Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Задний тормоз блокирует колесо.


Graber

Recommended Posts

Задний барабанный тормоз на Интрудере.
По осени вылезла такая наприятность.

При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении.
При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать.
Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.

Вскрытие показало чистый барабан. Без мусора
Рабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений.
Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3мм
Колесо в маятнике не перекошено

В чём может быть причина неисправности?
Link to comment
Задний барабанный тормоз на Интрудере.
По осени вылезла такая наприятность.

При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении.
При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать.
Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.

Вскрытие показало чистый барабан. Без мусора
Рабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений.
Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3мм
Колесо в маятнике не перекошено

В чём может быть причина неисправности?
Link to comment
Думаю люфты в соединении к маятнику неподвижной части барабана. Незнаю как правильно назвать, по аналогии с авто эта деталь там называется тормозной щит, место на котором закреплены колодки. Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами, иначе иногда возможен непредсказуемый "юз" колеса при торможении.
Всё из личного опыта, как вариант для размышлений.
Link to comment
Цитата Graber ()
по краю образовался бортик, 2~3мм

Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.
Если замена колодок (накладок) не поможет (на какое-то время), надо менять барабан.
Link to comment
Цитата Aleks_In ()
Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами

Когда ось затянута, описанная деталь не люфтит.
И штанга её плотно держит.

Но проверю ещё раз.
Спасибо.

Цитата TEOR ()
Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.

Можно подробнее?
Что за кулачёк?

Если подтягивать колодки слишком, то эффект только усиливается.
Link to comment

В случае на фото, мне показалось, что проблема была в области распорной втулки, которая между основанием колодок и маятником. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались. В последний момент перед заклиниванием колодок, основание колодок под нагрузкой могло перекоситься, стать не перпендикулярно к оси колеса.
Во всяком случае, никаких других причин найти не удалось.
Link to comment
Цитата Aleks_In ()
Та деталь что разжимает колодки.

Не заметил проблем в этом механизме.
Цитата Максим ()
. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались

Проверю более внимательно.

Спасибо.
Вернусь после посещения гаража.
Link to comment
При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата, т.е. становится "враспор". Была у меня когда-то подобная ситуацийка на совкотехнике. Вылечил, наплавив электросваркой рабочую поверхность кулачка. И да, конечно напильник, без него никак.
Link to comment
Цитата bandana ()
При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата

Нет такого.
Я смотрел как работает механизм.
Ничего не проворачивается.
Link to comment
Посмотри внимательно на:
- плотность крепления нижних частей колодки к щитку. ВДруг есть люфт гуляния, то это может показать перекос колодки. При торможении она подклинивает, при разгоне встаёт на своё место;
- тормозной цилиндр. Вдруг из-за возраста в цилиндре образовалась канавка, которую выработал поршенёк, то плавность выжима сцепления так же будет не постоянная, а с проскоком в шахте цилиндра, соответственно, может колодка не плавно а резко и с ударом подходить к поверхности барабана;
- саму пружину обратную и сдерживающую. Ведь думаю, что у тебя не тросиковая система, а рычажная привода тормозов. Вдруг пружина обломалась на две половины и ....
- и глянь сам механизм карданной передачи внутри узла, вдруг зуба нет или другое...
Link to comment
...просто гдето читал, что на урале возможен неравномерный износ , и там рекомендовали контролировать это... даже приводились какие-то допустимые цифры при превышении которых необходимо проточить барабан... но опять-же не более допустимого размера... но то урал...
Link to comment
Наконец добрался до гаража.
Внимательно изучил механизм.

Видимо, действительно, причина в небольшой выработке распорного кулачка.,.
Сточил "яму" на колодках, подпилил кулачок, снял фаску на накладках и проблема как будто ушла

Завтра попробую проверить на дороге
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх