Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Recommended Posts

В следующем году постараюсь добавить в маршрут 2-3 речки для тестовых переправ, правда речки относительно спокойные будут, но для первого раза то что надо smile
Link to comment
  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

50 метров это не шутка.... 50 метров лески это утяжеление кидаемого кирпича-камушка грамм на 100 как минимум. Очень будет проблематично перекинуть после утраты сил и НАЙТИ затем. Не лучше ли просто привязать к трусам или намотать на ногу как повязку и спрятав нож в трусы перейти/переплыть с лёской? Лёски грамм 100-400 никто из нас не заметит, а ножом можно будет в случае опасности освободится от неё, второй же Друг вытащит эту же лёску на прежний берег.
Link to comment
Цитата (Максим)
Мне кажется, что гораздо сложнее сделать катамаран пошире, надежнее и поустойчивее. А для такого очень хорошая погода нужна.
А гребет он обычной покрышкой или на нее одето что-то типа ремня с лопастями?


Вес всей конструкции - 5 кг, размер обоих баллонов в сложенном состоянии (примерно) 40х20х15, на сборку, накачивание баллонов и крепление всего этого добра к мотоциклу уходит около 15 мин, запас плавуести - 300 кг.
Мот сидит очень низко, поэтому устойчивость отличная (перевернуть при целых баллонах не реально). Скорость от колеса очень маленькая, но на моте сам съезжаешь и сам выехжаешь на берег. Перетяг - по веревке или маятником.
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels/2009/zapliv/voda_12.jpg
Link to comment
В Карелии мы переправлялись через 50-60 метровые преграды: к одному к поясу привязывали репшнур и пускали в заплыв на другой берег. Потом этим шнуром на балонах переправляли моты.
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels...._69.jpg
Времени на переправу 2-х мотов через 50-метровую протоку - около 1 часа
Link to comment
Цитата (pm)


Цитата (pm)

Преимущества:
1. Не важно какое течение, какая ширина, глубина... речки, важно что бы хватило верёвки. По закону физики верёвка полностью нагружена только у берега (при выгрузке), где обычно течение меньше или можно найти заводь
2. физически 2 человека справляется с любым грузом.
3. С собой везётся только верёвка, а плот можно сделать 10-мя способами, это на много меньше веса груза с собой
4. Вытаскивая обратно плот, можно натянуть обе верёвки так, что плот окажется над водой, легче вытаскивать
5. Вместо дерева на берегу, крепления верёвки можно использовать, что угодно, кусты, камень большой, забитую палку, крюк от палатки...
6. И главное, скорость такого автоматизированного преодоления речки будет на много меньше нежели скажем 5-10 ходок лодкой...


На том же Баргузине где ты переправлялся мы все перепробывали.
Воды этим летом было многовато.

1. Чтоб понимали силу течения. Пустую веревку привязанную на другом берегу удержать одному почти невозможно.

2.Сначала мы отправили пустой плот состоящий из 6 льюисовых баулов по 80-100 литров.
Причем по более выгодной траектории, на свободном блоке по веревке натянутой вдоль течения.
Несколько зарываясь в воду он доплыл до берега.
Но на последней трети реки в результате провисания веревки стал сильно зарыватсяв воду.
3. Мы не смогли вдвоем вытащить пустой плот против течения, его накрывало водой сверху.
4. мы убили весь день на эту возьню в ледяной воде и вязку плота.
5. вечером, 6 мотов, все шмотки и люди были перевезены на обычной резиновой лодке за 1.5 часа
буквально за 3 взмаха весла без напряжения. Снос по течению составлял 10-15 метров.
Подъем вверх проводился вдоль берега где течения почти нет.
7. только на веревки было потрачено около 4000р.

Я абсолютно уверен что при действиях по плану на рисунке загруженный плот будет оборван
тоннами навалившейся воды на последней трети дистанции если не попадет там в спокойный залив.
Как только заканчивается свободное плавание начинаются проблемы.
Link to comment
Цитата (Шурик)
В Карелии мы переправлялись через 50-60 метровые преграды: к одному к поясу привязывали репшнур и пускали в заплыв на другой берег. Потом этим шнуром на балонах переправляли моты.
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels...._69.jpg
Времени на переправу 2-х мотов через 50-метровую протоку - около 1 часа

Если течения нет можно использовать все что угодно.
Link to comment
Цитата (Pate)
Если течения нет можно использовать все что угодно.

как видишь, течение тоже может присутствовать http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels/2009/zapliv/voda_12.jpg
Тут переправляли маятником: 1 человек на другом берегу тянет за веревку и выбирает ее по мере сил, второй - газует на моте. Течением мот сносит, но за счет выбирания веревки траектория мота получается не по окружности. Дальше - вдоль берега по тихому течению. Еще, если человека с веревкой поставить ниже по течению, то "маятник" организовать будет легче.
Цитата (pm)
Думаю на Бургузине, и иных быстрых речках такая схема не прошла бы не только из-за течения, но и за больных камней торчащих под водой

да, колесами цепляется за камни, надо иметь с собой "палку", чтобы отталкиваться.
Link to comment
Рома, от СУДЬБЫ не убежишь и не спрячешься.
Но ГОЛОВУ нужно иметь. Я не верю, что в этой ветке возможно ПРЕДУГАДАТЬ ВСЕ возможные варианты развития событий на переправе. В моих (да и в Ваших всех) силах только продумать основные моменты связанные с риском. Остальное дело интуиции, везения и прочего.

з.ы. про хром, бронь, косухи...... Не кидайся в крайности. Зачем это на сайте, где 90% людей туристы, а не зарисовщики, не балбесы....?
Не нужно читать КАК НЕ НАДО делать что бы понять ЧТО НЕ НУЖНО делать, нужно иметь голову что бы не делать как не надо и читать как нужно. Но повторюсь, математически СУДЬБУ не просчитаешь! Вот это ИСТИНА.
Link to comment
Цитата (pm)
Такая схема крепления плота с верёвкой сильно снимает вопрос парусности плота в воде

все это хорошо но у плота связанного из пары понтонов или камер нет низа.
Он больше похож на катамаран потому что необходимо добиться устойчивости, катамаран типа:



Если привязать по схеме 2 то придется тащить его балонами боком к течению biggrin
Link to comment
Цитата (КРЫНЯ)
С собою взять две камеры, верёвку и верных друзяк. И с таким набором почти всё преодолимо!!!

+100 Хорошие друзья, цель и воля к победе - это 99% успеха, но вот оставшийся 1% - это все же знания и опыт, и хотелось бы быть готовым, чтобы не повторять чужих ошибок smile
Link to comment
Рома, Миша, Вы просчитываете варианты когда человек ДОСТАЁТ ногами до дна или ЛИШЬ ВПЛАВЬ переводит конец верёвки на нужный берег?

При варианте, что ДАСТАЁТ то всё упрощается ведь:
- один мощный человек переправляет на второй берег верёвку и крепит её
- плотик (в любом его виде) сплавляется дугой по течению ВНИЗ по течению на длину верёвки=ширины реки в сопровождении человека(ов)
- приём мотоцикла на том берегу ВНИЗУ по течению на длину той самой верёвки.
так ведь?

А вот когда вплавь, тут уже многое зависит от самих людей. Нужен тот, кто не побоится холодной воды + умеет плавать + силён физически. Я это умею biggrin моржам всё по корешок! ЗАКАЛЯЙТЕСЬ, друзья smile В любом случае нужна верёвка не намокающая от воды (не впитывающая воду в себя), пантон ОБЯЗАТЕЛЬНО в любом виде. И минимум 2-3 человека. Но ведь это разговор о речушках, ручейках большого размера. Но в случае разлива большой реки, то в половине случаев нужно будет искать объезд или лучшее место сужения её..... Я так думаю.
Link to comment
Всё нарисованное pm есть в 23-м сообщении.
КРЫНЯ Намокать не обязательно. Можно сделать вёсла из веток и скотча и переплыть на плоту на берег Б, а потом вернуть его на берег А тем же методом, что и мотоцикл(леска, праща, верёвка).
Link to comment
Цитата (КРЫНЯ)
- один мощный человек переправляет на второй берег верёвку и крепит её

Пределом преодолеваемости брода является возможность вернуться назад пешком без мота.
Если после перекатывания мота нельзя вернутся назад, потому что сносит течением, то этот брод становиться непроходим.

Это потому что вдвоем или втроем с мотом идти значительно легче чем без него.
Если человек может пройти то никаких плотов не надо, мот спокойно перекатывается.

Если это спокойное глубокое озеро то даже неинтересно обсуждать, есть миллион способов начиная от пары бревен.
Но что то на пути такие не попадаются, обычно приходится преодолевать бурные реки.
Link to comment
Цитата (pm)
Так уже делали на 110 иркутские байкеры. МЧС спасало, мот водой унесло на всегда, больше месяца рулили...
Где-то был здесь их отчёт.

кажется про это я читал. просто им не повезло с погодой и некоторые оказались "друзьями" . и мотик они потеряли не во время переправы, а ночью берег подмыло...
Link to comment
Цитата (СИГ)
Можно сделать вёсла из веток и скотча и переплыть на плоту на берег Б, а потом вернуть его на берег А тем же методом, что и мотоцикл(леска, праща, верёвка).

при отсутствии течения ДА, даже когда ногами достаёшь. А вот условия описанные Мишей, тут нужно думать глубже.

Pate, почему пределом? А задумывались, что человека так же можно "выловить" привязанного за пояс в относительно бурной рек того, который остался последним на том берегу? Ведь так можно, а крайний или последний человек возвращается вдвоём с предпоследним, даже без мотоцикла.

Но лично я уже понял принципы и нужные для меня решения уже в голове. СПАСИБО всем.
Link to comment
при условии РАВНОМЕРНОГО распределения груза на каждую, что в действительности сделать очень трудно.

А как такая схема, которую ШУРИК предложила, но по бокам две камеры? что-то типа камера №1 горизонтально-мотоцикл вертикально-камера №2 горизонтально. Сам мотоцикл на двух поперечинах опёрся.... (эх, рисовать не силён)
Link to comment
Цитата (КРЫНЯ)
Pate, почему пределом? А задумывались, что человека так же можно "выловить" привязанного за пояс в относительно бурной рек того, который остался последним на том берегу? Ведь так можно, а крайний или последний человек возвращается вдвоём с предпоследним, даже без мотоцикла.


Человека привязанного канатом за пояс в быстрой реке можно только утопить, см. выше.

Все очень просто, например 6 человек на мотоциклах и сложная река.
Это значит что каждый мот надо тащить втроем.

Таким образом, каждый должен 2 раза перейти реку назад.
Итого 6*2= 12.

Ты хочешь проделывать над людьми такую операцию 12 раз?

Второй Баргузин переходили назад по двое, так полегче.
Каждый держался за пояс партнера.
Link to comment
Цитата (КРЫНЯ)
Но лично я уже понял принципы и нужные для меня решения уже в голове. СПАСИБО всем.


Не обманывайся, на быстрой реке единственный способ плавания - обычная резиновая лодка.

Лодка способна быстро пересечь фарватер, таким образом, снос по течению у нее в допустимых пределах.
Плот не может быстро плыть, поэтому годиться только в более спокойных водах.

Эксперементально установленный факт.
biggrin
Link to comment
Цитата (pm)

Я одно не представляю, как палкой помогать зацепившимся колёсам????


Зацепиться можно только в озере, на быстрой реке мот ударит так что он полетит через собственные балоны.
Link to comment
Цитата (pm)
Прикинул снос лодки при ширине речки 50м и скорости речки 5 км в час (не быстрая горная речка типа Бургузин) и скорости лодки 3 км в час ( резиновая лодка с двумя вёслами).
Получилось лодке надо 95 секунд, чтобы проплыть 50 метров. За это время её снесёт на 132 метра. Вы писали, снос был не велик. Как так у вас получалось? В чём ошибка расчёта?


Нас переправили сразу под островом, это выше по течению от брода.
Остров где база отдыха и и теплый источник.
Там река уже и глубже.
Толчок от берега и уже треть позади, потом немного веслами и уже другой берег.
Там ширина метров 20.
Снос примерно такой же.
Лодка удивительно подвижна, река под ней протекает а она даже разогнаться на ней по течению не успевает толком.
Кстати, лодка на том берегу там лежит круглосуточно, только никому не говорите biggrin
Link to comment
Цитата (Шурик)
Мот сидит очень низко, поэтому устойчивость отличная (перевернуть при целых баллонах не реально). Скорость от колеса очень маленькая, но на моте сам съезжаешь и сам выехжаешь на берег.




Ну да, на этой фотке видно, что плот не верткий. Но, наверное, колесо при такой низкой посадке вообще не работает?
А вы не пробовали для лучшей гребли, на колесо чего-нибудь придумать? К примеру, надеть поверх покрышки «покрышку» из ткани с пришитыми ребрами?
Как-то так



Можно попробовать сделать эту «покрышку» быстросъемной, и так чтоб ребра не рвались о касание грунта.
Но для скорости колесо не должно быть погружено глубоко, а тогда потеряется остойчивость…. И, наверное, брызг много будет, кататься не комфортно)

Можно было бы подумать о гребном винте и приводе на него, но, кажется, что тогда придется возить отвратительно много железок…

Думается, что очень просто сделать достаточно производительный винт из колеса, если на спицы установить какие-нибудь лопасти так, чтоб поток воды двигался не назад, а допустим, слева направо. Однако не придумывается как придать этой энергии правильное направление… Чтоб не как раненная муха на льду, народ на пляже смешить smile

Когда баллоны так узко, как на фотке, то, наверное, можно использовать байдарочное весло. Но это если без ветра и течения… И все равно по пояс в воду лесть на мелях и у берега…

Шурик, а на чем висит мотоцикл на баллонах? Мне казалось, что было бы удобно вязать баллоны к болтам колесных осей, одев на оси шайбы с ушками, типа таких



Но по некоторым твоим фоткам видно, что вы вяжите как-то по-другому.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх