Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Хард эндуро для горных покатушек


Recommended Posts

Цитата Demeter ()
А не осталось ещё кого на XR650R путешествующих?


Знаю одного путешествующего на "Хрюше-650", ездили с ним неделю по Алтаю и Монголии, а потом в песках Гоби "хрюша" умерла - пришлось парню вывозить байк в грузовике до Барнаула -1500 км, а дальше отправил ТК в Москву.
Сам почти четыре недели откатал на ДРЗ-400 "эска": Алтай - Монголия - Байкал, больше 5000 км получилось, слава Богу без серьезных поломок и все время своим ходом (трос сцепления поменял и правый подшипник заднего колеса "убили" монгольские горные дороги, вернее ямы и ухабы surprised )

Link to comment
  • Replies 271
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цитата LOTOS ()
Сам почти четыре недели откатал на ДРЗ-400 "эска": Алтай - Монголия - Байкал, больше 5000 км получилось, слава Богу без серьезных поломок и все время своим ходом (трос сцепления поменял и правый подшипник заднего колеса "убили" монгольские горные дороги, вернее ямы и ухабы )

Смотрел на 690R (во Всеволожске) - его купили
Смотрел на DRZ400S - и её купили
Смотрел вчера G650X - завтра ведь купят...
в воскресенье поеду смотреть XR650R...

Откуда взялась такая мода - в конце сезона байки покупать ???

ЗЫ а не было тут ещё холивара на тему XR650R vs G650X для поездок на 500-5000 км по грейдерам?
Link to comment
Цитата Demeter ()
ЗЫ а не было тут ещё холивара на тему XR650R vs G650X для поездок на 500-5000 км по грейдерам?

Я на G650Xcountry катаюсь, 50/50 асфальт/грунт. В этом году на зад поставил Митас С02, вообще - песня.

Link to comment
Demeter, XR-650 слишком тяжел для горного туризма. Смотри название темы ???
КТМ-690 возможно, но для управления КТМ надо определенная школа мотокросса или эндуро-рейдов.
На КТМ "случайные" люди не ездят, а туристы тем более. КТМ требует профессиональных навыков вождения, чтобы оценить преимущество этого "спортивного снаряда". smile
Link to comment
Вообще не согласен с предыдущим оратором насчет тяжести XRR для горного Туризма. biggrin У нас тут горы есть. И есть райдеры на Хрюшах. В нем всего три основные проблемы: высокий, кик и малые межсервисные. Если это все не пугает по горам будешь ползать как на тракторе и по трассе ехать очень не плохо, пески без проблем вообще, а по грейдеру и степям просто песня, он едет очень стабильно и устойчиво. 690-й без настройки на низах судорожный. Вес у них примерно одинаковый. Был бы XRR со стартером и таким весом было б идеально. Да и Хонда выдерживает гораздо больше кривые руки чем КТМ. Ну и XRR тоже скорее спортивный снаряд чем турист. Но опыт не одного человека говорит, что туристить на нем не проблема. А ломается все, надо мот любить и все будет хорошо.
Link to comment
Цитата Demeter ()
ЗЫ а не было тут ещё холивара на тему XR650R vs G650X для поездок на 500-5000 км по грейдерам?

Про ИксЧелендж и ХКантри была тема. Я всегда пою песнь их дврижкам. При росте выше среднего, ЧЕЛЕНДЖ. При росте ниже среднего - Кантри. Очень добротные мотоциклы. Воздушный амморт в Челендже меняется на тюнинговый.
Link to comment
Цитата LOTOS ()
а потом в песках Гоби "хрюша" умерла - пришлось парню вывозить байк в грузовике до Барнаула -1500 км, а дальше отправил ТК в Москву.
Володя, ты ведь знаешь, чтобы мотоцикл служил долго надёжно и всегда сам приезжал домой нужны всего 3 вещи. Содержать его технически исправным во всём, вплоть до мелочей, ГРАМОТНО обслуживать и, желательно, не очень сильно насиловать далеко от дома, а если всё-таки побаловался (или пришлось), при первой возможности ГРАМОТНО убрать возможные последствия надругательства smile . Вообще XRR очень надёжный аппарат.
Link to comment
Цитата Vadim-o ()
Да и Хонда выдерживает гораздо больше кривые руки чем КТМ. Ну и XRR тоже скорее спортивный снаряд чем турист.


Хонда-650 разработан в конце 1980 гг, Сузуки-ДРЗ400 в конце 1990 гг и уже более продуманная система охлаждения, а КТМ в 2005-2010 гг (инжектор и все такое!! ).
Вам самим решать, на чем и как ездить. Но то, что "Хрюша" морально и физически устаревшая модель для горного, а значит экстримного туризма - это очевидно!
Выбор за вами - спорить нечего!
Чем тяжелее эндуро, тем сложнее на нем ездить в горах, особенно "прыгать" по камням, ухабам, ямам.
Техника ломается в том числе и от кинетических нагрузок (т.е. этих самых прыжков по через камни и ямы).
Ездить по степям и пескам это совсем другое дело.
Link to comment
Цитата LOTOS ()
Но то, что "Хрюша" морально и физически устаревшая модель для горного, а значит экстримного туризма - это очевидно!

Я не понимаю, что такое "экстримный туризм".
м.б. экстримальный? Тогда почему он связан с горным?

Ну а у нас в Карелии гор нет.
Есть броды, разбитые грейдеры, лужи, болота и пески.
Поэтому и ДРЗ и Хрюн, и даже XChallenge вполне подходят.
"Унылая тройка" чекушек тоже подходит, но по Мурманке сейчас ездят 120-130, а маршрут проще планировать с прохватом по асфальту.

Я вчера конечно научился заводить Большого Красного Хрюна, и проникся его мощью, плюшевостью и легкостью.
Но наверное это не моё. Кик на 650сс и кик на 125сс, это таки 2 разных кика оказалось.

Поеду за ИксЧеленджем сегодня...

Цитата КРЫНЯ ()
Про ИксЧелендж и ХКантри была тема.

@КРЫНЯ - а можно ссылку на тему?
Link to comment
Цитата Demeter ()
@КРЫНЯ - а можно ссылку на тему?

Давай по другому. Была кругосветка от парня ХАРИТОНА ,которого мы консультировали всем миром на сайте. Так из претендентов он выбрал именно Челендж. Он прошёл муки выбора, пользовал его мощно, я в сравнении с ним - пыль....
https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=24388.20
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Давай по другому. Была кругосветка от парня ХАРИТОНА ,которого мы консультировали всем миром на сайте. Так из претендентов он выбрал именно Челендж. Он прошёл муки выбора, пользовал его мощно, я в сравнении с ним - пыль....

О, да! Это же тот, который с холодильником ехал.
Но мне казалось, что он чуть ли не xcountry переделал в xchallenge.
Но в итоге он, Мишутка с его 70+ тысячами и пара немцев со 100+ и подвигли меня купить XChallenge.

Будем катать!
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Demeter, так раскрой карты!

В картах смотрю на https://www.transeurotrail.org/finland/#3.64/65.03/18.77 и дальше на Нордкап.
Идеально туда по Финке (лайт), обратно по Карелии (хард).



Но..
..зима близко
..я чайник
электропитбайк (SurRon) меня развратил настолько, что сегодня за полтора часа тренировки я заглох раз 20ть.

XChallenge же внезапно
- на 1й жестко тормозит двигателем, до сих пор не получается стабильно держать ровный газ в повороте
- плохо стартует на 2й без перегазовки
- глохнет на 2й же при скорости меньше 12кмч (если не травить сцеплением)
- не влезает в 4ре метра при развороте на 180
- когда по привычке поднимал его за руль одной рукой - почему-то потянул запястье

Короче всячески демонстрирует, что баварские 650сс, это вам не 125cc Ёбрика и даже не 125cc 2T кроссача.
Спасибо Кэп!

Зато АБС прикольно работает.

В общем буду ходить заниматься на мототрек, пока не восстановлю хотя бы свой скил уровня 12ти лет назад, когда я забил на мотокросс.
Link to comment
Мототрек даст асфальтовых километров суть. Для Челленджера нужны грунты. Лучше на мотокроссовую трассу. Есть ограничения ввиду веса байка (то есть "стол" после высокого трамплина лучше не прыгать, подвеска может не выдержать и другие экстрим-прыжки), но кроссовая трасса лучше научит.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Мототрек даст асфальтовых километров суть. Для Челленджера нужны грунты. Лучше на мотокроссовую трассу. Есть ограничения ввиду веса байка (то есть "стол" после высокого трамплина лучше не прыгать, подвеска может не выдержать и другие экстрим-прыжки), но кроссовая трасса лучше научит.

Это особый Питерский сленг. Мототреком называют мотокроссовую трассу на Тореза.
http://mx4u.ru/tracks/g.sankt-peterburg-mototrek.1.html

Но по асфальту между конусов я тоже поездил...
Link to comment
Поездил тут на челенже, дали кружок 4 тысячи по Грузии-Турции, старались по маршруту побольше ездить грунтами, но конечно асфальта на порядок больше получилось. Я сильно разочаровался в этом мотоцикле, в режиме нагруженного вещами турэндуры. Это очень неплохой трейл-байк, жесткая рама, небольшой вес, хорошая вилка и отличные тормоза. Но как адвенчер-байк для меня он просто умер. Или надо ввалить столько бабла в его доработку под езду на дальние расстояния, что байк наверно станет по цене как новый КТМ. Да, штатный аморт на этом мотике поменяли еще на первой десятке тысяч пробега, вилберс за 70 тысяч работает без нареканий пока.
Мотор без низов, при этом вибрации такие, что сушит руки за 150 км до онемения, седло распилит тебя за те же 150 км и даже памелка не сильно спасает ситуацию, достать ногами до земли при росте в 180 получается только мысочками, что на горных склонах приводит к падениям при попытке просто развернутся на склоне. Длинная боковая подножка заставляет тщательно выбирать угол парковки. Бак 10 литров, при расходе в 3.5 литра по горам еще ничего. а на асфальте при скорости 100-110 при встречном ветре сгорает за 150 до резерва и еще 50 на резерве. В принципе, седло тебя распиливает за 150 км, так что заправка каждые 150-200 км и так и так будет в жилу, но возить в запасе канистру на этом мотоцикле просто необходимо, если хоть как-то съезжать в пампасы, а зачем этот мот еще нужен?
Это основные претензии, мои субъективные, к этому мотоциклу. Есть еще некоторые не понравившиеся моменты, такие как слабый штатный свет, отсутствие ветрозащиты (ну это может и плюс, ронять можно смело и дешево, как и ехать быстрее 100-110 просто не хочется, что тоже плюс в принципе), риск сломать ключ в крышке бензобака, часто случается судя по отзывам.
Одним словом, очень странный мотоцикл на любителя, неудивительно, что его там мало выпускали, его просто не поняли пользователе, а редкие любители извращений не делают погоды на рынке smile
Link to comment
Al_Vas, конечно, за такое расстояние мотоцикл понять можно. Но возникли вопросы, в сравнении с чем моноцилиндр РОТАКС с балансирным валом является вибратором? Кто вибрирует меньше? Может вопрос встал в разочаровании от радужных ожиданий?

Я не фанат, вот вообще не фанат марок. Ни адепт ничего, кроме субъективной простоты, надёжности и КПД ДВС. Но движок этот, срезав у которого пики мощности и тяги, лично мне, является эталоном в моноцилиндровом исполнении для путешествий на мотоцикле сухого веса около 150, в полной масее 200кг. Плюшевый КЛР, безверховой XR, простой 650 DR, 690 от КТМ.... Какой двигатель может всё так же слаженно и взвешенно?

Ведь априори все моноцилинды трясёт. Не стОит ожидать чуда "рядника" от них. Так же стОит сказать про настройки подвески, которые так же многие не понимают как настроить на трассу и другие поверхности, а затем клеймят. Это как у меня претензии были к ДСТ АТ1000. Вот дура-дурой, но когда узнал как настраивать, так забрал свои слова обратно, при том, что алгоритм на новых поменяли в лучшую сторону. Быстрота срабатывания стала отличной.

Вопросы тюнинга (бак, стекло, сидушка и другое)... Тут производитель оставляет нам с Тобой решить, стОит вкладывать в него деньги или нет. Это ведь уже давно известно. Они производят КОСТЬ, а тюнинг это лишь мясо, которым обвешивают каждый сам как пожелает и сможет. Кому-то и этой кости хватает. В моём XR я сделал 52 изменения под требования в одиночном дальнобое. Так что, грустно читать, что не понравился мотоцикл. Но согласись, 3,5 на сотню радует wink
Link to comment
КРЫНЯ, радужных ожиданий у меня не было никогда относительно ротакса и бмв в целом. Просто я ожидал, что будет как-то заметно лучше того же КЛР, который я в тех же условиях использовал 5 лет. И оказалось, что ни в чем челенж не лучше, кроме жесткой рамы и плотных подвесок. Ну и тормоза конечно. Мотор у КЛР тянет с низов в гору, даже на штатных звездах, у КЛР на определенных оборотах двигателя вибрации снижаются до приличных - у челенжа этого нет. Не едет пока не открутишь газульку и трясется мелкой вибрацией до скорости 120 кмч, а быстрее ехать не хочется совершенно, без ветрозащиты и при вдвое большем расходе, чем при 90 кмч
Расход в 3,5 против 5 у КЛР на аналогичных режимах - конечно плюс. Только бак у клр 23 литра, а у челенжа 10. И едет клр на любом бензине, а челенж на 95м, это по мануалу если, а не от безнадеги.
Так что, челенж я не понял, это трейл-байк, как хонда хр650 и сузуки др650. Конечно, на другом уровне подвесок и тормозов, но и надежность тоже не японская.
В общем, для себя я тему закрыл с этими ротаксами, может кому-то это все нравится, но точно не мне.
Link to comment
Цитата Al_Vas ()
Так что, челенж я не понял, это трейл-байк, как хонда хр650 и сузуки др650. Конечно, на другом уровне подвесок и тормозов, но и надежность тоже не японская.

Ну дык, а больше XChallenge ни на что и не претендует.
На 10 кило легче DR650SE, на 10 лошадей мощнее и с АБС. (надо только не забывать отключать её на грунтах).

АБС надо не забывать выключать, а то катался вчера по песку, затупил пару раз - с включенной АБС тормоз просто не работал.

Вибрации же я не сравниваю с рядниками, я сравниваю с 2Т кроссачами - так вот вибраций на Челлендже меньше.
Я на этом бегемоте (~155кг) пробовал делать то же самое, что и на кроссаче весом в 100кг, думал буду умирать, но на удивление устал даже меньше, чем раньше на 2Т. Может потому, что не упал ни разу.
Хотя управление конечно отличается, надо аккуратнее наклонять и ловить.

Меня сейчас раздражает только задний тормоз - он очень мощный, ход маленький, а лапка высоко.
Стоя в стойке всё хорошо, но при посадке у бака надо уже сильно задирать носок, чтоб его чуть поджать.
Что в кроссовых шарнирных ботах геморройно. (Рост 193, ноги длинные, угол сгиба в коленке большой получается)
И это я уже максимально выкрутил регулировки и поджал лапку вниз эксцентриком...
Может есть в природе площадки которые можно опустить ниже самой лапки?
Или только лапку менять?
Link to comment
Цитата Demeter ()
Может есть в природе площадки которые можно опустить ниже самой лапки?
Или только лапку менять?
Не надо лапку менять. Сварка и болгарка наше всё. Надрезаем рычаг снизу в удобном месте почти до конца, но так, чтобы можно было гнуть и он не ломался, если ширины пропила не хватает, расширяем его ( я обычно делал сразу очень остроугольный треугольник, с острой вершиной наверху). Подгибаем, меряем, подгибаем, меряем и так пока не приходим к консенсусу ноги и рычага. Завариваем, аккуратно зачищаем, чтобы было красивенько. Всё. Дел на пол-часа с перекурами, и ничего отвинчивать не надо, и не надо тратиться на тюненый регулируемый рычаг. Особо эстетствующие могут ещё покрасить))).
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх