Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Первый мот для новичка (турэндуро)


Recommended Posts

У меня поломался телефон. Но остался навигатор, фотоаппарат, флэшка и другое. А тут, когда поломается приборка что останется?

Ведь это упирается в вопрос универсальности, который нами разжёван не единожды и вывод из этого не утишительный. Универсальность это хуже, чем каждый гаджет по отдельности.

Мерседес S перевёл всю приборку на мультяшную... Посмотрите сколько стоит на ремонте от глюков её. И трудно Мерседес уличить в отсутствии передовых техноголий так же, как и трудно обвинить в халатности.

А время разсудит. Гусь-800 то же ведь когда-то вызывал страх и опасения. А прошло не более пяти лет и многими признаётся наиболее надёжным в классе 800.
Link to comment
  • Replies 210
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цитата Nikolos ()
Согласен, а я вот был хорошим механиком, но сейчас уже хочется ездить на мотоцикле, а не постоянно готовить его для этой езды. Хотя все что касается именно мотоцикла делаю всегда все сам и не только потому, что не доверяю, а потому, что во первых в кайф, во вторых хочется уверенности в технике.

Золотые слова! Я в своё время наковырялся с механизмами по полной. Не скажу что испытываю при этом кайф, ибо больше всё-таки хочется ездить. Но...катастрофически не везёт с наёмной рабочей силой в любых проявлениях, ибо косячат даже опытные, карма smile у меня что-ли такая. А коль едешь чуть дальше чем городская черта, ИМХО должен знать, что и как себя чувствует в механизме, тебя перемещающем. Кстати, масинькая мотоциклетка, которая в подписи, удивительно беспроблемна. Конечно, мелкие неприятности были в процессе "привыкания и познания", но как-бы несущественно. Случись дорога дальняя, с собой возьмутся запасные коммутатор и релюшки, и не дай бог с ними что-нибудь случиться, поменяются быстренько и ненапряжненько. Сдохнет аккум ВДРУГ - не страшно, с кика заводимся, при этом имеем рабочие свет, сигнал, повороты и стоп. В общем, пенсионерить на расстояния всякие самое то, особенно для любителей biggrin недорогого транспорта.
Но! С большим вниманием слежу за этой темой, ибо мне, проживающему на периферии, живьём информацию получить практически негде.
Link to comment
Цитата lexx ()
Вот все мы ездим с кучей барахла спереди: Основная приборка, вольтметр, термометр, индикатор подогрева ручек, прикуриватель, навигатор/телефон и т.д.


Ничесе скока барахла с собой возишь)))
Я только приборку biggrin но, мне кажется, она тоже нафиг не нужна порой biggrin
Link to comment
Цитата Shalashov ()
Я только приборку но, мне кажется, она тоже нафиг не нужна порой

Ну... спидометр с суточным пробегом приятная штучка, biggrin да? Тахометр ИМХО необходим поначалу, по окончанию процесса привыкания к масасыклетке нафиг не нужен, конечно если нет проблем со слухом. Датчик топлива в баке да, вроде полезно, чтобы лишний раз не открывать бак и не глядеть туда соколиным взглядом. Лампочку нейтрали отключил НА, ибо на солнце видна неважно, а ночью слепит, падло. Точно также поступил с лампочкой дальнего света. Лампочки поворотов на приборке лично мне не нужны, по передним поворотам лучше видно, когда забыл выключить. Привязать, что-ли, на руль biggrin часы наручные, как когда-то во времена советские. Морально готов минимизировать приборку. И уменьшить в размерах в пользу будущего ветровичка. crazy
Link to comment
Цитата bandana ()
Ну... спидометр с суточным пробегом приятная штучка, да?


Ну, типа, если иногда забывчив, то да biggrin
А так.. Я без спидометра катал и катал - пару тыщ накрутил, но решил сделать, т.к. все остальное (тьфу-тьфу-тьфу) работает и как-то некомильфо с невстающей стрелкой катать при таком раскладе biggrin biggrin

Цитата bandana ()
Тахометр ИМХО необходим поначалу, по окончанию процесса привыкания к масасыклетке нафиг не нужен, конечно если нет проблем со слухом.


Ой нафиг сразу надо удалять - слух зато разовьется и мопед быстрее чувствовать научишься)! biggrin
Ну, может, если на треке гоняешь - там да, нужОн.
Link to comment
Да просто все мы разные, вернее из разных групп
Кто-то фанатеет от изысков технологий
Готов купить любую инновационную "шляпу" biggrin
А другой ( это я) любит простые и настоящие материалы
Дерево, металл, иногда пластик, но тот, который до 2000 был.
Мне вот для счастья нужно эндуро 400-600 карб, воздушка и до 2005г
2005 считаю порогом, после которого пошло падение, даже может и 2000
И ХД на Эволюшине и ЕССНО карб, можно Дайну или Спортстер
И ВСЁ, я буду СЧАСТЛИВ и оставлю эти мотоциклы навсегда.

А все эти новомодные наноинношманохренано biggrin пусть молодёжь юзает
Пусть их запрягают, больше работать, чтобы больше покупать и так по кругу и всё быстрее и быстрее
Нас, с духом хиппи внутри, этим уже не запрячь и по ушам не проехать и защеканского не заправить biggrin
Как-то так smile
Так шы об чОм спор?
Каждый живёт в мире построенном им самим
Главное это жить в КАЙФ и не насиловать себя
И кайф походу у всех разный, кому в кайф шобы баба командовала им
Кому в кайф пресмыкаться на работе за ради бабла, шобы потом накупить хери всякой
А кто-то за ради новомодных "шляп" готов ипашить не видя света
Ну, дык и за ради бога, был бы счастлив человек, как грится
Аминь
smile

Нам главное таки шо?
Главное в пробег не поехать с телом не своего миропонимания
Шобы потом не было грустно за испорченное общение.
Вывод
Лучше ездить одному, чем с кем попало
АЯХ (адмиралясенхуй)
biggrin
Link to comment
Цитата Shadow61 ()
А все эти новомодные наноинношманохренано biggrin пусть молодёжь юзает
Пусть их запрягают, больше работать, чтобы больше покупать и так по кругу и всё быстрее и быстрее
Нас, с духом хиппи внутри, этим уже не запрячь и по ушам не проехать и защеканского не заправить biggrin
Как-то так smile
Так шы об чОм спор?
Каждый живёт в мире построенном им самим
Главное это жить в КАЙФ и не насиловать себя
И кайф походу у всех разный, кому в кайф шобы баба командовала им
Кому в кайф пресмыкаться на работе за ради бабла, шобы потом накупить хери всякой
А кто-то за ради новомодных "шляп" готов ипашить не видя света
Ну, дык и за ради бога, был бы счастлив человек, как грится
Аминь
smile

Нам главное таки шо?
Главное в пробег не поехать с телом не своего миропонимания
Шобы потом не было грустно за испорченное общение.
Вывод
Лучше ездить одному, чем с кем попало
АЯХ (адмиралясенхуй)
biggrin

Цитата Shadow61 ()
Да просто все мы разные, вернее из разных групп
Кто-то фанатеет от изысков технологий
Готов купить любую инновационную "шляпу" biggrin
А другой ( это я) любит простые и настоящие материалы
Дерево, металл, иногда пластик, но тот, который до 2000 был.
Мне вот для счастья нужно эндуро 400-600 карб, воздушка и до 2005г
2005 считаю порогом, после которого пошло падение, даже может и 2000
И ХД на Эволюшине и ЕССНО карб, можно Дайну или Спортстер
И ВСЁ, я буду СЧАСТЛИВ и оставлю эти мотоциклы навсегда.

А все эти новомодные наноинношманохренано biggrin пусть молодёжь юзает
Пусть их запрягают, больше работать, чтобы больше покупать и так по кругу и всё быстрее и быстрее
Нас, с духом хиппи внутри, этим уже не запрячь и по ушам не проехать и защеканского не заправить biggrin
Как-то так smile
Так шы об чОм спор?
Каждый живёт в мире построенном им самим
Главное это жить в КАЙФ и не насиловать себя
И кайф походу у всех разный, кому в кайф шобы баба командовала им
Кому в кайф пресмыкаться на работе за ради бабла, шобы потом накупить хери всякой
А кто-то за ради новомодных "шляп" готов ипашить не видя света
Ну, дык и за ради бога, был бы счастлив человек, как грится
Аминь
smile

Нам главное таки шо?
Главное в пробег не поехать с телом не своего миропонимания
Шобы потом не было грустно за испорченное общение.
Вывод
Лучше ездить одному, чем с кем попало
АЯХ (адмиралясенхуй)
biggrin


Золотейшие слова! Класс! smile
Link to comment
Цитата Shalashov ()
А шо это за счастье такое - почему именно они)?

Насчёт эндуро 400-600 воздушка и карб, думаю всё понятно
Эти мотоциклы дают истинную свободу передвижения.
В принципе можно и инжектор, но придётся возить с собой немного больше запов.
Как минимум бензонасос и ДПКВ, ну и катушка тоже не помешает в запасе

А вот по поводу Харлеев, тут я пояснить не могу
Дайна, Спортстер, Софтейл на вилке спрингер, в идеале на моторе Эволюшен и однозначно карб
Инжектор тут не канает, он не даст низких оборотов
И год до 2005, после этого года Харлей умер, для многих чопперистов.
КАЙФ от езды на V-твине Харли, он или прочувствован или нет, иного не дано.
Я ж давно, вернее с самого начала, инфицирован чопперами smile
На эндуро сел только из-за тяги к дальнобоям.
Потому мне в идеале иметь два мота.
Как-то так
smile
Link to comment
Цитата Shadow61 ()
Насчёт эндуро 400-600 воздушка и карб, думаю всё понятно
Эти мотоциклы дают истинную свободу передвижения.

Насчет именно свободы передвижения не соглашусь:
лично для меня ограничение крейсера в 100-110 кмч - это как минимум уже не свобода передвижения.
Ну и как было сказано выше: все места куда можно заехать на эндуре аля ХТ600, доступны на куче других мотоциклов, именно заехать,а не толкать и тащить на себе.
Чем более универсален мотоцикл, тем по факту менее свободы он дает, ибо везде приходится терпеть или недостаток скорости , мощности и комфорта, или излишнюю массу .
Link to comment
Дело не в скорости, а в пролазности
Представьте горные тропы Крыма с сыпучкой камешков
Или раскисшие колейные дороги Приэльбрусья
Я и не говорю, что ХТ600 идеальна, для полазить
Сам смотрю на Хонду ХР400Р
Вес в реально засадных местах имеет огромное значение
Особенно когда ты один и помочь некому

Даже спорить не хочу, что туда куда пролезет эндуро, типа пролезут и многие другие мотоциклы
Не пролезут, будет тупо жалко драть ветками и камнями пластик
Уже молчу про низкое переднее крыло, вмиг забивающееся грязью с травой
И всякие легко отламываемые навесюшки, не прибавляют пролазности.
У каждого свои поездки и понимания, что значит свобода передвижения на мото.
Link to comment
Куда спокойно забирался на 250 (Райд, Джебель, Бая), сложно на ХТ600
Куда спокойно на ХТ, нереально сложно на Трансальпах
Куда нормально на Трансах проезжал, нереально на дорожниках, спортах и чоппах
Так шы мне не понятно, о каких равных возможностях идёт речь
Порой бывало, что впереди проходят по подсохшей корке грязи на 250-ках
А 600-ки с весом 160-170 уже проваливаются, куда уж вес 200+
А пересечёнка, а маневрирование на склоне между деревьями, да по мокрым корням?
А солончаки подсохшие с чвакой по колено и глубже под коркой?
Когда вы попадаете на нестабильные грунты, вот тогда всё и становится ясно.
А так-то, гонять по грунтовкам можно на действительно любых мотах.
Всё дело в понимании, что такое внедорожье.
Бывает в такую жопу заберёшься, что и ХТ становится Варадерой по весу
Особливо апосля 167-го поднимания, да на раскисшем склоне.
Так шы, тут как лазить, куда забираться.
Если уж говорить о действительно эндурной свободе в пампасах и ебеняхЪ biggrin
Лучше 250-ок по мне так нечего и нет, ну 400 максимум.
Всё остальное это не эндуро ниразу, скорее компромиссы.
Как автины, которые типа внЕдОрОжнИкИ муфтовые, а по факту шляпы с полями biggrin
Имхо
Link to comment
Цитата lexx ()
именно заехать,а не толкать и тащить на себе.

В том то всё и дело, если просто заехать, то это уже и не эндурный маршрут
На эндуро если полез, обязательно будешь и таскать и толкать.
В этом и смысл обладания мотоциклом класса эндуро
Чтобы никогда не поворачивать назад, ну, иногда, если уж совсем обрыв или река
Для меня истинный эндуро это вес не более 150-160, а в идеале не более 120-130
Имею ввиду массу полную, с маслом и топливом.
Воздушка, чтобы не очковать ушатать радиатор или шланги
Можно и инжектор накрайняк, но лучше таки карб
Кик обязателен, а вот стратёр нет.
Стальные рама и подрамник, подварить в жопе мира, ежели чего
Ну и пластика минимум и шобы дубовый и не ломучий.
На таких мотах можно хоть куда лезть.
Правда вот деффки набегать и давать уже не будут biggrin
Link to comment
Цитата Shadow61 ()
Даже спорить не хочу, что туда куда пролезет эндуро, типа пролезут и многие другие мотоциклыНе пролезут, будет тупо жалко драть ветками и камнями пластикУже молчу про низкое переднее крыло, вмиг забивающееся грязью с травой

Так разговор же идет вроде изначально о путешествиях и о турэндуро, а не о эндуро, к которым , уж простите, хт600 и аналогичные мотоциклы имеют слабое отношение из-за их большой массы.
Это я к тому , что в реале тяжелый эндуро 600-ка действительно нужен для узкого типа маршрутов ( по баму до Магадана , или вдоль Мезени и подобные) в остальном получается едешь по асфальту основное время и терпишь его минусы. Как пример, на тот же рыбачий и терский берег намного приятней ехать на Африке и подобном, нежели на хт.
Цитата Shadow61 ()
На эндуро если полез, обязательно будешь и таскать и толкать.В этом и смысл обладания мотоциклом класса эндуроЧтобы никогда не поворачивать назад, ну, иногда, если уж совсем обрыв или река

Тут увы тоже не согласен. По мне так суть эндуро в том, чтобы технично ездить по пересеченной местности ( камни, горы, песок и т.д.) , но никак не таскать и толкать.
А у нас почему -то термином эндуро обзывают валяние в грязи и выталкивание из болота, которое к езде уже отношения не имеет.
Но это уже совсем другая история. Уж простите за лирическое отступление)
Link to comment
lexx прав, нельзя сравнивать эндурики 250-ки и даже 400-ки с тур-эндуриками от 400, 600 и выше. Если ехать к цели на 250-ке, то тяжелее, если ползти - легче ! Но навьюченная барахлом 250-ка ещё кошмарней рулится, чем 600-ка с той же поклажей. По чачам только и будешь на мелких и гружёных без конца перетыкаться и сцепление палить, не говорю при этом о масле. 250-ка и создана для езды с рюкзачком, который скинул и "почудил" в своё удовольствие не подвергая ни себя, ни мот тем падениям, которые неизбежны при экстремальной езде на завьюченном мотоцикле. А у нас хвастают как за сотню валили в дальнике по всяким грейдерам и дорогам измочаленным лесовозами, а потом кол-во лёгких сплавов в костях перечисляют. Потому, что коль "балда" не созрела ещё, какая ему разница на чём "убираться". 250-ки чем популярней? Тем, что для серьёзной езды в дальнях их не надо серьёзно готовить, имею ввиду - хватит и стандарта. Средние кубатуры надо готовить, ибо они самые опасные (кто понимает - согласится) в езде. Возможности обещают высокие, но к ним не готовы, часто и они и ездун. Надо конкретно ваять всё под себя и надёжно. А "коров" с большими кубами и готовить не нужно. Обвесился чемоданами и в полёт, в резину попал и хорошо. На них не сунешься за чекухами и пол-литровками. Давайте правде в глаза смотреть. Я бы много доводов привёл "за" и "против", но это много письма и воспримется, как словоблудие, а спорить и забиваться на спор не буду, смешно. Почему я за несколько мотов в "хозяйстве", если есть возможность держать ? У каждого мота свои горизонты и полёты по "своим" дорогам, естественно для которых их и отковали. Просто с налоговой политикой нашего государства многим уже второй иметь накладно. А в Америке... Ну, да хер с ними, там свои ...
Link to comment
Если говорить о стандартной готовности мотов к сильным пробегам с грузом, то сама рама у 250-ок "заточена" под одного с небольшим рюкзачком, как и вся ходовка у элементов которой весьма ограниченная энергоёмкость. У одностволок в 600 кубов рама под одного с приличным грузом, но надо многое переваривать и усиливат всё равно. 660-ки уже сделаны под двоих с лёгким багажом. Я это к чему? К тому, что как не крути-верти для серьёзных дальних покатух, нужны не менее серьёзные доводки и может переделки, которые расширят значительно функционал мота "по направлению", особенно при созревшей голове, которая понимает, что лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка, понимает, что нельзя ездить быстрее, чем можешь... Я скорее всего ошибаюсь, но это моё неправильное мнение. Если что - старшие товарищи меня поправят !
Я против валяния с мотиком в грязи - жалко и себя и его, удовольствие сомнительное, жизнь мота может закончиться в любом болоте и непредсказуемо. Мот обязан тащить, ты ехать. Для "заплывов" и моты нужны другие, и биться хотя бы за жестянку с грамотой, и быть готовым к очередному взносу за ремонт. В любом случае даже трудный маршрут надо стараться проехать с наименьшими потерями для всех и с максимумом удовольствия, а толкать из жижи в жижу, lexx прав, на кой, для кого и для чего. Есть созвездие мОлодцев - фанов, которые моты на себе таскают куда угодно и совершенно не за деньги - из удовольствия, этого пока "недопонял". Но, как говорится, фанатизм это когда усилия удваиваются, а цель забывается.
Link to comment
Да кто говорит о СПЕЦИАЛЬНОМ лазании по грязям
Но всяко бывает, поехал в Домбай, решил маленько срезать грунтами и понеслась
В Приэльбрусье раскисшие грунтовки с колеями по пояс и заполненные водой, за каждой сосной
И читайте внимательно, я и не доказываю, что эндуро 600 идеальные мотоциклы
Они действительно имеют очень узкую специализацию.
Зато на 600 и по трассе можно до 120 нормально ехать
И в пампасах вполне себе от 250 не отставать
Как единственный мотоцикл эндуро 600-650 идеальный вариант.
В идеале же иметь ДВА мота, эндуро 250-400 и второй по вашему вкусу.
Но по моему мы уже толчём воду в ступе.
smile
Вот вам лучше неуклюжий видос с пылу с жару
https://www.youtube.com/watch?v=axSKKNqdcvw&feature=youtu.be
Link to comment
Не секрет
Пришёл к варианту два мотоцикла
Чопп и эндуро 250-400
Я в основном люблю лазить по куширям, в радиусе 500 км от дома
Для меня это и Приэльбрусье и Крым
600 тяжеловат, для этого, он скорее для поездок далеко и с вещами.
А ХТ не я нахваливаю, её жизнь нахвалила.
Родовых болячек практически нет
Подрамник не лопается, с маслоголоданием головы проблем нет
Как нет проблем с никасилем, радиатором и тд и тп

Был бы плохой мотоцикл с 2014 я бы на нём не ездил
С 2008 по 2014 сменил 10 япомотов, искал что ляжет к душе.
ХТ очень легла, но чопперист во мне требует потату smile
Содержать два мотоцикла немае денег пока
Приходится один продавать, чтобы купить другой
Такая вот арифметика
Link to comment
Цитата Team660 ()
Если Shadow61 снова к чопику потянуло, значит опять с бабами проблема... Или я не правильно понял ?

"Бабы" дают не только из-за мотоцикла)

Цитата Shadow61 ()
Был бы плохой мотоцикл с 2014 я бы на нём не ездил

Три года это не срок, да и наследие чопериста наверное не самое главное в этом решении. Думаю, что несмотря на то, что ты здесь пишешь про преимущество эндуро, просто пришло понимание, что все это под твои поездки ни к чему. А под то что пишешь, да, можно и чекуху купить и это будет правильнее. Я вот тоже посмотрел твой ЖЖ, видео последнее и тоже не понимаю, нафиг он нужен тебе был для таких поездок. Но то, что ты на нем до Байкала и Алтая доехал, это для меня "подвиг", т.к. я знаю что такое пилить 100 км/ч на протяжении 4000 км по асфальту из-за того что у друга мотик больше 110 не едет))), правда на бензе сэкономил, расход реально 4 литра был.

У меня вот вопрос возник а как без стартера с одним кик-ом в таких условиях действовать если заглох, особенно на склоне на мокрых корнях?
Цитата Shadow61 ()
Порой бывало, что впереди проходят по подсохшей корке грязи на 250-ках
А 600-ки с весом 160-170 уже проваливаются, куда уж вес 200+
А пересечёнка, а маневрирование на склоне между деревьями, да по мокрым корням?
А солончаки подсохшие с чвакой по колено и глубже под коркой?
Link to comment
"Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
"

Турэндуро, эндуро, софтэндуро, БИГэндуро, хардэндуро, эндуро, ОЛЛраундер...
Для того, что бы вести разговор о принадлежности того или другого мотоцикла к определённой категории, нужно определиться и прийти к пониманию какие вообще существуют категории.

Более половины определений, при условии, что придём к единому пониманию категорий эндуро, попадут в подин ряд. И мы поймём, что каждый прав по своему, а по сути правых нет, так как каждый свои эмоции вкладывает в понимание хороший мотоцикл или плохой.

Одного он вытянул из грязи, другого в грязь вогнал, вот и бьются лбами доказывая что мотоцикл такой-то...

В итоге. Не обсуждайте ВООБЩЕ или В ОБЩЕМ категорию 250, 400 или выше. Обсуждайте КОНКРЕТНЫЙ мотоцикл и тогда всё будет понятно.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
В итоге. Не обсуждайте ВООБЩЕ или В ОБЩЕМ категорию 250, 400 или выше. Обсуждайте КОНКРЕТНЫЙ мотоцикл и тогда всё будет понятно.

Я думаю мы здесь обсуждали в основном хт600, а под 250 имелось в виду Баха, Джебел, Рейд . К слову сказать , эту троицу я тож недолюбливаю, т.к. с момента появления wr250r и crf250L , покупка этих древних воздушек потеряла смысл. Но это совсем другая история))
Собственно, чего я прицепился к хт , что в запросы топикстартера он не слишком вписывается, т.к. узконаправленный, пожалуй еще более узко, чем хр650л и др650.
А транс и клр вполне себе вписываются.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх