Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Проблемы F650GS в дальняке.


Кенни

Recommended Posts

Неделю назад вернулся из довольно дальней поездки Новосибирск-Тольятти-Волгоград-Астрахань-Пятигорск-Волгоград-Тольятти-Новосибирск.
Дорога туда составила 4600 км, обратно - 4000 км.
Дорога до Пятигорска заняла четыре с половиной дня, обратная - четыре. То есть в среднем по 1000 км в день.
Впечатления от мотоцикла в целом остались положительные, за всю дорогу было только две проблемы - прокол заднего колеса и на херовой дороге между Ишимом и Курганом сломалось переднее крыло и потекли перья.

Что мне не понравилось в BMW F650GS при использовании на дальняке:
1.Зад болит. После первой тысячи зад устал адски и это не смотря на то, что у меня на защите двигателя установлены подножки и я периодически менял положение ног и посадку.
2.Мощи не хватает. Заметно это стало когда переваливал через Урал. Упираешься в фуру и сбрасываешь передачу на 4-ю, начинаешь обгонять и в процессе обгона переключаешься снова на 5-ю. Нормальная тяга у движка в очень узком диапазоне от 4000 до 5500 оборотов. Если бы он вытягивал с 3000, то было бы совсем другое дело.
3.Вибрация на руле. При скорости 110 км/ч движок вибрацией не докучает, но ловишь руками все что попадается на дороге, а вот на 130-140 получаешь в руль устойчивую и очень неприятную вибрацию от двигателя. В итоге руки отходили от тряски почти неделю.
4.Подвеска слабовата. Перья я пробил в первый же день поездки. Я понимаю что дороги у нас местами такие что лучше бы из не было вовсе, но мотоцикл то этот с претензией на двойное назначение....

Оговорюсь сразу, что морда у моего гуся переделана и щиток ветровой стоит большой с регулировкой высоты и наклона, иначе добавился бы еще один пункт - оторванная ветром голова. С родным щитком башку трепало на скорости за 110 не по детски.

Первую проблему можно частично решить покупкой комфортного седла или подушки на седло. У кого был опыт использования этих девайсов поделитесь.

Вторая проблема тоже может быть решена либо покупкой большого гуся, либо скомпенсирована установкой дополнительного резистора в цепь температурного датчика воздуха, который стоит в воздухозаборнике. Я перед поездкой установил не просто дополнительный резистор, а терморезистор, благодаря которому действительно улучшилась тяга движка и равномерность его работы на пониженных оборотах. Однако по итогам первого дня поездки, оказалось, что расход увеличился на 25%. а именно до 5 литров на сотню. Короче на второй день я его удалил и цепи. Сейчас зреет вариант вывести его отдельным тумблером и отключать при движении по пустой дороге, а в случае обгонов включать.

Третья проблема - действительно проблема. Ни каких демпферов в штатном рулевом управлении не предусмотрено и конструктивно не так то просто туда что либо внедрить. Вчера разбирал Би-Кинга, так там на траверсе установлены полноценные сайлентблоки, хотя и двигатель у него гораздо ровнее работает и предназначен он для ровных дорог.

Проблему с подвеской я уже решил. По возвращению перебрал перья поменял сальники. пыльники и жижу залил с вязкостью 10. Ну и главное, учитывая что пружины явно подсели - поджал их вставив 20 миллиметровые проставки под пружины из жесткой силиконовой резины в верхней части пера. Кроме того долил жижи в регулятор преднатяга заднего моноамортизатора. Мот сразу преобразился, подвеска перестала быть желеобразной и клевок при торможении уменьшился и видимо благодаря силиконовым вставкам уменьшилась вибрация на руле от дорожных неровностей.

Был ли у кого опыт решения двух нерешенных мною проблем? А именно - отбитые руки и больная задница. Или тут у всех ЖЖ и руки вибратором натренированы?



Волга
Link to comment
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цитата Кенни ()
Вторая проблема тоже может быть решена либо покупкой большого гуся, либо скомпенсирована установкой дополнительного резистора в цепь температурного датчика воздуха, который стоит в воздухозаборнике. Я перед поездкой установил не просто дополнительный резистор, а терморезистор, благодаря которому действительно улучшилась тяга движка и равномерность его работы на пониженных оборотах. Однако по итогам первого дня поездки, оказалось, что расход увеличился на 25%. а именно до 5 литров на сотню. Короче на второй день я его удалил и цепи. Сейчас зреет вариант вывести его отдельным тумблером и отключать при движении по пустой дороге, а в случае обгонов включать.
Что то я не пойму, нах и для чего это все? Обычно увеличение диапазона работы двигателя, это надо инраться с валами клапанов. Ну как позволяют судить мои скромные познания в тоерии ДВС.
Траверсу закажи с отверстиями для установки салентов, или родное отверстия рассверли. Но тогда забудь о точной реакции руля, он станет пластилиновым. Сам хочу он них избавится, а вибрации решить с помощью более толстых грипс. И не забывай у тебя одностволка, там вибрации дай бог.
Link to comment
Цитата Kali ()
Что то я не пойму, нах и для чего это все? Обычно увеличение диапазона работы двигателя, это надо инраться с валами клапанов. Ну как позволяют судить мои скромные познания в тоерии ДВС.


Обманывается таким образом инжектор, он думает, что на улице холодно и дает более богатую смесь, тяга улучшается, но и расход будет расти.

Цитата Кенни ()
А именно - отбитые руки и больная задница.


Первое не ощущал, так как мне достаточной была 110-120 скорость, чтобы расход оставался меньше 4 :)
второе частично решалось нажопником туристическим, одевал его сразу на седло, чтоб не спадал. жопа нормально себя чувствовала на 12 часовые прохваты с остановкой только на заправках раз в 350-400 км smile
Link to comment
Цитата Kali ()
Траверсу закажи с отверстиями для установки салентов, или родное отверстия рассверли. Но тогда забудь о точной реакции руля, он станет пластилиновым.


На старом гусенке крепление руля не позволяет что либо рассверлить. На траверсе, единой деталью торчатдва постамента в которые вкладывается руль.
У меня появился другой вариант решения проблемы. Сегодня отфрезерую две детальки и посмотрим что получится. По поводу "точной реакции руля" - не думаю что есть ситуации в которых она нужна. На скорости рулишь не рулем а наклоном, на малой скорости по проселочным дорогам точность реакции тоже на мой взгляд большой роли не играет. Опять же сравнивая с SUZUKI GSX 1300 b-king, который я намедне разбирал и у которого стоят сайленты - руль реально шевелится, но нет у него проблем с реакцией руля и это при том что он имеет 186 кобыл и максималку в 312 км/ч.
Link to comment
Цитата TEOR ()
А руки ты "набил" потому что передняя вилка неисправна была. Сам использую неопреновые рукоятки и


Да, возможно руки пали жертвой вытекших амортизаторов. По крайней мере раньше эта проблема была не такой сильной и руки отходили довольно быстро.
Но я уже сколхозил сайлентблоки.











Еще не ездил, но должно помочь. Снизу резинка и в отверстиях грибки резиновые. Руль приподнялся на 40 мм и приблизился к водителю на 17,5 мм. Корпуса фрезеровал из алюминия, правда не взвесил,но не более 100 гр каждый.
Link to comment
Когда новички жалуются на сидуху Дэрзэта, я смеюсь над ними, но все же понимаю, а тут асфальтовый круизер не комфортный и вибрирует))))) Купите Голду, чо smile
Link to comment
Только что проехал 1000км по Карельским грейдерам на стокубовой табуретке - ваще никаких проблем, только положительные эмоции и радость smile
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
Только что проехал 1000км по Карельским грейдерам на стокубовой табуретке - ваще никаких проблем, только положительные эмоции и радость


Спасибо за дельный совет, вернее за оба. Сейчас определяюсь Голду взять и стокубовую табуретку. biggrin
Link to comment
Так я и не стебусь smile Если не устраивает комфорт Гуся, значит Вы ну очень очень требовательны к комфорту smile А мотоцикл - это в любом случае лишение чего-то для многих или некоторых smile
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
А мотоцикл - это в любом случае лишение чего-то для многих или некоторых


Не спорю, но лишаться задницы не хочу, а рук особенно - стакан не чем держать будет. smile
Link to comment
Цитата Кенни ()
Нажопник был какой? Гелевый или паралон?


обычный пенополиуретановый на резинке, за 100 рублей :)
гелевый скорее всего будет лучше, только он и дороже.
чтоб жопа не прела термобелье можно одевать. Еще белье бесшовное помогает, чтоб ничего не болело smile
Link to comment
Вибрации на руле убираются рулевыми наконечниками,определённой массы, если их нет попробуй заглушить внутреннее отверстие в районе пультов (чем угодно, резиной, полиуретаном и т.д.) и засыпать дробью, говорят помогает!
Link to comment
Цитата AlexNorthon ()
Вибрации на руле убираются рулевыми наконечниками


Стоят 300 граммовые. Я уже сделал сайлентблоки. На первой странице темы есть фотки. Вибрации сгладились. Вполне приемлемо стало. На 4500 -5000 вибрация от движка еле пробивается в руль и стала совсем ватная. То что руль стал выше на 4 см мне даже понравилось - посадка стала совсем расслабленная. Короче вибрацию я победил. Осталась только проблема с задом. Но тут видимо подушка либо коврик массажный, либо попробовать совместить эти два варианта.
Link to comment
  • 2 weeks later...
Решил я сделать подобие гелевой подушки, но с плюсами массажного коврика и вентиляцией. От многих обладателей гелевых сидений слышал мнение, что сидеть на них мягче, но зад так же преет и кровообращение нарушается так же как на обычном седле.
В итоге купил силикон твердостью 15 единиц по Шору. Это немного тверже чем гель, но если сделать мягче то массажного эффекта не будет. Кроме того предусмотрел сквозные отверстия для вентиляции.
Вот такая получилась форма для заливки.



Форму фрезерую из дерева.



Сегодня залью и завтра утром посмотрим что получилось.
Link to comment
Цитата Кенни ()
Не спорю, но лишаться задницы не хочу, а рук особенно - стакан не чем держать будет.


Если мы тут не жалуемся на задницу, это не значит что она у нас не болит.
BOB4IK прав, тут скорее проблема в обманутых ожиданиях самой задницы.

Забей короче...
Разминайся периодически.
Гораздо больше помогает оффроад, забываешь о заднице напрочь, даже на кроссовом седле.

Не помгут пупочки...
Link to comment
У этого гусёнка в стоке седло поудобней многих топовых туристов.У меня так вообще мнение сложилось,что на новых спецом уродуют профиль,что бы с допами брали нормально,не хорошее или отличное,а нормальное,т.к через год другой выходит рестайлинг и всё повторяется на круги своя,т.е покупаешь ещё чуть более лучшее.Поэтому сразу нужно брать от сторонего известного и провереного производителя.
Link to comment
Цитата Pate ()
Не помгут пупочки...


Типичный русский подход - нахера что-то делать, само пройдет.
У нас ведь и в жизни так - в очередной раз нагнут тебя и отимеют по полной, а к тебе подходит друг и говорит - "Забей короче... Разминайся периодически."
Вот мы и разминаем после каждых карусельных выборов. (Прошу прощения модераторов за политические высказывания, не повторится)
Не помогут эти пупочки - сделаю другие, которые помогут.
Для инвалидов производятся противопролежневые подушки. Они ведь помогают. Человек ни час ни два сидит абсолютно неподвижно в кресле, можешь представить что с его задом происходит.
Для инвалидных колясок есть несколько вариантов подушек- полиуретановая пена, гель, надувная подушка и массажная. Лучше всех от пролежней помогает надувная, собственно с нее и скопировали Airhawk. Но у этого варианта есть один минус - человек в кресле на ней заваливается набок, так как воздух перетекает туда где нагрузка меньше. В случае с мотоциклом у нас теряется контроль над техникой.
Полиуретановые подушки - это просто замена поролона. Кстати и Airhawk и полиуретановые подушки имеют выдающиеся теплоизоляционные свойства и жопа в итоге преет. Гелевые подушки напротив прекрасно отводят тепло, но улучшению кровообращения не способствуют и циркуляцию воздуха полностью перекрывают за счет плотного прилегания к заднице.

Нет у меня задачи сделать так чтобы жопе было предельно хорошо как в невесомости. Я просто хочу от заправки до заправки ехать 400 км без остановок на кормление комаров и разминание зада. В дороге хочется думать о чем-нибудь хорошем, а не о том как бы так пересесть, чтобы еще десяток километров выдержать.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх