Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Сумбурно о BMW F650GS


Himik

Recommended Posts

у меня есть оригинальный мануал немецкий и ремонтный мануал..там ничего про запрет синтетики не сказанно...также интересовался в германии на сервисе...так же подтвердили что ни каких проблем с синтетикой нет.....база масла тут не важна...важна вязкость...синтетика более долгое время сохраняет свои свойства..минералка быстрее..
Link to comment
  • Replies 5.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Quote (Airborne)
Кстати о птичках - залил в аппарат мотыль 5100 - забуксовало сцепление. То ли оно кончилось своей смертью, то ли проворачивает после поднятия середины, то ли масло. Осенью на другом масле все было пучком.

Разница в допусках...Мотюль практически единственная фирма которая делает масла на основе эстеров (база пальмовое масло) при бешенной популярности в россии..оно совсем не популярно в Европе....как объяснили мне масло для мотоциклов (синтетика) практически всегда будет класса SG, невозможность сделать класс выше объясняется как раз пробуксовкой сцепления...по этому масла большинства серьезных фирм имеют класс SG
Link to comment
запчасти и расходники
фильтр маслянный HI-FLO, 7 евро
фильтр воздушный 10 евро
звезда передняя 18 евро JT
звезда задняя 33 евро
колодки тормозные синтетика FERODO перед 35,5 евро, задние 38,5 евро
цепь DID 103 евро
свеча DENSO 4,5 евро
Дорого или нет?
Link to comment
BMW Maintenance Instructions (книшко с мотоциклом), стр. 68 в самом низу - "Note:Do not use synthetic oils"
Есть у меня и такой документик:
BMW AG Motorcycle Division Repair Manual
Там про синтетику ни слова.
ХЗ короче.

По расходникам - предпочитаю брать фирменные с bmwcats.com. Цены в принципе те же
Х$й-фло не нравится качеством изготовления, держу на крайний случай взять в дорогу.
Про JT я уже писал - у них прослаблены шлицы, в результате звезда имеет люфт, что чревато сексом, с которым знакомы владельцы Африк, Трансальпов и Стидов. У ведомой прослаблен посадочный диаметр на 0,8 мм. Пришлось регулировать.

Link to comment
У меня два мануала один с американца , называется также, 2004 года. страница правда 62, пишет провязкость и допуски API SF SG SH, а также допускаются CD CE (это вообще смутило, это допуски для дизеля) про базу масла ничего не сказанно.
Второй мануал немецкий, там те же допуски , но есть приписка, о неиспользовании синтетики.
Ремонтный мануал (немецкий) выдает то же самое что и все остальные, но про базу ничего не пишет.
Читал одно мнение, мол для того что бы соблюсти смазку двигателя, и работу сцепления без проблем, масло не может иметь допуск выше SG (речь шла о синтетике).Кстати кастрол в вязкости 40, синтетику стал делать только год назад (вроде раньше не видел). возможно это привязка к фирменным маслам? все вязкостно-химические показатели у минералки и синтетики практически одинаковые (у синта чуть выше, нов рамках класса).По этому чем может навредить синтетика я не понимаю...хотя как говорил выше один товарищ ездит на ней и проблем не испытывает.Кстати смотрел мануал априлии, такой же движок ротакс, только голова на 5 клапанов, про запрет синтетики ни слова (регламент у них 6000 км)))....какой то развод со стороны БМВ
о расходниках...фильтр масленный сравнивал с оригиналом...мне HI-FLO по аккуратности понравился больше, остается вопрос по фильтруемости бумаги, но на глаз это не определишь.
родная цепь (чешская) ходит тыс 12-14, если очень за ней смотреть....DID и JT уже стоят 15 т и еще походят, так что эти мне больше нравятс
Link to comment
Да я тоже голову ломал, в конце концов плюнул.
Quote
По этому чем может навредить синтетика я не понимаю

Думаю что ничем. В крайнем пробеге 2 раза менял масло, просто покупал что придется - разницы не заметил. Единственно - не понравилась ликвимоля 10W40 - на магните пробки было больше, чем это прилично, налета. Хотя это можно списать на жару.
По поводу SH и выше - с класса SJ начали снижать количество присадок в маслах в угоду экологии и менять их состав, на что имеется официальное письмо BMW AG (найти можно на faq.f650.com), кроме того стали добавлять присадки класса EC (антифрикционные) - именно от них ох..вает сцепление. Плюнул и затарился кастролом GTD 10-40 CF/SH
Quote
стается вопрос по фильтруемости бумаги, но на глаз это не определишь

Видимо просто качество нестабильно - я брал 2 раза Хайфло - криво или недоприклеено.

Quote
CD CE (это вообще смутило, это допуски для дизеля)

Там разница в запасе щелочности и сульфатной зольности
http://ford.h11.ru/REPAIR/motor_oil.htm
Link to comment
Сегодня узнал что один мой товарищ работает в Москве на БМВ))) напряг его вопросами...жду ответа))))решил что буду пользоваться Шелл хеликс ультра адванс 10 в 40 синтетика, по опыту на других мотиках отлично себя показало.
Link to comment
Quote (sed)
добавлю, что "CD or CE are permitted." - это вообще дизельные, так что всеядность вполне себе...

Вот и я про что...может строка про неиспользование синтетики относится к автомобильным маслам, т.к. у них проблема сцепления не стоит?
Link to comment
Интересная статья...http://moto.mediartstore.ru/?p=1016...ваши выводы?
насколько я понял с англоязычных сайтов важно соблюсти допуск SG и JASO MA....а данная статья объясняет некоторые вещи...в частности почему в мануале говорится об автомобильных маслах (дизельных допусках)
В производственной гамме CASTROL (официальный поставщик масел БМВ) при вязкости 10w40 есть только одно масло удовлетворяющее классам SG и JASO MA - это масло Castrol ACT>EVO и оно -минералка))).
и для сравнения физико-химические данные синтетики Шелл (SG и JASO MA) и кастрол минералка (SG и JASO MA)
шелл http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Advance%20Ultra%204.pdf
кастрол http://www.castrol.com/liveass...._40.pdf
Link to comment
И напоследок)))Априлия с таким же мотором, только с 5 клапанами (т.е. более сложным) рекомендует 5w40 (допуск SG и JASO MA) без каких либо ссылок на базу масла))))
так что вроде бы мне стало все понятно)))
Link to comment
моё мнение, что можно лить любое мотомасло или тщательновыбирать автомасло без "зеленых" присадок.
Для любящих свой моц- синтетика, для экономных - полусинтетика.
Мой выбор для длиноходных движков - мотосинтетика 15W50 и прогрев движка перед стартом.

PS
поправка по статье, индекс перед w - скорее харектеризует увеличение вязкости при минусовых температурах. Актуально для пуска авто в морозы и езды в морозы, когда двигатель долго прогревается до рабочей температуры и не очень актуально для мото, которые в основном ездят в теплую погоду и прогреваются быстро.

Пример:
5w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 72,7 мм2/с
10w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 82,3 мм2/с
15w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 115,7 мм2/с

вроде бы разница по первому индексу большая, но посмотрев дальше характеристики вязкости при рабочей температуре - видно что вязкость при рабочей температуре ГОРАЗДО ниже , чем при 40С, т.е. разница в вязкости по нижниму индексу не имеет никакой разницы для мото, т.к. она при старте в любом случае ГОРАЗДО выше вязкости после прогрева:
w40 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 13,13 мм2/с
ц50 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 17,01 мм2/с

Link to comment
Вязкость масла надо выбирать согласно рекомендации изготовителя....так как тепловые зазоры двигателя расчитаны на определенную вязкость именно при рабочей температуре двигателя.Если вязкость ниже, то налицо будет тонкая маслянная пленка, ниже давление в системе и соответственно более быстрый износ двигателя.если вязкость больше, то конечно мотор будет работать тише, но двигатель будет работать при более высокой температуре, т.к. силы трения при более вязком масле больше..что тоже не айс
Link to comment
Про вилку - даже десятки многовато, проверено. 7,5 - то что доктор прописал.

Сегодня закончил эпопею с Мотылем 5100 - напомню, что после заливки мотыля забуксовало сцепление. Посмотрев на пробег мотоцикла, решил что диски наверное того. Вскрыл крышку (что сопровождалось атомной е$лей с масловозвратной трубкой) проверил пакет дисков - износ ПАКЕТА 5 десяток от номинального. Собрал обратно, плюнул и залил обыкновенный автомобильный кастрол API SH. Имею праздник.

Link to comment
Quote (андрей1974)
Himik какой пробег у твоего мота? у моего 56 тыс. купил мовиль 15W50 .

Так, Мовиль мы еще в мотор не заливали smile
Пробег чуть больше 60000, из них около 20000 мои за прошлый сезон.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх