Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Китайский "ослик" — 3000км за два месяца.


Zмей

990 просмотров

77618047WMd.jpg

В сезоне 2023 по разным причинам я не обзавелся своим мотоциклом. Но от печальной участи «пешехода» меня спасли друзья. Сначала товарищ из Петрозаводска (Серега) дал полтора месяца погонять на его BMW R1100RT , а потом уже питерский друг Женя уступил до конца лета китайскую «четвертушку» которая у него была в качестве второго мото в совокупности с его BMW R1100GS Поскольку свои впечатления от RT я описывал постом выше, здесь я расскажу своем «китайском» опыте. 77618039VKe.jpg Мотоцикл, с которым мне предстояло «подружиться» был 250 кубовым турэндуриком китайского производства под названием WELS ZX250XT Турэндуриком я называю его просто потому, что как показала практика, он довольно хорошо ведет себя и в лесу, и в песке, и вообще практически везде вне дорог, даже грунтовых (если не прыгать через бревна), и в дальней поездке. Да, я сгонял на нем из Питера в Петрозаводск и обратно, в общей сложности более 1000км и даже не особо устал. Но обо всем по порядку. Мотоцикл достался мне вполне исправным, но руки все равно было куда приложить — сразу обратил внимание на довольно проблематичный запуск на холодную и не работающие поворотники. Пока ехал к себе в гараж , обратил внимание что мотоцикл еле-еле набирает 85-90кмч. Также не мешало бы перебрать и заново прокачать тормоза. Если вопрос с поворотниками решился просто — купил реле на wildberries за 250р то с запуском пришлось немного повозиться.
77618021ruF.jpg

Вскрытие показало что оригинальное реле со временем от вибрации развалилось внутри
Сначала почитал все что нашел в интернете, где довольно скоро выяснилось, что мотоцикл этот — близкий родственник популярного у нас IRBIS TTR 250 и клон популярного RACER PANTHER 250. На мотоцикле стоит 250 кубовый 17-сильный двигатель 170FMM воздушного охлаждения с карбюратором PZ30 Немного поизучал тему и выяснил, что у данных карбюраторов холодный запуск это постоянная проблема. Все дело в слишком маленьком отверстии жиклера холостого хода. Внезапно решение оказалось неожиданным — оказывается в эти карбы отлично подходит один из жиклеров от газовой плиты Gefest (0.46)

77618331BUZ.jpg

В итоге я закупил комплект жиклеров и разобрал мотоцикл с целью перебрать карбюратор и проинспектировать зазоры клапанов. Насмотревшись и начитавшись разного я заодно несколько сгладил напильником выступы впускного коллектора в головке движка. Уж не знаю, помогло ли конкретно это, но хуже точно не стало. 77618020rMa.jpg Отстроил заново клапана (были поджаты, не зря полез), вкрутил новый жиклер в карб и все собрал. Теперь нужно было отстроить холостой ход. Завел мотоцикл, немного прогрел и вдруг обнаружил, что к байпасному винту (который и регулирует в карбе соотношение топливо/воздух) просто не подлезть. Вокруг очень горячие железяки и полюбому рука так или иначе касается какой-то! В итоге намучившись, припаял к латунному болту другой латунный болт, как бы приделав этим ему ручку за которую крутить. Получилось не идеально, но все равно удобнее. Настроил карбюратор и на этом закончил 77618019PaX.jpg
Буквально на следующий день у меня был запланировал выезд с друзьями на залив, пожарить мяса и вот это вот всё, что мы очень любим. Я не просто так возился с карбюратором, хотел успеть сделать и быть на своих колесах. В назначенный день собираюсь, навьючиваю на «ослика» (это прозвище мне кажется оптимальным для данного мотоцикла) баул со всем своим скарбом — палаткой, спальником, кухней, и выдвигаюсь. Ехать не особенно далеко, примерно 150км от моего дома. «Ослик» уверенно бежит , скорость я контролирую по закрепленному на руле телефону, поскольку родной спидометр показывает давление воды в Марианской впадине. 85кмч...90...95....100!!! Оказывается он вполне это может!
Довольный мотоциклом и собой я проехал чуть меньше половины пути, притормозил, примеряясь как лучше объехать пробку на КАД и вдруг мотоцикл закашлял и начал глохнуть. Завожу снова. Проезжаю метров 20 — снова глохнет. И так, пока я не понял, что нужно поддерживать более менее средний газ чтобы не заглохнуть посередь КАДа. Таким образом я доехал до места встречи со своей компанией, где внезапно было обнаружено, что тот самый байпасный болт, который я напаивал, просто ВЫКРУТИЛСЯ от вибрации и ПОТЕРЯЛСЯ(сука!!!) где-то по дороге. Каких только вариантов ремонта на коленке не было озвучено... но в итоге самым действенным оказалась веточка с какого-то кустарника, вставленная одним концом в отверстие байпаса а другим упертая в двигатель, чтобы не вывалилась! И мотоцикл снова отлично завелся и поехал! 77618042iUH.jpg
Поездка удалась, хотя на утро были сомнения — «а заведется ли он с этой палкой?». Завелся! И без каких-либо проблем.
77618761dUe.jpg
Вернулся домой, сразу стал искать что-то на замену древесине, и в итогу на алиэкспрессе был найден удлиненный болт. Сразу и заказал его.
77618333oWa.jpg
А пока он ехал из Китая — я ездил с поленом. И вполне бодро ездил. Между тем, не смотря на мой первоначальный скепсис, «ослик» оказался вполне себе бодрым. Его крейсер оказался 90км/ч(по телефону) а разогнать его получалось примерно до 107км/ч. При этом было ощущение, что тяга еще есть, просто ручка газа кончилась. Но данные характеристики позволяли вполне нормально ездить по двухполосным дорогам Ленобласти и Питера, а на больших трассах типа КАД или Скандинавии просто не вылезать в крайнюю левую полосу, держась в темпе идущих фур и иногда их обгоняя.
77619118RsM.jpg
Но острых ощущений он мне все-таки подкинул. Как-то раз, поехали прохватить с товарищем по области. Он на своем Bajaj Boxer 150 от меня даже немного отставал. Покатались по лесам, заехали в разные интересные места, потом на пляж залива — тут я с удовольствием покатался по песку — и двинули обратно
77619079vyZ.jpg
77619080EvY.jpg
77618032zFy.jpg
Вечер, стемнело уже. Мы проезжаем Зеленогорск (примерно 56 км до моего дома) и тут у меня на ходу двигатель неожиданно начинает глохнуть. Даю газ — ревет, и все равно, стоит чуть сбросить — глохнет. Останавливаюсь, пытаюсь завести — даже не схватывает. А на улице реально темно, да и плюс ко всему — я понимаю что это не на 5 минут, а мне завтра на работу очень и очень рано. Точнее, уже часов через 7. Отталкиваю мотоцикл к ближайшему освещенному месту у какой-то овощебазы под фонарем. Инструмент, благо, с собой есть. Первое что приходит в голову — карбюратор. Снимаю и тут слышу внутри металлическое перекатывание чего-то маленького. И точно! Я плохо закрутил новый жиклер, от вибрации он выкрутился и просто вывалился на ходу. Но вот ключа на 10 как назло не оказалось. Хорошо рядом таксисты устроили стоянку и с интересом наблюдали за моими приключениями. Стрельнул ключик у них, затянул, собрал. Поменялись с товарищем аккумуляторами — свой я высадил в попытках запустить мотор — завелся и поехал. Bajaj кстати, спокойно завелся с кика. Уфф...давно я не копался в карбюраторе при свете уличных фонарей. По моему последний раз лет 20 с хвостом назад, когда еще на УРАЛе ездил.
77618035yiT.jpg
После этого я установил в карбюратор новый, уже длинный байпас, предусмотрительно вытянув его пружину, чтобы она не давала ему выкрутиться и на всякий случай привязал тросиком (ну мало ли). Геройское дерево, которое все это время служило мне верой и правдой, так и лежит где-то в гараже.:)) Также заменил задние светодиодные поворотники, которые было практически не видно, особенно в солнечную погоду, на нормальные ламповые. Реле, кстати, хорошо справилось с обоими.
77618022hsE.jpg
Стал активно ездить по области на удаление примерно 100-200км по разным красивым местам, частенько забираясь туда, где на большОм мотоцикле наверно намучался бы в песке.
77619590gmq.jpg
77618034hmM.jpg
77619593kRj.jpg

Но меня не отпускало желание проверить на себе, каково это, поехать на таком маленьком аппарате куда-то дальше. Я много смотрел роликов про путешествия на подобных мотах, читал об этом, но хотелось испытать на себе. И решил с товарищем сгонять в Петрозаводск, навестить RTху, на которой недавно ездил и её владельца — моего друга Серегу. 77619820Eub.jpg
Ехали не спеша, 90-100км/ч (я все равно больше не мог) но учитывая этот момент специально выбрали очень красивую дорогу, по которой нестись и не хотелось — такая вокруг была красота!
77619818vYa.jpg
77618027jtE.jpg Кому интересно где это — залив Кирьявалахти на Ладоге
Остановились по пути на одном из многочисленных карельских озер. Перекусили и немного отдохнули, кайфуя от тишины и красоты.
77619833NDy.jpg
77619832QJh.jpg 77619819XFv.jpg Озеро Сяксьярви 77618030XJY.jpg
В Петрозаводск прибыли уже довольно поздно. Заехали за пивом и поехали к Сереге в гараж
77618026ivT.jpg 77619831kPt.jpg
Обратная дорога тоже не вызвала никаких сложностей. Мотоцикл вел себя предсказуемо, ровненько тянул свои 95-100 при расходе примерно 3 литра. Завернули на то же самое озеро выпить кофе, но встали немного в другом месте.
77618028FgP.jpg
77619871Uui.jpg
Подводя итог могу с уверенностью сказать, что зря я раньше, как говорится, воротил нос от китайских «чекушек». Они вполне могут быть востребованы. Даже далеко не самые топовые и вполне себе дешевые. Да, у них нет каких-то гигантских пробегов, но мой «ослик» на момент возвращения к хозяину показывал на одометре уже 10000 км, и Женя меня уверял, что на самом деле еще больше — просто какое то время он ездил без тросика.
77618025FPM.jpg

Самый большой недостаток этого мотоцикла — вибрации. И не столько даже на руле, сколько те что передаются на двигатель. Если относиться к этой технике серьезно, но все винтовые соединения, которые не требуют частого использования я бы посадил на синий локтайт, а где возможно — сделал бы сайлент блоки. 77618023XEF.jpg Расходы на данный мотоцикл мягко говоря скромные. 12 литровый бак заправляется 92 бензином и расходует примерно 3 литра на 100 км. То есть за один бак можно проехать почти 400км. Масло меняется раз в 1000км — 1 литр заливается в двигатель. Я лил Роснефть 10W40 и мотор работал тихо и без звона. затраты — в районе 500р за литр. И если уж говорить о расходах - сумма транспортного налога также будет очень скромная. Огромный плюс этого мотоцикла - это то, что все запчасти на него можно купить на площадках типа ОЗОН/Wildberries и алиэкспресс. А значит они доступны практически в любой точке за очень символические деньги и довольно быстро. 77618332miy.jpg

Что кстати, само по себе, как мне кажется, стимулирует путешествия на нем. 77618031jho.jpg Сама же конструкция - проста настолько, что при правильной сборке и минимальном понимании о том, как это должно быть настроено, никаких проблем владельцу данная техника не создаст. С того момента, как я установил в карбюратор удлинённый винт качества, я больше не лазил в мотоцикл. Только ездил, заливал бензин, масло и смазывал цепь. "Ослик" меня ни разу не подвел. 77618018DUK.jpg

Что касается дальних поездок - да, вполне возможно ездить и на такой технике. Все, что нужно - это понимая, что она может а чего НЕ может, приспособиться к темпу движения и тогда путешествие будет приносить только удовольствие. А горизонты, которые открывают небольшие вес и мощность - здорово вырастают, ведь там, где владелец большого и тяжелого мото еще будет раздумывать, сворачивать ли в кажущееся интересным место, но со стрёмной дорогой (узкой, грязной, песчаной - нужное, или все сразу подчеркнуть), пилот китайской "чекушки" просто свернет туда не раздумывая - потому, что он там проедет с вероятностью 99% и даже не заметит какого-то неудобства. 77618029LJv.jpg Пожалуй единственное, на мой взгляд, категорическое ограничение - вдвоем на таком мотоцикле будет совсем грустно. Это выбор одиночек. 77618046kiR.jpg Больше скажу- я настолько впечатлился возможностями этой техники, что теперь хочу купить подобный мотоцикл как второй, для покатушек по местам, куда я не полезу на "гусе" или просто для иного формата путешествий. По настроению. Не обязательно именно точно такой, их выбор довольно широк. Главное, я для себя точно понял, что они могут а чего нет. 77619078mev.jpg
Всем добра!:))

  • Хорошо! 4

6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

🙂 , Вот так всегда .. 🙂 

Дорожник он коченчо тоже красава - но вот эта возможность не боясь заехать в ебе..я - ОЧЕНЬ много дает пилоту .. 

( пересел с 1200гс на 800гс потом на хонда 250Л, потом ктм 500ехц-ф - и ОСТАНОВИЛСЯ на ДР650 !!)

Самое то и по дороге свои 120 едет и в такие еб..я заедет - за трактором  неделю пешком будешь идти) .. 

Ссылка на комментарий
В 14.11.2023 в 15:08, kolka_10 сказал:

Дорожник он коченчо тоже красава - но вот эта возможность не боясь заехать в ебе..я - ОЧЕНЬ много дает пилоту ..

вот потому я и хочу два мотоцикла в итоге. Гуся (старого, железного) и мелкого китайца бюджетом до 120т
И большой - есть в нем свои плюсы, свой кайф, и маленький - он дает другие ощущения. 
Что касается малокубатурных японцев - нет, меня все таки больше устроит дешевый китаец. С запчастями, которые если надо можно купить на озоне.
А их надежность, если в наличии прямые руки, меня вполне устроила😉

  • Хорошо! 2
Ссылка на комментарий

А чем СРЕДНЕкубатурный не пойдет? ..

Тут что глваное :  Не сильно тяжелый  - иначе в болоте останешся , но и не легкий - иначе по дороге от встречных легковушек кидать будет, а фуры просто сносить ..

Я вот и думаю про средненькое что то ..

До 150КГ ( не суть важно вес мотика - но лучше когда это отношение 1:2 - вес пилота  х 2 вес мотика. Легче (мотик) плохо , тяжелее плохо..) , Т.е ДА орлу в 110КГ веса мотик под 200КГ вполне , а вот глисте в 70Кг - 200Кг это уже все .. приехали ..)

Двигло - ДА одностволка самое то бы конечно - но блин .. как тресет , как тресет -- , 2 цилиндра конечно поприятней на асфальте .. но проиграет на оффроуде .. тут  наверное каждый должен и на том и на том ЖЕЛАТЕЛЬНО по пару дней поездить - и решить .. я МОГУ жить с одностволкой "мягкой" ... в угоду оффроуда .. но тоже надо пробовать 

вот пример - ХондаСРФ250Л или ДР650 или КТМ500ЕХЦ -  кого ? Вот я пришел к ДРу .. Но есть еще ТЕНЕРА700я и ТРАНСЛЯП, и ТУТАрег .. но что то с амоледовым экраном в горы ехать .. так себе идея .. да и кхалесо одно с туарега наверное как весь ДР стоит ..

Как можно меньше эблитроники .. опять же если вокруг Парижу или Лондона с Москвой катать - то да - пофиг все ок , привезут .. а если куда в ебен...я и где мотоцикл один - ИЖ , то может все же КАРБ ? ... 

 

Да , два мотика - однозначно ВАРИАНТ , но хто такх может сегодня ... да к как то хочеться одного коня .. 

 

Ссылка на комментарий
В 15.11.2023 в 13:13, kolka_10 сказал:

А чем СРЕДНЕкубатурный не пойдет? ..

у меня он был( ТА600)  и если ехать вдвоем и с багажом его категорически мало. Динамика в загруженном состоянии - так себе. А гусь отлично справляется - ни пассажира, ни багажа, ни их вместе он просто не чувствует.
А если ехать одному и по разным дорожкам - то среднекубатурника много и это дорого.
 

В 15.11.2023 в 13:13, kolka_10 сказал:

Двигло - ДА одностволка самое то бы конечно - но блин .. как тресет , как тресет

Да ну не так уж и трясет😉 Не "двухстволка" конечно, но далеко не смертельно. А если подойти с руками к мотору изначально - протянуть, гдето на локтайт и тд - вообще норм.

В 15.11.2023 в 13:13, kolka_10 сказал:

Вот я пришел к ДРу .. Но есть еще ТЕНЕРА700я и ТРАНСЛЯП, и ТУТАрег .. но что то с амоледовым экраном в горы ехать .. так себе идея .. да и кхалесо одно с туарега наверное как весь ДР стоит ..

у меня друг есть, он на BMW R1100GS в горы лазает. И по Кавказу ездил и по европейским горам. Получается. Но кстати, там тоже нет амолед-экранов, все по простому:  стрелки-тросики-лампочки
Потому я снова к этому мотоциклу и возвращаюсь - простой, надежный и довольно мощный. По крайней мере мне достаточно.

В 15.11.2023 в 13:13, kolka_10 сказал:

Да , два мотика - однозначно ВАРИАНТ , но хто такх может сегодня ... да к как то хочеться одного коня .. 

Согласен, я тоже на зарплату живу 😉 но во первых  - китайцы не так уж и дороги, особенно если бу. А во вторых...если хочется - надо стремиться🤷‍♂️

Ссылка на комментарий

Ну КОНЕЧНО не настаиваю ни на чем и ни на ком 🙂 , да как владелец гусей - ДА отличный МОТИК - но содержание ОЧЕНЬ дорогое... или ты или один из тобой "выложенных" рассказов - как раз так и говорил "Мотик расходный материал -если "пополам" сломаеться - сяду в автобус потом в поезд , потом в самолет и ДОМОЙ , и не жалко 2-3К$ " а БЕХа как не крути свои 6-8 точно потянет - я это уже лягуха по именни "жалко" ... 

И ДА конечно и на 50мм можно вокруг света наверное уехать ( народ вон пешком или на великах ездит по 10.000 км) - но мотоцикл ЛИЧНО для меня - именно тот транспорт что и везет ОЧЕНЬ далеко и довольно бодро - НО ПРИ этом всю дорогу ты сам "живешь" , дышишь, попой и лицом мнешь ... руками трогаешь. Ногами тоже классно - но "информационного потока в единицу времени меньше" и становиться просто иногда скучно (ну и не говорю про то что день это 25-30км максимум, и после 3х дней -нужна дневка) - а мотик через 8 часов из снежных гор тебя в пустыню привозит .. 

Еще бы "шапку-невидимку"  вернее чехол-неведим - подехал куда то , куда даже на моте - сложно далее , надел чехол , и кроссы - и сбегал еще выше -глянул .. вернулся чайку заварил , кроксы на сапоги поменял  и на сл;едующую "горку" или лес или озеро или речку ..

И вот в ЭТОМ весь кайф  - что едешь едешь по асфальту с приемлемой скоростью не 160 но и не 70-80 , так соточка-120 ( с запасом ежли че обогнать) надоело - увидел свертку налево-направо-вперед-назад  - ВЫБЕРИ САМ - сьехал , колеса чуть приспустил  и дальше куда глаза глядят - или пока медведь не сьест ..  

Ссылка на комментарий
В 15.11.2023 в 15:40, kolka_10 сказал:

ДА отличный МОТИК - но содержание ОЧЕНЬ дорогое...

BMW семейства R1100-1150 отличаются крайне недорогим содержанием. Поверь, я с 2015 года на них езжу, вот только первый год пешеходом.
Расходники есть даже на алиэкспресс, некоторые детали отлично подходят от авто, масло любое автомобильное типа 15W50 хоть Роснефть хоть Лукойл...тормозуха так же что и во всех авто, DOT4
 

В 15.11.2023 в 15:40, kolka_10 сказал:

а БЕХа как не крути свои 6-8 точно потянет - я это уже лягуха по именни "жалко" ... 

Я не знаю что надо сделать чтоб БМВ тех годов сломать🤷‍♂️  Они как дореволюционный литой чугунный утюг.

Безусловно на маленьких мотоциклах свой кайф перемещения, но вот например из Питера во Владивосток я на нем не поеду, как бы он мне не нравился. Просто потому, что очень долго получится, у меня столько отпуска нет, увы.
И в Крым наверно не поеду, потому что с пассажиром и тремя ящиками .....такое себе удовольствие.
А вот в пределах 1000км - вполне. И если один - тоже вполне. Это как разные инструменты для разных задач. Мультитул, безусловно прекрасно, но там и плоскогубцы не очень и отвертки, если честно так себе. 
 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх