Словакия.
Вечером в палатке просматриваю завтрашний маршрут в смартфоне. Есть жирная чёрная линия, дорога без покрытия, длина предполагаемой дороги 40 км с двумя перевалами. Утром по факту заасфальтированная тропинка шириной до 3 метров. С нее есть много лесных не заасфальтированных дорожек и на каждой не поленились повесить запрещающий знак. Хм! А вы русские хотите, купить не просто эндурик, а специальный мотоцикл, для внедорожных путешествий?
С точки зрения количества продаж их и не делают. Ездить то где на них? По России и Монголии? Так там народ не богатый, купит ну 1000 шт, пускай 10000. А вот в Европе, где везде нельзя, купят миллионы, только на дорожной резине, с клиренсом в 100мм. Парадокс, но наши с вами мотоциклы не просто не существующий класс мотоциклов, мы с вами пустая ниша на рынке перепроизводства. Ее может занять любой небольшой заводик, типа Минска в Белорусии, но что-то ума им не хватает. А я, покупая новый мотоцикл, на следующий день ищу дальше, а может кто-то сделает, то, что мне нужно на 100%. С такими мыслями проехал Словакию с юга на север.
На одном из перевалов завилял мотоцикл, пробил колесо. Нашёл на обочине место, посадил ямаху брюхом на пенёк и сильно расстроился. Камеру пробило спицей из нутрии. Тронул колесо, оно просто болтается. Спицы растянулись, хотя дома все было отлично. Всматриваюсь в обод, нет, не китайский. Но так японские не разваливаются. Разваливаются. Скажите, все ломается. Да! Но! Сейчас в мире мотостроения дивное время. Японцы стараются по цене стать китайцами, а китайцы по качеству стараются догнать японцев. Эта новая тенденция началась в конце тысячелетия. На пример японский мотоцикл 1998 года, как правило, на много качественней мотоцикла 2018 года, а китайский мотоцикл 2018 года на много совершенней мотоцикла 1998 года. Пока японцы не догнали китайцев по цене, а китайцы не догнали японцев по качеству. Но! Недавно смотрел новости китайпрома. Уже есть и рядная 600 кубовка, и 800 кубовый твин от китайцев, а китайский клон двигателя CRF 450 на вторичном рынке в одних годах с хондой по цене выше. Это означает, что в этом сегменте китайцы впереди, чего бы там умники на форумах не говорили. Покупатель и есть та самая истина.
У меня есть весь инструмент, но если оно не крутится, то не крутится. Закисшие спицы иногда не удастся никогда открутить, что я не делал, но половина спиц осталась, не откручена. Мало того, лопнула спица при усиленной попытке с ней поговорить, а запасных нет, все не открученные спицы почти с одной стороны. Я понимаю, что поломка серьезная, не натянув спицы, никакой флиппер не справится с новым проколом, через 5-10км пути. А домой почти 2000км. Тут смотрю, остановилась машина. Подходит мужик. Я подумал, остановился какой-то местный байкер, видя мой замурзанный вид и полу разобранный мотоцикл. Может, поможет найти иное колесо, или хотя бы спицы, иначе не доеду. Вытер руки тряпкой, что бы взять телефон переводчик. Мой новый знакомый, взял мой телефон, что-то написал. Читаю. Вы здесь портите вид своим мотоциклом, а у нас тут ездят туристы с Австрии, Италии, Германии. Вы на обочине вытоптали траву. Она возобновится только через три года…. Хм? Пишу ему: что Вы предлагаете? Он смотрит на номера, переходит на плохой русский язык. Предлагает вызвать эвакуатор и починить меня в СТО. Мол, у его друга хорошая фирма. А! Корень заботы не трава, а как бы заработать на мне… Говорю я не против помощи, но оплатить помощь не смогу, ни копейки. Словацкий товарищ моментально забыл о природе, и вскоре уехал. Вот жлобство! Европа! Я бы с тобой в разведку не пошел!
Стою и думаю, блин, что делать, может, надо было соглашаться на СТО? Не ну предложил бы сразу СТО, без этого эко наезда. Скоро стемнеет, кручу дальше. Ломается вторая спица, третья. В безысходном положении приходит безумная мысль, не откручивать их, а согнуть закисшие спицы, что бы уменьшить их длину, и так доехать домой. На одном из ключей есть пропил шириной в диаметр спицы. Идея оказалась очень удачной, мне удалось натянуть все спицы, не превратив колесо в яйцо. Ставлю новую камеру, собираю все назад, первый километр проезжаю тише воды, ниже травы. Всё гуд. Даю газку, кажись, едет. Поворот на гору Герлаховский-штит 2654м, высшая точка Словакии, естественно закрыт знаками. Любуюсь горой, задрав голову вверх. На вершине отчетливо виднеется снег. Несмотря на солнечную погоду, температура не выше 2-3 градусов.
Польша
Проезжаю от границы менее 10 км. Здесь поворот на самую высокую вершину Польши Рыси 2503м. На перекрёстке стоит полиция, и всех останавливает. У всех спрашивают один вопрос – куда едите. Те, кто едут в соседние села пропускают, всех туристов, собравшихся вверх нет.
Причина ночью пошёл дождь, а утром замерз, превратив дорогу в такой каток, что даже дорожные службы не могут спустить с горы те машины, которые были на турбазе под горой. Сказали, есть аварии и пострадавшие. Хотите, ждите, пока дорожники посыпят дорогу, хотите, возвращайтесь, это для машин, но мотоцикл до мая не пропустят так точно. До мая? Да до мая, раньше снег и лед с дороги не сойдет. Осматриваю гору Рыси издалека. Пока стоял, подошла не молодая полька. Я как западный украинец, почти понимаю польский и немного говорю на польском языке. Говорит бедные вы украинцы. Второй раз себе выбираете не украинца по национальности. Вы представьте себе, что в Израиле второй раз премьер министром выбирают украинца по национальности. Я попытался представить и не смог. Вам тоже смешно? А полька подливает, да евреи все бы уехали с Израиля. Я и ржу и злюсь одновременно. Да, я могу Украину хаять, и даже проклинать, под горячую руку, но слышать упреки от поляков это выше всех оскорблений вместе взятых, так воспитан. Ну ладно бы англичане, или китайцы чего-то сказали, просто поржал бы, а от поляков на Украину… не стерпел.
Говорю вы с одной стороны самые большие антисемиты в Европе, с другой стороны самые большие друзья Америки, а там все банкиры, чуть ли не пол правительства евреи. Это ж как так надо уметь, и вашим, и нашим. Тут польку зацепило. Начала рассказывать неладное об украинских людях приехавшим на работу. Говорю я турист, любовался вашей природой пока вы не подошли и не начали оскорблять мои чувства. Еду по Польше. Прекрасные бесплатные автобаны, красивая природа, невысокие цены на бензин продукты, и наверное ночлег. Но возвращаться сюда второй раз не хочу. Да я понимаю, что все люди разные, но на подсознании не хочу и всё тут. Ненавижу нацизм!
Украина.
Очередь на границе часов на десять. Спрашиваю, что случилось, говорят в украинских пограничников пересменка, это час до пересменки уже пересменка, и час после пересменки пересменка. Объезжаю всю очередь, провожу вручную мотоцикл возле украинского шлагбаума и начинаю скандалить. Пограничник выскакивает, пытается что-то придумать, мол, у них сейчас операция по задержанию преступника, но я не введусь. Сегодня в Украине много с посттравматическим синдромом, после войны, а оружия на руках миллионы. Одним словом он срочно позвонил, меня впустили, за минуту я все прошел. Граница пустая, все пьют чай. С каждой революцией бардака все больше и больше. После моего дебоша, начали впускать людей.
Сразу через три километра от границы через дорогу селяне самовольно положили спящего полицейского, что бы машины, не сбивали их коров. Естественно ни знака, ни предупреждения, мол, сбросьте скорость, нет. Спасает эндуро ходовая, я в переживании за плохие спицы. В Украине сегодня даже не анархия, скорей плавный распад государства. Захотели селяне поставить огромный горб на дороге – поставили. А вы хоть убейтесь. Скоро захотят вообще без мзды не пропустят. А что? У них автоматы почти в каждого под «стрихой». В СМИ это называют децентрализация, а по факту беззаконие, и безвластие. Дороги вроде бы есть, а может не самого худшего качества, но ночью рисковать не стоит, кто его знает, что может быть на дороге, крайних потом все равно не найдешь. Надо сказать, что колесо мое выдержало все испытания дороги Львов Киев, и благополучно довезло меня домой. Планировал, заехать ещё в Карпаты на самую высокую гору Украины Говерлу 2061м, но побоялся за колесо. Ну что же значит, будет повод, вернутся на Говерлу.
Выводы.
Для тех, кто попытается искать офф-роуд в Европе, посоветую три страны – Албания, Северная Македония, Босния и Герцеговина. Уровень бездорожности конечно везде разный, но Албания очень похожа на Монголию, только маленькая. Здесь действительно есть и пятерка по сложности дороги, и села каменного века, и не тронутая природа. Чем западней и северней, тем дороже все. Но на юге вполне демократические цены, кроме конечно бензина.
Несколько слов о Серов. Насколько мопедка хороша на бездорожье, настолько плоха на асфальте. Я сейчас подумываю поставить на нее мотор от 600 кубов. Тогда высота по седлу останется прежней, ходовой для туризма с головой хватит, и масса будет до 125кг, что соизмеримо с TT-R ом например. Для асфальта был бы один мотор, для бяки иной. Идеально было бы найти мотор от кросса китайского 450 кубов, они все клоны CRF 450, только сильно дефорсированы, и имеют кикстартер, но попробуй его найди, а новый в Украине за 2000 долларов стоит. Китайский мотор всего на 7 кг тяжелее мотора серов, но, более чем в два раза мощней, при одинаковой степени сжатия. Но то бы был универсальный мот, что по асфальту, что в офф-роуде. Завод Минск ау! Просыпайтесь! Тишина? Думаю, китайцы когда-то и для нас сделают мотоцикл, на японцев не надеюсь, у них иной покупатель.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now