14.08 Спал нормально. С утра идет мелкий дождь с небольшими перерывами, вставать не тороплюсь. Дождь прекращается, и я выезжаю. Мот с утра заводится нестабильно: иногда с первого, а иногда и с десятого кика. Еду в сторону Онгудая.
Обедаю у реки и при выезде на трассу встречаю пару журавлей-красавок, никогда таких не видел!
Заправляюсь в Онгудае и поворачиваю в сторону Усть-Коксы. Дорога начинается неплохим асфальтом, потом мелкий скальник и ремонты дороги, а после Усть-Кана скальник, покрытый сверху жидкой грязью, плюс начинается дождь. Еду на универсальной резине, и то иногда сильно носит, особенно в колее; на шоссейной тут делать вообще нечего. Желающих увидеть Белуху довольно много, и все едут на авто, причем в 1,5-2 раза быстрее меня. Местами «ползу» на второй передаче, быстрее опасно. Иногда встречаются асфальтированные участки. До дождя успел надеть дождевик и резиновые сапоги, а также запустить ГК-1 — так гораздо теплее. Как свернул с Чуйского, так не встретил ни одного мотопутешественника. Водители встречных авто смотрят на меня как-то странно: то ли с удивлением, то ли с сочувствием. Заправился до полного в Усть-Коксе по 46 р. за литр 92-го и остановился на ночь в лесу на берегу Катуни. Только она достаточно далеко, и ее не слышно. За день преодолел 381 км.
15.08 Проснулся в 3.00. Всю ночь моросил дождь, да и теперь не прекращается. Позавтракал и пошел бродить по окрестностям. Подошел к соседям-туристам из Кемерово, поговорили немного. Потом решил порыбачить от безделья, но снова безрезультатно. Тем временем дождь перестал, я пособирал камушки по берегу для сына и подруги, еще раз покушал и начал собираться.
Доехал я до Тюнгура, спросил у местного дорогу на смотровую площадку, но он сказал, что смысла ехать туда сейчас нет, т.к. дорога очень грязная, и Белуху я в такую погоду точно не увижу из-за тумана. И правда: чуть заезжаю в небольшой подъем на склоне, и меня уже разворачивает боком. Возвращаюсь обратно. По дороге из Тюнгура встретил пару на 1200-м «Гусе» из Москвы, поболтали немного. Решил по пути заехать в Мульту и поглядеть озера. Немного не доезжая ее остановился в лесу отдохнуть и встретил местного на лошади, который вез шишку. Он мне поведал, что в такую погоду даже УАЗики туда не поднимутся; тогда я возвращаюсь на трассу. На перекрестке встречаю мотопутешественника Егора на китайском 200-кубовом эндуро, тоже любит автономные поездки; но вещей у него раза в два меньше, чем у меня.
Проехал я Усть-Коксу и остановился на ночлег на берегу Катуни. За день намотал 179 км.
16.08 Проснулся в 3.00. С утра пасмурно, дождя нет. Завтракаю, собираю вещи и камушки по берегу. Подтягиваю цепь до упора: что-то быстро она закончилась, пора покупать новую. Дорога прилично подсохла, ехать по такой гораздо приятнее. В Усть-Кане попытался найти цепь и масло. Купил второе и целых 4 литра, т.к. было свободное место в кофре. Погода постепенно улучшается.
Набираю чистейшей воды из реки и выезжаю на Чуйский тракт. На Семинском перевале зашел на ярмарку купить гостинцев домой. Подошли двое мотоциклистов из Тагила, поговорили немного. Проехал Шебалино и поставил палатку на берегу реки. Заезд туда не очень удобный, так что соседей у меня, скорее всего, не будет. Постирал вещи, поужинал и немного помыл мот, а то он у меня как чушок после дороги на Усть-Коксу. Что-то грустно сегодня под вечер: с одной стороны пора домой возвращаться, а с другой уезжать неохота, мне здесь понравилось. Думаю лет через несколько вернусь уже на эндуро и продолжу изучение горного Алтая. Проехал за день 281 км.
По дороге познакомился с Данилой из Питера на «Африке», который ехал до Магадана.
В последние три дня расход мота меня приятно удивляет: чуть больше двух литров на сотню. Езжу как обычно без резких ускорений и торможений, местность горная. Возможно причина в отсутствии ветра или высоком качестве топлива.
Доехал до Артыбаша, покатался там немного, поговорил с местными. Они сказали, что оттуда нет дороги вдоль озера, хотя на моей карте 13-летней давности она присутствует. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Принимаю решение возвращаться и двигаю в сторону Горно-Алтайска. Но поставить палатку на берегу не так-то просто: то место не нравится, то стоянка платная, то людей много, то близко к трассе. Да, такой вот я капризный! Почти дотемна искал то место, где я останавливался отдыхать и которое мне понравилось. Нашел его далеко не сразу, долго плутал. На мое счастье оно было никем не занятым. Поставил палатку, поужинал и снова повесил сушиться вещи. За день проехал 307 км.
18.08 Сегодня проснулся еще до восхода солнца, и снова меня посещают мысли о рыбалке. Быстро завтракаю, настраиваю снасть и спускаюсь к реке. Местами туман еще не рассеялся, природа просыпается, тишина. Затон, рядом с которым я расположился, находится на повороте реки и привлек меня не только с эстетической точки зрения, но и как вероятное место нахождения рыбы: приличная глубина, местами водоросли, обратное течение у берега, видна граница быстрого и медленного течения. Меняю приманки, скорость и темп их движения, но тщетно. Здешнюю рыбу надо еще поучиться ловить! Но вот рядом с блесной появляется бурун, затем спинной плавник, и вот уже рыба наполовину показывается из воды. Но блесна ей неинтересна, она гонится за мошкой. Никто из местных, с кем доводилось общаться, не ловит на блесну, во всяком случае в этот период времени. Самая распространенная приманка здесь — искусственная мушка, так что не имеет никакого смысла тащить в такую даль блесны, воблеры и виброхвосты с твистерами, на которые я привык ловить дома, тем более, что весят они немало по туристическим меркам.
Тут мне приходит в голову мысль искупаться. Почему бы и да? Вода в реке совсем не горячая, но уж точно теплее, чем в Катуни и Чуе. Через пару минут уже и привык. Да, нечасто удается помыться в горах, зато как кайфово, бодрит! Хожу босиком по росе и вспоминаю давно забытые ощущения из детства.
Как же долго сохнет одежда! Уже все дела переделал, порыбачил, искупался, мотоциклом позанимался; ну не могу я долго бездельничать!
С сегодняшнего дня направляюсь в сторону дома, ехать до Липецка дней 8-9. Аккумулятор в фотоаппарате почти разрядился, и неудивительно: ни в одной из своих поездок столько не фотографировал, как же красиво вокруг!
Ближе к обеду на небе появляются облачка, и становится душно. Думаю, что вероятность дождя очень высока. Выезжаю сегодня поздно, никуда не тороплюсь. Горно-Алтайск проезжаю довольно быстро, благо указатели на Бийск и Новосибирск есть и установлены грамотно. За городом начинает дуть сильный и порывистый ветер, небо затягивает тучами, и начинается дождь. С деревьев облетает листва, вот и закончилось лето на Алтае! Проехал Бийск по окружной. Свернул с трассы, поехал по полевой дороге и узнал ее! Дней 8-9 назад тоже сюда сворачивал, чтобы поставить палатку, и теперь совершенно случайно оказался здесь. Но теперь здесь прошел небольшой дождь и прибил пыль, что не может не радовать. Знакомой дорогой еду на то же место и ставлю палатку. Намотал за сегодня 314 км.
19.08 Проснулся в 2.30. Сегодня, смазывая цепь, обнаружил на ней один протертый до дыр ролик рядом с замком. Небольшой посторонний звук при движении присутствует. Залюфтил маятник во втулках, и разбились демпферы задней звезды в ступице. Ну да не страшно: впереди 4 т.км. хороших дорого, а зимой будет чем заняться. Выехал в 4.35. С утра солнышко и небольшой ветерок, к обеду все небо затягивает облаками, и становится прохладно; ветер попутный. На заправке меняю цепь на новую, звезды еще нормальные. Заканчиваю вовремя: начинается ливень с сильным ветром. Пережидаю непогоду под крышей. Дождь немного утих, и я продолжил свой путь. Проехал Барнаул по окружной и Новосибирск через город. Даже нигде не блуждал, только однажды уточнил направление у гаишников. Через 150 км новая цепь захрустела, пришлось ее подтянуть и смазать. Несколько раз за день начинался дождь, но ненадолго. Ветер местами сильный, но попутный и чуть боковой, почти не мешает. Расход 2,3 литра на сотню. Как же выручает меня грелка, жарит что надо! После Новосибирска вдоль дороги почти сплошь болота, поэтому место для стоянки нашел с трудом. Остановился в районе Убинского на скошенном поле. Комаров много, я на Алтае уже почти отвык от них. Рядом по «железке» периодически проносятся поезда, и земля под палаткой дрожит. За день проехал 503 км.
20.08 выехал в 5.00. С утра светит солнышко, ветер немного изменился, несильный. Ближе к обеду налетели облака, ветер усилился, теперь он более встречный, чем боковой. Ослик более 60 едет очень неохотно, но я его не принуждаю, лишь бы дотянул до дома. Расход сегодня около 3 литров. Ветер усиливается и конкретно мотает мот, а с дождем — так вообще песня! Но дождь кратковременный, и в перерывах между ливнями я успеваю высохнуть. Снова грелка меня выручает. Сегодня видел несколько попутных фур из своего региона.
Под вечер заехал в магазин у дороги купить хлеба, а продавец угостил меня горячим чаем с яблоками., поболтали за жизнь немного. После заехал в д. Степановку и набрал колодезной воды. Ну и грязища у них там на центральной улице! Ехать получается, только выпустив «шасси». При выезде на трассу переднее колесо заблокировалось черноземом, хотя крыло у меня приподнято на 40 мм, еле-еле «выполз» на асфальт. Разве можно победить такую страну?
Полевые дороги после дождей раскисли, с трудом нахожу место для ночлега. За день намотал 552 км.
Вчера под вечер меня обогнали трое мотопутешественников на «Гусях» с краснодарскими номерами, а сегодня они снова дважды меня обогнали. Не слишком ли быстро я еду?)) К обеду поднялся ветер. Расход 3,1 литра. Проехал по окружной Ишим, домой решил возвращаться через Курган. Дорогу после Бердюжья подлатали и достаточно активно ее ремонтируют, не то что в прошлом году.
Заехал я на заправку в Бердюжье, вставил пистолет в бак и пошел к кассе. Выхожу, за мной занял очередь мужик на белом кроссовере. Заправляю мот и иду забирать сдачу на кассу. Мужик недовольно пробурчал что-то, видимо в мой адрес, но я и виду не подал. Тем временем освободилась соседняя колонка, и он подъехал к ней. И тут по громкой связи объявляют, что будут сливать бензовоз, и заправка не будет работать какое-то время. Вот тут уж мужик заматерился по-настоящему и с пробуксовкой стартанул к соседней заправке!
Не доезжая 100 км до Кургана приглянулась мне под вечер одна скошенная делянка с катушками сена недалеко от трассы. Только вот незадача: чтобы к ней подъехать, нужно преодолевать грязный участок в низине, здесь тоже шли дожди. Я остановился, сходил на разведку, прикинул один вариант и решил рискнуть. На самой полевой дорожке есть мелкие камушки, но мот все равно несет боком. Еду на первой передаче, перед небольшим подъемом немного ускоряюсь, насколько это возможно в данной ситуации. Переднее колесо блокируется из-за налипшего чернозема, и Ослик заваливается на левый бок. Я не упал, удержался на ногах, уж больно не хотелось пачкаться. И наверное зря: чувствую сильную боль в районе левого колена. Не могу понять: ушиб это или растяжение? Как-то быстро все произошло. Глушу мот и думаю, что делать дальше. Расходился, боль понемногу отпускает. Ослику тоже досталось: каким-то образом отломилась верхняя часть ветровика, забираю ее с собой. Разгружаю мот, поднимаю его и не без труда выезжаю на травку, где переднее колесо снова завращалось. Опять гружу вещи и еду до конца делянки. На крайней катушке сена сидят птицы, которые при моем появлении взлетают. Глушу мот и осматриваюсь: низкая трава, открытое место, отсутствие комаров и легкий ветерок. То, что надо! Вижу, как из березовой рощи, почуяв меня, выходят две косули, и лишний раз убеждаюсь, что место стоянки выбрано верно. Пока ставил палатку, видел еще одну косулю. Главное, чтобы ночью не было сильного дождя, а то могу застрять тут на несколько дней. После ужина прилег отдохнуть, а косули начали вечернюю перекличку. Но сегодня не до вас, ребята; я зализываю раны. Проехал нынче 531 км.
22.08 Снова проснулся засветло. На улице туман, небо хмурое, легкий ветерок. Под утро прошел небольшой дождь. Завтракаю кофе с сушками и иду осматривать окрестности. Сразу же вижу пару вчерашних косуль: они тем же маршрутом перебегают из одной рощицы в другую. Минут через 15 встретил еще двух козочек. Луг, по которому хожу, очень напоминает те места, по которым я привык гулять дома: поле, болотца, островки рощиц и кустиков. Так что чувствую себя здесь очень комфортно. На лугу много грибов, в т.ч. и шампиньонов, до которых никому нет дела. Можно было бы слопать парочку сырыми, но пока не хочется. Колено сегодня болит сильнее вчерашнего, но выглядит идеально: ни покраснений, ни ссадин, ни припухлостей нет. После прогулки болит значительно меньше, даже поприседал немного. Может мне в данной ситуации необходим покой? Но как можно вот так спокойно лежать, когда вокруг столько интересного! На пенсии буду отдыхать, если доживу!) Решил я поискать альтернативный выезд на трассу, но все полевые дорожки ведут к тому месту, где я завалился. Собрал вещи, подъехал снова к той низинке. Грязь за ночь немного подсохла несмотря на небольшой дождь. «Ползу» очень медленно, почти на холостых. Переднее колесо вот-вот снова заблокируется черноземом, но успеваю выехать на спасительную травку.
Проезжаю по окружной Курган и Челябинск, пропускаю нужный поворот и еду в сторону Екб. Но вовремя спохватился и развернулся обратно. Вдоль трассы собирают грибы и тут же их продают, год нынче урожайный. Сегодня меня за всю поездку и даже за этот сезон впервые остановили гаишники и проверили документы. Несколько раз за день начинался кратковременный дождь, и я постоянно ехал в дождевике и сапогах. Ночевать остановился в лесу в районе Уральских гор. Пробег за день 563 км.
23.08 Проснулся в 4.00. Ночевал я в очень странном лесу: что-то подозрительно тихо в нем, птицы не поют, насекомых нет вообще, даже веточка ни одна не хрустнула за всю ночь (а сплю я чутко), трассу тоже не слышно. Чудеса да и только! Никогда такого не встречал! Одел сегодня последний комплект чистого белья, больше стирать и сушить в этой поездке ничего не буду. Моя самонадувающаяся подушка, которую подкладываю под пятую точку днем и использую по назначению ночью, ежедневно спускает, и приходится ее подкачивать. Видимо ее производителю и в голову не могла прийти мысль, что безумный русский мототурист будет сидеть на ней верхом в течение всего светового дня! Колено сегодня болит меньше, удается завести мот киком. Бензин «Галоша» сегодня закончился, пришлось доливать в грелку обычный. На нем грелка работает дольше и производит больше тепла, но срок жизни катализатора снижается. Подтягиваю цепь и выезжаю в 5.45. В горах на трассе туман, и моросит дождь. Вдруг вспоминаю через несколько километров, что не законтрил натяжители цепи; останавливаюсь и исправляю. Уральские горы закончились, и я решил купить хлеба. Свернул в первый попавшийся населенный пункт и зашел в продуктовый магазин, а там продавец загрузил меня минут на 20, как когда-то у него была Honda Magna, как он гнал ее из Хабаровска и конкретно замерз; а теперь мечтает об эндуро, но здоровье уже не то и т. д. Отъезжаю за деревню пообедать и сворачиваю именно туда, куда съезжал на третий день путешествия и ставил там палатку, чисто случайно, но место узнал сразу. Бывает же такое! До обеда небо хмурится, ветра и дождя нет. Еду в сапогах и дождевике на всякий случай. Пусть выгляжу со стороны может быть и глупо, но мне так тепло и комфортно. Проезжаю мимо Уфы. После обеда потеплело, пришлось раздеваться.
Самые отмороженные водители встречались мне в этой поездке в Уральских горах. Мало того, что нарушают ПДД, так еще рискуют своими и чужими жизнями. Выходят на обгон и идут в лоб до последнего. Обочина опасная, и очень высока вероятность влететь в ограждение или ушуршать в кусты. Легковушки еще ладно, ширина дороги позволяет, а вот с фурами сложнее: приходится экстренно оттормаживаться и уходить правее, если есть куда.
Под вечер в Самарской области меня тормозит гаишник и проверяет и даже фотографирует мои документы. Палатку ставлю в низинке у маленькой речки. За день особо не устал, мог бы проехать еще, но: режим!) Преодолел 525 км.
24.08 Проснулся в 5. Туман. Вчера вечером в речку плюхнулись три зверушки недалеко от палатки, сегодня утром еще две. Спал отлично несмотря на шум с трассы. Под утро замерз в двух спальниках, пришлось укрываться с головой. Выезжаю в 6.25. Проезжаю Самару, Тольятти и Сызрань. К обеду становится жарко, снимаю теплую куртку и одеваю кожаную. Тепло расслабляет, нападает зевота и клонит в сон. Гаишники тормозили два раза и проверяли документы. Трасса несильно загружена, едется легко. В фаре перегорела нить лампы ближнего света, еду на дальнем. За день проехал 531 км.
25.08 Проснулся в 4.45. Под сенью деревьев спится теплее, чем в поле. Сегодня у меня закончился газ в баллоне, но кофе приготовить успел. К вечеру планирую доехать до дома, так что он мне в этой поездке больше не понадобится. Выехал в 5.50. Как выехал на трассу, заметил, что тахометр не работает и не горят контрольные лампы на панели приборов. В голову полезли нехорошие мысли о генераторе и аккумуляторе, но причина оказалась гораздо проще: я просто не до конца повернул ключ в замке зажигания в положение ON. Понял это только на заправке; контрольные лампы заработали, а вот тахометр стал показывать обороты двигателя на 2 тысячи меньше, чем есть на самом деле. Интересно, это как-то лечится?
Проехал Пензу по окружной. Небо затянуло тучами, тепла сегодня опять наверное не будет. Запускаю грелку. Стокового чехла мне на ней не хватает, он слишком тонкий; и грелка обжигает кожу через толстовку и майку. Дополнительно заворачиваю ее в носок.)
На перекрестке вижу ДТП. Волга Газ 3110 видимо выезжала со второстепенной дороги и не уступила дорогу фуре, за что и поплатилась: лежала в кювете и восстановлению не подлежала. А фуре удар пришелся в район правой фары.
В гараже был в 15.50. За день намотал 514 км.
Итоги:
Дней в пути 24.
Ночевок в палатке на свежем воздухе 23.
Минимальный пробег за день 155 км, максимальный 609 км, общий за поездку 10055 км.
Общий пробег мота на данный момент 58,5 т.км.
Бюджет поездки 23 т. р.: бензин 11 т. р., еда 6 т. р., кольца поршневые 2,5 т. р., цепь кировская 800 р., гостинцы домой 2,5 т.р.
Средний расход топлива 2,5-3 литра 92-го на сотню.
Докатал две цепи: одна прошла в общей сложности 6900 км, другая 12550 км. Кировская прошла на данный момент 5250 км, недолго ей осталось.
Поломки: ветровое стекло; залюфтили втулки маятника и демпферы задней звезды; засопливился сальник на левом пере вилки, но потом исправился.
Более 450 фотографий.
Очень много ярких положительных эмоций, чего и всем желаю! Удачи!
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now