Swan Posted November 1, 2009 at 09:11 AM Share Posted November 1, 2009 at 09:11 AM В мануале про консервацию написано: "слейте моторное масло и вновь заполните картер свежим маслом до заливного отверстия". А при расконсервации: "заполните картер маслом в соответствии с инструкцией". Получается, что при консервации нужно полностью заполнить картер маслом, видимо, чтобы коробка, коленвал и сцепление были полностью погружены в масло и не ржавели. При норме по инструкции 2,3 литра, у меня влезло до заливной горловины около 8 литров. По инструкции выходит, что так и нужно. Но 8 литров Прав ли я? На форуме об этом ни слова! Я знаю, что многие вообще масло не меняют. Но мне нужно понять, как должно быть? Link to comment
karmoran Posted November 1, 2009 at 09:25 AM Share Posted November 1, 2009 at 09:25 AM Swan, вполне возможно что заполнение картера маслом по самые некуда, будет положительно сказываться на сохранность внутренностей мотора. Но как тогда быть с двигателями имеющими систему смазки по типу- "сухой картер"? Link to comment
Мишель Posted November 1, 2009 at 10:31 AM Share Posted November 1, 2009 at 10:31 AM Кто-нибудь когда-нибудь видел РЖАВУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ или РЖАВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ??? Скорее всего, в мануале очепятка: не "до заливного отверстия" а "до контрольного отверстия", которое, скорее всего, находится на правой крышке двигателя. А то напоминает байки с заливанием масла в жигулевский мотор по заливную пробку Link to comment
serg Posted November 1, 2009 at 11:07 AM Share Posted November 1, 2009 at 11:07 AM Ничего никогда не делал с маслом на зиму. Приехал с мойки, поставил на подставку под раму. Бак до краёв, снял аккум, унёс домой. Всё. Ничего не затыкаю. Весной прогреваю движок, меняю масло, т.к. даже если поменять его осенью, всё равно весной менять. Никаких проблем ни с каким мотоциклом не было. Я видел ржавую коробку передач. Когда она несколько лет пролежала на улице в разобранном состоянии Внутри двигателя даже со слитым маслом это практически нереально. Во всяком случае, за одну зиму. Link to comment
Swan Posted November 2, 2009 at 04:04 PM Author Share Posted November 2, 2009 at 04:04 PM Спасибо за ответы. Насчет сухого картера - нужно смотреть мануал такого мотоцикла. По поводу опечатки - попробую найти оригинальный мануал на английском. Отпишу. Добавлено (02.11.2009, 19:04) --------------------------------------------- Нашел оригинальное руководство пользователя на английском - там сказано: "refill the crankcase with fresh engine oil all the way up to the filler hole". Это значит до заливной горловины. В Suzuki DL650 заливная горловина расположена на картере справа в верхней части и прикрыта пластиковой пробкой. До горловины входит около 10 литров. Производитель считает, что при консервации нужно делать так. Link to comment
karmoran Posted November 2, 2009 at 04:45 PM Share Posted November 2, 2009 at 04:45 PM Swan, моя в шоке .. Мануал в студию! Link to comment
OSS Posted November 2, 2009 at 04:48 PM Share Posted November 2, 2009 at 04:48 PM Quote (Swan)Производитель считает, что при консервации нужно делать так. Да ну, фигня какая-то. Довел до нормального уровня и этого достаточно. Если нет возможности проворачивать коленвал пару-тройку раз за зиму, то можно залить пару ложек масла в свечное отверстие и прокрутить коленвал. Еще есть в продаже специальные аэрозоли-консерванты двигателя, которые тоже вводятся через свечное отверстие. На двухтактниках кажется через впуск. Но все это в идеале. А так согласен с serg, за исключением 2-х моментов: Если заткнуть впуск и выпуск, то внутри этих систем не будет конденсации влаги, а если поменять масло осенью, то это не значит, что весной его надо менять (масло рекомендуетс менять раз в год или при достижении определенного пробега), хотя менять весной конечно правильнее. Link to comment
karmoran Posted November 2, 2009 at 06:26 PM Share Posted November 2, 2009 at 06:26 PM OSS, я с serg, на 100% согласен. Затычки не герметизируют систему. а только ограничат доступ влаги- воздуха. Но у тут такое.. что в менее проветриваемых полостях конденсат скапливается на раз-два. Масло весной менять после простоя мотора рекомендуется по причине его окисления. Я тож за такой подход: бак до горлышка чтоб от конденсата ржа не брала, аккум под мышку. ну и цепь уж для острастки малом замазать или аэрозолем запшикать(если остатки остались - в самый раз).. мот на козелки .. ну и все - бегом домой . Link to comment
Swan Posted November 2, 2009 at 07:55 PM Author Share Posted November 2, 2009 at 07:55 PM Quote (karmoran)в менее проветриваемых полостях конденсат скапливается на раз-два Поэтому и нужно заливать масло до горловины. Ведь баки вы топливом до горла наполняете и это не вызывает никакой идиосинкразии. С маслом то же самое. Только дороже. Думаю, для консервации можно использовать масло более дешевое, а весной заливать получше. Например, у Мотюля все масла смешиваются без последствий. Quote (karmoran)Мануал в студию! А мануал возьми от любого мотоцикла Сузуки и посмотри. На форуме есть ссылки на мануалы. Например, http://www.carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp Link to comment
OSS Posted November 3, 2009 at 06:11 AM Share Posted November 3, 2009 at 06:11 AM Quote (karmoran)Затычки не герметизируют систему. а только ограничат доступ влаги- воздуха. Но у тут такое.. что в менее проветриваемых полостях конденсат скапливается на раз-два. - если прогреть мотоцикл и заткнуть дыры (доступ влаги зависит чем и как затыкать) то влаги внутри практически не будет, а если не затыкать, то Quote (karmoran)конденсат скапливается на раз-два. . Герметичности и не требуется, требуется как-раз ограничить доступ свежего воздуха с влагой. Конечно можно этого и не делать и ни к чему-либо плачевному это не приведет, да и знать о том что у тебя произошло в полостях не будешь, т.к. это не на виду. Поэтому можно жить и радоваться. Quote (karmoran)Масло весной менять после простоя мотора рекомендуется по причине его окисления. - поэтому производители рекомендуют менять его раз в год. Год это 12 месяцев, а мото межсезонье длится около 5 месяцев, к тому же при низких температурах окислительные процессы идут гораздо медленнее. Quote (Swan)Ведь баки вы топливом до горла наполняете и это не вызывает никакой идиосинкразии. С маслом то же самое. топливо в отличие т масла не оставляет масляной пленки на поверхности. Quote (Swan)Поэтому и нужно заливать масло до горловины.. Я согласен, что если залить по самую горловину, а потом слить, то хуже не будет. Но целесообразно ли это? Глупости это. Если так рассуждать то для 100% консервации мотоцикла надо опускать мот целиком в маслянную ванну. Кто-нибудь оспорит этот факт? Полностью согласен с Мишелем Quote (Мишель)....напоминает байки с заливанием масла в жигулевский мотор по заливную пробку Link to comment
karmoran Posted November 3, 2009 at 07:13 AM Share Posted November 3, 2009 at 07:13 AM OSS, практически убедил. И про конденсат и про окисление. Только раз в год неполучиться - пробег однако свое дает... Swan, на Ходы разные и Кавы несколько мануалов есть - там ниче про заливку картера под горловину нет. Неужели Сузуки отличаются. Тыкни хоть конктретно какой качать. Link to comment
serg Posted November 3, 2009 at 03:33 PM Share Posted November 3, 2009 at 03:33 PM Quote (OSS)Конечно можно этого и не делать и ни к чему-либо плачевному это не приведет, да и знать о том что у тебя произошло в полостях не будешь, т.к. это не на виду. Поэтому можно жить и радоваться. Я полностью с тобой согласен Но не делаю, потому что не считаю нужным. Для себя. Если кто считает - его святое право так сделать. Живу и радуюсь Link to comment
OSS Posted November 3, 2009 at 04:41 PM Share Posted November 3, 2009 at 04:41 PM Quote (serg)Но не делаю, потому что не считаю нужным. (шепотом) - я тоже не делаю ничего из здесь перечисленного, т.к. неколько лет езжу круглый год Link to comment
serg Posted November 3, 2009 at 06:20 PM Share Posted November 3, 2009 at 06:20 PM Не, мне здоровье не позволяет С головой всё в порядке Если серьёзно, мерзляк я дикий. Как только ниже +10, я замерзаю в любой одежде... А, главное, мне неинтересно ездить на двух колёсах по снегу. Я вообще зиму не люблю... Link to comment
OSS Posted November 3, 2009 at 06:25 PM Share Posted November 3, 2009 at 06:25 PM Quote (serg)Если серьёзно, мерзляк я дикий. Как только ниже +10, я замерзаю в любой одежде... А, главное, мне неинтересно ездить на двух колёсах по снегу. Я вообще зиму не люблю... Сереж, ты не поверишь, но я тоже жуткий мерзляк и не люблю зиму! А после того, как стал ездить зимой, зима стала интересней! Link to comment
serg Posted November 3, 2009 at 06:56 PM Share Posted November 3, 2009 at 06:56 PM Ладно, какие мои годы Зарекаться не буду. Link to comment
Swan Posted November 3, 2009 at 07:50 PM Author Share Posted November 3, 2009 at 07:50 PM Quote (OSS)поэтому производители рекомендуют менять его раз в год Производители мотоциклов рекомендуют менять масло каждые 6000 км, перед консервацией и перед началом эксплуатации после консервации. Раз в год никак не получится Link to comment
serg Posted November 3, 2009 at 09:34 PM Share Posted November 3, 2009 at 09:34 PM Не, перед консервацией (которой я по сути не заморачиваюсь) не меняю, зелёное животное не даёт. Душит А меняю каждые, в среднем, 3 тыс км (малокубатурный теплонапряжённый двигатель воздушного охлаждения с небольшим объёмом масла), что составляет где-то раз 5 в сезон с моими скромными пробегами. Ездил бы каждый день, а не по выходным/отпускам, пробег был бы раза в 2 больше. Link to comment
Swan Posted November 4, 2009 at 03:41 AM Author Share Posted November 4, 2009 at 03:41 AM Quote (OSS)Глупости это. Если так рассуждать то для 100% консервации мотоцикла надо опускать мот целиком в маслянную ванну. Кто-нибудь оспорит этот факт? Уважаемый OSS! Во-первых, это не глупости, а требования инструкции по эксплуатации, которую составляли инженеры и конструкторы. Во-вторых, при опускании мота целиком в маслянную ванну, масло попадет, например, в воздушный фильтр и впускной патрубок. После этого мотоцикл не будет работать. И вот это действительно будет глупостью. Думаю, не стоит огульно осуждать непривычное (но требуемое производителем и, следовательно, правильное) и, тем более, засорять форум неудачными гиперболами, искажающими суть обсуждаемого вопроса. Какой-нибудь парень зайдет в эту ветку в поисках ответа на вопрос и устанет читать этот флуд. Quote (karmoran)Тыкни хоть конктретно какой качать. Необходимо смотреть owners manual, в service manual этого нет. Вот, например: - Suzuki GSX1400 owners manual, раздел Storage procedure, страница 70 - Suzuki TL1000S owners manual, раздел Storage procedure, страница 85 Посмотрел другие моты. Вы правы, про заливку под горловину ничего нет: Ямаха - просто сменить масло и фильтр КТМ - просто сменить масло и фильтр Хонда - просто сменить масло и фильтр На ряде моделей рекомендуют сливать топливо и хранить мот с пустым баком (КТМ 640, Хонда СВ400, Дукати) Получается, Suzuki рекомендует нечто исключительное, но факт - в руководствах по Сузуки сказано "до заливного отверстия" Link to comment
OttoFrija Posted November 4, 2009 at 05:33 AM Share Posted November 4, 2009 at 05:33 AM Quote (Swan)Получается, Suzuki рекомендует нечто исключительное, но факт - в руководствах по Сузуки сказано "до заливного отверстия" Так народ и сомневается, может, это перевод с японского кривой, от раздолбаев-американцев этого вполне можно ожидать, или отверстие параллельно еще и контрольное для уровня. Консервацией движков занимались и вояки весь 20-й век, но даже они не договаривались до такого оригинального решения, как заливка всего картера маслом под завязку. Это не говоря о том, что в инструкциях многих очень серьезных концернов встречаются редкие глупости (три года со своими переводчиками воевал, контору палить не буду, но откровенной чуши там хватало). Link to comment
Nick371 Posted November 4, 2009 at 08:13 AM Share Posted November 4, 2009 at 08:13 AM Quote (Swan)Но мне нужно понять, как должно быть? Как в мануале написано, так и должно быть. ИМХО, не зачем этого делать(заливать под горловину), так как там и так все в масле и ничего ржаветь не будет, кроме камеры сгорания, в которую для консервации как раз рекомендуют залить масло и провернуть коленвал. А масло меняю осенью, т.к. 1) свежее масло меньше подвержено окислительным и всяким нехорошим процессам, 2) отработанное масло уже содержит много продуктов окисления и нечего ему целую зиму болтаться в картере. Link to comment
Swan Posted November 4, 2009 at 03:32 PM Author Share Posted November 4, 2009 at 03:32 PM Quote (Nick371)А масло меняю осенью, т.к. 1) свежее масло меньше подвержено окислительным и всяким нехорошим процессам, 2) отработанное масло уже содержит много продуктов окисления и нечего ему целую зиму болтаться в картере. Полностью согласен, но производитель рекомендует еще и перед сезоном менять, так как при контакте с воздухом масло теряет свои качества, осмоляется и т.п. Link to comment
Nick371 Posted November 4, 2009 at 06:14 PM Share Posted November 4, 2009 at 06:14 PM Quote (Swan)Полностью согласен, но производитель рекомендует еще и перед сезоном менять, так как при контакте с воздухом масло теряет свои качества, осмоляется и т.п. Контакт с воздухом в картере невелик(тем более, если залито под завязку). Если очень хочется, то можно после зимы масло пораньше поменять, чем рекомендовано производителем, например тысячи через 3-4. А если есть лишние средства, то можно его и перед зимой и после зимы и через каждую тысячу пробега менять - от этого мотоциклу только лучше будет и спорить с этим никто не будет. Но надо же исходить из принципа разумной достаточности Link to comment
Ткачен Posted November 20, 2010 at 11:28 PM Share Posted November 20, 2010 at 11:28 PM А я чаще всего вообще сливаю масло из двигателя, и он зимует с пустым картером. Аргументирую: 1. Масло в неработающем двигателе находится внизу картера, и никакие агрегаты (кроме маслонасоса, конечно) в нём не купаются. То есть по-любому находятся в воздухе. 2. При сливе масла на всех внутренних поверхностях всё равно остаётся масляная плёнка, хотя бы мономолекулярная, и для антикоррозионных целей этого достаточно. Масло вообще штука липкая, его и тряпкой при желании не очень-то досуха ототрёшь 3. При длительном простое из отработки выпадает осадок, который скапливается на дне поддона, и довольно неохотно потом отмывается обратно. То есть после зимы прогрел-слил, а осадок не поднимется. Он отмоется много позже, через сотни километров, уже свежим маслом, дополнительно загрязняя его. А оно нам надо? (чтобы проверить справедливость этого утверждения, налейте отработку в пластиковую бытылку, и забудьте где-нибудь в углу гаража. А через полгода вспомните, вылейте её из бутылки и посмотрите, что на дне. Потрогайте пальцем. Сделайте выводы). 4. Свежее масло стареет не столько от контакта с воздухом, сколько от контакта со старым отработанным маслом, которое, как ни крути, в картере остаётся в некотором количестве. И последнее. У всех свои методы, каждый делает по-своему. Тем не менее, у всех нас мотоциклы ездиют, и не спешат покрываться ржавчиной изнутри. Из чего можно сделать вывод: по большому счёту им всё равно. Следовательно, делай как твоей душе приятно, результат в любом случае будет положительным Link to comment
ДеД Posted November 21, 2010 at 10:08 AM Share Posted November 21, 2010 at 10:08 AM Так, теперь я дурацкий вопрос задам До недавнего времени я ездил на мотоцикле с 2-тактным движком и все эти замены масла меня мало тревожили. Теперь сам вопрос: нужно ли заливать промывочное масло при замене? или баловство все это Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now