отчёт Маленький - большой мотоцикл
Февраль 2022 год.
Прошло меньше года после моей поездки (BMW R 1100 RT) на горный Алтай в июле 2021-го. И только после этой поездки, я чего то стал поглядывать в сторону малокубатурных мотоциклов)
Безусловно RT - да, турист отличный, но только по хорошим дорогам и довольно большой и тяжёлый, а малокубатурник, соответственно маленький и лёгкий плюс на нём можно проехать именно туда, куда захочешь, не зависимо от того, какая дорога. И по этому решаю посмотреть в сторону именно малокубатурных мотоциклов.
Смотрел и Kawasaki Sherpa и Honda xl 250 Degree и другие такого же плана и класса мотоциклы. Но тут мой питерский камрад Алексей, широко известный в узких кругах как Лёха Змей, говорит мне - мол посмотри в сторону индийского мотопрома, в частности на BAJAJ (баджадж). Конкретнее -на 150ти кубовый BOXER.
И вот, по совету Змея начинаю присматриваться к индусам, читать и смотреть обзоры. В конечном итоге принимаю решение - надо брать
Давай шерстить авито и авто.ру. Хотелось конечно взять по месту проживания (Петрозаводск), поскольку зима, а я не имею в собственности личного автомобиля.
И вот в марте на авито нахожу объявление о продаже мотоцикла Bajaj BM 150 2020г.в. именно в городе Петрозаводск. Звоню хозяину, договариваемся о встрече. Приехал Александр на авто с прицепом. В прицепе мотик. Едем в гараж ко мне. Всё проверяем. Заводится сразу и с кика и с эл.стартёра, всё работает, моргает и светится.
Оформляем документы и всё- мотоцикл продан. Так же Александр отдал мне отдал мне центральный кофр, ещё и скинул 10К💵
Настал апрель. Уже более менее потеплело. Надо хоть проехать на индусике!
То, что в нём было прикольно это датчик топлива и датчик включенной передачи. А вот тахометра на этих моделях нету. Но прежний хозяин поставил электронный датчик оборотов и моточасов. При желании можно переключить его на забортную температуру и заряд батарейки. (алиэкспресс рулит)
Выкатил, надо прокатиться.
К коробке привык быстро, км. через 2-3. На нём передачи все по кругу) Все вниз)! Очень удобно на низшую передачу переключаться пяткой. Дуги на нём стоят штатные, ветровичок тоже. На заднем стояла резина ещё индийская, а вот на переднем наша Петрошина) Руль правда низковат. Но это меня никак не напрягало.Из-за низкого руля и зеркала соответственно низко. Но при сноровке можно нормально оценивать обстановку сзади. При наличии боковой подножки есть и центральная тоже. Один для меня был недостаток: очень дуло ветром в грудь. Это при скорости 85-90 км/ч (по спидометру)
До конца мая катался по окрестностям города - привыкал к мотоциклу.
В июне выходить в отпуск и я уже знал, что поеду в Архангельскую область - там покатаюсь. Созвонился с другом Палычем из под Котласа (с. Красноборск) поскольку он местный и знает все дороги и направления в области.
Заказываю на озоне кофры велосипедные на 60 литров (как оказалось - самое то!) Причём с ними в комплекте был дождевой чехол. Куда туристические канистры пристроить тоже прикинул- на задние площадки или подножки ( даже как их там правильно) На багажник баул и в принципе всё. И поскольку багажная система на бадже очень такая железная, мощная, сварочные швы качественные, то думаю - выдержит мой багаж.
Канистры встали как родные! И всё остальное тоже.
По трассе конечно скучно на таком. Ну 80-85 км/ч (по спидометру). Не привычно-все обгоняют(((((. Но данный момент меня почему-то совершенно не беспокоил - пусть обгоняют. Я еду себе тихонько и ловлю дзен маленькой скорости. И самый прикол, что я этот самый дзен поймал!!! По спидометру смотрю каждые 50 км, чтобы покурить, это по времени минут 40-50. Т.е. в среднем моя скорость 60 км/ч. Нормально. Еду.
Заметил, что гружёный, что пустой- скорость практически не меняется. Хотя сзади кг 30 плюс я 77 кг. В общем кг 100, а то и больше индус тащит!
Еду естественно без навигатора. Зачем? Дорога знакомая. Телефон на ходу заряжается. На бадже есть штатный USB разъём. Причём пока ключ зажигания не повернёшь, он не работает. Очень удобно, когда выключишь зажигание, не надо париться, что высадит аккум.
Встреча с Палычем в д. Марщихинская. Это 8 км от границы Карелии уже в Арх. губернии. По грунту индус идёт вообще без проблем.
В Марщихинской пробыли день, переночевали у нашего старого знакомого и двинулись в сторону Плесецка через Каргополь. 60 км по грунту. На прямых участках грунт очень плотный, даже пыли нет. В поворотах по хуже. Пухлячок появляется, но всё индус проходит без проблем. За цепь и тормоза не переживал, что песок попадёт. Тормоза барабанные, цепь в кожухе - нет проблем.
В Плесецке у моего старинного друга пробыли 2 дня. Выдвинулись в Малые Корелы.
Что я еду 80, что Палыч 80….
Из Малых Корел, через Архангельск двинули в Пинегу. Там сплошные грунтовки. Подъёмы и спуски крутые. Но индус очень хорошо себя ведёт на них. Мотор не кручу. В гору едет 20-30 км/ч - пусть едет…
Голубино. Пинежский район
Переночевали в Голубино. Узнали где находятся пинежские пещеры и поехали туда.
В какой то момент индус не хотел заводиться от слова совсем. И Джебель Палыча тоже чего то хандрил, но завёлся. Взял на буксир и бадж завёлся!
Жарко и влажно. А в пещере хорошооооо. Даже прохладно.
Потом поехали в д. Красная Горка
Вид на реку Пинега. Только сараи какие то портят весь вид)
Оттуда двинулись в торону Холмогор.
На заправку возят бензин с Лукойла
В Березнике переправились через Сев. Двину.
Ну и потом через Верхнюю Тойму поехали уже в сторону Красноборска.
Как хорошо на баджадже по лесу ехать! Маленький, юркий, между деревьев красиво проходит!
Доехали до Красноборска. И к Палычу на дачу!
Тут я провёл то мотоциклу.
Масло менял перед поездкой. Лил Лукойл Люкс 10W40 полусинь. Ни грамма не сожрал за 2,5 тысячи! Поменял масло. Всего то литр надо)! Цепь не подтягивал ни разу. Подтянул. Поскольку цепь безсальниковая, то смысла её смазывать нет. Тем более что она закрыта кожухом, на котором есть резиновая заглушка - её снимаешь и там 2 риски , вот верхний край цепи должен быть между ними. Очень удобно.
Думаю: а посмотрю- ка я клапана. Их там всего 2. Пришлось снять бак (кто то не снимает), что бы снять клапанную крышку. Снял крышку, щупами проверил - всё в норме. Собрал всё обратно. Эта процедура: подтяжка цепи, проверка клапанов, замена масла заняла у меня не больше часа. Всё просто и доступно в конструкции индуса.
Но надо двигаться в сторону дома. Заехал к старому другу Ивану в Красноборск.
И двинул в сторону Вельска.
До Вельска не доехал км 80. Ночевал в лесу, палатке.
Двинулся дальше. В сторону дома.
В Пудоже был в 19 часов. Это с остановками, перекурами и т.д.
Заехал в Медвежьегорск к другу Димону. У него протусил ещё 2 часа за разговорами…
И домой…
950 км за раз тяжеловато на индусе. Но тем не менее индийский мотоцикл всё выдержал и не подвёл ни разу за 3542 км. Единственная «поломка» - перегорел дальний)))
Вот как то так….
Проехав больше 3500 км сделал вывод об этом мотоцикле: железный , простой , надёжный, экономичный (бак 12 литров, хватает на 350 - 400 км). Такой маленький , выносливый «ослик», который тащит и тащит!
Уехал 1-го июня, приехал 13-го…
Но проходит неделя (отпуск продолжается) и опять Лёша Змей кидает такую тему, а почему бы и не собраться в Беларуси например? Старым и новым друзьям? И думать не стал на чём ехать) Конечно же на НЁМ!
Теперь вместо баула решил поставить центральный кофр. И одну канистру только взял с бензом..
Выехав из Петрозаводска в 6 утра, в 17 часов уже был в Боровичах (Новгородская обл.)
Переночевав в Боровичах у друга Антона. двинул в сторону Пскова. Еду свои 80 км, не спеша, но как только сплошная и фура ползёт км 40 в час, её никто не обгоняет, собирается целая вереница машин за ней, то я выскакиваю на обочину справа и вдоль отбойника обгоняю всех и ухожу от колонны. Опять же маленький мотоцикл это плюс! Под Псковом делаю страховку для мотика. Женщина, которая всё оформляла спросила, а что мол у тебя за мотоцикл?)) В доках же BAJAJ, она прочитать не смогла)Ну объяснил, рассказал.
Ночевал под Опочкой, в лесу. Вот я там приуныл от мошки и комаров!
В общем Беларусь…
Канистра одна. С другой стороны тубус для инструментов. Ключи, лопатки для бортировки и т.д. Встал как родной. Только пришлось просверлить дополнительное отверстие в платформе.
Отведал местного кефира. Вещь!
Встретились со старыми и новыми друзьями.
Индус под чехлом
Кемпинг на озере Нароч.Очень понравилось
Небольшой фильм про нашу встречу сделал один из ребят, которые приехади из Латвии. Если не хотите смотреть как они добирались - смотрите с 11:05👇
2 дня пролетели не заметно. Поехал назад с дядей. Мишей из Москвы. Я на бадже, он на 1200 GS! Я ему: не грустно со мной? нет говорит, всё хорошо.
Переночевали в г. Осташков (Тверская обл.) И уже тут наши дороги разошлись Он домой и я домой.
Доехал до Валдая, к старому товарищу.
В Валдае заметил, что у меня срезало один болт крепления боковой подножки. Высверлили заломышь, вставили новый болт и проблема решилась.
Дальше до до дому.
Ещё 3275 км на индусике!
И опять больше 3000 км на бадже. Не подвёл меня индус в очередной раз (ну подножку не считаю)
По итогу могу сказать, на таких мотоциклах как BAJAJ BM 150 можно ездить далеко. Грузить на него можно просто всё, что нужно для автономного путешествия. Не думая, что сломается что то из багажной системы. Даже если что и лопнет, не выдержит, то местные «Кулибины», в любой деревне, у которых есть «сварка» приварят без проблем всё, что хочешь. Т.к. на индусе нет алюминиевых деталей нигде.
Ну ещё не много фоток с индусом
Поставил «прищепку» на ветровичок (перестало бить в грудь ветром) и «лопухи на руль»
Ну в общем проехал я на этом неприхотливом, маленьком, но в плане открывшихся горизонтов -БОЛЬШОМ мотоцикле в 2022 около 8000 км, в 2023 около 4000 км и сделал для себя вывод - продавать я его точно не собираюсь!
В сезоне этого года есть планы катнуть опять на индусике куда-нибудь ещё!
Такой «ослик» нужен самому!
- 7
31 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now