Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Горелки в путешествии кто какие юзает


Recommended Posts

  • Replies 511
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вот-вот! Zмей выложил очень грамотную горелку. У меня такая же. Для двух человек - в самый раз. Жрёт мало, места занимает очень мало. В любом относительно цивильном городе можно купить газ, маньяки-умельцы даже заправляют пустые баллоны (несложно, но мне - лень). Могу рекомендовать горелку мототуристам.
Горелка "Газ/бензин" занимает гораздо больше места и цена её на порядок выше. Я не повёлся.
Link to comment
Quote (Zмей)
очень хороший но дорогой вариант - универсальная горелка (и на газу и на бензине)

На мой взгляд, лучше взять просто бензиновую.
Я для себя долго решал: газ или бензин. Остановился на бензине.
1. Всегда под рукой.
2. При низких температурах газ не очень хорошо работает из за пониженного давления.
3. Дешевле.
Иметь и то и другое, когда все работает на бензине, как то нет смысла.
У меня Optimus Nova. Очень доволен.
(Есть еще Optimus Nova +. Ее не советую. Регулировка пламени проигрывает).
Бензин использую простой, из бака. Не коптит.
Из минусов:
1. Требуется предварительный подогрев горелки до рабочей температуры (специально не засекал, но возможно 30-60 сек.). Если это делать на том-же бензине, - коптит. На открытом воздухе не критично. Можно для разогрева использовать другое топливо, не коптящее.
2. После использования, сохраняется некоторый запах бензина. Можно решить хранением горелки в отдельном пакете или контейнере.
Еще есть удачные модели у MSR. Если заинтересует, могу проконсультироваться у людей, которые ими пользуются. Сам MSR не взял, т.к. у них пластиковая помпа. Решил, что мне металлическая подойдет больше. Хотя люди об MSR отзываются тоже очень положительно.

Link to comment
Мое скромное мнение -
1. горелка должна уметь подключаться к "дихлофосным" баллонам. Можно через переходник. Их можно купить на любом рынке и стоят они ~40руб.
2. баллон должен быть на небольшом шланге. попробуйте зажечь газ в -10, ничего не выйдет - он даже не под давлением. а так можно отогревать баллон за счет тепла горения.
3. пьезоподжиг вещь совершенно ненужная. есть - хорошо, нету - не страшно.

у меня типа такой, только подревнее модель:

Link to comment
Пользую ковеевскую мультитопливную только на бензине. Весьма доволен. Пламя мощнее, чем на большинстве газовых. Единственное, если пользовать не Галошу, а бензин из бака, то время от времени жиклёр надо чистить. Дело пары минут.
Link to comment
Долго выбирал между газом и бензином, остановился на бензине. Плюсы и минусы хорошо перечислил Villy. Я бы ещё добавил, что на бензине быстрее закипает вода и экономия места (не надо возить баллоны с газом). Вначале использовал старый "Шмель", потом нашёл т.н. "Смерть туриста", эту горелку ещё называют "Лягушка", долго ездил с ней, иногда и сейчас езжу, отличная горелочка. Теперь, в основном езжу с "Примус" модель "Омни". Серёжа, жиклёр ещё ни разу не чистил. Кстати, у меня ёмкость для бензина - 1л., разок выручило, дотянул до заправки. По весне взял с собой два баллона с газом (газ хороший, фирмы "Primus"), понравилось значительно меньше.
Link to comment
С газом конечно комфортнее, но бензин более под рукой. На машине беру газовый и для подстраховки "смерть туриста". На мото "смерть туриста" вполне хватает. Мы с ним друзья с середины семидесятых.
Link to comment
  • 2 months later...
ittakir, "3. пьезоподжиг вещь совершенно ненужная. есть - хорошо, нету - не страшно."

"пьезоподжиг" плюсом еще и не долговечный. Если горелка, при использовании, частенко будет стоять на ветру пьезоподжиг прикажет долго жить. Как вариант KOVEA'ская шторка (250-400 рэ), но это доп объем и вес. Либо прикрывать тем, что есть под рукой.

Link to comment
Pavel, пользую точно такую и менять не собираюсь, хотя З\Ч не найду никак.

Но парни из ПЕТРОЗАВОДСКА пообещали военную финскую помочь приобрести: и бензин из бака "ест" и проста в обслуживании, и не надо возить с собой баллоны безпокоясь о их сохранности...БЕНЗИН РУЛИТ, имхо

Link to comment
пользую Primus Omnifuel, покупалась под походы пешкодрапом...
разница между работой на газу и бензине в небольшом дополнительном времени на прогрев, и обязательная чистка жиклера при работе на бензине, иначе горелка на топливе из бака быстро забивается и плохо работает.
Ветрозащита(шторка) так же активно пользуется мною, т.к сильно сокращает время закипания воды.
Link to comment
Потом ветер дует посильнее и пенка сносит всё, в т.ч. и котелок с горелкой...
Лучше специально купленных алюминиевых шторок пока ничего не видел. Сам пользуюсь.
Link to comment
Озадачен покупкой горелки
Мои выводы -пользовался бензиновыми купил в итоге газовую с балонами проблем не было хватает на долго в холод глючит но это решаемо тк переехал в другую страну нет у них тут балонов гогаз с резьбовым креплением подумываю о мультитопливной кто может что порекомендовать?
1-газ это отлично в теплое время
2-бензин тоже отлично если тты живеш не в узбекистане киргизии или еще какомто стане опыт использования бензина с заправок показал что пока вскипятиш литр воды 2 раза чистиш жиклер и канал от смол и прочей гадости незнаю даже как она называется
в России бензин хороший по крайней мере тот что я видел видимо вам проще но перед поейздкой по всяким станам не расчитывайте на супер чистый бензин
кто юзает мультитопливные что порекомендуете брать?
Link to comment
кельт, а вы уверены, что Вам нужна мультитопливная? Лучшие бензогорелки специализированы, как мне кажется. Может, лучше рассмотреть вариант хорошей бензиновой + маленькая, легкая газовая головка на баллон на случай ситуации "лень-матушка"? И не вполне ясно, какие баллоны в Вашей чудной стране в наличии бывают?
Link to comment
OttoFrija, варианты 1+1 не сильно оправданы и по затратам и по содержанию, имхо. По функционалу - БЕЗСПОРНО лучше ибо кажлая вещь служит под конкретную задачу и не несёт в себе других нагрузок. А мы из мира мотоциклов знаем, что универсальность не есть ЗОЛОТАЯ середина, а только приближение к ней.

Вот всё никак не могу найти фотографию шведской горелки армейской, наподобии "смерти туриста", только с КПД в два-три раза лучшим, а топливо из бака... Вес+габариты+ремонтнопригодность и простота+всеядность = то что доктор прописал...

serg, ну кто же при ветре ставит костёр в самом продуваемом месте?

Link to comment
КРЫНЯ, кто б мне сказал, куда обычная бензиновая горелка девает свои примерно 40-60% энергии, что шведская её в 2-3 раза переплёвывает?
КПД нагревательных приборов одного назначения вообще редко отличается даже на 10%, а уж на 200-300 - ненаучная фантастика.
Link to comment
OttoFrija, читай внимательнее, я же в пример ставил "смерть туриста". Я не исследовал КПД ВСЕХ производителей. Мне это не нужно сейчас.
Мне по-простому: места сэкономить в сумке, денег на это меньше затратить, времени на обслуживание по меньше, не прихотливость в пользовании, меньше шлангочек и вообще з/частей. А на природе у костерка или примусочка лишние 10 минут посидеть при приготовлении еды мне не в тягость...
Link to comment
Quote (КРЫНЯ)
serg, ну кто же при ветре ставит костёр в самом продуваемом месте?

Случаи (и ветра) бывают разные. Хотя в большинстве случаев пенка спасает. Правда, я её пачкать не собираюсь, мне ещё на ней спасть... Грязный спальник меня не устраивает. А стирать их не рекомендуется.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх