06.08. Проснулся рано; спал в двух спальниках без грелок: было комфортно. Высушил палатку и спальники, выехал в 7.30. Еду в сторону водопадов и ледника. Дорога из скальника со множеством луж после вчерашнего дождя. Места красивые: лес, горы, река. Здесь много туристов, палаток, машин; никуда от них не денешься.
Начинаю подъем к водопаду; камни становятся все крупнее, броды глубже, и я разворачиваюсь. Набираю воды в канистру и возвращаюсь в Учкулан, покупаю там хлеб. Еду в сторону Карачаевска и сворачиваю с трассы пообедать недалеко от череды полуразрушенных домов, похожих на бывший военный городок. В Карачаевске заправляюсь и сворачиваю в сторону Теберды и Домбая. Время обеденное, а небо уже в тучах, и я решил поставить сегодня палатку пораньше, чтобы отдохнуть хорошенько и не попасть в дождь. Остановился у р.Теберда в небольшой рощице. Накатал нынче 144 км.
07.08. Проснулся еще до восхода солнца, спал отлично снова в двух спальниках. Выезжаю в 6.00. По дороге в Домбай отличный серпантин и мало машин, вскоре дорога заканчивается: дальше только пешком. Немного возвращаюсь назад к повороту на перевал Клухорский; шлагбаум закрыт, проезд в Сухум запрещен. Доезжаю до Карачаевска и двигаюсь в сторону Архыза, после которого начинается разбитая дорога, которую расширяют и возможно заасфальтируют в ближайшем будущем. Но сегодня выходной, и техника отдыхает. В начале этой дороги висит «кирпич», но это никого не останавливает, в том числе и меня. Навстречу едет местный эндурист на моей мечте — Yamaha Serow 225. Останавливаемся, знакомимся, «примеряю» мечту под себя: очень нравится! Владельца зовут Сергеем, работает учителем черчения и ИЗО в Курджиновской школе; по выходным уезжает кататься в горы на целый день. Двигаюсь дальше и упираюсь в «пробку»: грейдер чистит дорогу на повороте в узком месте. С легкостью объезжаю его и вырываюсь вперед. Дорога тем временем все ухудшается: появляется грязь, средние камни, лужи и ручьи. Многие машины разворачиваются и не рискуют соваться дальше. Выезжаю на полянку у реки и обедаю.
Проезжаю КПП, где задают много вопросов, и Пхию. Дорога идет по лесу вдоль реки, места очень красивые, туристов немного.
Нагоняет меня вскоре недавний мой знакомый на Серове и советует несколько мест для ночевки. Сразу за мостом через Большую Лабу есть резкий поворот влево и в гору — это конная тропа в Сухум, на моте здесь не проедешь. В начале шестого начинается дождь, и я спешно ищу место под палатку; немного не доезжая Курджиново останавливаюсь на высоком берегу реки. Только начал засыпать, приехала группа туристов на авто и начала шумно разбивать лагерь. За день проехал 281 км.
Проехал с километр и дальше решил не пытаться: дороги как таковой дальше нет, только тропа, да и та условная, по которой только пешком или на лошадке. Есть еще одна дорога в лес, но она оканчивается шлагбаумом. Поворачиваю назад и еду через Псебай и Майкоп в сторону Лаго-Наки.
А вот Малая Лаба радует бирюзовым цветом воды!
Сегодня надо бы поменять масло в моторе, хочу в этот раз залить погуще типа 20W50, а то мотор в жару шумновато работает; но на заправках удается найти только 15W40. Внезапно перестали работать одновременно спидометр и одометр на пробеге 73944 км. Причина, как я и предполагал, оказалась в порвавшемся гибком вале привода спидометра; смазывал я его ежегодно, но рубашка была порвана уже давно.
Так что пробег теперь могу отслеживать только по расходу топлива и то примерно: заправляюсь почти всегда на 500 рублей (чуть более 10,5 литров 92-го), этого хватает примерно на 400 км.
К 17.00 подъезжаю к заповеднику; внутрь без пропуска не пущают, но молодой лесник подсказывает ровную площадку под палатку на возвышенности. Благодарю его, чуть возвращаюсь назад и сворачиваю с основной дороги. Пытаюсь заехать в крутой подъем с разгона, но мощности мотора немного не хватает, и приходится положить мот на бок.
Иду немного вверх пешком на разведку и вижу отличную ровную площадку с костровищем. Разгружаю мот и завершаю подъем налегке. Ставлю палатку, меняю масло в моторе, ужинаю, сушу вещи и гуляю.
До захода солнца еще около часа, и я подобно немногочисленным туристам карабкаюсь на скалу любоваться закатом.
Возвращаюсь к палатке и ложусь баиньки. За день накатал примерно 259 км.
09.08. Утро встречает меня замечательной погодой, выезжаю в 7.40. Возвращаюсь назад по асфальту и сворачиваю на Мезмай. Дорога идет по лесу, постепенно ухудшаясь. Навстречу мне выезжает «Дастер»; ну, думаю, раз он проехал, то и я смогу.) Камни становятся крупнее, попадаются лужи и грязь. Дорожка иногда раздваивается, потом снова соединяется; в общем выбор есть. В одном месте в грязи чуть не застрял, выбрался «враскачку». Перед самим Мезмаем довольно крупные камни, и ехать на груженом моте довольно тяжело; несколько раз приложился о них защитой картера. До села добирался полтора часа и приехал весь «в мыле», вот это зарядка у меня с утра пораньше! Выбираюсь на асфальт и держу путь в сторону Майкопа. Очень хотелось мне в этой поездке посетить Абхазию, но как представлю, что ехать по жаре на серпантине, да еще и с пробками; лучше съезжу туда как-нибудь не в сезон. Буду потихоньку двигаться в сторону дома. Перед Майкопом останавливаюсь в теньке отдохнуть, пообедать и поменять ведущую звезду на 13-зубую (горы вроде закончились). К обеду усилился ветер, мотает по трассе капитально! Решил поехать через Армавир по трассе «Кавказ», ни разу там не ездил. С ветром ехать не особо жарко, часто еду в стойке. Водители грузовиков, пристроившихся за мной, считают, что я дурачусь и специально их не пропускаю, ведь еду я не выше 70-80-ти; а мне просто надоедает сидеть и хочется размяться, но ехать быстрее совсем не хочется. Выезжаю на М4 и направляюсь в сторону Ростова-на-Дону. Снова хулиганю на платной дороге: проезжаю «зайцем» за фурами; гаишники меня не трогали, штрафы тоже не пришли позднее. Вечером поставил палатку в поле рядом с посадками в районе Кущевской.
10.08. Проснулся с восходом солнца. Ошибся я вчера с выбором места под палатку, и понял это, когда лег спать: Полевки! Их тут очень много, с наступлением темноты начали шуршать и бегать; рядом поле скошенной пшеницы. Но в палатку не ломились, поэтому спал хорошо. Уже много дней не получал такого удовольствия от сбора палатки: она абсолютно сухая! Выезжаю в 7.15. Проблем с заправками на М4 нет, поэтому выливаю бензин из канистры в бак. Становится жарко, в 9.30 снимаю куртку и еду в толстовке. В районе обеда сворачиваю к р.Калитва и купаюсь. Воды здесь по колено, но малек есть, и местные ловят раков в тине. Надоела мне М4, и после Лосево сворачиваю на Шестаково, еду через Таловую. Никогда здесь не ездил, стало интересно. Палатку поставил в районе с.Анна в посадках. Вроде замаскировался неплохо, но в сумерках меня заметили и даже подъехали на белой «Ниве» почти вплотную к палатке, однако не беспокоили.
11.08. Ночью был сильный ветер, и я морально подготовился к непогоде. Однако утром было солнечно, и я выехал в 7.00. Немного плутаю, но моя старая карта и местные жители подсказывают дорогу. Проезжаю Усмань, и в 11.30 подъезжаю к гаражу.
Итоги:
23 дня в пути.
22 ночевки в палатке.
Проехал 7 республик: Калмыкию, Дагестан, Чечню, Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию и Адыгею.
Пробег порядка 6500 км.
Расход топлива средний 2,5 литра 92-го на сотню.
Бюджет поездки около 15 т.р.
В дороге покупал только бензин, литр моторного масла, штаны, хлеб, осетинский пирог, хычын, козий сыр и немного сувениров.
Поломки: гибкий вал привода спидометра.
Впечатлений масса, это одна из лучших моих поездок!
Всем спасибо за внимание!
- 1
7 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now