отчет Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар . Часть 2.
18 августа . Пятница. 350км. Усинск - Нарьян-Мар.
Сегодня нас ждал самый таинственный участок пути, который держал нас в напряжении ожидания. Мои мысли постоянно просчитывали дальнейшие планы по маршруту: ночёвкам, заправкам, закупкам, непредвиденным ситуациям и т.п. Сейчас хорошо, есть интернет и мессенджеры, с помощью которых можно достаточно быстро найти нужную информацию. Я уже был подписан на местные каналы, в которых была самая важная и последняя информация. Это расписание паромов, телефоны, состояние дорог и рек, попутки и прочее. Люди быстро отвечали и советовали. План был таков. Доехать до Нарьян-Мара, переночевать, посмотреть город и в зависимости от расписания сесть на паром вечером или ещё раз переночевать и уйти утром.
Это дорога от Чикшино до Усть-Лыжи в октябре 2023 года. А в августе мы пролетели её на раз.
Для общего понимания поясню. Нарьян-Мар или в переводе на русский Красный Чум, Красный Город, отрезан от большой земли рекой Печора. Туда была только одна зимняя дорога с Усинска, в который также можно попасть только через паром летом и по льду зимой. Второй путь, это паром с Усть-Ижмы и вниз по Печоре на север. Сейчас же от Красного Города сделали насыпную дорогу с мостами почти до полярного круга, до посёлка Харьяга. Это хорошо освещалось в СМИ, показывали по центральному телевидению и поэтому многие жители Нарьян-Мара уверены что до Усинска можно доехать за 4-5 часов. Но дело в том, что остальной участок дороги остался нетронутым и представляет собой 4 ряда бетонных плит размером примерно 2х5 метров, которые со временем частично разрушены и лежат не в один уровень. Между плит большие зазоры, из раскрошенного бетона торчит арматура, плиты "гуляют" каждая сама по себе. Все машины едут по обочине, которая превратилась в танковую дорогу и ямы могут быть до полутора, двух метров. Я также насмотрелся новостей о запуске дороги, посмотрел ролик весёлого мотопутешественника Николая Ризаева, который прошёл этот путь и был до поры до времени уверен в новом хайвэе.
Дальнейший план был таков, на пароме подняться по Печоре и дойти до Усть-Ижмы. Тем самым не возвращаться по убитой дороге, сократить обратный путь, оказавшись намного южнее и поехать уже по хорошей дороге. Сегодня пятница и я звоню в одну из паромных контор. Мне сказали что сегодня в 16.00 уходит паром и мы должны успеть. Мне говорят: " Вы за три с половиной часа доедете, дорогу сделали". Да уж! Хочется верить. Впереди выходные, в субботу в час дня был ещё паром другой конторы, а в воскресенье тишина. Перспектива оставаться до понедельника не радовала. Предварительный обзвон посуточных квартир не принёс успеха. Гостиницы же не радовали северными ценами.
Утром спокойно собрались и под хорошую погоду выехали из Усинска. Обязательно заправились под завязку. Хорошо что у Нордика бак 25 литров и не нужно с собой брать дополнительные канистры. Сначала асфальт и мы радостные кричим : " Ну что тут ехать! Сейчас домчим". И вот нам бац! Печаль и слёзы. Еду по плитам, неспеша, объезжая опасные выщерблины, колдобины и как в том анекдоте, выбоины. Вот и нам что-то подсказывало что на этой дороге кого-то выбоины.
Потом нам стало весело и мы уже воспринимали это как развлечение. Успешно доехали до полярного круга, пофотографировались, покушали и полюбовались вокруг мусорными кучками. Ещё бросок и под ухудшающую погоду сворачиваем в грязь единственного в округе кафе "Наташа". Про него все шутят : " Тут всё по пятьсот". Общаемся с водителями большегрузов, но в кафе не заходим. Нам рассказывают какая дальше дорога и чего опасаться. Впереди плиты в ширину стоят уже дальше друг от друга и приходится выбирать по какой колее ехать. Между плитами очень большое расстояние для мотоцикла и для легкового автомобиля, а вот Уралы, Скании и другие могут без ущерба их переехать. Дальше эти плиты пошли "скакать" вверх вниз. Словно прохождение миссии в компьютерной игре, мы преодолеваем все сложности. А вот и АЗС, кругом добыча нефти и газа. Тут всё ради этого и только непонятно, почему одну единственную дорогу с множеством ответвлений не хотят за столько лет сделать. Золотая земля. Небо стало хмурым и моросил мелкий дождь. Холодный ветер усиливал ощущения. Температура была +8. Заправились, попили кофе в маленьком помещении АЗС " Лукойл". Постоянно подъезжали машины, от мелких УАЗиков, до больших грузовых. Работают без остановки, исследуют, качают, ремонтируют. Жизнь кипит. По пути следования очень много ответвлений с надписями "Куст" и какой-нибудь номер. Куст - это совокупность скважин, устья которых группируются на близком расстоянии друг от друга на общей ограниченной площадке. То есть стоит буровая площадка и под ней много скважин, словно корни куста расходятся в разные стороны.
Покидаем это оживлённое место, проезжаем некоторое расстояние и дорога на 90 градусов поворачивает влево. Начинается та самая новая насыпная дорога. До этого мы проезжали лесотундру, болотистые места с невысокими кустами. Теперь начиналась настоящая тундра, пространство без кустов и деревьев. Это не ровная поверхность, а где-то возвышенности, где-то низменность. Хотели увидеть оленей или ещё какую-нибудь живность, но на всём пути были только ветер и дождь. Я еду 80-90 км/час, поверхность ровная, плотная, с мелким чёрным камнем. Ещё нет сильного дождя, идёт морось. Но скоро твёрдая основа становится более песчаной. Появляются песчаные ловушки, всё раскисает и на поверхности образуется неприятная жижа. Для мотоцикла с грузом это катастрофа. Снизил скорость и еду в постоянном напряжении, нужно быстро ориентироваться и вовремя выбирать безопасное направление. Но это сложно, всё равно зад крутит и как там Алеся, можно только догадываться. Если я ещё встаю в стойку, ей не видно дороги и она не знает чего ожидать в следующий момент. У меня внутри постоянный выброс адреналина или ещё чего-нибудь, а каково ей? Но мне нужно сохранить устойчивость и не упасть. Поедешь быстрее, может развернуть в секунду и хорошо если упадёшь на дороге, а если в кювет? Но скорость на песке обязательна, иначе зароешься и будешь мыкаться на одном месте. Поэтому держу безопасную скорость, то газуя, то сбрасывая газ. Думаю что хорошо сейчас ехать на машине. Четыре устойчивых колеса, тепло и сухо. Но вижу навстречу едет легковой автомобиль и его словно лодку на волнах кидает в разные стороны. Да ему видать тоже не сладко. Аккуратно расходимся, хотя это я аккуратно принял в сторону, он же со всей дури жал на газ. Пронесло! Поднялся сильный боковой ветер с мелким дождём. Теперь помимо грязи добавился ещё один уровень сложности. Еду с наклоном ловя направление. Только бы это! Ветер порывистый, только идёшь с наклоном, уже выравнивайся. Только дул слева, уже справа. Поднимаешься на возвышенность, ветер тише. Спускаешься, дует как в аэродинамической трубе. И никуда не скроешься, никуда не спрячешься. Кругом тундра. Только вперёд. Устал, делаем остановку. Нужно чтобы мышцы немного расслабились. От постоянного напряжение можно упасть от бессилия. Ветер немного успокоился и мы можем изучить местную флору. Спускаемся в болото тундры и кушаем бруснику и раскисшую морошку.
Алеся в восторге рассматривает растительность. Её цель найти грибы. Оказывается в тундре есть грибы и она целенаправленно их ищет, но не находит. Немного отдохнув снова погружаемся в борьбу со стихией. В какой-то момент я переоценил песчаную ловушку и мы весело приложились в грязь. Ну наконец-то! А то что это за дорога без "привала"? Приземлились мягко. Обязательное фото на память. К удивлению легко подняли мотоцикл и продолжили путь. Стемнело и мы словно в космосе рассекали пространство. Уже давно нет встречных машина, кругом пустынно, мокро и холодно. Но с таким драйвом не замёрзнешь, а спотеешь. Алеся подсчитала, что я почти 90 километров ехал в стойке, лишь на секунды присаживался и снова вставал. В стойке лучше контролируешь мотоцикл, поэтому только так. И снова я удивляюсь выдержке супруги. Спасибо Алеся что веришь в меня. С этой верой намного легче всё даётся и там наверху нам всегда помогают. А ей было ой как не сладко, утеплённый дождевик давно промок и влага добралась до термобелья.
Я уже не интересуюсь сколько километров нам осталось, пусть в конце это будет сюрприз в 5-10 км. Появились песчаные дюны. Это мы приближаемся к Нарьян-Мару. Местность напоминает пустыню, кругом один песок. Выезжаем на перекрёсток. Налево посёлок Искателей и Нарьян-Мар, направо посёлок Красное. По дороге "так себе", с лужами, попадаем на асфальт. Даже не вериться что он тут может быть, но он есть. В итоге мы затратили 11 часов на этот, казалось бы, небольшой путь. В Искателе заезжаем на АЗС и в тепле обзваниваю гостиницы. И только в одной были места для нас, в "Пустозёрске". Предварительно девушка назвала цену около 4000 рублей, но по приезду оказалась другая сумма. А ведь до приезда в город у нас было желание переночевать в палатке на берегу Печоры. Но с таким похолоданием и дождём разумней был отель. Чем дальше от Беларуси и от Москвы, тем чаще сложности с оформлением в гостиницах. Нас считают иностранцами и просят какие-то непонятные данные, документы и наверное не в курсе что у нас единый таможенный союз, нет виз и всё давно упрощено. То хотят сообщить в милицию что приехали иностранцы и сейчас придут нас проверять, то в ФСБ хотят сообщить, то ещё что-то. И это уже началось с Никольска, Сыктывкара и дальше.
Мы быстро нашли гостиницу с рестораном "Фрегат" на первом этаже, занесли вещи по узкой лестнице на 3-ий этаж и отдали паспорта молодой девочке для оформления. Ох, как же ей было тяжело это сделать. Таская вещи в номер, я мимоходом подсказывал ей где номер паспорта, где то, где сё и как лучше оформить. С Усинска осталась еда, не считая запасов консервов из дома, но вот спиртное мы не купили. В России есть такая фишка, ограничение продажи спиртного по времени. Так вот, наше время ушло. Но я калач битый, знаком с хитростями обхода. Ничего не говоря Алесе, спускаюсь с остатками денег в ресторан и покупаю водку на разлив. Так можно. В придачу пакет апельсинового сока и топаю наверх в номер. Проходя мимо администратора, она просит рассчитаться за номер и озвучивает сумму в 5900 руб. Моя улыбка превращается в удивлённую гримасу. Как так? Оказывается более дешёвый номер это какой-то семейный, а такого сейчас нет. Деваться некуда, оплачиваю. К сведению, на большой земле цены на гостиницу обычно от 1300р до 2000, 2500 это уже шикарно. Тут же север и сложилась такая ценовая политика. Думаю такие цены будут отпугивать потенциальных туристов, таких как мы от посещения здешних мест. Или заранее бронировать квартиру, цены на которые в районе 2500-3000 рублей. Но нам ещё повезло что в стоимость входил завтрак. Я же поднялся в номер и не раскрывая свою тайну про спиртное, уселся ужинать. Алеся уже приняла горячий душ, повесила сушится вещи и накрыла на столе "поляну". И тут я с радостью выставляю свою добычу на стол и вижу удивление в её глазах. А вот да! Могу и такое. Мы расслабляемся в мыслях и поём оды друг другу, вспоминая сегодняшнюю дорогу и подводим итог пика нашего путешествия.
19 августа, суббота. Нарьн-Мар - паром.
Утром долго спим и потом нам в номер подают королевский завтрак. Два подноса заставленные под завязку. Ну хоть хорошо что за такие деньги такой обильный завтрак!
Половину взяли с собой, нам это очень пригодилось. Заранее я договорился на паром, сказали что с часу дня будет загрузка, приезжайте. Уже 11 и нам нужно шевелиться, чтобы успеть посмотреть город и не опоздать на паром. Город совсем не большой. Еду сразу к реке, чтобы найти место загрузки и потом не тратить время на поиски. Да и убедиться что есть такое место. На берегу пока пусто, только пару фур. Едем в центр, на площадь. Тут же встречаем белоруса с Новополоцка, который тут работает по обслуживанию зданий, тип ЖЭС. Поговорили, сфотографировались и поехали в краеведческий музей. Времени остаётся очень мало и мы в темпе обходим три этажа довольно интересного музея. На этажах дежурные, видя что мы туристы из далека, сами начинали рассказывать про экспозиции и это было очень приятно. Не часто тут бываю туристы, а им приятно рассказать.
Уже начало второго и я переживаю что паром может уйти без нас. Пять-десять минут и мы у Печоры. Паром "Приморск" уже загружен двумя полуприцепами и двумя легковыми машинами.
Знакомимся с командой и швартуем мотоцикл на въезде. Снимаю багаж и привязываю "коня". Нас проводят в номера. Для нас это впервой такой грузопассажирский паром. Баржа привязана тросами к большой плавучей платформе на которой мини гостиница с каютами, туалетом, душем, комнатой для приёма пищи с холодильником и видеомагнитофоном. Наверху этого сооружения площадка со скамейками и столами, где в хорошую погоду можно отдохнуть с видами на проплывающие пейзажи. Нам повезло что было мало пассажиров, муж с женой и ещё один мужчина. Их два автомобиля и пару полуприцепов стойко переносили все невзгоды на грузовой палубе. Хочу сразу выразить благодарность команде. Дружная, слаженная команда знала своё дело и это чувствовалось нами. А трудностей в пути хватало. Дело в том, что Печора обмелела и приходилось обходить мели, вовремя их заметить и сделать правильный манёвр. Периодически мы цепляли пузом дно и этот звук поначалу нас тревожил, но со временем привыкли. А один раз сели на мель конкретно и долго пытались выкарабкаться, но выплыли. По расписанию идти нам полтора суток и у нас было достаточно времени на отдых, развлечения и сон. Мы уже не были хозяевами в передвижении, мы были отданы воле речной стихии, железного судна и её команде. Сидя в кают-компании познакомились с соседом Алексеем. Он долгое время прослужил в Нарьян-Маре и теперь возвращался домой на большую землю. От него мы услышали много интересных историй про город, про жизнь в НАО (Ненецкий автономный округ), про рыбалку и охоту. Мы узнали что в столице проживает более 23 тысяч человек, а всего население округа около 41 тысячи человек и это самый малонаселённый субъект Российской Федерации. Ещё была забавная история про медведицу, которую с малолетства нефтяники подкармливали сгущёнкой. Пока она была маленькой и милой, проблем не создавала. Но со временем она подросла и приходила требовать лакомство и в один момент напала на повариху. Медведица успела изодрать ей лицо, нанести увечья, но на крики успели работники и прогнали животное. После этого решили мишку вывезти на вертолёте подальше от этого места. Сделали усыпляющий укол и в специальной сетке переправили. Но спустя время медведица вернулась и снова приходила к людям. Второй раз сделали укол, но с малой дозой и проснулась медведица в полёте. Выпала в море и снова вернулась. Учитывая все ошибки, только в третий раз её смогли отвезти достаточно далеко, чтобы она уже не пришла. Вот такая история! Так как территория округа большая, а летних дорог нет, то местные добираются в отдалённые деревни на самолёте АН-2 "Кукурузник". Мы же коротали время лёжа в каюте, разгадывали судоку, спали, снова разгадывали, выходили на палубу полюбоваться проплывающими пейзажами, островами, редкими посёлками. Погода была прохладная и местами дождливая. С едой у нас были ограничения. По моей непредусмотрительностью мы не закупились продуктами и всё, на что мы могли рассчитывать, это было три лапши быстрого приготовления, банка тушёнки, кое-какая закуска, немного хлеба и остатки богатого завтрака с гостиницы, который мы съели в первую очередь. Сразу распределили что и когда будем кушать, чтобы не помереть с голоду. Денег тоже было мало и в единственной крупной пятитысячной купюре. На пароме можно было купить кое-что покушать. Это растворимое пюре, лапша, кофе, чай, сгущёнка только к кофе или чаю, сникерс и что-то ещё. И вот захотели мы выпить молотый кофе со сгущёнкой. Кофе у нас было своё, а вот сгущёнку отдельно не продавали. Странно!? "Тефтель с рисом, а котлеты с картошкой. Менять нельзя". На сгущёнку у нас была мелочь, а вот на кофе со сгущёнкой была 5000 купюра. Но у шкипера не было сдачи с 5000 рублей. Алеся же была непреклонна в своём желании и во что бы то ни было решила дожать шкипера и получить сладость отдельно. Он долго бегал то на баржу, то к себе в каюту, то в камбуз и я уже подумал что он сдастся и презентует нам сгущёнку, но он нашёл сдачу и с довольным видом высыпал нам горку мелочи на стол. Мы сидели в кают-компании, пили кофе, а он нам ещё принёс выпечку от судового кока с баржи. Ну очень приятно это было. Нам это было кстати, с нашим ограниченным запасом провизии. Спасибо вам! Расскажу про каюты. При входе в пассажирское помещение оказываешься в кают-компании прямоугольной формы метров 4 на 6. В углу умывальник, сбоку холодильник и пару столов с лавками, на стене телевизор и проигрыватель компакт-дисков. Ниже стопки дисков с фильмами различного жанра. Но к сожалению, а может и к счастью, проигрыватель не работал. Дальше шёл коридор метров шесть. Слева подряд три каюты, справа туалет, душ и каюта шкипера. Каюта похожа как в железнодорожном поезде, только койки расположены по противоположным углам диагонали. Также два спальных яруса и третья полка для гномика или судового(домового). У окна с москитной сеткой столик, лавка и горячая батарея. Спать было очень тепло и я балдел от ощущения когда ты плавно плывёшь по реке. Я с детства очень люблю ездить в поездах дальнего следования, когда под перестук колёс и лёгкую качку засыпаешь или просто наслаждаешься процессом. И на пароме были похожие ощущения, только без перестука и покачивания. Словно ты в космическом корабле мягко летишь в даль. К концу "полёта" было жаль покидать почти уже родной "корабль". К берегу мы причалили в 4 часа утра.
21 августа, понедельник. Усть-Ижма - Коряжма. 1000 км.
Теперь наша цель, город Архангельск. По прямой до него 600 км, но такой дороги нет и нам ехать 1550 км. Я даже зондировал вариант переправки в Архангельск по морю на корабле, но это не так просто. Пассажирский морской транспорт не ходит, а попасть на грузовой проблематично и не дёшево. Выезжаем от причала под названием "Кабель" возле Усть-Ижмы и уже по асфальту едем до посёлка Ираёль, что на дороге Ухта - Печора. Проезжая Ижму заметил в огородах цветущую картошку, чему был немало удивлён. Стартанув так рано, мы спокойно ехали по маршруту и смогли за день проехать тысячу километров. По пути останавливались отдыхать в красивых местах, заехали покушать в уже знакомое кафе "Татьяна" у Евмы, в лесах кушали бруснику, чернику и голубику. К вечеру приблизились к городу Коряжма и решили там заночевать в гостинице. Нашёл недорогую "Мон Плезир" в здании советского наследия, с душем и туалетом в номере. Съездили в магазин "Магнит" купить продуктов и вернувшись в номер приняли водные процедуры, поужинали и легли спать.
22 августа, вторник. Коряжма - Архангельск. 550 км.
Ещё один день приключений. Не ленитесь смотреть на карту, тогда вы можете следить за нашим перемещением. Рекомендую яндекс карту, там хорошо прорисованы дороги по России. А вот в гугл картах хорошо видны границы регионов, которые не видны на Яндекс картах. Так вот, с Коряжмы у нас было два варианта пути. Свернуть в Котласе в сторону Красноборска или пойти южнее до Нюксеница и далее до Вельска и на Архангельск. Первый путь 630 километров, второй 950. Нас все пугали что через Красноборск дорога ужасного качества и лучше ехать на Вельск. Но вскинув взор на небеса, мне сказали ехать короткой дорогой. И оказалось, что это правильный выбор. После Котласа был асфальт, который вскоре закончился и началась гравийная дорога. Не сказал бы что совсем плохая, но для груженого мотоцикла не быстрая. Гребёнка и рыхлый грунт не давали возможности ехать быстро. Автомобили же довольно хорошо себя чувствовали и нас обгоняли. Но в чём было облегчение, в населённых пунктах был асфальт и этих пунктов было много. Проезжаешь немного по гравию и асфальт. И так километров сорок, а может и больше. Но уже к Верхней Тойме идёт плохонький, убитый асфальт. А дорогу строят и в ближайшее время её сделают, так что вэлком ту зе роад. Ехали мы вдоль Северной Двины и иногда останавливались полюбоваться красотами. На этом участке у меня была проверка на топливо, хватит или не хватит. Уже на резерве заехал на Роснефть. Дорога там была новейшая, гони сколько хочешь. Вскоре выехали на федеральную трассу М-8 южнее Березников и по извилистой, местами мокрой дороге, устремились в Архангельск. Я сначала думал что придётся заночевать на подъезде и даже остановился у придорожного отеля, но совместно решили что доедем до Архангельска. Потратил время на поиски квартиры по телефону и нашёл неплохой вариант, можно сказать в центре, на улице Воскресенской. Спасибо Антону за жильё. Это была квартира с отдельным входом на первом высоком этаже. Уже въехав в город, зашли в магазин за продуктами и взять что-нибудь фирменное. Но как вы уже знаете, в России ограничение по продаже алкоголя и даже пива вы не купите. Местные подсказали что есть "наливайки". Что это мы сразу и не поняли. Оказывается есть магазины, которые продают продукцию первой необходимости и они могут продавать спиртное после 23.00. В такой магазин пришлось зайти и купить фирменное в полтора раза дороже обычного. Антон встретил нас на пороге, вручил ключи, получил оплату и пожелал хорошего отдыха. Завершающая цель нашего путешествия достигнута и можно выдохнуть.
23 августа , среда . Архангельск - Северодвинск - Малые Карелы.
Мир тесен и все кругом братья и сёстры, знакомые и знакомые знакомых. В Архангельске живёт Рим, с которым мы познакомились на "Кола Часу" в Беларуси в 2020 году. Ещё по дороге в Нарьян-Мар я связался с ним и попросил купить задние колодки для моего Нордика. Он оперативно отреагировал и что удивительно, без проблем купил их в мотомагазине. Так что полюбому нужно было в Архангельск. Рим подсказал какие достопримечательности нужно обязательно посетить. Это побережье Северодвинска с его дюнами как в Прибалтике и музей деревянного зодчества "Малые Корелы". При слове Корелы у меня сразу возникла ассоциация с Карелией и это соответствовало действительности. Корелы, это древние племена , жившие с первого тысячелетия нашей эры на нынешнем Карельском перешейке. Была Корельская земля, а потом Карелы и Карелия. Почитайте сами об этом, если интересно. Я лишь изложил сжатую информацию. Буква "о" и оканье, было особенностью местного населения, поэтому оставили название Корелы. У нас был один день на посещение сих мест и нужно как-то уложиться. С утра к нам приехал Рим, мы выпили чаю, поговорили и отправились в Северодвинск. 60 км и мы на берегу Белого моря. Таким образом мы уже как истинные мотопутешественники зачекинились в трёх северных морях, Белом, Баренцевом и Печорском. На окраине города находится парк "Сосновый бор" на территории которого расположены монументы воинам второй мировой войны, захоронения местных жителей и сам природный парк с песчаными дюнами и соснами. Берег мелководный, вдалеке лодки с рыбками и вид на Северодвинск. К Алесе пристала белка и похоже хотела на неё напасть, но не решилась.
к нам тоже приходила белочка 🙂
Походив по местности, скорее поехали в музей под открытым небом "Малые Корелы". Моей ошибкой было первоначально ехать в Северодвинск. Теперь мало времени оставалось на посещение музея. А вот закат на побережье был бы кстати. Но как есть. Мчим назад, проезжая Архангельск и за пару часов до закрытия, попадаем в древнюю сказку старинных домов Архангельской местности. Если соберётесь, то выделяйте на посещение целый день. Мы успели обойти всё, но это было в темпе. Музей интересный и обязателен для просмотра. Рим пригласил на уху, но мы были уставшие и хотели побыстрее отдохнуть. Завтра в путь домой. Поэтому в другой раз. Спасибо за приглашение!
24 августа, четверг. Архангельск - Вологда. 770 км.
Как всегда высыпаемся до позднего, собираемся и едем на юг. Дорога с Архангельска одна и сам город находится в своеобразном дорожном тупике на краю моря. Дорога сухая, не жарко и не холодно, едем по извилистой трассе. Вечером остановились на окружной дороге Вологды, в гостинице "Горница". С оформлением уже никаких проблем, белорусы тут бывают часто, сказали нам. Гостиница приличная, с кафе, но недалеко есть магазин "Пятёрочка" для эксклюзивной закупки.
25 августа. пятница. Вологда - Дрезна. 500 км.
Погода благоприятствует, не холодно и не жарко. Доезжаем до Ярославля и решаем заехать в старинный город для ознакомления. В плотном трафике проезжаем через город и у реки Которосль паркуем мотоцикл. Идём в Ярославский музей-заповедник. Попсовое место с торговыми ларьками, но посмотреть есть на что. Часа вполне хватило посмотреть архитектуру и мы снова в седле.
Проезжаем город Ростов, в котором снимали широко известный фильм " Иван Васильевич меняет профессию", но на тот момент я этого не знал и поэтому проехали не останавливаясь. Трафик от Ярославля стал достаточно плотным, а дорога на удивление узкая. Даже удивился что такая трасса проходит через большие населённые пункты. Снова экономия на асфальте. Обогнав длинную вереницу машин, остановились за Покровским у кафе "Лукоморье", пропускаю всю эту вереницу вперёд. Кафе было безлюдно. Внутри интересно оформлено и еда была вкусной. По совету однополчанина Саши, решили заехать в Гремячий Ключ, который находился по дороге в Дрезну, за Переславль-Залесским. Место оказалось очень интересным, красивым и необычным. Рекомендую для посещения. Там много купелей и я как истинный морж не упустил возможности пару раз окунуться в бодрящей воде. Прошлись по чудной территории и поехали к Саше в гости. Вроде и расстояние за сегодня не маленькое прошли, и успели два места посетить. Уже затемно вломились на дачу к Саше, забабахали ужин и весело рассказывали о своих приключениях.
26 августа, суббота. Дрезна - трасса М1 гостиница "Европа". 300 км +.
Спасибо Саша за приют. Отпуск на исходе, пора домой. Забыл сказать что на мотоцикле почти умерла цепь. В Архангельске она уже была при смерти, но я надеялся доехать на ней до дома. Подтягивал каждое утро и верил что она выдержит. Для страховки договорился с Иваном из Москвы, который торгует мотозапчастями, о покупке цепи. Из Дрезны ехали по знакомой дороге. Заехали в районе Лосиного острова к Ивану в гараж, где встретили группу эндуро мотоциклистов на БМВ. Купил цепь и поехал забирать свою дорожную покрышку на шиномонтаже. Решил не тратить время на переобувку, забрал шину и отвёз в Куркино к товарищу, чтобы он потом привёз её на машине в Минск. Потеряв в "Чёрной дыре" время, около 16.00 вылетели на минскую трассу. Алеся предполагала переночевать в палатке, я же, видя дождливую погоду, с трудом представлял, где мы в темноте в незнакомой местности найдём пристанище. Свернули в город Гагарин. Честно, не ожидал увидеть довольно провинциальный городок с таким знаковым именем. С трудом нашли захудалый магазин. Купили продукты и поехали в сторону запада искать место под палатку. Темно, мокро, сыро и холодно. Я молчу, соглашаясь с желанием найти место у воды. У деревни Красицы пытаемся подъехать к реке Тока. Трава и грязь вынуждают Алесю пройтись пешком. Я же пытаюсь проехать в низменности и не упасть. Молча жду когда Алеся поймёт что сегодня не ночь для палатки. Расположиться на мокрой траве, при периодическом дожде, сами уже мокрые и потом пытаться согреться при довольно холодном ветре! Да, едем в гостиницу. Но мы всё же попытались найти стоянку и я даже спотел, пытаясь проехать по бездорожью. Выехали на минку и через пару десятков километров остановились в гостинице "Европа".
27 августа, воскресенье. М1 - Минск. 520 км.
Последний день путешествия! Нам осталось совсем немного. Снова остановились в Мушковичах, в нашей любимой столовой. Сытые и довольные границу прошли без остановки. Под Крупками прошлись в поисках грибов, но безрезультатно. Вечером благополучно приземлились в гараже. Мы дома! За путешествие мы проехали примерно 7300 километров. Как потом оказалось, мы прошли "Зырянскую тропу" и нам по почте прислали дипломы о её прохождении от руководителя М-С Республики Коми "Зыряне". Теперь мы дипломированные мотопутешественники.
Меня многие спрашивали куда мы ездили в этом году? И при ответе, в Нарьян-Мар, было только два вопроса. А где это? И: "Зачем вы туда попёрлись? ". Мы прошли нетуристический маршрут, увидели ещё один кусочек крайнего севера, пересекли очередной раз полярный круг, познакомились с хорошими людьми, узнали что такое грузопассажирский паром, получили массу положительных эмоций и ... . Север чем-то манит, я это слыша не раз. Может хочется испытать себя? Может это притягивает северный магнитный полюс? Может это магия севера? Я сейчас не скажу, нужно многое обдумать, понять. Но мы уже знаем что снова обязательно поедем на север. Может это болезнь?
Желаю всем наслаждаться этой жизнью. Мира и любви вам!
Edited by magnatik
лишние фото
-
5
8 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now