Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Интерком и радиосвязь - что новенького?


Recommended Posts

Заинтересовала тема связи пассажира и водителя, а также связь на большие расстояния от пары до десятка и боле км. Честно говоря особо этим никогда не интересовался поэтому немного не в теме. Вроде как интерком удобнее всего организуется через блютуз (типа скаларайдера под любой шлем), а бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку. Тот же скаларайдер обещает счязь до 1,6 км, а если надо больше? Вроде существуют радиостанции с блютус и это стыкуется со скаларайдером, но может существуют комплексные решения или просто другие более дешевые или более удобные и т.д.?
Подскажите какие на данный момент существуют наиболее продвинутые и комплексные решения в этой области?
Link to comment
А ничего нового.
Фирменные(Нолан, Шуберт) гарнитуры для шлемов - от 10000 за комплект на один шлем.
Скала - от 15000 за два окмплекта
Мидланд ВТ2 - от 12000 за 2 комплекта
Китайские клоны скалы - от 100 баксов за пару комплектов. Говорят неплохо работают.
Проводные интеркомы - от 100 баксов.

По радиосвязи - СВ-диапазон (а другой на трассе смысла ставить нет)
Моторацию нашел только одного производителя, 500 баксов на ебее,
Носимые рации (Мидланд, Мегаджет, Майком) - от 3000 за новую, 1000 за бу
Радиостанций с ВТ СВ-дипазона нету, есть переходник за 100 баксов

Либо паяльник, напильник и прокачанный скилл "юный электронщик".

Link to comment
есть вариант у midland - бт преобразователь на радиостанцию БТ. в основном он цепляется к их же lpd радиостанциям, но можно приделать к любой умея держать в руках паяльник... правда за эту приблуду ценник - конский(100$)
а дальше цепляется к скале, либо любой другой гарнитуре.
в другом случае комплексным решением будет радиостанция с удобной гарнитурой либо ларингофоном
ЗЫ моторадиостанция УКВ диапазона - YAESU и в нее есть модуль БТ
Link to comment
Пока вырисовывается такая самая современная связка: Scala Rider G4 - хорошее качество, дальность до 1600м. И можно было бы считать это идеальным вариантом, если бы дальность была больше - хотя бы до 10км. Если дальности мало, то дальше получается связь или через мобильник или подключение любой подходящей радиостанции через блютуз-адаптер, тем более что такой адаптер можно заказать на любую рацию, например здесь. Единственное что непонятно, так это можно ли в такой связке (скаларайдер - блютузадаптер+рация) использовать голосовую активацию (вместо кнопки PTT)?

Quote (Владимир150)
ЗЫ моторадиостанция УКВ диапазона - YAESU и в нее есть модуль БТ

- это вот эта что ли? Там и GPS и термометр -баромет и ослеживание в интернете местоположения и информация о местоположении другх раций и много еще чего, только интеркома нету, а так было бы идеально smile
Похоже устройство типа скаларайдера + рация с блютусом - на сегоднящний день система с минимумом элементом и максимумом возможностей...
Link to comment
Quote (Himik)
Китайские клоны скалы - от 100 баксов за пару комплектов. Говорят неплохо работают.

По у тверждениям пользователей заявленные 1000м не держут, + в том что не теряют друг друга после разрыва связи в течении получаса. А скаларайдер надо снова соединять. Ну и цена тож +. Некоторые экземпляры промокают от дождя.
Link to comment
Один большой минус всех вышеуказанных баянов и мотоверсий - недоступность канала 27,135 МГц smile - основного на трассе.
Второе - этот самый модуль BU1 в поставку не входит, готовьте еще 4000 рублей smile
Голосовая активация глючит от шума ветра, или надо орать в микрофон.

К чему привели мои ковыряния:
БыдМидланд 42 - СВ-станция носимая, мощность 4 Вт - 3000р. Слегонца полазил в ней отверткой и паяльником, подразогнал.
Гарнитура в шлем Мидланд для проводной связи со станцией - куплена в Луисе за 14 евров из-за кавайненьких наушников с микрофоном и кнопки PTT в влагонепроницаемом корпусе. Допилена - микрофон заменен на микрофон от сотового с доп. усилителем.
СВ - антенна 5/8 - ищо 1200.
ВТ гарнитура Сименс какая-то - досталась нахаляву.
Гарнитура Jabra A210 - Пицот рублей. Это главная часть девайса, представляет собой коробко с аудиовходом-выходом и кнопкой стыковки. Стыкуется с любой блютуз-гарнитурой.
Немного дешевых радиодеталей (для выдачи короткого писка при нажатии PTT на передачу - для побудки BT - канала (при отстутствии сигнала канал спит через полминуты, за счет чего экономится батарея)).
"На столе" работает, на мотоцикл пока не ставил, руки не доходят.

Link to comment
Quote (Pavel)
http://www.raciya-mobilnik.ru/wt-b5.htm

Аппетиты у конторки 0_0 smile
Цена ее на ебее или дилэкстриме 100 баксов за два комплекта, и даже фри шиппинг smile
Link to comment
Quote (OSS)
бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку

Вань, тебе это как бонус или как основное? Если нужна связь - имхо, лучше рации. Блютуз - это все же связь в пределах 300 метров..
Я себе присмотрел связку Мидланд G9 плюс вот такой ларингофон.

http://www.5-5.ru/index.php?productID=252

Quote (Himik)
недоступность канала 27,135 МГц

В этом диапазоне все станции только стационарные за исключением Alan 42. Единственное ее преимущество - послушать на трассе дельнобойщиков. Большинство байкеров кто с рациями - сидят на пмр/лпд диапазонах. Т.е. по факту получаем возможность послушать дорожные новости вперемежку с матерщиной biggrin + необходимость возить 2 рации (или общаться с друзьями жестами и криками сквозь шлем).
Link to comment
Да кому что удобней.
Я выбрал СВ, так как чаще всего езжу один, без компании.
Большой плюс 433 МГц - габариты аппаратуры.

Про ларингофон стало интересно - не будет эта хрень мешать, когда ты в куртке, воротнике и подшлемнике вдобавок, а наушник выпадать при одевании шлема? Пользовал кто?

Link to comment
Quote (Himik)
наушник выпадать при одевании шлема

именно ларингофон пока не юзал, но там более весомая проблема взять такой чтоб звук нормально передавал
а выпадать не будет почти наверняка - ты ж наушник под подшлемник одеваешь
Link to comment
Quote (DReZinovod)
Вань, тебе это как бонус или как основное?
нет основное это все-таки связь, а остальное именно бонусом
Quote (OSS)
а бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку.
. Хотя прием телефонных звонков это тоже в какой-то степени связь причем сверхдальняя :).
Quote (Himik)
Про ларингофон стало интересно - не будет эта хрень мешать, когда ты в куртке, воротнике и подшлемнике вдобавок, а наушник выпадать при одевании шлема?
- использовал штатный комплект HandsFree к мидланду 650 (а он более плоский и компактный), дело правда было зимой - но мне такой вариант не понрвился звук в шлеме так себе . снимать-одевать шлем неудобно, наушник как-то смещается, и главное ДАВИТ, голосовым управлением пользоваться неудобно, провода мешаются, тянутся - вобщем больше не пробовал...Пришел к выводу что на мото для нормального использования надо выводить кнопку PTT.
Психология человеческая такова, что если пользоваться чем-то неудобно, то рано или поздно находится куча причин этим не пользоваться, если конечно это не суровая необходимость.В отличие от этого девайсы типа скаларайдера удобны - их наличие не чувствуешь - шлем одеваешь как обычно, все происходит естественно.
Ларингофоны представленные на фото Владимиром как мне кажется будут очень прилично мешаться в шлеме (ИМХО). Мото инсталляшки не зря такие плоские делают...

А вот у меня другой вопрос тем, кто юзает скаларайдер В ОТКРЫТОМ ШЛЕМЕ - до каких скоростей этим можно уверенно пользоваться - я имею в виду до каких скоростей он позволяет (пусть намаксимальной громкости) хорошо слышать речь собеседника т.е. достаточно громко и четко на фоне внешних шумов (мотор, ветер и т.д.)???

Link to comment
Стоит самая первая скала на шлеме 3/4 - до 80 км/ч на противоположном конце не всегда даже понимают, что еду. На бОльших скоростях качество звучания сильно зависит от силы сигнала, ветра и т.п. Сейчас тоже пребываю в раздумьях по поводу установки чего-нить по-новее в модуляр....
Link to comment
Quote (Nak)
на шлеме 3/4 - до 80 км/ч на противоположном конце не всегда даже понимают, что еду
ну то есть как я понял если открытый шлем имеет большое стеклышко и таким образом "достаточно закрыт" типа этого Nolan N33 то на скорости 100 (при условии хорошей связи) еще можно будет общаться?

С удивлением узнал, что оказывается несмотря на единый стандарт bluetooth гарнитуры разных производителей между собой не совместимы, т.е. если у тебя Scala Rider, а у пассажира N-COM или X-LITE, то соединить эти девайсы в интерком не получится!!! Хочу приобрести вышеуказанный шлем, но вместо штатного N-COM (не смотря на всю привлекательность штатной внутренней инсталляции модуля ) скорее всего будет Scala Rider, как наиболее универсальное и продвинутое решение на нашем рынке в настоящее время. Если же интерком не нужен, то этот момент не имеет значения.

Link to comment
Не надо никаких портативок - это зло, они не работают. Сибиха должна быть стационарной! Я решил проблему просто - поставил мегаджет 400 в задний кофр, к нему подключил БТадаптер (вывел два джека из рации) и гарнитура в ухе, а кнопка ПТТ на руле, ну понятное дело антенну 2 метра поставил. Выкрутил шумодав как надо (лучше побольше) и забыл на всю поездку про него, на 7-10км принимает и передает, а большего и не требуется smile На выходных буду ставить все монументально, пока были полевые испытания только. Фотки выложу.
Link to comment
BOB4IK, Думаю, что проблема не в портативках, а в полной у$#%щности штатных антенн - крысиных хвостиков smile
ВТ- адаптер какой использовал?

Есть кстати еще мегажуть 700 - очень маленькая стационарка.

Link to comment
Himik, ВТ использовал Мидланд, он у них один за 70 евро примерно. Мегажуть 700/500/550 и прочие модные размером с две пачки сигарет - крайне ненадежные, глючные пока еще! Рано их брать пока, вот через годик исправят косяки и в путь smile
Link to comment
Вот потому-то я быдланд 42 и прикупил. Схема есть и клепают давно, рецептов допиливания в интернете вагон. будет внешняя антенна и все. Четырьмя ваттами обойдусь.
Link to comment
  • 2 weeks later...
Himik, Если граммотно все сделать, еслибудет хорошая масса и достаточно железа, хорошая согласованная антенна, то будет работать вполне себе хорошо до 3-4км, большего и не надо все равно! Но даже алан42 надо куда-то прикрутить, на руль и торпедо все равно не айс, а значит скорее всего в кофр. Ну это имхо...

Добавлено (19.05.2011, 00:45)
---------------------------------------------
Вот у меня сейчас так сделано в центральном кофре
http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/volodream.58/0_6c581_743bfd45_XL.jpg

Link to comment
  • 1 year later...
озаботился связью (интеркомом) между двумя-тремя всадниками. вариант ни_с_кем_кроме_себя не стыкуемой скалы на рассматриваю. предполагается что это должно выглядеть как несколько PMR-раций с гарнитурами. да, и желательно при этом без штанов не остаться.
соответственно вопрос: имеет смысл заморачиваться с проводной гарнитурой или лучше брать БТ? как ведет себя VOX на скорости? размещать PTT-кнопку на руле и сидеть к ней пристегнутым не хочется.
я это вижу как проводная гарнитура для шлема. из самого шлема - хвост на 3.5 джек, а рацию на лямку рюкзака. связь с сундуками и прочими "нечистыми" мне не нужна, только интерком. мот эндуро, так что второго номера нет и не будет.
PS: я правильно понимаю, что ВСЕ бт-системы типа скалы ни с кем "чужим" не сопрягаются?
PPS: очень желательно обойтись без колхоза с паяльником.
может у кого найдется уже готовое решение по принципу "заказал-установил-работает"? я ведь не первый этим озаботившийся.
Link to comment
по VOX: у меня Midland BT next и shuberth не из новых. Если стекло открыто более 1 см, то на скоростях от 90км/ч vox постоянно срабатывает, но при закрытом стекле таких фишек нет. Плюс в гарнитуре есть настройки vox'а(у меня сейчас средний уровень)
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх