Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Бортсеть. Генератор - РР - АКБ+борт сеть. Недозаряд.


Recommended Posts

В прошлом сезоне вышел из строя генератор. Сгорела 1 из 18-ти катушек на статоре и появилось КЗ. В результате езды на 2-х фазах РР тоже умер. Из генератора была удалена сгоревшая катушка. Т.е. на обмотке одной из 3-ёх фаз осталось 5 из 6-ти катушек. РР спаяно самодельное по такой http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=99 схеме. Со стабилитроном на 13 вольт. Диодный мост использован на 26 ампер.

Результаты замеров:
Между + с РР (при отключенном РР от системы) и "массой" 14-15 вольт.
Между + с РР (при подключенном РР к системе, и отключенной фарой, и подключенном АКБ) и "массой" 13-13,5 вольт.
Между + с РР (при подключенном АКБ, РР и фаре) и "массой" 12-12,5 вольт (столько, сколько даёт новый АКБ).
Между + с РР (при подключенном РР, отключенном АКБ и подключенной фарой) и "массой" 9-12 вольт в зависимости от оборотов.

Т.е. зарядки нормальной нет. Выкинутая катушка на статоре не думаю, что так должна была повлиять. Не думая, потому что на волну фазы в теории она не влияет, она влияет на мощность фазы. А фара (по-моему 35 ватт) это потребитель несерьёзный и такое падение напряжения давать не должна. http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1268&st=0 На Джебеле всё же работает на 17-ти катушках.

Понятно, что китайский тестер - это не прибор, но при отключении АКБ фара (даже мерцая) светит значительно слабее. Т.е. генератор + РР не дают мощность. Утечки в проводки нет. Возможно стабилитрон тупит. Попробую вариант заменить его на меньшей мощности и больше по напряжению (14-15 вольт)....

Может у кого есть опыт в данном вопросе? А то блуждающие косяки электрики добивают... Мот без кика, ему заряд на АКБ нужен позарез....

Link to comment
1 - Напряжение на АКБ при запущенном моторе должно быть 13,8-14,2 В.
2 - Дешевые цифровые тестеры врут. Либо стрелочным совковым, либо тестером хорошей конторы.

Quote
Между + с РР (при подключенном РР, отключенном АКБ и подключенной фарой) и "массой" 9-12 вольт в зависимости от оборотов

Вот за это вас надо подвергнуть наказанию в виде изучения курса электротехники вместо покатушек в течение сезона smile
Ни в коем случае не отключайте батарею, так как она в бортсети служит еще и своеобразным фильтром, сглаживающим броски и провалы напряжения. В результате чего без АКБ тестер показывает уровень воды в Замбези.
Хотя конкретно на вашем мотоцикле это возможно.

Quote
Между + с РР (при подключенном АКБ, РР и фаре) и "массой" 12-12,5 вольт (столько, сколько даёт новый АКБ).
Делов - добавить диодик или точно такой-же стабилитрон встречно с стабилитроном, стоящим в схеме. Имеем падение 13 в на стабилитроне, +0,6 в на диоде дополнительном, еще вольт на силовых диодах, итого +13,5-14 В на АКБ.

Quote
Из генератора была удалена сгоревшая катушка. Т.е. на обмотке одной из 3-ёх фаз осталось 5 из 6-ти катушек.

Плохая идея. Учите матчасть (с) smile Лучше перемотать.
Link to comment
Впаял стабилитрон на 15 вольт, специально расположил его на РР так, чтоб легко можно было заменить. Проверю, отпишусь.

Знаю, что нельзя отключать АКБ при заведенном мотоцикле, но систематически плюю на это правило biggrin Отключая АКБ, я могу увидеть, насколько изменяется яркость фары. На самопальном реле она практически не мерцает. Мерцание происходит из-за открытия тиристоров, которые коротят фазы. В этот момент напряжение падает до нуля (при отключенном АКБ), но пока кривая растет, до момента открытия тиристоров я могу увидеть (на глаз, по фаре smile ) максимальное напряжение регулировки. Ну нет у меня хорошей аппаратуры.....

Удаленная катушка на график фаз ну не может влиять.... По крайней мере при непредельной для генератора нагрузке. Я же всё-таки электрик, хоть и не электронщик smile

На самом деле это интересный вопрос. Мне самому интересно добиться результата не простой заменой деталей, а своими мозгами smile

Link to comment
Quote
Удаленная катушка на график фаз ну не может влиять.... По крайней мере при непредельной для генератора нагрузке. Я же всё-таки электрик, хоть и не электронщик

Таки советую вкурить теорию электромашин. Перекос фаз вызовет нагрев сердечника статора. Сколько это проработает, сказать не берусь. Кроме того, у генератора данного типа нелинейная зависимость напряжения на выводах от потребляемого тока.

Quote
непредельной для генератора нагрузке.

Она, можно сказать, для данного типа установки ВСЕГДА предельная. Стабилизатор-то закорачивающий.

Quote
Впаял стабилитрон на 15 вольт

Много. Обычно хватает стабилитрона и встречно пары диодов.

Quote
Знаю, что нельзя отключать АКБ при заведенном мотоцикле, но систематически плюю на это правило Отключая АКБ, я могу увидеть, насколько изменяется яркость фары.

Я не спорю, конкретно на вашем мотоцикле это допустимо на короткое время. На других можете доплеваться до замены РР или коммутатора зажигания. Кроме того, яркость лампы не показатель, для измерений есть приборы.

Quote
тиристоров я могу увидеть (на глаз, по фаре )

Поржал. Увидеть ~500 Гц (на холостых) моргания лампочки - это сильно :))))) . На самом деле вы видите не мерцание с частотой работы РР, а результат схода с ума вашей схемы из-за отсутствия аккумулятора.
Не пожалейте 1 килорубль на нормальный тестер. Он пригодится еще много раз, и в большинстве случаев его будет достаточно.

Конкретно по вам - перемотайте генератор, подберите нормальным тестером напряжение стабилизации. Это будет грамотным ремонтом. Или уберите симметрично по катушке в остальных фазах. Это панк-ремонт.

Link to comment
За 1 килорубль можно купить только китайский никакой тестер biggrin Собственно мой стоит 850 рэ и это полное говно biggrin Нормальный простенький тестер стоит 3-4 тыс. А полноценный прибор, который может и межвитковые пробои выявить и ещё много чего стоит 15-30 тыс. руб. Мне проще новый (читать б/у) статор купить в таком случае biggrin

Установка стабилитрона на 15 вольт не помогла. Напряжение увеличилось. АКБ без фары (со стопом, габаритом и поворотниками теперь даже) заряжается, напруга 13.5-14 вольт. Но меня это не устраивает....т.к. с фарой заряда нет... Возможно дело действительно в перекосе фаз... Но как тогда объяснить это http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1268&st=0 ? РР везде одинаковый.... С удовольствием перемотал бы генератор. На мотоцикле езжу в сезон каждый день и снять статор возможности нет. Надо было в межсезонье делать, но проклятая русская лень... shy Насчет панк-ремонта идея понравилась smile

Link to comment
Вариант 2 панк-ремонта: Сделать из генератора однофазный smile оставив только одну из 3-ёх обмоток. Но это вообще жесть... Мощность станет около 60 ватт без учета потерь, этого явно маловато.....
Link to comment
Quote
простенький тестер стоит 3-4 тыс

Ну, это крайности. Православный Uni-t 10А стоит в пределах килорубля, компактен и врет в пределах 1% на переменке до двух килогерц точно. Рекомендую. Шестой год убить не могу smile

Quote
Но как тогда объяснить это
Опа... surprised Либо мужик обсчитался, либо я зря вас поучал, и такая работа возможна. Ушел учить матчасть.

Попробуем разобраться на пару:

Quote
(со стопом, габаритом и поворотниками теперь даже) заряжается, напруга 13.5-14 вольт.
Попробйте пойти другим путем - тестер в режим измерения тока (10А), концы покороче только взять, так как провода обычно дохлые в щупах, провода - в разрыв цепи "реле-регулятор+потребители - аккумулятор" и смотрим энергобаланс. Если со включенной фарой нет разряда, значит все в порядке, и зарядка будет нормальной. Аккум должен быть заряженным перед экспериментом.
Quote
2 панк-ремонта:

Думаю сломать всегда успеется. Надо причину найти.
Link to comment
Quote (Himik)
Попробйте пойти другим путем - тестер в режим измерения тока (10А), концы покороче только взять, так как провода обычно дохлые в щупах, провода - в разрыв цепи "реле-регулятор+потребители - аккумулятор" и смотрим энергобаланс. Если со включенной фарой нет разряда, значит все в порядке, и зарядка будет нормальной. Аккум должен быть заряженным перед экспериментом.

Может лучше использовать аналоговый амперметр? Не доверяю я этому китайскому тестеру...

Сегодня около 200-от км прошёл с отключенной фарой. Работала аварийка (в качестве габаритов), габарит, стоп естественно. АКБ был почти дохлый в начале поездки. В последний момент перед поездкой с горя впаял стабилитрон на 16 вольт. Замеры никакие не производил, времени не было. Просто поставил и поехал. Заводился много, раз 30 точно, может больше. АКБ не сел. К концу поездки уверенно крутил стартером. Вот так бы, но только с фарой smile

Link to comment
Quote (Петрович)
4000 - самый дешевый вариант, лучше уж без света ездить Если попадется тыс. за 2, дай знать

Кроилово ведет в попадалово!!! wacko
Вылетит коммутатор - попадешь на бОльшую сумму!
Link to comment
Quote (katz)
Вылетит коммутатор - попадешь на бОльшую сумму!

Он у него и так уже самодельный.

Quote (Петрович)
Может лучше использовать аналоговый амперметр?

Православный стрелочный - даже лучше.
Link to comment
Кац имел ввиду коммутатор, который зажиганием управляет. От меньшего напряжения ему ничего не будет. Проверено ездой без АКБ с 4-мя вольтами на борт сети без светотехники в течении 4-ёх месяцев в прошлом году. У меня есть повод предполагать, что мог размагнитится ротор. Такие примеры приводились на форуме по мотоэлектрике, откуда я схему РР взял. Без нагрузки напруга есть, под нагрузкой нет. А размагнитить его мог статор с перекороченными фазами, работая частично, как электромагнит. Всё-таки тысяч 10 прошёл с неисправной электрикой.... Это только предположение. 17 оставшихся на статоре обмоток выглядели отлично. Звонились. Надо было хотя бы мегометром звякнуть на сердечник и на межвитковое, но мегометра не нашел тогда....

Попробую амперметром. И ещё есть идея проверить напряжение между фазами под нагрузкой, подключив лампу (или несколько последовательно) на холостом ходу между фазами. Напряжение на холостом между фазами где-то около 25 вольт. Если между всеми 3-мя фазами будет просадка, значит статор не при чём. Я так думаю smile

Link to comment
Quote (Петрович)
Проверено ездой без АКБ с 4-мя вольтами на борт сети без светотехники в течении 4-ёх месяцев в прошлом году.

Не пойму ничего, а как оно работало тогда? Зажигание CDI?
Как результаты?
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх