Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть третья.


Gestyanschik48

568 просмотров

02.08. Спал не очень, хотя видимых причин не было. С утра пасмурно, над рекой туман, который усиливается при появлении солнца. Палатка очень долго сохнет, не всегда мне хватает терпения высушить ее до конца. Помыл ножки в студеной водичке реки — весьма бодрит! Выехал в 8.15. Еду в сторону Кабардино-Балкарского заповедника вдоль р. Чегем. Проезжаю Эль-Тюбю и Булунгу. Начинается приграничная территория, на КПП никто не проверяет. Впереди довольно сложные подъемы со средними и крупными камнями; приходится иногда буксовать сцеплением и помогать моту ногами, но все благополучно преодолеваю.
IMG-5253.jpg
IMG-5256.jpg
IMG-5260.jpg

 

IMG-5261.jpg


IMG-5265.jpg
IMG-5266.jpg
IMG-5269.jpg
Высота заповедника над уровнем моря 2129 метров, о чем свидетельствует соответствующая табличка. В теньке обедаю, смазываю цепь и фотографирую белку. Аккумулятор в фотоаппарате разрядился, ставлю запасной.

 

 

IMG-5273.jpg


Людей в заповеднике немного, чувствую себя комфортно. Дальше ехать смысла нет, т.к. дорога все хуже и хуже, поэтому возвращаюсь.
Местные леса очень красивые и уютные, прохладные и влажные; гулять в жару одно удовольствие!
IMG-5275.jpg
IMG-5276.jpg
Наблюдаю за сусликами, бегающими между норок и издающими свистящие звуки.
IMG-5252.jpg
Дорога назад уже известна, едется легче и быстрее.
IMG-5278.jpg
IMG-5279.jpg
IMG-5282.jpg
IMG-5283.jpg
Погода портится: усиливается ветер, небо хмурится и начинается дождь; но быстро заканчивается — основная туча прошла стороной. Еду на базар, расположенный в районе чегемских водопадов, и покупаю хычын и овечий сыр.
IMG-5292.jpg
IMG-5294.jpg
IMG-5296.jpg
Снова становится пасмурно, и я решаю остановиться на ночлег еще раз в том же месте, что и вчера. Палатку на этот раз поставил поближе к воде, чтобы за шумом реки не было слышно других звуков; возможно это поможет мне выспаться. Ужинаю, стираю и сушу вещи, гуляю и фотографирую.
IMG-5300.jpg
IMG-5305.jpg
IMG-5306.jpg
IMG-5309.jpg
Оказывается в этом месте в 1944 году находилось довольно крупное село Актопрак, о чем говорит небольшая табличка на камне у дороги; но было полностью разрушено. По приезду домой не смог найти в Сети никакой информации о нем. Наездил сегодня всего 86 км.
03.08. Проснулся рано, спал отменно. Вещи после стирки конечно же не высохли, палатка тоже сырая; собираю все как есть и выезжаю в 6.15. Еду в сторону Былыма. На дороге много глубоких промоин, после прошедшего дождя местами грязно. На развилке беру правее и поднимаюсь в гору. Встречаю туристов на легковом авто, они говорят, что еду правильно, хотя я был иного мнения. Дорога становится все хуже, подъемы все круче. Уже начинаю помогать моту ногами и буксовать сцеплением. Так дело не пойдет, впереди видны еще более крутые подъемы, поэтому однозначно возвращаюсь немного назад.
IMG-5310.jpg
IMG-5312.jpg
IMG-5314.jpg
IMG-5318.jpg
IMG-5319.jpg
IMG-5320.jpg
Встречаю еще одних автотуристов из Екатеринбурга, выезжаю на основную дорогу и преодолеваю перевал. Проезжаю Былым, Тырныауз, Эльбрус, Терскол и Азау. В Былыме снова лакомлюсь абрикосами, в Эльбрусе заправляюсь и покупаю хлеб. После Азау дороги нет, только пешком. Обедаю в теньке у трассы и возвращаюсь в Баксан. Палатку поставил на берегу узкой (метра 4) и мелкой (0,5 м) бурной речки с теплой водой под сенью деревьев. Искупаться получается только лежа, и на том спасибо! Вообще мыться в дальних поездках приходится нечасто, но меня это совсем не напрягает. Могу себе позволить побыть «поросенком» хотя бы в отпуске!) Снова стираю и сушу вещи. Только залезаю в палатку поужинать и… правильно, начинается дождь! Но на сегодня я выполнил все задачи, которые планировал. Накатал сегодня 255 км.

 

04.08. Долго пытался заснуть, слишком много посторонних звуков вокруг; речка недостаточно шумная для крепкого сна, но спал в целом хорошо. Выехал в 7.30. Проехал Кичмалку, начались перевалы, с которых хорошо видно Эльбрус. Мопед не едет совсем, т.к. кислорода ему не хватает.
IMG-5328.jpg
IMG-5329.jpg
На одном из перевалов встречаю мотоциклистов из Москвы на двух Suzuki V-Strom литровых.
IMG-5332.jpg
Проезжаю Долину Нарзанов. На продолжительных спусках тормоза начинают перегреваться, особенно задний: колодки подлипают к барабану, и тормозная ножка не откидывается. Приходится останавливаться и ждать. Следующий мой мот будет непременно с дисковым задним тормозом, охлаждается он значительно лучше.
IMG-5334.jpg
IMG-5337.jpg

IMG-5339.jpg
Перед мостом через р.Малка беру правее, отдыхаю полчасика и обедаю.
IMG-5346.jpg
IMG-5355.jpg
Доезжаю до конца дорожки и иду смотреть водопад Каракая-су.
IMG-5350.jpg
IMG-5351.jpg
Переезжаю мост через Малку и поднимаюсь к урочищу Джилы-Су.
IMG-5356.jpg
IMG-5357.jpg
Паркую мот и немного гуляю. Чувствую себя некомфортно из-за жары и большого количества людей, поэтому возвращаюсь на трассу. Еду в гору и сворачиваю влево на грунтовку, ведущую вверх.
IMG-5362.jpg
IMG-5364.jpg
IMG-5367.jpg
Дальше начинается спуск, и я снова возвращаюсь на асфальт. Погода стремительно портится, небо заволакивает тучами, и начинается дождь с градом. Останавливаюсь на обочине, одеваю дождевик и пережидаю непогоду, т.к. ехать в таких условиях небезопасно.
IMG-5368.jpg
Град минут через 10 прекратился, но мелкий дождь моросит. Я подождал, пока градины на асфальте растают, и продолжил путь. Проехал еще километров 20 в сторону Кичи-Балыка и свернул с трассы на грунтовку. Дождь не перестает, дорожка скользкая, еду не спеша. За несколько часов не встретил ни одного человека, только коровы да лошади пасутся; даже дорогу спросить не у кого. Дождь затихает, и я встречаю местного фермера Магомета на короткой «Ниве»; он говорит, что дорога ведет к заброшенным шахтам и Худесскому лабиринту, и он как раз едет в ту сторону и может меня проводить. Он уезжает вперед, я особо не тороплюсь и еду по его следам. Местами довольно большие лужи и приличная грязь, встречаются и глубокие промоины, «ползу» аккуратно, падать совсем не хочется. Неожиданно встречаю буйволов.
IMG-5372.jpg
Вскоре дорога раздваивается, и свежие следы ведут в обоих направлениях. Я беру левее, несколько раз пересекаю р.Худес вброд. Дальше дорога ухудшается и становится чуть заметной, камни становятся крупнее, броды глубже; я возвращаюсь на развилку и на этот раз беру правее. Проезжаю ферму, местные собаки гонятся за мной, но я успеваю удрать. Доезжаю до зеленого вагончика, в котором никого нет. Дальше начинается крутой каменистый спуск, свежих следов нет совсем. Спуститься я, положим, смогу, а вот подняться наверх без посторонней помощи точно нет: острые крупные камни, грязь и отсутствие места для разгона не оставляют мне шансов. Возвращаюсь немного назад и подъезжаю к домику фермера, общаюсь через забор с ребятишками 10-12 лет. Они сказали, что я был на верном пути и не доехал до лабиринтов несколько километров. Ну что ж, видимо не судьба, попробую пробиться к ним в следующий раз, только подготовлюсь получше. Возвращаюсь назад в сторону трассы и ставлю палатку в защищенном от ветра месте. За день намотал 188 км.
05.08. Спал отлично, встал рано. Палатка и вещи в конденсате, терпеливо сушу их на солнце.
IMG-5373.jpg
Выезжаю в 7.15. Вчерашние мои следы, на которые я планировал ориентироваться при возвращении на трассу, смыло дождем. Эльбруса тоже не видно за облаками. Дорога меняет направление и разветвляется; несколько раз я свернул не туда, не узнал вчерашних мест, и в итоге дезориентировался окончательно. Спросил дорогу у пастухов, и пришлось мне делать крюк километров в 15. Выезжаю на одну из полевых развилок и вижу мотоциклиста-путешественника, с которым мы разминулись буквально на минуту. Судя по следу, он на легком эндуро с универсальным рисунком протектора. До сих пор жалею, что не посигналил и не познакомился тогда; он же меня не видел вовсе.
Относительно ровная площадка в горах и брусок с гвоздем — просто подарок судьбы!) Смазываю цепь.
IMG-5383.jpg
Перед выездом на трассу обедаю и переобуваюсь в берцы. Подъезжает пастух на лошади, общаемся немного. Проезжаю Кичи-Балык и заправляюсь на выезде из Кисловодска. Оставляю позади Учкекен и Карачаевск, сворачиваю на Учкулан. В Учкекене начинается дождь, на улицах никого, блужу немного, пока наконец не встречаю местного. Он почему-то очень обрадовался нашей встрече и подробно рассказал про дорогу. Мост через реку ремонтируется, и, чтобы не делать крюк, проезжаю его по пешеходной дорожке (габариты позволяют). Проехал перевал Гум-Баши, заехал на смотровую. До Учкулана дорога асфальтированная. Очень непросто найти место под палатку: несколько раз сворачиваю с трассы, но все не то. Подходящее место нашел за Учкуланом на берегу одноименной реки, палатку ставил под дождем. Наездил сегодня 266 км.
 
  • Хорошо! 2

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх