Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Suzuki Djebel vs Honda Degree vs Yamaha Serow


Recommended Posts

Уважаемые комрады, нужна ваша помощь.
Прочитал много материала по указанным моделям, но к однозначному решению так и не пришел.
О себе: рост 164, вес 74.
Ищу универсальную рабочую лошадку для дальних покатушек. Например, что бы можно было съездить и на Рыбачий и куда-нибудь в горы на юг.
Т.е. требуется комфорт, хорошая проходимость, автономность, надежность, неприхотливость в обслуживании и что тоже немаловажно достаточная грузоподъемность.
Почему остановил свой выбор на этой троице и не включил Райд, Баджу и Шерпу.
Шерпа. Слишком мало информации. Не хочется брать кота в мешке.
Баджа. Судя по отзывам, уступает Джебелю именно как туристический эндуро для дальних поездок в дикие места.
Райд. Посидел в салоне на Райде и на Джебеле. Понял что из двух мне однозначно больше нравится опять же Джебель, удобный он какой-то.
Так же несомненным плюсом Джебеля является то, что он до сих пор выпускается и можно взять достаточно новый аппарат.
Что останавливает:
Джебель, для поездок по бездорожью, мне немного высоковат. Я не достаю до земли полной ступней.
В связи с этим, начал искать варианты пониже, и, как естественная альтернатива, появляются Дегри и Серов.
По Серову и Дегри, таких развернутых отзывов как по Джебелю, не нашел.
Хочется получить дополнительную техническую информацию и ваши впечатления.
Насколько я понял, у Дегри ход подвесок меньше чем у Джебеля.
Несколько меньше и насколько это сказывается на бездорожье?
Хотелось бы знать значения ходов подвесок по всем этим трем моделям.
Читал, что Джебель можно немного опустить. На сколько? Становится ли он по высоте такой же как Дегри?
Стоит ли этим заниматься или лучше сразу взять более низкий аппарат?
Какова разница в размерах между Дегри и Серовым?
Если не будет получаться с Джебелем, что предпочтительнее из этих двух? Если кто катался на обоих этих моделях, было бы очень интересно ознакомиться с впечатлениями.
Джебель сейчас можно взять хоть 2006 - 2007 года и с небольшим (по заявлениям продавцов) пробегом.
Правда цена будет в районе 200 000.
1998 - 2003 год в хорошем состоянии стоит в районе 130 000 - 140 000.
Какой возраст и какая цена, на ваш взгляд, составят золотую середину?
Если обобщить:
Представьте, что у вас есть невысокий друг, который хочет вместе с вами поучаствовать в дальней поездке, в том числе и по бездорожью.
На каком мотоцикле вы хотели бы его видеть что бы он вас не задерживал частыми падениями и (или) ремонтом?
Link to comment
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уважаемые комрады, нужна ваша помощь.
Прочитал много материала по указанным моделям, но к однозначному решению так и не пришел.
О себе: рост 164, вес 74.
Ищу универсальную рабочую лошадку для дальних покатушек. Например, что бы можно было съездить и на Рыбачий и куда-нибудь в горы на юг.
Т.е. требуется комфорт, хорошая проходимость, автономность, надежность, неприхотливость в обслуживании и что тоже немаловажно достаточная грузоподъемность.
Почему остановил свой выбор на этой троице и не включил Райд, Баджу и Шерпу.
Шерпа. Слишком мало информации. Не хочется брать кота в мешке.
Баджа. Судя по отзывам, уступает Джебелю именно как туристический эндуро для дальних поездок в дикие места.
Райд. Посидел в салоне на Райде и на Джебеле. Понял что из двух мне однозначно больше нравится опять же Джебель, удобный он какой-то.
Так же несомненным плюсом Джебеля является то, что он до сих пор выпускается и можно взять достаточно новый аппарат.
Что останавливает:
Джебель, для поездок по бездорожью, мне немного высоковат. Я не достаю до земли полной ступней.
В связи с этим, начал искать варианты пониже, и, как естественная альтернатива, появляются Дегри и Серов.
По Серову и Дегри, таких развернутых отзывов как по Джебелю, не нашел.
Хочется получить дополнительную техническую информацию и ваши впечатления.
Насколько я понял, у Дегри ход подвесок меньше чем у Джебеля.
Несколько меньше и насколько это сказывается на бездорожье?
Хотелось бы знать значения ходов подвесок по всем этим трем моделям.
Читал, что Джебель можно немного опустить. На сколько? Становится ли он по высоте такой же как Дегри?
Стоит ли этим заниматься или лучше сразу взять более низкий аппарат?
Какова разница в размерах между Дегри и Серовым?
Если не будет получаться с Джебелем, что предпочтительнее из этих двух? Если кто катался на обоих этих моделях, было бы очень интересно ознакомиться с впечатлениями.
Джебель сейчас можно взять хоть 2006 - 2007 года и с небольшим (по заявлениям продавцов) пробегом.
Правда цена будет в районе 200 000.
1998 - 2003 год в хорошем состоянии стоит в районе 130 000 - 140 000.
Какой возраст и какая цена, на ваш взгляд, составят золотую середину?
Если обобщить:
Представьте, что у вас есть невысокий друг, который хочет вместе с вами поучаствовать в дальней поездке, в том числе и по бездорожью.
На каком мотоцикле вы хотели бы его видеть что бы он вас не задерживал частыми падениями и (или) ремонтом?
Link to comment
Villy, ты говоришь о джебеле 250? Есть еще Джебель 200. Он попроще, поменьше, помягче...
Кроме того, мое убеждение, не обязательно доставать до земли полной ступней, достаточно носочками. Стоя по бездорожью ехать гораздо интереснее и быстрее, чем сидя и перебирая ножками smile . А умение придет с опытом.
Все перечисленные тобой аппараты при условии хорошего начального состояния и грамотной подготовки позволяют хоть в кругосветку. Есть тому неединичные примеры.
Я, однако, из вышеуказанного искал бы джебель 250. В как можно более лучшем состоянии, несмотря на цену...
Или Дигри..
Link to comment
Довелось поездить на всех перечисленных аппаратах ( в том числе на райде и иксэре), кроме серов
В данном случае я бы отдал предпочтение дигри, весьма низкий (что важно для человека небольшого роста), подвеска работает хорошо,если не прыгать и не гонять по свежевспаханному полю biggrin двигатель весьма тяговитый во всём диапазоне ну и плюс хондовская водянка - это отсутствие механических шумов в принципе.Очень хорош в горах.
из минусов - маленький бак,плохая фара(как на иксэре)

Хотя если не смущает высота джебеля, то лучше его или баху - у них потенциал больше
Ну а про комфорт 250-к в дальняке - существенно большой разницы нет, верхом на заборе biggrin здесь имеет значение объем бака и крепкость подрамника, чтоб грузить можно было и хорошая фара

Link to comment
Quote (Villy)
Баджа. Судя по отзывам, уступает Джебелю именно как туристический эндуро для дальних поездок в дикие места.

Не уступает, просто у неё свои особенности.
Quote (Villy)
Так же несомненным плюсом Джебеля является то, что он до сих пор выпускается и можно взять достаточно новый аппарат.

Его выпуск, как и клона - DRZ-250 закончен в 2007 году. Но до сих пор иногда встречаются новые или близко к тому.
Quote (Villy)
Джебель, для поездок по бездорожью, мне немного высоковат. Я не достаю до земли полной ступней.

Есть возможности опустить, как подвеской, так и перешивкой седла: http://djebel-club.ru/publz/-bpn7/300056-7-1-0-56.html
Quote (Villy)
Насколько я понял, у Дегри ход подвесок меньше чем у Джебеля.

Если иметь в виду 250-й (у 200-го тоще хлипкие подвески), то и ход меньше и сами подвески похлипче. Что не мешает ездить в обычном режиме, если не дубасить.
Quote (Villy)
Читал, что Джебель можно немного опустить. На сколько? Становится ли он по высоте такой же как Дегри?

Такой же - вряд ли. Всё-таки подвески ощутимо разные. Но близко к тому достичь можно.
Quote (Villy)
Какова разница в размерах между Дегри и Серовым?
Если не будет получаться с Джебелем, что предпочтительнее из этих двух? Если кто катался на обоих этих моделях, было бы очень интересно ознакомиться с впечатлениями.

Если есть необходимость ездить далеко, то только Дигри, там отличный мотор. Если только пампасы, то Серов легче и есть супертяговая 1 передача. Если необходимы плюсы Джебела-250: большой бак, отличный свет, приличные подвески, хорошее поведение на асфальте, вполне приемлемая мощность и неплохая надёжность движка, то имеет смысл рассматривать его.
Quote (Villy)
Джебель сейчас можно взять хоть 2006 - 2007 года и с небольшим (по заявлениям продавцов) пробегом.
Правда цена будет в районе 200 000.
1998 - 2003 год в хорошем состоянии стоит в районе 130 000 - 140 000.
Какой возраст и какая цена, на ваш взгляд, составят золотую середину?

В реально хорошем состоянии (только с Японии, отличное состояние, без пробега по РФ) он дешевле 130 вряд ли будет стОить. Моё мнение - год может быть ЛЮБОЙ, главное - состояние! Если в идеале, то и 96 год будет радовать.
Большую информацию именно по Джебелу ты можешь получить на http://djebel-club.ru/ и http://djebel-club.ru/forum/
Link to comment
Quote (Villy)
... Ищу универсальную рабочую лошадку для дальних покатушек. Например, что бы можно было съездить и на Рыбачий и куда-нибудь в горы на юг.
Т.е. требуется комфорт, хорошая проходимость, автономность, надежность, неприхотливость в обслуживании и что тоже немаловажно достаточная грузоподъемность.
Почему остановил свой выбор на этой троице и не включил Райд, Баджу и Шерпу...

Ну как бы Серов 223 уже приехал, так как фигачить по М4 на нем я б постеснялся - можно, но неудобно. На 31-й л.с. и то еле-еле. А Серов 250 - израт, потерявший, на мой взгляд все плюсы и ничерта не приобретший взамен, он никак не прёт против "троицы", я так думаю.
Quote (Villy)
... Шерпа. Слишком мало информации. Не хочется брать кота в мешке.

Стукнитесь к Фунтику, будет много информации. Лично я б как раз ее рассматривал при дальняках как более перспективный вариант, чем Серов о 20-и л.с.
Quote (Villy)
... Баджа. Судя по отзывам, уступает Джебелю именно как туристический эндуро для дальних поездок в дикие места..

Мне сильно кажется, что как раз Баха превосходит Джебель именно для дальняков в дальние говна. Сходите, послушайте, что Теплякова про Джебел думает.
Quote (Villy)
... В связи с этим, начал искать варианты пониже, и, как естественная альтернатива, появляются Дегри и Серов...

Не-а. Альтернативой, с учетом возможного дальняка по трассе является как раз Шерпа. Мне кажется, близка к Дегри по ТТХ, но не старая и на воздушке.
Quote (Villy)
... По Серову и Дегри, таких развернутых отзывов как по Джебелю, не нашел...

А отдельных личностей, создавших своим сайтом нездоровый ажиотаж вокруг совершенно заурядного мотоцикла и вызвавших повышение цен в масштабах страны за малым не до уровня Бахи, скоро будем воспитывать всем миром. Люди! Я знаю страшную тайну! Джебель не тянет на низах (ну, конкретно мой не тянет) и имеет жутко неудобную в говне длинную первую передачу! Одумайтесь! Ведь насколько хорошие мотоциклы Хонда делает!
Quote (Villy)
... Если обобщить:
Представьте, что у вас есть невысокий друг, который хочет вместе с вами поучаствовать в дальней поездке, в том числе и по бездорожью.
На каком мотоцикле вы хотели бы его видеть что бы он вас не задерживал частыми падениями и (или) ремонтом?

KTM 530 - заодно узнаем, действительно ли они ломучие до жути. И легче "троицы", и дофига мощнее.
http://www.bikeland.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=6407
А если серьёзно, то думаю, Вам надо определиться до какой степени бездорожное бездорожье предстоит. Если очень бездорожное, то думаю, терпите Шерпу/Баху, а если сможете тихо тошнить 90-95 км/ч за фурой по М4 а потом зарубиться в суперговна - тогда да, Серов 223.
И еще - если бы я перед покупкой Джебеля плотно познакомился с Honda XR650L Гринича, то, вполне возможно... Если не лезть в особо тяжкие говна... Но высокий, блин, забор и для моих 183-х см. Но если не влезать в тяжкое говно и немало ехать по трассе... Короче, я и сам жабу душу.
Дегри очень уставшие как правило, и обычно без кика. Серов и Хонда SL230 по трассе будут только катиться, думаю, некоторые подъемы на магистралях на 100 и гружеными пойдут на самом-самом пределе, чтобы не стухать и не снижать скорость.
Link to comment
Поездил я по 4-5 т.км. и на Бахе и на Райде и на Джебле.
Баха хороша когда ты привёз её в прицепе в горы и там катаешь.
На трассе на ней тяжко, седло жёсткое, база короче, ведёт себя на асфальте специфично.
И к фарам я так и смог привыкнуть, большие они и постоянно обзору дороги перед передним колесом мешают и повертеть фарами высматривая дорогу в куширях нет возможности.
Вывод: Бая хороша чисто по бездорожью ездить.

Райд мне показался не-то, не-сё, некая середина между Бахой и Джеблем.
Теперь о Джебле, я его уже продал и потому могу непредвзято оценить.
Купил я Джебель только с Японии за 130т.р. 2003 года.
После тщательного осмотра у себя в гараже пришёл к выводу, что он идеален.
Больше всего удовольствия я получал именно от езды на Джебле.
На нём едешь хоть по трассе, хоть по грунтовкам и забываешь, что под тобой мотоцикл.
Настолько он удобен и приятен в управлении.
Это, как хорошая обувь, одел её и забыл о ней.
Так, что я бы советовал покупать именно Джебла.
Я ещё лучше поездить на всех и выбрать осознанно, то, что к душе легло.

Про дальнобои на чекухе.
Знаю, моё мнение оспорят многие достойные маньяки smile ездящие далеко на них.
Я ездил максимум 400 км за раз.
Не хватает скорости максимальной и динамики на трассе, из-за малого веса тупо сдувает ветром.
Вечная борьба с фурами утомляет и порой просто опасна.
До 120 чекухи на стандартных звёздах ещё вроде более-менее разгоняются, а потом просто вянут и если ждать долго, то можно увидеть цифры и в 130-140.
И вот именно в диапазоне скоростей 100-120 и валят все фуры иномарки и автобусы межгород, а тут ты под колёсами.....
Короче дальнобой на чекухе по трассам это рисковое дело.
Лучше уж взять Трансальп или любую другую Турэндуру и кайфовать.
Вот, как-то так.

Link to comment
Quote (Shadow61)
Про дальнобои на чекухе.
Знаю, моё мнение оспорят многие достойные маньяки smile ездящие далеко на них.
Я ездил максимум 400 км за раз...

Это не дальнобой, это воскресные покатушки. Раза в три больше за присест - и то нормально.
Quote (Shadow61)
... Не хватает скорости максимальной и динамики на трассе, из-за малого веса тупо сдувает ветром...

Надо было чинить мотоцикл или менять шины - исправный не сдувает. Совсем.
Quote (Shadow61)
... Вечная борьба с фурами утомляет и порой просто опасна...

А зачем бороться? Стали за фурой с примерно 90-100 и чешем.
Quote (Shadow61)
... До 120 чекухи на стандартных звёздах ещё вроде более-менее разгоняются, а потом просто вянут и если ждать долго, то можно увидеть цифры и в 130-140.
И вот именно в диапазоне скоростей 100-120 и валят все фуры иномарки и автобусы межгород, а тут ты под колёсами.....

От потому и сомневаюсь я в дальнобое на 200, 225 и 230 сс.
Quote (Shadow61)
... Больше всего удовольствия я получал именно от езды на Джебле.
На нём едешь хоть по трассе, хоть по грунтовкам и забываешь, что под тобой мотоцикл.
Настолько он удобен и приятен в управлении.
Это, как хорошая обувь, одел её и забыл о ней.
Так, что я бы советовал покупать именно Джебла. ...

Так... Еще один... А слабо так Джебель разрекламировать, щоб он дороже Хонды 650сс стал? Продам, куплю и наварюсь. smile
Link to comment
Quote (OttoFrija)
А отдельных личностей, создавших своим сайтом нездоровый ажиотаж вокруг совершенно заурядного мотоцикла и вызвавших повышение цен в масштабах страны за малым не до уровня Бахи, скоро будем воспитывать всем миром.
Я испугался и ушёл искать место, где меня не достанут smile Я не хотел... shy
Quote (OttoFrija)
Дегри очень уставшие как правило, и обычно без кика.

Бывают и очень ничего, так, а кик у них тупо не предусмотрен...
Quote (Shadow61)
Знаю, моё мнение оспорят многие достойные маньяки ездящие далеко на них.

От маньяка и слышу! smile
Quote (Shadow61)
Короче дальнобой на чекухе по трассам это рисковое дело.

Не могу не согласиться smile Но ездить буду только на ней...
Quote (OttoFrija)
Надо было чинить мотоцикл или менять шины - исправный не сдувает. Совсем.

Ты на XJR-1300 ездил? Вот её точно не сдувает smile А наша мелочь - не более чем дело привычки. Дунуло, оперативно отработал телом, всё ОК. А если думать о девках, то и сдуть могёт...
Quote (Shadow61)
Вечная борьба с фурами утомляет и порой просто опасна.

Чего с ними бороться, догнал, обогнал, едешь дальше... Да, не так быстро обогнал, как на более кубатурной технике, но лично у меня процесс не вызывает сложностей.
Quote (OttoFrija)
Так... Еще один...

Злой ты... smile
Link to comment
Quote (serg)
OttoFrija писал(а):
А отдельных личностей, создавших своим сайтом нездоровый ажиотаж вокруг совершенно заурядного мотоцикла и вызвавших повышение цен в масштабах страны за малым не до уровня Бахи, скоро будем воспитывать всем миром.
Я испугался и ушёл искать место, где меня не достанут smile Я не хотел... shy

Ну, хто ж сказал, что воспитывать будем с применением насилия? Пиарщикам надо просто убиться ап стену из-за этого примера, как один-единственный человек с нуля и без бюджета очень сильно повлиял на продажи товара и его ценник. ЗЫ: Сузуковцы - идиоты, если что. На рынке присутствуют ,в рунете - нет, в Быклэнде всё как всегда "Запчасти? Можем, но на сертифицированные, под заказ, с предоплатой и Вы всё равно не купите - очень дорого.", так сказать "да иди ты, сузуковод, на ***". Это при том, что по ряду других продуктов чуть что из интернетных кустов выбегает торгпред али инженер с криком "Это кто Вас послал? Это у кого в наличии контроллера не оказалось?!"
Link to comment
Quote (Villy)
Ищу универсальную рабочую лошадку для дальних покатушек. Например, что бы можно было съездить и на Рыбачий и куда-нибудь в горы на юг.
Т.е. требуется комфорт, хорошая проходимость, автономность, надежность, неприхотливость в обслуживании и что тоже немаловажно достаточная грузоподъемность

Искал мотоцикл под абсолютно те же задачи, плюс ежедневная езда по городу + на охоту.Три сезона езжу на Дигри. Мотоцикл полностью оправдал те требования, которые я к нему предъявляю. Комфорт у всех чекушек эндуро примерно одинаковый. Хода подвески больше у большой тройки (XR, Djebel, TTR), но они нужны, только, когда валишь ходом по вспаханному полю или кроссовой трассе. Во всех иных случаях Дигришной подвески хватает выше крыши. Ездил и один и с женой (девушка она у меня не полная, но крупная), гружённый всеми походными причиндалами. Если очень захочется попрыгать с трамплинов, можно поставить вилку от XR, встаёт с минимумом переделок, но повторяю, это понадобится только если захочется валить ходом по кроссовой трассе. В дебрях-говнах большие хода вобще не нужны, а маленькую высоту этого мотоцикла (особенно учитывая рост) не единожды помянете добрым словом.
Мотор здесь, на мой взгляд, лучший из всех чекушек, хондовская водянка от АХ-1 с другими валами и карбюратором, ориентированными на большую тягу. Очень бодрый, тяговитый, (в прошлом году не успел купить тяговые звёзды и поехал на "Бесов Нос" к Бороде на стандартных, не испытывал никаких затруднений). Радиатор установлен так, что пробить его, мне кажется, надо очень постараться, а при проезде бродов и глубоких, длинных луж ты опять же радуешься, что у тебя водянка. Замена масла раз в 10000км., что приятно в дальняке. Как любая Хонда, масло он не ест. Моторесурс не знаю какой, но очень большой для 250ки. У меня на спидометре 55тыс, проблем никаких, в начале сезона регулирую клапана, карбюратор и всё, потом только меняю расходники. Умерших Дигрих не видел и даже не слышал о таких. Крейсерская скорость по трассе один и вдвоём, гружённый +- 100км/ч.. По проходимости, не единожды ходил вместе с Сашей Тепляковой, на мой взгляд это достаточная рекомендация. На Дигри -2 (это с задним дисковым тормозом) стоит маленькая, но уже яркая фара (хотел поставить доп фару "Hella", понял, что не нужно, подарил той-же Саше, она любит эти фары). Бак небольшой, 9,5 литра, хватает на 220-250км в зависимости от загрузки, дороги и стиля езды. За всё время не преподнёс ни одного неприятного сюрприза вне зависимости от условий эксплуатации, которые бывали очень жёсткими. Езжу на 92м бензине, приходилось заливать и другой, непонятного происхождения и октана, когда не было вообще ничего, всё равно ехал. Могу ещё много чего порассказать, если есть вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу. Мотоциклом очень доволен.
Link to comment
eli, мне, пожалуйста, расскажите тоже. Имеет ли место на Дегри истории с коммутатором Ах-1? А то ужаса нагнали много. Что с расходниками, запчастями? Вроде фильтр там бумажный? Сальники, колодки, подшипники, накладка на маятник, звёзды - как они?
Link to comment
Огромное спасибо всем.
Буду отвечать по порядку.
Quote (Мишель)
Villy, ты говоришь о джебеле 250? Есть еще Джебель 200. Он попроще, поменьше, помягче...
Кроме того, мое убеждение, не обязательно доставать до земли полной ступней, достаточно носочками. Стоя по бездорожью ехать гораздо интереснее и быстрее, чем сидя и перебирая ножками . А умение придет с опытом.
Все перечисленные тобой аппараты при условии хорошего начального состояния и грамотной подготовки позволяют хоть в кругосветку. Есть тому неединичные примеры.
Я, однако, из вышеуказанного искал бы джебель 250. В как можно более лучшем состоянии, несмотря на цену...
Или Дигри..

Да, виноват, речь идет о 250 Джебеле, 250 Дегри и 225 Серове.
Насчет отсутствия необходимости уверенно доставать ногами до земли, позвольте поделиться своими соображениями.
Когда инструктора в мотошколе говорят новичкам, что бы те отучались помогать себе ногами, что мотоцикл это вовсе не велосипед, то в целом они конечно правы.
Согласен, что на сложных участках ехать стоя безусловно более правильно чем сидя перебирая ногами.
И вообще, если есть возможность ехать, то участие ног как движителя не требуется.
Однако у меня, видимо в силу беспокойного характера, достаточно часто возникают ситуации когда ехать не получается. Или грязь оказывается глубже чем может переварить мопедка, или горка слишком крута.
То, что умение приходит с опытом меня пока не спасает от подобных засад.
Видимо нужных высот мастерства я еще не достиг.
У меня пока как в поговорке: "Чем круче джип, - тем дальше бежать за трактором".
С опытом забираешься все дальше, но все равно наступает момент когда достигаешь предела.
Причем зачастую заранее спрогнозировать где именно этот предел настанет трудно.
Представьте ситуацию: Вы весело валите по лесной дорожке стоя на подножках. Постепенно дорожка становится все более влажной и мягкой. И вот наступает момент когда Вы понимаете что через секунду - другую двигаться дальше уже просто невозможно. Ваши действия?
В таких ситуациях, для движения, инстинктивно выбираешь более сухую поверхность. Она же, как правило является и более высокой. Следовательно, когда вы встали, то опираться ногами, что бы не завалиться, часто приходится о поверхность расположенную ниже, чем если бы она была просто ровной.
А представьте, что вы изначально можете упереться не полной ногой, а только мысочком. Значит на более низкую поверхность вы двумя ногами упереться вообще не можете. Валитесь на какой то бок, поверхность часто такая скользкая что даже наконец коснувшись ее, нога не держит и отъезжает в сторону.
В горах ногами тоже приходится тянуться дальше, чем на ровной поверхности.
А на асфальте меня высота Джебеля вполне устраивает.

Добавлено (12.09.2010, 16:09)
---------------------------------------------

Quote (lexx)
Довелось поездить на всех перечисленных аппаратах ( в том числе на райде и иксэре), кроме серов
В данном случае я бы отдал предпочтение дигри, весьма низкий (что важно для человека небольшого роста), подвеска работает хорошо,если не прыгать и не гонять по свежевспаханному полю двигатель весьма тяговитый во всём диапазоне ну и плюс хондовская водянка - это отсутствие механических шумов в принципе.Очень хорош в горах.
из минусов - маленький бак,плохая фара(как на иксэре)

Хотя если не смущает высота джебеля, то лучше его или баху - у них потенциал больше
Ну а про комфорт 250-к в дальняке - существенно большой разницы нет, верхом на заборе здесь имеет значение объем бака и крепкость подрамника, чтоб грузить можно было и хорошая фара

Насколько я понимаю, Трансальп у Вас для более дальних поездок. Я сам, прежде чем задумываться о чекушках рассматривал Трансальп как универсальный аппарат для путешествий. Но опять же Трансальп мне высоковат. Из его аналогов, но пониже есть BMW F650GS. Возникли сомнения по массе. До места съезда с трассы доедешь с комфортом и большим удовольствием, а дальше? Хотя я читал отчет о поездке на Рыбачий на Африках и F800GS. Поскольку у Вас и Трансальп и 250 было бы особенно интересно Ваше мнение по этому поводу.

Добавлено (12.09.2010, 16:30)
---------------------------------------------

Quote (serg)
Villy писал(а):
Баджа. Судя по отзывам, уступает Джебелю именно как туристический эндуро для дальних поездок в дикие места.

Не уступает, просто у неё свои особенности.
Villy писал(а):
Так же несомненным плюсом Джебеля является то, что он до сих пор выпускается и можно взять достаточно новый аппарат.

Его выпуск, как и клона - DRZ-250 закончен в 2007 году. Но до сих пор иногда встречаются новые или близко к тому.
Villy писал(а):
Джебель, для поездок по бездорожью, мне немного высоковат. Я не достаю до земли полной ступней.

Есть возможности опустить, как подвеской, так и перешивкой седла: http://djebel-club.ru/publz/-bpn7/300056-7-1-0-56.html
Villy писал(а):
Насколько я понял, у Дегри ход подвесок меньше чем у Джебеля.

Если иметь в виду 250-й (у 200-го тоще хлипкие подвески), то и ход меньше и сами подвески похлипче. Что не мешает ездить в обычном режиме, если не дубасить.
Villy писал(а):
Читал, что Джебель можно немного опустить. На сколько? Становится ли он по высоте такой же как Дегри?

Такой же - вряд ли. Всё-таки подвески ощутимо разные. Но близко к тому достичь можно.
Villy писал(а):
Какова разница в размерах между Дегри и Серовым?
Если не будет получаться с Джебелем, что предпочтительнее из этих двух? Если кто катался на обоих этих моделях, было бы очень интересно ознакомиться с впечатлениями.

Если есть необходимость ездить далеко, то только Дигри, там отличный мотор. Если только пампасы, то Серов легче и есть супертяговая 1 передача. Если необходимы плюсы Джебела-250: большой бак, отличный свет, приличные подвески, хорошее поведение на асфальте, вполне приемлемая мощность и неплохая надёжность движка, то имеет смысл рассматривать его.
Villy писал(а):
Джебель сейчас можно взять хоть 2006 - 2007 года и с небольшим (по заявлениям продавцов) пробегом.
Правда цена будет в районе 200 000.
1998 - 2003 год в хорошем состоянии стоит в районе 130 000 - 140 000.
Какой возраст и какая цена, на ваш взгляд, составят золотую середину?

В реально хорошем состоянии (только с Японии, отличное состояние, без пробега по РФ) он дешевле 130 вряд ли будет стОить. Моё мнение - год может быть ЛЮБОЙ, главное - состояние! Если в идеале, то и 96 год будет радовать.
Большую информацию именно по Джебелу ты можешь получить на http://djebel-club.ru/ и http://djebel-club.ru/forum/

Простите, если не правильно выразился. Те особенности Баджи о которых я читал, делают Джебел, в моих глазах, более предпочтительным.
То, что Джебел перестали выпускать, для меня неожиданность. Видимо статья с тектсом о том, что их все еще выпускают была старовата. Приношу извинения за дезинформацию уважаемой общественности.
Сергей, я Вам признателен.
Мне очень нравится сайт Джебель клуба и Ваши отчеты о поездках.
Во многом именно эта информация и сподвигла меня задуматься о чем то в формате 250, а не о более тяжелом аппарате.

Link to comment
Quote (serg)
Villy, не забывай, что дальнобой на 250 эндуро - чистой воды мазохизм. Есть люди, которые это терпят, есть, которые - нет. И вторые обычно покупают 600-ки.

До чего народ разбаловался. Ездили же в Каракумы на Явах - и хоть бы что, а тут и 4-т, и 31 л.с., и 6КПП, и 280мм/280мм, и электростартер, и 130 максималка... Да нормально на 250сс на дальняк. Понятно что хуже 650сс, но очень даже ничего.
Link to comment
Quote (OttoFrija)
eli, мне, пожалуйста, расскажите тоже. Имеет ли место на Дегри истории с коммутатором Ах-1? А то ужаса нагнали много. Что с расходниками, запчастями? Вроде фильтр там бумажный? Сальники, колодки, подшипники, накладка на маятник, звёзды - как они?

Историй о Дигришном коммутаторе не слыхал, у меня пока тоже всё в порядке. С расходниками (цепь, звёзды, колодки и т.д.) проблем нет, можно заказать на existe по партнамберу, пока отказов не было, а можно купить от XR-250, XRы шли в Европу и практически всё, что надо есть в наличии, так что с этим просто. Возд. фильтр там бумажный, хватает его на 10-12тыс., заказываю через exist., а сейчас сделал поролоновый, один человек на сайте подсказал как, но ещё не ставил. Проблем с бумагой не было, мотоцикл не топил, хотя броды были очень разные, кстати, Борода прозвал Дигриху "водоплавающим". Накладка на маятник стоит родная и признаков ее конца пока не видно. Вроде всё. Если что интересно, спрашивайте, что знаю отвечу.
Link to comment
Quote (OttoFrija)

Ну как бы Серов 223 уже приехал, так как фигачить по М4 на нем я б постеснялся - можно, но неудобно. На 31-й л.с. и то еле-еле. А Серов 250 - израт, потерявший, на мой взгляд все плюсы и ничерта не приобретший взамен, он никак не прёт против "троицы", я так думаю.

Стукнитесь к Фунтику, будет много информации. Лично я б как раз ее рассматривал при дальняках как более перспективный вариант, чем Серов о 20-и л.с.

Мне сильно кажется, что как раз Баха превосходит Джебель именно для дальняков в дальние говна. Сходите, послушайте, что Теплякова про Джебел думает.

Не-а. Альтернативой, с учетом возможного дальняка по трассе является как раз Шерпа. Мне кажется, близка к Дегри по ТТХ, но не старая и на воздушке.

KTM 530 - заодно узнаем, действительно ли они ломучие до жути. И легче "троицы", и дофига мощнее.
http://www.bikeland.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=6407
А если серьёзно, то думаю, Вам надо определиться до какой степени бездорожное бездорожье предстоит. Если очень бездорожное, то думаю, терпите Шерпу/Баху, а если сможете тихо тошнить 90-95 км/ч за фурой по М4 а потом зарубиться в суперговна - тогда да, Серов 223.
И еще - если бы я перед покупкой Джебеля плотно познакомился с Honda XR650L Гринича, то, вполне возможно... Если не лезть в особо тяжкие говна... Но высокий, блин, забор и для моих 183-х см. Но если не влезать в тяжкое говно и немало ехать по трассе... Короче, я и сам жабу душу.
Дегри очень уставшие как правило, и обычно без кика. Серов и Хонда SL230 по трассе будут только катиться, думаю, некоторые подъемы на магистралях на 100 и гружеными пойдут на самом-самом пределе, чтобы не стухать и не снижать скорость.


Насчет Серова понял. Откладываем в сторону. По моим наблюдениям, что бы себя более менее чувствовать комфортно на трассе максималка должна быть как минимум 130 - 140. Крейсерская в 100 - 110 приемлема.
Насчет Шерпы поищу информацию еще.
КТМ по ссылке посмотрел. Масса хороша, а вот высота по седлу.....
Honda XR650L тоже высокая, да и кроме того масса, если не ошибаюсь, в районе 170 кг. Как я уже писал, если смотреть на что то более тяжелое, то мне подходит BMW F650GS или даже 1200GS. Второй правда еще потяжелей, но высота по седлу тоже устраивает. Когда ограничивает рост, выбор на самом деле не так уж велик.

Добавлено (12.09.2010, 22:41)
---------------------------------------------

Quote (Shadow61)
Поездил я по 4-5 т.км. и на Бахе и на Райде и на Джебле.
Баха хороша когда ты привёз её в прицепе в горы и там катаешь.
На трассе на ней тяжко, седло жёсткое, база короче, ведёт себя на асфальте специфично.
И к фарам я так и смог привыкнуть, большие они и постоянно обзору дороги перед передним колесом мешают и повертеть фарами высматривая дорогу в куширях нет возможности.
Вывод: Бая хороша чисто по бездорожью ездить.

Райд мне показался не-то, не-сё, некая середина между Бахой и Джеблем.
Теперь о Джебле, я его уже продал и потому могу непредвзято оценить.
Купил я Джебель только с Японии за 130т.р. 2003 года.
После тщательного осмотра у себя в гараже пришёл к выводу, что он идеален.
Больше всего удовольствия я получал именно от езды на Джебле.
На нём едешь хоть по трассе, хоть по грунтовкам и забываешь, что под тобой мотоцикл.
Настолько он удобен и приятен в управлении.
Это, как хорошая обувь, одел её и забыл о ней.
Так, что я бы советовал покупать именно Джебла.
Я ещё лучше поездить на всех и выбрать осознанно, то, что к душе легло.

Про дальнобои на чекухе.
Знаю, моё мнение оспорят многие достойные маньяки ездящие далеко на них.
Я ездил максимум 400 км за раз.
Не хватает скорости максимальной и динамики на трассе, из-за малого веса тупо сдувает ветром.
Вечная борьба с фурами утомляет и порой просто опасна.
До 120 чекухи на стандартных звёздах ещё вроде более-менее разгоняются, а потом просто вянут и если ждать долго, то можно увидеть цифры и в 130-140.
И вот именно в диапазоне скоростей 100-120 и валят все фуры иномарки и автобусы межгород, а тут ты под колёсами.....
Короче дальнобой на чекухе по трассам это рисковое дело.
Лучше уж взять Трансальп или любую другую Турэндуру и кайфовать.
Вот, как-то так.


Если я Вас правильно понял, Вы продали Джебеля и купили Трансальп?
Всегда что то теряешь, что то находишь. Будьте добры Ваши впечатления.
Полностью ли Трансальп Вас удовлетворяет? Не жалеете что продали Джебеля или хотелось бы иметь его вторым мотоциклом?

Добавлено (12.09.2010, 22:50)
---------------------------------------------

Quote (eli)
Искал мотоцикл под абсолютно те же задачи, плюс ежедневная езда по городу + на охоту.Три сезона езжу на Дигри. Мотоцикл полностью оправдал те требования, которые я к нему предъявляю. Комфорт у всех чекушек эндуро примерно одинаковый. Хода подвески больше у большой тройки (XR, Djebel, TTR), но они нужны, только, когда валишь ходом по вспаханному полю или кроссовой трассе. Во всех иных случаях Дигришной подвески хватает выше крыши. Ездил и один и с женой (девушка она у меня не полная, но крупная), гружённый всеми походными причиндалами. Если очень захочется попрыгать с трамплинов, можно поставить вилку от XR, встаёт с минимумом переделок, но повторяю, это понадобится только если захочется валить ходом по кроссовой трассе. В дебрях-говнах большие хода вобще не нужны, а маленькую высоту этого мотоцикла (особенно учитывая рост) не единожды помянете добрым словом.
Мотор здесь, на мой взгляд, лучший из всех чекушек, хондовская водянка от АХ-1 с другими валами и карбюратором, ориентированными на большую тягу. Очень бодрый, тяговитый, (в прошлом году не успел купить тяговые звёзды и поехал на "Бесов Нос" к Бороде на стандартных, не испытывал никаких затруднений). Радиатор установлен так, что пробить его, мне кажется, надо очень постараться, а при проезде бродов и глубоких, длинных луж ты опять же радуешься, что у тебя водянка. Замена масла раз в 10000км., что приятно в дальняке. Как любая Хонда, масло он не ест. Моторесурс не знаю какой, но очень большой для 250ки. У меня на спидометре 55тыс, проблем никаких, в начале сезона регулирую клапана, карбюратор и всё, потом только меняю расходники. Умерших Дигрих не видел и даже не слышал о таких. Крейсерская скорость по трассе один и вдвоём, гружённый +- 100км/ч.. По проходимости, не единожды ходил вместе с Сашей Тепляковой, на мой взгляд это достаточная рекомендация. На Дигри -2 (это с задним дисковым тормозом) стоит маленькая, но уже яркая фара (хотел поставить доп фару "Hella", понял, что не нужно, подарил той-же Саше, она любит эти фары). Бак небольшой, 9,5 литра, хватает на 220-250км в зависимости от загрузки, дороги и стиля езды. За всё время не преподнёс ни одного неприятного сюрприза вне зависимости от условий эксплуатации, которые бывали очень жёсткими. Езжу на 92м бензине, приходилось заливать и другой, непонятного происхождения и октана, когда не было вообще ничего, всё равно ехал. Могу ещё много чего порассказать, если есть вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу. Мотоциклом очень доволен.

Благодарю Вас. Замечательный отзыв.
Я понял, что Вы о своем выборе совершенно не жалеете.
А почему выбор пал именно на Дегри, а не на того же Джебеля?
Просто подвернулся удачный вариант с покупкой или были и другие причины?
Link to comment
Немало народу имеют два мота, турэндуро и чекушку. И довольны, на каждом - своё.
Но если задачи своеобразны, как у меня в прошлом году, доехать до Алтая, пройти тропу Тюнгур-Иня и вернуться обратно, то тут только 250-ка. Да, люди её проходили на Явах, ИЖах, GL-400 и прочих спортах (спорт был 250-кой, его тащили много где и там был потерян весь пластик), но, во-первых, в последние годы там ездить всё сложнее, во-вторых, я бы там на тяжёлом моте не проехал по определению. Ни группы поддержки, ни избытка физических сил нет. Рост 170 см, вес меньше 70 кг. А трасса... Дело привычки, не более чем.
Link to comment
Quote (serg)
Villy, не забывай, что дальнобой на 250 эндуро - чистой воды мазохизм. Есть люди, которые это терпят, есть, которые - нет. И вторые обычно покупают 600-ки.

Те, которые покупают 600-ки безусловно лучше чувствуют себя на трассе. А вот, на Ваш взгляд, насколько сложнее им приходится на бездорожье?
У меня в свое время была Yamaha Vision. Это чистый дорожник. Вес в районе 210 кг. Высоту по седлу не помню, но достаточно высоко, до земли только мысочками.
Однажды поехал на нем на рыбалку.
Выводы следующие: на сухой ровной дороге можно ездить на сколь угодно тяжелой мопедке, а вот как только начинаются скользкости и неровности надо что то полегче и пониже.
Вам рост позволяет взять аппарат покрупнее. Почему Вы остановились на 250?
Смогли бы Ваши друзья на 650-ке проехать там, где проезжали Вы на Джебеле?

Link to comment
Имею два мота, XR250baja, NX650Dominator, в этом году так получилось, попал под переборку мотора на доминаторе, и езжу весь сезон на Baja, надеюсь через неделю наконец собрать второй мотоцикл, и на слет ехать на нем, а по бездорожью как?, просто что Вы называете бездорожьем?, если разбитая дорога, не важно какая, то на харде гнать очень великолепно, реально интересней чем на 250см, если лазить по лесу, и по тропинкам, то на Baja, получаю колосальное удовольствие, скоро поменяю на XR400R, просто интересней ездить будет..... smile
Quote (Villy)
Те, которые покупают 600-ки безусловно лучше чувствуют себя на трассе. А вот, на Ваш взгляд, насколько сложнее им приходится на бездорожье?
Link to comment
Quote (kuzmich)
Имею два мота, XR250baja, NX650Dominator, в этом году так получилось, попал под переборку мотора на доминаторе, и езжу весь сезон на Baja, надеюсь через неделю наконец собрать второй мотоцикл, и на слет ехать на нем, а по бездорожью как?, просто что Вы называете бездорожьем?, если разбитая дорога, не важно какая, то на харде гнать очень великолепно, реально интересней чем на 250см, если лазить по лесу, и по тропинкам, то на Baja, получаю колосальное удовольствие, скоро поменяю на XR400R, просто интересней ездить будет..

Бездорожье для меня это либо сухо-песчаная, либо мокро-глинистая, либо каменисто-горная поверхность.
XR400R наверное по всем параметрам будет превосходить и перекрывать Baja.
Вот что с высотой по седлу?
Я бы о таком тоже задумался бы, но боюсь что я на нем вообще до земли доставать не смогу.
Link to comment
Quote (Villy)
Honda XR650L тоже высокая, да и кроме того масса, если не ошибаюсь, в районе 170 кг. Как я уже писал, если смотреть на что то более тяжелое, то мне подходит BMW F650GS или даже 1200GS.

Это 192 кг и еще больше? Не, это голый номер, думаю, нет разницы - не поднять в говнах BMW или не поднять в говнах Африку.
А XR650L действительно высокая. Но масса там в районе 140 кг, и субьективно не радикально отличается от Джебеля. Именно субьективно Джебель кажется куда тяжелее Ах-1, чем XR650L тяжелее Джебеля. По крайней мере у меня такие ощущения возникли.
Да, а на XR400R далеко не на всех электростартер есть. А 400сс с кика заводить - это как повезет.
Link to comment
Quote (Villy)
А почему выбор пал именно на Дегри, а не на того же Джебеля?
Просто подвернулся удачный вариант с покупкой или были и другие причины?

Выбор был совершенно сознательным. Сначала выбирал между XR-250 и Djebeleм, все мои знакомые , на тот момент, ребята ездили либо на том, либо на другом. У Джебеля, на мой взгляд, лучше ходовка, но мотор любит обороты, верх прекрасный, низы так себе (простите меня Джебеловоды), хотя я знаю человека, который на Джебеле ездит где и как хочет. XR, мне очень понравился, ходовка от кроссовой хонды 70х годов (вспомнил молодость), мотор и наверху едет (чуть меньше, чем у Джебеля) и низы хорошие, решил брать XR. О Дигри до того даже не слышал. Приехал к Бороде на Онегу, там была Женя на Дигришке, поначалу не обратил на мотоцикл внимания, потом любопытство взяло верх, решил попробовать. Сел. Первое впечатление - потрясающе удобно, нога всей стопой стоит на земле и даже немного согнута в колене. Поехал, мотор просто великолепный, низы лучшие из всего, что я видел, верх как у XRа, прекрасно рулится. Поговорил с Костиком (светлая ему память), мужем Жени и высокопрофессиональнейшим мотомехаником, поездил ещё на этом мотоцикле и понял, что из всего, что я пробовал, эта модель практически точно соответствует моим задачам. Приехал домой, стал собирать информацию, выяснилось, что ещё и моторесурс у Дигри колоссальный (по сравнению с остальными чекушками) и водянку я считаю более "правильной" и с запчастями проблем никаких, и сделана она для японского рынка, а известно , что для себя японцы делают лучше, чем на экспорт и т.д..Зимой нашёл у человека, который таскает мотоциклы из Японии Дигри-2, подзаборный вариант, купил и езжу. Эксплуатация полностью подтвердила мой выбор.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх