Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Горелки в путешествии кто какие юзает


Recommended Posts

Quote (Максим)
может быть на бутылку достаточно будет сесть или колесом наехать, или повесить бутылку на длинном шланге повыше как капельницу, или перетянуть бутылку жгутом
Или подкачивать в нее через встроенный золотник воздух насосом? Только тогда бутылка нужна плотнее, типа кефирной.
Link to comment
  • Replies 511
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

roland, думаешь, что обычная прозрачная бутылка не выдержит?.. Идея-то в том, что такую бутылку можно найти за 5 минут в любой местности. К сожалению.
Поиск говорит, что горелка Kovea KB-0410 газовая, не универсальная и значит бензин в нее подавать нельзя.

А в универсальных горелках, в них какой-то переключатель с газа на бензин?.. Или и газ и бензин одним путем через трубочку над конфоркой идут?

Link to comment
Во что пишут о мультитопливной горелке Primus OmniFuel:
"Для более устойчивой работы применяются 3 жиклера (в комплекте): .28 - для керосина и диз. топлива, .37 - для бензина и газолина, .45 - для газа."
Link to comment
Так это для более устойчивой работы, а не для перехода с одного топлива на другое.
Наверное, заменой жиклера обычную газовую горелку не превратить в бензиновую. Бензину, перед тем как смешаться с воздухом и загореться, нужно превратиться в пар. Для этого на универсальных горелках есть трубочка над конфоркой.
Link to comment
Не знаю точно, но где-то читал, что цель такой конструкции - это подогрев топлива перед его сжиганием (для зимы). А мелкокапельная подача топлива, теоретически, должна создаваться за счет давления в емкости с бензином и последующего впрыска из форсунки. Как я понимаю: чем больше плотность горючего, тем меньше должно быть сечение отверстия и больше давление впрыска.
Link to comment
Quote (roland)
Не знаю точно, но где-то читал, что цель такой конструкции - это подогрев топлива перед его сжиганием (для зимы). А мелкокапельная подача топлива, теоретически, должна создаваться за счет давления в емкости с бензином и последующего впрыска из форсунки. Как я понимаю: чем больше плотность горючего, тем меньше должно быть сечение отверстия и больше давление впрыска.

Не, бензин именно испаряется до пара кипением - вспоминаем паяльную лампу. Что будет на жидком бензине, видно при пуске бензиновой горелки.
А распылить бензин до нормального состояния давлением - это несколько десятков бар надо.
Link to comment
У Примуса есть модели и без трубочки над горелкой. Но они по отзывам хуже в эксплуатации, причём не только зимой. Там этот эффект (испарения бензина) создаётся другим каким-то путём. Но трубочка лучше, ИМХО.
Link to comment
Quote (serg)
Там этот эффект (испарения бензина) создаётся другим каким-то путём. Но трубочка лучше, ИМХО.

В Шмеле струйка бензина бьет в раскаленный колпачок конфорки и испаряется практически перед самым сгоранием.
Link to comment
Quote (roland)
Как я понимаю: чем больше плотность горючего, тем меньше должно быть сечение отверстия и больше давление впрыска.

Отверстие в форсунке этого примуса

Гораздо больше чем моего газового

У бензинового диаметр отверстия 0,32 – 0,35.
Кстати, у газовой форсунки с внутренней стороны, что-то типа фильтра.


roland, если ты хочешь попробовать, то тебе, наверное, придется отверстие увеличивать. Я как-то делал развертки виде четырехгранников из швейных иголок, чтоб в карбюраторных жиклерах ковыряться.

Не уверен, что получится в данном случаи.
Отверстие в жиклере можно заузить вставив в него и загнув с обеих сторон проволочки.
А баллон под бензин можно еще сделать из пустого газового баллона.

Link to comment
Максим, я пока пробовать не буду. Лично для меня (для кого-то наоборот!), бензин в подобных горелках по совокупности факторов проигрывает газу.

Только один момент меня может склонить к нему, это то, что газовые баллоны запрещено перевозить самолетом, и даже в поезде с этим могут возникнуть проблемы. А найти нужные баллоны в незнакомом городе или чужой стране намного сложнее, чем бензин.

Я для себя понял, что уменьшив диаметр форсунки и создав давление бензиновой смеси в бутылке, теоретически можно превратить газовую горелку в бензиновую. Трубочка, о которой мы говорили, похоже, не является необходимостью, а нагреваемая пластина от которой бензин превратиться в пар в большинстве горелок есть.

Link to comment
  • 2 weeks later...
COLEMAN чисто бензиновый, офигенная штука. Проверена альпинизмом, а там все по-настоящему)) Благодаря платиновой сеточке(катализатору) совершенно не имеет угара, и в палатке четверо совершенно мокрых людей (на высоте) могут за пару часов просушиться, приготовить пищу и натопить воды изо льда, а это очень непросто, кто знает. Теплотворная способность (на кг веса) бензина гораздо выше, он некритичен к оружающей температуре(зима) в отличие от газа.. и не загрязняет мир баллонами. С полторашкой хорошего бензина ходлили по горам вчетвером НЕДЕЛЮ! и еще назад принесли)) Просто фантастика. МИнусы - аппарат дорогой, сеточк платиновая со временем мрет, бензин только фирменный. Хватает горелки ИМХО на два сезона активной эсплтц. Очень рекомендую
Link to comment
  • 1 month later...
Quote (DReZinovod)
Это вот такой штоль (Coleman Sportster):

супер мечта идиота smile
Quote (DRX88)
Уважаемые, а как баллоны с газом относятся к перевозке их в кофре? Не взрываются от тряски/трения/нагрева?

взрываются только при прямом соприкосновении с глушителем smile
Link to comment
ВСЁ!!! не могу терпеть больше, ща делиться опытом буду biggrin
Есть у меня ДВЕ бензинки "Смерть туриста",обе дареные.Одну пользовал в пеших походах 3года,пользавал на АИ76, пока не не дал друзьям на море.Привезли и стали страшные истории про то, как иглу заело и чуть не взарвалась-подойти боялись,пламя в разные стороны и т.д. Реанимировать пытался, но в последующих походах не хотела нормально работать.В общем, забросил я её.Места много занимает, уверенности в ней нет. sad
Из плюсов: только то что проста, чистится на коленке и халявная.
Из минусов:места занимает в рюкзаке дофига, воняет бензином, не знаешь заведется или опять с ней камасутрой заниматься.
Потом купил НАТОВСКИЙ КОТЕЛОК со спиртовой горелкой, благо спирта завались технического. Оказалось, что она и на ацетоне горит, и на бензине(только коптит дико и воняет жутко).И всё было хорошо, пока резиновую прокладочку под крышкой горелки этот самый халявный спирт не сожрал. tongue Сама-то она места мало занимает, зато литровая бутылка со спиртом не малогабаритная.А если спирт питьевой,то он очень быстро в походе кончается.В общем-то штука хорошая.Не расстанусь.Много раз выручала.
+:Котелок удобный,горелка кочует в нём, топливо халявное,вода закипает быстро.
-:Быстро дохнет резиновое уплотнение под крышкой,бутылка спирта занимает место и лишний вес.При горении выделяет много СО2, все комары с округи летят к ней.Горелка нагревается сильно, проплавил пенку когда в дождь пытался греть чай в палатке.
Есть ШМЕЛЬ.Просто ЕСТЬ.Достался по наследству. Громоздок, прожорлив и вообще не работает.От времени все резиночки, крапаны рассохлись.
+:Он есть.
-:не работает,не удобен для мотопоходов и пешего туризма.
Вот начитался про газ-горелки и на слёте 2010 насмотрелся, теперь себе КВ-0509 заказал, буду теперь её тестить. biggrin
Вот что инрересного по теме нарыл
http://talks.guns.ru/forummessage/21/107391.html
Link to comment
Quote (Silverkotyara)
НАТОВСКИЙ КОТЕЛОК со спиртовой горелкой

У меня такой же наборчик. Я с этого котелка в общей сложности, наверное, год кашу ел) Там еще душка у котелка и крючок для костровой палки, хитрогнутые и трудно сообразить зачем так, пока не увидишь как все складно в походном виде. Не знаю как ты в этой горелке бензин жег, я раз попробовал на балконе, так думал, что не будет у меня больше ни балкона не дома smile Хорошо, что ведро под руку попалось, накрыл и все потухло.

Link to comment
а я вот такую спиртовку-самоделку использую. Дешево и сердито - 2 донышка от пивных банок, вата и обычный спирт. Хочешь - пей спирт, хочешь - используй как топливо smile


В качестве наполнителя - обычная вата (сверху положил немного свежей, а то старая слегка обгорела за время использования)

саму горелку для защиты от ветра ставлю в специально приспособленную консервную банку.

У конструкции один минус - для розжига необходимо разогреть корпус, чтобы началось испарение и пары спирта загорелись. Для разогрева используется махонький кусочек сухого горючего. Горелка ставится на простые гайки под которые ложится и поджигается сухое горючее (треугольная фиговинка в середине - это тот самый кусочек сухого спирта. Такого вполне хватает)

На 40-50 граммах спирта горелка работает около 15 минут. Можно залить больше. но мне ни к чему просто.
ПС идея содрана с просторов инета http://rutube.ru/tracks/244272.html?v=69341f8f9ee322b88f5ce17b03887878
ППС можно использовать и другие жидкости, например бензин, но с ними коптит сильно... Спирт кузявее.
Link to comment
Я за эту осень и зиму перечитал кучу всяких тестов и отзывов - всётаки пришёл к мультитопливным - "не известно где ночь застанет"
С размерами - конечно узконаправленные меньше занимают места, но....
Рассматривал Ковеа (цена) и Primus (отзывы)

Вдруг Супруга задала правильный вопрос "что подарить на праздник?" - ну сама виновата.... - теперь я счастливый обладатель - Primus OmniFuel
Из недостатков - всё голову сломал - для жиклёров нужна коробочка маленькая, да ещё её както крепить в чехле для примуса....
Очень интересная схема гарения на газу - в корне отличается от обычных газовых головок на балончики (другими я не пользовался)
Кстати, складывается - достаточно компактно, а для бутыля с бензином нужно что то мутить с наружи кофров...

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх