eli Posted December 13, 2010 at 03:51 AM Share Posted December 13, 2010 at 03:51 AM Ребята, кто знает, где можно взять информацию по расчёту ходовой части мотоцикла? Интересует как меняется устойчивость, поворачивоемость ... при смене длины маятника, амортизатора, длины и угла наклона вилки, компенсирующего угла и т.д. Хочется понять, как всё это считается. Link to comment
Nak Posted December 13, 2010 at 05:29 AM Share Posted December 13, 2010 at 05:29 AM Вот НЕМНОГО Link to comment
katz Posted December 13, 2010 at 07:07 PM Share Posted December 13, 2010 at 07:07 PM Заедь ко мне, подкину старый-старый учебник по проектированию мотоциклов (валяется в загашниках).... Link to comment
eli Posted December 14, 2010 at 04:43 AM Author Share Posted December 14, 2010 at 04:43 AM Спасибо вам, люди. А то бродят всякие мысли по поводу техники на новый сезон и желательно прикинуть размер переделок того, что есть на рынке и смогу ли я это всё осуществить. Боюсь, что пример Крыни заразителен. Link to comment
veyngold Posted December 14, 2010 at 06:02 AM Share Posted December 14, 2010 at 06:02 AM Крыня с ходовкой и геометрией ничего не делал Link to comment
Мишель Posted December 14, 2010 at 06:51 AM Share Posted December 14, 2010 at 06:51 AM Илья, не забывай, что лучшее - враг хорошего. Что и зачем ты собираешься переделывать в ходовой? Колись, щас мы тебе посоветуем . Link to comment
eli Posted December 15, 2010 at 04:41 AM Author Share Posted December 15, 2010 at 04:41 AM Народ, я понимаю, что это бред, но хочется попробовать. Поездив на супермагне пришёл к выводу, что всё-таки по России, особенно вдвоём, надо ездить на эндуро (это не умаляет качеств 45-й Магны, замечательный аппарат). Постоянный пассажир горячо приветствует эту мысль всеми фибрами души и особенно частями тела. Альтернативы Супертенере (для себя) на рынке не вижу, КТМ дорогой, а выбор между "Африкой" и СТ я сделал для себя уже давно. Однако, как всегда, особенно поездив на Магне, хочу моторчик повеселее. Сейчас на горизонте есть 1й TDM очень непрезентабельного вида, с ржавчиной в баке, текущими сальниками и т.д., но с маленьким реальным пробегом и за относительно небольшие деньги. И приглядываюсь, также, к XJR 1300. Плюсы этих аппаратов общеизвестны: прекрасные моторы, весёлые, надёжные, с большим моторесурсом ... , а минус только один, хода подвески. Соответственно возник вопрос, можно ли поставить их на эндурную ходовку, при этом, чтобы они ещё нормально рулились, и смогу ли я это сделать. Кстати, перед самой зимой попробовал BMW F800GS, ходовая прелесть, но низа у мотора мало, ( я даже заглох, трогаясь первый раз), хотя начиная от 3000об/мин всё хорошо, достаточно резвый и рулится просто мыслью (для себя этот мотоцикл не рассмртриваю, слишком много электроники). Ну вот, готов к приёму шапок, помидор, тухлых яиц, и т.д., и т.п., ets, и проч. ... Link to comment
All-road_rider Posted December 15, 2010 at 05:41 AM Share Posted December 15, 2010 at 05:41 AM Сделать можно все. Только к началу нового сезона ты дай бог успеешь просто подготовить мот. А вот переделать ходовую, протестить, доработать по результатам тестов, на это уйдет весь сезон. Предварительно, еще найти недостающее железо надо (вилку, колеса, аморт). Купи лучше битую Африку и доведи ее до ума. http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=1665.0 Link to comment
ittakir Posted December 15, 2010 at 06:40 AM Share Posted December 15, 2010 at 06:40 AM а ту же самую Африку нельзя форсировать? прокладки там, распредвалы, жиклеры? Link to comment
All-road_rider Posted December 15, 2010 at 07:48 AM Share Posted December 15, 2010 at 07:48 AM Конечно можно, а еще увеличить объем двигателя, заменить подвеску, облицовки, седло, поставить дополнительные баки сзади. Только это недешево и это будет уже не Африка. На африкаквинс.де такие варианты есть. Link to comment
Bolid Posted December 15, 2010 at 09:30 AM Share Posted December 15, 2010 at 09:30 AM Quote (eli)Сейчас на горизонте есть 1й TDM очень непрезентабельного вида, с ржавчиной в баке, текущими сальниками и т.д., но с маленьким реальным пробегом и за относительно небольшие деньги. И приглядываюсь, также, к XJR 1300. Плюсы этих аппаратов общеизвестны: прекрасные моторы, весёлые, надёжные, с большим моторесурсом ... , а минус только один, хода подвески. Насчет TDM все понятно, но XJR1300 кроме всего прочего тяжел и на "эндурной" подвеске будет походить на слона на ходулях, имхо. Вот фотка байка, приготовленного из 2-го ТДМ. Кстати, хода родной подвески 1-го ТДМ больше, чем у 2-го. Но может, проще и дешевле сразу Супертенере взять? Похожая тема http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=912.0 Вот и на базе первого TDM, наверное почти то что ты задумал Link to comment
All-road_rider Posted December 15, 2010 at 10:50 AM Share Posted December 15, 2010 at 10:50 AM Хорош, если еще и руль поворачивается на тот же угол, что и у супертенери, то вообще ОТЛИЧНО. Хотя я думаю, что с такой вилкой это проблемматично без кромсания рамы... А второй вариант - похоже просто рисунок с пририсованной ходовой от ktm adventure, уродец... Link to comment
katz Posted December 16, 2010 at 12:16 PM Share Posted December 16, 2010 at 12:16 PM Глазастик на ходовке LC 8 - неплохой вариант Link to comment
All-road_rider Posted December 16, 2010 at 04:35 PM Share Posted December 16, 2010 at 04:35 PM katz, как то коряво отфотошопили картинки ктм-а и тдм-а. Вилку укоротили, а маятник оставили длинным. Выглядит как вытянутый головастик. Хотя задумка скрестить моторчик от тдм с ктм-ной ходовой интересная. Но не с этой рамой. Тем более, что получится этот вариант массой далеко за 200. Одни спицованные колеса, которые значительно тяжелее литых добавят "лишние" кг. А под эту раму просится вилка от какой-нибудь мультистрады или супермотарда КТМ. Пусть ход будет и меньше, зато угол поворота колеса будет больше. Ось колеса у них проходит через ось неподвижной трубы вилки и разнос на траверсах - большой.. Link to comment
eli Posted December 17, 2010 at 03:48 AM Author Share Posted December 17, 2010 at 03:48 AM Ребята, спасибо большое.Самым логичным наверное будет взять TDM. Главное - посчитать углы и всандалить маятник, с вилкой попроще. Link to comment
Bolid Posted December 17, 2010 at 12:13 PM Share Posted December 17, 2010 at 12:13 PM eli, если надоест, потом TDM можно переделать во что-то подобное. Возможно, она заменит и 45-ю Магну Link to comment
katz Posted December 17, 2010 at 05:02 PM Share Posted December 17, 2010 at 05:02 PM Quote (eli)Главное - посчитать углы и всагдалить маятник, с вилкой попроще. Скорее, наоборот: не попроще, а посерьезнее... Кстати, на ТДМе, в условиях оффроуда, может не хватить продольной прочности рамы: прикинь нагрузки между точками крепления головы и рулевой колонкой... Link to comment
All-road_rider Posted December 17, 2010 at 05:49 PM Share Posted December 17, 2010 at 05:49 PM eli, пишу, пишу тебе про проблемы с вилкой, а ты в ответ говоришь, что вилкой проблем будет меньше... Да с вилкой одна большая проблема в том, что на рынке нет дешевых вилок, подходящих к этой раме. Если не секрет, от чего планируешь использовать вилку? с каким ходом? под какое колесо. Может стоит ограничиться установкой спицованных колес и не трогать ходовую, единственное, подобрать пружины в вилку и поиграть с маслом... Ну может еще аморт побогаче поставить... Link to comment
katz Posted December 17, 2010 at 06:04 PM Share Posted December 17, 2010 at 06:04 PM Дешевая подвеска и работает "дешево"!!! А воткнуть можно любую вилку, главное - найти подходящие по жесткости пружины.... Вот с трансплантацией аморта - это посложнее... Link to comment
КРЫНЯ Posted December 17, 2010 at 07:46 PM Share Posted December 17, 2010 at 07:46 PM eli, не залазил в эту вветку потому что не считаю себя технарём. Но смотрю - мелькает, мелькает, дай думаю загляну. ТЫ БА!!! ТыгыДыМку обсуждают. Этого коныка я ездил, однако. По делу. eli, доберусь домой и опубликую подборку, хоть и малую, фотографий, где люди переделывали его. Проездив на нём год и полный поход в КАРЕЛИИ, я задал себе вопрос ЧТО МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ В НЁМ и ЧТО МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ? Так вот: - менять перья вилки однозначно - соответственно, ЗАМЕНА заднего амморта. Может меня технари и заклюют, но я рассуждал так: "если я подниму перед СООТВЕТСТВЕННО заду, то есть на 5см клиренс без ущерба для угла вилки, то никакой дополнительной нагрузки на стакан рулевой не будет, а хОда увеличатся + клиренс." Продолжаю... - трубы уводить в бок: левую слева пускать и защищать экраном, правую справа с экраном + ОБЛЕГЧЁННЫЕ выхлопа под задницу. Я для этого покупал АКРАПОВИЧИ от АПРИЛИИ RSV-1 овальные, тихие, по 2кг каждый, вместо 9 кг каждый!!! - спицованные колёса от Супер Тенора или ВАРАДЕРО 21/18 или 19/17. Как по мне, то лучше и в идеале покупать сразу переднююю вилку с колесом + траверсы переделать под неё. Вот таким я себе видел ТДМ. Получился бы ОБАЛДЕННЫЙ байк, с драйвом от СУПЕР ТЕНОРА, возмжностью КТМ-950,990 и весом в 180кг. У меня знакомый сварщик даже предложил ПРОЕКТ для журнала сделать, то есть за работу бы не взял бы ни копеечки, если бы я согласился порезать хвостовую часть в РАЛЛИЙНУЮ. А этот человек не просто сварной, он АВИАЦИОННЫЙ заканчивал и в чертежах и сопромате шарит как и ЖЕНЬКА veyngold/ Я даже бюджет прикидывал и точно бы сделал его рано или поздно, но.......я "вляпался" в XR650L и планы канули в Лету. И кстати, я не жалею, но скучаю... Link to comment
All-road_rider Posted December 17, 2010 at 07:54 PM Share Posted December 17, 2010 at 07:54 PM katz, повторяю в сто первый раз: любую вилку не воткнуть в дельтабокс с такой геометрией как на ТДМ. Ширина рамы не позволит эндурной вилке поворачиваться на нужный угол. Или вы ездите только по прямой??? Насчет недешовой вилки, ты имеешь в виду что?? Новую вилку от Морзоччи за 3000 уев? Link to comment
КРЫНЯ Posted December 17, 2010 at 08:06 PM Share Posted December 17, 2010 at 08:06 PM All-road_rider, так разговор не про любую. Подходящую надо находить. Если у eli есть идея, ест малые средства её осуществить, если РУКИ ЕСТЬ и ГОЛОВА, то это вполне осуществимый вариант. ВРЕМЕНИ пусть не считает, а то сезон как минимум на подбор подходящего можно потратить. А что, перо от ВАРИ с ходом 200 или от ТЕНОРА нового не подойдёт? А КРОССовые 1995-2000 годов 48-51мм невозможно найти? Link to comment
All-road_rider Posted December 17, 2010 at 08:32 PM Share Posted December 17, 2010 at 08:32 PM КРЫНЯ, вот я и задаю вопрос, какая вилка планируется? Кроссовая не подойдет. Понятно, что можно взять два пера на одну сторону от двух вилок (с креплениями под т. машинку), навить новую пружину, уменьшить втулками ход... Но траверсы у кроссовых вилок "низкие", а если сделать их "высокими", как на той же варе, то геометрия ходовой получится ни к черту. Варина вилка, так же как и от СТ1200, не совсем эндурные и у сутенера она совсем не дешевая. И если ставить такие вилки на ТДМ, то кроме геморроя ничего не получишь: затраты - космос, результат - ямаховская варадеро. Не проще ли купить готовую Варадеро за меньшие деньги, которая доведена до ума япошками и является очень сбалансированным мотоциклом. Я пишу об этом потому, что сам периодически пытаюсь "изобрести велосипед" и знаю, что это такое. Я этим занимаюсь не на ходовом моте, а на 4-м по счету у себя в гараже, который не ездовой, т.к. понимаю, что результат может быть очень далек от идеала. И я готов в случае неудачи выбросить весь свой задел на свалку... Готов к этому eli? Не уверен... Link to comment
katz Posted December 17, 2010 at 08:52 PM Share Posted December 17, 2010 at 08:52 PM Quote (All-road_rider)Ширина рамы не позволит эндурной вилке поворачиваться на нужный угол. Или вы ездите только по прямой??? я видел "африку" с вилкой от КТМ 640 (ездит финн, живет в Лаппенранте), угла поворота руля вполне хватает (а рама африки в районе рулевой колонки - не уже, чем у ТДМа) Перья - оба левые, с креплениями под тормозные скобы, траверсы, по-моему, родные.... А КТМовскую вилку можно за разумные деньги притащить с E-Bay, из Европы, амортик - тоже, но надо найти пружину нужной жесткости, и посчитать, стОит ли городить рычажную систему. Колеса, наверное, лучше 19\17 - нейтральный вариант между асфальтом и оффроудом... Вес мота увеличится не слишком... Все равно, на таком крокодиле в говна лезть не стОит))) Link to comment
КРЫНЯ Posted December 18, 2010 at 10:09 AM Share Posted December 18, 2010 at 10:09 AM All-road_rider, ты уж извини, но проясни лично мне ситуацию. Мне так кажется, что ты очень требователен к себе и к устанавливаемой вилке. Усланавливая её на ТУРИСТА ты хочешь от неё отточенного управления как от КРОССа. Так ли это? МОё личное мнение что ОНА БУДЕТ ЕХАТЬ!!! Eli вот то, что я хотел сделать со своим ТДМом. Сначала я бы сделал вот так выхлопа Но выхлопа надо брать ОБЛЕГЧЁННЫЕ, что бы не поднять ЦТ!!! Я покупал вот такие Вот они стоят уже на другом мотоцикле из-за того, что продал я ТДМ Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now