День 1
Часть маршрута поездки задумывалась давно, как альтернатива федеральной трассе "Амур" Р297 для поездок на восток. Хотелось меньше асфальта и больше новых дорог. Сборы в поездку прошли в штатном режиме. Планировали старт на шесть утра, выехали с получасовым опозданием.
Команда состояла из следующих людей: Руслан Сузуки ДР250 Джебель, Григорий Сузуки ДРЗет400, я Сузуки ДР650се и Сергей Хонда Африка Твин750.
Поездки по югу Амурской области - это поездки по бескрайним полям. А май месяц - это месяц ветров. Если б не пыль с полей, можно представить себе море). Дорога вносила разнообразие. Грязевые ловушки, которые расподогались в поворотах, а на прямых участках прохождение таких сюрпризов вносило разнообразие в монотонность дороги. Ведь скорость доходила до 120 км/ч. Ветер, боковой ветер переставлял мотоциклы с траектории. Порывы ветра заставляли быть на чеку. Фотографировать решительно нечего. Так добрались до первой набережной р.Амура, с.Константиновка. Обмен эмоциями, поругали ветер и в путь. На въезде в с.Поярково компаньоны решили заправится, я не стал. Пройдено всего 166 км. Там же первый раз попросили предъявить паспорт, так как находимся в пограничной зоне. Проверили у всех, кроме меня, сказал, что паспорт далеко. Он действительно был далеко.) Проехав всю деревню, дорога оборвалась в берег р.Амура. Не такую набережную я ожидал увидеть. Красоты и порядка там не было. Едем дальше вдоль Амура. Но на пути река Бурея. Теперь мы едем вверх по течению реки, для того, что бы переехать на другой берег по мосту на трассе "Амур". Отсюда пошла дорога интересней и наш штурман Руслан принял решение, махнуть через поле. Мой навигатор, вернее зарядка к нему, сломался почти на первой сотне километров пути. Поле, надо сказать, чудес. Вот, например, я ни разу не застрял и ни разу не упал. Что нельзя было сказать о товарищах.) Просто поле, куда ни посмотри, и в центре, метров в 20-30 застряли и 250, и 400, а Африка просто на боку. Решил ненадолго оставить компаньонов одних, езда по полю у них явно не задалась. Принял я, надо сказать, правильное решение, сгонять посмотреть, чем закончится поле. А поле закончилось ИТС (инженерно техническими сооружениями). Граница. И прохода нет. Тупик.) Возвращаемся на дорогу, помогаем выехать Сергею на Африке. До этого вытаскиваем застрявший ДР250.
Дальнейший путь с.Винниково- с.Асташиха- с.Алексеевка. У Асташихи очередной контроль, спрашивали паспорта. Я ехал сзади всех и опять сказал, что паспорт далеко.) Принимаем решение остановится поесть и, свернув с дороги в лес, ставим стол и кипятим чай. Отдых. Настроение отличное. Так как пошли сопки - не так ветрено. Вскоре въезжаем в п.Новобурейск. На заправке с удивлением узнал, что 650 экономичней 250. Тут наверное ряд факторов: от состояния мото до объёма багажа. Здесь мы осматриваем НижнеБурейскую ГЭС.) Пройдено примерно 310 км. И фото на стеле "Москва- Владивосток") От стелы до поворота на Архару едем асфальтом по "федералке", экономим время. $IMAGE6$Дальше вдоль р.Архары до гос.границы и на восток. В десяти километрах от с.Журавлевка очередной погран.пост: проверка документов. Разговор кто мы, откуда и куда едем. К тому моменту фото моего паспорта уже было в телефоне. И нас пограничники попросили проехать на беседу с начальником заставы с.Журавлевка.) Коротко это было так: нашли заставу, начальник составил протокол на меня за отсутствие документов. На все ушло двадцать минут. Это опять минус к графику. Плюс это то, что для составления протокола по Амурской области мы не будем больше задерживаться. Нам оставалось совсем немного до с.Сагибово. Все наши отставания сложились в то, что в Сагибово приехали в темноте. Увидели через колючку горящие огни Китая. Спросили на заставе, где можно разместится, и встали лагерем на краю поля за деревней. Палаток на четверых было три, две больших у Григория и Руслана плюс моя полуторка. Поставили две больших. Варили суп, пили чай. Надо сказать Сергей, отказался от палатки. Спал под тентом у мотоцикла. Первый день нашего похода подошел к концу.
День 2
Утро следующего дня было пасмурное.
Неспешные сборы. И едем на восток до с.Пашково. Дорога не блистала разнообразием. Были километры "волн", грунтовка с просадками вверх- вниз, вверх- вниз и так около пяти километров. Но сухо покрытие твёрдое. Просто едем. Выехали в пойму реки Хинган которая разделяет Амурскую область и ЕАО. Переехали реку по хорошему мосту.
Мы в "Еврейке". У моста место отдыха стол, лавки. Стадо коров. Горы гниющего леса. Так нас встретил еврейский край.) Пашково, большая китайская лесопилка на краю обычной деревни из которой идет дорога, асфальт отличного качества. И нам как раз ехать по нему. Правда был участок с ремонтом, небольшой. Рельеф поменялся. Серпантинов конечно нет но мы безусловно в горах. Очередная заправка на "федералке" . Наш путь лежит в Облучье.
Пополнили запасы воды. Поговорили с местным туристом/рыбаком о дороге до Кульдура. Ни какой конкретики. И мы едем, едем в Хинганск. Место старта того интересного для собственного чего мы и собрались.) Горы ещё выше. И на одну из них мы заехали.
Что бы посмотреть на карьер рудника. Конечно это не карьер "Мир" что в Якутии. Но все же размеры поражают. Были и в самом верху. И проехали к штольне. Через пятнадцать метров она оказалась завалена. Возможно даже специально.
Интересные текстуры карьера и в нем решили перекусить. Сам Хинганск произвел гнетущее впечатление. Сначала развалины рудника затем дома в самом поселке. А мы едем дальше! Сверились с картой. Выезжаем по разбитой грунтовки из посёлка в тайгу. На выезде у местного спросили дорогу на Кульдур.
Ответил что дороги нет, а та на которой мы тупиковая. Конечно это не предало мне энтузиазма, но и не расстроило.) Дорога обычная лесная. Укатанные камни, колеи из грязи. Лужи в просадках с колеями. В одной из них я и упал. Прям в лужу.)
Заднее колесо пошло понизу, а перед поверху. Вода конечно мутная, горчично- медового цвета. Брр)
В общем дорога как дорога, только ей летом думаю не пользуются вообще. Ехали с остановками любовались пейзажами. И так не спеша выехали на очень широкий и ровный грейдер.
Дорога запущена но позволяла валить на все деньги. Подъемы в лоб брались легко. Таких широких лесовозных дорог я не видел.
Так же на нашем пути была небольшая наледь. Солнце к закату. И мы ищем место для лагеря. В одном из отворотов на деляну ставим лагерь.
И надо сказать географически мы в Хабаровском крае!) До этого места все было без вопросов.) Завтра будет интересней. Там, завтра, непонятная дорога и река.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now