Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Первый мот для новичка (турэндуро)


anton1037

Рекомендуемые сообщения

Выше писал про трансальп600 по бюджету, но если есть возможность добавить чутка, то клр650 от 08 г и впрямь идеальный вариант.
Рассматривал его себе на определенные поездки, как идеальное соотношение цена/качество/надежность.
В отличие от хт600 и трансальпа, они объективно новее и в стоке лучше всего подготовлены для туризма: Диванные подвески, большой бак, обтекатель.
Из минусов - совсем овощной мотор, но не овощнее , чем у хт600)))
Болячки известны, решаются легко, при этом еще и объем мотора станет больше.
Если поставить низкое крыло, смотрится стройнее и гармоничней.
Ссылка на комментарий
  • Ответов 210
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Цитата lexx ()
Из минусов - совсем овощной мотор, но не овощнее , чем у хт600)))
Думаю, ты ошибаешься, попробуй нормальный мотор ХТ и KLR, я имею ввиду не доработанный, а сток. Доработанная ХТха на 1й-3й передачах просто прыгает за ручкой. Доработанный KLR не пробовал.
Цитата lexx ()
Диванные подвески
Это хорошо, когда ты едешь в штатном режиме, но мотоцикл штука такая, что в любую секунду надо быть готовым сманеврировать (просто иногда жить хочется, а желательно ещё и целым). Поэтому, на мой взгляд, подвеска должна быть максимально комфортной, но, ни в коем случае, не диванной. Пример - твой " Дрозд ", и комфортно, и рулится.
Ссылка на комментарий
Тот же трансальп с крейсера 110-120 будет бодрее , чем хт и клр. Да, хт неплохо подрывает с низов на первых передачах, и на заднее с газа встает. Поэтому под овощностью подразумеваю поведение на трассе.
Диванные подвески по моим субъективным ощущениям у всей троицы в стоке: Хлипкие мягкие вилки, резиновая ходовка. Но для неспешного туризма - более чем.
Кардинально они все в одном классе, но клр новее на 10 лет и подготовленнее, чем транс и хт.

Комфорт на дрозде весьма условный, как раз в угоду рулежке . конкретно у меня подвеска не сток, поэтому более менее комфортно. Самый комфортный мопед из бывших - это варя и то с доработанными подвесками.
Ссылка на комментарий
KLR хорош и легко дорабатывается, но ХТ надёжней, хотя в обслуге своими руками более неудобна. То, что модель мота старая не означает , что уже плоха, часто плохи новые... XTZ660 - старые модели тоже хороши, но для более опытного, рослого и накатанного чела, они обалденно надёжны и "проходимисты". Просто так и сразу я бы не брал для себя такие кубатуры без проб, знаю только точно -взял бы обязательно одностволку.
Ссылка на комментарий
В 2009 заболел поездками вдаль, надоели чоппы и бухачь
Точнее, лишили прав за синеву biggrin
Пересел на эндуро, откатал на каждом по сезону и немало т.км
В итоге испробовано с 2009 по 2017 Бая-Райд-Джебель-Трансальп 600-Трансальп 650-ХТ600Е
На Трансе 600 откатал Ростов-Мкрманск(Рыбачий)-Ростов
На ХТ600Е откатал Ростов -Байкал-Саяны-Алтай-Ростов

Так шы типа могу малёхА поговорить за эти модели smile
Чекухи ясное дело отставляем в сторону, хотя народ дубасит и на них на Байкал
Скажу за Трансы 600-650 и сравню их с ХТ, скажу почему я слез с Трансов и сел на ХТ

Всё просто, Трансальпы это так называемая дырка от бублика biggrin
Они никакие на трассе и никакие на грунтах
Эдакая унылая середина, с ломучим пластиком, шикарным седлом, ветрозащитой и паровозной тягой
При этом в грунтах, даже чутка намокших, уже молчу про грязь
Трансы превращаются в падучих коров и после 5-го поднимания ты готов его закопать в овраге biggrin
Именно по причине их пластика, низкого крыла. боязни пробить веткой радиатор и перешёл на ХТ600Е
С чоппов на турдуры переходил именно для дальнобоев, мечталось о Байкале и тд и тп

Поездка на Трансе 600 на Рыбачий показала его непригодность, если любишь ехать куда глаза глядят
Валять Транса дорого и поднимать тяжко, особенно на горной и каменной сыпучке.
Озадачившись вопросом выбора однокотловой воздушки, смотрел на XR650L, ХТ600Е и DR650CE
Однокотловые водянки не рассматривал принципиально
Зачем более ломучая и сложная схема, если есть проще и надёжней.
Повредить что либо на воздушке нереально, в отличии от водянок.
Попрошу заметить, что эндуро 600 это далеко не турдуры типа Трансов и прочих слонопотамов
На эндуро 600 вы стопудово полезете и полезете ВЕЗДЕ, уж поверьте smile
И вот тут до вас и дойдёт, что лучше не иметь торчащий с боков пластик, прикрывающий радиатор.
Не иметь сам радиатор, шланги, провода релюшек, лучше тоже не иметь.
При продирании сквозь кусты, после заваливаний на камнях, эти мысли вас посетят таки.

Выбрал ХТ потому, что у ДР никасиль и он выше ХТ
А у XR проблемы с головой, спасибо маслонасосу и в плюс слабый подрамник и он забор.
При росте 180 в идеале мне подошла ХТ600Е
Имел возможность в одну неделю посидеть и покатать пару км на всех троих.
ДР показался пустым внизу, а ХР наоборот трактор по тяге, в то время как ХТ середина между ними
Понятно, что можно поиграть звёздами, но зачем, если всё уже есть в стандарте у ХТ
И кстати у ХТ есть забавная фишка, флейта штатно вынимается и у вас прямоток
А если надоело ездить под бу-бу-бу, вставляете флейту назад и слушаете птичек smile

Ну короче, вот уже 4 сезон позади на ХТ, откатано всё о чём мечталось и искатано всё вокруг дома
А вокруг дома, для меня, это Приэльбрусье, побережье от Абхазии до Тарханкута (Крым).
ХТ мне полностью понравилась, нет никаких вопросов за 20.000 проеханных км
В вилку поставил прогрессив пружины, масло 15-ку и она перестала быть ватной.
На скоростях до 120 нет проблем с ТИПА хлипкой рамой, как некоторые пишут
Вся проблема в ездоках, купят туристический эндуро и начинается
По трамплинам, на 140-ка по щебню и по ямам в асфальте
А потом отзывы идут, гАвнО, рама пластилин, вилка вата, после 120 не едет и тд и тп.

Всегда улыбаюсь с тел, которые оденут резиновые сапоги, пробегут в них круг по стадиону
И строчат в интернет отзыв, типа ноге жарко, слетают, подошва не гибкая, быстро устаёшь biggrin
Хорошо бы понимать. что и для чего делалось японцами
Есть гонялово вокруг дома или лагеря, когда ты без багажа и надо море адреналина.
А есть дальнобой автономный, когда важно не упасть, не сломаться и доехать туда и вернуться обратно.
Исходя из соображений надёжности и не убиваемости и на инжектор на эндуро я смотрю косо.
Одно дело инж на дорожных мото, когда тебе могут помочь и приедет эвакуатор
И другое дело на эндуро на котором вы в одиночку где-то в горах Алтая или Приэльбрусья
Когда до ближайшего жилья км 30-50, сети нет и никто не проедет мимо, а и проедет не факт что поможет
С ночёвкой проблематично, вокруг или болота или обрывы, накрапывает дождь, смеркается, да и место дикое, вероятность зверья всякого по ночи, вокруг тишина. только комары гудят и мурашки по спине...
А у вас пробило радиатор или сорвало шланг или умер бензонасос или мозги глюканули или датчик какой
Нереально говорите такое, ну начните это повторять, когда попадёте в такую ситуёвину smile
У ХТ кстати два карба, ей пофигу порыв мембранны, она всё равно будет ехать и так
И гляньте её сжатие, она будет ехать и на 80-ом
Невольно проверено в Саянах, когда обсох и залил что выпросил, а это был 80-ый
ХТ даже не чихнула и по тяге не заметил изменений, но ессно я ехал спокойно.
так шы, если в вашей голове ДАЛЬНОБОИ и дальнобои не в Европку и не в толпе, а по диким местам России и в одиночку
Выбирайте не моду и технологии, выбирайте проверенную временем надёжность
Нет нечего более печального, чем мотоцикл ставший недвижимостью-
А до дома 1-2-3-5 т. км и вы не знающий что делать.

Вывод
Не надо бегать кросс в сапогах резиновых
А червей в камышах копать в кроссовках
КЭП
smile
Ссылка на комментарий
Если не расплываться мыслью по древу biggrin
То по моему идеальный путь начать с середины
Да-да, именно с Трансальпа smile
А потом уже, поездив на Трансе ты определишься куда тебя потянуло
Если на асфальт то Стромы и ТДМы тебе в помощь
Если в пампасы потянет, как меня, то XR, DR, XT
Только не надо экспериментов с китайцами, бмв, ктм и прочими чУдЕсАмИ biggrin
Ну, если конечно деньги лишние есть, на попадалово на ремонт, тогда бери
Всё выше изложенное конечно же ИМХО и не более
Нет лучшего учителя, чем свои грабли
smile
Ссылка на комментарий
Цитата Shadow61 ()
Если не расплываться мыслью по древу


Наконец откомментил) ждал твои комментарии в этой теме)!
Ссылка на комментарий
Концептуально ежели, Shadow61 прав на все 100. Всегда мудрые двигать советовали ОТ простого к сложному, а не наоборот.

Другое дело, что мы были изначально ограничены вот чем:
Цитата anton1037 ()
МОИ ПРЕТЕНДЕНТЫ:

Трансальп 600, Пегасо 650, BMW F650 , DR 650 SE

Соответственно я и писАл, что расширив круг претендентов можно сделать выбор более удачливый.

p.s. а ТС уже либо бухает обмывая покупку, либо ипотеку рассматривает начитавшись нашего "бреда" biggrin
Ссылка на комментарий
Цитата Kali ()
А чем тебе БМВ не нравится?

Тем же, чем и ктм biggrin
Слишком много нареканий на разные узлы и агрегаты, по сравнению с япами
Как грится, одни учатся на своих ошибках. а другие на чужих
Надо лишь слушать и анализировать и не наступать на грабли
Если конечно это не доставляет удовольствие smile

Но надо таки признать что из БМВ, 1100-ый ничО так
Ну и всё, остальные бмв - лотерея
А мне вот просто ездить, а не играть, повезёт не повезёт.
Ссылка на комментарий
Цитата superpups ()
Некоторые и на ТА катают без проблем))

Ага
Это мне напоминает вечные споры на внедорожных авто форумах
Обязательно кто-то да напишет, что он и на девятине там проедет
Шо вы там на своих внедорожниках корячитесь рачины biggrin

Физику ещё никто не отменял
Там где застрянут 250-400-600 эндуры, туда турдуры даже не доедут
Транса конечно можно протащить и Строма и Варадеро даже
Особенно если толпа едет, но попадалово на бабос будет стопудовое
Там треснет, тут отломится, здесь продерётся.
В то время, как настоящим эндуро вообще нечего не будет.
Это вечное непонимание, то на кроссоверах муфтовых лезут за Нивами и Уазами
То на тИпА эндурах весом 190-220 и в пластике, лезут за эндурами в 140-160 кг
За эндурами которым пофигу на всё, на падения, на работу двигла вверх колёсами.
Кстати, немаловажный фактор это сухой картер, для настоящего эндуро это очень хорошо.

Но кто же запретит, копать червей и в офисных туфлях biggrin
Ссылка на комментарий
Если брать ряд более или менее равнозначных и равноценных эндуриков-одностволок, то ехать легче тому кто в резину "попадёт" и в настройки. Резина - фактор №1 на бездорожье, вилка №2, аморты - 3, но без головы и наката всё это лишь маленькие плюсы. Я ездил на ХТ в компании ТА, жаль конечно, но там куда они хотели проехать их пришлось протаскивать. ShadoW прав во всём. XR600 к слабеньким постелям и сёдлам, и лопающимся межсёдельным перемычкам ещё и 97Х80, когда ХТ600 95Х84, ход имеет значение, охлаждение на стандартном ХТ при правильных рег-х много лучше, чем у XR, которая побуксовав особенно по "чачам" и пескам выдаёт такие звуки наружу, что ехать не хочется. "Варька" вообще не эндуро с её ходами, компоновкой и весом.
Ссылка на комментарий
Shadow61, спасибо за доступную конкретику.
Я конечно гуглил. Но Ваше мнение - сколько будет кушать ХТ600 при спокойной езде по трассе, скорость 90-100, обутый в дорожную резину , и неперегруженый пузатыми баулами.
Ссылка на комментарий
С тем же хт600 все неплохо, но если , как у топикстартера большая часть асфальт, а остальное плохой асфальт и грейдер, то стоит подумать о том, что важнее: Комфортно-туристическая составляющая или эндурная. Первая у хт почти отсутствует, езда по асфальту напоминает борьбу с двумя желаниями: поспать и поблевать))
Как только съезжаешь с асфальта - все становится норм. Трансальп же в этом плане ровно посередине, как было сказано выше.
Мотоцикл - это средство получения удовольствия, поэтому стоит спросить у себя: каких дорог больше?
Приведу пример, почему сделал выбор в пользу спорттуриста: асфальт у меня - это 90%, 10- грунт.
При поездке на тот же рыбачий-средний 2 тыщи км я кайфую и 30 км по перевалу приходится чуть напрячься.
На той же хт600 , на трансальпе ездил по рыбачему - трансальп просто корова на тех дорожках в сравнении с хт, но 2тыщи км по асфальту нешибко в кайф на трансе а на хт - просто тошнота.
Конечно, мнения разные: одни просто не ездили ни на чем лучше , чем свой мотоцикл, другие готовы в рамках бюджета мириться с недостатками нынешнего или менять мото под конкретные цели.
Ссылка на комментарий
[c]
Цитата bandana ()
сколько будет кушать ХТ600 при спокойной езде по трассе, скорость 90-100


Около 5 литров, может, меньше. Как настроить карбы.
Но средний расход 5-6л/100км, при скорости 100-120км/ч.
На моей ХТ-шке расход 5,3л/100км при средней скорости 110-115км/ч.
Короче, Бандана, малокубатурники - наше все! biggrin
Ссылка на комментарий
Так малокубатурник на 115 будет жрать не меньше 600-ки. Что касается "поспать и поблевать"... Будь в форме и не садись за руль с бодуна. Такое ощущение, что человек ездил на ХТ только понаслышке . Степень свободы и "широта географии" на эндуро и турике разные. Зато на турэндурике ты всегда быстрее доедешь до эндуристов на заправке, чем на "тырчике", а значит первым услышишь от них о том, как хорошо было там откуда они едут...
Ссылка на комментарий
Цитата Team660 ()
Так малокубатурник на 115 будет жрать не меньше 600-ки.
+1
Кстати, ребята, почитайте, что топикстартеру нужно от мотоцикла.
P.S. И его постов давно не видно в этой теме...)))
Ссылка на комментарий
Опять тема с хотелкой:
Цитата anton1037 ()

- комфортные дальняки для новичка
-хороший асфальт - 70%, хорошая грунтовка/хреновый асфальт/грейдер -30%, (люблю деревенские дороги, поля.......). В говна лесть не собираюсь.
- думаю до 800 км/день .

Превратилась в прославление древних эндуро, с утверждением, что только на подобной технике можно и нужно ездить в путешествия далеко, надежно и безопасно. На другом в красивые места не заедешь, оно там сломается или развалится, ну и вообще это не по пацански)))
Shadow61, я вот прочитал про твое путешествие на ХТ-хе, не увидел там ни одного места куда бы нельзя было проехать на дорожнике, нафиг тебе этот мазохизм на ХТ-хе нужен был на протяжении 10 тыс км. по асфальту?

Мое мнение по теме было два правильных ответа для ТС хотя он и пропал ( наверное деньги на интернет закончились, т.к. на мопед копит))) :
Цитата lexx ()
Конечно, мнения разные: одни просто не ездили ни на чем лучше , чем свой мотоцикл, другие готовы в рамках бюджета мириться с недостатками нынешнего или менять мото под конкретные цели.

И второе и главное совет купить для требуемых целей КЛР или Трансальп. anton1037, тоже советую тебе так и сделать, КЛР по мне лучше будет, т.к. будет новее.

p.s. Вот интересно из машин тоже надежнее всего будет ездить на Запоре 965-м, т.к. там нет радиатора, инжектора и проходимость у него очень не плохая? biggrin
Хотя нет, наверное на ЛУАЗе лучше будет)))
Ссылка на комментарий
cry
Так ни кто и не спорит, что ехать на ТА или XT1200Z комфортней там, где можно проехать, а там, где нужно лезть и идти комфортней ехать на ХТ600 , KLR (который несомненно надёжней зимой). Просто, когда речь идёт, срываясь на крик, о комфорте, то зачем вообще говорить об эндурике? На них и сели-то те, кто не смог накопить на "Жопорожец", который был не таким уж плохим аппаратом. А поставь на то же одноствольное старьё руль по нужной высоте и комфорту достаточно.
Ссылка на комментарий
Цитата Team660 ()
Что касается "поспать и поблевать"... Будь в форме и не садись за руль с бодуна. Такое ощущение, что человек ездил на ХТ только понаслышке

При чем здесь с бодуна? Это образное выражение, что по трассе ну оочень скучно и тошно.
Повторюсь: я ездил на ХТ по рыбачему, по городу и по трассе. Этот мотоцикл купил мой друг по моему совету , когда я ,наслушавшись и начитавшись рассказов легендарности и надежности, посоветовал его ему. На тот момент у меня был транс 600-й.
Та хт600 была практически в идеальном состоянии,я за ней следил, обслуживал и довелось поездить в разных условиях.
Мотоцикл совсем не впечатлил в городе плох,на трассе плох, разве что по рыбачему по камням скакал он намного лучше,чем транс. Его удел неспешное передвижение по грунту, но для реального бездора он тяжел.
Исключительно для любителей аскетизма в туризме. В итоге мой друг после поездки на север продал ее без сожаления и купил транс650, а запросы у него были примерно,как у топикстартера.
К вопросу о использовании хт600 вдалеке от цивилизации: все хорошо и карб,и воздушка, и ходовка простейшая. Вот только что вы будете делать с мотоциклом без кики и декомпрессора, если сдохнет аккум?
По мне так, автономность мотоцикла состоит в возможности завести его без аккума кикой или с толкача ( с одноцилиндровой 600-кой без декомпрессора это в принципе невозможно)
Ну и в продолжении разговоров,что инжектор и электроника это плохо: а как же электронное зажигание?что делать если сдохнет коммутатор ,или датчик?
Тут планете конкурентов нет: ездит даже на соляре, электроники нет ( если магнетто вкорячить), заводится и едет даже с одним кольцом ( лично проверял), запчасти в любой деревне, ремонтопригодность 100 процентов.
Это я к тому,что так можно дойти до абсурда.

И пару слов о надежности: техника надежна,когда она свежая и своевременно обслужена. То,что за 20-30 лет до нынешнего времени дожили самые выносливые мотоциклы - это факт. А вот то,что они будут надежней современного нового мотоцикла - не факт, т.к. новый мотоцикл откатает свою десятки тыс км на гарантии без поломок и с успехом будет заменен на новый. А вот откатает ли 20-летний мотоцикл те же пробеги без поломок - это уже маловероятно ( достаточно просто взять статистику). Но покупать новые мотоциклы может себе позволить не каждый,поэтому,
в первую очередь, именно бюджет заставляет нас искать компромисс и выбирать из 20-летних мотоциклов, а не только надежность и простота .
Ссылка на комментарий
Цитата lexx ()
Исключительно для любителей аскетизма в туризме

Это ключевые слова
Что касаемо Ижей и Уралов, то в современных реалиях с говянными запчастями
Страшно отъезжать от дома, на них, далее 100 км
И в деревнях на них уже не так просто найти запы, сдано в металл почти всё
Это раньше мы на Явах да Уралах колесили по всему побережью
И шикарно ездили и скорости хватало и всё такое, правда бухие постоянно были biggrin
Простые мотоциклы типа ХТ это и есть край, проще только велосипеды smile
Насчёт кика согласен, пришлось однажды, после холодной ночи, прикуривать от авто
Это кстати особенность ХТихи, не любит она температур ниже +10
Если уж совсем уходить в автономку то Хонда XR400 киковый цэ самое оно
Но всё зависит от места жительства
Мне например, шобы доехать до лесов и гор, надо 500-600 км пилить по трассе
Потому впринципе и сел именно на 600, прекрасно понимая, что после 250-ок это корова в пампасах
Но на удивление всё оказалось не так уж и грустно, если сравнивать ХТ и тот же Транс
ХТ едет по мракочачам не намного хуже чекух, а иногда и лучше, за счёт момента
НО это пока нестабильные грунты не начались, тут уж вес играет решающую роль.
Против физики не попрёшь.

В итоге эндуры 600 это тоже дырка от бублика biggrin
На асфальте они хуже турэндур, а в пампасах хуже чекух
Вывод
Надо иметь два мотоцикла, для пооолного счастья
В моём случае это чоппер и 250-400 карбовая воздушка с киком к стартёру
Ссылка на комментарий
Цитата Team660 ()
Так ни кто и не спорит, что ехать на ТА или XT1200Z комфортней там, где можно проехать, а там, где нужно лезть и идти комфортней ехать на ХТ600

А многие тут ездят в такие места, где нужно лезть и тем более идти за 4 тыс. км от дома? Ну а те кто ездят возят туда мопеды на прицепах и эти мопеды ну ни как не 600 кубовые эндурики.

Цитата lexx ()
Ну и в продолжении разговоров,что инжектор и электроника это плохо.....................
Это я к тому,что так можно дойти до абсурда.


Полностью согласен!
Ссылка на комментарий
Никто не говорит, что инжектор в принципе это зло
На дорожных мотоциклах вполне себе пусть будет
А вот эндуро, тем более на котором собираешься залезать в жопы мира
Да ещё ты одиночка и ездишь в хиппи варианте поездок
Такой мот пусть будет воздушный и карбовый т.е. максимально простой
Все мы разные и разные у нас запросы, цели и задачи
Аминь
smile

И вообще ТС бери вот это https://www.avito.ru/sankt-p....8612336
Деффки будут набегать и сразу давать, в витринах будет красотень и ваще пооолный релаксЪ
Фтопку фсе эти заборы страшныя biggrin
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...
Вверх