Veterok Posted March 2, 2013 at 04:27 PM Share Posted March 2, 2013 at 04:27 PM Здравствуйте. Позвольте представить Вашему вниманию рассказ о поездке в Норвегию. Почему Норвегия? Лето 2012 года выдалось очень жарким, а в Норвегии летом прохладно, ветер и иногда дожди. Суровая природа Заполярья, олени на дорогах и в меню. Европа – все спокойно, вежливо, безмятежно. Морская рыбалка и морепродукты. Язык Тролля. Водопады, тоннели, фьорды, мосты, серпантины. В основном идеальный «шершавый» асфальт. Этих доводов мне оказалось достаточно для поездки. Маршрут: День 1. Перелет в Санкт-Петербург. Получение мотоцикла в транспортной компании. Санкт-Петербург – Светогорск - Иматра (Imatra) - Йоэнсуу (Joensuu) - 400 км. День 2. Йоэнсуу (Joensuu) – Ивало (Ivalo) - 852 км, по дороге Рованиеми – родина Санта-Клауса. День 3. Ивало (Ivalo) – Нордкапп (Nordkapp) - 391 км. День 4. Нордкапп (Nordkapp) – Тромсе (Tromsø) - 515 км. День 5. Тромсе (Tromsø) – остров Сенья (Senja) - 152 км. День 6. остров Сенья (Senja) – паром Gryllefjord – Andenes – деревушка О (Å), Лофотенские о-ва - 530 км. День 7. деревушка О (Å), Лофотенские о-ва – паром Moskenes – Bodø – Mosjoen - 423 км. По дороге водовороты Saltstraumen. День 8. Mosjoen – Ондалснес (Åndalsnes) - 690 км. День 9. Ондалснес (Åndalsnes) – Берген (Bergen) - 445 км. По дороге Лестница Троллей (Trollstigen), Гейрангер фьорд, гора Далснибба (Dalsnibba). День 10. Берген (Bergen) – 0 км. Отдых. День 11. Берген (Bergen) – Тисседал (Tyssedal) - 157 км. День 12. Прогулка на Язык Тролля (Trolltunga) переезд Тисседал (Tyssedal) – Моргедал (Morgedal) -172 км. День 13. Моргедал (Morgedal) – Стокгольм - 702 км. – паром Стокгольм – Турку. День 14. Турку – Котка - 286 км. День 15. Котка – Санкт-Петербург - 266 км. Едем. Последний день дома. Дальше фото из Финляндии. Link to comment
Veterok Posted March 2, 2013 at 04:27 PM Author Share Posted March 2, 2013 at 04:27 PM Здравствуйте. Позвольте представить Вашему вниманию рассказ о поездке в Норвегию. Почему Норвегия? Лето 2012 года выдалось очень жарким, а в Норвегии летом прохладно, ветер и иногда дожди. Суровая природа Заполярья, олени на дорогах и в меню. Европа – все спокойно, вежливо, безмятежно. Морская рыбалка и морепродукты. Язык Тролля. Водопады, тоннели, фьорды, мосты, серпантины. В основном идеальный «шершавый» асфальт. Этих доводов мне оказалось достаточно для поездки. Маршрут: День 1. Перелет в Санкт-Петербург. Получение мотоцикла в транспортной компании. Санкт-Петербург – Светогорск - Иматра (Imatra) - Йоэнсуу (Joensuu) - 400 км. День 2. Йоэнсуу (Joensuu) – Ивало (Ivalo) - 852 км, по дороге Рованиеми – родина Санта-Клауса. День 3. Ивало (Ivalo) – Нордкапп (Nordkapp) - 391 км. День 4. Нордкапп (Nordkapp) – Тромсе (Tromsø) - 515 км. День 5. Тромсе (Tromsø) – остров Сенья (Senja) - 152 км. День 6. остров Сенья (Senja) – паром Gryllefjord – Andenes – деревушка О (Å), Лофотенские о-ва - 530 км. День 7. деревушка О (Å), Лофотенские о-ва – паром Moskenes – Bodø – Mosjoen - 423 км. По дороге водовороты Saltstraumen. День 8. Mosjoen – Ондалснес (Åndalsnes) - 690 км. День 9. Ондалснес (Åndalsnes) – Берген (Bergen) - 445 км. По дороге Лестница Троллей (Trollstigen), Гейрангер фьорд, гора Далснибба (Dalsnibba). День 10. Берген (Bergen) – 0 км. Отдых. День 11. Берген (Bergen) – Тисседал (Tyssedal) - 157 км. День 12. Прогулка на Язык Тролля (Trolltunga) переезд Тисседал (Tyssedal) – Моргедал (Morgedal) -172 км. День 13. Моргедал (Morgedal) – Стокгольм - 702 км. – паром Стокгольм – Турку. День 14. Турку – Котка - 286 км. День 15. Котка – Санкт-Петербург - 266 км. Едем. Последний день дома. Дальше фото из Финляндии. Link to comment
Veterok Posted March 2, 2013 at 04:47 PM Author Share Posted March 2, 2013 at 04:47 PM Link to comment
Veterok Posted March 2, 2013 at 05:01 PM Author Share Posted March 2, 2013 at 05:01 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 05:29 AM Author Share Posted March 3, 2013 at 05:29 AM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 01:32 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 01:32 PM Границу переходил на переходе Светогорск – Иматра, так мне показалось удобнее, да и по статистике (информация с сайта http://www.spb-finland.com/border.html) в пятницу на этом переходе должно было быть поменьше народу. На границе только заграничный паспорт и свидетельство о регистрации на мотоцикл, багаж не досматривали. Пока стоял в очереди снял шлем, повесил на руку и к посту подъехал без шлема. Зашел, отметился, ответил на вопросы, выхожу возле мотоцикла стоит таможенник и двое полицейских. Штраф за езду без шлема составил 35 евро. Переход границы занял 40 минут у нас и 40 минут у финнов. Первый день я доехал до Иоэнсуу. Довольно чистый, симпатичный городок, много молодежи, но вечером, почему то в кафе уже не готовят, продают только напитки, поужинать удалось у каких-то индийцев, пиво в кафе 4-7 евро, пицца – 5 евро. На утро небо нахмурилось и пару часов шел дождь. В этот же день встретился первый олень, ну а дальше оленей было просто много, маленькие и большие, рогатые и безрогие, в одиночку, парами, толпами, а они серые, сливаются с пейзажем, и дорогу переходят в неположенных местах, будьте осторожны возможны аварийные ситуации. Кстати встречные водители мигают дальним светом, предупреждают, я думал о полиции, нет об оленях. Заправился и пообедал на Полярном круге. Обед – суп и семга на гриле – 35 евро. Бензин – 1,6-1,7 евро – 95-й, 92-й ни в Финляндии ни в Норвегии, мне не встретился. Засад полицейских в Финляндии не встречал, но очень много знаков предупреждающих о стационарных радарах. Скоростной режим – в основном 100 км/ч, редко знаки ограничивающие скорость 60 и 80. Уже около девяти вечера доехал до Ивало. В Ивало ночевал в одном отеле с ребятами на авто с 76-ми номерами (Ярославская область). Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 01:41 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 01:41 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 01:45 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 01:45 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 01:53 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 01:53 PM Отъехав не далеко от Ивало обнаружил музей под открытым небом (есть табличка указатель) стоит танк, пушка, на территории показан быт коренных народов, старые лодки, снегоходы, и пр. есть небольшой ресторанчик, хозяйка пожилая приветливая женщина, по хозяйству ей помогает огромный пес породы хаски. Вроде не так много проехал, но уже есть несколько дорожных наблюдений: 1. Очень мало кто едет «просто так», все что-то везут - велосипеды, каяки, катера, лошадей, прицепы-кемперы и прочие атрибуты активной жизни. 2. Все здороваются друг с другом по видовому признаку: мотоциклисты с мотоциклистами, велосипедисты с велосипедистами, караванеры (люди, путешествующие в домах на колесах) с караванерами. Но в целом все предельно вежливы, кемпер всегда прижмется к обочине при первой же возможности, чтоб пропустить более быстрый транспорт, велосипедистов никто не обгоняет «впритирку», ждут пока освободится встречная полоса и обгоняют с большим интервалом. Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 01:57 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 01:57 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 02:05 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 02:05 PM Граница, как это обычно бывает в Евросоюзе, незаметна. На обычной дороге, обычный указатель «Норвегия» вроде все то же самое, а страна уже другая. Недалеко от границы евро еще принимают, дальше уже только норвежские кроны. Очень выручает при расчетах банковская карта, везде, абсолютно везде можно рассчитаться картой (но на всякий случай наличные не помешают) был лишь один момент, когда отказались принимать карту без чипа, после этого рассчитывался «чиповой», проблем не возникало. Чем дальше на север, тем ниже градус. Температура местами достигала 5 градусов, приходилось останавливаться, утепляться. Довольно ветренно, но с дороги не сдувает. Уже около четырех часов дня доехал до Нордкапа, тоннель бесплатный (хотя где-то в интернете писали, что надо платить), плата за въезд к туристическому комплексу составляет 235 NOK (по курсу примерно 1200-1300 р.). Хм.. Дороговато. Но если я правильно понял можно въезжать несколько раз в течение 12 часов. Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 02:07 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 02:07 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 02:11 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 02:11 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 02:15 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 02:15 PM Link to comment
Veterok Posted March 3, 2013 at 02:29 PM Author Share Posted March 3, 2013 at 02:29 PM Нордкапп. Мотоциклов на парковке довольно много: итальянцы, немцы, поляк, англичанин, швейцарец, все оставляют шлемы на мотоциклах и гуляют налегке. Холодный резкий ветер, тучи быстро сменяются ярким солнцем и также стремительно небо снова затягивает тучами, пришлось купить шапку – заодно и сувенир. Пока пил кофе на заправке, подъехал мужчина лет сорока на мотоцикле , рассказал, что владеет здесь фермой по выращиванию трески, на вопрос про температуру зимой ответил, что не столько холодно (около - 15 градусов) сколько снежно и ветренно. Жалею что не взял горнолыжные перчатки, подогрев рукояток не справляется. Link to comment
женя Posted March 3, 2013 at 04:19 PM Share Posted March 3, 2013 at 04:19 PM а дальше Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:12 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:12 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:31 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:31 PM По дороге к Тромсе местами идет ремонт дорог, все участки ремонта обозначены знаками, времени много не отнимают. Холодно, местами лежит снег. В Тромсе на парковке шлагбаум «не видит» мотоцикл, поэтому не дает карточку. Проходившая мимо пара, на русском языке подсказала как проехать, приятно. На встречу попалась колонна американских ретро-автомобилей, позже не раз еще видел в Скандинавии любителей авто-старины. На утро погулял. Приятный город, интересная архитектура, очень необычно выглядят живущие в Тромсе африканцы в пуховиках и шапках. В Тромсе расположен самый северный пивоваренный завод в мире. Пивоварня основана осенью 1877 года. Во время экскурсии можно познакомится с процессом изготовления напитков по старинным традиционным рецептам, увидеть специальное оборудование и, конечно же, продегустировать различные сорта пива (дегустировал, пиво хорошее). Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:37 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:37 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:40 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:40 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:44 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:44 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:46 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:46 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:51 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:51 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:53 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:53 PM Link to comment
Veterok Posted March 4, 2013 at 02:57 PM Author Share Posted March 4, 2013 at 02:57 PM Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now