Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

По большому Кавказу на маленьком моте...


ЧИП

Recommended Posts

"Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..."
Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам.
Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.

Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах.
Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах.
Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):


Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах.
Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасе



Попадаются экзотические виды



Жилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес.
По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас smile
Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.

Сам серпантин:



и в утешение фото снизу:

Link to comment
  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

"Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..."
Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам.
Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.

Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах.
Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах.
Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):


Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах.
Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасе



Попадаются экзотические виды



Жилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес.
По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас smile
Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.

Сам серпантин:



и в утешение фото снизу:

Link to comment
Пофиг, едем назад, останавливаюсь на совковой турбазе "Аксаут", 250р. Много пешиков, некоторые с детьми, гуляют окрестности с гидами, есть что посмотреть.



Утром добираюсь до бывшего аула Красный Карачай, печальные покинутые дома, памятная доска:



От аула начинается тропа на перевал МухУ; гид сказал это скотогонная тропа, много бродов, придётся толкать местами.
В OSM картах полно треков от пешиков, так что тропу я нашёл легко, а вот ехать по ней оказалось непросто. С самого начала это типичная спортивная трасса хардэндуро, крутой склон, корни, камни; одиночке в моём лице на моте с багажом очень рискованно, плюнул.





Вернулся на дорогу и решил глянуть перевал с другой стороны, от Теберды. Немного нудного асфальта, и мы в Теберде. Устроился на базе отдыха, их тут есть выбор; потом пару дней пережидал дождь, пил пыво, объелся хычинами smile
По солнышку покатил на перевал; дорога так себе, но ремонтируется, здесь возят турыстов, пытаются наверху организовать курорт...
Вот выехали мы из леса:



и с чистой совестью едем по вполне приличной дороге к озёрам



и здесь на высоте 2967м японский козёл заглох от удушья, чему я очень удивился, подъём был достаточно плавный, до вершины осталось 100м...Пришлось преодолеть их пешком; виды там марсианские, бегают вездесучие китайские турысты.



С нехорошим сердцем едем назад к перевалу МухУ, он пониже. Зато и подъём покруче, заглохли мы на 2700м...



Опять ползём пешком; вот вид на Теберду



а это в сторону Красного Карачая, там по склону еле заметно вьётся тропа

Link to comment
На обратном пути встретил местных на Шерпах, говорят ездят без проблем. По поводу прохода перевала на мотах отрицают возможность, тропа пешая. Приглашали нуждающихся в технической помощи к ним на базу "Рыбацкий рай", она есть на картах.
Небольшое кино про поездку:



Попробовал мот на крутом длинном подъёме, выше 2200м не заехал...не хочу сказать за всю фирму, но конкретно этот мот оказался полным дерьмом в горах; причём на вовсе не "горной" Бахе я проходил сложные перевалы 3000м без проблем.
Было желание всё бросить, но после пыва вечером и солнечного утра решил таки прокатить по не сильно высоким интересным местам.
Link to comment
Совсем рядом с Карачаевском, вдоль по реке Кубань есть мостик в бывший посёлок Эльбрусский, от него идёт лесовозка на плато Гум-Баши 2200м, едем туда.
Лесовозка рабочая, за дорогой следят; правда как оказалось только до середины, выше дорога сильно размыта. С высот от 1700м стал виден Эльбрус:



ну а на самом плато Эльбрус сияет во всю красу:



вот и кино про лесовозку

Link to comment
ЧИП, как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?
Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?

Красиво!!!
Link to comment
Yа плато дороги оказались тоже сильно размыты дождями, их потихоньку подсыпают.
Эта лесовозка хороша для любителей грунтовок возможностью проехать по ней до т.н. Бесучанского сырзавода, от него на Джилы-Су, затем через Шаукам на Тырныауз, срезки Былым, Эльтюбю, Безенги, Верхняя Балкария...разумеется есть срезки и дальше на восток, я указываю по которым ездил сам.
Этот год сильные дожди подпортили многие грунтовки, вот для примера брод речки Кардан на срезке Эльтюбю-Безенги, здесь теперь УАЗ не может пройти сходу, приходится маневрировать:



Дальше по планам хотелось проверить дорогу на месте гибели Бодрова, со спутника там видно строительную технику, возможно восстановили мост. Еду по туристкой грунтовке Верхний Фиагдон - Кармадон.
Вот традиционное фото начало пути:



Быстро пролетаю Кармадон, по свежей грунтовке переезжаю новый мост (фото нет по причине обычного в Осетии дождя :)) и выхожу на дорогу к Горной Санибе, ну а дальше известная грунтовка прямо к трассе Владикавказ-Грузия.
Вот вид в сторону Кармадона с верхней части грунтовки:



Грунтовка выходит практически прямо к воротам в Ингушетию, едем туда.
Асфальт уже проложен до Таргима, а также вдоль реки Асса в сторону Алкун/Мужичи, что при желании позволяет сделать кольцо. От Таргима через шлагбаум за 100р. еду дальше по грунтовке в сторону Чечни; ближе к крайней погранзаставе "Гюли" дорога портится. У меня цель снова попытаться проехать в Чечню; когда я был здесь в 2013 г., дорога оказалась сильно размыта:







а вот и конец дороги:



Командир на заставе тогда сказал что они планируют дорогу отремонтировать и приглашал приехать другой раз.
Вот этот раз и наступил smile однако теперь уже другой начальник категорически меня заворачивает обратно, говорит дорога пробита в чеченскую войну для переброски танков и больше не использовалась, ремонтировать её не собираются. Да ещё в те времена с самолётов накидали противопехотных мин типа "Лепесток" без самоликвидаторов, теперь их выносит дождями. Что мне подтвердил в другом месте пастух, у него было 3 подрыва животных.
Жаль, здесь бы получился интересный сквозной маршрут Ингушетия-Чечня-Дагестан горами; надо подсказать Кадырову, он строит дороги к своим древним аулам, Никарою например, развивает турызм. smile

Медленно и печально еду назад, любуясь пейзажами





Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?


От меня до Теберды день неспешной езды на чекушке, нет проблем.
Пробовал снимать воздушный фильтр, безтолку; на такую же проблему мне писали про Джебеля.
Думаю, не зря из старых чекушек Баха считается самым универсальным мотом, там на 3000м только поднимаешь обороты ХХ, ну и немного газуешь...причём у "негорной" Хонды в мануале расписана замена жиклёров для езды на высоте.
По идее пройдёт любой инжектор, но мне они неудобны бензонасосом в баке, трудно решить проблему запаса топлива, кроме 690.
Link to comment
На подъезде к башенному комплексу Пялинг машет мне ингуш, в гости зовёт. Здесь у него под родовой башней ферма, сад, говядина на самовыпасе. Есть пара проблем - нет электричества да чиновники запрещают хоздеятельность в заповеднике; и это на родовых землях...
Чудесно посидели, утром он меня снабдил шашлыком на косточках в дорогу.

Ибрагим:



Его башня самая верхняя



Дальше всё вроде просто, едем по асфальту вдоль реки Асса на трассу, но тут прямо перед смешным памятником козлу мой козёл ловит гвоздь:




Почему пишу про это - пока возился с колесом, меня буквально задолбали проезжие предложением помощи; один таки всучил палку местной колбасы:



Помню стоял однажды в ремонте на М4 в районе Воронежа, мимо пролетели полсотни мотов, остановился один на турэндуре...
Ингуши мне показались самым дружелюбным народом на Кавказе, не в обиду другим.

Ну а дальше т.к. запланированные покатушки к снежникам в Дагестане стали технически невозможны, тупо пилим домой...

ПС. ничего не имею против Ямахи, но конкретно этот мот оказался недостоин своего названия.
Link to comment
Цитата HapyIIIuTeJIb ()
Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему?

Менялись приоритеты. Вначале дубасили на Бахе по болотам, проехали Кавказ от Каспия до Новороса, в том числе перевал Грачевского. Захотелось подальше и быстрей, взял 690. неплохо покатал Грузию, Турцию, заехал на Арарат на 3000м, прокатил в Ливан. Теперь захотел медленно и вдумчиво катать высоты, ночевать на красивых перевалах; а фиг...
Link to comment
Привет! Красивые фото! У меня по ним вопрос, они здесь ужаты до 200кб, или можно разместить как то нормального размера? Просто тоже хочу написать отчётик о поездке в Горный Алтай, сижу, ужимаю фотки, качество страдает, жалко...
Link to comment
Про фото - у меня они загружены в достаточно больших размерах на сайт imgBB, здесь выложены через прямые ссылки; это уже сайт их сжимает вероятно...

Проверил - нет, размер не изменился, показана инфа о камере и геопривязка.
Link to comment
Приветствую, земляк! С удовольствием прочитал отчёт и полюбовался фотографиями. Спасибо огромное за доставленное удовольствие!
Огорчило что такой легендарный мотоцикл не вытянул даже до 3000. Не может ли быть это признаком ушатанности двигателя или неправильными его регулировками? Сам я на такие высоты не поднимался, но недавно смотрел видео как парень на Irbis TTR 250 R без особых проблем поднялся на Ак-Байтал. И это при равном объёме двигателя, на 4,5 л.с. меньшей мощности и большем весе мотоцикла.
Link to comment
Робинзон, привет!
Не вижу большого смысла обсуждать особенности карбюратора и т.п., мот внизу имеет достаточную мощность, встаёт на колесо при резком открытии газа, по местным горкам летает на 3-й, но имеет явную тенденцию к потере мощности от высоты.
Вышеуказанный Ирбис насколько мне известно имеет двигатель клон Хонды smile
Судя по фото в сети, в реальном высокогорье типа Непала аборигены спокойно ездят на древних Энфилдах и прочих кетайцах...вероятно со специальными настройками карба, но ездят!
Link to comment
прочитал первый абзац, моя ставка - 250 карбюратор отказался на высоте больше 2500 лезть в крутой уклон, несмотря на то, что бодро штурмовал крутые горки около моря biggrin
Link to comment
Цитата sed ()
моя ставка - 250 карбюратор отказался на высоте больше 2500 лезть в крутой уклон,

А вот и не угадал! на 2200м. Только не все 250 карб, а конкретно моя Ямаха и Дюбель твоей супруги; Хонда без проблем берёт 3000м smile
Link to comment
Чиорт, слегка промазал... )))
Судя по свежему кину офрп - на хр650 примерна та же шляпа, только больший двигатель стух чуть позже у Че.

Дочитал, красиво!
Подумываю Кавказ с российской стороны покатать, поделишься треками?
Насколько спокойно, на кирпичные заводы не ангажируют ? =)
Link to comment
Ха ха…
Для меня самая большая проблема на Кавказе - иногда избыточное гостеприимство sad
Тебе сложно советовать, ты катаешь на слишком мощном для технических треков моте, да ещё в паре с дамой smile
У меня многие треки собраны здесь http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=9762.0
Link to comment
Цитата sed ()
на хр650 примерна та же шляпа


Видно с карбом нелады в общем... Не было никогда проблем . Невозмутимость(моего) 650Lна высоте просто поражала.

Топику: роскошный отдых. Супер.
Link to comment
Да если бы мот не подвёл, вот тогда возможно получилось проехать горами до Каспия, как задумывал...
Еще про мопед - на высоте 3км на удивление заводился великолепно, даже сразу после падений, но ехать не хотел - раскручиваешь двигатель, потихоньку отпускаешь сцепление, а он гаснет. Видимо японцы со своей экологией совсем лишили его высотности. Посмотрел карб у Ирбиса250 и прочих - там простейший PZ30 с ускорительным насосом, без всяких мембран, поэтому и едет smile

ПС. Некоторые говорят - мот ушатан. Но не менее ушатанная Хонда Баха с пробегом 36т.км (по спидометру) лезет на 3км без проблем.
Link to comment
Заезжали на Мухинский перевал вдвоем с товарищем. Я был а 250-кубовойм XR-е, он на 200-кубовом Джебеле. Потеря мощности конечно чувствовались, но заехали без особых проблем Да, на 1-й передаче, на оборотах, но ничего критичного. В прошлом году, в Грузии, ехали по треку, где местами было хорошо за 3000 м. Были на 3-х XR-ах. Местами нужно было подниматься на достаточно крутые подъемы без возможности разгона (объезжали снежные языки на северных склонах, по хребту). Приходилось "подтравливать" сцеплением, но тоже заезжали.
Link to comment

×
×
  • Create New...
Вверх