Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

мотоцикл "Барс"


bobas

Рекомендуемые сообщения

Да, если бы не крутые повороты в экономике девяностых годов, сейчас бы не мучились бы выбором мотоцикла для леса.
В далёком, 1996 году Алексей Гарагашьян сделал промышленный образец
лёгкого мотоцикла, которому суждено остаться в единственном экземпляре.
Это "Барс", весом в 90 кг, короткая база 1200мм, специальная развесовка с приоритетом назаднююось, двухтактный 200 кубовый
мотор симбиоз спортивного Минска и Совы, и на правильных колёсах 21/18. В начале, уже прошлого 2014 года, вынули его из кладовки, сдули
пыль, подшаманили и мот проездил полноценный внедорожный сезон, как
новенький smile .

Ссылка на комментарий
У меня сразу КУЧА вопросов:
- консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её?
- где бак и сколько вместимость его?
- ход подвесок?
- от чего движок?
- обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!?
- подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)?
- возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ?
- планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос
- возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно?

Мда, раньше ГАРГАШЬЯН для меня звучало как инженер экспериментатор, любитель офф-роуда. Теперь же ИНЖЕНЕР-искусствовед офф-роуда. Впечатлил!!!
Ссылка на комментарий
Читал в статью про него в "Мото".
Если правильно помню, колеса сварные, спицы из стальной трубы. Бак -  верхняя хребтовая часть рамы. Рама монокок сварена из листового железа.
Ссылка на комментарий
Вопросик: Консольное крепление осей колес - сколько тыщь верст офф-роуда выдержит?
Ну и сами оси-подшипники колес как ведут себя под длительными нагрузками?

Цитата bobas ()
мот проездил полноценный внедорожный сезон
Это сколько в моточасах или в верстах?
"Внедорожный", в данном аспекте, это - скорее эмоция, а не тех. величина.

PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре.
Ссылка на комментарий
Цитата di_mot ()
PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре.

Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! Это ведь может быть НАЧАЛОМ... а не конец.

Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально. Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору. Я так думаю.
Ссылка на комментарий
Цитата КРЫНЯ ()
Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору
Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси.
А обслуживание - эту другая часть. Я ее не касался.

Цитата КРЫНЯ ()
Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально.
Как таковая или именно эти конструктивные узлы, что на данном экземпляре?
С первым - спорить не буду.
А по конструкции этих узлов на данном моте - вопросы есть.
Четко их не посмотреть и не сравнить, хотя бы по габаритам, с теми, что идут на серийных мотах с консольной подвеской.

Цитата КРЫНЯ ()
Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне!

А что есть что возразить про блоху и лунный трактор?
Ни чего так и не смогли наладить серийным выпуском с достойным качеством.
Знаешь почему именно так?
Потому, что при еденичном изготовлении ни кто ЗАТРАТЫ не считает. И в первую очередь - трудозатраты (личное время).
А при переводе даже в мелкосерийное производство - прибыль становится первоочередной задачей.
Это для одной штуки можно типа: трубы(листы) валялись под ногами, токарь выточил обе оси за "спасибу", сварщик раму сварил "за поллитру".
А попробуй сделать 10 штук мотов в месяц. Или один мот на заказ в оговоренные сроки.

PS: Я дважды "вписывался" в перевод на мелкосерийное производство. Больше не хочу.

Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.
Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы".
И на мой вопрос к гл. инженеру:
- Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы.
Ответ вверг в глубокую задницу.
- Да, умеют. Но в серийном производстве не могут их механизмы давать нужную точность на весь срок эксплуатации.
А мы - не умеем делать такие точные шестеренки, корпуса и пр, как они.
Но в наших заложено 16-ть(!) регулировок. И регулировщицы в ручную регулируют каждый!

То есть каждый прибор проходит через руки 16 рабочих, которым НУЖНО платить ЗП. И каждый - может немношко "поднасрать". Что отсекает ОТК на выходе.

И тут хоть обозлись и обругайся, но японцы смогли наладить выпуск серийных, а по этому и не дорогих, мотиков с приемлимым качеством.
Ты вот в соседней ветке возмущался ценником не гуманным в десятки килоевропеек на мелкосерийный мот.
- А почему? (вопрос риторический).
Ссылка на комментарий
Вопрос действительно риторический.

Сколько за свой век повидал инженеров, и их чудо изделий - ни один из них не бизнесмен - не продавец тобишь...

Одно дело себестоимость, но мы живем в мире где бал правит маректинг и технологии пиар, не будет больших продаж у дешевой и качественной конкурентоспособной продукции без арт подготовки рекламой - так клубные еденичные...
Ссылка на комментарий
Цитата Lamantin777 ()
без арт подготовки рекламой
... на которую денег надо на порядки больше, чем на саму разработку.
Селява такова.
Ссылка на комментарий
Вот спасибо Бобас за приятную памяти тему. Многие в свое время зачитывали до дыр единстенный на тот момент мото журнал про этот мотоцикл. Вездеходы его инженерной мысли и в том числе ваши походы на них...Потом я видел видел в действии в живую лебедку для внедорожников его разработки. Алексей ГАРАГАШЬЯН дня многих  во внедорожной теме и конструкторской мысли был  и остается очень большим авторитетом. По теме: мотоцикл для бездорожья как он и должен быть. Тут можно было бы только увеличить проходимость за счет 2х2, но это существенное усложение констукции и увеличение массы. Короче, по кнопкам жать легко, а вот делать ТАКОЕ....! Аппладирую стоя и очень уважаю.
п.с. не забывайте, что этот апппарат был создан 18 лет назад на тех агрегатах которые были домтупны в 96г. Моторы ЗИД И ММВЗ. И он отлично едет вокруг Онегиили Ладоги (не помню) в 2014..... Браво
Ссылка на комментарий
Здесь есть много ответов на ваши вопросы:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=13013&postdays=0&postorder=asc&start=0

В минувшем году мотосезон был невелик, около 20 полных внедорожных дней. Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика.
Ссылка на комментарий
Цитата di_mot ()
Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы".
И на мой вопрос к гл. инженеру:
- Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы.
...а ещё они покупают у нас шестерёнки для своих швейцарских часов...
...а о надёжности современных швейцарских часов поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам (если найдёшь . я с таким знаком.).
Ссылка на комментарий
Цитата di_mot ()
Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси.
с прочностью там всё в порядке , а форма-материал -  какая разница,ведь делать всё равно не будешь.
Ссылка на комментарий
АлексейГарагашьян,  просто за то, что есть такие как Вы и другие авантюристы, снимаю шляпу.

з.ы. Когда-нибудь мы встретимся не за столом, а на природе на пенёчке при выезде....
Ссылка на комментарий
Цитата Rumata_111 ()
жаль нет мелкосерийного произвоства.

пусть пожалуйста ответят на вопросы выше. Вот тогда и жаль может пройдёт....
Ссылка на комментарий
Цитата Vitalik ()
ведь делать всё равно не будешь.
Не-а, делать подобное - стокубово не буду.

Потому как мир эндуро прочно расколося на 2 части.
По той причине, что просто нет точного определения термина "эндуро".
Все покупающие эндуро: или серьезно модернизируют под свои цели, или ездят почти в стоке.

1 часть - везьдеходы (какашколазы).
2 часть - везьдеезды (не важно что под колесами).
Данный вариант расширил 1-ю часть еще и в сторону подводойездов. smile

Основным, имхо (поставил на всякей), ярко выраженным признаком отнесения мотика его владельцем в ту или иную часть служит... ПЧ главной передачи.
Граница проходит, по моим наблюдениям, на значании ПЧ порядка  4-4,5 .

Для первой части эндуро - ПЧ больше этой границы, для второй редко превышают ее.
Наглядный пример:


Чисто из любопытства и эрудиции: - Пусть каждый сам прикинет по фото ПЧ главной.
Свои звезда знает на память и сравнит 2 числа.
Надеюсь автор, или кто это знает, назовет кол-во зубьев на ведущей и ведомой звездах или просто значение ПЧ.

Цитата Vitalikс 
Цитата
прочностью там всё в порядке


- Сие не есть факт, мистер Дюк. (кино "Корона Российской Имеперии")
Крыня в соседней ветке прямо снял с языка реплику /тынц/ (вот же редиска. smile ):
Цитата
...его(мотоцикл) невозможно понять ВНЕ путешествия, вне разнообразия ландшафта: от
суглинка до скальника, от песка до бродов с твёрдым дном, от а-ля
кроссовой дороги до хайвэев. Вот попробовав всё это И ТОЛЬКО ТОГДА можно с более-менее уверенностью сказать "я ПОЗНАЛ.."

Я этот вопрос, косвенно правда, уже поднял в тынц.
Мне интересно - сколько сотен км "Вовчик со товарыщы" на мотали чисто ездой по шпалам?

Одно дело езда, пусть и ВНЕдорожная, но по мягким грунтам: песок, лесные тропы, болота.
И совсем другая вибрационная нагрузка на эти узлы при езде по скальникам, булыжникам, шпалам.
Особенно, когда счет идет на сотни таких верст.

-------------------------------------------------------

Так как вторым, что бросилось в глаза, это разряженность протектора на заднем.
Это тоже признак, но более косвенный, отнесения мотика к той или иной группе.
Как иллюстрация - резина прошла всего 2000 км:

Взято из тынц, отметка времени ролика видна на фото, лица - знакомые, закадровые каменты чуть раньше в ролике.

Цитата Vitalik ()
поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам
Спроси его, тебе ближе, а 500 штук в месяц сделает одинаковых деталек? А 10 тысяч?
Без потери качества и точности для каждой.
И увидишь, что это опять подтвердит постулат о штучном изготовлении.
Ссылка на комментарий
Мда, ПЧ здесь рулит!!!

Кстати, просто взять за основу будет мало. Играет ещё ЭНДУРО принцип, соотношения мощи (а точнее Нм) и веса. И вот это ТРИ: ПЧ + вес + тяга,вот это будет более точное определение.
Ссылка на комментарий
Цитата КРЫНЯ ()
Мда, ПЧ здесь рулит!!!
... и тошнит в асфальтах, грейдера и прочих твердогрунтах, заставляя насиловать двиг во всю дырку.

КРЫНЯ, извини, но крутящий момент, тут ни при как.
Ведь именно его значение на заднем колесе и "корректируют" выбором ПЧ главной.
Да и реально ни кто не заморачивается измерением значения момента на колесе. smile
И по ПЧ очень удобно сравнивать использование одной и той же модели мота.
Кому-то хватило и покупных вариантов звезд, а кому нет - делает что-то особенное.
А так.. Спросил какие звезды на моте при покупке и понятно что в куда.

При сравнении разных мотов оно тоже удобно. Потому, что его пишут для ДВИГАТЕЛЯ.
А зная ПЧ КПП, моторной и главной, можно пересчитать применительно к заднему колесу.
Или перевести в обороты колеса при фиксированном значении вращения коленвала.
В январе-феврале 2014 составил для себя такую табличку на бумажке при гипотетических 7000 об. коленвала.
Данные о ПЧ моторной, по КПП и главной в стоке брал из каталога на известном SemperMoto.
Приведу часть из нее. Цифры в столбика расчетное кол-во оборотов заднего колеса.
Номер передачи: Djebel-250 vs  Degree
1-я  -- 302  -- 266
2-я  -- 422  -- 427
3-я  -- 549  -- 569
4-я  -- 658  -- 729
5-я  -- 768  -- 858
6-я  -- 885  -- 966
Теперь видно почему на первой Дигря прет как трактор на первой, и вваливает на 5-й и 6-й передачах. smile



Цитата КРЫНЯ ()
Играет ещё ЭНДУРО принцип
А я такого еще не встречал принципа.
Можно тынц на почтитать про него?

Возвращаясь к сабжу.
Имхо.
Относить этот мотоцикл к классу эндуро не стоит.
Он по сути своей и специфике ближе к тральным мотам.
Для сравнения с той же Yamaha Tricker и Gas Gas, на котором выступал Адам Рага:




Ссылка на комментарий
Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности? Не смеши. И про эластичность двигателя так же не слышал? Я его назвал принцип ЭНДУРО. Ну а Ты можешь назвать закон Ди-Мота tongue Не в названии суть (вот неплохое объяснение - про ДВС)

Про ПЧ. Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло?

И ещё. Я не ставил за правило слово ЭНДУРО закрепить за этим мотоциклом. Пусть это мото-луно-болотоход. Не важно для меня. Желаешь - меняй его класс.
Ссылка на комментарий
Цитата КРЫНЯ ()
- консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её?- где бак и сколько вместимость его?
- ход подвесок?
- от чего движок?
- обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!?
- подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)?
- возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ?
- планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос
- возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно?

КРЫНЯ, надеюсь, что ты уже увидел ответы на некоторые вопросы, по ссылке сайт Луноходов.нет .
здесь я кратенько про некоторое:
- консоль самодельная, как и остальные узлы - рама монокок, передняя стойка, амортизаторы без пружин, колёса.
- бак девять литров, внутри рамы монокок, в верхней его части. В раме также воздушный фильтр, глушитель впуска, глушитель выпуска
- обода колёс ижевские, усилены сваркой, заднее расширено примерно на 30 мм. Спицы металлический профиль, ступицы самодельные, подшипники ВАЗ 2108 ступичные.
- подрамник крепкий, очень крепкий, поверьте.
- насчёт покататься, попробовать - это напрямую с Алексеем связывайтесь. (Сразу скажу, не откажет, если желание искреннее)
- продать - навряд ли.
- построить второй такой же - нет. Неинтересно. Времена иные уже и решения тоже. В идеях другой мотоцикл - легче, проходимее, технологичнее, оригинальнее.

для теоретиков и любителей словесности - мотоцикл предназначался к серийному производству, готовилась документация, технология, но фирма Барс прекратила существование по экономическим причинам (лихие девяностые годы прошлого столетия), мотоцикл здесь не причём. Алексей успел его вывезти с предприятия незаконченным. Завершал в домашних условиях.

Кстати, о пробегах спросите Алексея, как он своим ходом на Караван ездил.
Ссылка на комментарий
Я забыл уточнить, что фирма "Барс" производила до поры до времени что-то большое и полезное для народного хозяйства как самостоятельное предприятие.
Алексей был приглашён для разработки ещё одной единицы продукции, показавшейся руководству интересной и перспективной.
Мотоцикл получил название от фирмы, а не наоборот.
Извиняюсь, если внёс путаницу.
Ссылка на комментарий
Производство не пошло из-за того, что машиностроительная фирма Барс, как и многие другие предприятия не выдержала бардака 90-х годов. станки сдали на металлолом, в цехах организовали алкогольные склады...

Добавлено (07.01.2015, 13:52)
---------------------------------------------
Я не стремился сделать эндуро, кроссовый или триальный мотоцикл. Барс создавался как лесной внедорожник. Для такого мотоцикла не нужны большие хода подвески. У Барса они 160 - 180 мм. Основой проходимости является относительно низкая масса и перераспределение нагрузки на заднее колесо, размером 5.00 х 18.
Передаточное отношение меняется в широких пределах заменой звездочек первичной передачи и ведущей звездочки главной передачи. На колесе 51 зуб, ведущая от 9 до 13.
Мотоцикл очень легко поднимается на заднее колесо, что здорово помогает при движении по лесу через валежины, колеи и прочие препятствия. По этой же причине Барс в состоянии двигаться по болоту. Переднее колесо лишь немного поддерживает мотоцикл, а почти вся нагрузка приходится на широкую и прореженную заднюю шину. На видео хорошо показано, как Барс идет по болоту, недоступному для обычных эндуро.
Обратной стороной такой внедорожной подготовки является неспособность Барса везти серьезный груз, пассажира и плохое поведение на высоких скоростях. Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия. Зато в песках можно было делать что угодно.
Вылазки в лес у меня, как правило, двухдневные. Бака и двух 2-литровых бутылок хватает на 120 - 180 км бездорожья. Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кг. Все это и немного еды помещаются в сумку на баке, сумку над крылом, а бутылки в подвесные сумки по обе стороны бака. Если еду не один, то топлива хватает на большее количество дней.
Двухтактный мотор хорош своей неприхотливостью и неубиваемостью. Он спокойно выдерживает утопление. После слива воды через специальные пробки в кривошипной камере, фильтре, карбюраторе, резонаторе, глушителе шума впуска, мотор заводится и работаек как ни в чем не бывало. Но это крайний случай. А вообще все сапуны выведены в шноркель, который может подниматься до шеи.
Ссылка на комментарий
Цитата АлексейГарагашьян ()
Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кг
Про это тоже  думаю многим будет интересно послушать, хотя в этой теме
http://www.moto-travels.ru/forum/52-5841-3
будет правильнее...
Ссылка на комментарий
Цитата КРЫНЯ ()
Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности?
Это в моторной технике называется "энерговооруженность". Вполне устоявшийся термин.

Цитата КРЫНЯ ()
И про эластичность двигателя так же не слышал?
Слышать - слышал. Даже представляю это себе.
Но вот, зараза она какя, не измеряется она ни чем, и на указывается в ТТХ. smile

Цитата КРЫНЯ ()
Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло?
Ага. Меньшему числу соответствует больше значение общего ПЧ. И наоборот.

Цитата КРЫНЯ ()
Пусть это мото-луно-болотоход.
Пусть. Я даже "ЗА". Оно более точно отражает суть.

Только сам автор почему-то сравнивает его с эндуро мотоциклами.
Цитата
Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика.


И сие утверждение автора выглядит... м-м-м-м-... мягко говоря не объективным.
Сравнивать специализированный для одних условий аппарат и другими, даже не предназначенными для этого?

Тогда позволю себе и обратное сравнение.
Вовчик со товарыщами за ходовой день делали в своих поездках по 200 верст (чаще больше).
Сделать на этом моте за ходовой день 600-800 верст всяко-разно-попалых под колесо дорог - очень сомнительно.
Только как пример сотен км. эндуро которые прошел китайский полу-эндурка в стоке.

Термин Эндуро - трактуют как мотоцикл двойного назначения.
Все сразу смотрят на гряземесительно и болотоутопляемость.
И забывают напрочь, что ПЕРВОЕ назначение - это езда по ДОП-ами.
Которой у данного мотика нету совсем. (См. ниже в посте)

----------------------------------------
(То Олл)
Размышления вслух.
Картинки подводоезды - впечатляют. Но было ощущение, что что-то там не то. Несколько раз пересмотрел ролик.
- На мотике нет ни какой лампочки!
Правда одних кадрах на руле видно что-то кругленькое синенькое, а на других этой штукенции нет. Может фонарик от лиспеда?
Но... Как же тогда автор:
Цитата АлексейГарагашьян ()
Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия.
Без световых приборов по ДОП-ам??? wacko Или они тогда были, а сейчас сняты?
Тогда резонный вопрос: - Какая "подводоездность" была с комплектом фонариков, необходимых по ПДД?

Как специализированный спортивный инвентарь, а именно так указывают мотики без ПТС, сам себе очень ничего.
Хотя есть вопросы: что будет с работой подвески, передней и особенно задней, при нарушении герметичности в них.
Ссылка на комментарий
Если воздух уйдет из подвесок, мотоцикл не потеряет способность перемещаться в пространстве, но движение на нем будет противным.
Чтобы этого не происходило, надо следить за уплотнениями и регулировать давление в зависимости от температуры воздуха. Кстати, подвеска накачивается маленьким велосипедным насосом массой 70 граммов.
Повторюсь, Барс создан не для разных дорог и бездорожья, а для бездорожья с возможностью неспешно проехать по дороге. Возможности Барса значительно превосходят возможности эндуро в тяжелом бездорожье (болота, броды, глубокая колея, бурелом, лес без тропы и т.д.) Вполне понятно, что по простым дорогам, где не требуется высокая проходимость, Барс будет уступать почти всем мотоциклам. Напомню, я приглашал всех на Онежское озеро в июле, но приехал только Бобас. http://www.moto-travels.ru/forum/23-5741-1
Взять, например, шины. Пятисотка может убить мою заднюю прореженную шину на щебенке за час, а то и меньше. По мягкой глине, лесу, рыхлому песку и болоту Барс не износил ее за сезон. Я стараюсь избегать твердых дорог, чтобы иметь возможность легко идти по бездорожью. В противном случае потребуется другое передаточное отношение, другие шины, да и другая конструкция мотоцикла. Ехать на нем сидя неудобно, как на триальном.
На Барсе установлены две светодиодные фары по 3 ватта и светодиодный габаритный фонарь сзади. Трехваттных фар хватает, чтобы дотянуть до лагеря по несложной дорожке. 
Может быть заметили два нормовских хомута, болтающихся на перемычке руля. Они могут зажимать 90-ваттную светодиодную фару, которая освещает дорогу лучше, чем большинство современных автомобилей. Устанавливать ее без нужды нет смысла. 
Еще у Барса есть хороший навигатор Гармин Монтана. Он устанавливается в докстанцию с внешним питанием. Виден на 2.06. Для обеспечения питания навигации и возможности пользования светодиодным освещением пришлось разместить на мотоцикле маленький аккумулятор, размером с три пальца.
Все это спокойно работает под водой.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх