Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Зарисовки о поездке в Турцию.


Villy

Recommended Posts

Вчера вернулся домой. В общей сложности пройдено около 9000км.
Пересечено 9 границ.
Туда через Грузию, - обратно по Европе.
Полноценного отчета не получится, т.к. писательским талантом не обладаю, да и фоток не делал.
Однако поделиться мыслями и впечатлениями с собратьями по диагнозу хочу.
Сразу все не осилю, буду писать частями.
Итак:
Давно было желание съездить на мотоцикле куда-нибудь далеко, например на Рыбачий.
Собственно и мотоцикл поменял с Джебеля на Тигра с учетом этой мечты.
На Джебеле конечно тоже можно было бы доехать, да и на самом Рыбачьем было бы на нем сподручней. Однако опыт поездок на слеты, когда сначала 300 - 400км. по трассе и только потом кусочек в 30 - 40км. грунтовки, а в конце, возможно, 3 - 4м. участка повышенной засадности, сподвигли меня выбрать в качестве мотоцикла для путешествий что-то более дорожное. Остановился, спасибо добрым людям с нашего форума, на Тигре 800ХС.
Купил весной мотоцикл и всякие нужности, а на Рыбачий, когда там устраивался слет, вырваться не получилось. Время шло, надежд куда-либо выбраться было мало, и вдруг неожиданно стал вырисовываться отпуск в Августе. К тому времени уже отчаянно хотелось искупаться не в Белом, а в каком-нибудь теплом море, например в Средиземном. Стал подумывать о маршруте через Европу, но наткнулся на отчет Ксантии о поездке и стал подумывать про путь через Грузию. Определился окончательно когда еще и Sensey-Al собрался двигаться этим маршрутом. Одному ехать как-то не хотелось.
Договорились выезжать 28 июня, рано утром, но 27 у Sensey-Al случается облом. Попал в аварию. Обидно за него, но слава богу пострадала только машина.
Сижу, вещи сложены, думаю может не ждать до завтра, раз такое дело, а стартануть прямо сейчас. Звонит Sensey-Al, говорит что завтра в Грузию еще выезжают ребята с БМВ клуба. Созваниваюсь с ними, семейная пара, договариваемся на утро.
Ввиду раннего времени движение не очень плотное. Ребята опытные, едут хорошо. У меня с непривычки регулярно возникает желание остановиться и размять пятую точку да и вообще полюбоваться видами. Предлагаю им ехать вперед, что бы их не задерживать и сообщить мне смской место ночевки. Они не хотят меня бросать и мужественно сносят тяготы и лишения. На остановках пытаются привить мне мысль что надо ЕХАТЬ (ВАЛИТЬ) к светлой цели, а уж там можно будет и отдохнуть.
В связи с этим вспоминаю извечный спор между яхтсменами, моторниками и парусниками. Моторники говорят парусникам, что пока они доберутся до места отдыха те уже успевают отдохнуть и накупаться и покушать. На что парусники им отвечают что у них отдых начинается не тогда, когда они добираются до какого-то места, а сразу как только они оказываются на борту.
Незаметно доехали до Воронежа. Объездная. У дороги местные продают вареную кукурузу. Очень хочется купить. Ребята ушли вперед. Задерживаться неудобно, проезжаю глотая слюни. Возникло чувство какой-то неправильности. Так долго ждал этой поездки, потратил столько сил, денег, и теперь не иметь возможности насладиться этим в полной мере. На следующей остановке объясняю ребятам ситуацию и они соглашаются ехать отдельно, до нашего ночлега.
Одному ехать показалось гораздо спокойнее. Если зачесалась правая пятка, можно без зазрения совести остановиться и почесать.
Подъезжая к Ростову началась какая-то совсем уж дикая жара. Градусов 35 в тени. Весь мокрый, хочется пить. Вижу рекламу дынь и арбузов на куске картона. В поле, немножко в стороне от дороги, приметил мазанку с камышовым навесом. Подъезжаю. В тенечке под навесом пара молодых ребят. Попросил их продать одну из половинок дыни, той что у них разрезана в качестве рекламы. Завесили, оказалась 1кг. На 10 рублей. Сел с ними в тенечке, вокруг поля, спокойно, хорошо, дыня сладкая, спина отдыхает, есть в жизни счастье. Дыня кончилась, уезжать все равно не хочется, прошу ребят продать еще и кусочек арбуза. За арбуз они денег брать отказались, говорят ешь сколько хочешь так. Пока посидел в таком спокойном месте и приятной компании уже и усталость прошла. Поехалось опять в удовольствие. Приходит смска от ребят. Остановились в мотеле на объездной Ростова. Комната на 3 кровати. Душ и туалет отдельно. Отстал я от ребят где то на часик. Пока они договаривались, пока распаковались. Так что когда подъехал, они в кафешке только заказ успели сделать. Хорошо посидели. Заснул потом как только подушки коснулся.
Link to comment
Вчера вернулся домой. В общей сложности пройдено около 9000км.
Пересечено 9 границ.
Туда через Грузию, - обратно по Европе.
Полноценного отчета не получится, т.к. писательским талантом не обладаю, да и фоток не делал.
Однако поделиться мыслями и впечатлениями с собратьями по диагнозу хочу.
Сразу все не осилю, буду писать частями.
Итак:
Давно было желание съездить на мотоцикле куда-нибудь далеко, например на Рыбачий.
Собственно и мотоцикл поменял с Джебеля на Тигра с учетом этой мечты.
На Джебеле конечно тоже можно было бы доехать, да и на самом Рыбачьем было бы на нем сподручней. Однако опыт поездок на слеты, когда сначала 300 - 400км. по трассе и только потом кусочек в 30 - 40км. грунтовки, а в конце, возможно, 3 - 4м. участка повышенной засадности, сподвигли меня выбрать в качестве мотоцикла для путешествий что-то более дорожное. Остановился, спасибо добрым людям с нашего форума, на Тигре 800ХС.
Купил весной мотоцикл и всякие нужности, а на Рыбачий, когда там устраивался слет, вырваться не получилось. Время шло, надежд куда-либо выбраться было мало, и вдруг неожиданно стал вырисовываться отпуск в Августе. К тому времени уже отчаянно хотелось искупаться не в Белом, а в каком-нибудь теплом море, например в Средиземном. Стал подумывать о маршруте через Европу, но наткнулся на отчет Ксантии о поездке и стал подумывать про путь через Грузию. Определился окончательно когда еще и Sensey-Al собрался двигаться этим маршрутом. Одному ехать как-то не хотелось.
Договорились выезжать 28 июня, рано утром, но 27 у Sensey-Al случается облом. Попал в аварию. Обидно за него, но слава богу пострадала только машина.
Сижу, вещи сложены, думаю может не ждать до завтра, раз такое дело, а стартануть прямо сейчас. Звонит Sensey-Al, говорит что завтра в Грузию еще выезжают ребята с БМВ клуба. Созваниваюсь с ними, семейная пара, договариваемся на утро.
Ввиду раннего времени движение не очень плотное. Ребята опытные, едут хорошо. У меня с непривычки регулярно возникает желание остановиться и размять пятую точку да и вообще полюбоваться видами. Предлагаю им ехать вперед, что бы их не задерживать и сообщить мне смской место ночевки. Они не хотят меня бросать и мужественно сносят тяготы и лишения. На остановках пытаются привить мне мысль что надо ЕХАТЬ (ВАЛИТЬ) к светлой цели, а уж там можно будет и отдохнуть.
В связи с этим вспоминаю извечный спор между яхтсменами, моторниками и парусниками. Моторники говорят парусникам, что пока они доберутся до места отдыха те уже успевают отдохнуть и накупаться и покушать. На что парусники им отвечают что у них отдых начинается не тогда, когда они добираются до какого-то места, а сразу как только они оказываются на борту.
Незаметно доехали до Воронежа. Объездная. У дороги местные продают вареную кукурузу. Очень хочется купить. Ребята ушли вперед. Задерживаться неудобно, проезжаю глотая слюни. Возникло чувство какой-то неправильности. Так долго ждал этой поездки, потратил столько сил, денег, и теперь не иметь возможности насладиться этим в полной мере. На следующей остановке объясняю ребятам ситуацию и они соглашаются ехать отдельно, до нашего ночлега.
Одному ехать показалось гораздо спокойнее. Если зачесалась правая пятка, можно без зазрения совести остановиться и почесать.
Подъезжая к Ростову началась какая-то совсем уж дикая жара. Градусов 35 в тени. Весь мокрый, хочется пить. Вижу рекламу дынь и арбузов на куске картона. В поле, немножко в стороне от дороги, приметил мазанку с камышовым навесом. Подъезжаю. В тенечке под навесом пара молодых ребят. Попросил их продать одну из половинок дыни, той что у них разрезана в качестве рекламы. Завесили, оказалась 1кг. На 10 рублей. Сел с ними в тенечке, вокруг поля, спокойно, хорошо, дыня сладкая, спина отдыхает, есть в жизни счастье. Дыня кончилась, уезжать все равно не хочется, прошу ребят продать еще и кусочек арбуза. За арбуз они денег брать отказались, говорят ешь сколько хочешь так. Пока посидел в таком спокойном месте и приятной компании уже и усталость прошла. Поехалось опять в удовольствие. Приходит смска от ребят. Остановились в мотеле на объездной Ростова. Комната на 3 кровати. Душ и туалет отдельно. Отстал я от ребят где то на часик. Пока они договаривались, пока распаковались. Так что когда подъехал, они в кафешке только заказ успели сделать. Хорошо посидели. Заснул потом как только подушки коснулся.
Link to comment
Проснулся в 6.
Ребята еще спят.
Душ, завтрак, неторопливые сборы. На часах 8.
Решил ребят не будить и потихоньку выдвигаться, все равно догонят.
Учитывая вчерашнюю жару, хочется проскочить по холодку. Чудесное утро, настроение отличное, еду, любуюсь видами. Часов в 11 отправляю ребятам смску. Пишут в ответ что выезжают. Договорились вставать на ночевку в районе Пятигорска, что бы по темноте не ехать через Осетию. Ребята считают что лучше участок от Пятигорска до границы проехать одним махом засветло. Говорят, много постов, будут тормозить, проверять, да и вообще неспокойно.
Не доезжая Пятигорска начинаю присматривать мотели, но на глаза ничего не попадается. Поскольку ехал не торопясь, с остановками, усталости особенной не чувствовал. Решил в Пятигорск не заезжать, понадеялся что вдоль дороги еще что нибудь подвернется. Еду дальше, темнеет, мотелей нет. Пишу ребятам про ситуацию. Они решили попытать счастья в Пятигорске и остались там. Недалеко от Пятигорска серьезный пост, я бы даже сказал контрольно-пропускной пункт. Останавливают просто всех подряд для проверки. Впереди посреди легковушка. Проверяют документы. Останавливаюсь сразу за ней. Тут же подходит инспектор.
Откуда? - из Москвы.
Куда? - в Грузию.
Счастливого пути!
и машет мне рукой на прощанье.
Легковушка как раз отъехала и дорога свободна.
На душе как то хорошо стало.
Еду, стемнело совсем. Уже можно и поспать. Останавливаюсь на заправке. На колонке напротив заправляется машина, молодой парень в милицейской форме. Подошел, спросил откуда, куда. Посоветовал мотель в Беслане. Я не доехал километров 5 до него. Мотель понравился. Расположен недалеко от въезда в город, метрах в 70 в стороне от дороги по ходу движения. В темноте у меня не возникло проблемы его найти. Приятная дежурная, номер чистый. Двухспальная кровать. Душ и туалет в номере. С меня взяли 1200р. Что особенно понравилось, - перед каждым номером огороженный загон для машин. Т.е. въезжаешь в этот загон, закрываешь ворота, и мот стоит у тебя под окнами на персональной закрытой парковке.
Встал опять раненько, позавтракал чем было с собой. Заварка у меня была, а кипятка попросил у дежурной. Решил для себя, что для таких случаев можно брать с собой небольшой кипятильник. Бензиновая горелка и чайник у меня были но неохота было возиться с этим во дворе. Забегая вперед скажу что никакое походное снаряжение, кроме раскладывающегося коврика из пенки, мне не пригодилось. Я брал с собой весь комплект с учетом возможности ночевки в полевых условиях. До границы доехал очень спокойно, раннее утро, машин нет. Немного не доезжая до границы, уже в приграничной зоне, стоит машина ДПС. Тоже всех тормозят для проверки документов. Впереди меня опять одна легковушка. Останавливаюсь. Тут-же подходит инспектор, и все повторяется как и в прошлый раз. Откуда, куда, счастливого пути!
Спрашиваю, открыта ли уже граница. Говорит открыта, в очереди не стой, объезжай по встречке. Благодарю, еду дальше. Действительно у самой границы хвост машин. Объезжаю как учили. Непосредственно перед шлагбаумом зона огороженная столбиками от встречной и очередь втягивается в это зауженное пространство. Пристраиваюсь сбоку. Водилы из очереди посылают меня дальше, в смысле объезжай до самого шлагбаума. Еду, вижу перед шлагбаумом и последним столбиком есть достаточно места проезда. На шлагбауме симпатичная девчонка пограничница. Останавливаюсь еще за столбиками, смотрю на нее. Она поднимает шлагбаум, машет мне, - проезжай.
Нашу границу прошел минут за 10. На Грузинской стороне, вообще минут за 5 уложился. Отношение очень доброжелательное. Отбиваю ребятам смс с руководством к действию. Они еще на подъезде. Как оказалось, ночевка в Ростове была нашей последней встречей в этой поездке. Я планировал посетить Тбилиси, а они ехали сразу на побережье.
Link to comment
Прохладное утро переходит в откровенно холодное. Начинает накрапывать дождь. Температура +12. Горы на фоне этого безобразия смотрятся еще более величественно. Между Российской и Грузинской границей кусочек дороги который скорее всего ремонтировался последний раз во времена Советской власти. Сразу после Грузинской границы дорога нормальная. Однако чуть погодя опять начинается что-то непонятно-каменистое. Как по этой дороге умудряются проезжать на фурах, - для меня загадка. Однако я себя ощущаю очень комфортно. Тигра мягко переваливается через все это нагромождение. Хотя мот сам по себе не легкий, да и загружен прилично, ехать не сложно. Запас мощности есть, по мне даже слишком много ее. Ход подвесок большой, посадка удобная. Покрытие хоть и очень не ровное: достаточно большие камни, мелкие промоины от ручейков, колеи, но глины и песка нет. Даже на дорожной резине буксовать негде. Ну если только нарочно чуть газануть на камешках. В общем все достоинства модели как раз на этом участке и проявились. По трассе достаточно комфортно на скорости до 140. Выше уже чувствовалась какая-то неуверенность в управлении. Может быть это мое субъективное ощущение, запаса мощности было еще немерено. Говорят, что трехцилиндровый двигатель Тигра работает практически без вибраций. Я вибрации ощущал. Не скажу что они очень выражены, особенно после Джебеля их действительно как бы и нет. Однако, если обороты выше примерно 5 тысяч, это 110-115км/ч скорости то вибрация чувствуется на ручках и подножках. Поначалу, на остановках слезал с мотоцикла и чувствовал в руках характерную дрожь. Думал, что дальше будет хуже, но на 2 день это прошло, и больше неприятные ощущения не возвращались. Управлять мотоциклом легко. Никогда не было спорта, не могу сравнить, но по сравнению с классическим дорожником Тигра проигрывает не сильно. Из 9000км поездки где-то 400 - 500 были такими, где его длинноходные подвески были очень востребованными. Можно ли было проехать эти 400 - 500км на любом другом мотоцикле?, - да без проблем. Просто на меньшей скорости и потратив чуть больше сил. Но на том разбитом каменистом участке я не просто ехал, я получал удовольствие. Все-таки езда на тяжелом эндуро обладает эдакой своеобразной привлекательностью. На легком моте этого ощущения нет. Нет этой плавности, уверенности в движке, а здесь не надо вставать на каждой ямке, играть сцеплением, переключать скорости. Добавьте обалденные виды, чистый горный воздух, да и дождь я люблю. Создает такой романтический настрой.
В общем я такой весь довольный этот участок и проехал.
Приятная прогулка на свежем воздухе и рассказы очевидцев о грузинской кухне способствовали поднятию настроения на покушать. Стоянка с мотелем и рестораном в комплекте показалась мне достойным местом. Подъехав увидел запаркованный у входа мот с Прибалтийскими номерами. На ступеньках у входа лежат два шлема. Спешиваюсь, добавляю свой к этим двум. В зале обедает семейная пара в мотоодежде. Познакомились, они возвращаются домой. Очень довольные, что в Тбилиси случайно познакомились с местным мотоциклистом. Он их повозил по окрестностям и помог с ремонтом. Денег, они сказали, он с них не брал, просто они его заправляли бензином. Дали мне его телефон и я сразу же с ним созвонился. Все-таки ехал без определенной программы и любая информация была мне очень интересна.
Договорились, что по приезду в Тбилиси я ему еще раз наберу и он меня встретит. Очень удачно получилось с этим знакомством. Человек меня встретил в Тбилиси и проводил до Турецкой границы. К сожалению, дорога впереди была длинной и мне не очень хотелось на долго задерживаться. Программа которую Ника мне предложил была рассчитана как минимум дня на 3. Мы же просто доехали очень красивой дорогой через Вардзию до Батуми, это тот самый горный участок в 180км о котором ребята писали в отчетах. На этом участке опять порадовался удачному выбору мотоцикла. Ника ехал на КТМ 690. Мы с ним один раз поменялись, - сравнить ощущения.
Ну что сказать. Ребята КТМщики, снимаю перед вами шляпу. Мои брюзжания насчет вибраций на Тигре, это просто каприз избалованной барышни.
Добавить к этому акустическую составляющую, резкость движка и переключение скоростей. Я пришел к выводу что этот аппарат не для езды в свое удовольствие, - он для победы на гонках. Кстати, все хвалят КТМ за отличные подвески. Мне подвески на Тигре не показались в чем-то сильно уступающими. Очень адекватно настроены, хороший ход. Трудно представить, но этот груженый слоник вполне себе бодро подпрыгивал на некоторых выступах, и на мелких ямках не бил, и в глубокой раскачке очень хорошо отрабатывал. Передняя подвеска не регулируемая, но даже и если бы была такая возможность, я бы сказал что ничего менять не надо, подвеска настроена оптимально. В Батуми приехали к вечеру. В самом городе останавливаться надолго не стали. Просто прокатились вдоль набережной. Поехали в сторону границы и чуть не доезжая нашли нормальную комнату на приемлемую цену с огороженной территорией.
Хотя были довольно сильно уставшими, пошли искупаться. В такой теплой и приятной воде я еще никогда не плавал. После жаркой и пыльной дороги это вообще что-то незабываемое. Усталость сразу прошла, в теле такая легкость и гибкость удивительные. Взяли по бутылочки пива и спать. Кстати, интересная деталь. Когда пошли на пляж не догадались взять с собой денег. Так что пива нам дали в долг, причем это произошло как-то как само-собой разумеющееся. Наутро Грузинская граница встретила меня очередью из одной машины с которой уже заканчивали. Так что 3 минуты и я у Турецкой границы. Еще 5 минут и я в Турции. Почему у Турков заняло на 2 минуты больше? Они мой номерной знак никак не могли правильно забить. Во превых после поездки по горам он был мягко говоря не очень читаем. Был приятно удивлен тем, что никто не предложил мне его протереть. Просто попросили проговорить его. Проблема вызвала вертикальная черточка перед регионом 77. Турки пытались его вбить как 177. Я им пытался объяснить в чем дело, но то-ли мой, то-ли их английский были недостаточно совершенны для столь тонкого взаимопонимания. Решил вопрос показав им номер в Тех. паспорте.
На Турецкой границе просили кроме паспорта и тех. паспорта показать страховку. Забегая вперед, скажу что права, за все время поездки, не доставал ни разу. Да и другие документы (паспорт, тех. паспорт, иногда гринкарту) приходилось доставать только на границах.
Link to comment
Поступил вопрос: в турции платные дороги для мотоциклов и если да, принимают ли безнал?
Отвечу здесь, возможно будет полезно общественности.

В Турции есть и платные дороги. Оплата происходит либо автоматически либо по специальным карточкам. Автоматическая оплата производится, как правило, в самых левых рядах пунктов оплаты. Видимо владельцы заранее оплачивают абонемент на проезд и он при проезде подает сигнал на считывающее устройство ворот. Машины с этими абонементами проезжают без остановки, ворота всегда открыты. Если такого абонемента нет, а вы проезжаете, начинает гудеть сирена (не очень-то и громко), включаются мигалки и, видимо, ваш номер фотографируют и впоследствии присылают владельцу-турку памятную квитанцию на оплату этого шоу. Правые рады оборудованы шлагбаумами. Подъезжаете, оплачиваете специальной карточкой похожей на обычную кредитку проезд, шлагбаум поднимается и вы проезжаете. Эти карточки можно купить на заправках Шелл, возможно и на других тоже. Как я понял они в разную цену. Есть, по-моему и за 10 лир. При проезде снимается какая-то сумма. Если правильно понял где-то 2.5 лиры. Местные мотоциклисты посоветовали мне не заморачиваться и проезжать по левому ряду. Вроде иностранцев эти внутренние разборки не затрагивают. Я один раз так и поступил, у меня карточки не было, а оплатить иным способом там не получается. Выехал без проблем.
Link to comment
Quote (Lostin)
огласите пжлст бюджет поездочки с деталями, бенз то сё...

Бюджет, - это вещь довольно интимная. Объективная составляющая - бензин. Ночевки и еда весьма субъективная часть. Бензин в Турции в среднем 4.5 лиры. 1 доллар менял на 1.75 - 1.78 лиры. Цену на бензин в Грузии, Болгарии, Молдавии, Украине не помню, платил по карточке да и заправлялся там не часто. Что-то среднее между ценой в России и Турции.
Ночевки в России у меня вышли 1200 и 1500руб, в Грузии 20 доллаов, в Болгарии 10 долларов, в Румынии 20 долларов. Но это, повторюсь, настолько субъективно. В той же Румынии можно было заплатить и 5 долларов за ночь и 25. Сколько стоила еда вообще не вспомню.
Link to comment
Я направлялся в Мармарис до которого от границы было 1800км. Маршрут выглядел следующим образом: примерно третья часть шоссе вдоль моря, затем в районе Самсуна ухожу вглубь страны и еду через Анкару. Шоссе отличное, машин мало. Справа море. Заехал в один из городков и снял в банкомате с карточки деньги на поесть. Поесть выбирал места где питаются местные. Для себя вывел четкую закономерность. В Турции лучше не кушать там где рассчитано на туристов. За редким исключением это правило работает. Если на заправке есть ресторан и на парковке перед ним стоит туристический автобус, останавливаться не стоит. В подавляющем большинстве случаев еда будет не дешевая и весьма посредственная. Если стоят местные машины и особенно грузовики, то скорее всего место хорошее. Когда стало припекать съехал на пляж искупаться. Вдоль моря на пляже много кафешек. Лучше остановиться там, а не на диком берегу. Почти наверняка будет душ. Если вы закажете что-нибудь в этом кафе, пусть даже просто бокал пива, вы их клиент и можно без зазрения совести пользоваться всеми удобствами. После того как повернул от побережья началась горная часть. Дорога все такая-же хорошая. Немножко прохладнее. Виды вполне живописные. Приметил у дороги ресторанчик с парой фур на стоянке перед ним. Душевно пообедал и пообщался с народом. Там оказался наш бывший соотечественник из Азербайджана, язык у них с Турками очень похожий и по русски он говорил свободно. Пришлось ему выступать в роли переводчика. Дальнобойщики очень переживали что я еду на мотоцикле в такую даль и предлагали подвезти меня вместе с мотом часть пути. Что характерно, до моего появления в ресторане все обедали сами по себе, но потом народ объединился общим разговором. Так что если мне действительно было бы трудно ехать дальше верхом, проблем бы закинуть мот на трейлер не возникло-бы. Все были готовы оказать помощь в погрузке. Вообще очень интересное наблюдение. Когда едешь на мотоцикле, люди более открыты для общения с тобой. Будь я на машине, уверен, такого отношения не возникло бы. Да и то, что я ехал один, тоже сыграло не последнюю роль.
Несколько приятно удививших ситуаций:
Продолжаю движение, смеркается. Проезжаю несколько вполне приятных на первый взгляд гостиниц прямо вдоль дороги. Решил проехать еще чуть- чуть т.к. спать еще вроде бы рано, да и не проголодался. И вот когда уже становится пора бы и остановиться, гостиницы перестают попадаться. Проехал еще километров 50, - все нет. Это было где-то не доезжая Анкары километров 400.
Останавливаюсь на заправке с рестораном выяснить ситуацию с ночлегом. Парнишка официант подходит, объясняет что гостиница есть, но надо ехать в сторону от трассы. Видит что я уже достаточно уставший и говорит что если я просто хочу поспать, то можно прилечь у них. Заводит меня в один из залов ресторана. В зале никого, стоят низкие столики, вокруг невысокие лавочки укрытые коврами и подушками. Показывает мне на эту красоту, говорит можешь лечь здесь. Принес мне обычную подушку, одеяло.
Проснулся рано, но чувствовал себя вполне отдохнувшим. Ресторан работал круглосуточно. Пока умывался мне приготовили завтрак. За ночлег денег брать отказались.
Еду дальше. Красивый рассвет. Пора остановиться для перекура. Вдоль трассы время от времени встречаются здоровые деревянные прилавки с дынями и арбузами. Останавливаюсь на одном из таких пятачков. Сидит Турок, любуется рассветом, переключает внимание на меня. Я слезаю, стягиваю шлем, достаю сигареты, видя его заинтересованный взгляд, подхожу к нему и предлагаю сигарету. Турок отказывается, я отхожу в сторону, курю.
Проходит несколько минут, ко мне подходит Турок, что-то говорит на своем, видя что не доходит, жестами приглашает меня к столу. Пока я курил, он настрогал для меня здоровенный поднос дынь и арбузов. Представьте мое настроение. Было так приятно. В такие моменты очень жалеешь что не можешь адекватно отблагодарить. Предложить денег я не решился. Дал себе слово, что тоже сделаю что нибудь доброе для кого-то.
Еду. Днем опять жара. Останавливаюсь на заправке с ресторанчиком. У входа в ресторан, в тенечке под навесом стоит шикарный диван. Устраиваюсь на диване, курю, балдею. Спустя какое-то время подходит официант, ставит передо мной чай. Я подумал что он перепутал и пытаюсь ему объяснить что я чай не заказывал. Он говорит я знаю, это просто так, от меня. Даже не мог представить, что можно получить такое удовольствие от чашечки чая.
Спустя пару часиков уже специально останавливаюсь на заправке выпить чаю.
Ставлю мот в сторонке, высматриваю креслице в тенечке, устраиваюсь. Подходит молодой турок, - прошу чаю. Он немножко смущается говорит чая нет, придется подождать пока он заварит. Я ему без проблем, все равно хотел посидеть отдохнуть. Проходит минут 5, парнишка несет чай. Я достаю деньги, спрашиваю сколько должен. Он от денег отказывается и только тут до меня доходит что на этой заправке нет ресторана. Этот парнишка просто заправщик, который сам приготовил мне чай. Что сказать, и стыдно, и приятно. Хорошо что он оказался курящим и я хоть сигаретами смог его угостить.
Link to comment
Quote (Donogh)
Зря ты по поводу чая так комплексуешь. У них принято угощать им.

Я не комплексую по поводу того что меня угостили, просто это было очень в тему. Да и второй раз получилось что я сам напросился.
И потом, угощают чаем они обычно в магазинах, там ты потенциальный клиент.
А здесь все было чисто от души.
Жаль, что у нас так не очень принято, пусть даже и в магазинах.
С каким бы удовольствием я бы у вас чашечку чая выпил.
Link to comment
Quote (Savl)
А в Грузии что не так?
Кушают , например, два человека. Ты просто мимо идешь, а тебя приглашают к столу. Кавказское гостеприимство.

Наверное так, просто небыло случая убедиться. Как то проскочил быстренько.
Link to comment
В Мармарисе, вернее в Ичмелере, небольшом городке недалеко от Мармариса завис на 2 недели. Пляжный отдых описывать не буду, хотя и там сумел 1000 накатать. Очень красивые места. Практически пустые горные дороги с хорошим асфальтом. Иногда встречаются выбоины, но для моей Тигры это семечки.
Обратно ехал по Европе. Турция-Греция-Болгария-Молдова-Приднестровье-Украина-Россия. Зачем нужна была Греция, - сам не знаю. Так навигатор повел, а я сразу не заметил этой его творческой находки. От Айдына до Измира платная дорога. Проехал пару пунктов оплаты. Как уже писал выше, по причине отсутствия нужной карточки, оплатить проезд не получилось. Пролив пересек на пароме в Чанаккале. Стоило, если правильно помню, 10 лир. Паром днем отходит каждый час. Если по времени не получается подгадать, то, как мне сказали, можно доехать выше, до Лапсеки. Там они вроде-бы ходят каждые полчаса днем и каждый час ночью. Кусочек Греции проехал довольно быстро. Дороги пустые, Греки пьют в кафешках. Удивило наличие пограничного поста между Грецией и Болгарией. Болгары объяснили что хотя они и в Евросоюзе, но не в Шенгене. Заночевал в частной гостиничке в приграничном городке Свилинграде. Стоило 15 левов. Мотоцикл стоял в закрытом дворе, что позволило мне не разгружать его полностью. Болгария проехалась очень легко. Граница с Румынией дело 5 минут. К сожалению не поменял на границе деньги, обменный ларек закрылся пред носом. В Румынии не так просто найти место для покушать и поспать где можно расплатиться карточкой. Хорошо что было с собой 5 евро. В одном месте договорился что меня покормят на эту сумму. Пару дешевых мотелей тоже пришлось проехать по этой причине. В итоге заночевал за 80 лей, хотя практически тоже самое через дорогу было за 50. Отдал дороже за то, что у них можно было поставить мот в закрытом дворе. Опять-же полностью разгружаться было лень, и брал с собой в номер только необходимое. По дороге встречались мотели с ценами и 17 лей на ночь. Курс леи 3.57 за доллар. Движение в Румынии более плотное, дороги узкие. Водители уступают дорогу двигаясь по обочине. Они асфальтированные. Граница с Молдавией тоже практически пустая. Опять не более 5 минут. Молдавия, красивые виды, дорога практически пустая. Проехалась очень легко. Граница с Приднестровьем. Объезжаю небольшой хвостик машин. Дают заполнить бланк с фамилией, номером паспорта и адресом. Единственная граница где пришлось достать ручку. Бланк заполняется дважды, сверху, и снизу повторяется тоже самое. Одна часть остается на границе, другую дают с собой. Заняло пожалуй немножко больше чем 5 минут, но все равно в 10 наверняка уложился. На выезде тоже все очень быстро. Паспорт, этот бланк, и вперед. Надо сказать что дорога в Приднестровье достаточно разбита. Но этот недостаток компенсируется практически полным отсутствием машин.
Украинская граница. Тоже достаточно быстро и без проблем. Где пришлось постоять, так это на границе с Россией. Ехал через Брянск. Хвост большой. Объезжаю, подъезжаю к шлагбауму, останавливаюсь жду. Шлагбаум открывается пограничник машет машине проезжай. Заезжаю тоже. Подходит, где талон?
- Талона нет.
- Выезжай обратно.
Выезжаю и ставлю мот сбоку от шлагбаума. Слезаю, иду к погранцам. В это время тот, который меня отправил обратно, куда-то отошел, на воротах другой. Говорю вот я на моте, мне бы талон на въезд.
- Не вопрос, давай документы.
Достаю паспорт, тех. паспорт. Человек тут-же выписывает мне талон, - заезжай.
Как я понял, надо не сразу на моте лезть через шлагбаум, а обозначить свое присутствие и вежливо попросить.
К сожалению на самой границе все равно пришлось постоять часа полтора. Уж очень много там машин уже было набито. Причем таможенники отработали очень быстро, минут за 15. А вот пограничники чего-то тормозили. Может быть можно было и там пойти и попроситься вперед, но к тому времени когда я осознал в какую засаду попал, меня уже со всех сторон поджимали машины и вылезти было проблематично. Сразу после границы есть мотель, но мне он чего-то не занравился. Проехал дальше и уже ничего не встречалось. Прилег поспать на заправке. Там была большая стоянка для дальнобойщиков. Поставил мот у кромки асфальта. Постелил коврик на травку и очень хорошо поспал часика три. Дорога домой заняла 3.5 суток. Приехал не то, что бы совсем разбитый, но уставший. По дороге обратно незаметно натер мозоль на правой руке. Решил прикупить приблуду поддерживающую ручку газа. Тигра стойко перенесла все тяготы и лишения. Для подобной поездки мотоцикл оказался очень адекватным. Единственное, в самой Турции конечно было бы сподручней ездить на скутере. Дороги извилистые, не разгонишься. Мощность мотора остается невостребованной, а при температуре выше 30 жар от него ощущается довольно сильно. По коленкам как будто горячим феном дует. К сожалению при ниже 15-18 этого тепла уже не ощущается. Прошла неделя. С грустью читаю раздел "ищу попутчиков". Дорога опять манит.
Link to comment
Хороший отчет. Зря ты про отсутствие писательских талантов. Жаль, что мне удалось стартовать лишь 17 августа. А сколько получился на Тигре средний расход топлива? У меня на Гусёныше где-то 3,7 л.
Link to comment
Молодец! Хорошо написал!
Каков на сегодня пробег на Тигре, были ли с мотоциклом какие-то сложности в дороге, как он на серпантинах, какая установлена резина?
И хоть немного бы фотографий не помешало бы cool
Link to comment
Quote (Sensey-Al)
А сколько получился на Тигре средний расход топлива?

Ехал с двумя боковыми сумками и большой, на 60л сумкой сверху.
Расход по трассе, когда довольно часто откручивал до 130-140 получился 5.5л.
В Турции на одном участке долго ехал со скоростью 90. Там вышло 4.2л.
Когда шел по Европе в спокойном темпе 100-120 выходило 5л.
Это не то, что прибор показывает, он часто себе льстит. Это реально сколько заливал/сколько проезжал.
Link to comment
Quote (Veterok)
Каков на сегодня пробег на Тигре, были ли с мотоциклом какие-то сложности в дороге, как он на серпантинах, какая установлена резина?
И хоть немного бы фотографий не помешало бы

Фотографий не делал. Что-то небыло настроя, хотя готовился, фотик положил так, что бы был под рукой. Что сказать, был неправ, бог даст, в следующей поездке исправлюсь.
С мотоциклом никаких проблем небыло вообще. Единственное, уже в Турции заметил что "потеют" места прилегания крышек двигателя. Взял трубочку, там все винтики на 8, и немного поджал. Некоторые были затянуты достаточно слабо. После этого "потеть" практически перестало. Поведение на серпантине мне объективно оценить сложно. Раньше никогда не ездил. Так все понравилось. Поначалу было непривычно все время в поворотах. Потом освоился, начал даже пытаться закладывать его по-круче. Радует двигатель своим диапазоном. Очень хорошая ровная тяга с 3000 оборотов. Красная зона у него на 100000. Можно например включить 4 скорость и ехать практически не переключаясь. Резина штатная, дорожная Пирелли Скорпион. Пробег был на выезде две с копейками. Сейчас 12000км.
Link to comment
Пару слов про доп. оборудование мотоцикла.
Установлен смазчик цепи, электронный Скотойлер. К стандартному комплекту прикупил дополнительный мягкий резервуар и подачу с двумя трубочками. Очень доволен. Выставил 1 каплю в 3 минуты. Цепь смазана, посторонних капель нет.
После грязевых участков пришлось пару раз за всю поездку прочищать трубочки подачи. Дело 5 минут. Первый раз списал на случайность. После второго раза развернул их таким образом, что бы отверстие не прилегало к звезде, а смотрело вбок. То-ли это помогло, то-ли потом достаточно грязи не встречалось, но больше ни разу прочищать не пришлось. Дополнительный резервуар после поездки был еще примерно на четверть полный. Цепь ни разу не подтягивал. Поскольку процедура смазки цепи меня необычайно не радует, считаю этот апгрейд очень удачным.

Подогрев ручек. Фирменный Триумфа.
Не ожидал что пригодится раньше осени. Оказалось что очень даже приятная вещь.

Противотуманки. Фирменные Триумфа.
Родной свет очень не плохой, но противотуманки тоже помогают ночью. Полоса света широкая и родной свет они здорово дополняют. Единственный минус, - они слепят встречных. На трассе приходилось их выключать при разъездах.
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх