Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Из Ростова-на-Дону на мыс Немецкий и обратно или два по стописят


RUSSIAN

1 994 просмотра

Предисловие
 
В июне-июле прокатились с Сашей electro в две каски в сторону севера.
 
Накал идиотии в этой поездке был на солидной высоте, благодаря тому что осуществлялась она на специально для этого купленных мотоциклах объёмом 150cc и мощностью 12 лошадиных сил.
 
Маршрут составил около 7 ткм (спидометры мотоциклов думают что больше, но это их национальные километры, как выяснилось они примерно на 10% короче наших)

На карте маршрут выглядит примерно так: 

pic1.thumb.jpg.dd1114aaca93c8f34e7f7de6b7afd24f.jpg

 

Туда: Ростов - Воронеж - Москва - Петрозаводск - Кемь - Мурманск, по восточному берегу Онежского Ладожского озера
 
Из Мурманска совершили пару радиальных выездов: сперва через полуострова Средний и Рыбачий на мыс Немецкий, потом выезд на Териберку.
 
А потом обратно, на Ростов, но с заездом в Сортавалу и Рускеалу, по западному берегу Онеги Ладоги
 
В целом все дни были "ездовые", в седле проводили по 8-10-12 часов, кроме двух дней вне седла: один день погуляли по Мурманску, один день погуляли по мраморному карьеру-парку в Рускеале.
 
Конечно же, поездка была полна дорожных приключений и интересных встреч.

Я хотел бы рассказать (и для себя самого оставить память, для перечитывания спустя время) о некоторых впечатлениях, некоторых событиях, и некоторых людях, благодаря которым эта поездка получилась такой, какой получилась.
 
Саня, а ты добавь что-нибудь от себя, если я что-то забыл, или где-то, как это полагается рассказчику, немного приврал!!

Про мотоциклы:
Начать, наверное, надо с того, какие мотоциклы и почему мы выбрали.

Критерии выбора были довольно простые: во главе угла стояли требования: быть неломучим, и быть лёгким.

Свою песню безумству храбрых я уже спел в августе 2022 года в Джилы-Су, после чего немного обогатил организм титаном, потерял пару месяцев сезона, и заодно сильно пересмотрел своё отношение к поездкам на тяжелых мотоциклах в места с плохими дорогами. 

В итоге Саня, скрупулёзно изучив рынок, сказал, что нам нужен Bajaj (он же баджадж, он же бажаж, он же конь-огонь, он же лисапет с мотором).

Bajaj Boxer BM150X - это индийский мотоцикл о 150 кубических сантиметрах объема и 12 лошадиных силах.

Он очень недорогой, и, судя по опыту многочисленных владельцев, очень и очень надёжный.

Сделан, вероятно, из более качественных материалов, чем многие его ценовые одноклассники из Китая, и его характер закалён дичайшими условиями эксплуатации в Индии и тех странах, куда он поставляется.

Истории про то, как индус грузит пятерых детей, жену, тёщу, шесть любимых обезьян и четырнадцать тюков с вкусной и питательной кукурузой на мотоцикл, и, помолясь Ганеше, отправляется в сланцах покорять километры дорог и бездорожья - это истории в том числе и про баджадж.

Опыт его использования в России тоже уже достаточно богатый, отзывы о надёжности в высшей степени хорошие. Курьеры накатывают на них по полсотни тысяч в год, освещая этот опыт в ютубах. Путешественники совершают круизы через пол-России с багажом и двойками. 

Кстати, Bajaj - это сводный брат KTM, т.к. сейчас большое количество моделей KTM выпускается на заводах Bajaj, и на уровне акционерных дел там уже тоже все друг с другом переспали.

В итоге мы нашли относительно адекватных дилеров, и в октябре 2022 года поехали в ст. Кущёвскую, на примерку. 

Фото из магазина игрушек, где чаще всего и можно увидеть эти мотоциклы, между стеллажами с мыльными пузырями и роликовыми коньками:

pic02_01.thumb.jpg.86f2d4980e6e10a2e97e99f8ef15eff1.jpg

А через несколько дней NUZZI отвёз нас туда на авто, так как обратно мы должны были ехать каждый на новом мотоцикле. Они у нас даже с подряд идущими VIN номерами.

pic02_02.thumb.jpeg.012c9b619f9f3272dc8d24cdf5cabd1d.jpeg

Чтобы в них не запутаться, я пометил свой раритетнейшей наклейкой, которая сразу увосьмеряет рыночную стоимость этого мотоцикла.

pic02_03.thumb.jpg.1bb499257b71b50b2427adf4c7fbeafc.jpg

 

Про подготовку мотоциклов к поездке

Сами то мы всегда готовы, а вот индусов надо было обкатать и затюнить по-модному. На это у нас была часть осени, зима и весна, так как ехать мы решили в июне-июле.

Обкатка выполнялась по мануалу, и это отдельное испытание, которое началось ещё с перегона мотоциклов от дилера домой. Не превышать 40 км/ч на трассе, потом 50, потом 60 и так далее - вплоть до пробега в 1000 км.

Обкатка бажажа - это время, когда ты постигаешь азы дзена езды на таком мотоцикле. Привыкаешь к тому, что фура тяжело дышит в спину. Смиряешься с тем, что Матиз подпирает тебя на двухполоске, и обходит, когда начинается прерывистая. Начинаешь взмахом руки приветствовать велосипедистов, ведь ты почти такой же дорожный планктон как и они. А поездка в Таганрог и обратно внезапно занимает весь световой день, и возвращаешься уже затемно.

На ветровом стекле висят чётки, ты шепчешь индийские напевы, коротая время в пути, и подумываешь, не попробовать ли курить на ходу кальян.

И когда ты понимаешь, что тебе уже не страшно, не стыдно и ты не испытываешь никакой неловкость - то всё, обкатка завершена!!

Иногда мы устраивали выезды вне асфальта, выбирая места, которые либо будут хоть немного похожи на то, что мы ожидали увидеть в своей поездке, либо которые бы нас как-то развлекали.

Сыпучие пески Таганрогского залива

pic03_01.thumb.jpg.c2029040887b3522ddb2c7c974654e2a.jpg

Песчанные Багаевские пустоши

pic03_02.thumb.jpg.df41b78c7b5a542b9c4d5c8f910fbd1e.jpg

Коварные болота приазовья

pic03_03.thumb.jpg.e862fcb931985707aeaacdc6994ad825.jpg

Смертоносные ледяные торосы Старочеркасска

pic03_04.thumb.jpg.7e492379a12697856ee5231c72df4a62.jpg

Острые скальники Эльдорадо

pic03_05.thumb.jpg.2bf506ff28246fe238b0e65f0c2b2f11.jpg

Сочные пончиковые соблазны Аксайского района

pic03_06.thumb.jpg.52946bd3edacff48b689bc1b746c7f9b.jpg

Кроме того, мы занимались увешиванием мотоциклов кофрами, кофриками и баулами, меняли звёзды, чтобы изменить динамические характеристики, навешивали некоторые дополнительные приборы, экспериментировали с ветровыми стёклами и т.д.

 

Так каждый мотоцикл был усовершенствован путём навешивания на него как минимум:

- двух боковых кофров выдающих себя за детище Bajaj Industries
- центрального кофра Суньхуньвчайской мануфактуры
- баула непромокаемого огромного
- гермомешков малых но нужных
- ветровых стёкол двойной и тройной этажности
- тахометров тахометрических
- термометров термометрических
- защиты рук от холода и дождя(уникальная разработка китайских лабораторий под названием "рога лося" (не шучу - так бажажоводы называют этот вид тюнинга))
- защиты ног (знакомой каждому русскому оппозитчику) от брызг, каках и прочей грязи
- канистра бензиновая
- канистра водяная

Для целей понимания поведения мотоциклов на трассе мы совершили специальный тренировочный выезд в КавМинВоды. Цель была ровно одна: понять, увезёт ли этот ослик весь наш скарб или сдохнет возможно ли на этих 150cc мотоциклах проезжать 500 км в день несколько дней подряд в полной боевой выкладке (со всем обвесом, багажом и т.д.)

В итоге, мотоциклам после всего тюнинга было бы не стыдно возглавить Бразильское карнавальное шествие или даже прокатиться вместе с джаггернатуской колесницей по главным улицам Дели

Короче, увешаны они были будь здоров, и в день отъезда выглядели вот так, и естественно, багаж состоял только из необходимого минимума (у меня, например, около +65 кг допнагрузки, не считая меня самого):

pic03_07.thumb.jpg.506d45e74633e7092e52b40d34e32b8a.jpg

 

В дальнейшем наши мотоциклы проще всего будет различать по переднему крылу: Саня поставил крыло Aftermarket Super Ultra Carbon Lightweighted Brembo DeLuxe Ferrari KTM, а я оставил не менее колоритное родное, Высокое Как Сцуко На Настоящем Кроссовом Мотике Пусть Все Усрутся От Зависти Bajaj Великолепный Крыло Чёрное Словно Сердце Дьявола.

И гермомешки у него брутального салатного цвета, а у меня скушного черно-черного.

А вот, кстати, почему эту защиту рук называют "рогами лося":

pic03_08.thumb.jpg.18d022835dcb644ae31d9ab75eeb222a.jpg

 

Дорога

И мы поехали.

Маршрут был распланирован так, чтобы проезжать в день от 400 до 600 км. С учётом остановок для отдыха и перекуса это выливалось в среднем в 8-12 часов от момента выезда до момента приезда (теперь понятно, зачем мы тренировали дзен в ходе обкатки? смекаете??!).

Старались отдыхать хотя бы раз в 150 км.

Например так:

pic04_01.thumb.jpg.f34498047ed2f9bb36302a22cd3ac93a.jpg

Или так

pic04_02.thumb.jpg.c96742857b2c239c527014acf87ded0a.jpg

Иногда более-менее цивилизованно:

pic04_03.thumb.jpg.496f97a176aa02ca71687984955bdf91.jpg

А иногда и в более диких и красивых местах:

pic04_04.thumb.jpg.db53a0329cccae37600cd38fc515eb51.jpgpic04_05.thumb.jpg.e385e66ec9bf348973b53323112620a4.jpgpic04_06.thumb.jpg.f77a82654b1130494c0f87fcbe6f0fbe.jpgpic04_07.thumb.jpg.0efeaf0e7899e7cb9ee9f5775479cd9b.jpg

Иногда отдыхали прям рядом с мотоциклом:

pic04_08.thumb.jpg.5b9313bfe6105e471a1b695aa7242366.jpg

А иногда и не слезая с мотоцикла:

pic04_09.thumb.jpg.40023759307268154f0f9428b77e0330.jpg

Иногда мы разнообразили свои ночевки, и останавливались в палатках:

pic04_10.thumb.jpg.f1a7fd823a623b3f92aac53138dd4a0d.jpg

 

Про мотобратство и Кемску волость

Перегон после Петрозаводска был запланировано до местечка Лоухи, где мы намеревались найти место для палаточной ночевки. Но погода в тот день была, пожалуй, самой плохой за всю нашу поездку, собрались тучи, а километров за 200 до цели начался дождик, потом дождь, потом ливень, температура упала с 25 до 13 градусов и там мы проехали около сотни километров, до города Кемь. Да, это та самая "Кемска волость". Мы дали крюка, заехав в саму Кемь, так как там навигатор обещал нам Роснефть. Заправились так же в дождь, и решили заодно пограбить местный Магнит, пополнив запас Вдовы Клико, черной икры и профитролей - традиционного нехитрого рациона мотопутешественников.

Но отъехав от заправки метров 100, я обнаружил что мой мотоцикл дальше не едет: заднее колесо не вращается вообще. Осмотр показал вот такую неприятную картину.

pic05_01.thumb.jpg.e4bccaa3525139987f2d5307542c4bb9.jpg

Спущенное колесо расклинивало в маятнике, и даже толкая мотоцикл не удавалось заставить его ехать.

Всё для ремонта было с собой, но всё ещё хлестал дождь, и мы стали пытаться найти через интернет что-нибудь типа мотоэвакуатора, с целью хотя бы попасть в какое-то относительно сухое место под какую-нибудь крышу, чтобы уже там произвести ремонт.

Интернет подсказал нам телефоны ребят из местного отделения мотоклуба Северо-Западные Пауки. Димон появился на месте буквально через 10 минут после звонка, молниеносно подключился к нашей проблеме, вместе со своим товарищем Евгением помог снять колесо прям на улице, погрузили его в машину и увезли на свой шиномонтаж.

pic05_02.thumb.jpg.8500a7b129994ab6125429bcc13e7d7e.jpg

 

Ещё через 20 минут колесо было готово к установке.

Из-за этой неприятности мы слегка выбились из графика поездки, решили не ехать до намеченной точки, и заночевать в Кеми. А надо сказать, что Кемь - это перевалочный пункт для большого числа паломников, едущих на Соловки, поэтому с жильём в Кеми всё очень жёстко: несмотря на то что очень дорого, ещё и мест не найдёшь.

Обзванивая отели и получая отказы в размещении мы уже начали обсуждать установку палаток на большой советской автобусной остановке, которую приметили на въезде в Кемь (по-прежнему временами начинался дождь, а остановка была по-советски крепкая, из бетонных плит, какая-никакая а крыша).

Но решили спросить у пацанов, как у местных жителей, рекомендаций, где можно остановиться в Кеми. 

Вместо рекомендаций Димон с Евгением сказали, что найдут нам место для ночлега. Пока они между собой перебрасывались фразами, где нас разместить, выбор шел между клаб-хаусом и некоей шиномонтажкой. Мы ребята не гордые, но каждому в глубине души канеш хотелось клаб-хаус    И, естественно, решено было разместить нас на шиномонтажке. Услышав это, каждый из нас уже представил себе немного унылую картину, как мы бросим спальники где-то среди балансировочных и бортировочных станков. Но мы и за это были бы благодарны, ведь мы уже готовы были ставить палатки и на автобусной остановке.

Однако, по приезду, на "шиномонтаж" были превзойдены все наши мыслимые ожидания. Шиномонтаж оказался оборудован отдельным жилым помещением, со встроенной кухней, отоплением, санузлом с горячей водой и душем, отдельной спальней на два койко-места, плазменным телевизором размером с окно, и всё это было явно с душой отделано и обжито. Даже ковёр на полу в спальне был тематический. А мотоциклы разместились в отдельном, закрывающемся, сухом, светлом просторном гараже. Всё это было предоставлено нам в полное пользование, со словами: "перед отъездом утром ключ положите в условленное место". 

pic05_03.thumb.jpg.1c49268adcbf9f14368a960cf590f216.jpgpic05_04.thumb.jpg.9cdfcf6b75104782a3f9e783875f9ac3.jpgpic05_05.thumb.jpg.93376b569a5885432a82aa0fd2767403.jpgpic05_06.thumb.jpg.a95a84186fd0528fc12f97e724d854cd.jpg

 

Уезжая, мы, помимо прочего, оставили ребятам на память о себе наклейку нашего любимого ростовского сайта, а когда заехали к ним на обратном пути - она уже украшала эту стену. Приятно 🙂

При этом все наши настойчивые попытки отблагодарить как-либо за помощь, за шиномонтаж, за ночлег - были КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергнуты. (Ну, есссно, как более-менее приличные люди, мы с Сашей пришли к решению перед отъездом из Кеми заполнить пацанам холодильник всяким вкусным и крепким).

Большая дорога всегда знакомит с новыми людьми. Иногда хорошими, иногда интересными, иногда с другими.

В этот раз в Кеми нам повезло встретить исключительных людей, респектищщщще Димону и Евгению из отделения MC Северо-Западных Пауков Кемской волости! Обменялись контактами, и всегда готовы проявить взаимное гостеприимство в наших краях!

Для тех, кого заинтересовала возможность ночевки в Кеми, даже не поленился найти точку на карте:  https://clck.ru/354TsZ

Это он познакомил нас с хорошими людьми:

pic05_07.thumb.jpg.45c00c95f1927c621f0e4f77a030768b.jpg

Про Полярный Круг

Естественно, на перегоне Кемь - Мурманск мы засвидетельствовали своё почтение, сфотографировавшись у стеллы Полярного Круга

pic05_08.thumb.jpg.0c82f84a0bd744743f0ff12f15e62770.jpg

Произвели ритуал наклеивания логотипа нашего сайта:

Про Солнце

Так как ехали мы на север, то уже после первого дня (первые 500 километров) стало заметно, что темнеет позже. Приятно было узнать, что географичка Раиса Захаровна в школе нас не обманывала. И каждый день это явление усугублялось: к третьей ночевке, в районе Великого Новгорода, было светло в довольно позднее время. А к четвёртой ночевке мы были в Петрозаводске, и пойдя прогуляться по кабакам и набережной мы в полной мере ощутили, что уже крепко пахнет полярным днём.

Мы к тому моменту ещё не пересекли Полярный Круг, но в 23 часа вечера над Петрозаводским заливом ещё не угас закат. Вот вроде простое, понятное и с детства хорошо усвоенное явление, но когда сам видишь, что ночь потихонечку уступает своё время дню - то организмус, к этому непривыкший, чувствует какой-то подвох, и всё это кажется очень занимательным.

pic05_09.thumb.jpg.7f1a9ce3ec4d33e9c8a47a2bed579525.jpg

 

Что уж тут говорить про, например, Мурманск, где мы, занявшись по приезду небольшим плановым ТО мотоциклов, возились и возились, ведь ещё светло. И по завершении ТО внезапно осознали, что время уже в районе 23 часов и давным давно пора пропустить по рюмке морошковой настойки и отдыхать, так как садиться за горизонт светило вообще не планирует - в это время года оно ходит над головой по кругу.

Довольно странно и непривычно для жителя средних широт прогуливаться по ночному городу: например, время к двум ночи, город абсолютно пуст, закрыты все магазины, стоит ночная тишина, и при этом светло почти как днём.

Вот например фото сделаное в час ночи в центре Мурманска, Солнце коснулось не горизонта даже, а только вершины сопки, и ниже опускаться уже не будет.

pic05_10.thumb.jpg.d0b6bc591cb819f4217379dfc56e39b5.jpg

 

Про Мурманск

В Мурманске мы провели времени больше, чем в любой другой точке нашего путешествия, т.к. именно отсюда мы совершали свои радиальные выезды.

При выезде из Кеми погода опять была сомнительной, часть пути мы проехали в дождевиках, как видно из фотографий на стелле Полярного круга.

Однако сам Мурманск встречал нас шикарно: теплело на глазах, и подъезжая к нему мы перешли к полностью летнему формату экипировки, сняв с себя всё утепляющее. Поездка полностью вернула нас в теплую замечательную весну. (Несмотря на то, что это была последняя декада июня, в Мурманске была именно весна - цвела сирень, одуванчики, и всё прочее, что у нас уже давным-давно отцвело)

pic06_01.thumb.jpg.abe4113cdbd42e7c364e1d9e14fe50a4.jpgpic06_02.thumb.jpg.8ad693b116ae6c5c9120f381ba2b6d2f.jpg

Разместились мы в, как выяснилось, самом правильном месте: так называемый "Мотопорт" - это территория на окраине Мурманска, по сути в какой-то промзоне. Однако, она вся пронизана духом мотоциклизма. Здесь, в одной точке, находится и самый правильный (если вообще не единственный?) мотосервис Мурманска, и большой мотомагазин, и офигенный клаб-хаус местного MCC-клуба Murman Riders, и наш скромный мотохостел.

Украшения колонн на въезде в Мотопорт

pic06_03.thumb.jpg.4300becb61593fde8358fc3fb0f41a54.jpg

Приехав в Мурманск, мы сразу заехали на одну из точек, входящих в набор мест для посещения по программе "Мотозаполярник", это бар Rock-n-Roll. 

pic06_04.thumb.jpg.8e5ea001999c2f381a72f74d6899a4db.jpg

И конечно же мы и тут пафосно, под видеопротоколирование, прилепили наклейку с символикой нашего сайта:

Хостел, в котором мы жили в Мурманске, представлял собой облагороженный грузовой морской контейнер, в котором сделали пару помещений, поставили несколько двухэтажных кроватей, организовали горячую воду и удобства. Всё очень просто, и в духе минимализма. Ну и стоит, естественно, копеек. Но при этом прикольно, что контейнер одним краем нависает над расположенным тут же, на территории, огромным, глубоким карстовым озером (максимальная глубина около 30 метров), и сделана терасса, с которой на это озеро открывается шикарный вид.

Хостел контрастов, короче 

А вот это озеро. Кстати, фото сделано в пол-второго ночи.

pic06_05.thumb.jpg.ed2a165988e6852353f45543d8ffd244.jpg

Утром к хостелу привычно приплывают утки с утятами, видимо прокачав тему, что тут регулярно можно урвать порцию вкуснях

В Мурманске, по приезду, мы задали большое профилактическое ТО нашим мотоциклам, прямо около хостела.

pic06_06.thumb.jpg.57f65392606f7d947a9a2291e82e7ea6.jpg

Про цепь

Я поменял цепь, забрав новую тут же, в мотомагазине. Это мой первый (и надеюсь последний) мотоцикл с цепью. Мне не повезло, и почему-то мою цепь приходилось подтягивать после каждого перегона (напомню, перегоны около 400-600 км). В итоге я, будучи в Петрозаводске, заказал и оплатил онлайн новую цепь, и в Мурманске её забрал и поставил. Новая проблем с подтягиванием уже не доставляла.

В целом для меня, как для человека ранее владевшего только мотоциклами с карданом, это всё показалось каким-то напрягом.

Кардан на большом мотоцикле я обслуживаю максимум раз в сезон, зимой. Да, со снятием колеса и прочими геморроидальными узлами, у меня на это уходит обычно от 1 до 3 зимних вечеров.

Но цепь это какой-то сюр. Даже если не говорить о подтягивании цепи (спишем это на дефект родной цепи - тем более что у Сани такой проблемы не было), но смазыванием и чисткой её, по сути, приходилось заниматься каждый вечер. Отзывы владельцев цепных мотоциклов о том, что "делов на 10 минут раз в месяц с перекуром под пивко" я с настоящего момента перестаю считать состоятельными. Да, если накатываешь 500 км за месяц - ок, всё норм, действительно, раз в месяц под пивко. Но если ехать каждый день - то всё это как-то поднадоедает. Тем более, что делать эти ТО приходилось сразу после дороги, "с устатку и не евши", а отложить на завтра нельзя, ведь завтра с утра снова в путь.

Снова про Мурманск

Возвращаюсь к Мурманску: как я уже говорил, следующий день у нас был днём вне седла. Мы погуляли по Мурманску, порулилил атомоходом "Ленин", посетили мемориал защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной Войны, пополнили свои припасы, наклеили наклейки везде, куда дотянулись!

pic06_07.thumb.jpg.363913e4010aa398895c754d7f703f2b.jpgpic06_08.thumb.jpg.0096787f469f96be124cd5378cf8c9d4.jpgpic06_09.thumb.jpg.dafd2b6a398c97b8218e06349e6f9cd0.jpgpic06_10.thumb.jpg.1c020259b60690d729e83a2ad1e64310.jpg   

 

Вечером пообщались с ребятами из Murman Riders, которые наведывались в свой клаб-хаус, получили некоторые полезные советы по предстоящей на следующий день поездке на п/о Средний и Рыбачий:

* узнали, что встреча с медведем даёт шансы выжить, а вот путник, встретивший россомаху - обречён;
* узначил, что по дороге на Рыбачий надо обязательно немного выпить в беседке у Пьяного Ручья;
* узнали, что дороги отличные, и "да я там 60-70 еду спокойно" (правда, оказалось, что на подготовленном к внедорожью лэнд-крузере);
* уточнили места, где может работать телефон и где следует заправлять мотоциклы
* получили контакты местных, которым можно будет звонить если понадобится помощь
* сожрали в клаб-хаусе кастрюлю креветок и запили его местным пивом которое "в каждом магазине не найдёте"

А под конец вечера, дорога подкинула нам новую интересную встречу. Уже когда мы уже готовились прокладывать маршрут на завтра и ложиться отдыхать, внезапно встретили там же, у клаб-хауса, заехавшего на огонёк Макса "Падучего" - бессменного вдохновителя и организатора Мотобухты. Макс, как и все остальные, радостно поржал над идиотизмом нашей поездки, и сказал, что таких шибанутых гостей он хотел бы лично провезти по Мурманску и показать не только его основные достопримечательности, но и то, куда туристы заезжают не так часто.

В итоге мы были загружены на его УАЗик (а куда деваться - он под два метра ростом, отказаться без вариантов), и получили трёхчасовую персональную экскурсию по Мурманску и его окрестностям

pic06_11.thumb.jpg.380e02e9aac2026de12694a9b091433a.jpgpic06_12.thumb.jpg.76f209a28e95d620a78366eed9c8d79d.jpgpic06_13.thumb.jpg.301b34ebad5db875a6b21963f233b149.jpgpic06_14.thumb.jpg.44ee4ebfb6962b8e64f18f836d6411f0.jpgpic06_15.thumb.jpg.c096e73ff4b06a248a876a76fb48f7de.jpg

    

Вечер закончился чаем на веранде над озером (и это снова снято в половину двенадцатого ночи - даже сейчас не могу перестать удивляться этой дичи)

pic06_16.thumb.jpg.72199a3ade3df6e183595ac872602b0c.jpg

Про Рыбачий и всё что с этим связано

24 июня нам предстояло проехать тот участок пути, ради которого, можно сказать, всё это и затевалось. И, вобщем-то, самый короткий. Около 100 км по асфальту от Мурманска до того места, где асфальт кончается. И всего 75 по бездорожью. Казалось бы, делов на час 

Но как-то получилось так, что с асфальта мы съехали в районе полудня, а палатки поставили ближе к 10 вечера.

К сожалению, как это обычно бывает, самые интересные и сложные места фотографировать не было сил, а те, которые фотографировались - как правило слабо передают наши ощущения и общую картину путешествия.

Сперва после асфальта идёт небольшая разогревочная часть дороги

pic07_01.thumb.jpg.12f3432bd20d4271b842586cc461339e.jpg

По этому участку мы выехали к беседке у Пьяного Ручья, где, не собственного алкоголизма ради, а токма волею завещавших нам это сделать местных райдеров, мы чуть пригубили калиновой настоечки, которую обычно ритуально выпивали каждый вечер, строго гомеопатическими дозами.

pic07_02.thumb.jpg.70eb9279e66e075c95644a9ce5fe8a4d.jpg

Крыша беседки теперь украшена и нашей наклейкой

А дальше дорога состояла из трёх этапов:

* "перевал" - это ещё материковая часть, до въезда на п/о Средний
* п/о Средний
* п/о Рыбачий

Каждый из этих этапов, как в компьютерной игре, состоит из уровней разной сложности. Перевал - это, действительно, перевал: череда спусков и подъёмов, разной степени крутизны, разной степени сыпучести, и почти всегда одинаковой (высокой) степени неблагоустроенности.

Непроходимых уровней в этой игре нет.

Но и передышки между ними почти нет. Почему-то, до поездки, у нас сложилось впечатление, что нас ждёт дорога, на которой кое-где будет некоторое количество относительно сложных препятствий. Однако, оказалось что препятствия идут почти непрерывно, просто какие-то из них более замысловатые, какие-то менее. Нет такого, чтобы преодолел какой-то участок - и потом пилишь 10 км отдыхая. Сразу же начинается какая-то новая приколюха.

Повторюсь: нет такого участка, при виде которого руки бы опускались. Всё проходимо на лёгких мотоциклах, (или на тяжелых турэндурных при наличии опыта). Но просто всё это длится 75 км без передышки, и это как-то непривычно.

Мне сложнее всего дался именно перевал: мой бажаж прилёг дважды, оба раза на подъёмах по каменистым сыпучим склонам. Первое падение я не сфотографировал, как-то немного офигел от неожиданности. А второе воспринял уже гораздо спокойнее. На фото даже мне самому не очень понятно, зачем мотоцикл лежит на этой ровной, чуть запылённой, дороге. Но это только на фото 

pic07_03.thumb.jpg.848f621b6428441e8849c2f7d7b81fa2.jpg

Где-то на перевале дорога забрала мою бензиновую канистру, которую я вёз именно ради того, чтобы хватило топлива на Рыбачем  Впрочем канистра сработала как оберег, даже будучи потерянной: топлива хватило.

После перевала начинается п/о Средний - это другой уровень игры. В целом широкая и ровная дорога, на фото выглядит вообще отлично, но изрыта ямами до невозможности: ехать прямо более 3 метров не приходится, по-моему, нигде. Абсолютно всё время приходится лавировать, постоянно прокладывая в голове траекторию, с учётом ям, песчанных ловушек на их дне, сыпучки на их краях и так далее. Ехать не сложно физически, но крайне утомительно для головы. С какого-то момента мы замечаем, что перестаём объезжать ямы, и начинаем ехать в режиме "стиснув зубы, чтобы не стучали, вперёд, по стиральной доске". Тогда останавливаемся, раскидываем карематы, лежим 5-10 минут в тени, если удаётся её найти. Если не удаётся - ложимся в тень от мотоциклов.

pic07_04.thumb.jpg.1da2efb246405060b7ef66fb956416bc.jpgpic07_05.thumb.jpg.fc147e35b37081d2ed9a0aa764c4367a.jpgpic07_06.thumb.jpg.0f8d704ea4ad236f1943c72fd8d98182.jpgpic07_07.thumb.jpg.18bf26c6a79c8d3a53669644cc59f236.jpgpic07_08.thumb.jpg.9f076bcb91322f6660119b7298e41c90.jpgpic07_09.thumb.jpg.31e32017a09a85046a04bb421db81643.jpg

 

Отдыхаю в тени мотоцикла, северная жара!!!

pic07_10.thumb.jpg.c9fe60d141cde6de564c869e46000070.jpg

После Среднего - Рыбачий. Это место, где нам пригодились бахилы ОЗК. Мы попали на Кольский в сухое лето, поэтому количество "луж", которые приходилось проезжать, видимо, относительно небольшое. Я думаю, это было не более 10-15 мест. Каждое из них мы проходили аккуратно: спешивались, надевали бахилы, промеряли лужу. В некоторых местах один ехал, а второй шел рядом, подстраховывая (несмотря на то, что у нас были в резерве по воздушному фильтру и по канистре масла, падать в воду не хотелось, т.к. впереди нас ждала непредсказуемая ночевка в палатке, а не в отеле с душем)

 

Первая лужа, самая мелкая, на обратном пути мы преодолевали их уже ходом

pic07_11.thumb.jpg.d27739803dc7fa259565c43c4227c25a.jpg

Главная тропа (а дороги тут есть не везде, много мест где только тропа) на Рыбачем  размечена вешками (бочка с торчащей из неё длинной жердью) - чтобы зимой не сбиться с пути, когда всё засыпано снегом

pic07_12.thumb.jpg.c567010a2b59c9f5f11100c910bb243b.jpg

Часть пути идёт через "пляж" - тут лучше оказаться в период отлива.

pic07_13.thumb.jpg.ad0306bb662de32ab145c147c1cfcaab.jpg

Я промеряю глубину

pic07_14.thumb.jpg.7adda03159fcf9fb34c0be8ec7ec42e6.jpg

Форсируем небольшую речушку (19:30, погода прекрасная)

А потом мы увидели как со стороны океана надвигается какая-то странная дымка, охватывая нас с двух флангов и заходя во фронт. Дым? не дым. Дождь? не дождь. Буквально за 5-10 минут солнце стало абсолютно невидимым, даже не просвечивало через эту дымку. Температура упала с +25 до +10 за считанные десятки минут.

Мгла - лучшее название для этого явления.

И эта мгла уже не расходилась в течении всего времени пребывания на Рыбачем. Поэтому у нас даже нет толковых фотографий, где было бы видно культовый маяк на мысе Немецкий.

Но если вы присмотритесь то увидите его на заднем плане, скрывающимся... во мгле.

pic07_15.thumb.jpg.5a17e695307610533faf7d28bb8b80ce.jpg

А вот так выглядел наш лагерь. Не то, чтобы мы мечтали поселиться у заброшенных зданий, но помимо 10 градусов по цельсию, и мокрой мглы, дул ещё довольно неприятный ветер, и мы спрятали палатки за единственным в том месте укрытием - старым заброшенным домом.

pic07_16.thumb.jpg.baa463918c4e6615d0ff1bd696a56b40.jpg

Палатки три, так как уже недалеко от конечной точки нашей поездки нам повстречался мотоциклист на Африке Твин, который примкнул к нам на время ночёвки.

Утром, пока пацаны досыпали, я пошёл прогуляться к Баренцеву морю.

pic07_17.thumb.jpg.fc501264bc1907999a6f939dff709fb4.jpgpic07_18.thumb.jpg.56b4c0629f26c2a1f0906342d7b3d065.jpg

 

Кстати, напрямую мне пройти не получилось: эти птицы начинают атаковать так, что я испугался быть обосранным с ног до головы, и пришлось вернуться и обойти их гнездовье по тундре.

вот так они атакуют:

А потом мы ехали обратно, пили чай, кофе, отдыхали и любовались видами.

Автобус - это кафешка.

pic08_01.thumb.jpg.130aa4061507a6bf02bea20b6df38757.jpg

Фрагмент с щебёнкой, её там многие многие километры

pic08_02.thumb.jpg.613bb3bb65767599a2d885f56b15ea05.jpg

Саня караулит чай

pic08_03.thumb.jpg.257c0687cad13e2ae3b1aa78aa3920ff.jpg

Саня караулит камни

pic08_04.thumb.jpg.8138da610353d90eab1174ac9ff95ead.jpg

Без людей

pic08_05.thumb.jpg.87588746218c5564cf082f87fa05e4d0.jpgpic08_06.thumb.jpg.682efe3d71801b36e4276cc5c17aaa53.jpg

Россомаха!!! МЫ ОБРЕЧЕНЫ!

pic08_07.thumb.jpg.6a5a58c0df2d9ad4c2f07555a1d505b6.jpg

Пиво с таким названием вполне себе гармонично завершает эти два дня

pic08_08.thumb.jpg.5351c3ceef065cf3cb135e2bd13780a4.jpg

 

Про Териберку

Ребята из Murman Riders предупреждали нас, что наш маршрут следовало проходить в обратном порядке: сперва Териберку, а потом Рыбачий, так как после Рыбачего на Териберке уже не так интересно.

И они были правы.

Дорога туда хорошая, за исключением последних 35 км (там грейдер, который постоянно укорачивается). Работы на дороге ведутся очень активно, техники очень много, масштабы серьёзные, и местные уверены, что через год на Териберку будет вести сплошной асфальт. 

На подъезде к Териберке стоит дорожный знак, к которому мы, естественно, тоже приложили свою руку.

В итоге там пока вот так:

pic09_01.thumb.jpg.0440f1f108bac20f5b4fb3b3a3238b22.jpg

Попадался в сети видос, на котором в кадре был этот дорожный знак - пока что там наша наклейка держится) хотя дорожники, канеш, это с какой-то периодичностью приводят в соответствие нормативным актам.

История "новой Териберки", как известно, начала набирать обороты после того, как там отсняли фильм ("Левиафан", кажется - х.з. я не смотрел), и после этого бомонд узнал про это место.

Теперь там "город контрастов", и блеск и нищета в одном флаконе.

Стоя на одном и том же месте перед собой ты видишь дорогой (как и всё в этих краях, только тут ещё и пафоса много) ресторан

pic09_02.thumb.jpg.fcc31eacd844210bb5bc52328ec887c0.jpg

А посмотрел в сторону с этого же места видишь заброшенную развалюху-деревяшку

pic09_03.thumb.jpg.0712ad7770bc5a424398f6e3e38c5b02.jpg

Заходим в этот кабак, к нам вопрос с ресепшна (кабак совмещён с отелем):

- вы из съёмочной группы?
- нет, мы не из съёмочной группы.
- а вы записывались?
- нет, мы блин чота не подумали что в деревенское кафе надо записываться в очередь на котлету
- Ну тогда я пойду узнаю, сможем ли мы вас накормить хотя бы бизнес-ланчем.

Пока сидели, жрали - в соседнем зале бородатый ухоженный и наверное известный хренпоймикто давал экспрессивное интервью съёмочной группе популярного хренпоймикакого канала.

А остальная съёмочная группа, числом человек двадцать (осветители, операторы, маникюрщицы, макияжницы, сценаристы) стояла в очереди в единственный в заведении толчок.

Может быть туда тоже надо было записываться, но мы и туда проскочили без записи!

Пообедав, мы выдвинулись дальше, и почти сразу доехали до конца дороги.

pic09_04.thumb.jpg.b27259dbd2d612bcd862d2ec6bfc4484.jpg

По лёгкому, приятному после Рыбачьего, бездорожью (проходимого уже для абсолютно любого вида мотоциклов) поехали в сторону расположенного поблизости пляжа, который является одной из точек феста "Мотобухта".

pic09_05.thumb.jpg.f7f8cdf021c4bcc477c24e49d58e09c6.jpgpic09_06.thumb.jpg.2f7ff6099915d3d045366f305a7c2881.jpgpic09_07.thumb.jpg.5099a36840af727912ebe106a2cf4e57.jpg

А потом назад, 35 км грейдера, отличный асфальт, легкий дождь - и дорога на Мурманск, чтобы на следующий день выдвинуться в обратный путь на Ростов.

pic09_08.thumb.jpg.f930b8c3129ee7766e95e3ac55db412d.jpg

Сортавала и Рускеала

Сюда мы заехали просто, чтобы закольцевать немного дорогу, и не ехать обратно тем же путём, что и туда. Поэтому онежское озеро мы объехали по западной, питерской стороне.

update: озеро - ЛАДОЖСКОЕ, а я географический кретин

Вобщем-то, Рускеала это не мотоциклетное место, а Сортавала и вовсе ничем особо не славится, кроме того, что стала в 2022 году городом РФ с самой высокой стоимостью посуточно снимаемого жилья.

Мы заехали туда просто чтобы развеяться и отдохнуть на обратном пути.

Но не могу не отметить невероятно красивую дорогу, начинающуюся от развилки близ города Пряжа (то место, где определяешься по какому берегу Онежского (да ЛАДОЖСКОГО же, дебил) ехать), и идущую до Сортавалы, и за Сортавалу.

До Сортавалы идёт участок около 170 километров, и я смело ставлю эту дорогу в один ряд, например, с дорогой на Джилы Су по красоте.

Тут не такое дикое место, населённые пункты попадаются регулярно. Но качество асфальта, его профилирование, изгибы, и фантастические лесо-озёрные виды вдоль этой дороги - это что-то прекрасное.

Эта дорога будто создана мотоциклистом для мотоциклистов, очень хотелось бы прохватить там на большом мотоцикле, получая удовольствие от прохождения плавных виражей на этом участке.

А после Сортавалы дорога меняется: она становится настолько трёхмерно замысловатой, что уже нет времени обращать внимания на виды вдоль дороги. Спуски, подъёмы, и постоянные повороты, изгибы, в том числе и сразу за подъёмами. Местами установлены желтые яркие щиты, с предупреждениями типа "Внимание: опасный подъем с поворотом!".  

На этом участке, продолжительностью около 50 км, меня, по-моему даже слегка укачало. Впрочем, возможно это было спровоцировано дегустацией рускеальских бальзамов и настоек на бруснике и морошке накануне вечером

pic10_01.thumb.jpg.cc2381115519a6028e627dae61a79eeb.jpg

А Рускеала - это парк, устроенный на удивление местным предпринимателем, на месте бывшего карьера по добыче мрамора. Из Сортавалы туда можно отправиться Ретро-поездом РЖД, а уже на месте и вдоволь находиться по парку, и сходить на экскурсию в подземную часть (это шахты, нижние этажи которых затоплены и доступны только дайверам, а по верхним проводятся небезынтересные экскурсии), и поплавать по затопленному карьеру на лодке или экскурсионной платформе.

Ретро-поезд, которым мы ехали в Рускеалу

pic10_02.thumb.jpg.f436acd94384dc81e19fec529a8a51e4.jpg

Упс, не то фото!

Оттакой паровоз нас тащил

pic10_03.thumb.jpg.5f0611124bfc51b424a296503225798f.jpg

Открытый вагон (выдают очки, т.к. с паровоза летит адская копоть)

pic10_04.thumb.jpg.09b5421cfa93f3b57f3e99610317b850.jpg

Экспонат уличной выставки мраморных скульптур, "Странник". Мне приглянулась надпись.

pic10_05.thumb.jpg.add72df90440b51a5d791c0787ba40af.jpg

Под землёй. Я люблю пещеры, и стараюсь посещать их везде, где бываю. В Рускеале первая подземная "пещера", которая была полностью рукотворной. Было интересно. Конечно, бетонная дорожка сделана для удобства экскурсантов уже в наше время, но всё остальное - тоже рукотворное. 

pic10_06.thumb.jpg.592520da52b32ca2f945b75a1a41e159.jpg

Та же "пещера", вид сверху

pic10_07.thumb.jpg.db9fc677d61a42d5126422767efb3fd5.jpg

Вид с воды

pic10_08.thumb.jpg.8fef71594ad632e1fe76b2568ae6ce62.jpgpic10_09.thumb.jpg.f88256ff530593607702c20b9e992793.jpg

Вид на "калитку" - национальная карельская сладость

pic10_10.thumb.jpg.dabb5afb8add49fd138981eb66d83867.jpg

Кстати, о сладостях!

Про сладости

С момента своего первого знакомства с брусникой (а состоялось оно за полярным кругом, в Зеленом Бору, в придорожной харчевне) и понял, что у меня развилась молниеносная и сильная зависимость. Я жрал ватрушки с брусникой, калитки с брусникой, запивал морсом из брусники, и заедал всё это брусничным вареньем. Дошло до того, что я мог, съев свою долю, тут же отобрать ватрушку у Александра, если не силой, то хитростью, и сожрать её, утробно урча. Вот и сейчас я пишу, а слюни заливают клавиатужфхцйфыыыыыыыыытваффыйдйцу

Вот она, прячется за тарелкой с борщом!!!!!!! МОЯ ПРЕЛЕСТЬ!

pic10_11.thumb.jpg.9ed67f1ac7d2959c06c135bdf9919ca1.jpg

 

Про Цоя

В одном месте, название которого, скорее всего никому ничего не скажет, мы встретили вот такой памятник, который, конечно же, очень гармонично вписался в общий дух нашего путешествия. Памятник прям знатно тематический:

pic11_01.thumb.jpg.daaa4cd07ff437cd4712b3bc49562aaa.jpg

И оказалось даже, что это не просто себе такой местечковый памятник, а он и по стране поездить успел, постояв и в Москвабаде, и в самом Санкт-Петербурге, и уже потом, неожиданно для всех, и в первую очередь, наверное, для себя, оказался в некоей Окуловке.

В Википедии есть довольно большая статья, посвященная этому памятнику: https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Виктору_Цою_(Окуловка)

А вообще Окуловка нас смогла удивить. Мы искали где разместиться неподалёку от М11, и вышли через тырнет на отель Окуловка Люкс!!

Надо ли говорить, сколько хохм породило это название в наших диалогах, пока мы туда ехали. Ну ёпта, Окуловка Лашкари Вилладж, это ж смешно. Смейся, паяц!

А когда мы туда приехали, проехали по совершенно типичной такой Окуловке, и свернули по навигатору куда-то в просеку между лопухами и крапивой, то неожиданно оказалось что это прям вообще очень приличный отель.

От Окуловки Люкс как-то ждёшь немного не этого: готовишься, что по коридору будут гулять цыплята, а спать придётся, подкладывая под голову набитый сеном валенок.

(Ну вот такой вот великогородской шовинизм, да).

А оказалось, на секундочку, что там даже тапочки одноразовые положены, индивидуальный набор для чистки зубов, и полотенце на пол в ванной, и двойной завтрак для измученных нарзаном мотопутешественников. Этим, кроме шуток, не каждый именитый Хилтон Дабл Три отель может похвастаться.

Так что Окуловка - респект! И за Цоя, и за Люкс!!

 

 

А сейчас мы дома, всем спасибо, все свободны!

pic12_01.thumb.jpg.08f12b4ccf9b1e63fce8aa192cb5d623.jpg

 

Некоторые дополнительные замечания и комментарии:

ПРО ЦЕПЬ МОЕГО БАЖАЖА 
я уже думаю может я криворукий... на бажаже крайне примитивная система выставления "соосности" заднего колеса 
будучи помноженной на мой колоссальный опыт в обслуживании цепных приводов (это мой первый цепной мотоцикл) это могло привести к тому, что я там что-нибудь накосяпорил 
меня смущает, что я таких отзывов не слышал раньше, ну и у Сани проблем не было с цепью 
уже в Мурманске я купил и поставил абсолютно новую цепь, и прям крепко побрейнштормил относительно того, как поровнее всё выставить 
и на обратном пути никакого треша с подтягиванием цепи уже не требовалось 
поэтому не знаю на кого пенять: таки на цепь, или на себя
 
ПРО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ВООБЩЕ 
ну а частое ТО - это скорее дань нашей с Саней параноидальности в вопросах обслуживания мотоциклов 
скажем, по русскому мануалу масло менять надо раз в 5ткм, а по импортному (испанскому, кажется) раз в 2.5ткм  (да, часто!) 
и мы в итоге решили уж точно не в 5 менять, а пошли на компромисс
ежевечернее ТО с смазыванием и мойкой цепи, наверное, тоже не все строго бы соблюдали: я слышал мнения "если цепь смазывать то пройдёт 30 ткм, а если нет то 25 ткм", но мне спокойнее сделать и быть уверенным что не подведёт
ну или например после пыли и песка на полуостровах Среднем и Рыбачьем воздушные фильтра не поменять наверное можно было бы, но если поменять - то точно хуже не станет 
и т.д.
а так, чего-то экстренного, кроме пробитого колеса (ну и моей цепи) не было, всё планово
 

Можно переходить к вопросам и ответам. Так как в ходе подготовки, поездки, и по её завершении мне уже были заданы некоторые вопросы, то я их, вместе с ответами, тут процитирую:

Примеры вопросов и ответов:
 

Вопрос
60 кг с собой, ужас, что ты там набрал?))
Ответ (Макс)
ПРО БАГАЖ
Я, разгружая уже по приезду мотоцикл, не поленился пронести всё через домашние весы и записать для интереса:
6.3 кг - Гермомешок 1
4.5 кг - Гермомешок 2
9.3 кг - Баул с оборудованием для лагеря
8.8 кг - Сумка с инструментами в кофре левом
4.3 кг - Сумка с "кухонным" и харчами в кофре левом
8.4 кг - Багаж в центральном кофре
2.4 кг - Навески (каремат, табуретка, бахилы ОЗК)
6 кг  - Канистра с бензином
6 кг - Канистра с водой
Итого 56 кг, те самые "около 60".
В гермомешках - шмот (едем на север таки)

Ответ (Саня)

Так то по хабару мы были готовы к зомби-апокалипсису ))
Один кофр например - это была еда. Мы брали армейские сухпайки, это повзолило ускорить процесс приёма пищи, не зависить от точек общепита. Хотя и там мы кушали канечно.
Из того, что не понадобилось - саперные лопатки и рации (да, у каждого было по лопатке и по рации!). Место занимало немного, масса тоже не критичная.
Для ремонта шин - у каждого по три монтажки, две камеры и набор для заклейки. Ну и шиномонтажная паста конечно ))
Всё остальное использовалось практически каждый день, даже ключи на 27.
Как вот не взять стоковую ведущую звезду на 14 зубьев ?) Для трассы ставили звёзды 15Т, перед Рыбачим поставили 14Т, после махнули обратно.
Тот же молоток, покрутил я перед поездкой небольшой, отложил в сторону и взял на 800 гр. Очень здорово им было забивать колышки на п-ове Рыбачий.
Upd: Еще не использовали складные пилы, зомби не встретили ) Но они тоже и места и веса не имеют.
Upd: Что бы я ещё взял - это какой-нить складной столик!)


Вопрос
скока прёт? Скока жрёт?Поломки были кроме прокола? Как можешь оценить надёжность мотоциклов?

Ответ:
Я цепь на своём мотоцикле в Мурманске поменял. Родная что-то тянулась как-то сильно, задрался подтягивать. Возможно, это я что-то не так, канеш, делал, т.к. это первый и единственный мой цепной мотоцикл. Новая так уже не тянулась. А Саня всю дорогу на родной проехал и всё норм.‍
Крепление канистры отломалось, а впоследствии и саму канистру пролюбил. Но это я сам его печатал на 3Д-принтере, тут к бажажу вопросов нет.
 
Вопрос: 
были ли места, где бы вы не проехали на своих слонах? (насколько я помню, Саша говорил, что один из ключевых критериев выбора мотоцикла - проедет там, где слон увязнет). Про "слонов" - я имел ввиду ваши Валькирию/Бмв.

Ответ: 
Ни в планы нашей поездки такие места не входили, ни внепланово такие не попались. Песок, гравий разных фракций, камень, броды - всё проехали. Я два раза ронял мотоцикл на подъёмах по камню (см. дорога из серии "хочешь получить камнем в глаз"), но ронял на нулевой скорости уже, т.е. не на ходу. Поднимали и ехали дальше, ничего не гнулось/мялось/ломалось (кроме крепления канистры, как уже сказал). Из 7000 км по сути адов ад это дорога Средний+Рыбачий, длиной 75 км. Туда и обратно 150. Там на Валькирии делать просто нечего (мне, по-крайней мере). Народ на круизёрах бывает, но не в одиночку, а так чтобы толпой, чтобы было кому его на руках заносить.
Но если тебя несут на руках - то можно в поездку даже на холодильнике Бирюса рвануть. Мы сами хотели, своими колёсами ногами и зубами проехать.
На Териберку грейдер, задалбывает, но на Валькирии можно проехать.
Итого из 7000км маршрута, 150 самых интересных я бы на Валькирии не то что не проехал, а даже пробовать бы не стал.
 
Вопрос:
Сколько расход получился по кругу, литра 3 на сотню?
 
Ответ:
прям очень близко к тому. Мой бажаж ест чуть больше Сашиного.
На бензин ушло ~11 т.р., это при цене 52 рубля за литр около 210 литров. То есть при пробеге в 7ткм это почти ровно 3 литра на сотню.
 
Вопрос:
Броды глубокие были, дно камень? Масло в пути не меняли?

Ответ:
Дно песок+камень.
Там действительно много котлованов от высохших луж осталось, видимо правда "сухо" в этом году, и проезжая их видно какое дно.
Некоторые котлованы скрывают бажаж полностью, как там ехать в сырое лето - фиг его знает.
Да, масло по пробегу надо было менять. Поэтому перед поездкой на Рыбачий закупились маслом, взяли с собой (не стали менять заранее, т.к. не исключалось что завалимся в воду, и тогда как раз и поменяли бы эмульсию на масло).
Все говорят что в этом году на Рыбачем "сухо" ))) поэтому броды были не выше чем по-колено. Глушитель под водой скрывался, во-всяком случае.
Броды аккуратно переходили, по-стариковски: спешились, натянули бахилы ОЗК, промеряли глубину, подумали как проезжать, поехали. В сложных местах один ехал, второй рядом шёл на подстраховке.

Вопрос:
Как по ощущениям, скил сильно поднялся? Я про эндуро-опыт

Ответ:
За 150 км разве скилл прокачаешь.
По мелочи канеш да, но не думаю что уже пора считать себя эндуробогом.
Туда ехали - чертыхались на гравийке (крупный дышаший гравий), потом приноровились, обратно ехали в ожидании "где же то самое адское гравийное место, где вчера был такой треш", а оказалось что оно уже закончилось, а мы думали что всё плохое ещё впереди.
Броды по большей части ножками, т.к. при +8 нырять в лужу крайне не хотелось.
По гравийке ножками не натопаешь - там она километров.... хз скока... много!
В подъёмы ногами тоже особо не поможешь - я так и прилёг: зассал в одном месте, и остановился сдуру, шасси выставил а мотоцикл вместе со мной назад едет на тормозе и всё пофиг ему... ехал ехал назад и прилегли оба.
 
Вопрос:
А как по трассе? Особенно на скоростных участках. Не сдувало от мимо пролетающих фур?

Ответ:
Дзен тренируется, канеш.
На бажаже везде одинаковые скоростные участки: ручка до упора, по сути.
Едешь по платнику 90 в правой полосе, по бесплатнику 90 в потоке, по пробке 40 вдоль отбойника - вообще дорожная ситуация не влияет на скорость.
Чувствуется как болтает воздушными потоками, когда впереди едет огромная фура, а обогнать её не можешь - тогда чуть отпускаешь, и едешь любуешь окрестностями.
Видели аиста, лосиху, косулю!!! на Валькирии я бы их не заметил ни за что, пролетел бы мимо.

Вопрос
Так говоришь до териберки практически асфальт? Любопытно...

Ответ (Сани):
Участок, где грейдер, легковые авто едут 20 кмч, внедорожники быстрее.
Нам повезло, что был дождь и по цвету покрытия было видно, где на дороге песок.
В прямом направлении я исполнил на нём интересную технику вождения мота, в седле удержался, но Макса повеселил)
По суху песок будет различить сложнее

Вопрос
пикник не считается, надо было со сникерсом ехать, переделывайте.)))
Ответ
да там этих сникерсов было съедено - обоймами закупали, и так же лопали. На привале если есть не хочется, то по быстрому чаёчку закипятим, и по сникерсу закинем. 
Сникерс отличная батарейка с энергией для поездок, я почти всегда и везде их с собой беру.
А пикник это так, чисто постановка для фото, мы их потом выкинули, не ели!!

Вопрос
Саня, Макс, пиво пили в рок-н-ролл баре? Лучшиий кабак! 400 ₽ за 0,4 пива!!!! У нас чивас дешевле…))))
Ответ
Кабак хороший, украшен красиво, гитарами весь увешан. Но в целом у него, канеш, направленность рок-н-ролльная, а не мотоциклетная.
Несмотря на то, что его "Мотобухта" даже включает в свою программу как финальную точку, под завершение всех поездок.
Да вроде прям супер-дорогим не запомнился, пили у них пиво,и всякое ели, вкусное, с оленятиной внутри. Мы без фанатизма (по какой-нибудь вкусняхе с местным колоритом, по паре пива, и ещё взяли сушеного оленя к пиву) поэтому, по-моему, рубля по полтора поужинали.
В той же деревне Териберке за бизнес-ланч (!!!) отдаёшь больше рубля, и ничего сверхъестественного взамен не получаешь, даже улыбки официантки!
(Ещё и косятся, когда в центре их зала, который "по записи", я начинаю снимать мокрые штаны от мотодождевика. А что мне, номер для этого у них снять на сутки? Я ж не до трусов там раздеваюсь, чтобы на фикус в углу отлить, а токма сырой дождевичок скину просушить.)

Вопрос
только вы Онежское озеро с Ладожским перепутали видимо последствия настойки)))
Ответ
блин, точно))) я тот ещё географ! исправил везде, где заметил, спасибо!


 

  • Хорошо! 4

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Классно, атмосферно и с юмором! Надо тоже что-нибудь нацарапать про Север)))

Индусов в итоге продали или себе и дальше оставили?

  • Хорошо! 1
Ссылка на комментарий
В 13.12.2023 в 15:33, sergeech007 сказал:

Индусов в итоге продали или себе и дальше оставили?

Пока стоят в стойлах, ждут своего часа. Вот честно скажу: я как этот маршрут на баджадже откатал, приехал, поставил в гараж - и с тех пор и 10 метров пока на нём не проехал))) На Валькирии оттягивался по-полной. Но дело к зиме, даже у нас на югах. А зимой на Валькирии особо не полетаешь (то грязно, то холодно быстро ехать), а вот у Баджаджа появляются шансы проявить себя - тихонечко выбраться куда-нибудь на подмёрзшие грунтовки за городом вполне себе можно.

  • Хорошо! 1
Ссылка на комментарий
В 13.12.2023 в 16:03, RUSSIAN сказал:

 у Баджаджа появляются шансы проявить себя - тихонечко выбраться куда-нибудь на подмёрзшие грунтовки за городом вполне себе можно.

Взять термосок, катнуть туда, где начинаются неровности рельефа, но без фанатизма, и повтыкать на пейзажи 👍

Ссылка на комментарий
В 14.12.2023 в 09:56, sergeech007 сказал:

Взять термосок, катнуть туда, где начинаются неровности рельефа, но без фанатизма, и повтыкать на пейзажи 👍

Видно понимающего человека :) У меня в роли термоска обычно устоявшийся кухонный набор, включающий в себя портативную горелку. В итоге покатухи такого рода:

IMG_20221120_125158.thumb.jpg.74e316af09a45083e92b2dc06e2ad834.jpg

IMG_20230315_131626.thumb.jpg.0bf337ff18353aa142616a7eada64782.jpg

IMG_20230528_112651_crop.thumb.jpg.48f3ad5f87ce887f3957adb39d2bb229.jpg

  • Хорошо! 1
Ссылка на комментарий

Хорошо скатались👍

Интересно, зачем такие заморочки с поиском съемного жилья и различных люкс отелей, если с собой есть палатки? 

Ссылка на комментарий
В 14.12.2023 в 22:06, tim2813 сказал:

Хорошо скатались👍

Интересно, зачем такие заморочки с поиском съемного жилья и различных люкс отелей, если с собой есть палатки? 

В общем итоге катались три недели, и изначально, видимо считая себя чёткими орлами, планировали останавливаться в палатках чаще.

Но старость и тяга к мягкой кровати взяли своё: то нам место не нравится, то погода не подходит, то что-то в спине стрельнуло, то в боку кольнуло, то комаров много ))))

В итоге палатки расчехляли только либо при самых благоприятных обстоятельствах, либо наоборот, при самых безальтернативных (ну на том же мысе Немецком - там гостишек нет).

  • Хорошо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх