Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Тольятти-Алтай-Байкал-Магадан-Сахалин-Владик НКЗ 2016г.


Pilot_fighter

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 151
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • 2 недели спустя...
Да Андрей, ответил...

Старт 15-16.06. 2016 на Питер.
Вчера установили подогрев ручек и автосмазчик цепи от Свинэлектросервиса ).
Завтра закончу с усилителем подрамника.Закреплю ветровичок и разъём прикуривателя.
Ссылка на комментарий
Прививки от малярии, энцефалита, гепатита. А аптечку обсуждали с фотографиями только что в теме Толича про Большое путешествие по России
Ссылка на комментарий
monster, спасибо, Андрей! Уверен, всё будет, как запланировано ;)!
И тебе удачи!

Выезжаю сегодня из Питера дальше по маршруту
Ссылка на комментарий
Пройдено уже 4200 км. Был на Базе Отдыха в Лосево, за Питером. На аэродроме Громово. Общался с друзьями в северной столице, прошёл пешком 20 км по центру Санкт-Петербурга. Прогулялся по дворику Гатчинского Дворца. Посетил в окрестностях Старой Руссы 5 воинских братских захоронений советских воинов и одно - немецких. В Старой Руссе нашёл братскую могилу, где предположительно захоронен мой дед, пропавший без вести в конце 42-го. Высыпал к подножию горсть земли с малой родины деда. Так совпало, что дата была 22.06 - день памяти и скорби. Непрестанно лил моросящий дождь. И так было почти два дня. По дороге заехал на оз.Ильмень и Селигер. Покатался по красивой дороге вдоль Южного и Западного берега Ладожского озера. Посетил в Волговерховье Исток Волги... Сейчас нахожусь на Пит стопе, в Тольятти. Один день. Завтра выезд на Волгоград.
Ссылка на комментарий
Цитата Pilot_fighter ()
Прививки от малярии


Pilot_fighter, расскажи подробнее о прививке от малярии. Обычно пьют таблетки для профилактики, может что-то новое появилось?
Удачи в пути!
Ссылка на комментарий
LOTOS, это больше всего тебя интересует? )) Гугл знает всё, поспрошай там.

А вообще, имелась в виду не малярия, а лихорадка.... Возможности редактирования нет...
Ссылка на комментарий
Оставлю это пока здесь. Черновик.
29.06.2016
Бейнеу, у Дяди Лёши. Сон на топчане в саду.
Ночью в ворота ломился какой то чудак, наверное из местных, и кого то громко звал. Разбудил, редиска. Поворочавшись, снова заснул. Дядя Лёша обещал, что комаров в саду ночью нет, но это было не совсем так. Немного, но иногда все-таки покусывали ).
Проснулся я рано. Наверное из-за предстоящего непростого участка маршрута. Никто ничего толком не знает, но говорили, что вроде бы проехать можно. Слышал даже мнение, что маршрут этот на три дня хода. Но мне же нужно его пройти за световой день! Почему то я верил, что это так и будет. А зря ).
Планировал выехать из Бейнеу в направлении Узбекской границы, и вдоль новой железной дороги, добраться по грунту до газовой магистрали, и вдоль неё, до вахтового посёлка Бозой. Расстояние до него примерно 330 км по убитому грузовиками и джипами грунтовому покрытию. Своими колесами в сильную жару они перемалывали глинистую почву в муку, которую здесь зовут - Пухляк. Толщина этого слоя может достигать 10 и даже более сантиметров. При въезде на такой участок переднее колесо ловит аквапланирование, очень похоже на него, и мотоцикл пытается завалиться то в одну, то в другую сторону. Со временем, получается заранее различать колею с пухляком и накатанное место без пыли. Но иногда вся дорога покрыта ровным слоем и приходится сбрасывать скорость примерно до 10-20 км/ч, и расставив ноги, плыть в нужном направлении ).
Степь вся изрезана линиями от колёс автомобилей, и все - в нужном направлении, выбирай на вкус...
Вернёмся к маршруту. После Бозоя планировалось выйти на аул Акбасты, далее - в направлении дамбы между Аральскими морями. После неё - на трассу Самара-Чимкент. Направо, и в направлении Байконура. Всего от Бейнеу примерно 850 км. Из которых 600 по грунту, пухляку и песку.
Хватит валяться на топчане, пора идти готовиться к старту.
Выкатил мот. Осмотр. Сразу обнаружил, что отсутствует верхний защитный кожух цепи, вместе с болтами. Бедный, не выдержал тряску от дороги участка "Граница РФ-КЗ - Атерау". Жаль конечно, но ехать можно! Сняв сиденье, выяснил, почему перестал работать автосмазчик цепи. С одного контакта насоса слетела клемма. Поджал лепестки, всё вернул на место, проверил - работает как часы ).
У Дяди Лёши взял шесть баклашек полторашек для бензина. Двух моих баков ёмкостью 25 литров точно не хватит. Нужен запас на 500 км хода без дозаправки, минимум...
Навесил на мот весь багаж, оделся. Фото на память и выезд, в сторону заправки КазМунайГаз. Всегда стараюсь заправляться только на этих заправках. Расчёт по карте Виза. Заодно беру с собой запас воды. В Бейнеу заправка находится на выезде в сторону Актау. Заправился, отъехал в сторонку, заполнил через шланг баклашки. Снова на заправку. Теперь - порядок! Все ёмкости наполнены. Купил две полторашки воды Тассай без газа. Всё распихал по сумкам. Выехал! А солнце тем временем начинает жарить. 10:00.
Прикинул курс - на юго-восток. Туда и свернул на нужном перекрестке, недалёко от Дяди Лёши. Как выяснилось позже - ошибочно. Оказался справа от жд полотна, а нужно - слева. Проехав по всему посёлку, через центр, мимо рынка, упёрся в поворот направо - совсем не туда куда надо. Стоит местный, машет мне руками - не туда едешь! Разворачивай, езжай назад до того самого нужного перекрёстка, там пересекай жд пути. Заметно, что не первый раз он это делает, разворачивая заблудших мототуристов. Поблагодарив, вернулся, перепрыгнул железку через переезд. И теперь всё хорошо. Пыль, верблюды, жара, убитое дорожное полотно, с торчащей из плит арматурой. Лишь бы не проколоть колеса, подумал я. Выехал на грейдер в направлении Узбекии. Справа железная дорога. Где сворачивать вправо-пока не знаю. Вижу, на широкой обочине ПАЗик и люди вокруг него суетятся. Остановил рядом. На автобусе снят двигатель и разобран. Люди с автобуса оказались из Актюбинска. Спросил про поворот на Бозой. Несмотря на то что они не местные, рассказали подробно где свернуть и как ехать. Это даже немного удивило. Но сделал так, как сказали. Через пару км влево уходила новая жд ветка. Вот перед ней и повернул. Дальше - ехал вдоль неё по грунтовке до пересечения с газовой трубой. Встретил два грузовика, везущие трубы. Остановка рядом. Уточнил маршрут. Получил очень подробное описание дальнейшего участка. Пообщались на свободные темы. Водители, их было трое - очень хорошие и добрые люди. Сразу предложили пополнить запасы воды, рассказали, что по дороге можно отдохнуть, пообедать и дозаправиться в двух передвижных городках газовиков. До первого - примерно 50 км. Через 25 - ещё один. Сказав спасибо, я двинул дальше по пухляку и колдобинам. Средняя скорость была очень небольшая. Теперь понятно, почему мне предрекали ехать трое суток ).
Думаю, в дождь, было бы совсем невозможно проехать. Оптимально - спустя несколько дней после дождя. Пухляк превращается снова в глину.
Часа 2 добирался до первого городка. Без остановки решил тянуть до второго. Усталость накапливалась, частота остановок и время на отдых - увеличивались. Цель поставлена - второй городок. Но тщетно всматривался в даль. Кругом ровный горизонт, пустая степь, без единого деревца. Лишь небольшие кустики травы то здесь, то там. На небе несколько облачков и безжалостнопалящее солнце. Примерно плюс 40. Слегка жар снижал боковой ветер. От скуки, во время остановок, начинал разговаривать с мотоциклом, с камерой ГоПро )...
И вот наконец то появился второй городок Газовщиков. Штук двадцать автомобилей с фургонами и трактора. Выстроены буквой П. Внутри деревянная беседка на скорую руку. Заехал внутрь. Никого! Проехал из конца в конец. Увидел открытую дверь Кунга. Постучал, спросил можно ли поесть. Перенаправили к коменданту. Тот сказал, что можно, назвал цену, которая меня более чем устроила, и отправил к повару. Но та, кормить наотрез отказалась, сказав, что уже четвёртый час и еды никакой нет. Мужики сказали, что она вредноватая, не в духе ). Сочувствующе, предложили хотя бы питьевую воду, принесли пятилитровку. А один водитель, турецкого происхождения, работающий по вахте, принёс варёное яйцо и булочку ). Перекусил, запив водой. С полчасика посидели на корточках в тени от Кунга, пообщались за жизнь. Они традиционно задали стандартные вопросы. Рассказали, что до Бозоя ехать ещё примерно 155-160 км. Дорога обычная, с пухляком. Строений никаких. Пустынная степь. Пока беседовали, они подсуетились и притащили две пятилитровки 92-го. Ценник назвали чуть выше, чем на заправке - 1500тг. В условиях пустыни и двойную цену заплатишь, лишь бы не застрять на жаре без еды и воды, без связи и людей вокруг.
Заправился, поблагодарил и отправился на Бозой. И снова то же самое - более 4 часов засохшая глиняная с колеей дорога. В колее и везде вокруг - пухляк. По целине быстро также ехать не получается. Где кусты из травы - кочки, а также иногда попадаются большие камни. Очень не хотелось разложиться там ). Дорога прямая, монотонная. Точнее миллион дорог, как здесь говорят. И все - в нужном направлении. Рядом - газовая труба, на полметра присыпанная грунтом. Когда вид из "кабины" невыносимо надоедал, перепрыгивал на другую сторону трубы. )
Проехал пару часов от городка, увидел справа, в километре, возвышение, и на самой высокой его точке, какое-то тёмное пятно, высотой около 2м. Подъехал. Стало понятно, что здесь было древнее поселение. Либо захоронение. Сделал фото, передохнул, осмотрелся, и опять, в ненавистный пухляк. Вижу - на дороге что-темнеет. Остановил - шапка зимняя вязанная. Стабильный атрибут местных мотоциклистов. Шапка, толстовка и солнечные очки. Это и есть весь защитный экип. Через километров 10, на дороге нашёл и толстовку, с символикой Адидас на спине. Собрал всё, закрепил под резинку. Вдруг догоню гонщика серебрянной мечты и отдам его вещи. Сразу скажу - не догнал! И позже поясню почему. Нереально было догнать.
Газовики мне сказали, что в Бозое можно заправиться, я с нетерпением ждал того момента, когда увижу его на горизонте. А его всё не было (. Солнце скатывалось. Близился закат. Впереди увидел какие-то горы грунта. Тормознул. Справа и слева выкопаны котлованы. На дне - компоненты каких то древних построек. Прокладчики трубы наверно наткнулись на древние строения. Раскопали. Снова фото, и вперёд, к Бозою. Снова впереди появились не то строения, не то транспорт. Приблизился. Слева три бульдозера, в пятиста метрах справа от трубы - городок из четырёх машин и пикап. Пикапы в КЗ вообще очень популярны. По аулам катают Л200, Рэнджеры, ХайЛюксы. Также много джипов Тойота Лэндкруизер в модификациях и Уаз-Патриотов... Про бульдозеры - как выяснил позже, это были не газовики, а кабельщики, тянут оптоволокно по всему КЗ. Первый бульдозер с 1,5 метровым крюком, роет борозду. Он сцеплен металлическим тросом со вторым бульдозером, который прокладывает в траншею полипропиленовую трубу. Впоследствии, в неё другая бригада задувает воздухом оптоволоконный кабель... Еду дальше, знак - ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, Защитная охранная зона газового предприятия такого-то. Но мне туда надо! Поэтому - в игнор. Арестуют, так арестуют ). Не сидеть же в пустыне. Осталось километров 30 до Бозоя. Дорога превратилась из суглинистой в песчаную, появились холмы, как следствие - размывы во время дождей дороги. Нужно быть очень осторожным, чтоб не влететь в промоину. Солнце коснулось горизонта, когда я приблизился к долгожданному вахтенному посёлку, в котором находится Хранилище газа. Снова знак запрета на въезд. Железные заборы. Навстречу местный джигит на Планета3 без заднего крыла и с сиденьем, обшитым скорее всего овчиной. Это здесь распространённый тюнинх! Спросил про заправку. Она оказалась совсем рядом. Местный мотогон проводил. Спрашиваю заправщика про бензин, отвечает - закончился только что. Загадочно улыбается, прищурившись. Кто такой, откуда, куда, зачем, сколько стоит? Ответил стандартно ). Говорю, деньги только русские рубли, или по карте Виза. Можно заправиться хоть как? Отвечает - можно, но из канистры. Подумав, сказал, что разменяет тысячу один к пяти. Официальный курс примерно 5,2.
Я согласился. Бензин ведь нужен! Подъехал работник местной милиции на уазике. Подошёл, первым делом - суёт руку: Здравствуйте, как дела? )
Хорошо говорю. На ту сторону мне надо, между морями Аральскими. Заправщик пояснил как проехать. 120 км по грунту вдоль газовой трубы прямо, затем направо, на Акбасты. Километров 80. И ещё километров 60-70 до дамбы. А там уже рукой подать до цивилизации, каких то 200-250 км )).
В Бозое заехал в магазин, купил воды. Спросил как выехать из посёлка у молодого водителя УАЗа Патриот. Махнул - езжай за мной. Через километр - показал рукой : туда езжай!
Поехал. Темнело. А дорога вдруг решила раздвоиться. Прямо и налево. Прикинув по солнцу и компасу в голове, решил ехать прямо. Навигатор-планшет разрядился, и отказывался заряжаться. Ругался, что ему не нравится девайс для зарядки. Второй - Гармин, оказывается не знает карту КЗ. Был ещё третий, КПК Асус. По которому я путешествовал в 2010-м на Сахалин. Но его было лень доставать из сумок. Так вот, поехал по интуиции прямо. А дорога становилась всё уже, глубже, и песчанее. Вот уже почти в метровой траншее еду. Заподозрил, что нужно ехать было по другой дороге. А как развернуться? Нашёл съезд влево от джипа скорее всего. Кое как запрыгнул. Почва песчаная с кустарником и травой. Ехать только с расставленными в стороны ногами. Мот постоянно бросает то влево, то вправо. Взял курс по внутреннему компасу в голове, чтоб выехать на другую дорогу, срезав угол... Стало почти темно. Дорогу преграждали песчаные холмы с кустарником, высотой метров 10. Шёл напролом. Преодолел один, второй, третий... Когда же появится та, нужная дорога? Но ничуть не сомневался, что всё сделал и делаю правильно! Как будто Всевышний вёл меня за руку. Никакой паники. Просто ехал в темноте по барханам и всё. Очередной бархан. Больше предыдущих. Залетаю на второй. Бросило в сторону, на куст. Чуть буксанул, развернуло влево на 90 градусов , и завалился на бок. Прямо на куст. Немного вниз головой получилось. Выключил зажигание, закрыл краники обоих баков. Прислушался к тишине... Красиво!!! Навалилась усталость. Но нужно как то вставать, поднимать мот. Скинул две сумки. Попытка - тщетно! Разгружаться полностью мот никак в темноте и в песках не хотелось. Как назло - полностью заправлен, плюс баклашки с водой и бензином. Подтащил мот за руль чуть на себя. Вывернул руль. Снова попытка - пустое. Пульс зашкаливал. Хотелось очень пить. Только что купленная вода быстро заканчивалась... Отдых, осмотрелся вокруг. Небо ещё чуть освещалось полчаса назад завалившимся солнцем. Появились мысли, расположиться на ночлег прямо здесь. А утром разбираться с ситуацией )...
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
monster, жаль, что не получилось состыковаться для прохождения БАМа. Сорри...

Всем привет. Мое путешествие 2016 закончилось. 23-го сентября вечером прилетел из Крыма домой. Там я проходил десятидневный курс реабилитации, деактивации и акклиматизации )).
На следующий год оставил Сахалин и Приморье. МОТ ждёт в Магадане, спасибо Алексею DarkSky за хранение.

Пробег за 3 мес : 23500км. По городам : Тольятти-Тамбов-Липецк-Елец-Москва-Бологое-Питер-Великий Новгород-СтараяРусса-Ржев-Москва-Коломна-Рязань-Умёт-Пенза-Сызрань-Саратов-Камышин-Волгоград-Актобе--Ганюшкино))-Атерау-Бейнеу-Бозой-АкБасты-Байконур-Туркестан-Чимкент-Ташкент-Самарканд-Денау-Душанбе-Тавильдара-Ванч-Хорог-Ишкашим-Лангар-Мургаб-СарыТаш-Ош-Бишкек-Токмак-ИссыкКуль-Каракол-Чарын-АлмаАта-ТалдыКурган-Усть-Каменогорск-Шемонаиха-Алтайское-Горно-Алтайск-Манжерок-Акташ-Ташанта-Монголия-оз.Хупсугул-Ханх-Аршан-Слюдянка-Улан-Удэ-Иволгинск-Иркутск-Жигалово-СевероБайкальск-НижнеАнгарск-БАМ-Тында-Нерюнгри-Улуу-Якутск-ЛенскиеСтолбы-Хандыга-Сусуман-Омчак-Бутугычаг-Усть-Омчуг-Палатка-Магадан... (Продолжение в 18 тыс км будет в 2017м году).

Спасибо всем, кто помогал в пути! Этот Список очень большой. В отчете обязательно упомяну всех! Также благодарю всех Друзей, кто переживал и следил насколько возможно, за моими "Покатушками выходного лета 2016г."

Особая благодарность за помощь в подготовке к мотопробегу - Дмитрию Демин46 из Жигулевска, Александру Змею и Денису Габэну из Питера, Александру Ренц и Богдану из Тольятти, Еввгену из Тольятти, Сергею JMS из Волгограда, Сергею Шадисту из Тольятти. Рафаэлю Рашидовичу из Тольятти, Лёхе Металлеру из Тольятти, Сергею МсСердже СвинЭлектроСервис из Самары, Владимиру Вовчитосу из Тольятти. Спасибо, Друзья!



П.С.
Теперь у меня стало на два дня рождения больше: 16.07. И 11.09.
Спасибо моему Ангелу Хранителю, что я вернулся практически весь целый и невредимый. Из косвенного ущерба - немного утоплен Гармин, сильно согнут АйПад, разбит фотоаппарат (традиционно уже). Ноутбук Сони выжил! Сотовые Леново и старый кнопочный Самсунг - тоже в добром здравии. КПК Асус перестал брать заряд... Чуть не забыл - Фонарик Молния с э/шокером бессовестно изъят наглыми узбекскими таможенниками, недалеко от Денау...
Штрафа ГАИ всего три. Один в Казахстане (1000р.) - за превышение и неподчинение, второй в Таджикии (10смн.) - за превышение, третий - в Киргизии (400р.) - за превышение.





















Ссылка на комментарий
monster, спасибо большое, жаль Сахалин не успел до холодов пройти, перенес на следующее лето. Ищу попутчика от Магадана на Сахалин! wink . А как твоя поездка? Где почитать-посмотреть?
Ссылка на комментарий
Замечательная поездка! Народ как то слабо реагирует, а ведь маршрут ОЧЕНЬ серьезный! Это не местись толпой с выпивоном и по отелям, а настоящее экстремальное путешествие, и управлять тяжелым груженым эндуро на длинноходных подвесках - то еще занятие... в отличие от пусть и модных, но паркетников! Бывает даже,что попробуй перепрыгнуть из колеи в колею... а ведь помочь в случае падения некому! И некоторые участки маршрута, бывает что очень сильно разнятся в сложности прохождения, в зависимости от времени года, погоды и т.д. Ну хоть и не написано модными фразами, зато - по настоящему! respect
Ссылка на комментарий
Цитата Pilot_fighter ()
Где почитать-посмотреть?

В теме про Бам глянь, там и планы на след. год. Если все сложится, то вполне возможно и Сахалин захватим.
Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...
Вверх