Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

До 1000см3 или выше?


Recommended Posts

Добрый день!

Опять про муки выбора, нужен совет бывалых.

Вопрос интересен с точки зрения своей принципиальности, а для меня, в данный момент он вдобавок ещё и актуален.
После очень продолжительных мытарств в эндуро классе 250 см3, поездок интересных, но по малому радиусу захотелось познать стихию дальнего эндуро-туризма. Купил маленького гуся, как мне казалось, расширяющего мои возможности в разы, и отправился в путь-дору дальнюю. Однако моей радости вскоре пришёл конец. То, что когда-то я считал неоспоримым преимуществом, оказалось бесполезностью, а то, что мне казалось должно заставить меня по-новому взглянуть на мир, оказалось лишь только взглядом через замочную скважину. Однако очень хочется открыть дверь полностью и в новом году буду открывать для себя восточное и северное направления нашей Родины. Однако не писал бы я об этом тут, будь уверен в своих словах...

В общем маленький гусь оказался дюже тяжёл что бы ехать вне дорог, а ехать вне дорог для меня означало по бродам, через лесовозные колеи и дикие просеки, и оказался слаб что бы ехать по дорогам - долгое время ехать со скоростью более 120 км/ч утомляло не желанием мотора делать это легко и не принуждённо. Скатался я на нём в Грузию и Турцию, да и продал. Игра в догонялки довольно сильно напрягала, впрочем как и "пиление" на его крейсерке.

В результате определилось чёткое понимание что мотора не должно быть на асфальте "мало", прежде всего это касается достаточного момента на средних оборотах - что бы в крейсерском режиме мотор не надрывался, оставался в средней зоне по оборотам, но и имел момент достаточный для как и быстрого набора скорости, так и для её снижения с последующим набором и это всё происходило без переключений передач. Это то, чего очень не хватало.

К "внедорожности" у эндуро-туристов я отношусь крайне скептически, ведь так или иначе она сводится к движению по дорогам, ну или твёрдым поверхностям с различной степени неровности. Любой КТМ на размокшей после дождя грунтовке будет простой коровой на льду. От туристов с их весом требуется возможность проехать, а не отжечь на на трассе или рубиться в пампасах, чем я развлекался на подходящих для этого чекушках.

Как обладатель до этого лёгких мотоциклов, ценящий малый вес, интуитивно склоняюсь к мотоциклам 800 см3, таким как Гусь800 или Тигр800. Но бывалые говорят что слабоваты они для длинного асфальта. Вернее не то что бы слабоваты, что не могут ехать 200 или ускоряться со старта, а нет того запаса, который не заставит напрягаться и вспоминать о моторе сидя часами в седле.
Скажу честно, мне не известна разница между паспортными 80 Нм на 800ке и 110 Нм на 1200. На 1200 покатался чуток, буквально километров 5, но это ниочём. Хотя заметил что мелкая вибрация, вернее зуд на 1200 гусе имеет место быть.

Всех кого можно уже выспросил, спасибо Вадиму Крыне, за его консультации, но чувствую что конкретно этот вопрос остался для меня не раскрыт. Не даром же говорят "Сколько кубов не бери, всё ровно возьмёшь литр". Какие мнения, уважаемые тов. мотоциклисты?
Link to comment
  • Replies 125
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Добрый день!

Опять про муки выбора, нужен совет бывалых.

Вопрос интересен с точки зрения своей принципиальности, а для меня, в данный момент он вдобавок ещё и актуален.
После очень продолжительных мытарств в эндуро классе 250 см3, поездок интересных, но по малому радиусу захотелось познать стихию дальнего эндуро-туризма. Купил маленького гуся, как мне казалось, расширяющего мои возможности в разы, и отправился в путь-дору дальнюю. Однако моей радости вскоре пришёл конец. То, что когда-то я считал неоспоримым преимуществом, оказалось бесполезностью, а то, что мне казалось должно заставить меня по-новому взглянуть на мир, оказалось лишь только взглядом через замочную скважину. Однако очень хочется открыть дверь полностью и в новом году буду открывать для себя восточное и северное направления нашей Родины. Однако не писал бы я об этом тут, будь уверен в своих словах...

В общем маленький гусь оказался дюже тяжёл что бы ехать вне дорог, а ехать вне дорог для меня означало по бродам, через лесовозные колеи и дикие просеки, и оказался слаб что бы ехать по дорогам - долгое время ехать со скоростью более 120 км/ч утомляло не желанием мотора делать это легко и не принуждённо. Скатался я на нём в Грузию и Турцию, да и продал. Игра в догонялки довольно сильно напрягала, впрочем как и "пиление" на его крейсерке.

В результате определилось чёткое понимание что мотора не должно быть на асфальте "мало", прежде всего это касается достаточного момента на средних оборотах - что бы в крейсерском режиме мотор не надрывался, оставался в средней зоне по оборотам, но и имел момент достаточный для как и быстрого набора скорости, так и для её снижения с последующим набором и это всё происходило без переключений передач. Это то, чего очень не хватало.

К "внедорожности" у эндуро-туристов я отношусь крайне скептически, ведь так или иначе она сводится к движению по дорогам, ну или твёрдым поверхностям с различной степени неровности. Любой КТМ на размокшей после дождя грунтовке будет простой коровой на льду. От туристов с их весом требуется возможность проехать, а не отжечь на на трассе или рубиться в пампасах, чем я развлекался на подходящих для этого чекушках.

Как обладатель до этого лёгких мотоциклов, ценящий малый вес, интуитивно склоняюсь к мотоциклам 800 см3, таким как Гусь800 или Тигр800. Но бывалые говорят что слабоваты они для длинного асфальта. Вернее не то что бы слабоваты, что не могут ехать 200 или ускоряться со старта, а нет того запаса, который не заставит напрягаться и вспоминать о моторе сидя часами в седле.
Скажу честно, мне не известна разница между паспортными 80 Нм на 800ке и 110 Нм на 1200. На 1200 покатался чуток, буквально километров 5, но это ниочём. Хотя заметил что мелкая вибрация, вернее зуд на 1200 гусе имеет место быть.

Всех кого можно уже выспросил, спасибо Вадиму Крыне, за его консультации, но чувствую что конкретно этот вопрос остался для меня не раскрыт. Не даром же говорят "Сколько кубов не бери, всё ровно возьмёшь литр". Какие мнения, уважаемые тов. мотоциклисты?
Link to comment
Оооо, ты защепил мозоль КАЖДОГО любителя скоростного внедорожного туриста, который своим ходом желает добираться до дебрей и там смотреть виды невиданные.

Сам принцип взаимоисключающих критериев заложен в наших желаниях: на прямых перегонах хочется скорости (а это могут делать ЛИТР+) и в буреломе, через овраг и речушку хочется лёгкости. И то же мы имеем???

Все дуал туристы (2-3 цилиндра) это 200+ кг. Все моноцилиндры это 150+кг. Твой малый ГУСЬ как и Тенор приближается к 180 по массе, но дохлый в сравнении с весом дуал туристов....

И знаешь, нет альтернативы при условии, что ты себя ПРОДОЛЖИШЬ томить негой желания ехать 150+ км/ч. Тут либо опускать среднюю скорость по асфальту в перегонах (новые КТМ-690, ХАСКА-630; 701, старички XR, DR, KLR в 600-ых объёмах, более древние only kick XR600, DR600 и дургие), либо поднимать свой skill в оффроуде на больших слониках (ТИГР800, ГУсь800, Тигр-955i и другие в пределах 200-240кг). Третьего не дано.

Я бы предпочёл второе с оговоркой, что ТАБУ в одиночку в жидкое гаУно лезть. КТМ-990; 1090R могут больше по своим возможностям, чем 70% тут зарегистрированных. НЕдавно я видел ЧТО МОГУТ эти мотоциклы и понял, что нужно до них вырасти как пилоту (мне лично), что эти мотоциклы открываются только тем у кого яйца железные (накат и подготовка, отчасти безстрашие перед ямами и оврагами, трамплинами) и приход в его "финансовую церковь" постоянный.

Они требуют знания механики, требуют времени к уходу за ними (либо оплаты механиков), но служат. Служат как преданный пёс. И получаешь такой кайф, который не подарит никто из ниже описанных, субъективно.

Как владелец ТИГР-800 XRt скажу, на модели XCa со спицами я бы это мог сотворить всё, кроме откровенных медленных буроломных завалов ибо движок любящий обороты. Но на асфальте и там, где есть твёрдость под ногами этот мотоцикл уделает Гуся800 (да и 850-го Гуся мне кажется) по азарту, спурту, драйву. Но проиграет в экономичности, эргономике (субъективно), количеству афтемаркета (тюнинга). Он веселее.

В итоге Тебе, в первую очередь, нужно определиться с дилеммой, ЧЕМ МНЕ ЖЕРТВОВАТЬ: Весом для оффроуда или скоростью на асфальте? С этого начни свои разсуждения....

Цитата G_A ()
Любой КТМ на размокшей после дождя грунтовке будет простой коровой на льду.

Поспорю. РЕзина и скилл это 90% успеха, остальные 10 это твой трезвый расчёт (помнишь выше про железные яйца?).
Link to comment
КРЫНЯ, я не совсем понимаю что ты подразумеваешь по оффроадом?
Да, уверен что все видели рекламные ролики, где на КТМах, на Тиграх, на Гусях, на Африках и т.п. ездоки несутся попустыне 150, валят боком по грунту с подпрыгиваниями и пролётами, играючи пересекают броды, в которых вода захлёстывает фару... Но кто вообще пытался кататься на эндурках, то прекрасно знает чего это всё стоит. То что в этих роликах - это не туризм, это спорт. Да не то что 70% этого не могут, я бы сказал что единицы могут. Да и в наших условиях это вообще не актуально, у нас либо ты едешь по твёрдой дороге, либо ты едешь на 250-400 см3 мотоцикле. Бесполезными будут высоченные подвески и мощный мотор, если перед тобой грязь и колеи, да обуйся хоть в кроссовую резину, но если твой мот с поклажей весит 200, то в этих колеях ты и останешься. Ну или будешь вспоминать как круто целый день вы ехали 5 километров.
Другое дело 10 часов к ряду пропилить по дорогам различного качества, от идеального шоссе с периодическими ямами до раздолбанного скальника. Но и в этом случае не будешь дубасить по грейдеру, надоест и устанешь, через 5 км снизишь скорость что бы не так трусило.
Не вижу острой необходимости во внедорожных способностях, но необходимость в хороших подвесках необходима.
Но вот на длинных дорогах мотор решает. Что бы не надрывался и, где возможно, уверенно ускорялся. Вот это мне так кажется. От того и вопрос - где предел этих 800-к?
Link to comment
Цитата G_A ()
КРЫНЯ, я не совсем понимаю что ты подразумеваешь по оффроадом?

Я считаю, что оффроуд это возможность ехать по азимуту. Я так мечтал когда-то и поэтому искал универсал о котором мы в году 2007-2008 исписали кучу всего, что бы в умах понять, каким же должен быть идеальным эндуро-турист для одиночки.

В итоге в дилемму мною вышеописанной в виде вопроса Тебе упёрлось: чем жертвовать.

То, что Ты описываешь как СПОРТ в режиме бездорожья, таки да, соглашусь, так валить смысла нет. Но ДРАЙВ ЕСТЬ. То есть другими словами, когда у мотоцикла есть запас тяги и мощности ты накатывая свой скилл ХОЧЕШЬ его реализовывать не зависимо от наименования грунта под колёсами. Просто потому, что ты это УМЕЕШЬ.

Ведь глупо ехать на литровом моторе тошнотворно как на чекушке по просеке, по пустыне, по лесо- и степи... Вот для этого и нужен в литровом мотоцикле ХОД ПОДВЕСКИ. Вот именно это КТМ и показывает своими WP. Но большинство людей НЕ УМЕЮТ и НЕ МОГУТ реализовать его потенциал - потенциал такого мотоцикла, но имея запас прочности по ходовой, по л/с, по тяге превышающий твои возможности в части реализации этих качеств (что гораздо логичней, чем наоборот!!!) ты не боишься "брать следующую вершину" - трамплин, скоростной поворот и другое...

Поэтому твои слова ниже...
Цитата G_A ()
Да и в наших условиях это вообще не актуально, у нас либо ты едешь по твёрдой дороге, либо ты едешь на 250-400 см3 мотоцикле

...подтверждают мои выводы, что ПРОСТО НЕТ УМЕНИЯ реализовать весь потенциал таких мотоциклов и именно поэтому мы либо асфальтируемся (уходим в асфальтовые пробеги, смещаем акценты на них в путешествиях), либо тошним наравне с 250-400...

Но пройди ты школу обучения управления тяжёлым ЭНДУРО и тот же ТИГР-800 станет другим в твоих руках ДО и ПОСЛЕ обучения.

Несколько слов за 800. Многие уходят в ЭНДУРО после больших опытов на ЛИТР+++. где скорости 200 это обычное дело, а некоторые и 300 видели. Так вот, ТИГР-800 может ехать 200, по своим ТТХ он это может делать часами. Но его конструкция такова, что ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ! Тебя растрясёт как при болезни Паркинсона. Я знаю о чём говорю. Поэтому я (ибо за себя толковать стану) имея 94кг (уже увы, 94кг), среднего роста еду на пределе спокойной скорости 170 в шлеме ШОЕ НЕОТЕК II. Но лучше брать фулл-фэйс, так как даже модуляр уже с такими скоростями шумом напрягает на третьем часу езды с такой скоростью. В итоге, весною, приедь и возьми ТИГРа, проедь километров 100-150 и поймёшь, что таковой скорости вполне хватит для представления о СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ в походе и выжимать 200 постоянно И В ГОЛОВУ не придёт мысли потому, что тело закричит "НЕЕЕ ХОЧУУУ". Это не ХХ1100, не ХАЯБУСА в кокпите которого лежишь и только шум от верхидущего потока ласкает эрокез шлема... А ходовая у спицованного Тигра вполне для мотоцикла такого класса.
Link to comment
Два и мопедик. biggrin
G_A я считаю нет нормальных мотов,прям что бы 100% в точку.Вот ждал я новую Тенеру700 два года и хрен дождусь и не факт что она будет прям сказка,где нибудь да на косячат.Есть хорошие универсальные моты,но нет отличных.Гусь1200 вроде всё путём,но скучноват,Африка например,путёвая,но подвески ни хрена ни WP,это же и про ГС800,Тайгер800хс отличный такой в новом исполнении,но визжит сука всё равно как кофемолка с гвоздями,КТМ1190 зажигалка,но тяги в низу нет,щёлкаешь передачами как заведённый и на расслобоне хрен поедешь,не комельфо,только херачь.Ну что ещё,может Мультик 1200 клёвый,но не ездил и дорогой собака.Я для себя не вижу ничего на будущее,разве что по лесу погонять на EXC450,понравилось и открывать новые и очень красивые места можно и под самым носом.И надоела эта ДОП суета до чёртиков.Но нет у меня пока этого КТМа. sad biggrin Всё падла дорого,правительство в отставку.Депутаты пи....
Link to comment
бубен, да в том-то и дело что под носом всё искатано уже. Взял шестисопятидесятку одноствольную, да быстро с ней заскучал. Тут думаю возьму 800ку и посреди сезона начну жалеть что литр не взял когда была возможность. Купить-то не сложно, проблема потом продать )))
Link to comment
КРЫНЯ, да на любительском уровне, что бы на такой технике 200+ кг начать отжигать Хотя бы не как Кома, а как те парни с десятого дубля на ролике, да с багажом... Ну ты знаешь ну не для этого эти полупластмассовые мотоциклы. Можно расставлять акценты, говорить про потенциал, но я обыватель, мне ехать, а не шашечки. 200 не надо, думаю что даже и 140 будет за глаза, и вот тут как раз и нужен потенциал. Что бы не кофемолка гвозди молола под тобой на шестой передаче, а теплился потенциал, что бы на 6й передаче 0,8 была передатка, а не 1.
Однако же я тебя понял. Как никак почти 100 лошадок язык не повернётся назвать "слабыми", по крайней мере для меня. Но пока зима длинная, можно ведь и порассуждать )
Link to comment
ILICH, не лежит душа к ним. Мотоцикл вроде бы не плохой, но концепция его мне не нравится. Растянутая база, дорожные подвески и слабый мотор. Слабый в том плане, что теперь я жду чего-то большего.
Link to comment
Цитата G_A ()
Тут думаю возьму 800ку и посреди сезона начну жалеть что литр не взял

Не начнёшь,после 650 она тебе ураганом покажется,только ХС бери и Укропович ставь,тогда звучать более менее прилично будет и подвески отличные,это если новый будешь брать.Не нужно литр,поверь,перебор в весе и здравого смысла использования 21-го колеса. Может и ездил на ней если бы не дорожную версию взял,а ХС.А блин хотя тогда еще низов маловасто совсем было на прежних,на новых что то там по колдовали,терпимо стало.
Link to comment
Цитата G_A ()
Но и в этом случае не будешь дубасить по грейдеру, надоест и устанешь, через 5 км снизишь скорость что бы не так трусило.


а если снизишь скорость, трусить не будет?! Будет ещё сильнее, так что только дубасить smile и чем быстрее, тем меньше будет трусИть .
Link to comment
Цитата G_A ()
оказался слаб что бы ехать по дорогам - долгое время ехать со скоростью более 120 км/ч утомляло не желанием мотора делать это легко и не принуждённо


все что надо было сделать - это поменять большое ветровое стекло на маленькое и тогда мотоцикл бы заиграл новыми красками :), он спокойно едет 150-160 км. много часов...

Пысы: бери гуся 1200 и иди на понижение - в любом случае, не будет мысли, что чего-то еще не хватает smile
Link to comment
G_A, а вообще, я здесь почитала форум и ты везде негативно отзываешься о гусе Дакар 650, типа на асфальте он не едет, по грязи и песку тоже не едет и т.д, так вот, он едет везде - вот просто везде с его то 21 колесом - прошу заметить, не тошнит, а едет! smile

Мне думается, что повышать кубатуру можно, если ты справился с маленькой кубатурой, как говорится, стал уверенным пользователем. Причём, без разницы, поедешь ты по асфальту или по бездорожью )
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Поэтому я (ибо за себя толковать стану) имея 94кг (уже увы, 94кг), среднего роста еду на пределе спокойной скорости 170 в шлеме ШОЕ НЕОТЕК II. Но лучше брать фулл-фэйс, так как даже модуляр уже с такими скоростями шумом напрягает на третьем часу езды с такой скоростью


Вадим, ты это серьёзно?! Не знаю зачем ты здесь про вес пишешь, но не суть.. Мой вес 54 в ботах)))
Езжу ( точнее, раньше ездила, когда камер не было :)) в Шуберте модуляре спокойно со скоростью 200+, по тысячи за день и ничего меня не напрягает в нем.... Ничего... Ну музыку могу не включать, если предстоит продубас, но не более).
Link to comment
Цитата Ксантия ()
а если снизишь скорость, трусить не будет?! Будет ещё сильнее, так что только дубасить и чем быстрее, тем меньше будет трусИть .

В этом вопросе я с тобой не соглашусь. Всё решит усталость и инстинкт самосохранения. Когда ты далеко от дома, то падение по-глупости может быть чревато. Это можно назвать трусосотью, а можно и мудростью. В зависимости от ситуации.

Цитата Ксантия ()
все что надо было сделать - это поменять большое ветровое стекло на маленькое и тогда мотоцикл бы заиграл новыми красками :), он спокойно едет 150-160 км. много часов...

Да я был доволен большим стеклом! Если ты говоришь о аэродинамическом сопротивлении, которое оно создавало, то почему ты считаешь что фронтальная проекция пилота меньше чем у стекла? Он едет 150-160, при этом тахометр не доходит до красной зоны 500 об, а ручка газа выкручена до упора, при этом на этой скорости динамика появляется только при сбросе газа.
п.с.
Посидел на Ямахе 1200й - вот этот агрегат зацепил. Гусь на его фоне какой-то паровоз.
Link to comment
Ксантия, и я ни разу не ругал 650ку в общем. Я ругал её в частности, в том что я ошибся с выбором для своих задач. Он ни разу меня не подвёл, проявил отличную экономичность и хороший комфорт пилота. Но 50 л.с. - это просто мало для асфальта. Мой вес тоже не 54, хоть и не 94 ))
Link to comment
В общем проехался по мотоциклам в наличии в Московии. Тайгеры все на литье и без АБСа, жаль что ХС не посидел, Гуси прочь обшарпанные с японским сцуко колхозом. Посидел на проданной ямахе - впечатлило, и походил рядом с КТМами - новые текли антифризом )). Салоны забиты чопперами, достойных эндур нету, одни 650 и 700ки БМВ и те сплошь на литье, как и встромы.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Но большинство людей НЕ УМЕЮТ и НЕ МОГУТ реализовать его потенциал - потенциал такого мотоцикла, но имея запас прочности по ходовой, по л/с, по тяге превышающий твои возможности в части реализации этих качеств

А есть ли смысл реализовывать его потенциал в 10 тыс. км от дома??? Каким бы ты не был ох... ым гонщиком, рано или поздно ты об этом пожалеешь!
G_A[/b], бери себе Тенери 1200 и не ломай голову или если позволяет бюджет, - Африку. Теперь я коплю на нее денег, проехавшись на ней. Всякие 800-ки тебя также не вставят, ибо вибромассажор не для всех. Для меня уж точно нет.
Мотак должен быть с запасом ммощности, а не унылым гавном. Но и мчать как сумашедший по красивым местам, куда ты едешь, смысла тоже нет.
И да! Ехал я с девочкой, она была на 700 Гусе, так вот она неслась под 140 км/ч и говорит, что ей комфортно! Я честно сомневаюсь в этом! Проехавшись и на 650, 700,800 Гусях. Тут видать у каждого свои тактильные ощущения.
Link to comment
Цитата ss1 ()
вать его потенциал в 10 тыс. км от дома??? Каким бы ты не был ох... ым гонщиком, рано или поздно ты об этом пожалеешь


Вы такие ээээ смешные, но нет конечно, не нужно его реализовывать, просто для одних - это реализовывать Весь свой потенциал, а для других это обычная езда... Услышь меня - обычная, ну просто вот так вот едут быстро, уверенно, мастерски

Пример: вот сейчас встал вопрос, куда ехать летом - Монголия давно меня манит, но по песку я тот ещё ездок, вот смысл мне туда ехать без навыков и уверенности ?! Конечно, если что, я проеду как-нибудь, но ведь идея в другом - проехать для того, чтобы получить удовольствие и от езды по пескам и от самой Монголии.. И конечно, если поеду подготовленная, то буду ехать во всю прыть, а не ножками перебирать, чтобы не Дай Бог что, а я далеко от дома)))

Пысы: все падения, которые случались при мне, происходили на маленькой скорости....

Да, Стас, подтверждаю - ехать на гусе со скоростью 140 км в час и выше, комфортно.. Мне, я надеюсь, ты веришь?! smile
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх