Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Как проехать финну через Карелию на Кольский поинтересней?


Recommended Posts

Юсси в Сибири:

Известный финн Юсси http://www.therollinghobo.com/ планирует в июле на КТМ500 прокатить из Таллинна через Карелию на Кольский. С Кольским всё ясно, а вот по Карелии нужны советы, запланировано 8 дней, есть время на радиалки с горячими парнями. Предполагаем послать его через Суоярви-Калевала-Боровой ...
Желательно рекомендации с треками или точками, бензин, проживание. Мото-хостел в Суоярви знаем smile про Рускелаа и т.п. лучше не надо.
Базовый трек:
https://drive.google.com/open?id....sharing
Присоединяйтесь!
Спасибо.
Link to comment
Юсси в Сибири:

Известный финн Юсси http://www.therollinghobo.com/ планирует в июле на КТМ500 прокатить из Таллинна через Карелию на Кольский. С Кольским всё ясно, а вот по Карелии нужны советы, запланировано 8 дней, есть время на радиалки с горячими парнями. Предполагаем послать его через Суоярви-Калевала-Боровой ...
Желательно рекомендации с треками или точками, бензин, проживание. Мото-хостел в Суоярви знаем smile про Рускелаа и т.п. лучше не надо.
Базовый трек:
https://drive.google.com/open?id....sharing
Присоединяйтесь!
Спасибо.
Link to comment
Автора не знаю, вдруг будет полезно

Тут в комментах изредка проскакивало предложение делиться известными маршрутами - давайте я начну.

Речь пойдет про грейдер, идущий через всю Карелию - от Питкяранты до Лоухов — я катал его много раз по частям, но целиком прошел только в 2015 году. Итак.

Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Настоящая Карелия для владельцев транспорта на нормальной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Увидел красивое место — кинул палатку. В плане мотоциклов проходимо даже для тяжелой турэндуры с багажом и пассажиром. В сильно мокрую погоду могут возникнуть трудности т.к. под водой тупо не будет понятен размер ям.

АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если очень надо — 92 из бочки с рук), Суккозеро(только 92й, но иногда и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше искать бенз на АЗС в самом посёлке). То есть примерно каждые 100 км, некоторые не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.

Качество покрытия:
— Питкяранта — Гимолы: хорошо/отлично, местами асфальт.
— Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, изредка песчаные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше.
— Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далеко не везде хороший), хороший грейдер.
— Ледмозеро — Костомукша: асфальт нормального качества
— Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во второй половине много закрытых поворотов сериями.
— Калевала — Топозеро: хороший грейдер
— Топозеро — Софпорог(примерно): хороший грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её часто чинят.
— Софпорог — Сосновый: череда из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на них не налетать.
— Сосновый — Лоухи: асфальт.

Сходы на асфальт:
— Питкяранта
— Поросозеро
— Ледмозеро
— Калевала
— Лоухи

Ночлег: почти к любому более-менее крупному водоёму есть подъезд, но вблизи населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телевизором я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не проверяли).

Магазины: в каждом посёлке есть что-то мелкое, в крупных населенных пунктах есть супермаркеты, банкоматы и иногда даже кафе. Костомукша на фоне других населенных пунктов может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в 2015м не заезжали толком).

Связь: Мегафон есть почти везде, другие не проверял.

Другое:
— Это приграничная территория, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные(на законном основании, насколько я знаю).
— Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым неожиданным образом и иногда — в лице лесовозки или ПАЗика.
— Мосты в большинстве своём деревянные.
— В идеале лучше ехать на резине с хоть какой-то заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах.
— На скоростях ниже 50 в большинстве случаев сильно некомфортно. От 60 и выше ситуация в корне меняется в лучшую сторону.
— Трафик довольно редкий, в одно лицо лучше не соваться(на случай поломок/травм).
— В целом, как говорится, «доедут все» — первый раз я там катался в свой первый сезон с практически тотальным отсутствием опыта езды по грунту.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх