Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Первый мот для новичка (турэндуро)


Recommended Posts

Цитата Nikolos ()
ни кто не спорит, что старая техника была сделана качественнее, это факт! и при должном уходе она может быть образцом надежности, но не понимаю, почему только она советуется как однозначный вариант для путешествий.


Ну, исходя из бюджета прежде всего.
А вообще, я всегда за новую! biggrin

Цитата Nikolos ()
На вопрос куда может позволить заехать эта техника по сравнению с современной, так никто и не ответил)


Это, скорее, риторический вопрос biggrin
И дело не в технике. Кто-то ездит только на новой и там, где есть дилеры/сервисы, а кто-то на старой и по пустыням, а кто-то и так и сяк.
Просто старую сразу начинаешь "валандать в грязи", а новую жалеешь сначала, аккуратничаешь..))

П.С. ТС, бери КЛР50! Ну, если ещё актуален вопрос выбора мопеда biggrin
Link to comment
  • Replies 210
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цитата Ak-Ba ()
На "старой" технике, можно съездить - в булочную например....


Хм, вот этого не понимаю.
Или это прикол)?
Или "булочная" - это за тридевять земель в какой-нибудь Монголии? biggrin
Link to comment
Прежде, чем закончу своё участие в бесполезном споре, на который сдуру повёлся, вспомню, что ХТ с почётом проезжала не один Даккар и кучу подобных марафонов с весьма ограниченной по тем правилам техподдержкой.
Тот, кто катается на хорошо обслуженном стандарте, мало видимо ездил на хорошо сделанном "нестандарте".
То, что кто-то ездил на стандартных матрасах и был разочарован, совсем не означает, что мот плох. Это мот, а не машина ! Его надо делать, чтоб нормально и ВЕСЕЛО на нём катать. Что сделаешь с большой Ямахой - да ни чего вообще
P.S. Инжектор не везде нужен, у него и плюсы, и минусы. Зачем мне инжектор мозги к которому можно прописать только у официала за немалые деньги и то обычно по заводскому графику, возьми КТМ. Хороший карб ест меньше инжектора (из моей практики), надо его уметь воспитывать. У инжектора плюсы в малой начальной рабочей скорости потока , в уменьшенном СО - нет колебания уровня, да и всё наверное. Зато гора кишек и электроники. Я видел как отгружали инжекторники на попутки.
Вот в этом и заключается ключевой смысл!
Для людей, предпочитающих не автобаны. А там то да - нужен псевдо-эндуро- паркетник, но - с лихим внешним видом! Проблемы у них - Большущие с дорогами.... Но разговор этот, слепого с глухонемым.... То есть, это как "крутой"горнолыжник, весь с иголочки, в супер навороченной снаряге вылез на гору, и в противовес ему хлопчик в штормовочке, но - профи! Так и здесь, один из единичных людей - Профессионалов с Большой Буквы, донес свое мнение, о реальном подходе к передвижению на мотоциклах в пути, всего то...
А спорить здесь бесполезно, если говоришь человеку, что прекрасно выспался и отдохнул в палатке под ливнем в хвойном лесу, а на тебя при этом смотрят как на идиоса... С изречением: да ну его на.... я - на диване хочу!
Так и здесь, никому не доказать, что "старье", свободно развивает реально-безопасную скорость, вполне достаточную для отличного путешествия, Каждому свое в этой жизни, в Европу нужна асфальтовая заточка, бесполезная на реальном бездорожье, на ней даже в лес бывает не съедешь... Так что спор, вроде как - ни очем...
Link to comment
Цитата Ak-Ba ()
На "старой" технике, можно съездить - в булочную например.... smile

В чем тайный смысл этого ответа вместо ответа по существу, тоже не понял.

Цитата Ak-Ba ()
Я видел как отгружали инжекторники на попутки.
Вот в этом и заключается ключевой смысл!
Для людей, предпочитающих не автобаны. А там то да - нужен псевдо-эндуро- паркетник, но - с лихим внешним видом! Проблемы у них - Большущие с дорогами....

Почти везде где ездили в путешествия "люди предпочитающие не автобаны" я проезжал на "псевдо-эндуро- паркетнике" не испытывая особых трудностей, отсюда, повторюсь еще раз и был задан мой вопрос. При этом я понимаю, что для поездок по БАМу, дикому Алтаю и Монголии, бездорожьям севера нужна совершенно другая техника.

Цитата Ak-Ba ()
это как "крутой"горнолыжник, весь с иголочки, в супер навороченной снаряге вылез на гору, и в противовес ему хлопчик в штормовочке, но - профи! Так и здесь, один из единичных людей - Профессионалов с Большой Буквы, донес свое мнение, о реальном подходе к передвижению на мотоциклах в пути, всего то...

Ага, а еще признак профи-горнолыжника, кроме "штормовочки", лыжи вырезанные лично из цельного дерева, лучше дуба). Ak-Ba, при всем уважении мне кажется что профи не будет ездить в "штормовочке", потому что он не хочет закончить свою полную приключений и адреналина жизнь ходя под себя в утку, поэтому он и покупает "супер навороченную снарягу". А вот хлопчик твой это как раз и есть обычный понторез, который больше как на этой горке нигде не бывал по определенным причинам, а понтануться очень хочется.
Извини, я не понял, кто из предыдущих оппонентов Профессионал с Большой Буквы, просвети пож-та. Может я правда зря, готов принести извинения перед Гуру. (без смайлов)

Цитата Ak-Ba ()
Каждому свое в этой жизни, в Европу нужна асфальтовая заточка, бесполезная на реальном бездорожье, на ней даже в лес бывает не съедешь... Так что спор, вроде как - ни очем...

Действительно, каждому свое, кто то предпочитает ездить по стране и миру, ради получения удовольствия от красивых дорог, природы, городов, от общения с людьми живущими там, а кому то нравится в штормовочке кататься в районе своей горки, ради галочки в зачетной книжке.
Действительно разговор глухонемого со слепым. Удачи!
Link to comment
Цитата Ak-Ba ()
Так и здесь, никому не доказать, что "старье", свободно развивает реально-безопасную скорость, вполне достаточную для отличного путешествия, Каждому свое в этой жизни, в Европу нужна асфальтовая заточка, бесполезная на реальном бездорожье, на ней даже в лес бывает не съедешь... Так что спор, вроде как - ни очем...

Мне непонятен смысл, почему именно старье лучше, когда есть новее.
Если разговор именно о надежности , а не ресурсе, а это принципиально разные вещи. Пускай у новой техники ресурс ниже, с этим никто не спорит. Но в рамках своего ресурса она не менее надежна, чем старая, находящаяся на закате своего пусть и огромного ресурса, но в целом менее надежная за счет того, что по очереди вылезают поломки изношенных частей. Так или иначе приходится лопатить подвеску, проводку, мотор и т.д.
На своей практике видел гораздо больше людей копошащихся в путешествии со старыми "легендами" нежели людей со сломанной свежей техникой. У "легенд" то сцепление кончится, то масло в двигателе, то подшипники, то зарядка пропадет. Проблемы, которые решаемы, но доставляют хлопоты.
Конечно, если купить старую легенду и поменять каждый узел, она будет абсолютно надежна. Но это вопрос денег/усилий и т.д., но зачем это, когда цель путешествиям, а не реставрировать. В этом случае проще купить свежее, пусть и менее легендарное.
А то ж как послушать, так кроме как на старье, нельзя ни на чем от дома далее 100 км отъехать.
А по факту нет ни одного места , куда старая техника доедет, а свежая нет.
Link to comment
Цитата Nikolos ()
Цитата Ak-Ba ()
На "старой" технике, можно съездить - в булочную например.... smile

В чем тайный смысл этого ответа вместо ответа по существу, тоже не понял.


Я к тому, что: "На новой технике-то нельзя в булочную съездить - только на старой)?
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
чем больше людей станет любить цифровые мотоциклы, тем короче станут путешествия...

Почему именно так? Ведь цифровые технологии делают путешествия ярче и безопасней: все пользуются электронными навигаторами, телефонами - неужто они кого-то подводят?
В любом мотоцикле, не считая отечественных, зажигание электронное с изменяемым углом опережения. Вы же доверяете себя этой электронной ( во много случаях аналоговой , а не цифровой) коробочке. Почему не доверить той же коробочке лить топливо в цилиндр?
К слову, цифровая техника с той же каншиной более гибка ( в плане режимов) и имеет возможность перепрограммирования.
Чем плох абс или трекшн? Если он есть, всегда можно отключить, но на том же асфальте подстрахует, когда попадете на битум мокрый или масло.
Зачем отрицать прогресс, когда можно им пользоваться.
Уверен, человек , едущий на новом ктм690 испытывает не меньше удовольствия от природы, чем человек на древнем хт600, зато на ктм явно испытывает больше удовольствия от езды, особенно в высокогорье, где карбюраторные начинают пошаливать.
Длительность и дальность путешествий определяет человек, а не техника. К чему себя ограничивать лишь определенными " правильными" мотоциклами? Не проще ли просто получать удовольствие от тех возможностей, которые нам предлагает современная техника.
Любят приводить в пример хт600 в 80-х в Дакаре: Парни ездили на хт в то время, потому что это был лучший мотоцикл на тот момент для этих целей. И сейчас на Дакаре ездят на лучших мотоциклах на данный момент для этих целей . Они же не используют ни хт600, ни ст750, и ничуть не обламываются, что ездят на напичканных электроникой и шикарными подвесками аппаратах.
Так зачем себя кормить чьими-то достижениями 30-летней давности, оправдывая выбор мотоцикла и убеждая себя в его идеальности? Единственная реальная причина чтобы купить старый мотоцикл - это потому что нравится, но отнюдь не потому что он хорош. Ну или потому что денег нема.
К чему я это все: к тому , что накладывая ограничение на тип, год выпуска, класс и назначение мотоцикла, лишь ущемляешь себя в получении удовольствия от путешествий и от езды.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
...чем больше людей станет любить цифровые мотоциклы, тем короче станут путешествия...

Так они сейчас практически все стали "цифровые" и люди на них все больше и больше успешно ездят по всему миру в том числе и по труднодоступным местам. Вон на том же Памире, народу полно на мотиках и 99% из них "цифровые" и ничего, ни одного уезжающего на эвакуаторе не видел. И бензин узбекский та же Ямаха современная переварила не кашляя, а это далеко не наш 80 даже за Уралом

Цитата КРЫНЯ ()
lexx, ты поймёшь меня (или не поймёшь) когда увидишь приборную панель нового КТМа 1290...

КРЫНЯ , можно подумать у тебя смартфона нет или ты им пользоваться не умеешь. Наверняка там обычная цифровая ЖК приборка стоит.
Link to comment
Цитата lexx ()
Но это вопрос денег/усилий и т.д.,

Цитата lexx ()
В этом случае проще купить свежее

- Ну что, Полкан, построишь летучий корабль?
- КУПЛЮ!
(м/ф "Летучий корабль")
Без обид, так, навеяло ...))
Link to comment
Парни, да нет тут причины для спора, а происходит это потому, что высказывают свое мнение два типа человеков smile
Одним, нравиться доводить технику - как хобби, отстраивать ее под себя, а затем, когда она начинает соответствовать определенным критериям, то с кайфом на ней путешествовать.
Другие, готовы при возможности платить деньги, самим никуда не лезть, а ездить на новом. Оба типа, имеют право на жизнь!
Что касается хлопчиков в "штормовочках", то далеко не всегда, они сидят на своем - одном только склоне. Еще в 80-х, помню компанию, очень финансово-солидных дядек, в дорогущих костюмах, но было одно но - ездить не купили... И был там инструктор один, взял на руки барышню, и слаломом вниз, они и офигели.
Так и с мотоциклами теми, есть дорогие навороченные, да только будешь всецело и полностью зависеть от официалов, по этой самой электронике, ну или от кого со сканером...
Как по мне, то мотоцикл должен обеспечивать хорошую ветро защиту, удобную посадку, комфортные подвески иметь, быть экономичным. И при желании, и если руки стоят - это все дорабатывается, а сколько там ему лет - пофиг...
Разные видел, но из современного, можно порадоваться за тех, кто может позволить себе новую Африку с нулей.
КТМ, по какой то нелепой случайности, вот именно те, что видел - гремели моторами как бетономешалки какие... хотя рулится - Супер! Век пошел, одноразовый какой то - во многом...
Но одно неоспоримо - путешествовать на мотоцикле, перебранном и сделанном своими руками - в разы приятнее! Это как частичка тебя, чутко реагирующая на все изменения в настроении, или настройке... smile
Это и в жизни так - за деньги, тем более за большие, можно купить красивую даму... но вот только не любовь, тем более не получается вложить в нее душу, хотя для многих такое сравнение... Мотоцикл - просто железяка...
Link to comment


Поймите, я не агитирую, да и не боюсь цифры.
Я боюсь своего невежества в познании цифровых технологий и желание пропадает становиться на путь познания. Мне хватит понимания навигатора, надёжности инжектора Но быть привязанным не желаю.

Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
человек из КТМ-сервиса сказал, что даже лампочку в новых КТМах надо будет менять через коммутатор-планшет (через комп).....


Шустрые маркетологи-технари или технари-маркетологи у КТМ'а biggrin

Хрен с ней - с новой приборкой, если уже такой замес с лампочками.. biggrin biggrin
Link to comment
Цитата Ak-Ba ()
Парни, да нет тут причины для спора, а происходит это потому, что высказывают свое мнение два типа человеков Одним, нравиться доводить технику - как хобби, отстраивать ее под себя, а затем, когда она начинает соответствовать определенным критериям, то с кайфом на ней путешествовать.Другие, готовы при возможности платить деньги, самим никуда не лезть, а ездить на новом. Оба типа, имеют право на жизнь!

Лично я сам после перед поездками разбираю почти полностью свою технику зимой, диагностируя все узлы. Так мне спокойней. Техники младше 12 лет не имел. На данный момент моему мотоциклу 20 лет.
Катался на всякой: И новой, и старой.
Тем не менее, старую технику никогда не советую другим, ибо надо быть неплохим механиком и любить это дело, чтобы довести ее до ума , чтобы она действительно была без проблем.
Людям в основном нужно Ездить без проблем, а не чиниться, поэтому лучше, чем свежая техника , может быть только новая.

А приборка на 1290-м мне нравится - красивый цветной планшет, который можно подстроить под себя.

А по поводу диагностики и ремонта новых мотоциклов: по добавьте в свое оборудование кабель и планшет - и никаких проблем. Это как динамоключ, или синхронизатор, просто спешиал-тул.
Link to comment
надо быть неплохим механиком и любить это дело, чтобы довести ее до ума , чтобы она действительно была без проблем. Очень таки правильно! Ты уходишь в путешествие, как лодка в автономку, и только, ты и мотоцикл - один на один с дорогой! Никто ни от чего не застрахован, хотя многим это по барабану, если что - аэроплан.... smile
Link to comment
ИМХО хочешь в автономку в места безлюдные или цивилизацией неиспорченные - становись механиком. Или нанимай biggrin механика-сервисмена с транспортом для его перемещения.
А планшет я-бы просто побоялся
1. Разбить.
2. Утопить.
3. Потерять.
4. Не найти возможности зарядить батарею.
Как-бы всё-ж таки хочется в большей степени иметь зависимость от своих навыков с гаечными ключиками и прочими отвёрточками, чем от от супернадёжной электроники. Ну это такое, личное...
Link to comment
И выходит, что в одном случае путешествие зависит от меня (механика), а во втором от меня (электронщика)...
Я механик, пусть плохой, но всё же.


А дисплею ещё предстоит доказать своё право на существование.
Link to comment
Ребята, "давайте жить дружно")). Здесь нет предмета для спора. Я не видел на этом сайте ни одного человека с фамилией Росси, Петрансель и т.д., а ездовые возможности, которые предоставляют старые модели более чем достаточны для современного обычного пользователя. Была-бы финансовая возможность, обязательно пересел-бы на нового Гуся, чтобы, при этом, иметь тех. поддержку, как у Мак-Грегора, но тогда я буду вынужден тащить с собой... Соответственно, теряется смысл того, для чего я выезжаю из дома (побыть один с дорогой, лесом, другим городом, страной ... ).
Мне рассказывали байку, что в своё время, фирма "Форд" направляла молодых сотрудников на автосвалки (разборки, переработки) и требовала разбирать и дефектовать старые, уезженные "Транзиты", когда намечалась тенденция, что какая-то деталь на уезженном автомобиле может ещё работать, её ОСЛАБЛЯЛИ. Врут или нет, я не знаю точно, но тенденция, мне кажется понятной ("в каждой шутке есть доля шутки"). В том же "Дрозде" (отличный аппарат, до сих пор востребован), на первых выпусках с рамой всегда всё в порядке, на выпусках последних годов , после 3х-4х лет пробега по России несколько раз видел трещинки около рулевой колонки. Для себя сделал вывод.
Цитата бубен ()
А если есть что то, то это или для богатых людей
Полностью согласен с БУБНОМ, в акустике тоже самое (наградили меня папа с мамой хорошими ушами), в 80х годах был в группе тестирования акустики на предприятии "Морфизприбор", кто не знает, одно из направлений их работы была разработка акустики для подлодок, но у всех предприятий "военки", во времена СССР, в плане был обязателен выпуск ТНП (товары народного потребления) . Наши первые, действительно хорошие ширпотребовские усилки - "Бриг", "Корвет", колонки АС, это их продукция. Тут, недавно, захотелось купить домой действительно хорошую акустику. Пошёл слушать, я не выпендриваюсь, но колонки, которые по качеству звука я бы купил, начинались примерно от 12000$ (две, не квадро, не окто, не ...).
Всё, на чём мы ездим, это ширпотреб, раньше фирмы могли зарабатывать на надёжности, сейчас экономически выгоднее зарабатывать на одноразовом продукте либо на запчастях-обслуге. Тенденция однако sad .
А то, что новая вещь (только что сошедшая с конвейера) лучше уже поработавшей такой же вещи оспаривать, конечно, полная глупость)))
Link to comment
Добавлю еще пару слов о приборке 1290-го.
Вот все мы ездим с кучей барахла спереди: Основная приборка, вольтметр, термометр, индикатор подогрева ручек, прикуриватель, навигатор/телефон и т.д. Все это светит разноцветными огоньками, которые могут к тому же слепить в темноте.
А здесь просто взяли и все это барахло уместили в одном планшете , который еще и с блютузом - удобно, практично. Лично мне это так видится.

Ну и пару слов о замене лампочек: Какие лампочки , там же все на светодиодах, у них ресурса на 2 мотоцикла хватит))
Link to comment
Цитата bandana ()
Как-бы всё-ж таки хочется в большей степени иметь зависимость от своих навыков с гаечными ключиками и прочими отвёрточками, чем от от супернадёжной электроники.

Цитата КРЫНЯ ()
И выходит, что в одном случае путешествие зависит от меня (механика), а во втором от меня (электронщика)...
Я механик, пусть плохой, но всё же.

Согласен, а я вот был хорошим механиком, но сейчас уже хочется ездить на мотоцикле, а не постоянно готовить его для этой езды. Хотя все что касается именно мотоцикла делаю всегда все сам и не только потому, что не доверяю, а потому, что во первых в кайф, во вторых хочется уверенности в технике. С машиной давно ничего уже не делаю, кроме как попылесосить на даче, люблю когда в салоне чисто).

Цитата eli ()
А то, что новая вещь (только что сошедшая с конвейера) лучше уже поработавшей такой же вещи оспаривать, конечно, полная глупость)))

Тоже не поспоришь, с удовольствием купил бы себе новый Транс 600-й 87 г. или GPZ 85 г. (ну каждый же кулик свое болото здесь хвалит biggrin ) и ездил бы на них до глубокой старости. Хотя......Африка новая мне больше нравится и хрен с ней, что она уже цифровая))

Цитата lexx ()
А приборка на 1290-м мне нравится - красивый цветной планшет, который можно подстроить под себя.
А по поводу диагностики и ремонта новых мотоциклов: по добавьте в свое оборудование кабель и планшет - и никаких проблем. Это как динамоключ, или синхронизатор, просто спешиал-тул.

А вот тут не соглашусь, нафиг все это не нужно на турэндуро, пусть даже и современном. Но если объективно посмотреть, то мое мнение (Крыни, eli и иже с ними) производителей не интересует, т.к. на общем фоне нас очень мало, есть в первую очередь требования и желания рынка и плюс жеская конкуренция и если ты хочешь на нем выжить, то надо под него подстраиваться. Уверен производители с радостью бы до сих пор ставили карбы и исключали катализаторы, но хрен такую технику разрешат выпустить в продажу, разве что в Африке. Так же не внедряли бы цифровые приборки и автоматы, но без этого современному клиенту уже не интересна такая техника.
Производителю сейчас приходится балансировать на грани быть в рынке и сохранить надежность, отсюда и снижение качества в угоду цене. Опять же, если раньше средний срок владения техникой к примеру был 10 лет, а сейчас стал пять, нафиг им вкладывать деньги в 10-ти летнюю надежность. И к сожалению так во всем, а не только с мотоциклами.
Link to comment
Цитата Team660 ()
Однако... Однако ты, Ильюшка, тоже плохой человек !
"Чем, глупая, тебя я прогневила?" smile (опера Римского-Корсакова "Царская невеста". Ария Любаши.) biggrin . Серёжа, мы же говорим о варианте езды на технике, к которой не прикладываешь своих рук.
Цитата Nikolos ()
Но если объективно посмотреть, то мое мнение (Крыни, eli и иже с ними) производителей не интересует, т.к. на общем фоне нас очень мало,
Ребята, не обращайте на меня внимания, я позавчера тоже мотоцикл на зиму поставил.
Link to comment
По общим тенденциям мотоциклы идут так , как авто: Все равно, какой мотор - вэшка или рядник, один фиг электроника состряпает нужный характер, адаптивные подвески убирают грань между классами. Нажатием кнопки турэндуро превращается в стрит. По сути мотоциклы отличаются дизайном и количеством функций и электронных примочек, в дальнейшем на место двс встанет электромотор.
Конечно, с точки зрения механика ( меня например) теряется некая харизма. Техника превращается в гаджет, популяризируется, становится ближе к пользователю. Это неизбежная часть прогресса.
То же самое произошло с фотоаппаратами в свое время, когда появилась цифра.
В итоге становится проще использовать технику, но теряется индивидуальность и характер.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх