ittakir Posted October 21, 2010 at 05:36 AM Share Posted October 21, 2010 at 05:36 AM Есть такие маршруты, где даже на легкой эндуре 250 кубов делать уже нечего. Для них самый край - горный перевал н/к. Обилие поваленных деревьев на пути также затрудняет ход. В тоже время на велосипедах такие маршруты проходятся на ура. Там где дерево - перекинул через него, брод - перенес на руках или на легкой лодке, в гору - разобрал и занес на спине по частям. Проблема велосипеда только в необходимости крутить педали и из-за этого очень низкой скорости передвижения. 100км в день по грунтовкам для многодневного похода - это очень хорошо. Вот бы прикрутить легкий бензиновый моторчик к такому велосипеду, чтобы и в гору вез и сохранял все преимущества легкого велосипеда. Процитирую псто OSSа: QuoteЕсли мотоцикл рассматривается не столько для получения адреналина, а скорее как дополнительный транспорт (см. выше), то можно взглянуть в сторону мотовелосипеда на базе горного или лучше для даунхилла (с педалями или без) скорость возможна за 60, неплохие подвески, достаточная автономность, относительный драйв. В случае использования 8ск. планетарки получаем еще массу пониженных или повышенных передач с запредельными для мотоцикла отношениями. Мотовел можно поднять руками и просто ставить на площадку (тогда дверь может быть и сзади). Из доп. плюсов экономичность, в сложных местах можно просто перенести что в случае с мотоциклом просто невозможно. Если оставить педали "+ тренажер и "страховка" Из минусов нормальных готовых (бюджетных) решений нет – т.е. надо делать самому или заказывать, меньший ресурс трансмиссии и ходовки, нереально будет ездить вдвоем, меньше чем у мотоцикла скорость при более чем достаточном радиусе действия (вряд ли захочется от автодома уезжать дальше, чем пара-тройка десятков километров). Есть еще один экзотичный легкий вариант – электровелосипед. Несмотря на кажущуюся абсурдность использования электровелосипеда вне асфальта (хотя тихо и экологично) современные технологии позволяют самостоятельно собрать не только легкий (35-45кг) относительно далеко ездящий (50-80км по асфальту - по пересеченке или зимой конечно меньше но если без фанатизма то километров 20-30 хватать должно - а надо ли реально больше?), лишенный вообще какой- бы то ни было трансмиссии (мотор-колеса) аппарат с полным т.е. 2Х2 приводом с максималкой за 60 и зарядкой от 30мин до 3,5 часов. А все необходимое для зарядки на месте у Юры в его экспедиционнике уже есть (большая сборка АКБ + инвертер или бензогенератор). В основе все тот же горный или даунхильный велосипед с педалями или без. Но это уже вообще отдельная тема. Вобщем, давно уже загорелся этой идеей. Пока примерно такое ТЗ: 1. Сухой вес не более 40кг. 2. Возможность повесить ПИКовские рюкзаки на багажник. 3. Возможность езды с заглушеным двигателем. 4. Возможность менять передаточные числа в широком диапазоне (самих скоростей может быть немного). Может быть даже вручную, т.е. поставил высшую передачу на асфальте руками, разогнался педалями, отпустил сцепление и катишь. Перед буреломом поставил самую низшую, и со скоростью черепахи крадешься. 5. Наличие сцепления или аналога 6. Запуск - кик или электростартер. Гугление на тему движков вывело на http://en.wikipedia.org/wiki/Honda_GY6_Engine Китайцы их клонировали и ставят на скутеры, поэтому проблемы с запчастями нет. Двигатели есть на ebay, стоят недорого (200$). Есть мысл отпилить ножовкой все что связано с приводом на колесо скутера и заколхозить свой. Но наверное есть и более подходящие двигатели. Высказывайте свои мысли по этому поводу, как по самой концепции, так и по технике (двигатель - 2Т/4Т, велосипед - хардтейл/двухподвес? ). Link to comment
kuzmich Posted October 21, 2010 at 05:39 AM Share Posted October 21, 2010 at 05:39 AM Педальный эндуро, одна сила-отмороженного байкера, может тогда вообще без двигателя, где че педали крутишь, где че сам на себе несешь, главная сила будет в весе..... Link to comment
Sergey Posted October 21, 2010 at 06:14 AM Share Posted October 21, 2010 at 06:14 AM не совсем по теме, но интересно http://www.quantyabikes.co.uk/evo1-track-parx-edition/ Link to comment
OSS Posted October 21, 2010 at 06:34 AM Share Posted October 21, 2010 at 06:34 AM Кузьмич, твой юмор понятен в целом, но попахивает фаллометрией... Человек хочет создать очень легкий мотоцикл-эндуро для суперэкстримальных путешествий где никакая Baja или даже Шерпа вообще никак не прокатит - только методом разборки и переноски по частям. А педали это как кик на эндуро - страховка или запасной вариант вобщем. ittakir, я так понимаю по концепции в целом видится что-то типа этого только с педалями, багажником, фарой и т.п. мелочами? Что касается твоего ТЗ думаю что это вполне реально, только вот чтобы разместить велосумки на багажнике мотор нужно размещать внутри рамы, а в раму горного велосипеда он никак не влезет - потребуется переделка рамы вообще и гемометрии задней подвески в частности. Вообще я думаю лучще за основу брать даунхил - он гораздо крепче во всем. Что касается передаточных чисел, то шимано выпускает 8 скоростную планетарную втулку, которая без проблем работает с двигателями 2-3 и более л.с. т.к. рассчитана на больший момент. Переключение ОЧЕНЬ мягкое и практически мгновенное хоть с 1на 8 и наоборот. При переключении вниз нужно будет на мгновение сбрасывать газ. Втулка стыкуется с обычной звездочной кассетой на несколько звезд и в итоге можно получить например 4Х8=24, 7Х8=56 передаточных отношений. Если еще и спереди переключалка на 2-3 звезды то их количество может дойти до полутора сотен правда передаточные отношения будут пересекаться и в этом хрен разберешься На практике даже одной втулки для мотора достаточно, но с учетом экстрима еще 3-4 сзади на понижение - итого 24-32 передачи больше нафиг не надо - сцепления колес все-равно имет предел даже на асфальте :). Сцепление в таких случаях ставится на вал мотора центробежное и вместе с хорошим передаточным отношением обеспечит уверенный старт в любых условиях. Присмотрись к хондовским двигателям GX35 или GX-50 4 такта -очень легкие, встроенный бензобак, очень экономичны, надежны (хонда, а не подделка или копия), отн. высокий ресурс и может работать в любом положении - хоть вверх ногами. Цена на мотор без сцепления от 13-15тыс. При схеме "мотор-центробежное сцепление-понижающий редуктор-вал каретки-штатная цепь-кассета-планетарная втулка" получаем и мотор и педали. Чтобы педали не крутились при работающем моторе потребуется правый шатун с обгонной муфтой (такие в природе есть но найти думаю будет непросто) Как вариант приколхозить к правому шатуну вместо штатной звезды фривил. Хотя возможны и впринципе другие решения трансмиссии (ремень на большой шкив и т.д.. но на мой взгляд для твоих целей вышеупомянутая схема это оптимум. Если интересует что-то более конкретно - пиши, буду искать ссылки Link to comment
Bolid Posted October 21, 2010 at 06:56 AM Share Posted October 21, 2010 at 06:56 AM Вот что нашел, может полезная инфа по теме http://www.motor4bike.ru/var.html http://www.motor4bike.ru/projekt.html Link to comment
ittakir Posted October 21, 2010 at 07:49 AM Author Share Posted October 21, 2010 at 07:49 AM Спасибо за ответы, очень полезные и сайт снимает почти все вопросы. Думаю, что GXH50 будет все-таки куда более подходящим, нежели от скутера, т.к. вес 5.5кг для 4Т - это очень здорово. В стандартную раму двигатель втиснуть можно, но прийдется отказаться от педалей. В принципе, это оправдано. Там, где не вытянет мотор, не вытянет и человек. На экстренный случай можно иметь возможность поставить синглспид и переложить мотор в рюкзак. С даунхильными велосипедами не знаком, знаю только что они не бюджетные и геометрия не располагает к дальним пробегам. Возможно, будет достаточно лишь усилить обычный крос-кантрийный велик (масляная вилка, спицы, колесные втулки). Пошел думать дальше... Link to comment
Sаша Posted October 21, 2010 at 08:53 AM Share Posted October 21, 2010 at 08:53 AM Quote (ittakir)Есть такие маршруты, где даже на легкой эндуре 250 кубов делать уже нечего. Для них самый край - горный перевал н/к. Обилие поваленных деревьев на пути также затрудняет ход. В тоже время на велосипедах такие маршруты проходятся на ура. Там где дерево - перекинул через него, брод - перенес на руках или на легкой лодке, в гору - разобрал и занес на спине по частям. Проблема велосипеда только в необходимости крутить педали и из-за этого очень низкой скорости передвижения. 100км в день по грунтовкам для многодневного похода - это очень хорошо. Вот бы прикрутить легкий бензиновый моторчик к такому велосипеду, чтобы и в гору вез и сохранял все преимущества легкого велосипеда. Все таки наличие колес подразумевает,что надо ехать а не тащить на себе дополнительные 40 кг.Может лучше такие маршруты пешком У велика колесики тоненькие,резина ,даже самая зубастая, с мелкими зубчиками ,в грязи провалится.Моторчик слабенький - из лужи не вытянет.Это все для асфальта да хороших грунтовок.По песку тащить на себе,по грязи тащить на себе по камням то же и смысл тогда во всем этом???? Все эти прибамбасы я видел за границей у яхтсменов - в лодку надувную кинул,доплыл до берега,там завёл и за пивом в магазин Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 08:58 AM Share Posted October 21, 2010 at 08:58 AM А как предполагается доезжать до места? Как я понимаю на нём-же, если сумки предполагаются. Какое это примерно расстояние? и второе. Quote (OSS) Человек хочет создать очень легкий мотоцикл-эндуро для суперэкстримальных путешествий где никакая Baja или даже Шерпа вообще никак не прокатит - только методом разборки и переноски по частям. А педали это как кик на эндуро - страховка или запасной вариант вобщем. Мне кажется, что на таких маршрутах лучше ходить пешком, так как и такой велик придётся там нести на руках, если уж баджу по частям переносить только. Хотя в целом идея интересная. Во - не успел написать, как человек раньше мысль озвучил Link to comment
ittakir Posted October 21, 2010 at 09:17 AM Author Share Posted October 21, 2010 at 09:17 AM Пешком с рюкзаком за спиной ходить ДОЛГО. 30км в день по плохим дорогам - норма. Можно конечно покупать заброску на всяких уралах или даже вертолетах, но это дорого и не спортивно. Возможный маршрут для такого туризма: 1. Заброска от места жительства на электричке, автобусе. Двигатель может лежать в рюкзаке. 2. Далее собираем мопед, едем 100-400 км по плохим дорогам и откровенному бездорожью. 3. ЕДЕМ категорийный маршрут с постоянным перетаскиванием мопеда руками. Где-то просто тащим его на себе. Что такое категорийный маршрут? Ну вот как-то так: http://turizm.lib.ru/k/kwachew_l_j/velo-altai-2008.shtml или так: http://turizm.lib.ru/k/kwachew_l_j/cupol-aju-2009.shtml пер. Ажу проезжал и сам на мотоцикле в этом году. Link to comment
Ura Posted October 21, 2010 at 09:20 AM Share Posted October 21, 2010 at 09:20 AM Два года назад был случай когда одним внедорожным маршрутом удалось двигаться вместе с велосипедистом, дело было в Архангельской тайге. Так вот если сравнивать по скорости движения и затраченных силах, у подготовленного внедорожного мотоцикла приемущество перед велосипедом (по моему мнению даже если он с мотором). По абсолютной проходимости конечно лидирует велосипед, но движение потребует значительных сил и хорошей физической подготовки. За целый день движения по тяжелым Архангельским направлениям к вечеру ходового дня я уставал гораздо меньше, чем мой коллега Николай на велосипеде и это при том, что на мотоцикле нас было двое. Из этого похода понял, что на велосипеде своим ходом можно передвигаться только по достаточно твердому лесному покрытию, в других случаях придеться идти пешком. Кому интересно, вот отчет Николая: http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=5314 Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 09:38 AM Share Posted October 21, 2010 at 09:38 AM И по тому, что на этих фото, ты хочешь передвигаться добровольно утяжелённым ещё кг на 20? Всегда пишут про эндуро, что вес - это всё. А ты сам хочешь навесить на себя лишние кг. Ехать-то всё равно там нельзя. Проще доехать на моте, оставить его где-нить и пройти категорию. Хотя каждому своё - если интересно, строй веломото. Токмо 400 км на нём не айс и в горах не айс. А так интересно Link to comment
ittakir Posted October 21, 2010 at 09:40 AM Author Share Posted October 21, 2010 at 09:40 AM В качестве возможных маршрутов не рассматриваются: езда только по болоту, ралли Париж-Дакар только по песку, триальные трюки на камнях и т.п. Предполагается езда по ВЕЛОСИПЕДНЫМ маршрутам, без необходимости крутить педали целый день. А маршрутов таких великое множество. QuoteТокмо 400 км на нём не айс Почему не айс? Ездят же на велосипедах и ничего. Только ехать прийдется не 4 дня, а 1. Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 09:55 AM Share Posted October 21, 2010 at 09:55 AM Потому что ездят на велосипедах тихо, мускульной енергией, соответственно и отдача в копчик терпимая, и руки так не забиваются. Поедь день на таком веле 50 кмч и категории уже не захочешь. Нужно более большое седло, более крепкие подвески, бачок бенза побольше, чтоб хватило, - короче лёгкий эндурко опять на горизонте. Имхо. Так а на фотках - это велосипедные маршруты? Просто там жесть какая-то. Ну а если намного легче предполагаемые дорожки и по ним можно ехать - то конечно есть смысл. Но там наверное опять недалеко граница до лёгкого эндуро. Неужели там, где предполагается ЕХАТЬ на веломото, - вы две л.эндурки не перетащите при необходимости? Только вот в электричку эндурку не затащишь...это да. Но электричка - это км до 200 примерно, наверное можно и на лёгком эндуро своим ходом... Хотя бекпекеры по всей стране помоему на электричках прокатились когда-то.. У меня вызывает сомнение способность маломощной техники ездить по мягким грунтам. Link to comment
OSS Posted October 21, 2010 at 10:06 AM Share Posted October 21, 2010 at 10:06 AM Quote (ittakir).....Двигатель может лежать в рюкзаке. 2. Далее собираем мопед, едем 100-400 км по плохим дорогам и откровенному бездорожью... - мне кажется это перебор. В рюкзаке и так много чего лежать будет. Например пара бутылочек с бензином. Какой смысл снимать-ставить? - чтоб в автобус пустили? или какие другие соображения? Quote (comandor)И по тому, что на этих фото, ты хочешь передвигаться добровольно утяжелённым ещё кг на 20? да нет, там 20 не будет. Мотор 5,5 + редуктор 2-3кг, доп цепь, звезда, крепление двигателя, сцепление, планетарная втулка.. Набежит где-то 10-12 кг. Link to comment
S@mbuka Posted October 21, 2010 at 10:18 AM Share Posted October 21, 2010 at 10:18 AM Да, на фотках маршруты крутые. На мопеде (велосипед с моторчиком) в 2 л.с. ехать по бездорожью, лесу, песку, грязи не удобно ИМХО и с командором согласен, на маленьком велосипедном седле вообще задница через 100 км. отвалится. Может быть лучше начать тренироваться. Я свой KLX250 весом в 110 кг. беру под мышку, держа через седло за раму, отрываю от земли и могу развернуть в неудобном месте, пронести несколько метров или перенести через бревно. Езжу чаще всего один и мне приходится надеяться только на себя. А вот если ехать в команде, 2-3 мота, то можно по очереди без труда переносить мотоциклы, помогая друг другу. p.s. на фотках конечно жесть, но при желании можно и носилки соорудить и волочь мотоцикл на нем. Если очень надо Link to comment
S@mbuka Posted October 21, 2010 at 10:24 AM Share Posted October 21, 2010 at 10:24 AM Quote (OSS)да нет, там 20 не будет. Мотор 5,5 + редуктор 2-3кг, доп цепь, звезда, крепление двигателя, сцепление, планетарная втулка.. Набежит где-то 10-12 кг. + бак с бензином + необходимые прибамбасы для мото дальнобоя, как то: смазка цепи, запасной тросик газа с бобышками, масло для движка, какой-то специфичный инструмент, который не нужен был велосипеду... Link to comment
ittakir Posted October 21, 2010 at 10:44 AM Author Share Posted October 21, 2010 at 10:44 AM Quote (OSS)- мне кажется это перебор. В рюкзаке и так много чего лежать будет. Например пара бутылочек с бензином. Какой смысл снимать-ставить? - чтоб в автобус пустили? или какие другие соображения? Именно. К великам нормально относятся. А двигатель пусть полежит в сумке, чтобы в багажное отделение не отправили. Плюс мотора на полном бездорожье - слез с велосипеда и он сам себя толкает. Пока вырисовывается такая схема: двигатель GXH50 сзади на багажнике, рюкзаки - штаны по бокам + на переднем багажнике. Трансмиссия - центробежное сцепление + редуктор 18:1 + разные звезды (асфальт-грязь) и цепь + планетарка 8 скор. Педали остаются на месте (в качестве подножек), но цепь снимается. Бензин в бутылках в рюкзаке. Quote (comandor)У меня вызывает сомнение способность маломощной техники ездить по мягким грунтам.я не знаю, сколько это 2-3л.с., но человек по мягкому грунту ехать может. не со скоростью мотоциклиста, но может. Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 11:18 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:18 AM Quote (OSS)да нет, там 20 не будет. Мотор 5,5 + редуктор 2-3кг, доп цепь, звезда, крепление двигателя, сцепление, планетарная втулка.. Набежит где-то 10-12 кг.Бензин?... Link to comment
ittakir Posted October 21, 2010 at 11:22 AM Author Share Posted October 21, 2010 at 11:22 AM Quote (comandor)Бензин?... 2л на 100км. Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 11:23 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:23 AM Quote (ittakir)Пока вырисовывается такая схема: двигатель GXH50 сзади на багажнике, рюкзаки - штаны по бокам + на переднем багажнике. Трансмиссия - центробежное сцепление + редуктор 18:1 + разные звезды (асфальт-грязь) и цепь + планетарка 8 скор. Педали остаются на месте (в качестве подножек), но цепь снимается. Бензин в бутылках в рюкзаке.Это тоже самое, когда навешиваешь на эндуро всякую дальнобойную хрень, и он теряет способность относительно легко передвигаться по бездорожью. Вес, вернее его отсутствие- это ключ ко всему в пампасах. Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 11:26 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:26 AM Какой вес общий мотовелосипеда у тебя по твоим расчётам в результате получается вместе с походными вещами? Link to comment
OSS Posted October 21, 2010 at 11:31 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:31 AM Quote (S@mbuka)+ бак с бензином ... бак это наверное и не надо т.к. мотор этот уже пусть с маленьким но баком (на фото он внизу) доп бензин в пластиковых бутылках проще держать, благо что расход мизерный. Хотя наверное можно хранить доп. бензин просто в раме если раму доработать. Quote (S@mbuka)... + необходимые прибамбасы для мото дальнобоя, как то: смазка цепи, запасной тросик газа с бобышками, масло для движка, какой-то специфичный инструмент, который не нужен был велосипеду... + свеча, шнур армстартера, может колодки центробежного сцепления и т.д. но все вышеперечисленное потянет еще максимум на 1-2кг. В минус уйдет штатная задняя втулка, и весь передний механизм переключения и лишние звездочки. Редуктор 1:18 это тот который плоский со входом и выходом на одну сторону? Link to comment
OSS Posted October 21, 2010 at 11:46 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:46 AM Quote (comandor)Какой вес общий мотовелосипеда у тебя по твоим расчётам в результате получается вместе с походными вещами? при чем тут походные вещи? Походные вещи в отличие от веса мотоцикла штука съемная, во вторых он их и так везет с мотором или без. Мотор и все что потребуется для него потянет пускай на 13 кг. + бензин в рюкзаке. Ну и что из этого следует? Человек длительно может развивать мощность 250 -300 вт вместо этого все то же самое будет везти мотор мощностью 2-3 лс. а человек будет отдыхать, а не покрываться потом. Если вел со всем снаряжением весит 50 и более кг, сильно ли уменьшит его проходимость дополнительные 20 (с бензином?). А вот возможности этого ТС как раз возрастут заметно. Quote (Ura)За целый день движения по тяжелым Архангельским направлениям к вечеру ходового дня я уставал гораздо меньше, чем мой коллега Николай на велосипеде и это при том, что на мотоцикле нас было двое - Ну у тебя и мотоцикл с полным приводом, а это я полагаю сильно облегчает движение в пампасах. Велосипедист ясное дело больше устал - ему педали крутить и даже когда пешком идет, то мотор не помогает. В случае с мотовелосипедом было бы все наоборот Link to comment
comandor Posted October 21, 2010 at 11:59 AM Share Posted October 21, 2010 at 11:59 AM Quote (OSS)при чем тут походные вещи? Походные вещи в отличие от веса мотоцикла штука съемная, во вторых он их и так везет с мотором или без.Ваня, я всего лишь хотел узнать - какой общий вес его снаряжённого для похода мотовелосипеда, когда он его начнёт толкать там, где были сняты фото. Только и всего. Считать просто самому лениво, да и не знаю всего его шмурдяка. Хочется знать, что он будет перетаскивать через дерева и т.п. Link to comment
MUKALTIN Posted October 21, 2010 at 12:41 PM Share Posted October 21, 2010 at 12:41 PM http://www.dyr4ik.ru/forum/viewforum.php?f=37 вот форум профи по этому делу,все уже придумано давно Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now