Airborne Posted April 18, 2011 at 03:55 PM Share Posted April 18, 2011 at 03:55 PM у меня есть оригинальный мануал немецкий и ремонтный мануал..там ничего про запрет синтетики не сказанно...также интересовался в германии на сервисе...так же подтвердили что ни каких проблем с синтетикой нет.....база масла тут не важна...важна вязкость...синтетика более долгое время сохраняет свои свойства..минералка быстрее.. Link to comment
Airborne Posted April 18, 2011 at 04:00 PM Share Posted April 18, 2011 at 04:00 PM Quote (Airborne)Кстати о птичках - залил в аппарат мотыль 5100 - забуксовало сцепление. То ли оно кончилось своей смертью, то ли проворачивает после поднятия середины, то ли масло. Осенью на другом масле все было пучком. Разница в допусках...Мотюль практически единственная фирма которая делает масла на основе эстеров (база пальмовое масло) при бешенной популярности в россии..оно совсем не популярно в Европе....как объяснили мне масло для мотоциклов (синтетика) практически всегда будет класса SG, невозможность сделать класс выше объясняется как раз пробуксовкой сцепления...по этому масла большинства серьезных фирм имеют класс SG Link to comment
Airborne Posted April 18, 2011 at 04:02 PM Share Posted April 18, 2011 at 04:02 PM Да, кстати, один из наших БМВ прошел на синтетике с нуля уже под 45000 км все идеально...сам пользуюсь Шеллом... Link to comment
Airborne Posted April 18, 2011 at 04:07 PM Share Posted April 18, 2011 at 04:07 PM Quote (Airborne) поднял давления в заднем до 2.6 в переднем 2.5 давление по мануалу для одного 1,9 перед, 2,1 зад.....полная загрузка...2,1 перед....2,3 зад Link to comment
Airborne Posted April 18, 2011 at 04:12 PM Share Posted April 18, 2011 at 04:12 PM по поводу масла..завтра еще раз все попробую разузнать по поводу синтетики... Link to comment
Airborne Posted April 18, 2011 at 04:37 PM Share Posted April 18, 2011 at 04:37 PM запчасти и расходники фильтр маслянный HI-FLO, 7 евро фильтр воздушный 10 евро звезда передняя 18 евро JT звезда задняя 33 евро колодки тормозные синтетика FERODO перед 35,5 евро, задние 38,5 евро цепь DID 103 евро свеча DENSO 4,5 евро Дорого или нет? Link to comment
Himik Posted April 19, 2011 at 06:55 AM Author Share Posted April 19, 2011 at 06:55 AM BMW Maintenance Instructions (книшко с мотоциклом), стр. 68 в самом низу - "Note:Do not use synthetic oils" Есть у меня и такой документик: BMW AG Motorcycle Division Repair Manual Там про синтетику ни слова. ХЗ короче. По расходникам - предпочитаю брать фирменные с bmwcats.com. Цены в принципе те же Х$й-фло не нравится качеством изготовления, держу на крайний случай взять в дорогу. Про JT я уже писал - у них прослаблены шлицы, в результате звезда имеет люфт, что чревато сексом, с которым знакомы владельцы Африк, Трансальпов и Стидов. У ведомой прослаблен посадочный диаметр на 0,8 мм. Пришлось регулировать. Link to comment
Airborne Posted April 19, 2011 at 10:43 AM Share Posted April 19, 2011 at 10:43 AM У меня два мануала один с американца , называется также, 2004 года. страница правда 62, пишет провязкость и допуски API SF SG SH, а также допускаются CD CE (это вообще смутило, это допуски для дизеля) про базу масла ничего не сказанно. Второй мануал немецкий, там те же допуски , но есть приписка, о неиспользовании синтетики. Ремонтный мануал (немецкий) выдает то же самое что и все остальные, но про базу ничего не пишет. Читал одно мнение, мол для того что бы соблюсти смазку двигателя, и работу сцепления без проблем, масло не может иметь допуск выше SG (речь шла о синтетике).Кстати кастрол в вязкости 40, синтетику стал делать только год назад (вроде раньше не видел). возможно это привязка к фирменным маслам? все вязкостно-химические показатели у минералки и синтетики практически одинаковые (у синта чуть выше, нов рамках класса).По этому чем может навредить синтетика я не понимаю...хотя как говорил выше один товарищ ездит на ней и проблем не испытывает.Кстати смотрел мануал априлии, такой же движок ротакс, только голова на 5 клапанов, про запрет синтетики ни слова (регламент у них 6000 км)))....какой то развод со стороны БМВ о расходниках...фильтр масленный сравнивал с оригиналом...мне HI-FLO по аккуратности понравился больше, остается вопрос по фильтруемости бумаги, но на глаз это не определишь. родная цепь (чешская) ходит тыс 12-14, если очень за ней смотреть....DID и JT уже стоят 15 т и еще походят, так что эти мне больше нравятс Link to comment
Himik Posted April 19, 2011 at 02:28 PM Author Share Posted April 19, 2011 at 02:28 PM Да я тоже голову ломал, в конце концов плюнул. QuoteПо этому чем может навредить синтетика я не понимаю Думаю что ничем. В крайнем пробеге 2 раза менял масло, просто покупал что придется - разницы не заметил. Единственно - не понравилась ликвимоля 10W40 - на магните пробки было больше, чем это прилично, налета. Хотя это можно списать на жару. По поводу SH и выше - с класса SJ начали снижать количество присадок в маслах в угоду экологии и менять их состав, на что имеется официальное письмо BMW AG (найти можно на faq.f650.com), кроме того стали добавлять присадки класса EC (антифрикционные) - именно от них ох..вает сцепление. Плюнул и затарился кастролом GTD 10-40 CF/SH Quoteстается вопрос по фильтруемости бумаги, но на глаз это не определишь Видимо просто качество нестабильно - я брал 2 раза Хайфло - криво или недоприклеено. QuoteCD CE (это вообще смутило, это допуски для дизеля) Там разница в запасе щелочности и сульфатной зольности http://ford.h11.ru/REPAIR/motor_oil.htm Link to comment
ЧеГевара Posted April 19, 2011 at 04:46 PM Share Posted April 19, 2011 at 04:46 PM Himik, Очень позновательно, но надо разбираться. Спасибо. Link to comment
Airborne Posted April 19, 2011 at 05:14 PM Share Posted April 19, 2011 at 05:14 PM Сегодня узнал что один мой товарищ работает в Москве на БМВ))) напряг его вопросами...жду ответа))))решил что буду пользоваться Шелл хеликс ультра адванс 10 в 40 синтетика, по опыту на других мотиках отлично себя показало. Link to comment
Airborne Posted April 19, 2011 at 05:33 PM Share Posted April 19, 2011 at 05:33 PM вот выдержка из maintenans instruction (us model) стр. 62 engine oil brand-name HD oil, API classification SF, SG, or SH the suffixes CD or CE are permitted. or brand-name HD oil of CCMC classification G4 or G5. the suffixes PD2 is permitted Link to comment
sed Posted April 20, 2011 at 06:31 AM Share Posted April 20, 2011 at 06:31 AM добавлю, что "CD or CE are permitted." - это вообще дизельные, так что всеядность вполне себе... Link to comment
Airborne Posted April 20, 2011 at 02:17 PM Share Posted April 20, 2011 at 02:17 PM Quote (sed)добавлю, что "CD or CE are permitted." - это вообще дизельные, так что всеядность вполне себе... Вот и я про что...может строка про неиспользование синтетики относится к автомобильным маслам, т.к. у них проблема сцепления не стоит? Link to comment
Airborne Posted April 20, 2011 at 03:49 PM Share Posted April 20, 2011 at 03:49 PM Сейчас изучал англоязычные ресурсы о маслах для гс....у них такие же проблемы)))одни говорят можно, другие нельзя))))) Link to comment
Airborne Posted April 20, 2011 at 06:41 PM Share Posted April 20, 2011 at 06:41 PM Интересная статья...http://moto.mediartstore.ru/?p=1016...ваши выводы? насколько я понял с англоязычных сайтов важно соблюсти допуск SG и JASO MA....а данная статья объясняет некоторые вещи...в частности почему в мануале говорится об автомобильных маслах (дизельных допусках) В производственной гамме CASTROL (официальный поставщик масел БМВ) при вязкости 10w40 есть только одно масло удовлетворяющее классам SG и JASO MA - это масло Castrol ACT>EVO и оно -минералка))). и для сравнения физико-химические данные синтетики Шелл (SG и JASO MA) и кастрол минералка (SG и JASO MA) шелл http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Advance%20Ultra%204.pdf кастрол http://www.castrol.com/liveass...._40.pdf Link to comment
Airborne Posted April 20, 2011 at 07:09 PM Share Posted April 20, 2011 at 07:09 PM И напоследок)))Априлия с таким же мотором, только с 5 клапанами (т.е. более сложным) рекомендует 5w40 (допуск SG и JASO MA) без каких либо ссылок на базу масла)))) так что вроде бы мне стало все понятно))) Link to comment
sed Posted April 21, 2011 at 06:08 AM Share Posted April 21, 2011 at 06:08 AM моё мнение, что можно лить любое мотомасло или тщательновыбирать автомасло без "зеленых" присадок. Для любящих свой моц- синтетика, для экономных - полусинтетика. Мой выбор для длиноходных движков - мотосинтетика 15W50 и прогрев движка перед стартом. PS поправка по статье, индекс перед w - скорее харектеризует увеличение вязкости при минусовых температурах. Актуально для пуска авто в морозы и езды в морозы, когда двигатель долго прогревается до рабочей температуры и не очень актуально для мото, которые в основном ездят в теплую погоду и прогреваются быстро. Пример: 5w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 72,7 мм2/с 10w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 82,3 мм2/с 15w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 115,7 мм2/с вроде бы разница по первому индексу большая, но посмотрев дальше характеристики вязкости при рабочей температуре - видно что вязкость при рабочей температуре ГОРАЗДО ниже , чем при 40С, т.е. разница в вязкости по нижниму индексу не имеет никакой разницы для мото, т.к. она при старте в любом случае ГОРАЗДО выше вязкости после прогрева: w40 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 13,13 мм2/с ц50 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 17,01 мм2/с Link to comment
Airborne Posted April 21, 2011 at 04:44 PM Share Posted April 21, 2011 at 04:44 PM Вязкость масла надо выбирать согласно рекомендации изготовителя....так как тепловые зазоры двигателя расчитаны на определенную вязкость именно при рабочей температуре двигателя.Если вязкость ниже, то налицо будет тонкая маслянная пленка, ниже давление в системе и соответственно более быстрый износ двигателя.если вязкость больше, то конечно мотор будет работать тише, но двигатель будет работать при более высокой температуре, т.к. силы трения при более вязком масле больше..что тоже не айс Link to comment
Slvovich Posted April 22, 2011 at 08:32 AM Share Posted April 22, 2011 at 08:32 AM а не подскажите какое масло можно лить в вилку? Если залить 15-ку сальники выдержат? Link to comment
Airborne Posted April 22, 2011 at 03:50 PM Share Posted April 22, 2011 at 03:50 PM Quote (Slvovich)а не подскажите какое масло можно лить в вилку? Если залить 15-ку сальники выдержат? 7,5 надо.....15 слишком жесткая... Link to comment
Himik Posted April 25, 2011 at 05:29 PM Author Share Posted April 25, 2011 at 05:29 PM Про вилку - даже десятки многовато, проверено. 7,5 - то что доктор прописал. Сегодня закончил эпопею с Мотылем 5100 - напомню, что после заливки мотыля забуксовало сцепление. Посмотрев на пробег мотоцикла, решил что диски наверное того. Вскрыл крышку (что сопровождалось атомной е$лей с масловозвратной трубкой) проверил пакет дисков - износ ПАКЕТА 5 десяток от номинального. Собрал обратно, плюнул и залил обыкновенный автомобильный кастрол API SH. Имею праздник. Link to comment
Slvovich Posted April 26, 2011 at 07:37 AM Share Posted April 26, 2011 at 07:37 AM Поменял масло, поставил гофры на перья. Производитель рекомендует Castrol Synt/ Fork Oil 10w и еще поменяли сальники. Стало намного приятнее. Link to comment
андрей1974 Posted April 27, 2011 at 04:53 AM Share Posted April 27, 2011 at 04:53 AM Himik какой пробег у твоего мота? у моего 56 тыс. купил мовиль 15W50 . Link to comment
Himik Posted April 27, 2011 at 05:42 AM Author Share Posted April 27, 2011 at 05:42 AM Quote (андрей1974)Himik какой пробег у твоего мота? у моего 56 тыс. купил мовиль 15W50 . Так, Мовиль мы еще в мотор не заливали Пробег чуть больше 60000, из них около 20000 мои за прошлый сезон. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now