OSS Posted May 7, 2008 at 09:22 PM Share Posted May 7, 2008 at 09:22 PM Honda XR-400 Информация размещенная ниже взята в основном отсюда: http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_953.html, а также из мотокаталогов, журналов и общения с людьми так или иначе связанными с этим мотоциклом. Цель сбора информации - получить более полную картину по этой модели (информации по этому мотоциклу крайне мало) и решить для себя - подходит мне этот мотоцикл по совокупности характеристик, качеств а также и проблем или нет. Цель размещения этой информации здесь - может кому-то это пригодится. Годы выпуска: с 1996 – по н. вр. Ниже указаны технические характеристики из разных источников, поэтому некоторые данные отличаются. Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный, четырехклапанный воздушного охлаждения. С сухим картером, масляным радиатором и маслобаком в раме. Диаметр цилиндра 85мм Ход поршня 70мм Рабочий объём 397,2 см3, Степень сжатия 9,3 Карбюратор с диаметром диффузора 36мм Максимальная мощность: 32,6-34,6 л.с. при 7500 об/мин Максимальный кр.момент: 34,3 Нм при 7000-7500 об/мин Трансмиссия и ходовая частьЧисло передач 5. Звезда ведущая 15 зубов Звезда ведомая 40 зубов Вилка телескопическая регулируемая, диаметр пера 4....мм, ход колеса 280мм Задний амортизатор с прогрессивной рычажной системой , ход колеса 300мм Передний тормозной диск 240мм Задний тормозной диск 220мм Основные параметры Длина: 2130 - 2185мм База: 1425 мм Сухая масса: 121-123кг Передняя шина: 80/100-21' Задняя шина: 110/100-18' Высота по седлу 930 мм Дорожный просвет 310 мм Максимальная скорость 135км/ч Объём бензобака 9,5л. (резерв.....л) Рекомендуемое масло 10W-40 (......литра) Описание Все-таки у Honda отлично получается делать сбалансированные и надежные аппараты. XR400 это касается в полном объеме. Пусть наш герой не такой быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Несмотря на то, что конструкция мотоцикла устарела, он продолжает выпускаться до сих пор из-за повышенного покупательского спроса. Двигатель Двигатель сделан в лучших традициях фирмы: исключительно надежный и сбалансированный, он не создаст владельцу никаких проблем. Двигатель с сухим картером, маслобаком в раме. Единственное, чего не любит мотор, так это плохого масла (а кто же его любит?). Поэтому на ГСМ лучше не экономить – так дешевле: прожорливостью масла мотор не отличается , а значит, постоянно доливать его не придется (на скоростях за 120 масло всё-таки подъедает). Регулировку клапанов следует производить раз в 10000 км. Карбюратор удобный и простой (нет необходимости снимать при чистке). Двигатель, как правило, не оснащен электростартером но заводится без проблем при любой погоде с первого раза (необходимость в обогатителе есть только зимой) практически в любых условиях с одним единственным «но»: воздушный фильтр должен быть чистым. Модификация с электростартером встречается крайне редко, аккумулятор тоже отсутствует. С 2005г. выпускается мотардный вариант. Для американского рынка с 2004 года выпускается с электростартером и перевёрнутой вилкой. Мотоцикл комплектуется небольшим масляным радиатором (под фарой), так что вероятность, перегрева крайне низка. Если за мотором ухаживать и не плевать на его обслуживание, может проехать 50000км (скорее всего больше раза в полтора). Изнашивается равномерно. Цилиндр с обычной чугунной гильзой, которую можно протачивать под ремонтные размеры. Трансмиссия По части коробки передач придраться абсолютно не к чему: она работает мягко и четко. Врожденных «болезней» не имеет. Расходный материал – накладка на маятник, стачивается за 5000 км. Задние звёзды по посадочному месту одинаковы с XR-250 Baja, но кол-во зубов 40 (на Baja 39) . Передняя звёзда 15 зубов, но с Вaja по посадке разные, Колёса тоже отличаются - толщиной спиц. Тормозные колодки одинаковы, рулевые подшипники тоже. Рама и обвес Рама также не вызывает нареканий, однако памятуя о том, что мотоцикл все же внедорожный, на нее будет нелишним обратить дополнительное внимание. Особенно на задний подрамник, который нередко трескается. Подвески Подвеска хорошо годится для размеренной эксплуатации, но для жесткой езды адаптирована не лучшим образом (в общем-то это странно, т.к. ХR-250 на базе которого он сделан к активной, жесткой езде в т.ч. прыжкам приспособлен очень хорошо) . Передняя вилка хоть и регулируется, но так и просит более жестких пружин. Стоит упомянуть и о слишком слабых колесных подшипниках. Они достаточно часто выходят из строя особенно при грязевой эксплуатации (наши аналоги 203 и 303 на ХR250 ходят около 15-20тыс. км). Шарниры рычажного механизма задней подвески также подвержены ускоренному износу при «грязевой» эксплуатации, при покупке не помешает проверить и их. Тормоза Возможностей тормозов для реализации потенциала мотоцикла вполне достаточно, тем не менее, продвинутые райдеры непременно захотят иметь чуть большую чувствительность тормозной системы. Тут, конечно, не помешает передний тормозной диск увеличенного диаметра. Но это – если придираться. В целом, тормоза отличные. Модификации Мотоциклы разных лет выпуска отличались друг от друга раскраской и мелкими модернизациями. Кроме того, для японского рынка был вариант XR400 в дорожной версии, с «универсальными» шинами и указателями поворотов, а также модификация с электростартером, выпущенная очень малой партией. Эксплуатация: Комфортная скорость 90-100 км/ч, есть взрывной подхват начиная с 80 км/ч. Вибрация заметно сильнее, чем на 250-ках. Цены (из оригинального каталога, €)Цилиндр – 438 Комплект поршневых колец - Маслосъёмные колпачки 4шт.- Поршень – 72 Свеча зажигания (........) - Фильтр масляный – 7 Фильтр воздушный – 33 Накладка на маятник- Тормозные колодки передние – 39 Тормозные колодки задние – 39 Количество масла в перья вилки -....мл. Сальник вилки - Амортизатор – 705 Глушитель – 910 Звезда передняя 15 зубов - Звезда задняя 40 зубов - Цепь (520) ....звеньев - Еще немного от себя: В результате общения с Александром Лужиным (известная в узких кругах личность - возит мотоциклы из Японии на заказ) выяснилось, что свежий вариант найти в Японии крайне проблематично, т.к. эти мотоциклы берут люди знающие в них толк и эксплуатирующие их активно и долго. Вариант с электростартером еще более редкий. Наборов для установки электростартера на киковый вариант вроде никто не выпускает, по крайней мере в отличие от XR-650R никто о них не слышал и в интернете не попадались. Несмотря на то, что электростартерный вариант производят в США, заказать через салон Драйв Байк (который возит мотоциклы из Америки) вариант с электростартером не удалось и ничего вразумительного на этот счёт у них узнать не удалось. Link to comment
Olexa Posted January 19, 2009 at 01:56 PM Share Posted January 19, 2009 at 01:56 PM Наборы для установки электростартера существуют, ищите лучше Кроме того подсказка: этот мотор в электростартерной версии без кика устанавливался в мотоцикл NX400 Falcon и квадр TRX400EX. Уточнение: задняя звезда в штате 45, а не 40 Link to comment
ephu Posted January 19, 2009 at 03:58 PM Share Posted January 19, 2009 at 03:58 PM Более того, новые XR400SM (на 17" колёсьях) идут в электростартерной версии. Link to comment
Olexa Posted January 22, 2009 at 10:01 AM Share Posted January 22, 2009 at 10:01 AM Насколько мне известно XR400SM еще и расточен до 440 кубов А меня кик приколол, ретро все-таки Link to comment
Pavel Posted January 22, 2009 at 01:02 PM Share Posted January 22, 2009 at 01:02 PM Quote (Olexa)А меня кик приколол, ретро все-таки Вот прикол, где нить нд обрывом с упором на правую ногу, дергать кикстартер Вы батенька, романтик однако. Link to comment
Olexa Posted January 22, 2009 at 01:39 PM Share Posted January 22, 2009 at 01:39 PM Ага, пока не придумали электростартер по обрывам никто не ездил. А на спортивных эндуро там не ездят до сих пор, они ж киковые все поголовно Link to comment
ephu Posted January 22, 2009 at 03:57 PM Share Posted January 22, 2009 at 03:57 PM Quote (Olexa)Насколько мне известно XR400SM еще и расточен до 440 кубов Нет, сток у них 400 (397) кубов. 440 -- тюнинговые образцы. Link to comment
OSS Posted February 2, 2009 at 10:43 PM Author Share Posted February 2, 2009 at 10:43 PM ОЛЕГ писал в другой теме форума. Вопрос пренесен. (ОSS) Quote (Олег)Что, нет людей реально эксплуатирующих XR400 ? Добавлено (03.02.2009, 01:43) --------------------------------------------- Quote (Olexa)Наборы для установки электростартера существуют, ищите лучше - возможно, я искал год назад, а ты себе такой установил? Если да, то что в ходит в набор и вообще какой объем переделок? Link to comment
Олег Posted February 2, 2009 at 10:43 PM Share Posted February 2, 2009 at 10:43 PM To Olexa: Что такое XR400 с буковкой "R" ? Что-то очень хардовое? Я слышал, этот мотоцикл бывает в двух модификациях: мотард и эндуро. Вот эндуро, говорят, отыскать значительно сложнее, нежели мотард. Быть может, я не у тех спрашивал?.. Вообще, Алексей, каковы впечатления об мотоцикле? Я так понимаю - это маленький XR650L ? Например, вилка того же диаметра (43мм) конструктивно такая же, только имеет 16 регулировок, вместо двадцати, ну и мотор меньше. Link to comment
OSS Posted February 2, 2009 at 10:50 PM Author Share Posted February 2, 2009 at 10:50 PM "R" - Rasing - типа спортивная модификация Quote (Олег)Вот эндуро, говорят, отыскать значительно сложнее, нежели мотард - так и есть. Link to comment
Олег Posted February 2, 2009 at 11:31 PM Share Posted February 2, 2009 at 11:31 PM То OSS: спасибо дружище! (... не спится? вот и я в столь поздний час забиваю себе голову инфой об чудо-изделиях японского мотопрома, на которых я даже не сидел верхом. Уверен, что когда-нибудь случится и у меня счастье!..) Link to comment
serg Posted February 3, 2009 at 05:48 AM Share Posted February 3, 2009 at 05:48 AM Quote (Olexa)Ага, пока не придумали электростартер по обрывам никто не ездил. А на спортивных эндуро там не ездят до сих пор, они ж киковые все поголовно Это не значит, что все поголовно в диком восторге от заводки мота в таких условиях... Впрочем, кого не устраивает совсем такое положение, или ставят эл. стартр (при наличии возможности), или меняют мот. А на чисто спортивных эндуро, в основном, ездят люди с большим опытом именно эндурной, а нередко и кроссовой езды. И они очень по-другому ездят, чем новички (в смысле, новички в эндуро, т.к. независимо от предыдущего опыта как заново учишься ездить, личный опыт).Quote (Олег)Я так понимаю - это маленький XR650L ? Например, вилка того же диаметра (43мм) конструктивно такая же, только имеет 16 регулировок, вместо двадцати, ну и мотор меньше.Насколько понял, это ходовка 250-ки с движком 400 кубов. Link to comment
Olexa Posted February 3, 2009 at 10:54 AM Share Posted February 3, 2009 at 10:54 AM -Что, нет людей реально эксплуатирующих XR400 ?- Я пока не совсем эксплуатирую, пока доделываю-переделываю. Но по гаражам катался -возможно, я искал год назад, а ты себе такой установил? Если да, то что в ходит в набор и вообще какой объем переделок? - А я себе и не собираюсь устанавливать Вместо того чтобы платить деньги за лишние 15-20 кг я уж лучше немножко подтяну технику - и полезнее и интереснее и денех палить не нада :D . Но если тебе это надо могу выковырять пару ссылок. Вообще один знакомый авторитет для меня (fanatic с kickstarter.org) по поводу затеи тулить стартер на киковые мотики сказал что-то типа того, что этих китов хватает на 2-3 попытки прокрутить мотор, если не завелся, то все равно пинать. Т.е. мотор должен быть идеально отрегулирован. Но идеально отрегулированый мотор - даже 600-ка- заводится киком рукой. Какой смысл тогда выбрасывать на ветер полторы штуки и грузить мотик лишним весом? Что такое XR400 с буковкой "R" ? Что-то очень хардовое? Да, это спортсмэн, на американской версии вообще нет ничего лишнего, европейская формально стрит-легал. А на чисто спортивных эндуро, в основном, ездят люди с большим опытом именно эндурной, а нередко и кроссовой езды. И они очень по-другому ездят, чем новички (в смысле, новички в эндуро, т.к. независимо от предыдущего опыта как заново учишься ездить, личный опыт). Вот именно. Я есть людь с достаточно большим опытом эндурной езды, и дополнительный стимул прогрессировать дальше только радует. А любители ездить сидя, крутить руль и глохнуть на склонах пусть таскают лишние килограммы :D Я так понимаю - это маленький XR650L ? Например, вилка того же диаметра (43мм) конструктивно такая же, только имеет 16 регулировок, вместо двадцати, ну и мотор меньше Ходовка похожа на 250, но все таки несколько дебелее. Из кубатуры его родственник скорее 600Р чем 650Л, но рама у 400-ки гораздо продвинутее. Насколько мне известно вилки на 400 и 650Л разные, на 400 регулируется и сжатие и отбой Link to comment
ephu Posted February 3, 2009 at 06:09 PM Share Posted February 3, 2009 at 06:09 PM Совершенно верно, XR400R это далеко не XR650L. Гораздо ближе он к XR600R. Link to comment
2350 Posted February 14, 2009 at 07:47 AM Share Posted February 14, 2009 at 07:47 AM Всем хороший мотик и в приёме и в весе но фарка совсем дебильно ночью светит, но для походов хороший вариант, но вот сейчас в миру пошли светодиоды и если их да присобачить? А может и новая тема для тех кому ночью темно, я у себя поменял лампочу, поставил на 100свечей засветило, но у меня и гениратор и аккуммулятор тянут, а без аккумулятора на XR жить не в кайф. Link to comment
Striker Posted February 14, 2009 at 08:39 AM Share Posted February 14, 2009 at 08:39 AM Ксенон поставь, реально помагает. Фара ТТ250, после установки ксенона, стала светить почти как рейдовская. Link to comment
Olexa Posted February 16, 2009 at 11:27 AM Share Posted February 16, 2009 at 11:27 AM Да, родная фара чисто символическая. Теоретически можно попробовать впихнуть какой-нибудь Н-4 на 55/60 ватт, но вопрос потянет ли магнето. Мотоцикл спортивный, мощность магнето (без учета того, что идет на зажигание) около 80 ватт всего. По этой же причине ксенон не катит, не сможет он запуститься. К тому же не факт что это вообще возможно при зажигании CDI - в бортовой сети только переменный ток. Мне лично ксенон вообще не нравится. На автобанах это конечно хорошо, но на наших узких дорогах без газонов применение ксенона считаю хамством. А я не хам. Реальнее апгрейдить свет иил перемоткой статора (есть руководства в интернете), или покупкой афтермаркетового на 200-250 ватт, чтобы мало не показалось. Но это сравнительно дорого и апгрейдить свет у меня пока желания нет, тем более я ночью езжу только если очень надо. На моем стоит морда от АХ-1. Тоже не подарок, хотя светит более-менее. 2 лампочки отбирают 70 ватт, поэтому пришлось разгрузить систему с помощью светодиодных поворотников и стопака, купленных на базаре. Помогает. Link to comment
GuanoApes Posted November 13, 2009 at 02:07 PM Share Posted November 13, 2009 at 02:07 PM Ребята, подскажите пожалуйста, а что случилось с XR 400? Нигде не могу найти в продаже новый. Последний вариант - 2006 г.в. Он мне, конечно ОЧЕНЬ нравится, но всё же.. что случилось? ЗЫ: Как думаете, после DR-Z моя попа обрадуется? Link to comment
КРЫНЯ Posted November 18, 2009 at 09:30 PM Share Posted November 18, 2009 at 09:30 PM В смысле пересаживаешься с ДРЗ на ИксАр? или.... Link to comment
НиХ Posted June 16, 2011 at 10:11 AM Share Posted June 16, 2011 at 10:11 AM Судя по всему XR перевели в нишу мотарда.. сам заискался (нашел только 98й год) Link to comment
НиХ Posted June 16, 2011 at 10:19 AM Share Posted June 16, 2011 at 10:19 AM Вопрос такой по чесотке... свернул длинный винт крышки масляного фильтра, когда снимал боковую крышку картера (чтоб выкрутить останки) натяг винтов был довольно слабым, тянуть их сцикотно.. но за сутки пару капель масла убежало... кто имеет опыт таких разборок отзавитесь? Link to comment
ershn8d Posted June 16, 2011 at 12:29 PM Share Posted June 16, 2011 at 12:29 PM Quote (GuanoApes)ЗЫ: Как думаете, после DR-Z моя попа обрадуется? Только попа. Остальное будет разочаровано. Сравнивал лично. Link to comment
LocDog Posted June 16, 2011 at 02:24 PM Share Posted June 16, 2011 at 02:24 PM GuanoApes, не обрадуется попа 100)%))) Link to comment
kuzmich Posted June 16, 2011 at 03:13 PM Share Posted June 16, 2011 at 03:13 PM Если смотреть как на современный эндурик, то радость очень быстро закончится, та же хрень что 250, немного лучше, и совсем хуже если сравнить с любым мотоциклом сделанным за последние четыре года....гы,гы Honda уже не та гуано в квадрате..... Link to comment
G_A Posted June 23, 2013 at 09:26 AM Share Posted June 23, 2013 at 09:26 AM Не знаю, может отговорите, но хочу сменить ТТР 250 Рейд на ХР 400 Р.. На сколько возможно на нем поехать за 300-500 км одним махом (на дорожной резине)? Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now