G_A Posted March 26, 2013 at 09:02 PM Share Posted March 26, 2013 at 09:02 PM Вопрос может быть весьма стандартный и вполне уложился бы в тему выбора резины, но тем не менее хочу выделить именно выбор ширины покрышки. Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно.. Но тем не менее в данном конкретном случае дана Ямаха ТТР 250, у которой как бы 30 л.с. по паспорту, весит 130 кг + седак 83 кг. Мануал рекомендует установку шириной 110 мм, но без проблем можно поставить и 130 мм, а так же 120 мм. В данном конкретном случае я рассматриваю резину Митас Е-09, на которой собираюсь ездить и по асфальту на дальние расстояния, так же и в непролазные места залезать - некая универсальность резины позволяет на первый взгляд. Но вот незадача - размерности 120 мм нет, есть 110 и 130. При этом баллон 110 мм весит 4,1 кг, но вот 130-я уже 6,5 кг!! Собственно возрастает инерция колеса и тяжелый баллон может не хило забирать динамику, широкий баллон так же имеет и большее сопротивление качению... Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином, а так же и ходимость. Так вот что выбрать и чем пренебречь? ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки? Как увеличение ширины и массы покрышки влияет на управляемость мотоцикла на асфальте и вне его? п.с. отвечая прошу помнить что у меня двигатель лишь 250 кубиков.. Link to comment
Дог Posted March 26, 2013 at 09:17 PM Share Posted March 26, 2013 at 09:17 PM Ставь 110ю и не в чем себе не отказывай! А вот в 17ом размере , такая 120 есть... Link to comment
G_A Posted March 27, 2013 at 07:23 AM Author Share Posted March 27, 2013 at 07:23 AM Может быть кто-то оставит более развернутый комментарий, с какими-то выкладками и соображениями? Link to comment
ephu Posted March 27, 2013 at 07:31 AM Share Posted March 27, 2013 at 07:31 AM Цитатасегда ли чем шире - тем лучше?по-моему, чушь. Link to comment
G_A Posted March 27, 2013 at 08:54 AM Author Share Posted March 27, 2013 at 08:54 AM почему? Разве не лучше сцепление с тем что под колесом? Link to comment
ZZIL Posted March 27, 2013 at 06:31 PM Share Posted March 27, 2013 at 06:31 PM НЕ ФАКТ! При разных условиях по разному. Наука пишет: http://dxdy.ru/topic22471-15.html Link to comment
mauglimax Posted March 27, 2013 at 06:56 PM Share Posted March 27, 2013 at 06:56 PM Почти весь прошлый сезон отездил на Е-09 130, до этого стояла кенда(модель не помню) 110-я, да разница в весе колес ощутимая, динамика ухудшилась процентов на тридцать, по асфальту в поворотах смело ложил почти до подножек, в гавнолине нормально( по сравнению с грязевой шляпа), мот на себе в помпасах не таскал в горки мокрые влетает, на мокрой траве не держит, летал неоднократно, на асфальте не шумит вообще, поэдей осенью снял износ 50%, поставил старенькую поношенную VOLCANDURO грязевая 110-я, мот полетел(а я уж думал мотор совсем кончился), в какашках супер, по асфальту как на ГАЗ-66. В новом сезоне однозначно 110-я, да и 130-я протерла до дыры брызговик аммортизатора, пришлось заменить Link to comment
G_A Posted March 27, 2013 at 07:40 PM Author Share Posted March 27, 2013 at 07:40 PM ДА, именно этот факт меня и насторожил - где-то читал что человек поставил резину 120 вместо 110й и заметно снизилась динамика. У меня был опыт лишь замены Данлопа Д-603 на Геомакс МХ-51. На геомаксе динамика упала резко, процентов на 50. Но геомакс сам по себе кроссовый, так что тоже не показательно было, но по массе был заметно больше. Понял что за шириной гнаться не стоит. Link to comment
КРЫНЯ Posted March 27, 2013 at 08:44 PM Share Posted March 27, 2013 at 08:44 PM Цитата (G_A)Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином Кабы ты увидел РАЗМЕР истинный этого пятна контакта, ты бы удивился тому, что при прямолинейном движении держак остаётся тем же +/-. Ибо вектор направлен ЛИШЬ вперёд, даже велосипедный размер пятна имел бы держак. Поэтому, при прямолинейном движении размер покрышки роли не играет, сопротивление качению возрастает так же математически. Отчасти возрастает срок службы колеса, но снова-таки, лишь математически, сравнивая 110 и 130 резину, имхо... Цитата (G_A) ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки? Да, чуть замечал, но при переходе со 120й на 140ю. По асфальту не так критично. А вот в ОФФ обратно-пропорционально: зацеп лучше, но расход больше и это потому, что необходимо больше энергии (читай: спалить бензина) затратить на привод/срыв колеса с места и отсутствие НАКАТА в ОФФ так же является причиной постоянной подпитки двигателя топливом..... Цитата (G_A)Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно.. Не совсем корректно заметно. Это бы так же отражалось, но лишь в меньшей степени потому, что прирост кубатуры с 250 до 650 кубов заметно больше чем прирост ширины резины с 120 до 140мм. В случае изменения с 250 на 650 объёмы и, соответственно, с 120 на 180ю ширину колёс, то это бы было примерно заметно так же, как и в твоём случае. Это законы физики, они константа для всех... Link to comment
0ctopus Posted March 28, 2013 at 09:52 AM Share Posted March 28, 2013 at 09:52 AM На TTR резину шире 110 однозначно больше не поставлю. Про динамику и расход уже написали. Link to comment
КРЫНЯ Posted July 21, 2013 at 09:44 PM Share Posted July 21, 2013 at 09:44 PM Подниму темку... Есть выбор резины от 120 до 140, включая 130. Готовлю резину ДАЛЕКО, около 14 тысяч выйдет. Да и загружен буду под самое НЕ ХОЧУ. Вот задумался... По показателям 140я будет лучше ибо она имеет свои преимущества, но недостатком будет вес, цена вырастет незначительно. Зато, предположительно, ресурс будет больше чем у размера меньшего. Подскажите, я прав? СтОит ли покупать 140ю или довольствоваться простой 120? Кто-нибудь ставил такие эксперименты? Link to comment
U235 Posted July 21, 2013 at 11:30 PM Share Posted July 21, 2013 at 11:30 PM Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. педивикия т.е. однозначно нужно снижать неподрессоренную массу. - это влияет и на расход и на динамику. Link to comment
КРЫНЯ Posted July 22, 2013 at 02:29 PM Share Posted July 22, 2013 at 02:29 PM U235, спасибо! Значит 120я..... - Не всё большое хорошо, - сказал ёжик слазя с кактуса.... Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now