Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Зимний Алтай и я (Одиночное снежное мотопутешествие)
Зимний Алтай и я
Skogarmyrkr Дата: Четверг, 09.06.2016, 17:19 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
Сначала традиционное превью из фоточек, текст дальше.

















Формат поездки сложился стихийно. Определился он тем, что на конец лета-осень я хотел сходить в некий серьёзный одиночный поход и потом к концу сентября произвольно прокатиться на моте, съездить наконец уже к Чулышману и южному берегу Телецкого озера.
Поход так и не реализовался, а в сентябре залили дожди. Во внезапной середине октября резко понял, что без финального мероприятия в ускользающем сезоне ну никак не выйдет и хоть в дождь, хоть в снег, но нужно валить в горы, иначе всю зиму мерзко буду себя чувствовать.
Решил дерзко и молодёжно совместить пешку и мото. Рассчитывал закидать мот где-нибудь в лесочке ветками, перекинуть вещи в рюкзак и уйти в кольцевой маршрут, коих наметилось два варианта, по Курайскому и Северо-Чуйским хребтам. Сразу скажу, что идея эта накрылась нежными овальными формами ввиду мелкой, но нежданной технической накладки. Может, и к лучшему.
Долго думал насчёт обуви. Потому что исходил из неверной предпосылки, что будет мокро. Тоесть, я рассчитывал, что будет снег, но с плюсовыми температурами днём. Что как бы самое страшное для ног. Потому сделал выбор в пользу сапог из ЭВА. Хотя никогда раньше с ними дела не имел и относился с большим подозрением к историям, что народ использует их для горного туризма. Подошва там не для снега, разумеется, если сапоги не берутся в роли лыжезаменителя. Но это я рассчитывал пофиксить взятыми "кошками". По опыту поездки могу сказать, что лучше бы взял берцы. Температура выше нуля была только в первый день поездки и в день возвращения.

Прогноз погоды для мест, куда я собирался, я видел, но почему-то не верил ему, слишком уж он казался суровым для всего-то лишь октября.



Пришлось обойтись без моих любимых перенесений дат выезда. Предстоял единственный день с +15 в городе, после чего следовало резкое похолодание и дожди. За этот день я рассчитывал сделать основной перегон до Курайской степи и ожидать, что там осадки будут уже в виде снега.
Надо сказать, что я терпеливо отгонял навязчивые мысли о том, как буду возвращаться. Планировал ехать недели на две (с пешей частью, которая не состоялась) и соответственно пришлось бы возвращаться уже в ноябре и чего там будет с дорогой и погодой можно было только пугаться.
Ну да ладно, чтобы возвращаться, надо сначала доехать. Чем я и занялся. Следовало торопиться, световой день короткий, часов в 17 уже темнеет, потому я выехал в несусветную рань — около 10 утра.
Ехалось не так уж приятно, дул сильный порывистый ветер и приходилось постоянно ловить мот. Зато ветер был тёплым. По крайней мере до Семинского перевала.

1 остановился остудиться перед перевалом, вовремя обнаружил в фотике бэк-фокус, настраивал минут 30


На Семинском лежал снежок и температура около нуля. Тут впервые повеяло зимой. Потому даже не остановился на вершине.
Быстро скатился к Онгудаю, там махом отогрелся. И вообще, приятно там было. Онгудай не подкачал. Отдохнул и перекусил на своём традиционном остановочном месте. Отметил насколько мелкий Урсул. Традиционно же искупаться желания что-то не возникло.

2 хорошее место, уютное, только загаженное ублюдками


3


4 за Чуй-Оозы половил последние десятки минут тепла, было очень хорошо и благодатно и даже ветер стих


Кстати, пока ехал, всё иррационально надеялся и скорее даже жаждал встретить ещё какого мототуриста. Даже не знаю, почему во мне проснулось такое странное социальное желание. Но увы.

5


Как только солнце скрылось, подмораживать стало моментально.
Топил около сотни, потому не рассчитал жор бензина и заглох километров за 30 до заправки. Переключил на резерв, поехал. Спустя три километра опять заглох. Смеркалось, дул холодный ветер, предвещая смену погоды. И было уже далеко не +15 как на выезде. А я стоял на пустой трассе и проникался волшебной атмосферой всей этой ситуации, чувствуя. что начинаю жить. Потом очнулся, покачал мот, слив остатки из одной половины бака в другую, завёл и спокойно доехал до заправки.
Уже в темноте закатываюсь в Курайскую степь, лезу в горки, долго и привередливо выбираю наиболее шикарное место для ночёвки. Всё происходящее со мной ощущалось слишком уж необычно и эпично, чтобы размениваться на ночёвку где-нибудь в тривиальной низине. Надо обязательно забраться повыше, чтобы был вид на снега Северо-Чуйского.
И я нашёл фантастическое место. Почти на самой вершине холмов, но удивительным образом в ложбине и закрытое от ветра с одной стороны лиственницами, с другой — пупырём. С ОГРОМНЫМ количеством отличных дров. Я в него влюбился. И по всем признакам до меня там никто не ночевал. Так что не буду рассказывать, как туда доехать 8)
Ставлюсь, сижу у костра, отмечаю, что температура ведёт себя развязно и никак не может остановить своё падение. В итоге около 22х успокоилась на отметке -9. Я то вроде как из относительно тёплой осени приехал, а тут такое сразу же в первый вечер. Начал понемногу проникаться пониманием, что поездка не осенняя, а зимняя.
Но всё равно ощущаю счастье, что познакомился с ещё одной ипостасью моей ненаглядной Курайской степи.

6 делаю один кадр для очистки совести, фотографировать совсем не хочется, занят перевариванием впечатлений. Даже не смотря на почти полную луну.


Уснул довольный, что перегон сделан, и дальше меня ждёт неторопливое знакомство с октябрьско-зимним Алтаем и, скорее всего, много чудес.

Пробуждение оказалось полным стресса. Причиной оному послужил звук настойчивого и нетерпеливого стука по тенту палатки. Немного вспотев, срываю спальник, расстёгиваю палатку, пытаясь проснуться, сконцентрироваться, собраться и подготовиться к какой-нибудь гадости, возможно, ждущей меня снаружи.
Там пожилой алтаец, спрашивает у меня не видел ли я коня. Ну, мне кони давненько не снились, так что отвечаю нет, не пробегал.
Вообще, тема поисков скота достойна отдельной записи, у себя в жж я как-нибудь накатаю пост об этом. Это целый фольклор. Кратко: в какое бы укромное местечко вы не схоронились в радиусе 10-15 километров от населённого пункта на Алтае, вас обязательно найдёт чабан и спросит не пробегал ли тут конь или телёнок. И часто даже не один чабан.
Прошлым летом вот, в финальной точке похода по Теректинскому хребту при ночёвке километрах в 5 от села в очень укромной низине со всех сторон закрытой деревьями, меня вычислил сначала чабан искавший коня, затем чабан искавший чабана, искавшего коня, а потом просто рыбак, который никого не искал, но сказал на всякий случай, что чабаны друг друга успешно нашли.
В общем, к этому пора уже привыкнуть, но в первую ночёвку я был не готов к такому вот логичному развитию событий.
Завтракаю, наблюдаю за погодой, думаю чего делать дальше. На степь наползает снежный фронт, решаю сегодня ещё на ночь здесь остаться, тем более, что место обалденное. И пофотать ночью надо.

7 моё обалденное место


8 а такой вид открывается с точки съёмки предыдущей фотографии, тоесть, в двух шагах от палатки


9 тоже не так далеко, жаль Курайский хребет затянут


10 впрочем и Северо-Чуйский тоже не особо фотогеничен и всё в дымке


11 не могу нафотаться своего уютного прибежища


12 температура кстати опустилась градуса на 3 ниже нуля и до конца поездки ничего теплее не случалось


13 тут и снежок подоспел


14 гадаю чем это всё закончится


15 и сразу как будто бы совсем другое место


16


17 тут славливаю эйфорию, бегаю с дебильной улыбкой


18 эстетическое наркоманство


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30 пара часов мелькнули и нет их, закат застал меня неожиданно, не было никаких признаков, что появятся цвета, однако ж..


31


32 ночью вдарило -12, помню ручки мёрзли когда бегал по окрестностям и фотал, ещё и ветер поддувал, зато грела мысль, что костёр недалеко


33 Курайский присыпало, как и полагается


Ночью спалось уже не так комфортно, как в прошлую, просыпался от холода пару раз. Хотя вещи я не все на себя надевал, так что запас оставался. Хотел акклиматизироваться и приучиться к холоду.

Утром небо чуть посветлело, хоть до состояния налаживания погоды было очень далеко. Решил ехать.

34 при сборах выяснилось, что вещей чёт слишком дохрена и меня это раздражает


Понял, что нужна какая-то система. Чтобы у каждой вещи было своё место и не размышлять каждый раз что куда приткнуть и сунуть.

35 на выезде из Курайской степи началось веселье


Проезжающие машины притормаживали и демонстрировали прилипшие к стёклам физиономии и задние панели телефонов. Поначалу забавляло, потом я привык к славе и всё перешло в фоновый режим.

36


При остановке решил оценить насколько меня держат шины на такой дороге и чуть тронул ручку тормоза, чего ранее благоразумно не делал. Результат — мгновенный срыв колеса. Сделал вывод что про тормоз надо забыть и останавливаться накатом. ну и ехать не больше 40-50 километров.

37


Помню ту мысль с которой я там остановился и фотал мотоцикл и пейзажи: "давай-ка тормозну, тут довольно снежно и надо это всё дело зафотать, а то вдруг потом за всю поездку более снежных мест у меня не будет". Ха-Ха-Ха…

38 в туда щас покачусь


Затем я въехал вон в то облако на фотке выше, там меня окружила плотная стена снега с низкой видимостью. Что сработало неожиданно — я почувствовал некий душевный подъём, что тут вот всё такое арктическое, а я то на мотоцикле и чуть ли не пел уже. Диссонанс окружающей обстановки и формата моего мероприятия приятно щекотал мозг. Я не подозревал, что всё это щекотание будет нарастать и на каком то этапе называться этот процесс будет уже по-другому.

39 Чуйская степь встретила ожидаемо солнцем, хоть мне и не верилось, что я его наконец уже увижу


Просьба не обманываться идиллическостью картинки. Мне тоже кажется, глядя на эти фотографии, что там было бы неплохо поваляться в травке, нежась на солнце. Но я то помню, что единственное о чём я тогда думал было где бы (а вот негде, степь же!) спрятаться от ураганного сдувающего с ног ветра температурой в -10 градусов.
И надо ли говорить, что все мои недавние восторги оказались быстро выдуты.

40 визуальная курортность


41 даже, я бы сказал, пляжность


42 уже недалеко от Кош-Агача, Курайский хребет, ему идут закаты


43 снежные бури туда-сюда


44 предвкушая скорый горячий душ не стесняюсь мёрзнуть, подыскивая самые героические ракурсы


45 много клёвых замороженных озёр, жаль закат быстро кончился


Ну а дальше меня ждала читерская ночь в комфорте и слабодушие в виде принятия горячего душа, вместо принципиального купания в полынье горной речки на ветру как в аэродинамической трубе.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Четверг, 09.06.2016, 17:24
 
Skogarmyrkr Дата: Четверг, 09.06.2016, 17:26 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
Отночевав в Кош-Агаче и приняв к сведению последний прогноз погоды, обещавший через недельку здесь -30-35, вкатываюсь в основной этап поездки. Хочу подняться по долине Талдуры поближе к Куполу (3500м), оставить мот и уйти пешком с рюкзаком. Правда, с новыми данными по ожидаемой температуре, эти планы не успели у меня в голове совместиться, но я был уверен, что как-то всё решится само собой. Что и произошло, кстати. Настрой на выезде хороший, но "только бы не ветер".
За Ортолыком обнаружился приличный асфальт, я уже расслабился, но долго это не продлилось и начался типичный чуйско-степной грейдер. Хотя, вру, он был лучше типично чуйско-степного.
Впрочем, может быть это из-за повышения моих скиллов езды по нему, заключающихся в моральной готовности безжалостно держать скорость не меньше 60-70 кмч. Когда ехал на Укок два года назад (ссылка - если кто не читал) , я опасливо плёлся около 30кмч, собирая все стиральные доски, не понимая, что степные дороги требуют меньше нежных сантиментов.

1


2 с полудня поднимается ветерок и наползает какая-то хмарь


Проезжаю Бельтир, который производит тяжёлое впечатление. Село было разрушено в 2003 году 9 балльным землетрясением, эпицентр которого находился в паре километров. После землетрясения, в окрестностях наблюдались фонтаны воды до двух метров изза пришедших в движение подземных вод и растопленной вечной мерзлоты. На месте стадиона в селе возникло озеро.
Был отстроен новый посёлок ближе к Кош-Агачу, куда переселилась часть более молодых жителей. В старом Бельтире остались в основном старики.
Я, кстати, в момент землетрясения находился в Новосибирске, в тысяче километров от эпицентра и то на втором этаже девятиэтажки шкаф шатался и весь народ махом эвакуировался из здания. В Горно-Алтайске же потрескались пятиэтажки.
Как-нибудь в другой раз окажусь там более сознательно и всё пофотаю. Пока же проехал не останавливаясь, тем более, что солнце уже принялось заползать за отроги Южно-Чуйского.
На выезде спросил дорогу у казахских женщины с девушкой, девушка шокировала оглушительной смотоциклападательной красотой и изяществом при общей неухоженности и бедности убранства, так что я даже чуть не уехал сослепу в другую сторону на озеро Акколь. И вообще увлёкся мыслями о том, как вот так ездить за уединением, отвлечением от мирских сущеностей и контактом с природой, када вот такое тут попадается посреди развалин от стихийного катаклизма.
Потому дальнейшая часть вполне увлекательного пути вдоль Талдуры оказалась чуть смазана в эмоциональном плане. И только встреченное стадо сарлыков вытащило меня в адекватный ощущательный режим. Давно мечтал их увидеть и всё не доводилось. Фоток нет, но я снимал видео гопрохой и мож включу этот момент, када (/если) смонтирую клип. Правда, темновато было уже. Сарлыки - шерстистые копытные навроде яков.

3 подъезжаю к устью Джело


Бодренько ставлюсь в лиственничном лесочке прямо у устья. Там весьма кайфово в плане покрытия - упругий и сухой ковёр из лиственничных мягких иголок. Но с дровами напряжённо.
Погода шепчет, вовсю лупит луна, лезу гулять.

4 ледяные разливы Талдуры


5 осматриваю в лунном свете дорогу в перевал, планирую завтра здесь ехать


6 преисполняюсь торжественности момента


7 ночью чуть присыпало снежком и утро морозное, но меня греет мысль о вот-вот будущих свершениях


Далее будет отличный гайд, как намутить себе приключений практически на ровном месте и с минимальными усилиями.
Наступала финальная часть эндурного этапа мероприятия. Сегодня я планировал подняться вон в тот перевальчик в правой части кадра снизу, проехать там километров 5, спрятать мот и уйти на Купол.
Согласования в верхах эта идея не получила.
С аппетитом предвкушая трепетный первый опыт штурма заледеневшего брода, сунулся без разведки между следами уазика и провалился передним колесом в полынью.

8 ну как провалился, скорее подвъехал


Вообще-то выглядит это всё довольно идиотски. Да и не только выглядит, чего уж тут. Но на практике мот никак не получалось сдвинуть ни назад (там горка и камни), ни вперёд. Попробовал тактику раскачки, рассчитывая на газу пропилить передним колесом траншею. После серии пробуксовок, слышу сочное "пщщщщщщ", сопровождаемое похудением бублика заднего колеса.
Все перспективы похода на Купол меркнут, затенённые новым жгуче сладким экспириенсом. Обещавшим быть занятным, ибо ни запаски, ни насоса, ни монтажек я не взял. Были только заплатки, которые я тоже не брал, но просто с этим же рюкзаком я катаю на велике и они там сами проживали в заднем кармане.
Валяя мот раза три, почти плашмя вытаскиваю его таки. И веду на только что покинутое место ночёвки.
Заострять внимание на вариантах набивания колеса шишками, ветками и травой я соблазна избежал. Тем более, что разбортировать то всё равно нечем было. Да и явно меняющаяся погода отбивала желание поэкспериментировать с творческим изготовлением каменных монтажек, либо с поиском железной руды и выплавлением из неё этого животворящего инструмента.
Потому скучно и не задорно, но конструктивно и рационально побрёл в сторону предполагаемой чабанской стоянки, огонёк которой я видел выше по Талдуре вчера, когда лазил по окрестностям.
Ещё на подходе обнаружился уазик, так что я уже расслабился. Но на практике раздобылись только монтажки, насоса не было. Побрёл обратно, По пути меня догнал парень на уазике и уже по темноте поехали с ним забирать колесо, чтобы заклеить в тепле на стоянке. Ночёвка в тепле оказалась как нельзя кстати - задул ветер со смачным толстым снегом.
Нашли две дырки на камере с внутренней стороны. Обследовал колесо на предмет выпирающих с внутренней стороны обода спиц, ничего криминального не увидел. И флипером всё закрыто было довольно толстым. Так что по сей день я мучаюсь вопросом что же это было и почему оно спустило именно при пробуксовке.
Парням благодарен за радушие. Насколько позволяло время, проникся их образом жизни, даже чуть вскользь удалось поймать ощущение, что вот это всё окружающее может быть домом и частью каждодневной жизни. Вообще, тогда я впервые подумал, что во время путешествий, может быть, стоит больше внимания уделять людям, проживающим в тех местах, которые я посещаю.
На следующий день миссия по наполнению колеса воздухом продолжилась. За насосом мне предстояло сходить на другую стоянку, где он наличествовал "скорее всего". Стоянка находилась километрах в 15 ниже по течению Талдуры.
Ночью, надо сказать, выпал снежок. Нормально снежка выпало. Занёс колесо в лагерь и попёр по нетронутым снежным покровам за своим <s>счастьем</s> насосом.

9


Снежок, кстати, продолжал чуть валить. Так что я даже заопасался, что выехать на моей <s>отстойной</s> дорожной резине отсюда станет проблемно если вдруг эта опасная тенденция продолжится.

10


11 впрочем, солнце проглядывало, намекая на скорое истощение облачности и перспектив моей здесь зимовки


12


Вот и оно. Теперь пожалел что не взял солнцезащитные очки, было весьма зажигательно.

13


Вроде где-то здесь я словил гармонию. Тоесть, я и раньше то был в некоем предгармоничном состоянии, но здесь оно очень ясно и чётко накрыло. Я просто наслаждался происходящим со мной. Меня не волновало, что обломались планы пешего похода, что непонятно насколько качественно будут держаться заплатки и возможно они оторвутся нафиг на первых же метрах, что нужно ещё чёрт знает сколько идти за насосом и кстати далеко не факт, что он там окажется. А если его не окажется, придётся идти в Бельтир с непонятными перспективами где ночевать и что есть. Я знал, что всё что будет - будет клёвым и ровно настолько, каким быть должно.

14


15 видите, сколь гармоничны мои следы?


16 в зефирной белизне растворилось всякое "зачем", остался только процесс


Не сразу нашёл стоянку, она оказалась качественно скрыта от взглядов со стороны долины. Хозяина не было, была жена, обшарили с ней две стоящие у дома машины, насоса не нашли.
Уже думал продолжать путь в Бельтир, но тут она вытащила из чулана ржавый с растрескавшимся шлангом без насадки шинонадувательный прибор годов 50х.
В лагерь прихожу уже в сумерках. Придумываю прижать золотник ниппеля маленьким камешком, залепленным сверху скотчем. И на эту конструкцию натягиваю шланг. Практически со второй попытки накачал колесо. Которое даже вроде не пробовало спускать. Чего я очень от него ждал и был удивлён.
Ночь решил посвятить фотопрогулке.

17


18 Чуйская степь вдалеке


19


20 вверх по Джело, там дальше Карагемский перевал и правее путь на Купол, куда я пока не пойду


21 ущелье Джело


22 вниз к Талдуре


23


24


25


С утра довольно странно было сворачивать лагерь. Три дня всё-таки тут стоял. Почти жалел, что колесо не спустило.

26


Вопреки опасениям, едется нормально. Снег свежий и легко прорезается до грунта, так что почти не замечаешь его.

27


28 везу насос отдавать


29 нравится мне эта фотка


Отдал насос, хозяина опять не оказалось, что жаль, ибо у него там стоял Ирбис ттр125 и было бы интересно пообщаться.

30 гармонизированная физиономия


31 подъезжаю к Бельтиру, на дороге свежие следы, ну всё, уже почти цивилизация


32 и скот вон бродит уже вовсю


33 скот сочно хрустит сухой травой


34 и хрустяще же зализывает сухой водой


Вообще-то я первый раз видел верблюдов в естественной среде обитания. И не представлял, что она у них бывает именно такая вот.

35 а Талдура тут совсем лёд


36 да, про температуру я особо не пишу уже, про термометр забываю, но градусов -15 в тот день точно было


37


38 тут я как бэ располовиниваюсь и часть меня остаётся в этой изумительной долине, процесс чего и проиллюстрировало данное естественно-научное фото


39 Бельтир, пытаюсь не вспоминать про дивную незнакомку


40 странно видеть тут асфальт, но его тут чуть есть и местами даже норм


41 тут асфальта уже нет, зато есть парящая Чуя


42 радует, что ветра почти нет, иначе ощущения были бы другие, ещё более глубокие!


Потом съезжаю в котловину Чуи и продираюсь сквозь морозный туман, бешеная влажность помноженная на -20: отмерзает всё, что способно отмерзать, самое важное - в первую очередь. То и дело торможу, бегаю взад-вперёд и отжимаюсь.

43


Так что к выезду на Чуйский тракт в сумерках, позволяю своему телу достать тлф и позвонить опять другу в Кош-Агач.
Едется по тракту, кстати, страшновато. Асфальт покрыт ледяными продольными полосами и переднее колесо то и дело куда-то улетает. Ещё и видимость метров 15, ледяное молоко. Но это всё фигня. Ведь меня ждёт горячий душ из фирменной Кош-Агачской технической воды с божественным запахом ацетона. Кстати, эта вода и этот душ, похоже, теперь уже вошли в цепочку якорных воспоминаний как о поездке на Укок в 2014, так и об этой зимне-Алтайской. И вспоминаются с дивной теплотой.
Перед сном под гудение электронагревателя всё пытался найти в себе намёки на сожаление, что затея моя не удалась, но вместо этого обнаружил лишь заполняющее меня чувство целостности всего происходящего.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Четверг, 09.06.2016, 17:42
 
Skogarmyrkr Дата: Четверг, 09.06.2016, 17:26 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта


Финальная часть поездки начиналась самыми лютыми морозами за всё время, утром было что-то под -24 и туманная мгла по окрестностям. Опережая события, надо сказать, что эти цифровые значения крайне медленно демонстрировали мобильность практически до обеда.
До завтрака пару раз выбегал на улицу, каждый раз поражаясь насколько все эти обнаруженные там условия неблагоприятны для существования белковых теплокровных форм жизни вроде меня. Тем многообещающее выглядели перспективы скорого прорезания этих вот всех условий в сидячем положении на скоростях от 50км\ч.  Сидел, ел вкусную горячую мультизлаковую кашку с жирным молоком и поёживался. Размышлял что лучше - быть изначально замороженным холодной ночёвкой в палатке и сев на мот не почувствовать особых изменений условий существования. Или же вот так вот шокироваться резким выходом в <s>открытый космос</s> октябрь Чуйской степи.

1 ну здравствуй, дружище


2 ночью на улице явно было не сладко, да и сейчас не курорт


Единственный раз за всю поездку словил трудности с пуском. Заводил минут 20-30, не совру. Впрочем, можно было, наверное, и быстрее, но во всём натянутом на меня для спасения от космического холода обмундировании терзать кик оказалось чрезмерно тепловыделительным и потому приходилось после каждого подхода довольно продолжительно остывать. Кароч, подрыгаю энергично секунд 40, поймаю пару-тройку хлопков, отдохну минуты две-три. Снова подрыгаю, поймаю уже три-четыре хлопка, вновь отдохну. Люблю предсказуемость. Количество хлопков росло раз от раза, так что я был спокоен насчёт перспектив получения требуемых оборотов коленвала.
Хотя, вообще-то не будь горелка спрятана в глубинах сумок, я бы предпочёл подогреть ей картер вместо этих истязаний. Но мне было не охота снимать перчатки и копаться в застывших недрах сумок.
Планируя заправиться на выезде из села, скатал в центр к сберовскому банкомату проверить чего там у меня происходит на карте. Народ, в шубах и пуховиках с заиндевевшими кромками капюшонов, спешивший с утра на работу, или куда там спешат в Кош-Агаче по утрам, шарахался и всеми доступными средствами демонстрировал изумление. Жаль, что не получится посмотреть все те фотки меня, которые были сделаны в тот момент прохожими. Чувствовал себя то ли сбежавшим из зоопарка животным, то ли псевдогуманоидом с Сириуса.

3 Кош-Агачское утро и мой чотко запаркованный <s>космический корабль</s> пепелац


В полицию за нарушение общественного порядка меня не забрали, так что я заправился и выехал. Дорога в ледке, потому плыву по нему километров 50 в час. Уже на выезде понял, что что-то не так. "Не так" оказалось эффектом физиологического понимания, что замерзаешь быстрее, чем организм успевает на это замерзание реагировать и принимать меры. Так что регулярно торможусь и бегаю вокруг мота.
Близ Ортолыка пока я занимался упражнениями, подошёл его житель, по его словам, единственный русский (славянин) в селе, позвал на чай. Мне было интересно его послушать, с недавних пор меня вобще остро интересует тема жизни на селе в высокогорных районах, но учитывая сложное состояние трассы и погодных условий, терять время я не решился. Планировал доехать всего-то до курайских горок, но при таком темпе передвижения с остановками пофотать и побегать это могло затянуться, плюс боялся снежных наносов на трассе.

4 между Ортолыком и Чаган-Узуном


Разум мечется между желанием воспользоваться клёвым моментом и нафотать шедевров с заиндевевшими деревьями, проглядывающих сквозь туман горами и Чуей, парящей через узкие полыньи и пониманием, что пальцы уже плохо чувствуются, что наврядли является признаком их здорового будущего.

5


6 еду с поднятым визором, а то он ещё в Кош-Агаче льдом зарос


7 а солнце где-то рядом всё


Дорога здесь, кстати, посыпана песком, что радует

8 такие виды прямо с трассы


9


Ярко осознаётся балансирование между способностями организма продуцировать тепло и лишением его внешними условиями. Иногда чувствуешь, что в каком то месте тела выделил наружу слишком много тепла и потому перенаправляешь туда оставшиеся резервы.
Размышлял как всё было бы, если бы вместо мота под моей попой оказалось авто с тёплым салоном. Решил, что ушло бы процентов 95 того качества ощущения действительности, которое низвергалось на меня каждую секунду. Но количество клёвых фоток было бы больше.

10


11 на пол-пути в Курайскую степь небо расчистилось


12 как бы попробуйте считать с этого взгляда координаты моего местоположения во Вселенной


С появлением солнца и синего неба, логично совпало приведение атмосферы в движение. Довольно ураганное движение.

13 в реале всё это раскачивалось под напором шквалистого ветра и выглядело намного круче с позёмкой по камням


14 Курайская степь, ветер фигачит в спину и обгоняет, шлифуя трассу позёмкой, шепчу благодарности, что именно в спину


Доехал до курайских горок к обеду. Перестраховка по времени оказалась излишней, но я, понятное дело, не переживаю, сегодня буду матрасничать и наслаждаться дружелюбностью окружающе среды. На этот раз умерил амбиции и на высоту решил не лезть. Укрылся в долине ручья среди лиственниц. Снега здесь кстати прилично надуло местами.

15 тут абсолютный штиль и благодать


Не то, чтобы очень тепло, около -17, но после того, что было в первую половину дня, это уже курорт.

16 дров много, это очень важно для комфортного самочувствия перед скорой и продолжительной ночью


Поставил палатку, уже к закату решил слазить на отроги Курайского хребта.

17 Курайский хребет впереди


18


19 назад, Северо-Чуйский хребет и солнце слишком уж спешащее закатиться


Дальше утомительное залезанье по отрогам вверх. Всё-таки ЭВА-сапоги нифига не приспособлены под такие задачи. Крайне тяжело лезть, но мыли о спуске ещё более пугающи.

20 долез, Верховья Ортолыка


21 Курайская степь внизу


Наталкиваюсь на памятник разбившимся тут года два назад парапланеристам. Странное ощущение, когда бредёшь по снежку, пропитанный умиротворением, не ждёшь никаких проявлений цивилизации и попадаешь на два торчащих из снега чёрных симметричных могильных камня. Не уверен, что оно здесь к месту. Уверен, что не место этому здесь. Подивился в очередной раз людскому идиотизму, надеясь, что долго это производное мелких человечьих амбиций здесь не простоит.

22 пытаюсь отвлечься от этого могильного антуража, Курайский во всю помогает, как будто извиняясь за эту внезапную пакость на его склонах


23 жаль уходить, чудесная ночь была, кристальный мороз, безвоздушные пространства совсем чуть выше головы, снег, горы, звёзды и луна


24 а утром чуть ли не около нуля, арктика отступает, пора и домой валить


25 последняя снежная фотосессия перед выездом на трассу, ведущую назад в нормальную осень, домой


26


27 после спуска из Курайской степи резко малоснежнеет


Перед Акташом приходится преодолевать нифиговую слякоть, мот болтает неприлично и весь уляпываюсь ей. Дальше относительно спокойно и количество снега выравнивается.

28 Купчегень порождает какие-то альпийские новогодние ассоциации


Уже в темноте преодолеваю Чике-Таман, спускаюсь и решаю, что надо бы уже и ночевать. Поднимаюсь немного вдоль Малого Ильгуменя, распугивая лошадиные стада, ломлюсь через лес, наугад выбираю место, ужинаю.

29 куда-то еду, но непонятно лучше ли там, куда еду, чем здесь


Решаю палатку не ставить. Как ни странно, но эта мысль мне пришла впервые за мою походную деятельность. В итоге мне это всё безумно понравилось.Хотя без сомнений, свою роль сыграл тот факт, что температура в эту ночь не опускалась нижа градусов двух-трёх под нулём.

30 офигеннейшее пробуждение, не смотрите на недовольную местами рожу


Ещё несколько часов назад здесь всё было под некоторым снежным покровом, теперь же снег искать и искать. Вот надо же.

31 идиллическое утро


Решил смазать цепь. Вспомнил, что брал с собой китайскую карманную пилу, с помощью которой успешно отпилил требуемой длинны подставку под мот

32 смешная пила


Пилилось вполне быстро и нетрудозатратно.
Впрочем, рекомендовать её не буду. На одно не толстое брёвнышко её хватило, но не уверен, что тенденция продолжится - крепления тросика к кольцам очень слабое и порвётся вот-вот. Плюс пилящие заусенцы вплетённые в тросик половиной повыпадывали.
Но идея хорошая, не будь она такой ненадёжной.

33 идиллические же сборы под невообразимо пляжные +2 градуса


34 уезжать то не хочется, вроде только погода располагать к отдыху принялась


Отрезок до Онгудая был, пожалуй, самым комфортным за всё время поездки. Так, что я даже решил прокатиться радиально по недавно отстроенному автобану до "дачи Путина" близ устья Урсула. Хотя до самой дачи я не доехал, всё-таки время поджимало.
Но я таки успел охереть от масштабов работ по возведению всей этой транспортной инфраструктуры. Пытался представить как выглядела долина до всего этого вмешательства. Ехал и офигевал сколько лярдов здесь закопано.

35 так выглядит тупиковое направление, не ведущее ни в какую деревню, зато ведущее куда надо


36 Онгудай не подводит, радует офигенной погодой и цветом


37


38


Под влиянием золотистости онгудайской осени торможусь и иду посидеть на бережку Урсула. Уже планирую растянуть мероприятие и упереться куда-нибудь подальше в этом чудном районе. Но не вовремя лезу в инет и смотрю погоду. Там плохие занудные люди обещают по всему Алтаю завтра дожди на всю неделю, переходящие в снег, призванный сформировать окончательный снежный покров до весны.
Пришлось отрываться от созерцаемого кайфа и топить домой.

39 кайф


Ну а дальше Семинский перевал на закате и уже ночная трасса за Чергой. Сколько раз зарекался ездить по оживлённым участкам ночью, но иного выбора не было. Фара то не светит, встречая колонну из трёх-четырёх машин, едешь тупо по наитию и интуиции, ибо ни дороги, ни разметки не видно.

40 Семинский, почти на вершине


К 10 вечера въезжаю в город.

41 внезапно осознаю, что до дома метров 300 и каждый промелькнувший метр встаёт позади стеной между мною и той реальностью, которой я жил последние полторы недели


Двумерное и схематическое на протяжении всей поездки понятие "дом" перестало быть таковым и развернулось в объёмную полноцветную фигуру грядущей реальности. "Я еду домой" прекратило быть просто направлением движения, а стало его концом.
Мой зимний Алтай закончился в осеннем Горно-Алтайске. Я до сих пор не определился со своим отношением к этой поездке. Но, может быть, определяющие события в жизни и должны быть сложносочинёнными со множеством противоречивых тонов, чтобы побуждать найти ответ, чем они являются для тебя.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Четверг, 09.06.2016, 18:20
 
Nikolos Дата: Четверг, 09.06.2016, 21:38 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 324


Сейчас вне сайта
Супер!
Прочитал, посмотрел фотки, как будто сам еще раз побывал. Надо еще и зимой съездить.
 
лука Дата: Пятница, 10.06.2016, 00:15 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT1200Z-Коник
Город: Нижневартовск
Сообщений: 711


Сейчас вне сайта
Наверное в прошлой жизни ты был кочевником. Пейзажи потрясающие.

Эх, надо было сапоги одеть....
 
Бродяга666 Дата: Пятница, 10.06.2016, 01:12 | Сообщение # 6
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Transalp XL650v3
Город: Москва
Сообщений: 30


Сейчас вне сайта
Отличный отчет! Считаю что основное в отчете - это качественные фотографии, максимально передающие ту атмосферу. Молодец, несмотря на различные ситуации, стараешься позитивно все воспринимать!
 
ss1 Дата: Пятница, 10.06.2016, 07:18 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE250>TDM 900
Город: моск.обл. 33км
Сообщений: 841


Сейчас вне сайта
Это просто нереальные пейзажи! Осенне-зимний Алтай фантастически красив!
Спасибо за фото)))


Везде мыслями!
 
TEOR Дата: Пятница, 10.06.2016, 08:47 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650 GS 2005г.
Город: Tallinn
Сообщений: 139


Сейчас вне сайта
Спасибо за повествование и фото.

Тише едешь - шире морда
 
BOB4IK Дата: Пятница, 10.06.2016, 09:12 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2076


Сейчас вне сайта
Пока прочитал по диагонали и фотки позырил smile Фотки безумно красивые, а факт одиночного похода на зимний алтай на китайце уже заслуживает уважения smile Спасибо, супер smile
 
Ксантия Дата: Пятница, 10.06.2016, 13:04 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хаябуса
Город: Москва
Сообщений: 617


Сейчас вне сайта
Получила удовольствие и от фотографий и от написанного - юмор, оптимизм, мысли и слог - в итоге: прекрасный рассказ! Спасибо!

Пысы: отчетов много, но вот так чтобы прочитать захотелось, единицы! sad


да хранит нас Бог!

Сообщение отредактировал Ксантия - Пятница, 10.06.2016, 13:07
 
Skogarmyrkr Дата: Пятница, 10.06.2016, 15:44 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
Рад, что нашлись люди, кто всё это осилил в разгар сезона )
Цитата Nikolos ()
Надо еще и зимой съездить.

Зимой лучше не надо, в той же Чуйской степи в этом году почти полтора месяца стояли температуры -45-55. Достаточно октября-ноября, как в моём случае. Ну или апреля-мая.
Цитата Бродяга666 ()
Молодец, несмотря на различные ситуации, стараешься позитивно все воспринимать!

Тут все лавры Алтаю, он настрой задаёт клёвый.
Цитата BOB4IK ()
Фотки безумно красивые, а факт одиночного похода на зимний алтай на китайце уже заслуживает уважения Спасибо, супер

Ну про то, что Алтай зимний это я подзагнул в литературных целях, за что мне уже не удобно местами, учитывая, что по факту он был октябрьским )
Цитата Ксантия ()
Получила удовольствие и от фотографий и от написанного - юмор, оптимизм, мысли и слог - в итоге: прекрасный рассказ! Спасибо!

Здорово, что меня можно не только смотреть, но и читать )
 
Kali Дата: Пятница, 10.06.2016, 16:58 | Сообщение # 12
Ветеран
Группа: модераторы
Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere
Город: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1289
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Круто.

"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)
 
Nikolos Дата: Пятница, 10.06.2016, 17:29 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 324


Сейчас вне сайта
Цитата Skogarmyrkr ()
Зимой лучше не надо, в той же Чуйской степи в этом году почти полтора месяца стояли температуры -45-55.

Офигеть, я точно не выживу при такой температуре)))
Поеду к друзьям в Коксу или Талду, там думаю теплее зимой.
 
Svetamaskirovka Дата: Пятница, 10.06.2016, 18:34 | Сообщение # 14
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR650SE
Город: МО
Сообщений: 35
Я на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Как и в прошлом отчете фотографии великолепны. Спасибо!
 
Al_Vas Дата: Пятница, 10.06.2016, 18:59 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLR650
Город: Москва
Сообщений: 213


Сейчас вне сайта
Очень круто, очень. respect

www.moto-lavka.ru
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Зимний Алтай и я (Одиночное снежное мотопутешествие)
Страница 1 из 212»
Поиск: