bobas Posted January 6, 2015 at 09:36 AM Share Posted January 6, 2015 at 09:36 AM Да, если бы не крутые повороты в экономике девяностых годов, сейчас бы не мучились бы выбором мотоцикла для леса. В далёком, 1996 году Алексей Гарагашьян сделал промышленный образец лёгкого мотоцикла, которому суждено остаться в единственном экземпляре. Это "Барс", весом в 90 кг, короткая база 1200мм, специальная развесовка с приоритетом назаднююось, двухтактный 200 кубовый мотор симбиоз спортивного Минска и Совы, и на правильных колёсах 21/18. В начале, уже прошлого 2014 года, вынули его из кладовки, сдули пыль, подшаманили и мот проездил полноценный внедорожный сезон, как новенький . Link to comment
КРЫНЯ Posted January 6, 2015 at 09:57 AM Share Posted January 6, 2015 at 09:57 AM У меня сразу КУЧА вопросов: - консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её? - где бак и сколько вместимость его? - ход подвесок? - от чего движок? - обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!? - подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)? - возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ? - планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос - возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно? Мда, раньше ГАРГАШЬЯН для меня звучало как инженер экспериментатор, любитель офф-роуда. Теперь же ИНЖЕНЕР-искусствовед офф-роуда. Впечатлил!!! Link to comment
Мастер59 Posted January 6, 2015 at 11:02 AM Share Posted January 6, 2015 at 11:02 AM Читал в статью про него в "Мото". Если правильно помню, колеса сварные, спицы из стальной трубы. Бак - верхняя хребтовая часть рамы. Рама монокок сварена из листового железа. Link to comment
di_mot Posted January 6, 2015 at 11:11 AM Share Posted January 6, 2015 at 11:11 AM Вопросик: Консольное крепление осей колес - сколько тыщь верст офф-роуда выдержит? Ну и сами оси-подшипники колес как ведут себя под длительными нагрузками? Цитата bobas ()мот проездил полноценный внедорожный сезонЭто сколько в моточасах или в верстах? "Внедорожный", в данном аспекте, это - скорее эмоция, а не тех. величина. PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре. Link to comment
КРЫНЯ Posted January 6, 2015 at 11:31 AM Share Posted January 6, 2015 at 11:31 AM Цитата di_mot ()PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре. Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! Это ведь может быть НАЧАЛОМ... а не конец. Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально. Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору. Я так думаю. Link to comment
di_mot Posted January 6, 2015 at 01:04 PM Share Posted January 6, 2015 at 01:04 PM Цитата КРЫНЯ ()Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому моторуВообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси. А обслуживание - эту другая часть. Я ее не касался. Цитата КРЫНЯ ()Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально.Как таковая или именно эти конструктивные узлы, что на данном экземпляре? С первым - спорить не буду. А по конструкции этих узлов на данном моте - вопросы есть. Четко их не посмотреть и не сравнить, хотя бы по габаритам, с теми, что идут на серийных мотах с консольной подвеской. Цитата КРЫНЯ ()Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! А что есть что возразить про блоху и лунный трактор? Ни чего так и не смогли наладить серийным выпуском с достойным качеством. Знаешь почему именно так? Потому, что при еденичном изготовлении ни кто ЗАТРАТЫ не считает. И в первую очередь - трудозатраты (личное время). А при переводе даже в мелкосерийное производство - прибыль становится первоочередной задачей. Это для одной штуки можно типа: трубы(листы) валялись под ногами, токарь выточил обе оси за "спасибу", сварщик раму сварил "за поллитру". А попробуй сделать 10 штук мотов в месяц. Или один мот на заказ в оговоренные сроки. PS: Я дважды "вписывался" в перевод на мелкосерийное производство. Больше не хочу. Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений. Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы". И на мой вопрос к гл. инженеру: - Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы. Ответ вверг в глубокую задницу. - Да, умеют. Но в серийном производстве не могут их механизмы давать нужную точность на весь срок эксплуатации. А мы - не умеем делать такие точные шестеренки, корпуса и пр, как они. Но в наших заложено 16-ть(!) регулировок. И регулировщицы в ручную регулируют каждый! То есть каждый прибор проходит через руки 16 рабочих, которым НУЖНО платить ЗП. И каждый - может немношко "поднасрать". Что отсекает ОТК на выходе. И тут хоть обозлись и обругайся, но японцы смогли наладить выпуск серийных, а по этому и не дорогих, мотиков с приемлимым качеством. Ты вот в соседней ветке возмущался ценником не гуманным в десятки килоевропеек на мелкосерийный мот. - А почему? (вопрос риторический). Link to comment
Lamantin777 Posted January 6, 2015 at 03:02 PM Share Posted January 6, 2015 at 03:02 PM Вопрос действительно риторический. Сколько за свой век повидал инженеров, и их чудо изделий - ни один из них не бизнесмен - не продавец тобишь... Одно дело себестоимость, но мы живем в мире где бал правит маректинг и технологии пиар, не будет больших продаж у дешевой и качественной конкурентоспособной продукции без арт подготовки рекламой - так клубные еденичные... Link to comment
di_mot Posted January 6, 2015 at 03:38 PM Share Posted January 6, 2015 at 03:38 PM Цитата Lamantin777 ()без арт подготовки рекламой... на которую денег надо на порядки больше, чем на саму разработку. Селява такова. Link to comment
Прокурор Posted January 6, 2015 at 07:40 PM Share Posted January 6, 2015 at 07:40 PM Вот спасибо Бобас за приятную памяти тему. Многие в свое время зачитывали до дыр единстенный на тот момент мото журнал про этот мотоцикл. Вездеходы его инженерной мысли и в том числе ваши походы на них...Потом я видел видел в действии в живую лебедку для внедорожников его разработки. Алексей ГАРАГАШЬЯН дня многих во внедорожной теме и конструкторской мысли был и остается очень большим авторитетом. По теме: мотоцикл для бездорожья как он и должен быть. Тут можно было бы только увеличить проходимость за счет 2х2, но это существенное усложение констукции и увеличение массы. Короче, по кнопкам жать легко, а вот делать ТАКОЕ....! Аппладирую стоя и очень уважаю. п.с. не забывайте, что этот апппарат был создан 18 лет назад на тех агрегатах которые были домтупны в 96г. Моторы ЗИД И ММВЗ. И он отлично едет вокруг Онегиили Ладоги (не помню) в 2014..... Браво Link to comment
АлексейГарагашьян Posted January 6, 2015 at 08:37 PM Share Posted January 6, 2015 at 08:37 PM Здесь есть много ответов на ваши вопросы: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=13013&postdays=0&postorder=asc&start=0 В минувшем году мотосезон был невелик, около 20 полных внедорожных дней. Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика. Link to comment
Vitalik Posted January 6, 2015 at 08:38 PM Share Posted January 6, 2015 at 08:38 PM Цитата di_mot ()Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы". И на мой вопрос к гл. инженеру: - Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы. ...а ещё они покупают у нас шестерёнки для своих швейцарских часов... ...а о надёжности современных швейцарских часов поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам (если найдёшь . я с таким знаком.). Link to comment
Vitalik Posted January 6, 2015 at 08:47 PM Share Posted January 6, 2015 at 08:47 PM Цитата di_mot ()Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси. с прочностью там всё в порядке , а форма-материал - какая разница,ведь делать всё равно не будешь. Link to comment
Rumata_111 Posted January 6, 2015 at 09:33 PM Share Posted January 6, 2015 at 09:33 PM а мне понравился. как раз то что надо для угара недалеко от дома. жаль нет мелкосерийного произвоства. Link to comment
КРЫНЯ Posted January 6, 2015 at 09:41 PM Share Posted January 6, 2015 at 09:41 PM АлексейГарагашьян, просто за то, что есть такие как Вы и другие авантюристы, снимаю шляпу. з.ы. Когда-нибудь мы встретимся не за столом, а на природе на пенёчке при выезде.... Link to comment
КРЫНЯ Posted January 6, 2015 at 09:45 PM Share Posted January 6, 2015 at 09:45 PM Цитата Rumata_111 ()жаль нет мелкосерийного произвоства. пусть пожалуйста ответят на вопросы выше. Вот тогда и жаль может пройдёт.... Link to comment
di_mot Posted January 6, 2015 at 10:51 PM Share Posted January 6, 2015 at 10:51 PM Цитата Vitalik ()ведь делать всё равно не будешь.Не-а, делать подобное - стокубово не буду. Потому как мир эндуро прочно расколося на 2 части. По той причине, что просто нет точного определения термина "эндуро". Все покупающие эндуро: или серьезно модернизируют под свои цели, или ездят почти в стоке. 1 часть - везьдеходы (какашколазы). 2 часть - везьдеезды (не важно что под колесами). Данный вариант расширил 1-ю часть еще и в сторону подводойездов. Основным, имхо (поставил на всякей), ярко выраженным признаком отнесения мотика его владельцем в ту или иную часть служит... ПЧ главной передачи. Граница проходит, по моим наблюдениям, на значании ПЧ порядка 4-4,5 . Для первой части эндуро - ПЧ больше этой границы, для второй редко превышают ее. Наглядный пример: Чисто из любопытства и эрудиции: - Пусть каждый сам прикинет по фото ПЧ главной. Свои звезда знает на память и сравнит 2 числа. Надеюсь автор, или кто это знает, назовет кол-во зубьев на ведущей и ведомой звездах или просто значение ПЧ. Цитата Vitalikс Цитатапрочностью там всё в порядке - Сие не есть факт, мистер Дюк. (кино "Корона Российской Имеперии") Крыня в соседней ветке прямо снял с языка реплику /тынц/ (вот же редиска. ): Цитата...его(мотоцикл) невозможно понять ВНЕ путешествия, вне разнообразия ландшафта: от суглинка до скальника, от песка до бродов с твёрдым дном, от а-ля кроссовой дороги до хайвэев. Вот попробовав всё это И ТОЛЬКО ТОГДА можно с более-менее уверенностью сказать "я ПОЗНАЛ.." Я этот вопрос, косвенно правда, уже поднял в тынц. Мне интересно - сколько сотен км "Вовчик со товарыщы" на мотали чисто ездой по шпалам? Одно дело езда, пусть и ВНЕдорожная, но по мягким грунтам: песок, лесные тропы, болота. И совсем другая вибрационная нагрузка на эти узлы при езде по скальникам, булыжникам, шпалам. Особенно, когда счет идет на сотни таких верст. ------------------------------------------------------- Так как вторым, что бросилось в глаза, это разряженность протектора на заднем. Это тоже признак, но более косвенный, отнесения мотика к той или иной группе. Как иллюстрация - резина прошла всего 2000 км: Взято из тынц, отметка времени ролика видна на фото, лица - знакомые, закадровые каменты чуть раньше в ролике. Цитата Vitalik ()поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часамСпроси его, тебе ближе, а 500 штук в месяц сделает одинаковых деталек? А 10 тысяч? Без потери качества и точности для каждой. И увидишь, что это опять подтвердит постулат о штучном изготовлении. Link to comment
КРЫНЯ Posted January 6, 2015 at 11:06 PM Share Posted January 6, 2015 at 11:06 PM Мда, ПЧ здесь рулит!!! Кстати, просто взять за основу будет мало. Играет ещё ЭНДУРО принцип, соотношения мощи (а точнее Нм) и веса. И вот это ТРИ: ПЧ + вес + тяга,вот это будет более точное определение. Link to comment
di_mot Posted January 6, 2015 at 11:47 PM Share Posted January 6, 2015 at 11:47 PM Цитата КРЫНЯ ()Мда, ПЧ здесь рулит!!! ... и тошнит в асфальтах, грейдера и прочих твердогрунтах, заставляя насиловать двиг во всю дырку. КРЫНЯ, извини, но крутящий момент, тут ни при как. Ведь именно его значение на заднем колесе и "корректируют" выбором ПЧ главной. Да и реально ни кто не заморачивается измерением значения момента на колесе. И по ПЧ очень удобно сравнивать использование одной и той же модели мота. Кому-то хватило и покупных вариантов звезд, а кому нет - делает что-то особенное. А так.. Спросил какие звезды на моте при покупке и понятно что в куда. При сравнении разных мотов оно тоже удобно. Потому, что его пишут для ДВИГАТЕЛЯ. А зная ПЧ КПП, моторной и главной, можно пересчитать применительно к заднему колесу. Или перевести в обороты колеса при фиксированном значении вращения коленвала. В январе-феврале 2014 составил для себя такую табличку на бумажке при гипотетических 7000 об. коленвала. Данные о ПЧ моторной, по КПП и главной в стоке брал из каталога на известном SemperMoto. Приведу часть из нее. Цифры в столбика расчетное кол-во оборотов заднего колеса. Номер передачи: Djebel-250 vs Degree 1-я -- 302 -- 266 2-я -- 422 -- 427 3-я -- 549 -- 569 4-я -- 658 -- 729 5-я -- 768 -- 858 6-я -- 885 -- 966 Теперь видно почему на первой Дигря прет как трактор на первой, и вваливает на 5-й и 6-й передачах. Лучший эндуро из дорожных бегунков - это Degree! Лучший дорожный бегунок из эндур - это Degree! В формате 250сс в одно лицо. :) Цитата КРЫНЯ ()Играет ещё ЭНДУРО принципА я такого еще не встречал принципа. Можно тынц на почтитать про него? Возвращаясь к сабжу. Имхо. Относить этот мотоцикл к классу эндуро не стоит. Он по сути своей и специфике ближе к тральным мотам. Для сравнения с той же Yamaha Tricker и Gas Gas, на котором выступал Адам Рага: Link to comment
КРЫНЯ Posted January 7, 2015 at 05:27 AM Share Posted January 7, 2015 at 05:27 AM Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности? Не смеши. И про эластичность двигателя так же не слышал? Я его назвал принцип ЭНДУРО. Ну а Ты можешь назвать закон Ди-Мота Не в названии суть (вот неплохое объяснение - про ДВС) Про ПЧ. Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло? И ещё. Я не ставил за правило слово ЭНДУРО закрепить за этим мотоциклом. Пусть это мото-луно-болотоход. Не важно для меня. Желаешь - меняй его класс. Link to comment
bobas Posted January 7, 2015 at 08:46 AM Author Share Posted January 7, 2015 at 08:46 AM Цитата КРЫНЯ ()- консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её?- где бак и сколько вместимость его? - ход подвесок? - от чего движок? - обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!? - подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)? - возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ? - планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос - возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно? КРЫНЯ, надеюсь, что ты уже увидел ответы на некоторые вопросы, по ссылке сайт Луноходов.нет . здесь я кратенько про некоторое: - консоль самодельная, как и остальные узлы - рама монокок, передняя стойка, амортизаторы без пружин, колёса. - бак девять литров, внутри рамы монокок, в верхней его части. В раме также воздушный фильтр, глушитель впуска, глушитель выпуска - обода колёс ижевские, усилены сваркой, заднее расширено примерно на 30 мм. Спицы металлический профиль, ступицы самодельные, подшипники ВАЗ 2108 ступичные. - подрамник крепкий, очень крепкий, поверьте. - насчёт покататься, попробовать - это напрямую с Алексеем связывайтесь. (Сразу скажу, не откажет, если желание искреннее) - продать - навряд ли. - построить второй такой же - нет. Неинтересно. Времена иные уже и решения тоже. В идеях другой мотоцикл - легче, проходимее, технологичнее, оригинальнее. для теоретиков и любителей словесности - мотоцикл предназначался к серийному производству, готовилась документация, технология, но фирма Барс прекратила существование по экономическим причинам (лихие девяностые годы прошлого столетия), мотоцикл здесь не причём. Алексей успел его вывезти с предприятия незаконченным. Завершал в домашних условиях. Кстати, о пробегах спросите Алексея, как он своим ходом на Караван ездил. Link to comment
bobas Posted January 7, 2015 at 09:42 AM Author Share Posted January 7, 2015 at 09:42 AM Я забыл уточнить, что фирма "Барс" производила до поры до времени что-то большое и полезное для народного хозяйства как самостоятельное предприятие. Алексей был приглашён для разработки ещё одной единицы продукции, показавшейся руководству интересной и перспективной. Мотоцикл получил название от фирмы, а не наоборот. Извиняюсь, если внёс путаницу. Link to comment
АлексейГарагашьян Posted January 7, 2015 at 10:52 AM Share Posted January 7, 2015 at 10:52 AM Производство не пошло из-за того, что машиностроительная фирма Барс, как и многие другие предприятия не выдержала бардака 90-х годов. станки сдали на металлолом, в цехах организовали алкогольные склады... Добавлено (07.01.2015, 13:52) --------------------------------------------- Я не стремился сделать эндуро, кроссовый или триальный мотоцикл. Барс создавался как лесной внедорожник. Для такого мотоцикла не нужны большие хода подвески. У Барса они 160 - 180 мм. Основой проходимости является относительно низкая масса и перераспределение нагрузки на заднее колесо, размером 5.00 х 18. Передаточное отношение меняется в широких пределах заменой звездочек первичной передачи и ведущей звездочки главной передачи. На колесе 51 зуб, ведущая от 9 до 13. Мотоцикл очень легко поднимается на заднее колесо, что здорово помогает при движении по лесу через валежины, колеи и прочие препятствия. По этой же причине Барс в состоянии двигаться по болоту. Переднее колесо лишь немного поддерживает мотоцикл, а почти вся нагрузка приходится на широкую и прореженную заднюю шину. На видео хорошо показано, как Барс идет по болоту, недоступному для обычных эндуро. Обратной стороной такой внедорожной подготовки является неспособность Барса везти серьезный груз, пассажира и плохое поведение на высоких скоростях. Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия. Зато в песках можно было делать что угодно. Вылазки в лес у меня, как правило, двухдневные. Бака и двух 2-литровых бутылок хватает на 120 - 180 км бездорожья. Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кг. Все это и немного еды помещаются в сумку на баке, сумку над крылом, а бутылки в подвесные сумки по обе стороны бака. Если еду не один, то топлива хватает на большее количество дней. Двухтактный мотор хорош своей неприхотливостью и неубиваемостью. Он спокойно выдерживает утопление. После слива воды через специальные пробки в кривошипной камере, фильтре, карбюраторе, резонаторе, глушителе шума впуска, мотор заводится и работаек как ни в чем не бывало. Но это крайний случай. А вообще все сапуны выведены в шноркель, который может подниматься до шеи. Link to comment
krako Posted January 7, 2015 at 11:10 AM Share Posted January 7, 2015 at 11:10 AM Цитата АлексейГарагашьян ()Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кгПро это тоже думаю многим будет интересно послушать, хотя в этой теме http://www.moto-travels.ru/forum/52-5841-3 будет правильнее... Link to comment
di_mot Posted January 7, 2015 at 03:02 PM Share Posted January 7, 2015 at 03:02 PM Цитата КРЫНЯ ()Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности? Это в моторной технике называется "энерговооруженность". Вполне устоявшийся термин. Цитата КРЫНЯ ()И про эластичность двигателя так же не слышал? Слышать - слышал. Даже представляю это себе. Но вот, зараза она какя, не измеряется она ни чем, и на указывается в ТТХ. Цитата КРЫНЯ ()Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло?Ага. Меньшему числу соответствует больше значение общего ПЧ. И наоборот. Цитата КРЫНЯ ()Пусть это мото-луно-болотоход.Пусть. Я даже "ЗА". Оно более точно отражает суть. Только сам автор почему-то сравнивает его с эндуро мотоциклами. ЦитатаВнедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика. И сие утверждение автора выглядит... м-м-м-м-... мягко говоря не объективным. Сравнивать специализированный для одних условий аппарат и другими, даже не предназначенными для этого? Тогда позволю себе и обратное сравнение. Вовчик со товарыщами за ходовой день делали в своих поездках по 200 верст (чаще больше). Сделать на этом моте за ходовой день 600-800 верст всяко-разно-попалых под колесо дорог - очень сомнительно. Только как пример сотен км. эндуро которые прошел китайский полу-эндурка в стоке. Термин Эндуро - трактуют как мотоцикл двойного назначения. Все сразу смотрят на гряземесительно и болотоутопляемость. И забывают напрочь, что ПЕРВОЕ назначение - это езда по ДОП-ами. Которой у данного мотика нету совсем. (См. ниже в посте) ---------------------------------------- (То Олл) Размышления вслух. Картинки подводоезды - впечатляют. Но было ощущение, что что-то там не то. Несколько раз пересмотрел ролик. - На мотике нет ни какой лампочки! Правда одних кадрах на руле видно что-то кругленькое синенькое, а на других этой штукенции нет. Может фонарик от лиспеда? Но... Как же тогда автор:Цитата АлексейГарагашьян ()Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия. Без световых приборов по ДОП-ам??? Или они тогда были, а сейчас сняты? Тогда резонный вопрос: - Какая "подводоездность" была с комплектом фонариков, необходимых по ПДД? Как специализированный спортивный инвентарь, а именно так указывают мотики без ПТС, сам себе очень ничего. Хотя есть вопросы: что будет с работой подвески, передней и особенно задней, при нарушении герметичности в них. Link to comment
АлексейГарагашьян Posted January 7, 2015 at 04:33 PM Share Posted January 7, 2015 at 04:33 PM Если воздух уйдет из подвесок, мотоцикл не потеряет способность перемещаться в пространстве, но движение на нем будет противным. Чтобы этого не происходило, надо следить за уплотнениями и регулировать давление в зависимости от температуры воздуха. Кстати, подвеска накачивается маленьким велосипедным насосом массой 70 граммов. Повторюсь, Барс создан не для разных дорог и бездорожья, а для бездорожья с возможностью неспешно проехать по дороге. Возможности Барса значительно превосходят возможности эндуро в тяжелом бездорожье (болота, броды, глубокая колея, бурелом, лес без тропы и т.д.) Вполне понятно, что по простым дорогам, где не требуется высокая проходимость, Барс будет уступать почти всем мотоциклам. Напомню, я приглашал всех на Онежское озеро в июле, но приехал только Бобас. http://www.moto-travels.ru/forum/23-5741-1 Взять, например, шины. Пятисотка может убить мою заднюю прореженную шину на щебенке за час, а то и меньше. По мягкой глине, лесу, рыхлому песку и болоту Барс не износил ее за сезон. Я стараюсь избегать твердых дорог, чтобы иметь возможность легко идти по бездорожью. В противном случае потребуется другое передаточное отношение, другие шины, да и другая конструкция мотоцикла. Ехать на нем сидя неудобно, как на триальном. На Барсе установлены две светодиодные фары по 3 ватта и светодиодный габаритный фонарь сзади. Трехваттных фар хватает, чтобы дотянуть до лагеря по несложной дорожке. Может быть заметили два нормовских хомута, болтающихся на перемычке руля. Они могут зажимать 90-ваттную светодиодную фару, которая освещает дорогу лучше, чем большинство современных автомобилей. Устанавливать ее без нужды нет смысла. Еще у Барса есть хороший навигатор Гармин Монтана. Он устанавливается в докстанцию с внешним питанием. Виден на 2.06. Для обеспечения питания навигации и возможности пользования светодиодным освещением пришлось разместить на мотоцикле маленький аккумулятор, размером с три пальца. Все это спокойно работает под водой. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now