koshey- Posted December 4, 2014 at 07:46 PM Share Posted December 4, 2014 at 07:46 PM Для владельцев XR400\650R дублирую сюда информацию по наработкам. Вдруг не все ходят на профильный ресурс. http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=12995 там я могу отредактировать отчет исходя из новых данных. Сей-час имея на руках статор из новой партии провел перерасчет и буду мотать пробный образец. Как будут проверены новые намоточные данные, сразу внесу их в отчет. С уважением Денис Link to comment
koshey- Posted December 4, 2014 at 07:46 PM Author Share Posted December 4, 2014 at 07:46 PM Для владельцев XR400\650R дублирую сюда информацию по наработкам. Вдруг не все ходят на профильный ресурс. http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=12995 там я могу отредактировать отчет исходя из новых данных. Сей-час имея на руках статор из новой партии провел перерасчет и буду мотать пробный образец. Как будут проверены новые намоточные данные, сразу внесу их в отчет. С уважением Денис Link to comment
КРЫНЯ Posted December 4, 2014 at 08:37 PM Share Posted December 4, 2014 at 08:37 PM Я никогда не скрывал своей восхищённости нашими КУЛИБИНАМИ! МОЛОЕЦ!!! Link to comment
koshey- Posted December 4, 2014 at 09:10 PM Author Share Posted December 4, 2014 at 09:10 PM Спасибо. Генератор был одним из двух слабых мест этого мота. А это не самое дешевое (покупка тюненого генера и его перемотка), но полноценное решение Link to comment
КРЫНЯ Posted December 4, 2014 at 10:19 PM Share Posted December 4, 2014 at 10:19 PM koshey-, какое второе слабое место? Во сколько обходится "хэйд мейд"? Сравнимо с покупкой тюнингового? Link to comment
koshey- Posted December 4, 2014 at 10:26 PM Author Share Posted December 4, 2014 at 10:26 PM Цитата КРЫНЯ ()koshey-, какое второе слабое место? Во сколько обходится "хэйд мейд"? Сравнимо с покупкой тюнингового? Ну второе - это для многих отсутствие электростартера. Хотя я считаю что это наоборот хорошо, мотоцикл становиться аккумуляторонезависим. Но за это мот требует хороших физических кондиций, что не всем дано. В общем это все ж достаточно суровый мотоцикл, который за аскетизм райдера платит изумительными ощущениями от езды на нем и превосходными ТТХ. Если мотать самому, то там материалов на 800 рублей. А вот сам генератор, на ебэе до подорожания $ стоил ~5 тысяч рублей. Link to comment
adel Posted December 5, 2014 at 06:12 AM Share Posted December 5, 2014 at 06:12 AM Денис - золотые руки осталось купить гену и перемотать, и в принципе будет офигенно КРЫНЯ, еще есть пару минусов - нет хвоста более менее Link to comment
di_mot Posted December 5, 2014 at 06:13 AM Share Posted December 5, 2014 at 06:13 AM Цитата koshey- ()для работы ксеноновой лампы в фаре и подогрева ручек (по мощности сопоставимо с ЛЕД-лампой). Эти LED-лампы по факту не потребляют и 1 ампера в режиме "дальний", а "ближний" вообще смех. (тынц) Подогрев ручек мощностью 12W (12V * 1 A) - это, имхо, ниачом. Не понятно кто это еще лопает 4 с лишним ампера? Цитата koshey- ()Номинальная мощность генератора не превысила 100WА как определил эту цифру? И что понимается под словом "номинальная" для самопального генератора? Опять же имха: - Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны". И на основании ее и делать выводы. Link to comment
FZX Posted December 5, 2014 at 06:40 AM Share Posted December 5, 2014 at 06:40 AM koshey-, отличная работа, спасибо за отчет! Цитата di_mot ()- Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны". И на основании ее и делать выводы. Какие выводы нужны на больших оборотах? Самое главное, это вольт-амперная х-ка на ХХ оборотах, это слабое место. Link to comment
di_mot Posted December 5, 2014 at 07:07 AM Share Posted December 5, 2014 at 07:07 AM Цитата FZX ()Самое главное, это вольт-амперная х-ка на ХХ оборотах, это слабое местоПо моей имхе - вольт-амперная хар-ка - это не одна точка, а график. При фиксированных оборотах - тогда должна меняться нагрузка, что бы увидеть когда (при каком токе в нагрузке) начнет падать напряжение и как круто оно будет "падать" с дальнейшим ростом нагрузки. А что до мощности на ХХ - это известно и предопределено схемотехникой РР с "шунтирующим тиристором". По этому и интересно посмотреть в логарифмическом "масштабе". На меньших оборотах почаще точки замера, а чем выше - тем реже. Не удивлюсь, что с какой-то величины оборотов линия графика станет прямой. С какой именно - тоже интересно. Тем более, что "стенд" для такого замера смонтирован. Тогда можно судить и о возможности отбора той или иной мощности от генератора на разных оборотах. Да и... Ни кто не ездит на ХХ. Даже на последней фотке: при 1570 об. напряжение 12,8v и ток 5,36 ампера = 68,6w. Я ни коем образом не умаляю проделанную работу koshey-м. Вопрос в другом: - Что получилось реально в результате? Если чё: 1. ХХ на Дигрике по мануалу 1300 оборотов. 2. Моща по мануалу 200W. То есть он рассчитан на ток 200w /13v = ~15 ампер. 3. Снимать вольт-амперную хар-ку, по моей имхе, для него нужно при токе 10-12 ампер. 4. Генератор 70w - это на ослике китайском стоит, об 110сс. Link to comment
bobas Posted December 5, 2014 at 07:44 AM Share Posted December 5, 2014 at 07:44 AM Цитата FZX ()отличная работа, спасибо за отчет! присоединяюсь! Link to comment
koshey- Posted December 5, 2014 at 07:24 PM Author Share Posted December 5, 2014 at 07:24 PM Цитата FZX ()koshey-, отличная работа, спасибо за отчет! Cпасибо Гоша. Я же в этой работе был прямо заинтересован Цитата bobas ()присоединяюсь! Спасибо всем кто поддержал Цитата di_mot ()Эти LED-лампы по факту не потребляют и 1 ампера в режиме "дальний", а "ближний" вообще смех. (тынц) Подогрев ручек мощностью 12W (12V * 1 A) - это, имхо, ниачом. Не понятно кто это еще лопает 4 с лишним ампера? Ты как всегда читатель Там же ксенон в параллель горит. На фотке даже видно. Ну и не сравнивай ту смешную ЛЕДку на сборке из слабых диодов по ссылке и то, что я специально указал на фотке, На этой ЛЕДке стоят честные крэевские 10 ватники, но работающие не на максимум (для термостабильности). Жрет эта лампа 1,5-1,7 Ампера по замерам. Я именно для того, что б небыло обобщений и ссылок на гипотетические лампы, провода и т.д, сразу в отчете указал те комплектующие, с которыми работал. Цитата di_mot ()А как определил эту цифру? И что понимается под словом "номинальная" для самопального генератора? Опять же имха: - Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны". И на основании ее и делать выводы. Рассказываю. Тебе, прежде чем задавать такие вопросы, для начала надо вылезти с форумов и как следует почитать нормальную литературу. Тогда ты не будешь применять закон Ома к цепям, в состав которых входят индуктивные и реактивные элементы. ЦитатаЕсли чё: Если ты считаешь, что 70W генератор 110ссм мопеда равен по мощности тому, что я показал, то зажги от него хотя бы 35W ксенон. А потом подумай, почему генератор в 2 раза более мощный, чем зажигаемая лампа не способен ее зажечь. Еще попробуй навесить на Дигрик 3 галогенки по 55Вт (те самые 10-12 Ампер для снятия ВА характеристики по твоему), а потом померь напряжение на холостых Ну а после этого попробуй обьяснить теперь мне, что такое указанные 200 Вт у Дигрика? Это та нагрузка которую можно смело повесить на него? То есть смело вешаем на него 4 галогенки по 50W и не паримся? Потянет? Или 200Вт это рассчетный максимальный эквивалент максимального магнитного насыщения магнитопровода конкретного статора конкретными магнитами ротора? По другому говоря это максимально достижимая мощность в идеальных условиях при идеальном изготовлении из идеальных материалов? Или это тупо величина Ампер снятых с этого генератора при падении напряжения не ниже какого-то напряжения под критической нагрузкой? Так что же это за цифра 200Вт? А может все же для реального использования бОлее важна не пиковая цифра, а пологость графика вольт-амперной характеристики, то есть свойство генератора эффективно сопротивляться нагрузке не просаживая напряжение? И самое наглядное проявление этой пологости проявляет себя именно в нижнем диапазоне оборотов Если на холостых генератор выдает определенное количество Ампер при определенных Вольтах, то при увеличении оборотов он отдаст конечно бОльше, но как вот это поможет в чем-то пользователю? Он будет включать одновременно с газом доплампы и выключать по мере падения оборотов? :D ЦитатаА что до мощности на ХХ - это известно и предопределено схемотехникой РР с "шунтирующим тиристором". Да ну нафиг? А ничего, что тиристоры начинают шунтировать только при превышении напряжения выше заданных 14 Вольт, а до этого момента никак не влияют на мощность генератора? ЦитатаДа и... Ни кто не ездит на ХХ. Не все моторы такие вжикалки как у Дигри. Езда на эРе в лесу происходит в диапазоне оборотов 1400-2200. Открытие ручки газа на 2500 при хорошем сцеплении колес просто перевернет мотоцикл, как бы ты не нависал над рулем. Холостые обороты этого мотора 1400 плюс\минус 50. То есть околохолостые обороты для него - это основные обороты езды в тяжелых условиях, как раз когда требуется максимальное количество света. Link to comment
Vitalik Posted December 5, 2014 at 08:06 PM Share Posted December 5, 2014 at 08:06 PM мои познания в электрике очень скудны, но Цитата koshey- ()Если на холостых генератор выдает определенное количество Ампер при определенных Вольтах, то при увеличении оборотов он отдаст конечно бОльше, выдержит ли релюшка? не оплавится ли в самый не подходящий момент? Link to comment
adel Posted December 5, 2014 at 08:19 PM Share Posted December 5, 2014 at 08:19 PM di_mot, мы друг дурга поняли Link to comment
di_mot Posted December 5, 2014 at 08:24 PM Share Posted December 5, 2014 at 08:24 PM Цитата koshey- ()а пологость графика вольт-амперной характеристики, то есть свойство генератора эффективно сопротивляться нагрузке не просаживая напряжение? И самое наглядное проявление этой пологости проявляет себя именно в нижнем диапазоне оборотов Сам нечетатель. Я про то и написал - график нагрузочной характеристики. Цитата koshey- ()Ну а после этого попробуй обьяснить теперь мне, что такое указанные 200 Вт у Дигрика?Вопрос канешна интересный. Судя по тому, что они указаны для определенных оборотов, не далеки от твоих ваттов. Цитата koshey- ()А ничего, что тиристоры начинают шунтировать только при превышении напряжения выше заданных 14 ВольтВот именно, что ничего... хорошего. Потому, что это сама простая и надежная схема стабилизатора. Но не более. Уровень пульсаций напряжения на выходе, как диапазон изменения напряжения от входного(!) годится тока... для лапмачки накаливания. Просто интересно (типа зеленого свистка в воздух): - На Гусях и прочих современных мота всё так же используется это схема? Цитата koshey- ()Жрет эта лампа 1,5-1,7 Ампера по замерам. Пардонте-с, а чегой-та у нее тогда за коробочка беленькая на фоте? Не преобразователь DC-DC? Тогда понятно... Это еще и к тому, что импульсная нагрузка от подобных приборов не равна активному сопротивлению лампы накаливания. А уж что меряют "цифровики" и "стрелочниким" при импульсной нагрузке в цепи - известно. Но это тема для отдельного флуда... Цитата koshey- ()На фотке даже видно.На фотке - тока "вспышка" видна! Вайпор - есть, седушка красенькая - есть. А ксенона там нету ва-апче. Ну и еще какие проводки... Раз доволен результом - все другие мнения идут лесом. Мну - первый. Link to comment
di_mot Posted December 5, 2014 at 08:26 PM Share Posted December 5, 2014 at 08:26 PM adel, извини, пост твой увидел после того как свой запостил. Link to comment
koshey- Posted December 5, 2014 at 08:26 PM Author Share Posted December 5, 2014 at 08:26 PM Цитата Vitalik ()выдержит ли релюшка? не оплавится ли в самый не подходящий момент?Хороший вопрос. Поэтому при проведении замеров и опытов на всякий случай (вдруг саяно-шушенская получиться ) была использована РР от Yamaha TDM850-2, у него достаточно мощная РР (SH 650A-12) при генераторе заявленой мощности в 350W (14V 25A). Link to comment
ohlins Posted December 5, 2014 at 08:41 PM Share Posted December 5, 2014 at 08:41 PM koshey-, молодец хорошая работа! А вентилятор у тебя есть? Link to comment
koshey- Posted December 5, 2014 at 08:58 PM Author Share Posted December 5, 2014 at 08:58 PM Цитата ohlins ()koshey-, молодец хорошая работа! А вентилятор у тебя есть?Cпасибо. Да, стоит кит от КТМ: карлсон и датчик. ЦитатаВот именно, что ничего... хорошего. Потому, что это сама простая и надежная схема стабилизатора. Но не более. Уровень пульсаций напряжения на выходе, как диапазон изменения напряжения от входного(!) годится тока... для лапмачки накаливания. Просто интересно (типа зеленого свистка в воздух): - На Гусях и прочих современных мота всё так же используется это схема? Это удачная схема при невозможности регулировать ток возбуждения генератора. Там достаточно высокочастотная модуляция на тиристоры идет, потому пульсации там помехоподобные, которые легко "сьедаются" емкостью АКБ. Заметь пульсации есть, но работать блоку розжига ксенона они не мешают Схема до сих пор используется массово (и на мелких гусях тоже), кроме случаев применения генераторов мощностью выше 400 Вт на туристах и круизерах. ЦитатаА уж что меряют "цифровики" и "стрелочниким" при импульсной нагрузке в цепи - известно. Они меряют падение напряжения на калиброванном манганиновом шунте, которое в свою очередь вызывает отклонение частоты управляемого генератора. И разница частот управляемого и опорного генератора выдается уже в цифире на экран. Сделано это с одной целью - что б измеряющий прибор влиял на измеряемую величину наименьшим образом. Так что тут все в лучшем виде. Link to comment
Vitalik Posted December 5, 2014 at 09:00 PM Share Posted December 5, 2014 at 09:00 PM Цитата koshey- ()Цитата Vitalik ()выдержит ли релюшка? не оплавится ли в самый не подходящий момент? Хороший вопрос. wink Поэтому при проведении замеров и опытов на всякий случай (вдруг саяно-шушенская получиться biggrin ) была использована РР от Yamaha TDM850-2, у него достаточно мощная РР (SH 650A-12) при генераторе заявленой мощности в 350W (14V 25A).я так понял: однозначного ответа нет. а посему стоит предупредить возможных последователей об этом. зы. для себя отметил,есть полезная статья. Link to comment
koshey- Posted December 5, 2014 at 09:10 PM Author Share Posted December 5, 2014 at 09:10 PM Цитата Vitalik ()я так понял: однозначного ответа нет. а посему стоит предупредить возможных последователей об этом.По результатам замеров мощность генератора явно уступает моще генератора Yamaha TDM-850-2 (у первого РР слабое). Так что РР от Ямахи должно уверенно справится с задачей. Link to comment
di_mot Posted December 5, 2014 at 09:21 PM Share Posted December 5, 2014 at 09:21 PM Цитата koshey- ()Так что тут все в лучшем виде.Надеюсь понятие "время интеграции"(время измерения) для цифровиков (и к стрелочным приборам его тоже можно применить) тебе знакомо. Как и вытекающие из этого, при импульсном характере измеряемого параметра, на отображаемом значении величины. По этому на DC-конверторах, как потребителях, и акцентирвался. Имхо для тестов все же лучше применять лампу(-ы) накаливания. Потому как и РР выдает импульсное напряжение (а не постоянное как от аккамулятора), да еще и DC-конверторы вносят свою лепту. Хотя, судя по напряжению на фоте, РР еще не срабатывает. Но напряжение с генератора идет 1600*3=4800 гц. А не 50 Гц, на что "отградуированы" в основном приборы. Link to comment
Himik Posted December 8, 2014 at 05:06 AM Share Posted December 8, 2014 at 05:06 AM Цитата adel ()Просто интересно (типа зеленого свистка в воздух): - На Гусях и прочих современных мота всё так же используется это схема? Не знаю как на современных водяных оппозитах, а на 1100-1150-1200 стоит обычный генератор с приводом ремнем, соотвтествующих автомобильных размеров Правда и мощность 700 Вт. Альтернаторы с возбуждением постоянными магнитами стоят на Ротаксах, и, ЕМНИП, 800-ках. Link to comment
di_mot Posted December 9, 2014 at 12:27 PM Share Posted December 9, 2014 at 12:27 PM koshey-, ну ты и редиска... Не мог сразу запостить ссылку на это же, но в более расширенном варианте описания, да? Гоняйся за тобой по всем Инетам... Ту, где про "самовыравнивание фаз" и "подвешенную однофазную обмотку". Я вчера видел, кажись на Джебель-Клабе (а может и где в другом месте), но сеня, для подробного изучения, не могу найти эти твои посты. - Давай ушь колись... (другим может тоже полезно и интересно будет) Himik.... Я про схемотехнику РР вообще-то спрашивал. Link to comment
di_mot Posted December 9, 2014 at 01:29 PM Share Posted December 9, 2014 at 01:29 PM -Уф-ф-ф-ф... Нарыл таки... тынц на подробное описание с кучей фоток и каментами. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now