Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Какая составляющая "мото путешественник" для Вас более важна


Anfalov

Recommended Posts

Хочу задать странный, но давно мучающий меня вопрос, уже состоявшимся мотопутешествиникам.

Какая составляющая термина "мото путешественник" для вас более важна.
С чисто прагматической точки зрения, отбросив всякую романтическо-брутальную мото-чепуху.

С моей точки зрения основным всё-же является "путешествие", причём не "туризм", а именно путешествие в полном понимании смысла этого слова.
МОТО это уже способ, и из плюсов этого способа я увидел только два:
- добраться до недоступной для автомобилистов точки (плевать, что пешком быстрее).
- не иметь усиленной головной боли при парковке.
- относительно меньшие затраты (очень сильное сомнение).

Или я не прав? Добавьте чего я не знаю.

Замечу сразу, я не копаю под мотопутешественников, и прекрасно знаю, что это состояние души (а поговорить?).
Link to comment
  • Replies 103
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хочу задать странный, но давно мучающий меня вопрос, уже состоявшимся мотопутешествиникам.

Какая составляющая термина "мото путешественник" для вас более важна.
С чисто прагматической точки зрения, отбросив всякую романтическо-брутальную мото-чепуху.

С моей точки зрения основным всё-же является "путешествие", причём не "туризм", а именно путешествие в полном понимании смысла этого слова.
МОТО это уже способ, и из плюсов этого способа я увидел только два:
- добраться до недоступной для автомобилистов точки (плевать, что пешком быстрее).
- не иметь усиленной головной боли при парковке.
- относительно меньшие затраты (очень сильное сомнение).

Или я не прав? Добавьте чего я не знаю.

Замечу сразу, я не копаю под мотопутешественников, и прекрасно знаю, что это состояние души (а поговорить?).
Link to comment
Изначально именно то что на мотоцикле можно забраться в более не тронутые природные места и впечатлило меня на мотопутешествия. И ощущение свободы совсем другое в отличии от других видов путешествий! Пока не разочаровался.
Link to comment
В последнее время абсолютно все равно куда (лишь бы из города), все равно на чем, все равно когда - лишь бы ЕХАТЬ! Для меня главное - это дорога (не как объект, а как действие) smile
Ежели говорить конкртено о мототуризме и почему я выбрал именно эндуро, то:
1. Это самый вездеходный из самоходных моторизированых трансопртных средств! (квадр и джип отдыхают)
2. Ощущение свободы - да!
3. Надежность! В отличие от машины или квадра, ломаться там нечему!
4. Скорость на бездорожье! Джип будет лебедиться через болото весь день, я проволоку мотик на себе за пару часов. Условно smile
5. Можно бюджетно (бюджетней машины) отправить в любую точку мира поездом-кораблем-самолетом, при необходимости.
Link to comment
А как это без романтики? По мне, если нет романтики, то это не путешествие, а как раз чепуха.
Не понимаю, как к путешествиям можно относиться прагматично, за исключением, когда это переросло в бизнес....
Link to comment
Цитата Anfalov ()
Хочу задать странный, но давно мучающий меня вопрос, уже состоявшимся мотопутешествиникам.


Вопрос совсем не странный. Иногда я сам себе в той или иной форме задаю.

Для меня это состояние полета, в котором появляется возможность наладить мыслительный процесс наедине с самим собой и окружающим миром.
Ведь ты полностью открыт, в полном смысле этого слова, и можешь вкусить и почувствовать на себе окружающий мир, включая прелести и капризы природы.
Конечно это не касается мегаполисов с большим скоплением двуногих.

В этом для меня принципиальное отличие, например от путешествия на авто.

Цитата ТВАРЬ ()
АВАНТЮРИЗМ


Для меня это прагматичный авантюризм. Ведь путешествию предшествует долгая подготовка, одна из приятных составляющих самого путешествия.
Link to comment
мне кажется что романтику и путешествия на мотоцикле разрывать нельзя т.к. это одно и тоже. Тоесть это настолько плотно спаяные понятия, что отдельно они уже какбы и не существуют а если существуют, то приобретают совсем другой смысл.
В случае если есть мотопутешествие и нет романтики - тупо не хватило на машину, поехал на чем есть. Или как сказал BOB4IK,
Цитата BOB4IK ()
Скорость на бездорожье! Джип будет лебедиться через болото весь день, я проволоку мотик на себе за пару часов. Условно

ну вобщем без романтики кисло. И дело даже не в какомто личном пафосе - просто это ощущение наполняет вроде бы обыденные дорожные ситуации или просто езду совсем другими красками.
И именно это восприятие нас радует. Именно изза него мы путешествуем на мотоциклах а не на чемто другом.
Link to comment
Ехать куда-нибудь и не важно куда) Даже из командировки удается сделать приключение. Так что получается, в мото-путешествии не всегда важна конечная цель, а именно сам факт нахождения в дороге.
Link to comment
Цитата Zмей ()
мне кажется что романтику и путешествия на мотоцикле разрывать нельзя т.к. это одно и тоже

именно smile Да и вообще любое путешествие - есть романтика, не важно на чем smile Иначе такое мероприятие называется просто поездка, экспедиция, командировка и так далее smile
Но лично я всегда стараюсь в любую, даже рабочую поездку, добавить романтики и авантюризма, если это возможно конечно smile
Link to comment
Цитата ZZIL ()
По этому стараюсь придумать для себя цель

Я тут как-то по зиме в Архангельскую область за настойкой морошки поехал)))) Чиста туда-обратно за 1000км, получил массу впечатлений))))
Link to comment
Цитата Anfalov ()
Или я не прав? Добавьте чего я не знаю.


Как ответ,прав ты или нет,цитата со своего путешествия по Юго-Восточной Азии в феврале 2012г .Наверное много букв,зато ответ по сути smile

В редких городах по пути из столицы Вьентьяна в древнюю столицу Луангпробан много народа ездит на скутерах и легких мотоциклах, в сельских селениях и скутеров мало.Все население живет вдоль дорог,потому что дальше непроходимые джунгли.Домики,вернее в своем большинстве просто сараи без окон с соломенной крышей,кухни рядом под навесом,здесь же нехитрая посуда.Моются прямо под колонками,если таковые есть,если нет то в придорожных ручьях и реках.Замызганные босоногие детки постоянно машут рукой навстречу мотоциклу.Вот он я рядом с ними,открыт ветру,дождю и облакам пыли.При остановке в селе меня можно потрогать,со мной можно поговорить—вернее что-то сказать на своем языке,а пойму или нет—это неважно.Я такой же как и они:грязный, в пыли, обращаюсь к ним потому что немного сбился с дороги, прошу их помочь указать дорогу.На мотоцикле открыт всем негодам,что и местное население.Въезжаю в лужу с дерьмом, от этого воняю как босоногие ребятишки бегающие по этим грязным лужам.
Останавливаюсь у торговых рядов вдоль дороги—такие же ряды как в Украине,России,Индии или Польше.Только продукты разные,здесь в основном фрукты и конечно чай,кофе.Пью чай,ем банан,дальше в путь навстречу бесконечным поворотам и серпантинам горной местности центрального Лаоса.Средняя скорость 30-50 км/час быстрее ехать просто нереально,или разобьешь мотоцикл на ямах или сорвешься в пропасть,одно другого не легче.Пейзажи просто завораживающие,разновысокие горы покрыты буйной тропической растительностью, так более 200 км постоянных подъемов вверх по серпантину и таких же стремительных спусков.Это тебе не Италия с мостами и тоннелями сквозь перевалы,здесь на каждый хребет тянется серпантином дорожка,а потом спуск в следующую долину,так пять или шесть раз.Но все же затемно попадаю в Луангпробан,нахожу ближайший отель. Уютный,чистый номер с горячим душем, кондиционером и телевизором + на столе два пакетика «Нескафе 3 в 1» , две бутылочки воды и чайник.Что еще надо после тяжелой пыльной дороги.Снимаю грязную одежду,принимаю душ,пью кофе с «Метаксой» и я уже в другой жизни.

А как же те сельские жители у которых спрашивал правильную дорогу,тогда днем мы были на равных,а сейчас?Они остались там же в своей неустроенной жизни,а я как бы перешагнул в другое измерение,фактически со средневековья в 21 век.Вот она реальная возможность побывать на разных ступенях социальной лестницы практически одновременно благодаря верному двухколесному мотодругу.

P.S. Кстати,есть масса мест,куда реально на автомобиле или на автобусе-самолете просто не доехать-долететь,зато на мотоцикле получается.Те же Фанские горы на Памире и т.д. tongue
Link to comment
Цитата Migrant_duck ()
Ехать куда-нибудь и не важно куда)

Ну так по ШКМ-трассе и вся недолга. wink
Цель маршрута, а она не равна цели поездки, это точка приложения сил, опора.
А цель поездки - рычаг, которым переворачивается мир.
Так что Архимед курит в сторонке. smile
У него же не было мотика.
Link to comment
Цитата LOTOS ()
Для меня это прагматичный авантюризм. Ведь путешествию предшествует долгая подготовка, одна из приятных составляющих самого путешествия.


Подготовка с одной стороны конечно увлекательное занятие, с другой стороны все на любителя, мне больше нравиться взять и сорваться с места, без месячного штудирования форумов на тему какой спальник взять и какую горелку выбрать... В обще покупая DR готовил его под нечто, что должно запомниться и мне и моцу и вот билеты на паром в Исландию взяты и пути назад нет. Теперь сижу выбираю горелку)))

В общем моц конечно дарит ощущения свободы, но она как ни крути ограничена, в России и СНГ - да все просто и с доками и с визами катай не хочу, но душа то всегда рвется за три девять земель, с европой все понятно, бабла взял и вперед... а вот соберитесь вы к примеру хотя бы до Непала проехать, там уже не все так просто и на дурака не поедешь - визы, карнет, маршруты, горячие точки - все требует огромного внимания и подготовки, потому и взяли билет до Исландии, но и тут шмурдяка, экипа и оборудования на моц нужно огого на три месяца сколько. Я все это к тому, что свобода на моце, она условная - каждая граница, если это не Европа и не Америка - это головная боль, зависимость от бензина, масло поменять, проколы, падения, технические проблемы и тд и тп, оно конечно все придает этот самый незабываемый дух путешествию, но и головняков то же не мало. Мы еще много на велах ездим - вот с ними поистине нет границ, ни таможенных, никаких, да и вел понадежнее любого моца будет, как ни крути, но нет конечно той изюминки, что на верном моторизованном коне, тихо урчащем и съедающем километр за километром.

Я тихо, в тайне мечтаю, что в старости лет так в 60 смогу прыгнуть мотик и пересечь от Португалии и до Вьетнама всю Евразию с Российской визой и Российским полисом ОСАГО, вот тогда это свобода я понимаю будет. И все тенденции к этому есть - глобализация, мать ее, Мьянма, одна из самых закрытых стран для туристов распахнула свои "двери" - всего то месяц самоистязаний в посольстве и вы сможете пересечь эту прекрасную страну на СВОЕМ транспорте, что до недавних пор удавалось просто единицам. Крепким орешком стоит Китай, в него попасть, только за весьма немалую сумму можно на своем моте, а так бы с Барнаула, представляете и до Сингапура рукой подать, как два пальца об асфальт.)

Американцам вроде повезло, там один из самых популярных маршрутов Аляска - Чили, Аргентина - Панамерикана, но и тут засада, Панамский канал на своем транспорте преодолевали, просто единицы, Darien Gap так называемый, со стороны Колумбии непроходим для простого смертного, вот если ты сынок главы какогонить наркокружка, тогда шансы побольше) Думали и про этот маршрут, но тащить туда моты свои, ну вообще смысла нет никакого финансового, легче там все купить и тупо выкинуть после поездки или продать, как многие и делают.

Африка, вроде вот она родная, под боком, проскочил Европу, прыгнул на паром и ты в Марокко, правда на этом вся свобода и закончиться, каждая страна это лихой гемор с визами, некоторые тупо непроходимы, либо проходимы с такими финансовыми потерями, что легше на луну слетать, например Конго...но Африка что то не вставляла еще и по другим параметрам, может недоросли пока))

Есть еще последний континет, Австралия, большой и мотоциклентый, DRу было бы где развернуться, я не говорю о том, что прежде, чем временно импортировать мотоцикл туда, нужно буквально зубной щеткой очистить его от каждой пылинки, вытащить каждый инородный предмет из шин и буквально вылезать моц до блеска, так как Австралия самый паранойный континент по санитарным нормам, может это и интересно, людям проехавшим по ЮВАО, ждущим корабля из Дили (восточный тимор), рассказывая байки друг другу и напоследок, смахивая скупую слезу, про индонезийский бензин по 15 рублей за литр. Ведь в Австралии их ждет сокрушительный удар поддых, в виде цен на все и вся.

Вот и выходит, что на мотоцикле ощутить свободу в полном понимании планеты ЗЕМЛЯ и проехаться хотя бы, по нескольким континентам, не говорю тут о кругосветчиках (это по истине счастливцы) смогут лишь избранные и я снимаю шляпу перед ними, как бы они этого не достигли, на свои или спонсорские средства. Всем бобра и новых впечатлений) smile
Link to comment
Zмей, романтика - в дороге. Замечать не замеченное ранее, что-то придумывать, обдумывать. Едешь на восход, дорогу всю солнцем заливает. и такой экстаз тебя накрывает. Конечно, в долгом путешествии без цели и маршрута ехать - это беда-беда. Но возьмем Пирсига и его Дзен. Он там описывает путешествие из точки А в точку В без определенного маршрута. У него есть стремление куда-то приехать, но дороги он выбирает второстепенные и едет практически без карты, изучая новые дороги. Шатокуа как она (система) есть. Отдыхаешь и что-то изучаешь. Я, конечно, слишком обще выразилась. Но как говорится, я за любой кипишь, кроме голодовки. Так что, при поездках иногда жестко импровизирую. А иногда цель поездки - уехать и вернуться обратно. И это срабатывает ой как сильно.

di_mot, на ШКГ не интересно))) Я вообще не понимаю тех, кто ездит по КАДу-МКАДу и прочим кольцам и автодромам) Точнее, понимаю, но мне быстро приедается. А про цели я уже написала. Цель может быть в дороге, на дороге, на финише. Выбирайте.
Link to comment
Migrant_duck, Да дзен присутствует в любом путешественнике.. Но все же дзен это созерцание пустоты а мой напрмер пытливый ум не дает мне покоя и я стремлюсь узнать почему падают лепестки сакуры,и вообще-сакура ли это.
Поэтому становятся интересны цели и идея.
Link to comment
сидел читал со всем выше согласен

что меня влечет - даже не знаю, смена пейзажа? иногда пролетаю и чего то не замечаю, а иногда туплю так что многие начинают беситься, но мне нравится движение. движение без цели не движение? возможно, но в чем то цель всегда есть, не прямая но есть, ведь получить наслаждение тоже цель

мне нравится сама идея, ехать на мотоцикле, я чувствую себя часть чего то того что меня окружает, если дождь, то я борюсь с ним (одевая дождевик, потеет визор, постоянно протирая его, перчатки мокрые) если жара, то раздеваешь по полной, зачастую потеешь, даже когда на улице уже ноябрь, а ты летишь, быстро, но ты все равно часть природы

мототуризм лично мне дал иные взгляды на то что я делаю, беру с собой, саму подготовку к поездке. я переосмыслил многие вещи. я увидел еще больше, а то что почувствовал зачастую не нахожу слов чтобы описать

соглашусь с тем кто писал выше, когда ты в дороге ты такой же как все, точнее как те которые его окружали
в путешествии ты отсекаешь обычные проблемы, главная проблема в путешествии на мотоцикле это нынешние проблемы, тебя не волнует политика, тебя не волнует частично экономика, ты не задумываешь о том что завтра платить за кредит надо как то. ты весь в дороге, весь в путешествии - ты свободен от того что тебе навязывает кто то, от навязанных проблем общества
Link to comment
Други мои, со многими вашими словами, соглашусь на 100% (романтика, дорога, цель путешествия и т д). Но для меня немаловажно, еще и с удовольствием, выносить идею поездки, а затем , по возвращении, с удовольствием вспоминать о ней и рассказывать близким и понимающим людям.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх