Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Какой ширины поставить резину?


G_A

Recommended Posts

Вопрос может быть весьма стандартный и вполне уложился бы в тему выбора резины, но тем не менее хочу выделить именно выбор ширины покрышки.

Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно.. Но тем не менее в данном конкретном случае дана Ямаха ТТР 250, у которой как бы 30 л.с. по паспорту, весит 130 кг + седак 83 кг. Мануал рекомендует установку шириной 110 мм, но без проблем можно поставить и 130 мм, а так же 120 мм. В данном конкретном случае я рассматриваю резину Митас Е-09, на которой собираюсь ездить и по асфальту на дальние расстояния, так же и в непролазные места залезать - некая универсальность резины позволяет на первый взгляд. Но вот незадача - размерности 120 мм нет, есть 110 и 130. При этом баллон 110 мм весит 4,1 кг, но вот 130-я уже 6,5 кг!!

Собственно возрастает инерция колеса и тяжелый баллон может не хило забирать динамику, широкий баллон так же имеет и большее сопротивление качению... Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином, а так же и ходимость.

Так вот что выбрать и чем пренебречь? ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки? Как увеличение ширины и массы покрышки влияет на управляемость мотоцикла на асфальте и вне его?

п.с.
отвечая прошу помнить что у меня двигатель лишь 250 кубиков..
Link to comment
Почти весь прошлый сезон отездил на Е-09 130, до этого стояла кенда(модель не помню) 110-я, да разница в весе колес ощутимая, динамика ухудшилась процентов на тридцать, по асфальту в поворотах смело ложил почти до подножек, в гавнолине нормально( по сравнению с грязевой шляпа), мот на себе в помпасах не таскал в горки мокрые влетает, на мокрой траве не держит, летал неоднократно, на асфальте не шумит вообще, поэдей осенью снял износ 50%, поставил старенькую поношенную VOLCANDURO грязевая 110-я, мот полетел(а я уж думал мотор совсем кончился), в какашках супер, по асфальту как на ГАЗ-66. В новом сезоне однозначно 110-я, да и 130-я протерла до дыры брызговик аммортизатора, пришлось заменить
Link to comment
ДА, именно этот факт меня и насторожил - где-то читал что человек поставил резину 120 вместо 110й и заметно снизилась динамика. У меня был опыт лишь замены Данлопа Д-603 на Геомакс МХ-51. На геомаксе динамика упала резко, процентов на 50. Но геомакс сам по себе кроссовый, так что тоже не показательно было, но по массе был заметно больше.
Понял что за шириной гнаться не стоит.
Link to comment
Цитата (G_A)
Но при этом у него лучший держак с асфальтом и зацеп с говнолином

Кабы ты увидел РАЗМЕР истинный этого пятна контакта, ты бы удивился тому, что при прямолинейном движении держак остаётся тем же +/-. Ибо вектор направлен ЛИШЬ вперёд, даже велосипедный размер пятна имел бы держак. Поэтому, при прямолинейном движении размер покрышки роли не играет, сопротивление качению возрастает так же математически. Отчасти возрастает срок службы колеса, но снова-таки, лишь математически, сравнивая 110 и 130 резину, имхо...

Цитата (G_A)
ЗАмечали ли вы что с более тяжелой/широкой покрышкой теряется динамика, максималка, увеличивается расход? На сколько ощутимо возрастает держак/зацеп с дорогой при увеличении ширины покрышки?

Да, чуть замечал, но при переходе со 120й на 140ю. По асфальту не так критично. А вот в ОФФ обратно-пропорционально: зацеп лучше, но расход больше и это потому, что необходимо больше энергии (читай: спалить бензина) затратить на привод/срыв колеса с места и отсутствие НАКАТА в ОФФ так же является причиной постоянной подпитки двигателя топливом.....

Цитата (G_A)
Собственно если бы у меня была бы не Ямаха ТТР 250, а, например, Суза ДР650, то вопроса скорее всего и не возникло бы - мощей и тяги в сузе предостаточно..

Не совсем корректно заметно. Это бы так же отражалось, но лишь в меньшей степени потому, что прирост кубатуры с 250 до 650 кубов заметно больше чем прирост ширины резины с 120 до 140мм. В случае изменения с 250 на 650 объёмы и, соответственно, с 120 на 180ю ширину колёс, то это бы было примерно заметно так же, как и в твоём случае. Это законы физики, они константа для всех...
Link to comment
  • 3 months later...
Подниму темку...

Есть выбор резины от 120 до 140, включая 130. Готовлю резину ДАЛЕКО, около 14 тысяч выйдет. Да и загружен буду под самое НЕ ХОЧУ. Вот задумался... По показателям 140я будет лучше ибо она имеет свои преимущества, но недостатком будет вес, цена вырастет незначительно. Зато, предположительно, ресурс будет больше чем у размера меньшего.
Подскажите, я прав? СтОит ли покупать 140ю или довольствоваться простой 120? Кто-нибудь ставил такие эксперименты?
Link to comment
Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. педивикия

т.е. однозначно нужно снижать неподрессоренную массу. - это влияет и на расход и на динамику.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх