Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Алтай, Хакасия, Тыва и не только - 2013


motoshaman

Recommended Posts

Прошу прощения за почти 1000 фото, их конечно лучше смотреть в большом размере, здесь они как-то теряют масштаб, не смог я отобрать меньше, это и так малая их часть… Отчет больше будет как ФОТОотчет, с небольшими комментариями. К сожалению, не могу поделиться новыми координатами, которых было достаточно добавлено в навигатор. Случилось так, что навигатор умер после поездки и никак не хочет отдавать оставшуюся в нем информацию, но попытки продолжаются, ищутся те, кто может извлечь из навигатора информацию.
И так:

Алтай…
Главной целью поездки был именно Алтай. Просто Алтай, без экстрима, без съездов с асфальта, просто прокатиться, посмотреть, подышать, погулять в легком режиме на бегемото-эндуро Варадеро и В-Строме. Зимой было много найдено и прочитано информации по этому краю. Ехать планировали вдвоем с моим украинским другом Вовой Харьковским. Долгими зимними вечерами он тоже ковырял интернет в поисках интересного. Много чего было, у Вовы поездка чуть не сорвалась, а ехать самому не хотелось, вроде и большинство моих поездок были в одного, но что-то надоело, хочется уже ехать, делиться впечатлениями, искать стол и кров с кем-то знакомым, а не со случайным попутчиком, хотя у всего есть свое хорошее. Вова смог порешать свои проблемы, как семейные, так и по бизнесу и все складывалось у нас вроде, как и планировали. Ну почти как планировали. В планах после Алтая были Хакасия и Тыва, но у Вовы не хватало уже на это время. Поэтому было принято решение – Алтай!!!

Пролог.

И вот первый день лета, я лечу навстречу друзьям, навстречу мотоциклу, навстречу путешествию.







Самолет заправлен и уже почти готов к взлету



Пилоты готовы



Я готов



Пассажиры тоже



Досвидания Камчатка





Летим









Привет Москва







Пока я летел в Москву с Камчатки, Вован двигался в Москву из Харькова на мотоцикле.
Вобщем вечером была встреча.





Медовуха от Хортицы и сало… что еще нужно чтобы отметить встречу…



Ну разве что камчатская уха









Тяжко переходить с камчатского времени на московское… сейчас усну…



Поскольку мотоцикл хранится в тысячах км от меня, то все ТО приходится делать в сжатом режиме, но я уже к этому привык. Поменять колодки, цепь-звезды, фильтр-масло и резину это все все успевается за световой день и не торопясь.







Даже успел поставить новую сигналку, пообщаться с приехавшим в гости Андреем ТОРом, была даже попытка реанимировать аккумулятор, показалось что успешная. Правда вечером, за столом я уже снова спал… камчатское время не отпускает… Даже вот не могу вспомнить как Андрей уехал...









День первый. Москва – Нижний Новгород (далее отсчет дней пошел с момента старта)..

Да, камчатское время не отпускает, проснулся рано, в 5 утра уже был в гараже. Накануне вечером аккумулятор был поставлен на зарядку. Ни что не предвещало беды, вчера, после зарядки, он легко заводил мотоцикл, поэтому в те же 5 утра я снял его с зарядки и поставил туда, где он и должен быть.

Вован ни на какое время не переходил, ну если не считать час разницы между Украиной и РФ. Мой друг зарядился утренней энергией и мы были готовы не торопясь выехать часов в 10.





Но нажав кнопку «старт», я услышал только вялые щелчки реле стартера. Аккум всетаки умер… Вперые в жизни я начинаю сезон нажопником, хотя нет, я же вчера прокатился метров 300-400… Вобщем я сажусь нажопником к Вовану и мы едем в ближайший магазин за новым аккумом, хорошо что он там оказался. Заливаю электролит, для приличия подождали минут 15-20, и в путь, и так потеряли пару часов.
Фото дубль два перед выездом



Отсчет километров пошел…



Первая запланированная остановка была в Нижнем Новгороде, решили не ехать через МКАД (мой друг живет на Дмитровке), а поехать через бетонку (ну вроде так ее называют) заодно заехали в музей танка Т-34 на той же Дмитровке.



В Нижнем была в планах остановка на ночлег и кремль посмотреть. Я уже писал где-то что ни раз ездил этой дорогой, но как-то все быстро и почти мимо теперь неспешно и с расстановкой не торопясь. Первая остановка все таки в центре вселенной, в Лакинске. Вард угостил нас кофе, с какими-то вкусными не помню уже чем))) Начал рассказывать что и как посмотреть во Владимире, а потом сказал, чего я вам тут все рассказываю, поехали все сам покажу. Вобщем поехали Владимир смотреть. Спасибо Варду за экскурсию.

















На выезде с Владимира не смогли не сделать Владимиру такое фото возле знака Владимир (словоблудие)…



На подъезде к Нижнему нас уже ждали. Дальше поехали к СанПалычу. Банька, ужин, неспешная беседа…







Спасибо за прием! Спасибо СанПалыч! Спасибо, простите ребята не помню вас по именам, но спасибо за встречу!!!

День второй. Нижний Новгород – Казань.

Утро, завтрак, сборы. СанПалыч ведет нас по Нижнему. Заезд к Чкалову. На площади дежурит даже не один ГАИшник, но нам разреши здесь остановиться на 5 минут. Далее небольшая прогулка по местному Арбату (прошу прощения не знаю названия улицы, )Кремль и набережная…




























































Дальше на Казань. СанПалыч, спасибо за экскурсию!



В Казани нас встретил Артур. Мы заранее созванивались. А еще в Казани у меня умер новый телефон. Впервые в поездку взял нетбук и он пригодился, все контакты были сохранены. Старый проверенный годами Сони-Эриксон 750 принял на себя роль основного средства связи. Вобщем Артур нас встретил, поставили мотоциклы в гараж и поехали на машине смотреть вечернюю Казань.







В Казани есть тоже свой пешеходный «Арбат», если не ошибаюсь, улица Горького. Погуляли, посмотрели…









Душу жабу в отместку за то что она меня в жизни душила неоднократно…





Земляки)))



Хохлотатары)))





Ну почти как в детстве…





Красота…









Отсчет времени до универсиады…



Казанский Кремль. Туда мы пойдем завтра, а пока погуляем вокруг…



















Ужин в настоящем Татарском заведении, где нет алкоголя!!! Мы его найдем потом, а пока…
Вкусно и Красота!!!







День третий. Казань - Альметьевск.

Артур устроил нас на ночлег у своего друга, а утром приехал за нами, и теперь уже едем смотреть Кремль внутри его стен.

















































Ехать нам в этот день было недалеко, и гуляли мы неспешно. Затем Артур провел нас до нужного выезда из города. Попрощались, пожелали друг другу удачи, и мы поехали дальше.
Артур, спасибо за прием и за то, что показал Казань. Прошу прощения, но более красивого и ухоженного города я в эту поездку (а может и вообще) не видел. Чувствуется, что эта земля пропитана нефтедолларами, и что они не все воруются, что-то остается и в виде сохранения этой красоты и в поддержании такой чистоты. Возможно, я видел только фасад, но он очень красивый…



Не помню, сколько мы отъехали от Казани, съехали с федеральной трассы. Вижу навстречу вдалеке едет мотоциклист, ну думаю, поприветствую… не успел я и додумать свои думы как этот встречный резко разворачивается, спрыгивает с мотоцикла и машет мне «дружественно» палочкой. Остановились, я даже не заметил, как на противоположной стороне дороги стоял второй такой же мотоциклист в характерной одежде и за ним патрульный автомобиль. Работают коллективно. На мой вопрос «в чем дело», инспектор попросил документы, я опять ему – «зачем», инспектор задумался, и видно было, что он не готов к такому разговору. Я решил не напрягать обстановку, сказал, что дам документы в обмен ан разрешение сфотографироваться возле его мотоцикла, и протянул ему документы. Инспектор улыбнулся, напряжение на его лице пропало, он пошутил типа, а что в Москве нт таких мотоциклов, я ему сказал посмотреть наши документы и почитать, откуда мы. Вобщем досмотр бумаг занял 1 минуту, дежурное фото у дежурного мотоцикла, нам пожелали счастливого пути. Во время фотосессии инспектору был звонок, и из разговора я понял, что им с каких-то постов сообщают о перемещении мотоциклов, и они уже их перехватывают. Вроде ничего страшного, с одной стороны непонятно в чем причина остановки, а с другой стороны может хоть какой-то порядок. Вобщем неоднозначно…
Татарстан вообще поражал ментами на хороших мотоциклах и патрульных машинах половина из которых новые Мерседесы, на отечественных машинах ГАИ я не видел. Наверно это еще одно место куда идут нефтедоллары.





А нефть здесь, похоже везде…





Вот мы и добрались к моему старому другу Рафкату…



Дальше были и баня и застолье и долгая беседа, но это дежурные фото которые думаю не столь интересны, хотя в дальнейшем некоторые из алкотуристических фото все же будут присутствовать в моем отчете…
Link to comment
День четвертый. Альметьевск - Челябинск.

Еще вчера поздно вечером нас догнал Илья с Москвы на КТМе. Мы списывались заранее, и созванивались уже, когда я был в Москве, но выехать вместе не получилось по датам. Но вот он нас догнал. Дальше поедем вместе.
Утром Рафкат немного покатал нас по Альметьевску, показал город.
Это в каком-то торговом центре, я уже не помню за чем мы туда зашли



Съездили на Нулевой километр нефтепровода Дружба.



Эти кровососы стоят, чуть ли не во дворах у людей.



Надо ехать дальше. Прощаемся с Рафкатом и Валентиной и в путь.





Дальше была Башкирия, и вроде как триста рублей штрафа за превышение. Почему вроде как, да потому что составили бумагу, но наруки мне ничего не дали, сказав - да кто тебя там на твоей Камчатке будет искать, езжай, нам для плана надо. Так с 6 июня меня никто по этому нарушению и не искал.
Урал проходили в дождь. Нам вообще везло на мокрую погоду. Поэтому фото нет. Просто не хотелось останавливаться, распаковываться… Эти два кадра сделаны на остановке где-то покушать и где-то пописать и на какое-то время снять дождевики…





Стелу Европа-Азия проскочили, жаль, Вова хотел сделать фото.
В Челябинске приехали уже за темно. Нас приютили парни из клуба Wings. Влад устроил нам ужин и ночлег. Мотоциклы остались ночевать прямо в баре.





Подтянулись челябинские путешественники)))



День пятый. Челябинск - Ишим.

Следующим утром клуб, приютивший нас, собирался ехать в Тюмень на фестиваль. Приглашали и нас. Но у нас ограничение во времени у Вовы, поэтому мы едем дальше.
Влад приехал за нами в назначенное время, чтобы отвезти к мотоциклам.

В Челябинске я увидел правильный флаг!!!



Приезжаем в кафе, завтракаем, несколько фото на память и едем дальше.
Спасибо парни за стол и кров!!! Жаль мало пообщались… поздно приехали, рано уехали…









Конечно, ехать через Курган было ближе. Но у меня по пути намечена еще одна точка для посещения, поэтому едем через Екатеринбург.
Сразу как выехали с Челябинска нас снова начал гнать дождь. Похолодало. Укрывшись где-то под мостом, надели на себя все теплые вещи, да половина из них и так была уже одета, потому что накануне все сильно замерзли. Опять дождь, опять езда от заправки до заправки, холодно, не радостно.
Уже двигаясь от Екатеринбурга в сторону Тюмени мне показалось что встречная машина дворниками чистит лобовое стекло не от дождя, а от снега… Да ну… июнь… показалось… Но следующая встречная машина развеяла мои сомнения и тут же мы въезжаем как показалось в зиму. На Камчатке весной часто бывает мокрый снег, который ложится на дорогу толстым мокрым слоем, и его тут же разбрасывают колесами машины по сторонам, остается колея на асфальте из снежной чачи. Тут было точно так же. Но ведь это не Камчатка и это лето!!! Показываю парням что останавливаемся и плавно съезжаем на обочину. И только остановившись, понимаем, что это не снег – это град. Крупный град толстым слоем. Хорошо тает быстро. Но несколько фото сделать успели, и успели поиграть в снежки из града летом.









Теперь немного о том месте, куда я хотел заехать. Тут надо немного истории. 2 сентября 1943 года, мой родной город был освобожден силами Краснознаменной 279-ой стрелковой дивизии, за что Приказом Верховного главнокомандующего от 8 сентября 1943 г. за успешный прорыв обороны немцев на реке Северный Донец и освобождение города Лисичанск 279 стрелковой дивизии присвоено наименование «ЛИСИЧАНСКАЯ». Так вот эта дивизия по окончанию войны с фашистской Германией прибыла на постоянную дислокацию в Еланские лагеря Уральского военного округа. Она так и носит имя Лисичанской. Вот сюда и хотел заехать. Немного пришлось поискать.
На территорию не пускают, да и не собирались мы туда. Опять дежурные фото. Больше всего фото у всей дежурной смены КПП. Ну хоть какое-то развлечение у бойцов.













Ох и расстроилась Тюмень… Давно я здесь небыл. Когда-то город был с обной стороны трассы и то не так близко к дороге, а теперь он рядом, да еще и перешел на другую сторону федеральной трассы, как бы не сделали объездную…



Дальше опять постоянный дождь и холод. Решаем не тянуть ночью в Омск, потому что и так все замерзли. Едем в Ишим искать теплую гостиницу с горячей водой. Сначала навигатор ведет в центральну гостиницу, но там нет ни свободных номеров ни стоянки. Возвращаемся немного назад, по дороге мелькал какой-то указатель и находим частную гостиницу. Мотоциклы оставляем прямо перед входом под окнами администратора, заселяемся, магазин рядом…
Самое интересное – мы были первыми постояльцами этой гостиницы, она только сегодня открылась, нам сделали скидку, ну вроде как три мужика путешественника из разных мест – это как хороший знак в начале их бизнеса. Ну и нам приятно. Да и вообще приятно спать на новой кровати с новыми простынями в новой гостинице, в которой до тебя еще ни кто не жил.

Если получится победить навигатор, добавлю координаты. Фото будет только завтра, уж очень мы замерзли… греться, душ, Хортица и спать…

День шестой. Ишим - Омск.

Это был, возможно, один из самых коротких по пройденному расстоянию день. Впереди Омск, а там живет мой друг Андрей, и как бы я не спешил, сколько бы не было у меня в запасе времени, я мимо не проеду. Поэтому сегодня только до Омска.
Спешить некуда. Спим, сколько хотим. Я конечно не могу сказать что в какой-то из дней мы вставали рано, мы ехали неторопясь в удовольствие. Мне было проще, я ехал на восток в те часовые пояса которые ближе к камчатскому, и плавно перестраиваясь на местное время я уже не просыпался в 5 утра…
Вот такая она Ишимская новая гостиница.



На въезде в Омск нас уже ждали.



Вот такой ширины души мой друг.



Илья хотел было остаться с нами, но посчитав дни, вспомнил, что ему надо встречать семью в Барнауле, поэтому, толком не успев раздеться, он опять пакуется и едет дальше, благо времени, сегодня еще полно.



У Андрея своя небольшая автобаза. А у Вовы начинает отваливаться каблук на ботинке. Очень кстати для фиксации приклеенного каблука подошел вулканизатор.





Оставляем мотоциклы на базе и перемещаемся к Андрею домой…





День седьмой. Омск - Кемерово.

Пути господни неисповедимы. Вроде Кемерово ну ни как не по пути на Алтай, а нет, по пути.
Тут опять надо копнуть историю, но не столь давнюю, а историю подготовки к поездке. Вова сказал – есть у меня друг в Кемерово к которому я не могу не заехать, кепку надо вернуть… или забрать, не помню уже… И только потом выяснилось что этот кепочный друг ни кто иной как Старик Шем. Ну хорошо, надо заехать, значит заедем, но потом. Это потом было сначала. Тоесть решили сначала Алтай, потом Шем. Но тут опять вмешался случай.
В то время когда я с Вованом харьковским еду с запада на восток, нам на встечу, с востока на запад, с самого Владивостока едет Вован камчатский, который успешно перебрался морем с Камчатки на большую землю и едет к себе на Родину в Саратовскую губернию. Так вот получилось, что Вован камчатский был уже где-то на пути к Красноярску, мы намечали встречу где-то в районе Новосибирска, но Не получалось, мы были в Новосибирске раньше. Вот тут и мы решили совместить приятное с полезным и поехали навстречу, и встречу эту наметили у Шема. Но обо всем по порядку.
Утром, позавтракав, Андрей отвозит нас к мотоциклам. Конечно, после 6 лет, которые мы не виделись, Андрей бы так быстро не отпустил, но я пообещал, что на обратном пути мимо не проеду…
Двигаемся дальше на восток.





СМС Шему



Вот и она ШЕМеровская область… и ШЕМеровчане…







И вот оно начинается – в гостях у сказки!!! Привез нас Шем в дом резной, я такие если и видел, то только в музеях, а тут реальный жилой дом.

























А Вован тем временем борется с отваливающимся каблуком уже на другом ботинке. Похоже это последняя поездка этой обуви…





Еще немного фоток сказочного дома…







Ну дальше началось…







Пока я спал они тут глумились надо мной, нет бы ноги укутать… мерзну… вот такое хреновое сибирское лето…





Ну раз начал с путей господних неисповедимых, то и закончить отчет за этот день надо на этой ноте. Как сказано в одной умной книге – «ибо шесть дней творил бог небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой». Мы конечно не боги, мы просто люди, шесть дней ехали куда-то, а на седьмой приехали к Шему… аминь…

День восьмой. Кемерово - Бийск.

Ожидавшаяся встреча с Вованом камчатским вчера не состоялась. Ему ехать было дальше, да еще и в Красноярск надо было заехать. Появился он только ближе к утру, но было еще темно.
Немного поспав, начали сборы. Вован камчатский решил сделать крюк и поехать с нами на Алтай.

Вот он, камчатский путешественник



Шем проводил нас до нужной дороги. Спасибо тебе дорогой за приют, за то что ты нас отслеживал и помогал и до того как приехали к тебе, и после... всегда чувствовалась твоя забота и помощь!
Сутра было солнышко, но не надолго, опять пакуемся в дождевики… как же достал уже этот дождь… а он будет нас преследовать еще долго.





Дорога от Кемерово до Бийска очень красивая, а в сухую погоду она наверно еще красивее.
Несмотря на дождь, остановились сделать фото на границе Кемеровской области и Алтайского края.







Не проехали мимо место, где разбился Евдокимов.







И вот он Бийск. Как и договаривались, ждем у стелы.
Нас встречает Игорь Черный Африканец. Очень позитивный и вообще хороший человек. Писать за него можно долго, но все по порядку.





Приехали к Игорю домой. Мотоциклы в большой бокс. Все что можно развесили сушиться.
У Игоря Хороший бокс, сервис для мотоциклов. В планах сделать вторым этажом гостиницу для мотопутешественников. А пока мы разместились у него в большой отдельно стоящем домике-кухне. Вообще очень рекомендую всем кто собрался на Алтай ехать сначала к Черному Африканцу. У него можно и остановиться и сбросить лишние вещи, а можно наоборот необходимое отправить ему грузом. У Игоря разработано несколько маршрутов по Алтаю разной сложности, если надо, то он может организовать и сопровождение. У Игоря всегда людно!!!





Банька. Мне кажется, что я за год не бываю в банях столько, сколько был в этой поездке.



После баньки можно и 100 грамм…



Приятная и неожиданная встреча Саня Старый с Сургута базируется у Игоря, совершая поездки по Алтаю в разные его стороны. Приложив Африку в горах, он сделал полную обвязку – дуги и сзади и спереди. Игорь сам все это делает, быстро и не дорого. Саня вообще очень интересный человек. В прошлом году он был в гостях на Камчатке.



После 100 грамм было еще несколько по 100 грамм, плавно переместились в бокс.
Вован камчатский подарил Игорю мачето… и тут поперла фотосессия в стиле рабочий-колхозница, серп и молот…



















Вобщем вечер удался…
Link to comment
День девятый. Бийск - Кордон.

Неспешное утро. Пока завтракаем, досушиваем на солнышке обувь и перчатки.
Собираемся. Обсуждаем маршрут.



Игорь нас проводит до выезда из города, но пока есть еще одно занятие.
Игорь спасибо тебе большое за прием… Мы еще вернемся.



Вова камчатский где-то по дороге потерял свои транзитные номера и уже имел пару раз проблемы с ГАИ. Решили поехать сделать ему новые транзиты. Так он поменяв регион 41 на 22 с камчадала перешел в ранг алтайца. Здесь ему выдали транзиты как на машину, два экземпляра.



Очень интересная марка бензина.



Заехали в Сростки на родину Шукшина. Съездили к памятнику.

"Еще ни холодов, ни льдин.
Земля тепла. Красна калина.
А в землю лег еще один
На Новодевичьем мужчина."
(Владимир Высоцкий 1974г.)

Сростки - это Родина Шукшина, похоронен же он действительно на Новодевичьем кладбище в Москве.









Очень противоречивые ходят легенды о названии этого поселка. Толи сюда когда-то сбегали люди в поисках свободы, толи зэкам строившим эту дорогу пообещали свободу после окончания строительства а потом расстреляли, таким образом, сделав их свободными…



Граница Алтайского края и республики Алтай







Везде разливы, весна поздняя, реки все повыходили из берегов…





Только проехали Майму и тут же попадаем в ливень, хорошо заправка в 300 метрах, заскочили туда, упаковались в дождевики.
Заехали к моему другу Жене в Соузгу. Немного пообщались, надеялись, что на обратном пути задержимся на дольше, но не получилось… на подольше не получилось…





У Жени мы сняли дождевики, дождь вроде закончился. Так надеялись, что дожди уже остались позади… но не тут то было. Выходим из дома Жени, как обычно взгляд на горизонт, куда собираемся ехать, а там все черное. Задумались стоит ли одевать дождевики или нет, наши думы развеял резкий ливень, только успели спрятаться на крыльце, да еще и с градом… да когда же это закончится… Вобщем ждем пока дождь окончился, ну вернее утих, пакуемся в дождевики и едем . Ну не сидеть же в гостях мы сюда приехали.
У Жени, кстати, есть приют для путешественников. Отдельный домик совсем не дорого, жаль не могу сейчас координаты дать, но если кому надо, пишите, объясню и дам номер телефона.
Едем по Чуйскому тракту. Погода меняется, иногда солнце, но дождевики не снимаем, потому что и холодно, да и в дожди постоянно въезжаем.





















Эти, и не только эти, животные очень часто и очень неожиданно оказываются прямо на пути. Иногда за поворотом очень неприятно въехать в какое-то стадо…
А вообще на Алтае надо соблюдать знаки и разметку, они там не просто так стоят как по всей России. Мы не встретили ни одного ГАИшника, а нет, в каком-то селе проезжали дежурную машину. И я вот пытаюсь вспомнить, и не могу ни одного знака отменяющего ранее введенное ограничение скорости или запрещения обгона. Насколько хватает моей памяти стоят только запрещающие знаки, обычно перед поворотами, а вот отменяющих, я не помню, все рассчитано что и так догадаются что ехать теперь можно быстрее.



Впереди Семинский перевал. Довольно затяжной подъем, без серпантинов. Холодно.













Кофе с чебуреками, бутылка какой-то настойки на вечер. Продавец сказал что много пить нельзя… а там и не много… поэтому взяли две…

















Проезжаем Онгудай. Здесь есть заправка, надо заправиться…







Сзади вроде как солнышко…



Фото с местным населением. Кстати именно эти люди нам подсказали что за перевалом есть ночлег, сразу как спускаешься в долину будет указатель налево «Кордон».



Перевал Чике-Таман совсем не такой как Семинский, тут и серпантины, и дорожка покруче. Хотя все эти впечатления наверно усиливались очередным сильным дождем и резко наступившими сумерками. В Крыму есть покруче, даже не считая Ай-Петри.











Спустившись с перевала, мы увидели указатель на обещанный Кордон», туда и поехали искать ночлег. Дождь только усиливался, гроза. Прямо перед нами мы увидели светящиеся домики «кордона» и тут же увидели молнию ударившую куда-то туда. Свет потух, все затихло. Нашли мы хозяина этого кордона. Сказал, что тепла не обещает, но будет сухо, только света нет, молния попала в генератор. Нам выделили свой Аил прямо на берегу Катуни, сухо, ну и хорошо.
Переоделись, во что было сухое, развесили и разложили все, что было мокрое, конечно оно не высохнет совсем, ну хоть что-то.







Мы, конечно, рассчитывали стать на ночевку где-то в таком месте, где есть магазин, но ничего подобного по дороге не оказалось. Пришлось довольствоваться, чем есть. Вот такой наш скромный ужин. Бутылку с травой мы не выбросили, потом купили водки и залили ее еще раз. Не знаю насколько это лекарственно или ядовито, но вроде никто не умер)))





Ну! За Алтай!!!



Ночью там такая красота. Фоток естественно нет, темно, дождь… Стены скал, бурная Катунь… дождь резко закончился, небо стало сразу таким звездным и очень близким.
Ну что ж… кровати (хотя может они тут называются по другому) застелены свежим бельем, укутались одеялами и спальниками… спать…
Link to comment
День десятый. Кордон – Ташанта - Акташ.

Утро было солнечное и теплое. Мы никуда не торопимся. Вытащили на солнышко все, что еще было мокрым, за ночь толком ничего не высохло, разложили и на крыше аила и по камням, пускай сохнет, а мы пока погуляем по округе.
Разлившаяся Кануть несет много вымытых с берегов деревьев.









Еврашки. Такие же, как и на Камчатке. Их тут много. Греются на солнышке







Хозяин кордона сказал, что в прошлом году приходилось привязывать нижние аилы, чтобы их не унесло Катунью. По его словам вода продолжает подниматься.



Какой-то приток Катуни. Не нашел названия на карте.







Выбираемся на Чуйский тракт уже по немного подсохшей дороге, и дальше путь на юг.
Погода была хорошая. Делать остановки на фото, это значит постоянно останавливаться. Я вешаю фотоаппарат на шею, немного подтянул ремешок, чтобы фотоаппарат не бился о бак. Техника фотографии отработалась быстро. Фотоаппарат был включен всегда. Видишь что-то, что хочешь сфотографировать, даешь немного газа, потом выжимаешь сцепление, бросаешь газ, берешь в правую руку фотоаппарат и снимаешь пока мотоцикл катиться по инерции, потом снова разгон до нового объекта съемки. В тот день я выжал сцепление большое количество раз)))
Но часто и останавливались. Хорошо что ехал не сам, есть фото с других фотоаппаратов, а то у меня все фотки с поездок мотоцикл на фоне чего нибудь)))









































Перед малым Яломаном остановились в красивом месте, и только остановились, как из-за поворота выходит вот эта группа местных, поворот был крутой и закрытый, если бы не остановились просто погулять в этом месте, могли бы запросто в них въехать.







Строю пирамиду…







Здесь мы встретили путешественника из Казахстана (прошу прощения, забыл имя). Он ехал с Монголии на Трансальпе домой. Навалялся говорит в вдоволь… но довольный…







Иня. «При въезде в село, проезжая мост через Катунь, трудно не заметить старый подвесной мост. Строительство этого моста было связано со строительством Чуйского тракта. Мост был построен за один год(!) и введен в эксплуатацию в 1936 году, как водилось тогда, силами заключённых».
Подробнее здесь - http://turbina.ru/guide....a-64051
Здесь есть красивые фото, не ленитесь, сходите по ссылке.





Очень много людей строят аилы прямо у себя во дворе.







«Историки считают, что с этих мест, в древности, купеческие караваны с товаром уходили дальше в Монголию и Китай. В окрестностях села много наскальных рисунков, оленных камней, каменных изваяний, курганов. В частности, сразу за селом, в нескольких десятках метров справа от дороги, расположены каменные стелы. Их трудно не заметить: две из них обладают внушительными габаритами, больше двух метров высотой над землей и примерно столько же – под землей! Одна — несколько меньше. Ученые не пришли к единому мнению по поводу того, для чего могли использоваться эти стелы, однако скорее всего это была ограда для древнетюрского кладбища или поминального комплекса. Подтверждает такую догадку и то, что вблизи от каменных стел расположен раскопанный курган.
Загадочными эти глыбы считаются потому, что стоят они в чистом поле, вдали от гор. Никаких камней нет рядом и в помине! Нет материалов для строительства каменного кургана, нет глыб для изготовления стел. Откуда древние народы, обитавшие на Алтае, могли привезти эти глыбы и что использовали для их транспортировки? Пока ответа на эти вопросы не найдено.
Кстати, все эти стелы украшены символическим изображениями человеческих лиц, каждое из которых обращено на северную сторону. Эти фигуры стоят уже не одну тысячу лет, оберегая чей-то покой…»
Текст взял там же - http://turbina.ru/guide....a-64051





Этот камень где-то рядом. Потому что разница между снимками всего 3 минуты.



Ремонтные работы, как и много где – битум и поверх него мелкая галька



И снова красивый Чуйский тракт.









Недалеко от Ини находится красивое место – слияние рек Чуя и Катунь.





















Остановились в Чуй-Оозы пообедать. Ну хоть здесь мы поели национальной еды – Кёчо и Чучук (или Чугук) с жирными и сытными лепешками и чаем…



Как и везде мотоциклы очень привлекают внимание.



Хотели Вову камчатского женить на местной, он же с алтайскими номерами, но он отделался покупкой сувениров.



Встретило очередного путешественника едущего с Монголии. По-моему швед. Хорошо, что Вова харьковский говорит на английском, хоть как-то пообщались.





С новыми силами, наполненные национальной едой, двигаемся дальше.









Чуть не проехали мимо стоящий слева от дороги метрах в 100-150 камень «Каменный воин».
Камень хорошо известен, ему несколько тысяч лет. Говорят недалеко от изваяний, в распадке есть наскальные рисунки, но я о них узнал уже после поездки.







На небольшом отрезке Иня – Иордо очень много интересного, и это только то что мы посмотрели, а их там наверно еще больше.
«Урочище Калбак-Таш — крупнейшее в Горном Алтае скопление петроглифов различных эпох начиная с бронзы: более трех тысяч рисунков. Тут же обнаружен и крупнейший из известных в России комплекс рунических надписей. В течение тысячелетий здесь проходили пути народов различных культур — память о себе оставили язычники, христиане, буддисты и мусульмане. Тут можно обнаружить древнетюркские руны, рисунки животных, выполненные в характерной для скифов манере, под большим скальным монолитом с рисунками найден алтарь для жертвоприношений, а неподалеку стоит каменный воин Сыгын-Таш с надписью в стиле старомонгольской графики».

Немного личных фото, больше ищите в интернете, а лучше езжайте туда сами.































Дальше на юг.





Памятник шоферам Чуйского тракта. Стихи из песни про Кольку Снегирева и Раечку:









Вот женская сущность… ну нет бы сразу и по любви… и все были бы живы… а то угробился Колька Снегирев… все зло в этом мире от баб…

Тут наверно он и не удержал свой АМО




































Въехав в Акташ, решаем повернуть в сторону красных ворот. А там если все будет нормально, то и дальше поехать в сторону Телецкого озера.























На Красных воротах встретили землячку. Девочка из Киева на машине самостоятельно путешествует по Алтаю.





Вот они и Красные ворота, о них читать тут - http://putevoditel-altai.ru/publ/gory/krasnye_vorota/9-1-0-22 и фото там тоже есть красивые, в солнечную погоду, а нас солнышко покинуло, хорошо что хоть воды с неба нету…



















Пообщавшись с людьми на Красных воротах, поняли, что дальше можно проехать еще километров 30, а потом начинаются сплошные разливы… большая вода, джипы не проходят, людей перевозят на полноприводных грузовиках. Едем назад, пока в Акташ, а там посмотрим.











В Акташе заехали в магазин, заправились, и поехали дальше на юг.
И снова красивый Чуйский тракт

























































Вот и Кош-Агач.









Несмотря на такой плакат, дальше поехали без всяких пропусков. Не должен я читать всякие плакаты по обочинам, я как водитель транспортного средства должен соблюдать ПДД и смотреть на знаки, остальное не понятно кому написано. Если дальше нельзя, то поставьте шлагбаум и поставьте человека с ружьем, как на границе.







Заправка перед Ташантой. Заправщик по-русски не говорит, хорошо, что был местный который перевел наши вопросы.
А за заправкой остановился на ночевку иностранный мотопутешественник, не помню уже откуда, по-моему, англичанин, и опять Вова вел беседу.
Это было 12 июня – день независимости России. Россия настолько независима, что в этот день закрыла границу с Монголией, и поэтому иностранец ночует прямо за заправкой в ожидании, когда же русские закончат праздновать и пропустят его в Монголию.

















Вова нашел себе нового друга





Ну, вот и Ташанта. За селом уже граница, Монголия, но это в наши планы не входит.









А нам теперь на север, через этот дождь который все же нам не удалось избежать в этот день.





При старте было 47.345



Фото на память на Юге, дальше будет перемещение на Север.







На этом фото десятого дня путешествия закончились, но не закончились приключения.
Мы думали вернуться ночевать на Кордон, или чуть ближе, по дороге мы видели какой-то лагерь. Продукты на вечер мы купили еще в Акташе. Дорога была знакомой, мы только сегодня по ней ехали. Не знаю что случилось, возможно расслабон от того что мы добрались до самой южной из запланированных точек, или еще что, но вобщем Вова харьковский немного неудачно прилег. Сильно болела левая нога, ступня, пару таблеток кеторола немного решили эту проблему. Собравшись с силами, едем дальше, как некстати начинается дождь. Я поехал немного быстрее в поисках гостиницы или какого-либо ночлега, да и медицина не помешала бы. Два Вовы ехали как могли, спешить уже было некуда, праздник немного был испорчен… Вова достойно преодолел больше чем 50 километров с больной ногой по не самой ровной дороге и в дождь. В Акташе я нашел гостиницу, заселились, съездили в местную больничку, рентген, какая-то косточка врачам не понравилась… наложили лангету. Тут еще был один интересный момент. Вова гражданин Украины, и у него нет медицинского полиса России, у меня его кстати тоже нет, хотя я и гражданин, а у Вовы камчатского он был. Поэтому по дороге в больницу пришлось разучить легенду, что Вова харьковский уже не харьковский, а камчатский, ему надо было запомнить и фамилию, и отчество и место жительства, и место работы, ну ничего, справился. Дальше передвижение на мотоцикле для одного из нас стало очень проблематичным. В это время в Бийске Игорь Черный африканец поднял всех знакомых, если было бы надо, то медпомощь была бы и на другом уровне, хорошо, что не понадобилась. Утром из Бийска за мотоциклом готов был выехать транспорт. Поговорив с хозяином гостиницы, который, кстати, нам помог и с больничкой, узнали, что есть и в Акташе транспорт готовый отвезти мотоцикл в Бийск, немного дороже конечно, но не критично. Вобщем приняли решение не терять день, а утром ехать в Бийск на местной машине.
Это все завтра. Сейчас ужин с обезболивающим и спать…
Link to comment
День одиннадцатый. Акташ – Чемал - Бийск.

Утро снова было без дождя. Неспешно собрались, позавтракали. Приехала ГАЗелька. Погрузили мотоцикл, закрепили растяжками, усадили Вову в кабину, пожелали счастливого пути и через какое-то время поехали тоже в Бийск.
Тот же Чуйский тракт, только теперь с Юга на Север.













Памятник погибшим водителям.



















Начинается перевал Чике-Таман













Вроде не так много мы останавливались на обратном пути, но ГАЗель до Усть-Семы мы не догнали. Все-таки наверно останавливались много.
В Усть-Семе мы повернули на Чемал, посмотреть, что же там хорошего, название было постоянно на слуху.





Чемал у меня чем-то напомнил Крым. Не климатом, а обилием торговцев сувенирами зазывающими в свою лавку.
Сувениры я покупаю уже довольно редко, поэтому мы купили экскурсию на Чемальскую ГЭС построенную еще в 1935 году, и говорят что там все работает.











Машинный зал.





Харьковский электромеханический завод имени Сталина!!! Жаль Вова харьковский сейчас не снами, вот бы его гордость распирала бы за свой город.





На портрете видно уровень воды во время затопления ГЭС.



До Сталина вода не дошла…





А это турбины в подвале, через которые проходит вода и ременным приводом, уже потом, крутиться генератор.





Вид на водохранилище. Оно не такое большое как на больших ГЭС.



Заслонки которыми перекрывают подачу воды на турбины.









Ну никак у нас не получается без дождя. Вроде весь день был нормальный, но только выехали с Чемала – ливень. Заскочили в какое-то кафе переждать, заодно и пообедали.





Дальше без остановки добираемся до Бийска, к Черному Африканцу. Там уже встретили Вову, выгрузили мотоцикл и ждали нас. Вечером узнали цены на билеты, расписание автобусов до Новосибирска, вобщем все разузнали что нужно, жаль, но завтра Вова харьковский едет домой, и не на мотоцикле…

День двенадцатый. Бийск.

Немного грустный день. Сегодня провожаем Вову в Новосибирск. Там его Алексей Wolf_54 встречать будет и потом отвезет в аэропорт на самолет киевский.

Вова бинтует Вову. Вообще у Вовы камчатского фамилия Ляхов. По этой теме после фильма «Тарас Бульба» прижилось у нас выражение « Ну шо сынку, допомоглы тоби твои ляхы?» Так вот после случая с медицинским полисом Вова мог гордиться – ляхы допомоглы хохлам))) А это фото еще одно свидетельство помощи.



Прощальный завтрак перед дальней дорогой. Но мы то еще встретимся, я это знаю…



Счастливого пути тебе Вован!!!



А мы в этот день никуда не едем. Это первый день, когда мы никуда не едем, и первый день, когда нет дождя. Мы пошли пешком гулять по Бийску, по старому Бийску.





























В Бийске наверно зимой холодно, тут даже Ленин в шапке...





А вечером нас снова стало больше. Мой друг Юра, с которым я год назад ездил в заполярье на «Мотобухту» и затем по Карелии, со своим другом Мишаней едут в Монголию. Мы созванивались накануне и удачно встретились у Игоря Черного Африканца. Ну какой же у него гостеприимный дом, и всем есть место.





Традиционно… Кстати забыл сказать что Саня Старый (Сургут) в это время тоже был у Игоря.



День тринадцатый. Бийск - Сибирячиха.

Следующий день решили поехать с Игорем на, я даже не знаю, как это мероприятие назвать, ну вобщем выезд мотоциклистов города Бийска в село Сибирячиха, для небольшого развлечения местных жителей и совместного поедание еды и выпивания питья)))

Юра с Мишаней тоже решают поехать с нами, вобщем едем всем дружным коллективом.



На площади возле музея Чуйского тракта собирается вся команда.



Не помню уже, сколько километров было до Сибирячихи, помню что проезжали поворот на Белый исток, были мысли заехать на могилу к Золотухину, но что-то потом подумал, ну не стоит наверно кладбище сельское превращать в место туристическое, таких в Москве хватает. Половина дороги была по асфальту, а половина по хорошо укатанному грунту, часто глиной. Возникали постоянно вопросы – как же ехать назад, если будет дождь? Эндуро то бегемотные, груженые, а резина совсем дорожная. Хотя дождя не было, день был хороший.
Места красивые. Через реки хорошие мосты стоят, совсем не вяжущиеся с дорогой.



Вот она и Сибирячиха







Приехали на задний двор школы. Игорь устроил небольшое шоу для жителей села. Были какие-то конкурсы, песни, какие-то речи… вобщем я понял, Игорь привез праздник жителям этого отдаленного села. Немного почувствовали себя обезьянками с которыми всем хотелось сфотографироваться.













Ближе к вечеру стали лагерем в хорошем месте на берегу речки. Местная администрация и активисты помогли с выбором места, Накормили нас экологически чистыми вкусностями и напоили экологически чистой медовухой, прямо вот с бидона с остатками сот и пчелами процеженная через марлю!!! ХОРОШО!!! Как же оно хорошо в деревне летом… но только не работать и не жить там… Смотришь на все вокруг и понимаешь бесперспективность этого, да и не только этого села… все бухают… а что там еще делать…



Временно сменил коня



Кто-то катал местных девчонок



Многие фотографировалось на или около мотоциклов. Много людей стояло просто метрах в 50 от всего происходящего, было чувство что народ пришел в зоопарк посмотреть на такую диковиность как байкеры)))







Гуляние и общение было очень позитивным, было много таких бадеек с медовухой. И даже дождь (как же он уже достал) не испортил нам праздника, все просто одели дождевики и наверно для местного населения мы стали уж совсем инопланетянами.











А еще вечером было файер-шоу… это было круто, я думаю у Игоря получилось устроить праздник для жителей Сибирячихи…

День четырнадцатый. Сибирячиха – Телецкое озеро.

Дождь шел всю ночь, и утром тоже… собирали палатки под дождем. Бийский народ остался еще на день, там была намечена какая-то программа, пригнали ГАЗ-66 для поездки в какие-то пещеры. Но мы решили, что с нас хватит сельского колорита, мы, это я Вова камчатский и Саня Старый едем на Телецкое озеро, а Юра с Мишаней еду на юг в сторону Монголии.

Дорога – сплошной кизяк((( Мотоцикл не едет, он просто плывет, даже по обочине там где вроде травка его надо постоянно держать, постоянно бороться за его вертикальное положение. Даже Юра с его кроссовой подготовкой на КТМе и нужной резине прилег. Я в этом месте на торможении тоже положил мотоцикл, именно положил, скорость была 5 км/ч. Мы его потом втроем еле подняли, ноги на этом грунте разъезжаются… Было смешно как три взрослых мужика не могут поднять один мотоцикл лежащий в наклоне на кофре.



Ну вобщем как-то вы добрались до асфальта. Дальше наши дороги с «монгольскими» путешественниками разошлись. Они поехали на юг не выезжая на федеральную трассу, вернее они на нее выедут, но где-то южнее, а мы поехали на Телецкое озеро через Горно-Алтайск. Ну как обычно наш спутник дождь)))



Дорога несколько раз выходила на берег Бии. Вообще дорога хорошая, чувствуется что это посещаемое место.









Насколько посещаемое мы могли убедиться приехав на озеро. Везде сдаются комнаты, домики, везде сувениры. Но мы приехали еще не в сезон. Слишком холодно, слишком мало туристов.



От знака Артыбаш я позвонил по номерам которые мне дал Игорь. За нами приехали, провели, показали домик, назвали цену, нас устроило. Помоему этот домик предложили за 1000 рублей в сутки плюс баня 500 плюс беседка, мангал и дрова входили в деньги за домик. Мы остались на две ночи, и на следующий день нам пересчитали цену в сторну уменьшения, поскольку мы были друзья Игоря, ну типа байкерская скидка. И баню на следующий день нам натопили бесплатно. Вот здесь мы разместились.



Ну, с приездом!!!

Link to comment
День пятнадцатый. Телецкое озеро.

Следующим утром мы поехали кататься по Телецкому озеру. Катает сын хозяина, где мы остановились. Если надо, поищу номера телефонов, или лучше ехать через Игоря. Прогулка два с половиной часа стоит 800 рублей с человека. Озеро красивое, но наверно меня как человека видевшего большую воду не так сильно впечатлило, впрочем, как и Байкал в свое время, наверно я зажрался))) Хороший американский катерок мчал нас по волнам озера. Гид он же капитан немного рассказывал обо всем что было вокруг и о самом озере. Заехали на два водопада, один видели с озера, а на другой высаживались, это тоже туристический бренд и туристический разводняк, там полно харчевен и сувенирных лавок, но я не жалел потраченные деньги.













































Нас водную прогулку забрали прямо от домика, привезли на причал к катеру, покатали и предложили довезти домой (услуги машины ничего не стоили) но мы решили пройтись пешком, где-то пообедать и закупиться на ужин. Вот так как-то выглядит все, что вокруг озера, места где живут люди.





























Вечером сели в беседке отметить крайний на эту поездку наш совместный ужин, завтра постепенно мы начнем расставаться, но это завтра, а сегодня, - сделали шашлычок, и под шашлычок по не многу… мы еще обязательно встретимся!!!





Банька…



Это был второй день, когда мы никуда не едем на мотоциклах, и это был второй день путешествия без дождя… какая-то нехорошая закономерность… хотя к вечеру дождик немного проморосил… но это уже совсем вечером… и совсем немного…



День шестнадцатый. Телецкое озеро - Мариинск.

Утром пакуемся. Прощаемся с гостеприимными хозяевами и едем пока еще вместе, но с каждым отрезком сегодняшнего пути мы будем расставаться.
Ну и кто бы сомневался… дождь с самого утра... хорошо что пока небольшой, костюм справляется с водой, но на ноги одел бахилы, на дороге воды много...
В районе Турочака мы попрощались с Вованом камчатским, ему надо ехать на запад, он уходит в сторону Бийска, затем Новосибирск и заночует толи в Омске толи где-то недалеко от него… Счастливого пути Вован!!!



А мы с Саней Старым едем дальше в сторону Таштагола.
Ну как вот ехать с Санькой и не сделать фото в этом месте)))



Турочак – Таштагол какие названия интересные. Этот отрезок, если не ошибаюсь около 80 километров, не имеет асфальта, отсыпана гравием, местами толстым слоем, ехать не очень комфортно. Изредка попадаются лесовозы, а так дорога пустая.











Вот она и горная Шория. Вышло солнышко, начался асфальт, сняли дождевики







Удивительно. Я все время думал, что Темир-тау это где-то в Казахстане. Даже саня сказал что у него вроде жена от туда, теперь он засомневался отку да же она действительно. Все правильно Темир-Тау в Казахстане, а здесь в кемеровской области это рудник, хотя вроде и поселок был отмечен знаком на белом фоне тоже Темир-Тау.





Ну вот и очередное расставание, прощание и пожелание доброго пути. В этом месте Сане налево, он возвращается в Бийск, а мне на право, сегодня я собирался доехать до Ачинска. На последок доели наши запасы, нечего их возить балластом, пускай перевариваются и приносят пользу.
Спасибо Саня за то что ты есть!!! Удачи тебе в жизни!!!







Отзвонился Шему, попросил прощения, что проеду мимо, договорились встретиться на обратном пути. Собирался то я доехать до Ачинска, но жизнь не собиралась. На каком-то отрезке, уже после Кемерово, на трассе с насыпи под мост свалилась фура. Движение перекрыли, хвост колоны был не знаю на сколько км, я его объехал, но пробраться через мост не получилось, его перекрыли ГАИшники, да и на мосту стояли два крана пытаясь достать фуру по частям. Там было технически невозможно проехать даже на мотоцикле. Все это затянулось часа на два… Решил заночевать в Мариинске. Шем не оставил мне возможности искать гостиницу, вызвонив кого-то в Мариинске. И меня там уже ждал на ночлег Дима. Спасибо тебе Шем еще раз. И Диме большое спасибо за приют.



День семнадцатый. Мариинск - Абакан.

Дима меня устроил на ночевку в своем родовом доме. Было тепло, уютно и очень интересно.
Дима спасибо большое!!!





Это уже под Ачинском. И это Ачинский какой-то очень дымящий комбинат.







Вот и Хакасия!!! В Назарово встретился с человеком на ТДМе, вот нету у меня памяти на имена, если не записал или не пообщался с человеком пару дней, то и не помню как зовут. Ну надеюсь он не в обиде. Дальше до Абакана едем вместе.























Заехали на очень всеми рекомендуемый Туимский провал. Еще за километров 5 до провала, на дороге, в автобусной остановке местные пацаны устроили туристическое бюро по экскурсиям к провалу. Ну цена толи 100, толи 150 рублей показалась очень заманчивой, особенно в том что есть возможность дать заработать пацанам. И так один из них садится ко мне пассажиром и мы едем. Навигатор и так показывал дорогу, но я прислушивался к гиду, попутно задавая вопросы на общие темы, типа как они тут живут.
Вот он и провал. Заплатив по 50 рублей чтобы, как сказал один известный персонаж – «провал не сильно проваливался» идем смотреть.



















Экскурсовод рассказал не больше чем я и так знал и не больше чем написано на стенде у входа, ну и не жалко. Парень еще за 100 рублей предложил поехать на еще одну достопримечательность озеро, по-моему «заячье». Я спросил, а в чем же его уникальность, и услышал ответ – а оно не соленое!!! Я сначала не понял, а потом вспомнил что в районе Шира везде соленые озера и много курортов, поэтому пресное озеро наверно тут в диковинку.

В Туиме когда-то был комбинат по переработке редкоземельных металлов, сейчас там все умерло. Не понятно чем живет этот город кроме Туимского провала. По словам парня все мужики где-то на заработках.









Вобщем на пресную воду смотреть не поехали. Отвезли парня туда, где взяли. Судя по его довольному лицу от покатушек на мотоцикле это он мне 100 рублей бы должен)))

Проезжаем Шира транзитом, немного поплутав.





Какие-то древние захоронения





А вот они и соленые озера









И снова захоронения





Даже не федеральная дорога в Хакасии в хорошем состоянии













Вот и столица Хакасии – Абакан. Здесь меня встретил Игорь. Ну сразу мотоцикл в стойло, сами машиной смотреть город. Не знаю почему, но Абакан мне напомнил Астрахань.







Чуть позже подтянулся Андрей Кабан и мы пошли гулять в парк.

















Мы так и не смогли понять, где туалет. На самом туалете написано вроде туалат, ну и потом снова где он находится… так в поисках и обоср… можно…























Это как же надо любить отечественный автопром





А затем посидели в летнем баре попили пивка. Было тепло, и очень приятно посидеть на открытом воздухе и не мерзнуть. Такое вот лето мне досталось в этой дороге… естественно, что и в этот день я снова попадал в дождь, от Ачинска и до границы Хакасии снова дождь и холод… ну где же ты, то теплое лето, которым я тебя помню…

Link to comment
День восемнадцатый. Абакан - Кызыл.

Утром стараюсь выехать пораньше. У всех рабочий день, а я хочу сегодня заехать в пару мест.
Едем за мотоциклом. Пару фото понравившихся мне раритетов ГАИ.









Игорь решил провести меня до нужной дороги, тоже сменил машину на мотоцикл, провожает меня за город. Спасибо большое за прием.
Я двигаюсь смотреть Саяно-Шушенскую ГЭС.

Не знаю растут ли здесь арбузы, но наверно не просто так его тут поставили. Такой же я видел в Херсонской области (ну по моему херсонской, по дороге с Херсона в Никополь).



Впереди город Саяногорск.





Дальше красивая дорога идет вдоль Енисея.















Вот и сама ГЭС. Это смотровая площадка возле памятника строителям ГЭС, людям перекрывшим Енисей. Посмотрите фото, сравните масштабы. Там на одной фото левее часовни видно (не очень хорошо) грузовик и людей. Ну, это чтобы понять высоту плотины…



















Возвращаюсь немного назад, и через плотину Майнской ГЭС попадаю на другой берег Енисея. Мой путь теперь лежит на место где был в ссылке дедушка Ленин, в Шушенское.



















Вот и Шушенское. Вот и музей, да не то что музей, тут целая деревня. Видно, что тут налаженный туристический бизнес еще со времен СССР. Только вот не знаю, при СССР брали ли деньги за то, что люди приезжали посмотреть ленинские места. Сейчас берут не много, не помню сколько, но немного















































Шалаш в разливе смотреть не поехал, понятно, что он там где-то есть, и ставят его наверно каждый год новый… Вобщем неплохо жилось Ленину в ссылке.

Еду дальше, теперь уже в Тыву.
Это уже Саяны. И здесь уже не жарко.































Место, где разбился генерал Лебедь.









Где-то на этих перевалах и серпантинах меня снова нагнал дождь. Вроде небольшой, и я даже видел тучи впереди, и глядя на дорогу которую рисовал навигатор надеялся объехать эти тучи, но… Вобщем дождевик одевать было уже поздно… я вымок полностью… так что и трусы были мокрые. Но я знал что в Кызыле меня ждут и топится банька, я решил ехать уже не останавливаясь, дождь – так дождь… Но видимо Тывинские боги сжалились надо мной и чем ближе была тыва, тем меньше дождь, а затем он и вообще закончился. Я начал сохнуть. Чтобы высохнуть полностью ехал стоя. К границе Тыва Красноярский край я был уже почти высохшим.



























А в долину спустился абсолютно сухим. Перепад температур был хороший. +5 на перевале и +32 в долине уже в Тыве. При въезде в Тыву стоит КПП, там тебя инспектор записывает в какую-то книжечку, кто такой, на чем, хорошо хоть не спрашивают зачем. Хотя разговорились, оказалось они знают человека, к которому я еду.













Вот и первая стела – столица Тывы – Кызыл (красный в переводе)



А буквально в 300 метрах за горкой меня уже встречал Юра.



Еще раз напоминают, что перед вами действительно Кызыл.











Ну что же. Едем на место стоянки мотоцикла. Здесь же и банька топится. Но я то уже высох, оставляем баньку на вечер, а пока на машине едем смотреть город.







Стела «Центр Азии» и место слияния двух Енисеев. И дальше прогулка по городу.











Без комментариев:









Тывинский театр. Судя по лицам чисто национальный.

















Съездили на источник «Бобры». Побывал на Тывинской железной дороге. Можно сказать на ж/д всей республики… Где же ты поезд???



























Напившись чистой воды, поехали в баню… и спать…



День девятнадцатый. Кызыл - Ачинск.

Вечером в баньке и за рюмкой чая я рассказал свои планы ехать дальше через Ак-Довурак через Абазу назад в Абакан. На что мне сказали – не надо туда ехать самому. Ну было бы хотя бы двое, а то мало ли что, там даже телефон не работает. Вобщем рассказали мне за национальную политику и обстановку в республике. Посоветовали ехать в Абакан той же дорогой что я и в Кызыл приехал. Не могу не послушать людей живущих здесь.
Ну а сейчас утро и Юра везет меня в национальный музей.



























Юра со своим мотоциклом. Спасибо Юра за прием.



Еду обратно через Саяны по той же дороге, правда, в этот раз перевал затянут облаками. Но хоть дождя нет.



























Абакан я проехал. Сегодня в Ачинске слет. Еду туда. Абаканские уже там, и Шем там…
Фото моего приезда в Ачинск нет. А почему, догадались – правильно дождь))) ну как же без него…
Link to comment
День двадцатый. Ачинск - Новосибирск.

Ну, водку по слетам питья умею. Поэтому проверять то, в чем я и так уверен два дня подряд не стал. Еду дальше. Теперь, начиная с Кызыла я возвращаюсь в Москву.
Утренние фото. Погода опять шепчет, только местами следы вчерашнего дождя, хорошо когда солнышко…









Вот и все фото за перегон Ачинск – Новосибирск. Остановился на заправку, ну заодно и снял это здание которое я помню в таком виде еще когда проезжал в 2004 году… так там ничего и не меняется… Если не изменяет память это на повороте на Боготол.



В Новосибирске я попал на семейный праздник к Алексею Wolf_54, я собирался заехать к нему еще по пути на Алтай, но как-то быстро мы проскочили Новосибирск. Алексей нам здорово помог с отправкой Вовы харьковского, ну вот теперь и я у него в гостях. Фото нет.

День двадцатый первый. Новосибирск - Омск.

Утром ходили купаться в Новосибирском море. Я никуда не спешу, мне сегодня до Омска, к другу.
Фото на память в Новосибирске.



Я настолько уже никуда не спешу что День двадцатый второй провожу в Омске. дождя нет уже два дня… подозрительно…





День двадцатый третий. Омск - Курган.

С Омска решил поехать на Курган. И поехать дорогой, по которой частично не ездил. Ездил я Омск- Ишим, и вот решил с Ишима поехать на Курган через Бердюжье. Слышал за эту дорогу, но не ездил. Вот и поехал. Пытаюсь вспомнить сколько километров там нет асфальта, по-моему около 40. Покрытие – укатанный щебень, часто крупный, ямы повсеместно. Пылящие грузовики в огромном количестве. Чтобы не глотать пыль решил ехать быстрее, а на этой дороге значит стоя. Ну полет нормально, мотоцикл тяжелый, подвеска хорошая, не стоковая, хорошо иду…

Только выехал на трассу Казахстан – Курган как меня очень активно тормозит какой-то бедолага слегка черной наружности, я торможу метров через 200, он бежит ко мне, что-то тут не так. Сзади стоит не новый Мерседес с немецкими номерами и пару таких же черных. Первая передача включена, сцепление выжато, обе руки на руле… И тут начинается диалог:
Он - Дую спи инглиш?
Я – ноу, спик раша.
Он на ломаной смеси языков работая под немца начинает рассказывать что у них закончился бензин, что денег нет. Я ему – ноу мани, ноу бензин. А он начинает снимать кольцо с пальца. Тут мои сомния развеялись совсем. Вернее их и так почти не было, просто смотрел этот спектакль с моим же участием. Не дождавшись пока он снимет кольцо, я ему говорю - лавэ нанэ, май дойче ромалэ!!! Успеваю увидеть удивление у него на лице я быстро удаляюсь…
Это старый цыганский разводняк. Он очень часто встречается в Крыму или по дороге в Крым. Много слышал и видел, но вот лично в спектакле по «честному» отъему денег участвовал впервые.
Дальше по дороге до кургана я встретил еще пару таких же голосующих «немцев».
Перед Курганом начался дождь… Останавливаюсь в придорожном мотеле вовремя, не вымок.
Ставлю мотоцикл на стоянку и замечаю что порвал заднее колесо. Резина уже потрескалась и одной шашки уже не было. Ну наверно хорошо ехал стоя по крупному укатанному щебню…





Звоню в Челябинск, узнаю наличие хоть какой-то резины, моего размера… ничего подходящего нет… Ну значит буду как-то добираться до того места где хоть что-то есть… страшновато конечно ехать на такой резине… но поеду…

День двадцатый четвертый. Курган - Сатка.

К утру у меня была информация, что по пути была резина у Самарских Шамана и у Бахмета. У Шамана именно мой размер, потому что он ее снял с Варадеро. Еду. А пока еду в Сатку, к Андрею ledon, не получилось заехать по пути туда, не совсем все срасталось по пути обратно, но Андрей подменился на работе и я точно еду к нему.
На перегоне курган – Челябинск видел несколько экипажей голосующих «цыгано-немцев», в том числе и тот что тормозил меня вчера, он и сегодня мне махал, но я не стал останавливаться и интересоваться его здоровьем, проехал мимо.
Урал в солнечную погоду очень красив, это не то что в дождь, еду и любуюсь. И прислушиваюсь к заднему колесу. Но потом перестал к нему прислушиваться и просто поехал.
Первые фото у стелы Европа-Азия которую проскочили в дождь по дороге туда. Познакомился с ребятами с Ульяновска, даже общих знакомых нашли. Мишаня обещал передать им привет.









По пути не помню как, но созвонился со Славой Фараоном с Тюмени. Он ехал с запада к себе в Тюмень. Вобщем Андрей приютил нас двоих. Посидели, поговорили…





День двадцатый пятый. Сатка - Самара.

Пожарная охрана города Сатка в эту ночь не только охраняла город от пожаров, параллельно с основным своим занятие здесь еще и охраняли наши мотоциклы.



Ну что же, едем, и снова в разные стороны, Слава на восток, я на запад. Спасибо Андрей за приют.



Андрей посоветовал мне не возвращаться на федеральную трассу, а ехать другой дорогой и выехать на федералку где-то дальше. Я не помню названий населенных пунктов, которые я проезжал, но мне очень понравилось там ехать. Дорога свободная от фур, которые уже достали на М5. И очень красивая. В моем навигаторе почему-то не было Челябинской области, пришлось вспомнить как оно ездить по знакам)))

Похоже это какие-то печи в которых что-то плавят, ну на большее объяснение у меня нет фантазии, Урал все-таки.







Просто фото с дороги.









































Где-то я выехал на федералку, до какого-то момента ехал по ней. Но мне надо было ехать к Жене Шаману за резиной в Кинель-Черкассы, это немного южнее. Как же я был доволен борогами на которых движение принимает человеческое лицо, где не надо бороться в обгонах с попутными и встречными…
Додрался я к Жене, заменили колесико, приглашал остаться, но договорились что дней через 20 я буду здесь ехать еще раз, вот тогда и остановлюсь. А пока, вот два Шамана, камчатский и Кинель-Черкасский, и бублик который уже откатал свое. Спасибо Женя! Остаток дороги до Москвы я уже ехал спокойно.



И вот Самара. Посиделки у Сереги Бахмета в гараже, ну а как иначе.





Вот так прошел еще один день. Вы думаете, не было дождя? Ну конечно… был, но я уже успел к тому времени слезть с мотоцикла)))

День двадцатый шестой. Самара – пункт базирования Долгопрудный.

Серега спасибо за прием, ты же знаешь, я Самару мимо не проезжаю, ну когда ты там)))



По дороге еще заехал в Пензу к старым знакомым, погода была хорошая пока не въехал в Подмосковье, по-моему Люберцы, пошел такой ливень что я только успел остановиться возле ближайшей автобусной остановки и укрыться там от воды с небес. Ливень был такой что у меня не было желания взять с мотоцикла, который стоял в 5 метрах, дождевик. Дождь немного стих, пакуюсь в дождевик и еду, осталось совсем немного. Из остановки звонил своему другу Диме у которого и находится моя «база», в Долгопрудном дождя нет. Но нет его там временно, пока я не приехал…





Салют в честь моего возвращения. Ну на самом деле где-то рядом была гулянка и салют был ихний, но было приятно остановиться у гаража и услышать и увидеть салют… знаково…







Ну все, вроде приехал… сегодня точно уже никуда не еду… но это сегодня, завтра будет завтра…









Всем огромное спасибо за прием!!! За помощь!!! За компанию!!!
Коротко - федеральные дороги дерьмо, 26 дней, почти 13000 км, бюджет не больше 60000 рублей, может меньше...
Впечатлений много и разных…
А люди хорошие!!! Спасибо всем!!!

Отпуск на этом не заканчивается. Наступило завтра. Я съездил в магазин, купил новую заднюю покрышку, масло, фильтр, ну и естественно все это поменял, больше менять было ничего не надо.
День на покупки и техобслуживание и следующим днем я еду на Родину, на Украину. По пути я заехал к своему другу в Белгород, давно не виделись, да и по пути.



Утром еду к границе. Из Белгорода к моему родному городу можно ехать разными дорогами, через харьковскую таможню ехать не хотелось, там вечно очереди, можно через Шебекино или Валуйки, последнее дальше, но дорога лучше. Решение в выборе между этими переходами я делаю уже на кольце или туда или туда, я еду через Валуйки. И что же я вижу буквально через километр после принятия решения? Вернее кого!!! Мне навстречу едут Юра и Мишаня, после долгих скитаний они возвращаются на Родину. А ведь стоило мне выбрать Шебекино, и мы бы разъехались. Мы не списывались и не созванивались давно, мы не знали, кто из нас, где находится в это время, но кому-то свыше было угодно устроить нам еще одну встречу. Спасибо!!!







Ну вот я и на Родине. Тут я ближайшие две недели никуда не еду, ну дальше 100 километров от города точно… я отдыхаю…





Это еще тоже не конец отпуска. Продолжение будет немного позже.
Link to comment
  • 2 months later...
  • 4 years later...
×
×
  • Create New...
Вверх