Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Отчёт Маньпупунёр


Рекомендуемые сообщения

Дело было в феврале,
Зима стояла на дворе.
Уж время к полночи подходит,
А дрёма в голову заходит.
Как вдруг мой телефон звонит,
И друг серьезно говорит.

А не пора ли нам Евгений,
Мопеды наши снарядить,
И в путь нелегкий и коварный,
С друзьями вместе укатить?

Не долго думая в ответ,
я говорю: чему бы нет!
да и маршрут уже готов,
не надо больше лишних слов.

Слыхал я как-то от мужчин,
про баньку, что в горах Уральских,
исток Печоры там еще,
и диво дивное одно.
Но путь туда очень суров,
не каждый смог туда добраться!
Ура! Ура! Слышу в ответ.
Давай скорее собираться!

После поездки в Магадан в 2019 году мотоциклы были прилично ушатаны, и вот спустя 2 года, инструменты, под нашим управлением, накинулись на эти куски железа. Описывать ремонтные работы не буду, но одну неисправность мы так и не смогли устранить… На одном из мотоциклов оказался загнут задний тормозной диск (пострадал при доставке Пеком с Магадана в Миасс) – значит отсутствие заднего тормоза в горах.
Пропуска в заповедник начинают выдавать в мае месяце, и турфирмы, которые водят туристов на Пупы, сразу бронируют все лето под себя (за 2 дня был забронирован весь июль и август). Поэтому я проверял каждый день, когда откроется запись на пропуск. Удалось забронировать под нашу группу (изначально 5 человек) два дня для посещения, 8-9 июля

Внедорожный маршрут (от г.Ивдель Свердловская область до Вологодской грани) сам по себе не большой, всего 260 км в одну сторону ( 520 туда – назад ). Из них 100 км отличная грунтовка, еще 60 км та же грунтовка, но с бродами и лужами и 100 км «сплошного удовольствия». Исходя из опыта, предыдущих мотоциклистов, на этот маршрут нужно не менее 45 литров бензина на мотоцикл (XR250) У нас были установлены большие баки от Acerbis на 22 литра, купили мягкие канистры от Супербак на 13 литров и еще 5 канистр по 5 литров на двоих. Итого по 47,5 литра на мотоцикл. Продовольствия брали на 12 дней, в основном сублиматы, для уменьшения веса. Туристическое оборудование + запасные части + инструмент = жесточайший перевес для маленького эндуро мотоцикла.
Уже упакованные мотоциклы мы загрузили в прицеп, и отправились в путь. Для начала нам предстояло проехать от Миасса до Ивделя 760 км. Выехав вечером 4 июля, утром мы уже были на месте старта нашего маршрута. Выгрузили мопеды, переоделись и вот оно - долгожданное начало очередного приключения.





До брода через Северную Тошемку доехали быстро и без проблем, не смотря на перегруженные мотоциклы. Там же на берегу организовали небольшой перекус. Как бы нам не хотелось оставаться сухими, впереди была река, и её нужно как-то проехать. Аккуратно по очереди преодолеваем её, по ранее намеченному направлению.













Еще через 24 км нас ждал следующий брод, через реку Ушма, тут мы выбрали не верное направление (поехали направо, а лучше держаться левой стороны) Протока была небольшая, но довольно глубокая и с очень сильным течением. Здесь чуть не утонул мой мотоцикл, Егор помог мне вернуться обратно. А дальше был нежданчик - большой и скользкий валун, на котором Егор потерял управление и оказался в воде. Вода попала в двигатель и образовалась эмульсия. У нас было с собой масло на замену, но поскольку рядом была деревня Ушма, мы решили найти там емкость, в которой можно сварить «масляный суп», тем самым вода испарится, а масло останется. Эту процедуру мы повторили несколько раз, заливая сваренное масло в двигатель, немного покрутив его стартером и опять сливали в ведро.













Здесь же мы сделали первую закладку с топливом, дальше ехать станет немного легче. По плану мы должны были доехать в первый день до базы Ильича, поэтому двигаемся дальше. Впереди нас ждала дорога «тысячи луж», особо глубокие объезжали по лесу. Уже стало совсем темно и хочется остановиться, поужинать и лечь спать, но пить воду из лужи желания нет, поэтому продолжаем рубиться. В 02.30 мы таки доехали до стоянки на р.Лозьва. Без ужина залезли в палатку и мгновенно уснули.
Пройдено за день 160 км.

День второй.
Утром начали шуметь соседи по поляне - туристы, сплавляющиеся по реке на катамаранах. Значит и нам пора вставать, быстро завтракаем (рой москитов, подгоняет нас скорее отправиться в горы) и в путь. Поначалу идет приятная грунтовка, но вскоре меняется рельеф, появляются камни и очень не приятные корни деревьев, на которых мотоцикл кидает из стороны в сторону. Подъем забирает наши силы и живительную влагу из нашего организма, поилки пустеют и тут нам попадается ручеек, текущий с хребта Уральских гор прямо по колее дороги. Делаем привал, заправляемся водой и дальше в путь.













Вскоре вышли из «зеленки» на плато, а здесь приятный ветерок и солнце. Быстро доезжаем до перевала Дятлова (от Ильича 25 км) У памятника стояло несколько внедорожников, в одной из машин были туристы из Петрозаводска. Привет им и Благодарность за помощь!













По плану на сегодняшний день доехать до Отортена, а это еще около 15 км. Отправляемся в путь. Курумник становится все крупнее, подъемы все круче. Но ужин надо заслужить. Солнце уже клонилось к закату, как мы оказались у подножия Отортена.











По маршруту от р.Ауспия до Маньпупунёр стоит несколько модульных лагерей, установленных для пеших туристов. Первый из них как раз на Отортене, водят группы представители туристических компаний. В общении с туристами, выяснили, что пешеходы обходят Ототрет справа, но на технике там не проехать и нам надо искать дорогу, огибающую гору слева. А так как в этом году на технике дальше Ототрете еще ни кто не проезжал, да и в прошлом только одна Нива доехала до Вологодской грани, съезд на эту дорогу зарос и стал практически не заметен. Решаем ехать дальше, пока еще светло. До «Стенки» еще 10 км.
Долго мы скакали по курумнику в поисках нашего трека. Солнце заходило за горизонт, дороги не видно, но тут вышел олень. Не спеша и грациозно он прошёл мимо нас, как-будто указывая нам, в каком направлении необходимо двигаться. Помчавшись параллельным курсом мы вышли на еле заметную колею. Дальше был спуск, подъем, снова спуск и уже не много за полночь мы на месте. Здесь есть вода и дрова, а большего нам и не надо. Все остальное у нас с собой.
Пройдено за день 50 км.

День третий.
Первым делом отправились знакомится со «Стенкой» На середине подъема, поперек дороги и на высоте около метра лежит упавшая береза. Просто отодвинуть её в сторону невозможно, с одной стороны её держат корни, а с другой она зажата между двух деревьев. Сломать не получилось, еще довольно свежая. В этот раз ехали налегке, а потому топора с собой не брали. Хорошо, что у нас оказалась китайская «пила-леска», спустя час пиления, нам удалось сломать её и оттащить в сторону. Дальше я занялся приготовлением завтрака, а Егор расчищал подъем от крупных камней.





После еды, заправили баки, оставшееся топливо оставили здесь, полного бака хватит на дорогу туда и обратно (100 км). Я поленился и только частично разгрузил мотоцикл, а Егор полностью, что позволило ему своим ходом подняться в этот крутой подъем. Веревка и карабин помогли затащить и мой мотоцикл наверх. По отчету ОФРП, было известно, что впереди будет очень не простой подъем, и мы начали сражаться. Потихоньку, с падениями и остановками мы вышли из зеленки на хребет. Егор констатировал: «время 17.20, пробег за день 0 км 700 метров»







Значит нам еще осталось всего 49 км и 300 метров! Едем дальше. Поднявшись наверх я смотрю на направление дороги и ужасаюсь, она идет обратно вниз. Мы вновь заехали в зеленку, переехали небольшой ручей и снова этот чудовищный подъем в гору! И так несколько раз…







Ехать по плато иногда получалось довольно быстро, отчего промежуточный финиш становился все ближе и ближе. Солнце стремилось к закату, но мы уже к этому привыкли и продолжали наш путь.









До кордона «Вологодская грань» Печеро-Илычского заповедника оставалось еще 20 км. Решаем ехать до конца, все равно для лагеря нужно место с водой, а на плато её нет. Ехать в темноте по курумнику, то еще удовольствие, те ощущения останутся в моей памяти на всю жизнь. Мало-помалу километры оставались позади и впереди за маячили крыши строений. Веревочки, перекрывавшей дорогу не оказалось, и от того мы доехали почти до избушки инспектора)) Он был явно не доволен этим обстоятельством и выписал нам по протоколу за административное правонарушение, но душа моя ликовала, мы доехали, пропуски у нас есть, а значит завтра мы будем на пупах! На предложение остаться ночевать в одном из домиков (это входит в стоимость пропусков) ответили отказом, в своей палатке все же уютней. Мы вернулись к границе заповедника, где и разбили свой лагерь.
Пройдено за день 50 км.





День 4.
Утром встал пораньше и отправился к истоку реки Печора, питьевая вода только там, а это около 1,5 км в одну сторону и на технике нельзя - Заповедник. Вернулся в лагерь, а Егор еще спит. Предыдущий день был очень утомительным. Позавтракали и отправились на кордон.



Там вместе с нами на плато Маньпупунер собиралась группа туристов, преимущественно из Москвы, они добирались через Комсомольск на Печоре, на аэролодках по реке Печора и последние 10 км пешком. Вместе с гидом от заповедника мы отправились в путь, с плато нужно было спуститься вниз, к Печоре, там был лагерь волонтеров, которые со всей страны приезжают сюда строить мостки. Место болотистое и несмотря на сухую погоду, было очень сыро.



Потом обратно подъем на гору. Итого чуть более 10 км в одну сторону. Перед плато Маньпупунер еще один кордон от заповедника с вертолетной площадкой, здесь последние инструкции от гида и местного инспектора: «С тропы не сходить!!!» Последние 500 метров и мы тут























Мы долго шли, устали ноги
Подъёмы спуски их не счесть
И вот плато, Ура! Мы здесь!
Привет вам каменные боги!

Потрясены той мощью дикой,
Раздольем Севера Руси,
И видом идолов манси
Останцев цепью многоликой.

Душа парит, презрев преграды
Восторг все чувства охватил
Маньпупунёр всех восхитил
И лучшей нет для нас награды.

Палатка, звёзды, ночь, костёр,
Остались в памяти навеки.
Хребты, туман, вершины, реки,
Плато камней Маньпупунёр.

Владимир Лизичев

После был обед на кордоне и обратный путь. И тут начались неприятности, а именно - Дождь! Вспоминая путь сюда на мотоциклах по сухой дороге, даже думать не хотелось о возможном преодолении этого маршрута под дождем - это кардинально другая история. Уже вечером мы вернулись на Вологодскую грань, баня тут и правда есть, но топить её для нас не стали, мотивируя это отсутствием воды и дров! Дрова по словам инспектора им завозят вертолетом, а воды нет, поскольку дождей мало.
Протопано за день около 25 км.

День 5
Усталость уже накопилась в наших телах и вылазить из палатки ни как не хотелось, но разум выталкивает наружу и заставляет двигаться. Когда дорога не известна, есть большой интерес к ней и стремление двигаться вперед. Но когда предстоит ехать обратно по уже пройденному пути, большого желания нет и мы лениво собираемся в дорогу. При загрузке мотоцикла, обнаружили трещину в подрамнике на одном из мотоциклов, радует, что с каждым километром мопедам становится все легче. Топливо уменьшается, а еду мы подъедаем.









Вспомнили про вчерашний дождь, как бы не хотелось попасть под него сегодня - мчимся вперед! Первые 20 км до модуля «Европа-Азия» доехали практически без остановок, там встретили группу пеших туристов. Пожелав удачи друг другу едем дальше.











Начались курумы… Мои руки и ноги забились окончательно, управлять мотоциклом в таком состоянии проблематично, от чего участились падения. Иногда они были абсолютно безобидны на нулевой скорости, а бывало и с перелетом через руль. Было очень больно и очень хотелось остановиться и не ехать дальше ни куда в этот день. Но мысль о том, что вот вот может пойти дождь и эта дорога просто превратится в ад, заставляла меня двигаться вперед. Так мы проехали еще 35 км до Отортена.









Самое не простое осталось позади, но для пущего удовольствия пошел таки «долгожданный» дождь. Ближайшее место для стоянки есть с другой стороны Отортена, на берегу озера, но туда довольно крутой спуск и соответственно обратно будет не простой подъем. Решаем ехать дальше до стоянки Йети, что недалеко от перевала Дятлова, а это еще 17 км… 17 км под дождем по курумнику и верховым болотам. Это расстояние мы ехали еще 5 часов… Я с ужасом вспоминаю эти 5 часов. Мне казалось, что я падаю каждые 100 метров, это было выживание. Мои руки, ноги и туловище покрылось огромными синяками, всё тело болело и просило реабилитации. Не успели мы приготовить ужин, слышу неестественные для природы звуки. Через несколько минут к нам на стоянку заезжает Уазик. От туда выпрыгивают веселые ребята и с возгласом «Яндекс доставка» вручают нам по бутылочке холодного пива!!! Интересные мужчины - поехали они на рыбалку туда, не знают куда (услышали у какого-то блогера на ютубе, что с другой стороны перевала рыбалка отличная, собрались и поехали!). И это тоже интересное приключение. Несмотря на утомительность сегодняшнего дня мы с удовольствием просидели пол ночи у костра с новыми знакомыми.
За день пройдено 72 км.





День 6
С утра мое тело умоляло устроить на этой чудесной стоянке дневку, и еще не много отдохнуть. Продуктов у нас с запасом, расчёт был на маршрут в 10-12 дней. Но эту идею Егору я даже не стал озвучивать, подбадривая себя продолжал лениво собираться в путь. Рыбаки довольно быстро собрались и отправились в неизвестном направлении. А мы любезно поделились с ними излишками топлива, поскольку они не совсем правильно рассчитали аппетит уазика по этим дорогам. Собрав лагерь, мы отправились на «последний бой», нам оставалось еще 5 км по хребту, через перевал Дятлова и тысяча луж и броды до Ивделя. По дороге периодически нас поливал дождь, но здесь это уже совершенно не страшно.











В 17.30 мы были уже в Ивделе. Загрузили всё в прицеп и направились в ближайший ресторан, отметить завершение мотоциклетной части нашего маршрута. Далее нам предстоял обратный путь в Миасс, с заездом на ночь в родной Кировград.
За день пройдено на мотоциклах 183 км

PS. С 18 апреля 2022 года Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.08.2021 № 547 "Об установлении границ охранной зоны Печоро-Илычского государственного природного биосферного заповедника, а также об утверждении Положения о данной охранной зоне» проезд по данному маршруту невозможен… Доступ в летний период на технике возможен чуть далее перевала Дятлова, не доезжая Отортена установлены знаки запрещающие проезд.

https://youtu.be/BHQmtgOdvZw
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх