Tun_neris Posted December 31, 2008 at 12:11 PM Share Posted December 31, 2008 at 12:11 PM Приветствую. С наступающим Новым годом. Даже не попутчика, а единомышлиника. Задумал на лето маршрутец. Сподвигнитца ли кто-нибудь ещё на сиё или нет, я его пройду в любом случае. Но в компании веселее. Да и побезопасней. Суть в следующем. Дедовск (ето 20 км от Москвы по Волоколамскому шоссе, у меня просто там дача и поэтому старт оттуда, а так в принципе Москва) – Дмитров – Калязин – Углич – Рыбинск – Пошехонье – Череповец – Белозёрск – Липин Бол – Прокшино – Каргополь – Плесецк – Савинский – Онега – Северодвинск – Архангельск – Пинега – Карпогоры – Нюхча – Благоево – Усогорск (или Кослан, пока не могу понять откуда лучше дорога до следующего населённого пункта) – Микунь – Яренск – Котлас – Великий Устюг – Никольск – Пыщуг – Шарья – Мантурово – Макарьев – Кострома – Волгореченск – Иваново – Суздаль – Владимир – Ногинск (– Москва). Просто по субъективным заморочкам формальный финиш хочется сделать в Ногинске, но это не меняет сути дела. Понятное дело маршрут эндурный (кто-то скажет что нет, пусть; но с точки зрения выбора оптимального мото для этого маршрута (у меня DR-Z400S), он эндурный). Я на одном форуме видел очень точное название для этого маршрута: эндуро-прохват. В схеме маршрута описаны состояния дорог, километражы и время прохождения. Я указал три дня на всё с ночлегами в Архангельске и Великом Устюге. Если кто заинтересуется маршрутом, но посчитает, что этого времени мало – не проблема, обговорим и скорректируем. Опыт прохождения таких расстояний (1200 – 1400 км/день) на эндуре есть. Три дня такого темпа – нет. Не подвила бы техника, организм не подведёт. Смысл в том, что это не туризм и, наверное, не путешествие, это просто “мотоцикл и ты в атмосфере Русского Севера”. Дата прохождения, снаряжение и прочие технические вопросы пока продумываются. Но насчёт даты: ориентируюсь на период самых длинных световых дней. Форум форумом, но на всякий случай мой телефон: 8 (926) 940 8217, Сергей. Link to comment
VAT Posted December 31, 2008 at 02:10 PM Share Posted December 31, 2008 at 02:10 PM Уважаемый, Вам к "Дубасерам."http://www.dubaser.ru P.S. Проехать в день можно и поболее, но кайфа от этого никакого (пожалей задницу!). Link to comment
Максим Posted December 31, 2008 at 04:56 PM Share Posted December 31, 2008 at 04:56 PM За Белозерском паром, ходит раз в час, ночью не ходит. Потом до Липина Бора грейдерная дорога в виде стиральной доски. От Череповца через Кирилов можно, там мост, он не на всех картах есть. (информации три года) От Прокшено, на сколько я помню, дорога грунтовая, как дальше? Три дня мне кажется очень мало, пожалуй и средство от комаров брать не стоит, какая же это «атмосфера Русского Севера» спорт да и только. Link to comment
OSS Posted January 1, 2009 at 06:02 PM Share Posted January 1, 2009 at 06:02 PM Я бы советовал прочитать целиком вот эту статью, которая размещена н нашем сайте http://mototravels.my1.ru/publ/2-1-0-17 Вот цитата оттуда: "Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Максимальное снижение среднесуточного пробега обычно регистрируется с 3 по 7 день поездки, после чего показатель пробега стабилизируется на отметке примерно 65 процентов от того, на что ты был способен в течение первых 1-2 дней. " Тут уже обсуждалась возможность проезжать на YBR более 1000км в день, тема очень активно обсуждалась - тоже думаю стоит почитать. Это тут http://mototravels.my1.ru/forum/2-610-1 Quote (Tun_neris)Но в компании веселее. Да и побезопасней. - на счет веселее - врядли, т.к. некогда будет общаться и тем более веселиться, проще тоже не будет, а вот безопасней это точно, т.к. при таком темпе и времени в пути допустить ошибку или уснуть проще простого... То что в последующие дни пробег планируется меньше чем в предыдущий считаю правильным, но даже если рассматривать этот маршрут как эндуро -прохват, а не мототуризм или мотопутешествие, то все-равно надо уменьшать дневные пробеги примерно вдвое. Немного не понимаю эдиологию такого прохвата. Чтобы проехать подобным маршрутом за указанное время это нужно все время валить, валить и валить на пределе своих возможностей и возможностей мотоцикла. НИчего не увидеть, жутко не высыпаться и приехать вымотанным до предела. Этот предел может наступить и до финиша. Режим по сути раллийный, но ралли это спорт - где задача приехать первым или занять место повыше, но даже в ралли всемирного уровня расстояния между точками намного меньше. Tun_neris - на подобное однозначно не подпишусь, но честно очень хотел бы понять какие все-таки цели преследуются... Link to comment
bronko Posted January 1, 2009 at 07:36 PM Share Posted January 1, 2009 at 07:36 PM Я тоже не понимаю в чем кайф так дубасить вот наш, аж недельный трек какой то части тех мест прошлым летом, от Москвы (стрелками показаны стоянки по дням) но мы избегали асфальт и никуда не спешили. Link to comment
Tun_neris Posted January 4, 2009 at 10:16 AM Author Share Posted January 4, 2009 at 10:16 AM OSS: Ну честно, так честно. Насчёт весёлости, это я образно, ну это как в Илиаде, когда они в разведку собирались: «Нестор! меня побуждает душа и отважное сердце В стан враждебный войти, недалеко лежащий троянский. Но когда и другой кто со мною идти пожелает, Более бодрости мне и веселости более будет. Двум совокупно идущим, один пред другим вымышляет, Что для успеха полезно; один же хотя бы и мыслил, — Медленней дума его и слабее решительность духа». Насчёт идеологии – ты сам её написал. Если смотришь американщину, то есть у них фильм про нашу подводную лодку, “К19” называется. Там тоже помощник докопался до командира: зачем, мол, так глубоко погружаешься, да ещё и подо льдом экстренное всплытие устраиваешь. Так командир что-то подобное ответил: “все время валить, валить и валить на пределе своих возможностей и возможностей мотоцикла”. Катаются кому как нравится. А на вопрос “Зачем так много?” у меня ответ напрашивается один “А зачем меньше?”. Это уже вгонка в какой-то стандарт: катаемся все ТАК, ну например как в статье написано (я её прочёл, много правильного). Может и спорт (или ралли), только здесь я с собой соревнуюсь. А ещё насчёт идеологии: я когда на велосипеде большие дистанции проезжал, кайф во время прохождения получал, но это несравнимо с тем, что чувствуешь после прохождения. Проедешь по Ярославской и Тверской области, финишируешь в Калязине, на вокзале (по Мос. Обл. кататься на вело не прёт, машин много), до поезда часа 2 (там Рыбинский в 01.44. останавливается). Поел и прогуливаешься по вокзалу. Состояние такое, какого ни одним наркотиком не получишь. Также и здесь будет. Однодневные маршруты меня не устраивают. МАКСИМ: Да именно “атмосфера Русского Севера”. Атмосфера – это то, что вокруг тебя. А что ты при этом делаешь, это уже другое. Мне она только помогать будет. ВСЕМ: И на счёт времени прохождения я говорил, что оно обсуждается, но если найдётся хотя бы один человек, которого будет устраивать три дня – все обсуждения закончатся. Link to comment
Борода Posted January 4, 2009 at 01:29 PM Share Posted January 4, 2009 at 01:29 PM рз-флажок,два-флажок,три-флажок, четыре-флажок... Старпёры, с заскорузлыми задницами так не ездют)) им нужно вдумчиво, чтоб до обеда сборы, чтоб скупить все сувениры в белозерске... Человек на жесткой эндуре. и валить он будет так, как эта эндура валит - хорошо будет валить. Эт этого и удовольствие получать. И он для себя решил приоритет - ралли, а не туризм или оффер. Нехрен его поучать и навязывать свое виденье. Я бы конечно в микунь поехал отдельно от онеги, а сразу, потому как на дюбеле и конкретно туда, в пещеры, -лаги, более вдумчиво, но это я. что-то вот так... Link to comment
ярик Posted January 4, 2009 at 09:01 PM Share Posted January 4, 2009 at 09:01 PM Tun_neris ты заправлятся неустанеш ? или у тебя увеличенный бак, у меня при скорости 125-130 в двоем с женой бенза хватает на 130 км без резерва,пока сьездил в крым и обратно заправлялся 15 раз а тупарылые заправщики если они есть смотрят на тебя как на барана мол вставай и сам себя заправляй и это раздражает и утомляет ,а ваще весьма неплохая идея главное чтоб получилось,ну а если несовсем получится так зато это тоже будет опыт Link to comment
Tun_neris Posted January 5, 2009 at 08:32 AM Author Share Posted January 5, 2009 at 08:32 AM ЯРИК: Я всегда сам заправляюсь и к моту заправщиков не подпускаю. Бак обычный. На участках где можно идти 130-150 заправки встречаются с нужными интервалами. А где заправки попадаются редко (например Савинский - Онега или Архангельск - Пинега) там дороги не позволят идти с большой скоростью. Как страховку планирую везти с собой 4-5 л. бензина (много вещей с собой набирать не буду - необходимый минимум). Link to comment
OSS Posted January 5, 2009 at 06:39 PM Share Posted January 5, 2009 at 06:39 PM Quote (Борода)Нехрен его поучать и навязывать свое виденье. - Володь, я и не навязываю, и не отговариваю, просто даю информацию, которая по незнанию могла быть не учтена при составлении маршрута. Зачем человеку повторять чужие ошибки, особенно если ставки столь высоки? И я знаю о чем говорю... А вот прислушиваться или нет - это уже его дело. Link to comment
grouer Posted January 21, 2009 at 11:05 AM Share Posted January 21, 2009 at 11:05 AM Обязательно загляни в Киррилов ,не пожалеешь.А паром через Шексну работает до 21.00. Потом отдыхай. Link to comment
Ura Posted January 21, 2009 at 12:14 PM Share Posted January 21, 2009 at 12:14 PM За день до Северодвинска доехать не реально, там одних гравиек со сложными поворотами примерно 350 км , один кусок дороги ведущей на Каргополь сейчас проходим только на эндуро или джипе. А если где - нибудь застрянешь, что будешь делать - ? Если ответа на этот вопрос нет, то этот маршрут можно вообще не проехать. Сподвигнитца ли кто-нибудь ещё на сиё или нет, я его пройду в любом случае. Link to comment
Oil Posted January 28, 2009 at 09:32 AM Share Posted January 28, 2009 at 09:32 AM От Усогорска до Кослана и соответственно обратно около 3-5 км всего, так что что один, что второй городишко - ИМХО монопенисуально Link to comment
Tun_neris Posted January 30, 2009 at 06:11 PM Author Share Posted January 30, 2009 at 06:11 PM Oil: Угу... в курсе Link to comment
bobas Posted January 30, 2009 at 10:30 PM Share Posted January 30, 2009 at 10:30 PM хочу опять на север. Если сложится - архангельскую обл. посмотрю, какая она... И чтоб не спеша. а еще нитка есть на карте, примерно Мезень-Ухта. Заманчиво. Link to comment
Tun_neris Posted January 31, 2009 at 09:10 AM Author Share Posted January 31, 2009 at 09:10 AM bobas: Ты имеешь в виду Мезень - Смоленец - Усть-Кыма - Усть-Цильма - Усть-Ижма - Ижма - Ираёль - Ухта. Это даже очень заманчиво!!! Только Мезень - Усть-Цильма - на этот участок информации никакой нет, но нитка очень грамотная. Можно обсудить. Link to comment
bobas Posted January 31, 2009 at 11:52 AM Share Posted January 31, 2009 at 11:52 AM Quote (Tun_neris)Мезень - Смоленец - Усть-Кыма - Усть-Цильма - Усть-Ижма - Ижма - Ираёль - Ухта вроде так, но похоже там одни зимники (Смоленец - Усть-Кыма - Усть-Цильма - Усть-Ижма). И броды. Планов пока нет. Одни мысли. И карта. Link to comment
Tun_neris Posted January 31, 2009 at 08:58 PM Author Share Posted January 31, 2009 at 08:58 PM Походу дело да, зато дальше дорога говорят белее менее нормальная, хотя я не знаю какие у тебя предпочтения насчёт дорог. XR никакой зимник не страшен. Link to comment
Tun_neris Posted July 20, 2009 at 06:11 PM Author Share Posted July 20, 2009 at 06:11 PM Маршрут пройден, правда не за 3 дня (по многим причинам). Отчёт и фотки здесь: http://komi-bikerz.ru/forum/index.php/topic,599.60.html Link to comment
Pavel Posted July 21, 2009 at 05:15 AM Share Posted July 21, 2009 at 05:15 AM Quote (Tun_neris)Отчёт и фотки здесь: http://komi-bikerz.ru/forum/index.php/topic,599.60.html А что без регистрации никак? Link to comment
Tun_neris Posted July 21, 2009 at 06:41 AM Author Share Posted July 21, 2009 at 06:41 AM В смысле, что без регистрации? Link to comment
bobas Posted July 21, 2009 at 06:46 AM Share Posted July 21, 2009 at 06:46 AM без регистрации на коми-байкерс не дает посмотреть фотки. Про маршрут немного выложи - где ехали, основные точки. А Печерский тракт тоже прошли? Link to comment
Tun_neris Posted July 21, 2009 at 08:33 AM Author Share Posted July 21, 2009 at 08:33 AM Не ехали а ехал. Я был один. Печёрский тракт не прошёл. Да наверное один туда и не сунулся бы (читал отчёты ребят которые на джипах его прошли, одному на моте там походу дела сложно, для меня наверное нереально ). 1. Москвы - Череповец - Белозёрск: везде нормальный асфальт. 2. Белозёрск - Липин Бор: нормальная грунтовка. 3. Липин Бор - Прокшино: Асфальт. 4. Прокшино - Солза: плохая, разбитая грунтовка, много глубоких луж, но на эндуре никаких сложностей не вызвала. 5. Солза - Каргополь: хорошая грунтовка. 6. Каргополь - Плесецк: Хороший грейдер. Ведётся интенсивное строительство дороги до Плесецка в объезд населённых пунктов. 7. Плесецк - Савинский: асфальт. 8. Савинский - Онега: сначало хорошая грунтовка, потом хороший грейдер. Проходит грейдер, за дорогой ухаживают. 9. Онега - Северодвинск: сначало километров 25 асфальт, потом неплохой грейдер. Строят новые мосты в тайге и подсыпают дорогу. 10. Северодвинск - Архаегельск: асфальт 11. Архангельск - Белогорский - Пинега: сначало километров 30 асфальт, потом грунтовка. В дождь местами сильно размыта, но ехать можно. От Пинеги до Мезени отсыпали новый грейдер, ухаживают, но до самой Мезени не ездил. 12. Белогорский - Карпогоры: т.к. от Пинеги до Карпогор тако зимой (в Вонге переправы нет и не было), пришлось ехать от Белогорского. Там без знания маршрута сложновато, хорошо бы распросить у местных. Нитка такая: Белогорский - Светлый - выход на бетонку от посёлка Сия - Земцово - Ясный (переправа, работает часов до 22, но меня перевезли пол одиннадцатого, денег не взяли) - Марьина - Карпогоры. До Светлого нормальная, в сухую погоду, грунтовка. Далее 12 ки бетонка, потом поворот налево - ужасная грунтовка, камазы вязнут (ну там про эту перемычку все рассказывают, тока мне сказали, что она 20 км, а она все 40). Сиявская бетонка в норме. Дальше там указатели стоят и идёт чередование бетонок и неплохих (для эндуро) грунтовок. После Архангельска заправки в Белогорском, Пинеге, новая в Земцове и аж две в Карпогорах, потом тока в Коми. 13. Карпогоры - Нюхча: нормальный грейдер, автобус ходит. 14. Занюхча (через речку после Нюхчи) - Благоево: 25 км песка как на пляже (у меня Enduro 3 Sahara ехать там вообще не хотела), есть две развилки (на каждой из них надо брать налево), потом жутко раздолбаная бетонка километров 9 - 10, потом разбитый асфальт, но после поворота на Важгорт - нормальный. 15. Благоево - Усогорск: асфальт. Заправка там только в Усогорске около поста ДПС. 16. Усогорск - Яренск: лучше проконсультироваться как ехать у ДПСников, подробно рассказали и нарисовали. Я шёл по новой, строящийся дороге. Через Буткан говорят нельзя, мосты разрушены. До Междуреченска нормальный грейдер. В Междуреченске шлагбаум и на строящуюся дорогу машины не пускают, меня на мотоцикле пропустили. Далее по новому грейдеру (но глины дохрена проступает) пересекаем Ёдвавскую бетонку, потом Мазындорскую бетонку, и далее упираемся в Вожскую бетонку. сворачиваем направо и едем до развилку. Там налево будет указатель Айкино стоять. И по этой бетонке до Вашки (не речка, а зона). За Вашкой начьнётся грунт и будет развилка: левее - Айкино, правее - Яренск. Проезжаем Усть-Очею и начинается 30 км нормального грейдера до Яренска. Для заправки в Яренске надо заехать в сам город. В тайге много лесовозов, возят хлыстами и носятся как сумасшедшие (за рулём зеки, зеки встречаются и на дорогах). Раскачка хлыстов большая и с этими КамАЗами поосторожней надо. 17. Яренск - Котлас: сначало асфальт, потом нормальный грейдер до Урдомы. В Урдоме переправа (опять денег с мотоциклистов не берут). После Урдомы железнодорожный переезд и потом, немного проехав, поворот направо и шлагбаум: начинается ведомственная дорога на трубопровод - нормальный грейдер, сильно петляет, потом выходит на сам трубопровод и хорошим грейдером тянется практически до самого Вычегодского, от которого и до Котласа по асфальту недалеко. 18. Котлас - Великий Устюг - Тотьма - Кадников - Вологда -Ярославль - Москва: почти до Тотьмы сильно разбитый асфальт, дорога ремонтируется черепашьеми темпами. От Тотьмы до М8 - нормальный асфальт. М8 до москвы - зеркало. Что интересного: 1. Озеро Лаче, исток Онеги 4 км от Каргополя, рядом пляж. 2. Движение от Савинского до Онеги - рай для тех кто любит богонять на эндуро. Места вдоль Онеги и деревни - сказочные виды. 3. Северодвинск: о. Ягры 4. От Белогорского до Пинеги тоже классная грунтовка, но в сухую погоду. Недалеко от посёлка деревня Красная Горка - потрясающие виды на Пинегу. 5. От Белогорского до Карпогор тайга предстаёт во всём своём великолепии и разнообразии. 6. Коми, Усогорский район - это лес, лес и ещё раз лес. Кто любит природу, тому там понравится. 7. Опоки - 70 км от Великого Устюга. Мергелевые обнажения на Сухоне. Да про ПЕЧЁРСКИЙ ТРАКТ: если будут какие мысли я уже заранее поддерживаю!!! Link to comment
bobas Posted July 21, 2009 at 09:10 AM Share Posted July 21, 2009 at 09:10 AM Спасибо, хороший маршрут. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now