Graber Posted December 29, 2017 at 01:55 PM Share Posted December 29, 2017 at 01:55 PM Задний барабанный тормоз на Интрудере.По осени вылезла такая наприятность.При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении.При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать.Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.Вскрытие показало чистый барабан. Без мусораРабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений.Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3ммКолесо в маятнике не перекошеноВ чём может быть причина неисправности? Link to comment
Graber Posted December 29, 2017 at 01:55 PM Author Share Posted December 29, 2017 at 01:55 PM Задний барабанный тормоз на Интрудере.По осени вылезла такая наприятность.При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении.При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать.Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.Вскрытие показало чистый барабан. Без мусораРабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений.Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3ммКолесо в маятнике не перекошеноВ чём может быть причина неисправности? Link to comment
Aleks_In Posted December 29, 2017 at 05:47 PM Share Posted December 29, 2017 at 05:47 PM Думаю люфты в соединении к маятнику неподвижной части барабана. Незнаю как правильно назвать, по аналогии с авто эта деталь там называется тормозной щит, место на котором закреплены колодки. Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами, иначе иногда возможен непредсказуемый "юз" колеса при торможении.Всё из личного опыта, как вариант для размышлений. Link to comment
TEOR Posted December 29, 2017 at 07:34 PM Share Posted December 29, 2017 at 07:34 PM Цитата Graber () по краю образовался бортик, 2~3ммБарабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.Если замена колодок (накладок) не поможет (на какое-то время), надо менять барабан. Link to comment
Graber Posted December 29, 2017 at 11:28 PM Author Share Posted December 29, 2017 at 11:28 PM Цитата Aleks_In () Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтамиКогда ось затянута, описанная деталь не люфтит.И штанга её плотно держит.Но проверю ещё раз.Спасибо.Цитата TEOR () Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.Можно подробнее?Что за кулачёк?Если подтягивать колодки слишком, то эффект только усиливается. Link to comment
Aleks_In Posted December 30, 2017 at 02:35 PM Share Posted December 30, 2017 at 02:35 PM Цитата Graber () Что за кулачёк?Та деталь что разжимает колодки. Link to comment
Максим Posted December 30, 2017 at 05:25 PM Share Posted December 30, 2017 at 05:25 PM В случае на фото, мне показалось, что проблема была в области распорной втулки, которая между основанием колодок и маятником. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались. В последний момент перед заклиниванием колодок, основание колодок под нагрузкой могло перекоситься, стать не перпендикулярно к оси колеса.Во всяком случае, никаких других причин найти не удалось. Link to comment
Graber Posted December 30, 2017 at 08:30 PM Author Share Posted December 30, 2017 at 08:30 PM Цитата Aleks_In () Та деталь что разжимает колодки.Не заметил проблем в этом механизме.Цитата Максим () . Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировалисьПроверю более внимательно.Спасибо.Вернусь после посещения гаража. Link to comment
bandana Posted December 30, 2017 at 10:36 PM Share Posted December 30, 2017 at 10:36 PM При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата, т.е. становится "враспор". Была у меня когда-то подобная ситуацийка на совкотехнике. Вылечил, наплавив электросваркой рабочую поверхность кулачка. И да, конечно напильник, без него никак. Link to comment
Graber Posted December 31, 2017 at 11:23 AM Author Share Posted December 31, 2017 at 11:23 AM Цитата bandana () При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возвратаНет такого.Я смотрел как работает механизм.Ничего не проворачивается. Link to comment
КРЫНЯ Posted January 1, 2018 at 06:27 AM Share Posted January 1, 2018 at 06:27 AM Посмотри внимательно на: - плотность крепления нижних частей колодки к щитку. ВДруг есть люфт гуляния, то это может показать перекос колодки. При торможении она подклинивает, при разгоне встаёт на своё место; - тормозной цилиндр. Вдруг из-за возраста в цилиндре образовалась канавка, которую выработал поршенёк, то плавность выжима сцепления так же будет не постоянная, а с проскоком в шахте цилиндра, соответственно, может колодка не плавно а резко и с ударом подходить к поверхности барабана; - саму пружину обратную и сдерживающую. Ведь думаю, что у тебя не тросиковая система, а рычажная привода тормозов. Вдруг пружина обломалась на две половины и .... - и глянь сам механизм карданной передачи внутри узла, вдруг зуба нет или другое... Link to comment
Vitalik Posted January 1, 2018 at 07:26 PM Share Posted January 1, 2018 at 07:26 PM Цитата Graber () по краю образовался бортик, 2~3мм...а 2-3мм это размер "на глаз" или гдето2 , а гдето-3 ?... Link to comment
Graber Posted January 1, 2018 at 09:47 PM Author Share Posted January 1, 2018 at 09:47 PM Цитата Vitalik () ..а 2-3мм это размер "на глаз"На глаз.Померить? Link to comment
КРЫНЯ Posted January 2, 2018 at 10:51 AM Share Posted January 2, 2018 at 10:51 AM Graber, Виталий спросил про равномерность распределения износа по диску, а не про точность глубины износа. Так мне видится... Link to comment
Graber Posted January 2, 2018 at 12:44 PM Author Share Posted January 2, 2018 at 12:44 PM Цитата КРЫНЯ () Виталий спросил про равномерность распределения износа по дискуВажный нюанс. Link to comment
Vitalik Posted January 2, 2018 at 07:36 PM Share Posted January 2, 2018 at 07:36 PM ...просто гдето читал, что на урале возможен неравномерный износ , и там рекомендовали контролировать это... даже приводились какие-то допустимые цифры при превышении которых необходимо проточить барабан... но опять-же не более допустимого размера... но то урал... Link to comment
Graber Posted January 2, 2018 at 10:21 PM Author Share Posted January 2, 2018 at 10:21 PM Наконец добрался до гаража.Внимательно изучил механизм.Видимо, действительно, причина в небольшой выработке распорного кулачка.,.Сточил "яму" на колодках, подпилил кулачок, снял фаску на накладках и проблема как будто ушлаЗавтра попробую проверить на дороге Link to comment
Graber Posted January 3, 2018 at 08:04 PM Author Share Posted January 3, 2018 at 08:04 PM Прокатился, проверил.Теперь однозначно порядок Всем спасибо за помощь. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now