ЧИП Posted September 24, 2018 at 08:01 AM Share Posted September 24, 2018 at 08:01 AM "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..."Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам.Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах.Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах.Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах.Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасеПопадаются экзотические видыЖилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес.По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.Сам серпантин:и в утешение фото снизу: Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 08:01 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 08:01 AM "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..."Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам.Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах.Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах.Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах.Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасеПопадаются экзотические видыЖилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес.По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.Сам серпантин:и в утешение фото снизу: Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 08:14 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 08:14 AM Пофиг, едем назад, останавливаюсь на совковой турбазе "Аксаут", 250р. Много пешиков, некоторые с детьми, гуляют окрестности с гидами, есть что посмотреть.Утром добираюсь до бывшего аула Красный Карачай, печальные покинутые дома, памятная доска:От аула начинается тропа на перевал МухУ; гид сказал это скотогонная тропа, много бродов, придётся толкать местами.В OSM картах полно треков от пешиков, так что тропу я нашёл легко, а вот ехать по ней оказалось непросто. С самого начала это типичная спортивная трасса хардэндуро, крутой склон, корни, камни; одиночке в моём лице на моте с багажом очень рискованно, плюнул.Вернулся на дорогу и решил глянуть перевал с другой стороны, от Теберды. Немного нудного асфальта, и мы в Теберде. Устроился на базе отдыха, их тут есть выбор; потом пару дней пережидал дождь, пил пыво, объелся хычинами По солнышку покатил на перевал; дорога так себе, но ремонтируется, здесь возят турыстов, пытаются наверху организовать курорт...Вот выехали мы из леса:и с чистой совестью едем по вполне приличной дороге к озёрам и здесь на высоте 2967м японский козёл заглох от удушья, чему я очень удивился, подъём был достаточно плавный, до вершины осталось 100м...Пришлось преодолеть их пешком; виды там марсианские, бегают вездесучие китайские турысты.С нехорошим сердцем едем назад к перевалу МухУ, он пониже. Зато и подъём покруче, заглохли мы на 2700м...Опять ползём пешком; вот вид на Тебердуа это в сторону Красного Карачая, там по склону еле заметно вьётся тропа Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 08:21 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 08:21 AM На обратном пути встретил местных на Шерпах, говорят ездят без проблем. По поводу прохода перевала на мотах отрицают возможность, тропа пешая. Приглашали нуждающихся в технической помощи к ним на базу "Рыбацкий рай", она есть на картах.Небольшое кино про поездку:Попробовал мот на крутом длинном подъёме, выше 2200м не заехал...не хочу сказать за всю фирму, но конкретно этот мот оказался полным дерьмом в горах; причём на вовсе не "горной" Бахе я проходил сложные перевалы 3000м без проблем.Было желание всё бросить, но после пыва вечером и солнечного утра решил таки прокатить по не сильно высоким интересным местам. Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 08:26 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 08:26 AM Совсем рядом с Карачаевском, вдоль по реке Кубань есть мостик в бывший посёлок Эльбрусский, от него идёт лесовозка на плато Гум-Баши 2200м, едем туда.Лесовозка рабочая, за дорогой следят; правда как оказалось только до середины, выше дорога сильно размыта. С высот от 1700м стал виден Эльбрус:ну а на самом плато Эльбрус сияет во всю красу:вот и кино про лесовозку Link to comment
КРЫНЯ Posted September 24, 2018 at 09:11 AM Share Posted September 24, 2018 at 09:11 AM ЧИП, как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?Красиво!!! Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 09:15 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 09:15 AM Yа плато дороги оказались тоже сильно размыты дождями, их потихоньку подсыпают.Эта лесовозка хороша для любителей грунтовок возможностью проехать по ней до т.н. Бесучанского сырзавода, от него на Джилы-Су, затем через Шаукам на Тырныауз, срезки Былым, Эльтюбю, Безенги, Верхняя Балкария...разумеется есть срезки и дальше на восток, я указываю по которым ездил сам.Этот год сильные дожди подпортили многие грунтовки, вот для примера брод речки Кардан на срезке Эльтюбю-Безенги, здесь теперь УАЗ не может пройти сходу, приходится маневрировать:Дальше по планам хотелось проверить дорогу на месте гибели Бодрова, со спутника там видно строительную технику, возможно восстановили мост. Еду по туристкой грунтовке Верхний Фиагдон - Кармадон.Вот традиционное фото начало пути:Быстро пролетаю Кармадон, по свежей грунтовке переезжаю новый мост (фото нет по причине обычного в Осетии дождя :)) и выхожу на дорогу к Горной Санибе, ну а дальше известная грунтовка прямо к трассе Владикавказ-Грузия.Вот вид в сторону Кармадона с верхней части грунтовки:Грунтовка выходит практически прямо к воротам в Ингушетию, едем туда.Асфальт уже проложен до Таргима, а также вдоль реки Асса в сторону Алкун/Мужичи, что при желании позволяет сделать кольцо. От Таргима через шлагбаум за 100р. еду дальше по грунтовке в сторону Чечни; ближе к крайней погранзаставе "Гюли" дорога портится. У меня цель снова попытаться проехать в Чечню; когда я был здесь в 2013 г., дорога оказалась сильно размыта:а вот и конец дороги:Командир на заставе тогда сказал что они планируют дорогу отремонтировать и приглашал приехать другой раз.Вот этот раз и наступил однако теперь уже другой начальник категорически меня заворачивает обратно, говорит дорога пробита в чеченскую войну для переброски танков и больше не использовалась, ремонтировать её не собираются. Да ещё в те времена с самолётов накидали противопехотных мин типа "Лепесток" без самоликвидаторов, теперь их выносит дождями. Что мне подтвердил в другом месте пастух, у него было 3 подрыва животных.Жаль, здесь бы получился интересный сквозной маршрут Ингушетия-Чечня-Дагестан горами; надо подсказать Кадырову, он строит дороги к своим древним аулам, Никарою например, развивает турызм. Медленно и печально еду назад, любуясь пейзажами Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 09:22 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 09:22 AM Цитата КРЫНЯ () как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?От меня до Теберды день неспешной езды на чекушке, нет проблем.Пробовал снимать воздушный фильтр, безтолку; на такую же проблему мне писали про Джебеля.Думаю, не зря из старых чекушек Баха считается самым универсальным мотом, там на 3000м только поднимаешь обороты ХХ, ну и немного газуешь...причём у "негорной" Хонды в мануале расписана замена жиклёров для езды на высоте.По идее пройдёт любой инжектор, но мне они неудобны бензонасосом в баке, трудно решить проблему запаса топлива, кроме 690. Link to comment
HapyIIIuTeJIb Posted September 24, 2018 at 09:28 AM Share Posted September 24, 2018 at 09:28 AM О каком периоде речь? Когда была поездка? Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 09:29 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 09:29 AM На подъезде к башенному комплексу Пялинг машет мне ингуш, в гости зовёт. Здесь у него под родовой башней ферма, сад, говядина на самовыпасе. Есть пара проблем - нет электричества да чиновники запрещают хоздеятельность в заповеднике; и это на родовых землях...Чудесно посидели, утром он меня снабдил шашлыком на косточках в дорогу.Ибрагим:Его башня самая верхняяДальше всё вроде просто, едем по асфальту вдоль реки Асса на трассу, но тут прямо перед смешным памятником козлу мой козёл ловит гвоздь:Почему пишу про это - пока возился с колесом, меня буквально задолбали проезжие предложением помощи; один таки всучил палку местной колбасы:Помню стоял однажды в ремонте на М4 в районе Воронежа, мимо пролетели полсотни мотов, остановился один на турэндуре...Ингуши мне показались самым дружелюбным народом на Кавказе, не в обиду другим.Ну а дальше т.к. запланированные покатушки к снежникам в Дагестане стали технически невозможны, тупо пилим домой...ПС. ничего не имею против Ямахи, но конкретно этот мот оказался недостоин своего названия. Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 09:30 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 09:30 AM Цитата HapyIIIuTeJIb () О каком периоде речь? Когда была поездка?Неделю назад; многие фото с геопривязкой и естественно временем Link to comment
HapyIIIuTeJIb Posted September 24, 2018 at 09:44 AM Share Posted September 24, 2018 at 09:44 AM Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему? Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 09:52 AM Author Share Posted September 24, 2018 at 09:52 AM Цитата HapyIIIuTeJIb () Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему?Менялись приоритеты. Вначале дубасили на Бахе по болотам, проехали Кавказ от Каспия до Новороса, в том числе перевал Грачевского. Захотелось подальше и быстрей, взял 690. неплохо покатал Грузию, Турцию, заехал на Арарат на 3000м, прокатил в Ливан. Теперь захотел медленно и вдумчиво катать высоты, ночевать на красивых перевалах; а фиг... Link to comment
Urok Posted September 24, 2018 at 01:05 PM Share Posted September 24, 2018 at 01:05 PM Привет! Красивые фото! У меня по ним вопрос, они здесь ужаты до 200кб, или можно разместить как то нормального размера? Просто тоже хочу написать отчётик о поездке в Горный Алтай, сижу, ужимаю фотки, качество страдает, жалко... Link to comment
ЧИП Posted September 24, 2018 at 01:17 PM Author Share Posted September 24, 2018 at 01:17 PM Про фото - у меня они загружены в достаточно больших размерах на сайт imgBB, здесь выложены через прямые ссылки; это уже сайт их сжимает вероятно...Проверил - нет, размер не изменился, показана инфа о камере и геопривязка. Link to comment
Робинзон Posted September 24, 2018 at 06:23 PM Share Posted September 24, 2018 at 06:23 PM Приветствую, земляк! С удовольствием прочитал отчёт и полюбовался фотографиями. Спасибо огромное за доставленное удовольствие!Огорчило что такой легендарный мотоцикл не вытянул даже до 3000. Не может ли быть это признаком ушатанности двигателя или неправильными его регулировками? Сам я на такие высоты не поднимался, но недавно смотрел видео как парень на Irbis TTR 250 R без особых проблем поднялся на Ак-Байтал. И это при равном объёме двигателя, на 4,5 л.с. меньшей мощности и большем весе мотоцикла. Link to comment
ЧИП Posted September 25, 2018 at 04:52 AM Author Share Posted September 25, 2018 at 04:52 AM Робинзон, привет!Не вижу большого смысла обсуждать особенности карбюратора и т.п., мот внизу имеет достаточную мощность, встаёт на колесо при резком открытии газа, по местным горкам летает на 3-й, но имеет явную тенденцию к потере мощности от высоты.Вышеуказанный Ирбис насколько мне известно имеет двигатель клон Хонды Судя по фото в сети, в реальном высокогорье типа Непала аборигены спокойно ездят на древних Энфилдах и прочих кетайцах...вероятно со специальными настройками карба, но ездят! Link to comment
Urok Posted September 25, 2018 at 06:58 AM Share Posted September 25, 2018 at 06:58 AM Спасибо, попробую... Link to comment
sed Posted September 25, 2018 at 06:05 PM Share Posted September 25, 2018 at 06:05 PM прочитал первый абзац, моя ставка - 250 карбюратор отказался на высоте больше 2500 лезть в крутой уклон, несмотря на то, что бодро штурмовал крутые горки около моря Link to comment
ЧИП Posted September 25, 2018 at 06:16 PM Author Share Posted September 25, 2018 at 06:16 PM Цитата sed () моя ставка - 250 карбюратор отказался на высоте больше 2500 лезть в крутой уклон, А вот и не угадал! на 2200м. Только не все 250 карб, а конкретно моя Ямаха и Дюбель твоей супруги; Хонда без проблем берёт 3000м Link to comment
sed Posted September 25, 2018 at 06:23 PM Share Posted September 25, 2018 at 06:23 PM Чиорт, слегка промазал... )))Судя по свежему кину офрп - на хр650 примерна та же шляпа, только больший двигатель стух чуть позже у Че.Дочитал, красиво!Подумываю Кавказ с российской стороны покатать, поделишься треками?Насколько спокойно, на кирпичные заводы не ангажируют ? =) Link to comment
ЧИП Posted September 25, 2018 at 06:44 PM Author Share Posted September 25, 2018 at 06:44 PM Ха ха…Для меня самая большая проблема на Кавказе - иногда избыточное гостеприимство Тебе сложно советовать, ты катаешь на слишком мощном для технических треков моте, да ещё в паре с дамой У меня многие треки собраны здесь http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=9762.0 Link to comment
JSM Posted September 26, 2018 at 08:45 AM Share Posted September 26, 2018 at 08:45 AM Цитата sed () на хр650 примерна та же шляпаВидно с карбом нелады в общем... Не было никогда проблем . Невозмутимость(моего) 650Lна высоте просто поражала.Топику: роскошный отдых. Супер. Link to comment
ЧИП Posted October 2, 2018 at 02:55 PM Author Share Posted October 2, 2018 at 02:55 PM Да если бы мот не подвёл, вот тогда возможно получилось проехать горами до Каспия, как задумывал...Еще про мопед - на высоте 3км на удивление заводился великолепно, даже сразу после падений, но ехать не хотел - раскручиваешь двигатель, потихоньку отпускаешь сцепление, а он гаснет. Видимо японцы со своей экологией совсем лишили его высотности. Посмотрел карб у Ирбиса250 и прочих - там простейший PZ30 с ускорительным насосом, без всяких мембран, поэтому и едет ПС. Некоторые говорят - мот ушатан. Но не менее ушатанная Хонда Баха с пробегом 36т.км (по спидометру) лезет на 3км без проблем. Link to comment
Vladimir-Od Posted October 6, 2018 at 09:56 AM Share Posted October 6, 2018 at 09:56 AM Заезжали на Мухинский перевал вдвоем с товарищем. Я был а 250-кубовойм XR-е, он на 200-кубовом Джебеле. Потеря мощности конечно чувствовались, но заехали без особых проблем Да, на 1-й передаче, на оборотах, но ничего критичного. В прошлом году, в Грузии, ехали по треку, где местами было хорошо за 3000 м. Были на 3-х XR-ах. Местами нужно было подниматься на достаточно крутые подъемы без возможности разгона (объезжали снежные языки на северных склонах, по хребту). Приходилось "подтравливать" сцеплением, но тоже заезжали. Link to comment
Recommended Posts