоскогорье Укок + скупаться в Джумалинских источниках - туристические места у всех на слуху. Люди сюда едут со всего Мира, тем более Укок внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А получается еду "мимо", 150-200 км всего в стороне от Чуйского тракта, при этом эндуро "заброшен" на "злой" резине за 5000 км и сам прилетел самолетом на Алтай.
Где Украина, а где Алтай - может раз в жизни в этих местах? На Кавказ и Карпаты каждый год езжу, а сюда попробуй добраться на мотоцикле!
Компания позавтракала, собрали палатки и договорились ехать в Тюнгур каждый в своем темпе. Сбор через 500 км в Тюнгуре, конечно это не сильно обрадовало, вдруг как вчера два или три шиномонтажа, неплохо бы в таких случаях, чтобы рядом кто то ехал. С другой стороны - сам себе хозяин, где хочешь остановился для фото, никуда не спешишь - все таки живешь в путешествии и никак не охота напрягаться.
Рации есть у всех, тема в Ватсапе для связи тоже в помощь, в Тюнгуре или по дороге найдемся.











На предложение заехать в Сростки живо откликнулся только Гаррисон. Он первый вместе с Шокером уехали с лагеря в Лесном.
Поехал вслед за Гариком, очень быстро выехал в поселок Лесное, странно, вчера минимум полчаса ездили по лесным дорогам, а сегодня за 5 минут оказался на сельской трассе, с которой на Чуйский тракт.
Где то по дороге остановился у кафе с доисторическими животными, все для привлечения туристов.
Свернул в Сростки, прокатился по деревни: церковь, музей Шукшина, другие памятные места связанные с Василем Макаровичем. Фотосессия - побывал, посмотрел, теперь ваша очередь.
В дороге ехал сам, КТМщики едут более резво чем мой Сузуки, а куда спешить? Крейсер 90-100 км час, отличный асфальт. В Горно-Алтайске зашел в "Пятерочку" - подкупил провианта и "сухаря", затем Манжерок.
Оказалось поселок стоит на самом тракте, никуда заезжать не надо. Привлекли плакаты с Хариусом (дикая форель), сию вкусную рыбку хорошо запомнил после прошлогодней Норвегии и Швеции, где ловили ее "контрабандно", отчего она казалась еще вкуснее - халява!! Шутки, шутками, но рыба вкусная, вернее а почему форель не должна быть вкусной!
Полакомился хариусом, посмотрел в трекере на ветке Ватсапа (удобную вещь активировал Вантес) где компания, удивил именинник Иван, поехал какой то дорогой на прямик в сторону Усть Кана, уже в отрыве почти на 150 км!











Стал следить за трекером, смотрю остальные уехали вправо, увеличил карту - поселок Черга на тракте, с него идет гравийка на Усть Кан = 130 км, а в объезд по асфальту 190, конечно все рванули по срезке, зачем "пилить" злую резину Митас-С02 на асфальте, она еще в песках Монголии пригодится.
Я уж подумал, что все поехали в гости к Андрею Котофею, известный журналист из "МОТО", переселился с Москвы на дальний Алтай, захотелось пожить отшельником. Андрей Эббот общался на ветке с Москвы, предложил заехать в гости к журналисту-москвичу, от пыльного грейдера до деревни Котофея всего то километров 30, но все так дружно рванули мимо, побыстрее в Тюнгур поздравлять именинника, что прогнал все мысли, заехать в гости к Котофею (когда то мы встречались в Москве).
Надо догонять остальных, получалось по треккеру ехал замыкающим, не считаю вновь прилетевшей из Москвы тройке: Мишутка, Верещагин, Иванов мчали на всех парах с Барнаула в тот же Тюнгур, на Днюху Ивана.
В середине пути пыльного грейдера догнал еще одну "тройку", на берегу реки отдыхали Че, Максимов и Андрей ПГ, меня это обрадовало, наконец то поеду в компании. Только удобно умостился у реки на траве, как ребята быстро уехали, решил не суетиться - по наслаждаюсь теплым деньком, красивой природой, перекус яблоком.



Компанию догнал по причине того, что у кого то сдулось колесо и пришлось делать. Если бы не вынужденный "карнавал-шиномонтаж", то судя по трафика движения, вряд ли кого догнал бы в пути.
Как то уж все время "быстро-весело" мчались ребята.







Снова в путь, грейдер закончился, наша дорога примкнула к какой то более главной с асфальтом, а затем уперлась в трассу Усть Кан - Чуйский тракт.
В Усть Кане на АЗС не заметил компанию Че, потом они меня догнали, поехали кучей. Время к вечеру, Вантес прислал на Ватсап сообщение, что лагерь будет в Усть Коксе на берегу Катуни, а тем временем спустились сумерки - правильное решение, нехрен ехать по ночи в Тюнгур.
Часть ребят автоматом поехали в Тюнгур, потом разворачивались и возвратились в лагерь.
Пятерка прибивших в лагерь, не снимая мотобот попали сразу на подготовленный Иваном аперитив и поздравили именинника с Днюхой.



День рождения на берегу Катуни у костра, что может быть лучше? smile



Подъезжала остальная компания, закатили пир горой, День рождения явно удался на берегу Катуни в одном из самых глухих туристических мест России, тем более приятно!
Желали многое лета имениннику, уютно сидели-галдели вокруг костра, на десерт торт со свечами и салют - весело!



Утренний лагерь 14 августа. Выйдя с палатки по утру увидели в каком прекрасном месте стоянка - река рядом, почти все скупались-освежились. Захватывающие природные картины, вечером в темень даже не понимали куда приехали.



 
Demeter Дата: Пятница, 20.09.2019, 12:29 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: SurRonX, G650X
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 13

Сейчас offline
Спасибо, очень позновательно.

А сколько у вас вся снаряга весила?
Транспортный вес посылки 200 кг, это обрешётка такая тяжёлая, или снаряга с мотом ехала?
 
monster Дата: Пятница, 20.09.2019, 13:29 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: DRZ400
Город: Харьков
Сообщений: 223

Сейчас offline
Володя, в твоих отчетах постоянно читаю про аперитив. Шо оно такое, чё вы там пьёте? smile
Цитата
Но ребята рассказали, а большинство еще не определились с датой обратного полета, что с Иркутска билеты дороже и все летят с Улан-Удэ

Странно, в прошлом году самолет с Иркутска стоил дешевле, чем с Улан-Удэ. К тому же там больше рейсов на Москву. Я даже спецом с Баргузина до Иркутска ехал , чтоб сэкономить.


Сообщение отредактировал monster - Пятница, 20.09.2019, 13:35
 
vedun Дата: Пятница, 20.09.2019, 18:11 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLE-400
Город: г.Саратов
Сообщений: 362

Сейчас offline
Цитата monster ()
Шо оно такое, чё вы там пьёте?

...придётся на хвост садиться, что бы узнать... smile


Счастье не купишь. Но есть места, где его можно встретить, если много ездить.
 
LOTOS Дата: Пятница, 20.09.2019, 18:16 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата monster ()
постоянно читаю про аперитив


monster, Андрей, это целый ритуал, так сказать ноу-хау от команды ОФРП.

Как только основная масса рейдеров приезжает на точку лагеря, а это дело всегда к вечеру и естественно после тяжелого дня "ралли" ( определил для себя - катание на эндуро с ОФРП это никакой не туризм, однозначно РАЛЛИ wacko ) - сразу ставится стол + "штоф" с напитком + рюмки + легкий бутыр и ... НЕ СНИМАЯ МОТОБОТ, надо принять пару рюмок на грудь.
А дальше пошли палатки, разгрузка сумок, приготовления ужина и вечернее застолье в тесном кругу.
Каждый рейдер обязательно везет с собой столик и кресло (все раскладное), чтобы с комфортом отдыхать даже в пустыне. smile
Кстати, честно признаюсь, тема аперитива в компании ОФРП мне нравится больше всего! А вот "ралли" не очень, всегда хочется ехать на 10-20 км/час медленее, потому вечно отстаю, но к аперитиву стараюсь прикатить в первых рядах. wink



Типичные посиделки, в данном случае утренние, точно такие же вечерние, только всегда с костром. Правда в Монголии с костром получился облом - не одного при мне не было, да и без меня тоже - дров нет в пустыне, а костер с кизяками как то не по фэн шую. sad

Как то в Монголии на завтрак заглянул местный аксакал.



P.S. Для полной ясности - членом команды ОФРП себя не считаю, скорее в ранге "сочувствующего", т.к. очень нравится формат покатух по природе с палатками, по горам и эбеням. Только пустыню явно не долюбливаю, потому из 13 дней в Монголии вместе с ОФРП катался только 5. Дальше они ушли в глубь песков Гоби, а мне захотелось посмотреть Улан Батор и Байкал - все получилось.


 
LOTOS Дата: Пятница, 20.09.2019, 18:28 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата Demeter ()
А сколько у вас вся снаряга весила?


Назад сдал эндуро в компанию GTD без обрешетки, получилось 180 кг с пустым баком и без разного рода напитков и воды - все с сумок выложил.
Вес ДРЗ-400S где то в пределах 140 кг (багажник, ветровик, защита рук и т.д.).

Возвращаясь к аперитиву, взял это "ноу-хау" на вооружение, когда компанией ездили три недели в июле-августе прошлого года по Скандинавии.



Берег фьерда, кресло, столик, рюмки, виски, рыба - жизнь удалась! wink


 
LOTOS Дата: Понедельник, 23.09.2019, 23:12 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
14 - 15 августа. Усть Кокса - тропа Тюнгур - Иня = 120 км.

Однозначно утро - самое лучшее время в компании ОФРП! Дикая природа, букет запахов, шум реки, чистейший горный воздух - самый полноценный отдых, особенно если никуда не ехать на мотоцикле.
За такое утро, как на Катуни 14 августа и нравится общение в команде ОФРП.
Никто никуда не спешит, спокойно по завтракали, потихоньку собрались и в путь.
Вчера вечером выяснилось, что у "ледовской китай-лампочке H4" сгорел дальний - езда ночью на ближнем дело не благодарное. Тогда же заехал на последней АЗС в минимагазин и купил обычную "галогенку", с утра разобрал "пол-морды" Сузуки-ДРЗ чтобы сменить лампу, а мне дали H4A - не тот размер.







Объезд из за нарушений ПДД... wink

Скрутил все назад, решил съездить на АЗС, чтобы поменять. На выезде на трассу стояли менты, как то лихо их объехал сзади, через сплошную и вперед на Усть Коксу. Только потом понял, что нарушил правила, но за мной никто не гнался.
Через минут пять на АЗС приехал Мишутка и спрашивает, как проехал ГАИ, по сплошной?
Да, по сплошной?
- А я вот поехал на разворот и по правилам.
Лампу поменял, бак полный - ехать назад, вдруг остановят. Спросил у местного водителя, как объехать ГАИ, тот подсказал, через поселок влево и дальше по грунтовке.
Пришлось дать круг километров на 10.
Выехал снова на трассу в сторону Тюнгура увидел пол нашей компании - заводят КТМ-690 Тимофея.
Остановился, стал ждать за компанию, а половина еще раньше уехали в Тюнгур.
Через час выяснилось, что накрылся рокер. Байку амба, только на трос в Усть Коксу.
Из 6-ти КТМ-690 не оказалось в запасе не одной пары рокеров! При этом поломка рокера самая распространенная проблема двигателя КТМ-690.
Мишутка на шнурке отбуксировал Тимофея в город, до которого 5 км.







Пока решали все оргвопросы прошло полдня. Часть команды "загорала" в Тюнгуре, часть на трассе с Тимофеем. Сергей "Тимофей" устроился в отеле Усть Коксы, Мишутка с Москвы со своего магазина заказал пару рокеров - надо только ждать. Сергей сказал, что поменяет сам - завидую такой расторопности и технической смекалке.
Дождались Мишутку и поехали на Тюнгур, время к 18:00, по трассе промчались мимо указателя дома-музея Рериха, всего то 3 км.
Даже жалко стало, в индийском Тибете в 2012 году специально ездили в музей Художника за 50 км на юг от города Манали, а тут мимо... но ехать одному накладно, впереди не грейдер и не асфальт, а выезд на Тропу.
Тут уж не до музеев, надо не отставать от компании.
Половина уже выехали на Тропу, решили до темноты проехать часть дистанции и так по факту у нас получался сегодня не ходовой день.
Гарик вырвался вперед, Мишутка замыкал группу, наша тройка с Че и Марианной ехали в середине.
Тюнгур с многочисленными туристическими вывесками промчали сквозняком - интересный поселок, здесь бы пошариться часок-другой, но нет времени. Отсюда начинается дорога к Белухе - высшей горе Алтая.
Вроде как договорились о лагере на первом броде - приехали туда, никого нет, значит поехали на Тропу в сторону Чуйского тракта, тем более в составе передовой группы Миша Верещагин (Pate), он на тропе вроде как четвертый раз, а Олег Максимов и вовсе когда здесь проехал на БМВ-800ГС !!



Перекур перед Тропой.

Тропа Тюнгур - Иня. = 60 км.

Остановлюсь более подробно на описании тропы Тюнгур - Иня, т.к. начиная с 2013 года пристально следил за мото путешественниками, преодолевшими сей сложный и неоднозначный путь, рассчитанный исключительно на двухколесную технику или пеший трекинг.
Для меня все началось с отчета компании Оффроудпипл за лето 2013 г. о путешествии по Алтая и Монголии. Именно тогда впервые увидел "легендарные фрески" на камнях, датированные 1967 году, когда компания мототуристов проехала по Тропе на "ЯВАх" и конечно фото "Пиплов" на фоне этой "живописи".



Фото из архива ОФРП 2013 года.

Самому захотелось проехать, но Алтай далеко и конечно в одно лицо особого желания ехать не было, а с попутчиками не складывалось, так дело дотянулось до августа 2019 г.
И вот я в Тюнгуре, выехали за поселок по дороге вдоль Катуни, река все время по правую сторону. Километров 20 промчали по грунтовке, потом два неглубоких брода, после второго Тропа разделяется на Верхнюю и Нижнюю.
За вторым бродом Володя Че показал направление влево - верхняя Тропа, нижняя, более трудная прямо, по ней уехал Сергей Иванов.
По крутизне склона понял, что только надо на 1-й, стартанул на 2-й передаче, но под верхом пришлось переходить на 1-ю и дать "форсаж" - выехал.
Андрей ПГ потом рассказывал, что покорил сей "бугор" только с третьей попытки - тяжела Хонда-XR-650 для гор, а у нас уже начались настоящие горы.
По угадываемой тропке помчал вслед за Гариком, но куда за ним угнаться.









Проехал ходом с пол километра вышел на крутейший склон по которому, как лезвие бритвы, проложена узкая пешая тропка.
В принципе если ехать на вело или идти пешком - ничего сложного. Но на мотоцикле? Не дай Бог потеря равновесия и справа от тебя склон, с которого улетишь вниз и хрен кто остановит или поймает.
Метров 500 еду в состоянии "грогги" - руки вспотели до мокроты, волосы на голове словно водой кто облил. Доехал до поворота, приостановился, снял перчатки, они правду стали мокрыми - вот так волнение и перепуг.
Точно, никогда так в жизни на мотоцикле не пугался. Дальше еще с километр такой же тропы по "лезвию бритвы" - мои самые трудные пару км на Тропе.
Внизу шумит Катунь - хотел Тропу, получи перепуг вместо Тропы и вправду адреналин зашкалил.
Потом крутой склон закончился и дальше началось все, как в конце июля в Карпатах - спуски, подъемы, камни, корни. На одном участке догнал Андрея ПГ и Олег Максимова, Олег поехал дальше, Андрей застрял на камнях - спешился и помог выехать.
Буквально в 1 км от лагеря, вместо поворота вправо, поехал налево, минут десять блукал, достал телефон с треком Мапс Ми и понял, что надо ехать обратно.
Мимо домика пастухов, через пешеходный мостик выехал на полянку, тут река и лагерь рядом. Все в сборе.
Подошел Миша Верещагин, он в этих краях в 4-й раз !!!
- Ну как тебе Тропа?
- Вначале был сильный перепуг, а потом все нормально, даже передовую группу догнал.
Снова лагерь, столики, кресла, костер, ужин, жаль только Тимофея нет с нами, вдвойне жаль, что этот злосчастный рокер он поменял буквально 3 тыс. км назад, а зачем?? Вопросы без ответов.
По записанному треку получалось, что мы проехали ровно половину Тропы, завтра еще 10 км именно тропы, как сегодня и 20 км грейдера до Чуйского тракта.









После традиционного завтрака собрались дальше в путь. От лагеря выехали на крутой склон с прекрасным видом на Катунь - река радовала своим бирюзовым цветом, что по словам Володи Че, неоднократно ездивший вдоль реки, бывает не часто. Так что нам повезло, увидеть Катунь во всей красе.
После фотосессии вперед в сторону Чуйского тракта. Поехали на спуск через лес с достаточно крутым уклоном, только после спусков с кавказского Тхача, где постоянно приходилось ехать с выключенным двигателем на первой передаче, местные спуски-подъемы казались просто "игрушечными".
Но если ехать в обратном направлении, то лесной подъем достаточно сложное препятствие для мототуристов, особенно если кто то будет ехать на универсальной резине. Здесь желательно только на "шашках", для вашей же безопасности.
Лесной спуск по тропинкам с сыпухой вниз закончился выездом на громадную ровную поляну, где Иван Вантес предложил постановочный заезд для съемки фильма с дрона.
Прокатились взад-вперед по поляне и снова по тропке в путь. Наконец то доехали до легендарной росписи времен 1967 года, по словам Миши Pate - это настоящее посвящение в мототуристы.
Кто доехал по Тропе до знакового места, тот "настоящий" мототурист, с улыбкой неоднократно повторял Михаил.
Конечно же памятное фото и далее широкая тропа переходила в угрожающую узкую тропку вдоль обрыва по правую руку.
Конечно на видео кадры езды вдоль пропасти намного страшнее, чем на самом деле, во всяком случае вчерашнего состояния "грогги" в начале Тропы у меня уже не возникало - живо ехал в свое удовольствие.















Мишутка всех предупредил, что поедет вперед для съемки в стремном узком месте, первый проехал мимо Верещагин, я за Мишей, не испытывая никаких эмоций страха или дополнительного адреналина, ехали как на работу.
Уперлись в достаточно трудный каменный "бугорок", чтобы никто не упал на острые камни, спешились и проехали последний трудный участок с дополнительной страховкой.
Дальше тропа перешла в лесную дорогу и грунтовку, еще один крутой подъем, Сузуки-ДРЗ со звездами 15/44 выехал только на первой передаче, но как говорится, это дело сиеминутное и пошла обычная дорога через какое то село на берегу Катуни, его проехали сквозняком, вот новый красивый мост через реку и через пару километров выезд на асфальт Чуйского тракта.
Что в итоге по "арифметике" тропы Тюнгур - Инь: 60 км от Чуйского тракта до селения Тюнгур вдоль Катуни - 2/3 = 40 км разного рода грейдер и 20 км настоящей пешей тропы с несколькими "полу-затычными" местами, которые не спеша можно и вправду проехать на любой мотоцикле с универсальной резиной.















По маршруту на вскид три крутых подъема, только не для КТМ - конечно вдоль пропасти лихачить вам не придется, а в остальном ездить можно. Особенно если сравнить с подъемом на Майские в сторону горы Тхач в Адыгее, в той же компании с ОФРП или проезд по тропе на озеро Несамовыте и гору Поп Иван в Карпатах, где ездил на "злом" ДРЗ400Е без сумок, но было намного труднее, чем на Алтае на туристическом эндуро с сумкой в 50 кг.
Все познается в сравнении.

На "закуску" фильм на 10 минут о Тропе, большая часть снято на камеру Го Про, т.к. снимать на Тропе на телефон как то уж очень стремно, особенно в движении. cool



 
LOTOS Дата: Среда, 25.09.2019, 15:49 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
15 августа - Тропа - Акташский ретранслятор - турбаза "Застава у Михайловича" = 140 км.

Путь 16-17 августа в Гугл-картах.

https://goo.gl/maps/VXS4VbXMZUa8SYcx5

Еще одна видео-версия Тропы + Акташский ретранслятор.



В полдень к 13:00 мы выехали на Чуйский тракт - небольшое совещание и решение ехать вперед на Акташ, до которого километров 60 по асфальту, только по пути договорились заехать на обед.
Тут и кафе сразу слева по дороге.



Вкусный недорогой обед, в ходе которого Дима Шокер высказал предложение съездить в Акташе на известную "эндуро-вершину" - Акташский ретранслятор, вышка расположенная на высоте 3000 м, с достаточно сложной дорогой вверх по серпантину + конечно высота, на которой обычно у "чекушек" (Хонда-250) обычно начинается "кислородное" голодание, т.е. байк "троит" и отказывается ехать на высоты свыше 2500 м.
У всех конечно по разному, зависит от настроек карбюратора, но проблема такая существует.
Приехали в Акташ, сразу на АЗС, собрались все вместе и поехали за Димой, получалось он один из компании в 11 рейдеров был на "пафосном" у всех эндуристов месте, путешествующих по Алтаю.
Направление в сторону перевала Кату Ярык, через километров 5 поворот влево на Телецкое озеро и Кату, а нам прямо по грейдерной дороге вверх.
Достаточно сложный подъем, но только не для тех, кто проехал тропу Тюнгур - Иня.
Дима и Сергей Иванов оторвались вперед, Вантес за ними, остальные потихоньку начали отставать.
Пару крутых подъемов, куда Сузуки-ДРЗ400 на стоковых звездах заехал только на 1-й передаче, дальше 2-3-я и путь на всех парах к вышке, которая начала просматриваться на горизонте.
Хотя бы стало понятным куда ехать, особенно если первый раз в этих краях.
Заехал четвертым по счету, Иванов уже пил горячий чай с термоса, Вантес готовил к полету дрон - постановочная сцена для "кино".
Потом приехали Андрей ПГ, Мишутка и Максимов - их техника Хонды-250/650 ехала на вершину как-то "нехотя" - "задыхалась" и глохла.









Володя Че, Марианна и Миша Верещагин и вовсе не доехали - что то не так с мотоциклами в условиях высотного подъема.
С любовью посмотрел на свою Сузуки-"Дрезина", отличный байк для горного трекинга, даже на стоковых звездах 15/44 без проблем с груженой сумкой забрался на 3000 м к ретранслятору.
С полчаса гуляли на вершине, смотрели на полет дрона и других туристов. Особенно удивил местный житель заехавший к Вышке на видавшей виде полноприводной легковой "Субару" модели 1990-х - такое авто не жалко "гробить" по ухабах, камнях и ямах.
Один Гаррисон не разобрался в ситуации и вместо Вышки поехал по трассе в Кош Агач, поближе к монгольской границе. Передали ему фотки по Ватсапу, какие красоты пропустил в спешке и куда спешить было - первый раз на Алтае, как и большинство из нас.
С ретранслятора вернулись в Акташ, по рации договорились встретиться у супермаркета.
Для меня стало проблемой - куда ехать? По интернету заказывал пропуск на перевал Теплый Ключ, ехать к начало плоскогорья Укок собирался обязательно, несмотря на монгольские планы.
"Зашел" в свою почту, куда должно быть прийти сообщение о пропуске - ничего нет. Вернее написали, что вопрос решится в понедельник, вернее пропуск должен быть в понедельник.
Не стал рассказывать подробности всей компании, дабы не вводить смуту в строгие "монгольские" ряды - все взрослые люди, а лучшая помощь от меня для всей компании - не мешать людям ехать в Монголию.
У них трек на три недели, спецпропуска будут заказывать в монгольском Улгие, чтобы проехать на тот "монгольский Укок", на который сам хочу проехать со стороны русского Алтая. Перевал Теплый Ключ и Джумалинские источники одни из самых трудных и востребованных мест на Алтае.
Не каждый сможет туда попасть, а у меня как раз есть такая возможность, за 5000 км от Украины.
А хочется, это еще хуже, чем болит. ХОЧЕТСЯ мне прокатить на Укок и Теплый Ключ, пока не знаю как, но хочется и все тут.
Лет 5-ть назад на сайте Мототревелса целая "буча" возникла из-за Укока и меня эта "буча" тоже краем коснулась... потому надо постараться попасть, чтобы по возможности сравнить Алтай-Укок с горами Кавказа.
Лучше раз увидеть, чем сто раз спорить в интернете.



У супермаркета сказал ребятам, что остаюсь в Акташе в отеле, а в Монголии постараюсь их догнать, тем более может быть вместе с Тимофеем, для которого уже самолетом передали новый рокер из Москвы.
К 18:00 над Акташем нависла хмурая грозовая туча, надо сматываться. "Пиплы" умчали в сторону Кош Агаче, даже грустно стало от расставания.
Три дня прекрасно общались по вечерам у костра, а теперь остаюсь сам, но эти планы - дело решенное еще дома.
До понедельника надо что то делать, сегодня только четверг. Решил прокатиться на Телецкое озеро. Поехал вверх по дороге из Акташа, слева несколько турбаз, заехал в две - нет мест, предлагали возвращаться назад в поселок или через 20 км будет турбаза по дороге.
Начал накрапывать дождь и высота около 1800 м, а это уже холодный осенний дождь, особенно под вечер.
Добавил газу, сначала асфальт, потом грейдер и наконец турбаза почти на перевале = 2100 м - интересное место, с целым музеем б/у авто времен Союза.
Хозяин бывший пограничник Михайлович, потому частный отель "Застава" и даже погран столб есть.
Уютный одиночный номер с печкой, "а ля у бабушки в деревне" с далеких 1970-х.













biggrin cool tongue



Простенькая русская парная баня, особенно после трех дней "речного душа" - люблю баню до неприличия, может потому у самого сразу две бани на даче - парная русская и финская с сухим паром. Но в финской уже лет десять не паримся, "рулит" парная баня с температурой +60 +70 и 90% влажности.
После бани душевная компания туристов с разных мест, кто остановился у Михаловича на ночлег, еще долго посидели за столом с разными явствами и не только...
Сон на кровати, после трех ночей в палатке - особое "блаженство". Самая лучшая ночь на Алтае, так для себя пока охарактеризовал время проведенное у Михалыча 16-го августа.



 
LOTOS Дата: Среда, 25.09.2019, 22:52 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Несколько фото в дополнение написанного.

Даже не припомню где мы еще таким дружным строем в 11 байков останавливались ?
Как после выезда от Тропы у первого кафе на Чуйском тракте.



На вершине ретранслятора =h-3000 м.









Вниз к Акташу ехать было явно веселее, чем вверх... smile


 
Тракторист Дата: Пятница, 27.09.2019, 12:51 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT1200Z
Город: Одесса
Сообщений: 75

Сейчас offline
Собираюсь по тем местам прокатиться, интересно написано. hands
 
КРЫНЯ Дата: Пятница, 27.09.2019, 13:59 | Сообщение # 13
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7909

Сейчас offline
Володь, LOTOS,


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
urley-dneprson Дата: Воскресенье, 06.10.2019, 23:23 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650R, Урал
Город: Белгород/Москва
Сообщений: 8

Сейчас offline
Всегда интересно читать твои отчеты именно из-за эмоциональной составляющей!) Рад, что удалось осуществить столь желанное путешествие! На Укоке не побывал в итоге? До Джумалинских ключей пропуск не обязателен, кстати. Его спросили у меня на КПП, когда спустился с перевала Теплый Ключ.

=турист-авантюрист=
 
LOTOS Дата: Понедельник, 07.10.2019, 21:10 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Поехали дальше... smile

Утром 16 августа Хозяин «Заставы» Михалыч рассказал, что везет на Телецкое компанию туристов на «УАЗ-Буханке» и рассчитывают приехать к вечеру.
Почему так долго, невольно вырвалось у меня?
На что Михалыч невозмутимо ответил, что дорога занимает на любой машине 7-8 часов и никак не меньше.
Ни фига себе – 150 км пути и 8 часов?
Езжай вперед, узнаешь что за дорога, ответил Михалыч.
Собрал вещи и в путь. Буквально через пару км серпантин местного перевала на высоту 2100 м, почти на этой же высоте расположена и турбаза.
Затем асфальт, грейдер, снова асфальт. Наконец селение Балыктуюль и поворот вправо с указателем 100 км до Телецкого. Здесь пошел только грейдер, хорошо после вчерашнего дождя прикатанная глина и никакой пыли.
Выехал на Кату Ярык, дорога для эндуро «нормальная», особенно после Тропы, но для авто нитка серпантина явно нелегкая.
На самом перевале стал свидетелем съемок клипа местной красавицы, интересные кадры: алтайский танец на фоне перевала.
Спустился без проблем вниз.
Все познается в сравнении. В конце июля «гасали» по тропам в Карпатах на ДРЗ-400Е.
Потом здесь «дорога» с Тюнгура в Инь и акташский ретранслятор, тоже интересный эндуро подъем.

На спуске в лесу перед Кату Ярыком встретил мототуриста, оказался австралиец на прокатном байке едет с Новосибирска!
Во какие люди приезжают посмотреть Телецкое озеро, из далекой Австралии!
Поистине - "пророков нет в отечестве своем..."? Австралийцы едут к нам на Телецкое, а мы мандруем мимо в пески Монголии....












Потому спуск с Кату Ярык показался каким то «престным» - дорога, как дорога. Именно дорога, а не тропа – этим все сказано.
Дальше километров 70 грейдера, причем с ямами и лужами, особо не разгонишься.
Наконец то озеро, уехал влево, а вправо тоже какая то турбаза была, но так на нее и не попал.
Левая дорога и вправду оказалась «левой» - абсурд, до турбазы и парома можно доехать только на джипе или полноприводной технике.
Ясно дело, что «Дрезине» на кроссовой резине эти трудности нипочем. Снял отдельный домик за 500 руб. – недорого и отпало желание ставить палатку.
Погулял окрестностями, выяснил, что сезон на телецком с1 июня по 10 августа, т.е. уже не сезон и паром ходит «как попало», потому туристов мало.
Релакс в дерявянном доме с евросруба, чистая постель, нормальная кровать, прекрасная природа. Сходил на «золотой» берег Озера, покупался, вода +18, вполне освежающая и чистая.
Народа почти никого, кафе не работает, вернее в меню только какое-то рагу и мясо, а тут пост – хорошо, заказал рагу с овощей.









Настоящий "русский фьерд" - Телецкое озеро. Местные пьют воду именно с озера - никаких скважин и другой питьевой воды.
Поистине чудо-озеро!




Выспался отлично, а как по другому на такой природе. С утра на озеро пробежался покупаться и решил, что делать здесь одному нечего (хотя планировал 2 дня быть на озере), получилось 2 дня, но только не две ночи.
«Нашел» где то на берегу интернет (нет его здесь практически), связался с Тимофеем и отписался, что еду на Чуйский тракт.
В полдень назад, снова 70 км до перевала за 2.5 часа, не даром авто здесь едут по 5 часов – сплошная грейдерная «гребенка».
На выезде с Телецкого встретил парня на «Джебеле-250», остановились, разговорились. Оказалось у нас общий друг харьковчанин Вадик Крыня (Гуру с Мототревелса). Мило с интересом пообщались и даже небольшой ролик сделал по этому поводу.



На перевал поднялся на 2-3 передаче, даже не один раз не переключился на 1-ю.
Так что Кату Ярык для ДРЗ-400 даже на стоковых звездах – обычная дорога вверх с несколькими поворотами.
В городе Улаган заправился, появился 3G интернет – связался с Тимофеем и даже договорились встретиться в Кош Агаче прямо к вечеру. Дальше асфальт и можно поддать газу до 100-120 км/час.
С Улагана до владений Михайловича и «Заставы» всего 30 км и здесь вроде как наступило «озарение» - куда спешить, если впереди парная баня, уютный номер и прекрасная компания (других компаний у Михалыча не бывает).
Одно жаль – связи нет и Тимофею нельзя сообщить, что остаюсь на «Заставе», а с утра по видному поеду в Кош Агач.
Такая вот промашка вышла с моей стороны, а то бы вечером еще парились вместе с Тимофеем в прекрасном месте, но не срослось.



То, что по другому быть не может, стало мне понятно на въезде в «Заставу» - дымок от бани уже струился над турбазой.
Какая нах Монголия или Укок, если для вас топят русскую баню, причем на Алтае, на высоте 2050 м, баня на высоте карпатской Говерлы!
Михалыч даже мою комнатуху не успел убрать, снова вселился в «родной» номер, сразу в баньку, там уже ребята с Питера парились с вениками.
Подключился к компании, показал им свое ноу-хау с вениками, когда ставлю в парной два ведра – одно с холодной, одно с горячей водой.
Распаренным веником с горячего ведра парю по спине, а холодный веник с другого ведра ложу под голову, чтобы клиент дышал уткнувшись носом в веник холодным ароматом березы и полыни (дома веники обязательно с полынь-травой).
Тогда эффект парения усиливается до «мурашек по телу», уже лет десять так парюсь в своей парной бане на даче с температурой в 60-70 градусов и влажностью до 90% - КЛАСС!
После парной пошли за стол – приятное общение и рассказы о путешествиях и приключениях.
Случайные люди с Питера или Украины на Алтай не приезжают.
Утром обложной дождь немного подпортил настроение, но что такое дождь, в сравнении с удовольствием от русской бани накануне.
После обеда прикатил в Кош Агач, Тимофей встретил прямо на дороге и поселил в «свой» отель.



 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: