comandor Posted December 16, 2009 at 06:16 PM Share Posted December 16, 2009 at 06:16 PM Интересует меня данная задача, хочу установить такое устройство. Пока на пару с голландским другом потихоньку ищем инфу, шевелим вопросами людей с голландского форума ХТ. Кое-что проясняется. Пока лишь разобрались в схеме кика и декомпрессора, устанавливаемых на некоторые модели из семейства ХТ. Сразу опережая возможные утверждения, типа 1. Нафик не нужен 2.Дорогая зараза. 3. после 95г выпуска не встанет Говорю)) - не могу сказать, что мне без этого девайса не езда, но поставить было бы интересно и в свете подготовки к серьёзному дальняку это не лишнее, авось пригодится. Новый комплект конечно дорог, пока друган узнаёт цену в Голландии и если срастётся, скоро будет у меня в гостях и привезёт. Так что хотя-бы будет без посреднической конской наценки. По поводу установки на мот (у меня 98г) там тема такая: На мотоциклах серии ХТ и ТТ до 95г - есть уже подготовленное отверстие под кик и немного по другому устроено нутро в районе сцепления. Например рычаг привода сцепления до 95г находился на левой по ходу крышке картера , хотя сама корзина сцепления стояла с правой стороны двигателя. Сцепление выключалось длинным валиком, который проходил через весь двигатель и находился внутри полого вала сцепления. С 95г рычаг выкл. сцепления перенесли на правую крышку двигателя. Отверстие под вал кика больше не делали. Соответственно отверстие под втулку вала, как и гнездо под сальник, надо будет делать самому. На заграничных форумах пишут, что установить на свежие мото сложней, но тоже можно. Фотографий ХТ600 с киком после 95г я не встречал. Пока вот так примерно. Кого заинтересовало или кто что знает по этому вопросу - поделитесь. Link to comment
OSS Posted December 16, 2009 at 06:41 PM Share Posted December 16, 2009 at 06:41 PM Насчет установки ничего к сожалнию сказаь не могу, а вот насчет Quote (comandor)поставить было бы интересно и в свете подготовки к серьёзному дальняку это не лишнее могу сказать что не только не лишнее, а иногда и очень даже необходимое. В декабрьском зимнем мотопоходе приходилось так часто глушить-заводить, что аккумулятор конкретно устал и если бы не кик, которым я заводил потом 3-4 раза из 5-ти, то гемор в итоге был бы обеспечен. А в экстремальном дальняке это особенно актуально. Link to comment
Nick371 Posted December 16, 2009 at 07:14 PM Share Posted December 16, 2009 at 07:14 PM comandor, пытался в свое время нарыть инфу, но ничего путного не нашел, кроме того, что правую крышку рекомендуют заменить на до 95 года, т.к. сверлить дырку в правой крышке можно, но она тонкая и без наплавки металла ничего не получится. Где-то на этом этапе поиски закончил Если будете устанавливать, то всю инфу с фотографиями в студию Link to comment
comandor Posted December 16, 2009 at 07:30 PM Author Share Posted December 16, 2009 at 07:30 PM Если до установки дойдёт - конечно. Заменить крышку - интересно. Тогда надо менять обе крышки, так как надо переносить рычаг выкл. сцепления на другую сторону. Муторно и небюджетно наверное. Но вроде сверлят. Покопаюсь ещё... Link to comment
comandor Posted December 17, 2009 at 01:00 PM Author Share Posted December 17, 2009 at 01:00 PM Quote (Nick371)кроме того, что правую крышку рекомендуют заменить на до 95 годаДа, Коля, в твоих словах есть смысл, так как при ближайшем рассмотрении по фото оказалось, что в старых моделях рычаг выкл. сцепл. находится не на левой крышке, а на центральном картере за цилиндром. Так что по видимому если менять, то только правую крышку. Написал и потом дошло - если на старых моделях рычаг выкл. сцепления стоит на картере за цилиндром, то замена крышки ничего не даст - наоборот остаёмся без рычага, ведь на 98г. его на картере нет.. Облом. Остаётся только сверлить крышку. Но ведь зачем-то сделан этот отлив под кик в новых крышках, как на фото вверху. Значит предполагался он и на новых двигателях - просто так японцы ничего не сделают, ни один отлив. Link to comment
Nick371 Posted December 17, 2009 at 01:48 PM Share Posted December 17, 2009 at 01:48 PM Quote (comandor)Но ведь зачем-то сделан этот отлив под кик в новых крышках, как на фото вверху. Значит предполагался он и на новых двигателях - просто так японцы ничего не сделают, ни один отлив. Во-во, лишнего японцы делать не будут! Т.е., читай, отливать новую форму для новой крышки без этого отлива. Легче делать по старой форме , еще и отверстие сверлить не надо Link to comment
comandor Posted December 17, 2009 at 02:15 PM Author Share Posted December 17, 2009 at 02:15 PM Так этож лишний алюминий на этот отлив, если не предполагалось ставить кик. В проммасштабах много лишнего люминя пойдёт на такое упрощение... Link to comment
comandor Posted December 20, 2009 at 08:02 AM Author Share Posted December 20, 2009 at 08:02 AM Что удалось раскопать нам с голландцем совместными усилиями. Поставить кик-старт на модификации ХТ600 после 95го года возможно. Нюансы таковы: Невозможно будет поставить автомат включения декомпрессора, находящийся в в правой крышке картера и связанный с киком, потому что в правых крышках свежих моделей нет приливов и гнёзд для установки автомата. В головке двигателя сам декомпрессор устанавливается без проблем после извлечения заглушки. Управление декомпрессором в моделях после 95г возможно только вручную рычагом на руле по типу рычага тормоза или сцепления. ставился небольшой рычаг от велосипедного тормоза. Человек применил комплект кик-стартера от Yamaha XT600 1989г выпуска. Вот по этому каталогу http://www.yamahaoftroy.com/fiche_s....veh=324 в разделе "головка цилиндра-cylinder head" необходимы позиции под номерами 28, 29, 30, 31, 32. В том-же каталоге в разделе "распредвал и цепь или camshaft chain" необходима позиция 12. в том-же каталоге в разделе "стартер или starter" необходимы все позиции, кроме с 27 по 34. 27-34-Это как раз детали автомата, который нельзя установить в новые модели с рычагом сцепления на правой крышке. Тросик и рычаг на руль для декомпрессора ищутся и устанавливаются самостоятельно удобной длины. Нет отверстия в правой крышке под кик, но по непроверенным данным есть центровка для отверстия с обратной стороны. Отверстия необходимы D20mm под сам вал и фаска под сальник D30x8mm Вобщем вот так примерно. Общая цена комплекта с декомпрессором, если не мучаться и не искать вразнобой по ебею, составляет примерно 570$ там. Дорого, и оправдывает себя такая установка наверное только при одиночных дальнобоях в ненаселённые места. Пока думаем и ищем варианты. Но в любом случае может кому полезно будет. Link to comment
Nick371 Posted December 20, 2009 at 09:44 PM Share Posted December 20, 2009 at 09:44 PM Quote (comandor)Общая цена комплекта с декомпрессором, если не мучаться и не искать вразнобой по ебею, составляет примерно 570$ там. Нда уж недешево Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now