Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Выбор между BMW G650GS Sertao vs. SUZUKI DL650XT.


Рекомендуемые сообщения

После продажи KLR650 оказывается довольно сложно найти ему достойную замену sad
В шорт-лист попали модели из названия темы, БМВ годов 2012-2014, Сузуки 2013-2014, первый выпуск модификации ХТ на спицах.
В плюсах у БМВ - концепция настоящего туристического эндуро для любых дорог с твердым покрытием и легкого оффроада. Отключаемая АБС, нормальные ходы подвески, хоть и жесткой, после KLR. Особо нет родовых болезней, возможно самостоятельно чинить в зажопьях, китайский ротакс вполне надежен вроде бы. В общем, понятный мотоцикл.
Сузуки - наоборот, дорожник с ходами подвески 15 см, поставили на спицы, что конечно хорошо, тем более бескамерка. В плюсах - едет по асфальту легче, 6-ст КПП, бензина жрет немного, как и Sertao, но бак 20 литров, в не 14. АБС не отключаемая, вроде как. В плюсах - это японский мотоцикл biggrin Драйва особого не даст, тем более на оффроаде, но в режиме туризма доля таких участков не предполагается быть очень большой.
В общем, дилемма.
Вопрос к пользователям этих моделей - про БМВ, в принципе, все понятно, если что-то знаете особенное - напишите плз.
К владельцам v-strom XT вопросов больше - насколько сложно на таком мотоцикле, нагруженном шмурдяком по нормальному, заехать, например, в Омало? На универсальной резине, в сухую погоду. Ну или аналогичный маршрут проехать, Памир-Рыбачий какой-нить. То есть так, где двигаешься внатяг, потихоньку, попутно с камня на камень, колея, от пересохшего ручья, вдоль-поперек и все такое. Я так понимаю, что можно, но очень осторожно? Хватает этих 15 см хода? Как отключаете АБС, просто выдернуть предохранитель?
Заранее спасибо за мотивированные ответы реальных пользователей этих моделей мотоциклов.
Для тех, кто начнет рассказывать про замечательные КТМы, новые Африки и прочие моты за лям - не надо, другие модели не рассматриваю. Есть определенные задачи и бюджет.
Ссылка на комментарий
  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Про бмв
что мне не нра
1) после KLR будет казаться утюгом мордой вниз. У KLR правильная эндурная развесовка, у бмв - более дорожная.
2) Дурацкое вращающееся переднее верхнее крыло. Если при падении мордой чуток ведет паук, то все это начинает елозить друг об друга. Надо разбирать всю морду чтобы выправить.
3) С ростом от 175 мне было неудобно коленям на штатном седле. Ноги сильно согнуты.

Что нра - реально тракторная первая передача
В остальном сбалансированный мотик
Ссылка на комментарий
sed, да. Про тесноту сертао при росте более 175 см я тоже видел отзывы, мне это критично, я и на клр ставил тюнинговые подножки, пониже и пошире. А на сертао подножки просто ужас в штате, точно придется менять на тюнинг или переваривать. Это минус.
Ссылка на комментарий
Итак: эти мотоциклы массой более 200 кг, тем более со шмурдяком, поэтому их "внедорожность" очень и очень условная. Владел БМВ 650 Дакар, так вот его высота при его массе на бездорожье только мешала - не давала возможность опереться при необходимости на ногу и поймать мотоцикл, а он весит, повторюсь, более 200 кг. По подвеске что Дакар, что Сертао не впечатляют совершенно. Тонкая длинная вилка без нормальной гидравлики, да и ход совершенно не впечатляющий - всего 170 мм. На ямах или гребёнке нормально не работает, забивается, склонна к вобблингу. На дороге при скоростях от 130 мотоцикл подколбашивает. Да и мощность двигателя явно не достаточна что бы уверенно ехать на скоростях более 120 км/ч. Вибрации тоже надоедают. В общем концепция БМВ такова - комфортно, стильно, но по бездорожью уже не едет, а по асфальту ещё не едет. Какой-то эрзацэндуро, больше напоминает попытку сделать танк из бульдозера облепив его листами железа.
Сузука 650 - 2 цилиндра, на 10 с чем-то л/с больше мощности. Честный мотоцикл, в отличии от БМВ, сразу говорит что это турэндуро для езды по дорогам. По дорогам едет хорошо, вибрации не допекают, свет прекрасный, крейсер на 20 км/ч выше, к качеству дороги не сильно требователен, ветрозащита нормальная.
В общем моё мнение что БМВ 650 это не эндуро и не турэндуро, это обычный дорожник, как и его родной брат с нормальной подвеской. А сузука 650 - это турэндуро, вполне достойный. А тенера 1200 ещё лучше ))
Ссылка на комментарий
Внесу свои пять копеек как бывший владелец строма 650 на спицах. Ездил на нем на Рыбачий через Карелию. Так вот этот мотоцикл не предназначен для этого, только асфальт, со шмурдяком вообще не рулиться, ветром сдувает его, аэродинамика еще та. Песчаные грейдеры и щебенка полный трешь в Карелии я ехал иногда на 1 вой, он валиться как спорт. Ну может я конечно райдер не мастерский, но после него взял хт 600,по такой же дороге могу ехать 100-120 не напрягаясь, а на строме 1-я и 2-я. Считаю этот мотоцикл дорожным и точка . Ох да и клиренс совсем забыл про него,он цепляет все подряд, очень низкий. И да посадка на нем это шедевр, руки на грейдере забиваются через 5 км они просто отсыхают, руки всегда вытянуты вперед. Вспомнил про резину у меня стояла ткс 80 и это его не спасало.
Ссылка на комментарий
G_A, все что ты написал, я уже проходил на клр650. И мне все это понятно и в общем-то устраивает такой формат полностью. В жидкие говны я не полезу полюбому, так как езжу один в остальном. А по сухому твердому покрытию эти тонкие вилки, плюшевые подвески, но нормальные колеса и ходы подвески с дорожным просветом - это то, что нужно. Пердыкать неспеша, чтоб тянуло с низов и подвеска отработает остальное. Ходы, кстати, на сертао вроде как не 17, а 20 см, ты наверно обычные г650гс привел в пример.
Меня только одно в нем смущает, теснота посадки для моего среднего роста. Ну и то, что продав клр, я куплю опять то же самое, только дороже и БМВ. Тут надо для себя хорошо обосновать))
Andrэ, спасибо за отзыв, я так и думал про этот в-стрем хт. Читал характеристики и прям перед глазами всплывало, как на дорожнике едешь на первой-второй по ухабистой грунтовке и проселку, и как щелкает вилка и пробивает задний амерт. Сушит руки, и весь пластик скрепит и наровит отвалится. Было дело, Трансильвания, Военно-Грузинская до асфальтового периода, перевал Гордези - на старом дорожнике проезжал и мот явно не очень был рад, но там правда еще и диски были литые, прокатывать приходилось потом и править булыжником в поездке. Иллюзий не питаю, понимаю, что будет не сахар, если решу ехать на нем, как хотелось бы. Это определенно минус.
Вот и думаю, какое зло выбрать. Благо время терпит. Начинаю поглядывать на гс800, цена как у в-стрем ХТ и чуть больше сертао. Но это уже совсем другое качество езды. Есть над чем подумать.
Ссылка на комментарий
БМВ 650ка тяжела по сравнению с тем же КЛР и по высоте перебор. Но вот по посадке БМВ весьма себе удобен для среднего роста. Но опять же - седло со ступенькой, оно не подразумевает активного движения в седле. Ездил на Дакаре, отличающимся от сертао обвесом, в по маршруту МО-Грузия-Турция, скажу что не особенно впечатлило. По трассе тошнилово, болтанка, ветром по всей полосе швыряло, динамики никакой. Пытался на нём эндурить, но не вышло - слишком тяжёл, на малой скорости на буераках рулится с трудом, ногами не поможешь из-за высоты. По грейдеру тоже газу не дашь, т.к. можешь словить гребёнку и вилка её не отработает. Мне кажется что КЛР по ТТХ и с виду больше подходит на эндуро.

БМВ800 по концепции, на вой взгляд, прекрасный мотоцикл. Приличные подвески, бодрый мотор, а масса как и у Сертао. Но поправьте меня если я ошибаюсь, там есть какой-то косяк с моторами, проблемы то ли с маслонасосом, то ли с подачей масла к вкладышам КВ - в своё время меня это отпугнуло от 800ки, впрочем, это могут быть только слухи.

Двухцилиндровые кавасаки с мотором от ЕР6, имею двух знакомых у которых были проблемы с моторами. У одного провернуло вкладыш на КВ, другой избавился от мотоцикла когда двигатель начал издавать подозрительные звуки. Не могу охарактеризовать их как криворуких.

В общем как всегда к мотоциклу предъявляются два взаимоисключающих качества - что бы пёр и что бы эндурил. Предположу что они сочетаются в каком-нибудь КТМ 990, ну или же выбирать что-то одно. Эндурить будет лёгкий мотоцикл, а переть тяжёлый. Имел в разное время несколько 250-к, 650ку и 1200ку, пришёл к выводу что 650ка одинаково плоха во всём, но хороша как утилитарный или универсальный мотоцикл. Впрочем, может быть, в каких-то маршрутах именно это и необходимо и именно это решает, возможно на Памир лучше и на ней.
Ссылка на комментарий
В концепцию подбора, раз уже рассматривается ГС800, стОит включить тогда Тигра-800.

По ГС800 ничего плохого нигде не слышал. Ни в живую, ни в прочтении. Наверняка это единичный случай, хотя.... 800й ГС это такое же двух-цилиндровое описание, как сказал G_A про выводы об одноцилиндровой 650. Но надёжный, у меня так точно. Имхо, личное и субъективное.

Al_Vas, в Крылатском в ГранМото дают тест-драйвы часовые. Созвонись и попробуй Тигра на спицах. Там нужны в/у, техпаспорт от чего-то или залог 120т.р. Вдруг понравится, то На рынке они есть в любой ценовой и возрастной категории.
Ссылка на комментарий
КРЫНЯ, что такое тигр 800хс я малость представляю, товарищ купил такой новым году в 12м и др сих пор ездит. Мне такое совсем не надо, к тому же тигр хс стоит на вторичном рынке почему-то значительно дороже аналогичных гс800.
Ссылка на комментарий
А вообще да, если рассматривать те поездки, когда длительность езды по плохим дорогам или по грейдеру будет сопоставима или больше пробега по хорошему асфальту, то, наверное, одностволка 650 кубов будет предпочтительнее. Да, потеряешь в ритме на асфальте, на пол дня приедешь к началу плохих участков позже, но будешь себя комфортнее чувствовать в условиях гравиек, камней и больших расстояний между заправками. 600 куб потребляет бензина заметно меньше, а при экономичных режимах можно выжать и 400 км на одной заправке.
Может есть смысл включить в список рассматриваемых Тенеру 660Z. При тех же характеристиках, что и БМВ у неё бак 23 литра! против 15, и передняя вилка 43мм. Но я на ней не сидел ни разу, а так нравится вполне.
Ссылка на комментарий
У тенеры 660 нет низов в моторе и главное - она переоцененна очень сильно. Если б она стоила чуть дороже клр, как и должна по своим свойствам, то это было бы интересно. Но она стоит дороже гс800, просто смешно.
Ссылка на комментарий
Цитата Al_Vas ()
У тенеры 660 нет низов в моторе и главное - она переоцененна очень сильно. Если б она стоила чуть дороже клр, как и должна по своим свойствам, то это было бы интересно. Но она стоит дороже гс800, просто смешно.

У БМВ тоже низов нет, ни в одноствольном, ни в двуствольном вариантах. Оба мотора едут от середины и выше. С другой стороны эти "низы" не решают.
Ссылка на комментарий
Al_Vas, Тогда ты сам себя ставишь в условия сложного выбора. Поясню.

Ссылка на комментарий
Цитата Al_Vas ()
У тенеры 660 нет низов в моторе и главное - она переоцененна очень сильно.
Полностью согласен. По весу, почти как Сутенёр (разница в 10кг при весе 200+кг. уже не принципиальна), а по всем показателям и по езде ИМХО хуже.
Наверно если искать золотую середину, из нестарых, ГС-800 интереснее многих. Опять же люди которые давно и много катают по самым разным маршрутам (Pate, LOTOS) ездят на нём не первый год, довольны и менять не собираются.
Ссылка на комментарий
Ну и я чуть скажу! В свое время, хотел XTZ660, сел, покатался. Сразу отдал его обратно. Говны это вообще не его! Цена космос, есть свои болячки, что-то с заднец ступицей с подшипниками и еще что-то не помню. Прокатился и забыл. Единственный плюс, посадка. Не едет он вообще, из по переднего колеса летит все в рожу, пескоструй отличный для шлема, весит 200. В общем жесть.
Al_Vas,
Если ты не катался, а только слышал про ГС800, прокатись и тебе надеюсь станет все понятно. Конечно же сейчас владельцы ГС начнут меня закидывать хавном, но, прокатившись на нем и на 650, 700 бмв, скажу так, легкости пера я в нем не нашел, как говорили до этого, работа и звук мотора,- ребята, ну это же вибро-велосипед. Ехал я на нем по убитому асфальту. Супер восхетительной и хваленой работы подвески не заметил. Может она была настроена не так! В общем надо тебе прокатиться!
Ссылка на комментарий
Ппцаны, мне не надо "выбирать сердцем", все эти ощущения, твое-не твое, это все мне не интересно, я не первый мотоцикл покупаю.
Мне нужен тур.инвентарь, я использую мотоцикл для туризма. По городу не езжу, не "катаю мотак", как нынче принято выражаться.
Так что нужен определенный набор потребительских качеств, грузоподъемность, габариты, надежность, ремонтопригодность, распространенность и уже потом где-то все остальное - рулежки, тормоза, подвески и т.п. Причем все должно быть в балансе, потому как маршруты меняются, в определенных рамках.
Если бы выбирал, что нравится, то купил бы харли фетбой карбовый на эволюшене. И полировал его в гараже, раз в год выезжая в Суздаль.
Так что, жду случая теперь и сладкого предложения по в-встрему хт и гс800, сертао разве что если прям очень шоколадный подвернется задарма.
Ссылка на комментарий
А мне, сильно захотелось мотоцикл с автомат коробкой,(это возрастное наверное) хорошо, что выбор небольшой - купил NC750X 2018 г., больше всего смущала масса, но оказалось, что его легче поднимать,чем
маленького гуся и управляется он легче. Мотоцикл использую для путушествий, чаще всего по России, изредка по городу. А в этом году доехал до Португалии - очень доволен техникой.
Ссылка на комментарий
Нц750х у моего товарища пару лет в пользовании, правда на механике, не автомат. Ну что тут скажешь - нормальный бюджетный дорожный мотоцикл, настоящая хонда. Когда ты уже понял, что даже Трансальп для тебя уже избыточен в плане возможностей на проселке, то нц750 прям то, что нужно.
Но у меня малость другие маршруты в интересе, чем до Португалии по автобанам, с возможным съездом на региональные дороги, мне нц750 слишком плюшево, надо пожощще))
Ссылка на комментарий
Цитата Al_Vas ()
надежность,

Если говорить про Сертао, а в моём случае Дакар, что одно и то же, то за относительно не большое время владения порядка чуть менее полутора лет, могу сказать что по двигателю вопросов нет, если не считать что водяной насос надо планово заменять каждые 40 тыс, что обходится в 3 тыс.руб. Владельцы старых мотоциклов больше испытывали проблем с электрикой и клапаном ХХ. Масло не есть в принципе, даже на ушатанных аппаратах. По подвеске следует контролировать подшипники рулевой колонки. Следует отметить не лучшее хромирование вилки и штока амортизатора, даже на вполне живых аппаратах могут быть с этим проблемы, при покупке важно проверить. Расход по трассе при полностью выкрученной ручке порядка 5,5, в нормальном режиме 4,5-5, в эконом 4-4,5. Комфортная скорость по шоссе 120-130. Я менял переднюю звезду на зуб больше, что бы уйти от пика вибрации на 130 км/ч. Мотор не низовой, скорее, верховой. Каких-то скрытых дефектов, которые могут неожиданно выстрелить, нет, если что-то ломается, то перед этим достаточно долго о себе напоминает. Болты склонны к откручиванию от вибрации, случаи потерь гаек рулевой колонки весьма распространены, сам терял, резьба там достаточно редкая типа М30х1 что ли. Родное стекло направляет поток прямо в шею. Дуги лучше ставить марки Heed, при падении спереди ничего не страдает. К качеству бензина не требователен, к маслу тоже. Есть особенности в выжиме сцепления - при выжиме рычага двумя пальцами происходит или недовыжим, или же приходится убирать свободный ход, нормально работает сцепление при выжиме всей ладонью до рукоятки, тогда и передачи включаются мягко и сцепление не буксует. Ну и версии с увеличенными ходами подвески типа Дакар или Сертао, всё же не удобны своей высотой по седлу - при росте 176 достаёшь только мысками, это не удобно когда надо пробираться по буеракам или скользкой дороге, при этом центр тяжести довольно высок. Седло удобно. Рулится замечательно.
Ссылка на комментарий
Покатался сегодня на В-строме американской версии. Надо сказать аппарат порадовал своим мотором в сравнении с одноствольным БМВ. Двигатель довольно не плохо крутится и сносно ускоряется - он мощнее то ли на 20 или 30 лошадок чем БМВ 650. Вибрации можно сказать нет, вернее чувствуется на рукоятках что мотор работает, но это даже не вибрация, на БМВ с непривычки ёжики в ладонях и ногам на подножках щекотно было. Не понравилось что подножки как-то высоко задраны, будто на корточках сидишь, не по эндурячьи, При этом мотоцикл отлично рулится, а стоя на месте ощущается довольно лёгким. По грейдеру и полевой не накатаной дороге идёт без проблем. По тяге конечно не литр, но до 180 за мной шёл не сказать что отставая, 140 держал уверенно. 140 на нём идти комфортно, уверенно и с каким никаким, но запасом по мощности, о чём на бмв можно только мечтать.
Универсальный мотоцикл.
Ссылка на комментарий
Что и требовалось доказать. Своё мнение дороже сотни других.

От себя. В твоих форматах за спицами на В-Строме гоняться нет смысла.
Ссылка на комментарий
Ваще ни разу не сомневался, что v-strom 650 на спицах это отличный мотоцикл и для города и для туризма, включая дороги с твердым и относительно ровным покрытием. С ним все хорошо и он японский.
Но только с ценой, равной гс800, аналогичного года, его смысл теряется.
14-15 год за 400-450 это ровно бюджет гс800 тех же годов.
Ссылка на комментарий
Если брать лишь числовые финансовые показатели (что у тебя на первом месте всегда), тогда да, теряется. Но ежели возьмём состояние тех годов, то думаю, разница будет и это так же нужно учитывать. ГС эксплуатируют активнее, во вне дорого так же, а В-СТРОМ лишь асфальтные километры с вероятностью 90%. Это так же может сыграть свою роль.

Ссылка на комментарий
Если бы на первом месте была цена, то купил бы новый йобырь 125сс, который проедет везде, или его можно перенести. По нему еще и расходы эксплуатации стремятся к нулю.
Но мне нужен набор потребительских качеств за адекватный ценник.
На в-стрем ценник не адекватный, а про пробеги и состряние вообще смешно. В-стрем ХТ дилерский в Москве и с понятной историей найти практически нереально, их продали наверно пару десятков за все время, если кто-то начинает продавать, то ставит цену за 5летний мот на 100 тысяч дешевле нового. И ждет своего пациента, ценителя.
А по БМВ совсем другой контингент, продано дилерами тысячи мотоциклов, вторичный рынок насыщен и большая конкуренция, торгуются хорошо, тюнинга навешено на много денег, так что все гораздо проще и адекватнее.
Ну и конечно ГС800 на порядок интереснее по характеристикам, чем в-стрем. При одинаковой цене ты получишь больше, выбор больше, как и ликвидность. Минус только, что это БМВ, а не японец, но это неизбежное зло.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...
Вверх