Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Ходовка


eli

Recommended Posts

Ребята, кто знает, где можно взять информацию по расчёту ходовой части мотоцикла? Интересует как меняется устойчивость, поворачивоемость ... при смене длины маятника, амортизатора, длины и угла наклона вилки, компенсирующего угла и т.д. Хочется понять, как всё это считается.
Link to comment
Спасибо вам, люди. smile А то бродят всякие мысли по поводу техники на новый сезон и желательно прикинуть размер переделок того, что есть на рынке и смогу ли я это всё осуществить. Боюсь, что пример Крыни заразителен.
Link to comment
Народ, я понимаю, что это бред, но хочется попробовать. Поездив на супермагне пришёл к выводу, что всё-таки по России, особенно вдвоём, надо ездить на эндуро (это не умаляет качеств 45-й Магны, замечательный аппарат). Постоянный пассажир горячо приветствует эту мысль всеми фибрами души и особенно частями тела. Альтернативы Супертенере (для себя) на рынке не вижу, КТМ дорогой, а выбор между "Африкой" и СТ я сделал для себя уже давно. Однако, как всегда, особенно поездив на Магне, хочу моторчик повеселее. Сейчас на горизонте есть 1й TDM очень непрезентабельного вида, с ржавчиной в баке, текущими сальниками и т.д., но с маленьким реальным пробегом и за относительно небольшие деньги. И приглядываюсь, также, к XJR 1300. Плюсы этих аппаратов общеизвестны: прекрасные моторы, весёлые, надёжные, с большим моторесурсом ... , а минус только один, хода подвески. Соответственно возник вопрос, можно ли поставить их на эндурную ходовку, при этом, чтобы они ещё нормально рулились, и смогу ли я это сделать. Кстати, перед самой зимой попробовал BMW F800GS, ходовая прелесть, но низа у мотора мало, ( я даже заглох, трогаясь первый раз), хотя начиная от 3000об/мин всё хорошо, достаточно резвый и рулится просто мыслью (для себя этот мотоцикл не рассмртриваю, слишком много электроники). Ну вот, готов к приёму шапок, помидор, тухлых яиц, и т.д., и т.п., ets, и проч. ...
Link to comment
Сделать можно все. Только к началу нового сезона ты дай бог успеешь просто подготовить мот. А вот переделать ходовую, протестить, доработать по результатам тестов, на это уйдет весь сезон. Предварительно, еще найти недостающее железо надо (вилку, колеса, аморт). Купи лучше битую Африку и доведи ее до ума.
http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=1665.0
Link to comment
Конечно можно, а еще увеличить объем двигателя, заменить подвеску, облицовки, седло, поставить дополнительные баки сзади. Только это недешево и это будет уже не Африка.
На африкаквинс.де такие варианты есть.
Link to comment
Quote (eli)
Сейчас на горизонте есть 1й TDM очень непрезентабельного вида, с ржавчиной в баке, текущими сальниками и т.д., но с маленьким реальным пробегом и за относительно небольшие деньги. И приглядываюсь, также, к XJR 1300. Плюсы этих аппаратов общеизвестны: прекрасные моторы, весёлые, надёжные, с большим моторесурсом ... , а минус только один, хода подвески.

Насчет TDM все понятно, но XJR1300 кроме всего прочего тяжел и на "эндурной" подвеске будет походить на слона на ходулях, имхо.
Вот фотка байка, приготовленного из 2-го ТДМ. Кстати, хода родной подвески 1-го ТДМ больше, чем у 2-го.

Но может, проще и дешевле сразу Супертенере взять?
Похожая тема http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=912.0

Вот и на базе первого TDM, наверное почти то что ты задумал smile

Link to comment
Хорош, если еще и руль поворачивается на тот же угол, что и у супертенери, то вообще ОТЛИЧНО. Хотя я думаю, что с такой вилкой это проблемматично без кромсания рамы...
А второй вариант - похоже просто рисунок с пририсованной ходовой от ktm adventure, уродец...
Link to comment
katz, как то коряво отфотошопили картинки ктм-а и тдм-а.
Вилку укоротили, а маятник оставили длинным. Выглядит как вытянутый головастик. Хотя задумка скрестить моторчик от тдм с ктм-ной ходовой интересная. Но не с этой рамой. Тем более, что получится этот вариант массой далеко за 200. Одни спицованные колеса, которые значительно тяжелее литых добавят "лишние" кг. А под эту раму просится вилка от какой-нибудь мультистрады или супермотарда КТМ. Пусть ход будет и меньше, зато угол поворота колеса будет больше. Ось колеса у них проходит через ось неподвижной трубы вилки и разнос на траверсах - большой..
Link to comment
Quote (eli)
Главное - посчитать углы и всагдалить маятник, с вилкой попроще.

Скорее, наоборот: не попроще, а посерьезнее... Кстати, на ТДМе, в условиях оффроуда, может не хватить продольной прочности рамы: прикинь нагрузки между точками крепления головы и рулевой колонкой...
Link to comment
eli, пишу, пишу тебе про проблемы с вилкой, а ты в ответ говоришь, что вилкой проблем будет меньше... Да с вилкой одна большая проблема в том, что на рынке нет дешевых вилок, подходящих к этой раме.
Если не секрет, от чего планируешь использовать вилку? с каким ходом? под какое колесо.

Может стоит ограничиться установкой спицованных колес и не трогать ходовую, единственное, подобрать пружины в вилку и поиграть с маслом... Ну может еще аморт побогаче поставить...

Link to comment
Дешевая подвеска и работает "дешево"!!! А воткнуть можно любую вилку, главное - найти подходящие по жесткости пружины.... Вот с трансплантацией аморта - это посложнее...
Link to comment
eli, не залазил в эту вветку потому что не считаю себя технарём. Но смотрю - мелькает, мелькает, дай думаю загляну. ТЫ БА!!! ТыгыДыМку обсуждают. Этого коныка я ездил, однако.

По делу. eli, доберусь домой и опубликую подборку, хоть и малую, фотографий, где люди переделывали его. Проездив на нём год и полный поход в КАРЕЛИИ, я задал себе вопрос ЧТО МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ В НЁМ и ЧТО МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ? Так вот:
- менять перья вилки однозначно
- соответственно, ЗАМЕНА заднего амморта.
Может меня технари и заклюют, но я рассуждал так: "если я подниму перед СООТВЕТСТВЕННО заду, то есть на 5см клиренс без ущерба для угла вилки, то никакой дополнительной нагрузки на стакан рулевой не будет, а хОда увеличатся + клиренс." Продолжаю...
- трубы уводить в бок: левую слева пускать и защищать экраном, правую справа с экраном + ОБЛЕГЧЁННЫЕ выхлопа под задницу. Я для этого покупал АКРАПОВИЧИ от АПРИЛИИ RSV-1 овальные, тихие, по 2кг каждый, вместо 9 кг каждый!!!
- спицованные колёса от Супер Тенора или ВАРАДЕРО 21/18 или 19/17. Как по мне, то лучше и в идеале покупать сразу переднююю вилку с колесом + траверсы переделать под неё.

Вот таким я себе видел ТДМ. Получился бы ОБАЛДЕННЫЙ байк, с драйвом от СУПЕР ТЕНОРА, возмжностью КТМ-950,990 и весом в 180кг. У меня знакомый сварщик даже предложил ПРОЕКТ для журнала сделать, то есть за работу бы не взял бы ни копеечки, если бы я согласился порезать хвостовую часть в РАЛЛИЙНУЮ. А этот человек не просто сварной, он АВИАЦИОННЫЙ заканчивал и в чертежах и сопромате шарит как и ЖЕНЬКА veyngold/ Я даже бюджет прикидывал и точно бы сделал его рано или поздно, но.......я "вляпался" в XR650L и планы канули в Лету. И кстати, я не жалею, но скучаю...

Link to comment
katz, повторяю в сто первый раз: любую вилку не воткнуть в дельтабокс с такой геометрией как на ТДМ. Ширина рамы не позволит эндурной вилке поворачиваться на нужный угол. Или вы ездите только по прямой???
Насчет недешовой вилки, ты имеешь в виду что?? Новую вилку от Морзоччи за 3000 уев?
Link to comment
All-road_rider, так разговор не про любую. Подходящую надо находить. Если у eli есть идея, ест малые средства её осуществить, если РУКИ ЕСТЬ и ГОЛОВА, то это вполне осуществимый вариант. ВРЕМЕНИ пусть не считает, а то сезон как минимум на подбор подходящего можно потратить.
А что, перо от ВАРИ с ходом 200 или от ТЕНОРА нового не подойдёт? А КРОССовые 1995-2000 годов 48-51мм невозможно найти?
Link to comment
КРЫНЯ, вот я и задаю вопрос, какая вилка планируется? Кроссовая не подойдет. Понятно, что можно взять два пера на одну сторону от двух вилок (с креплениями под т. машинку), навить новую пружину, уменьшить втулками ход... Но траверсы у кроссовых вилок "низкие", а если сделать их "высокими", как на той же варе, то геометрия ходовой получится ни к черту. Варина вилка, так же как и от СТ1200, не совсем эндурные и у сутенера она совсем не дешевая. И если ставить такие вилки на ТДМ, то кроме геморроя ничего не получишь: затраты - космос, результат - ямаховская варадеро. Не проще ли купить готовую Варадеро за меньшие деньги, которая доведена до ума япошками и является очень сбалансированным мотоциклом.

Я пишу об этом потому, что сам периодически пытаюсь "изобрести велосипед" и знаю, что это такое. Я этим занимаюсь не на ходовом моте, а на 4-м по счету у себя в гараже, который не ездовой, т.к. понимаю, что результат может быть очень далек от идеала. И я готов в случае неудачи выбросить весь свой задел на свалку...
Готов к этому eli? Не уверен...

Link to comment
Quote (All-road_rider)
Ширина рамы не позволит эндурной вилке поворачиваться на нужный угол. Или вы ездите только по прямой???

я видел "африку" с вилкой от КТМ 640 (ездит финн, живет в Лаппенранте), угла поворота руля вполне хватает (а рама африки в районе рулевой колонки - не уже, чем у ТДМа) Перья - оба левые, с креплениями под тормозные скобы, траверсы, по-моему, родные.... А КТМовскую вилку можно за разумные деньги притащить с E-Bay, из Европы, амортик - тоже, но надо найти пружину нужной жесткости, и посчитать, стОит ли городить рычажную систему. Колеса, наверное, лучше 19\17 - нейтральный вариант между асфальтом и оффроудом... Вес мота увеличится не слишком... Все равно, на таком крокодиле в говна лезть не стОит)))
Link to comment
All-road_rider, ты уж извини, но проясни лично мне ситуацию. Мне так кажется, что ты очень требователен к себе и к устанавливаемой вилке. Усланавливая её на ТУРИСТА ты хочешь от неё отточенного управления как от КРОССа. Так ли это? МОё личное мнение что ОНА БУДЕТ ЕХАТЬ!!!

Eli вот то, что я хотел сделать со своим ТДМом. Сначала я бы сделал вот так выхлопа

Но выхлопа надо брать ОБЛЕГЧЁННЫЕ, что бы не поднять ЦТ!!! Я покупал вот такие

Вот они стоят уже на другом мотоцикле из-за того, что продал я ТДМ

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх