Самая лучшая мечта — та, которая сбывается. В этом году моя мечта о поездке на мотоцикле на Байкал отметила свое совершеннолетие. Сколько же можно мечтать? Пора уже действовать! Сейчас самое лучшее время для этого в моей жизни, потом такой возможности может и не быть. Решено: еду! И никаких отговорок.
Почему автономка? Да потому что люблю природу и не люблю города. Еды взял с собой на месяц, покупать по дороге планирую только бензин и иногда хлеб. Ночевки только в палатке. Такой формат путешествий мне по душе. К поездке особо не готовился: поменял масло в дрыгателе, подтянул и смазал цепь, закупил продукты, еще один гермомешок на 80 литров и компрессионный мешок. Вещей получилось довольно много, хотя беру все самое необходимое. Поехали!
20.07 Выдвигаюсь из дома в 11.30. При выезде на окружную Ослик мой глохнет без видимых причин, видимо испугался дальней дороги. А может решил испытать меня: вдруг передумаю. Или просто заупрямился, на то он и Ослик! Пришлось его поуговаривать. Заправился я на Матырском и выехал на тамбовку. Погода отличная, ветер теплый умеренный. Постепенно привыкаю к весу мотоцикла. Теперь он уже не кажется мне таким тяжелым, как в прошлом году, хотя вещей в этот раз взял больше. Дорога хорошая, местами ремонтируется. Вдоль нее подсолнечные, кукурузные и пшеничные поля. Красота! Пробок практически нет. В районе Тамбова мне в левый рукав залетела пчела и жигнула в локоть. Не стал ее давить, и она на светофоре выползла и благополучно улетела. За весь день видел около 10 мотоциклов. Не густо! Расход по трассе 2,6 литра. К вечеру остановился и поставил палатку рядом с подсолнухами. За день проехал 423 км.
21.07 Проснулся в 5.30. В палатке уже жарко, пришлось вставать. Выехал в 7.00. Проехал сегодня Пензу, Кузнецк, Сызрань и Самару. Погода отличная, ветер попутный. Едется легко, держу скорость 70-80, мот не насилую. Расход такой же как вчера. Появилось какое-то шорканье в районе цепи и звезд. Точнее появилось оно еще вчера вечером, но сегодня явно прогрессирует. Цепь натянута нормально, смазана, звезды в норме. Проявляется только под нагрузкой, при сбросе газа симптом исчезает. Один раз меня тормознули гаишники, проверили документы и поболтали немного. К вечеру поставил палатку за с. Хорошенькое. Красиво здесь: тихо, птицы поют, вокруг поля и посадки, цикады стрекочут, пахнет луговыми травами. Пробег за сегодня 545 км.
22.07 Сегодня первый день отпуска! Проснулся так же в 5.30, выехал в 7. Сегодня день в целом прохладнее вчерашнего, ветер попутный и довольно сильный. Дорога отличная, местами ремонтируется, пробок нет. В Татарстане и Башкирии вдоль дороги качают нефть. Видел огромные ветряки. Останавливаюсь чаще, видимо усталость накапливается, да и не люблю я долго сидеть на одном месте, хочется двигаться. После Уфы огромная пробка. Не наглею, стою вместе со всеми, никуда не спешу. Простоял в ней с полчаса и свернул в поле. Нашел место под палатку, и тут на меня налетела мошка в огромных количествах. В нескольких километрах отсюда ее не было совсем. Быстро ставлю палатку, кидаю в нее вещи, выгоняю мошку. Теперь можно и передохнуть! Гремит гром, немного капает с неба. После ужина подул сильный ветер и влил хороший дождь, сопровождающийся громом и молниями. Закончился часа через полтора. Сегодня проехал 512 км.
23.07 С утра пасмурно, дождя нет, ветра тоже. После вечернего дождя полевую дорогу сильно развезло. А перед поездкой была мысль поставить шоссейную резину, которая пылится в гараже. Хорошо, что не стал этого делать, а то бы намучился. На универсальной-то еле выехал! По той дороге, по которой заезжал с вечера, выбраться бы не получилось, есть там одна низинка с колеями. Стал искать альтернативные варианты. Поехал по каменистой грунтовке и выехал к деревне без названия. 7 утра, народ спит, спросить не у кого. Покатался немного по пустынным улицам и поехал обратно. Въехал в другую деревню, где спросил дорогу и пополнил запасы воды из колодца. Цепь получилось смазать только на стоянке дальнобойщиков, в раскисшем поле поставить мот на центральную подставку нереально. Проезжал сегодня Уральские горы, симпатично! Крутые спуски чередуются такими же крутыми подъемами. С горы разгоняюсь до 90, а вот в гору иногда только 40, силенок мотору не хватает. Но он компенсирует это своей выносливостью. Съехал в лесок пообедать, только надел дождевик и сапоги, как влил хороший дождь. Разогреть рис не получилось, пришлось есть так прямо под дождем. Мне не привыкать! Когда нахожусь в лесу, всегда готов встретить какого-нибудь зверя. Но не в этот раз, может и к лучшему. Природа здесь напоминает карельскую: земля каменистая, очень густой лес, много Иван-чая, изобилие мелких речушек и озер, и болота наверняка есть, правда мне не встречались. Проехал Челябинск по окружной. Дорога в целом хорошая, местами ремонтируется, где-то параллельно строится новая. По обочинам много изодранных в клочья грузовых покрышек. Расход в горах превысил 3 литра. Вдоль дорог продают землянику. Народ в машинах обращает на меня внимание, тычут пальцем, дети радуются. Хоть какая-то от меня польза! К вечеру остановился в березовой роще. Место отличное: травы почти нет, комаров и мошки тоже, хорошо продувается ветром, цикады стрекочут, тенек. Перед заходом солнца уже слышны голоса косуль. Но так и не дождавшись их появления отправляюсь на боковую. Сегодня проехал 509 км.
24.07 Проснулся рано, спал плохо. Восход солнца отличный. Пока укладываю вещи, собираются тучи, все небо затягивает. Экипируюсь по полной программе, но дождь так и не начинается. Погода меняется очень резко, за день переодевался несколько раз. Воздух в дымке, по пути моего дальнейшего следования горят леса. Запаха гари нет. Я вчера переживал, что не видел болот, так сегодня их в изобилии! В большинстве своем сильно заросшие, подходов к воде нет. За весь день видел только трех рыбаков. Комаров уйма! Донимают даже при остановках на трассе. Подъехал к казахской границе, надо делать страховку на мот и менять деньги. Лень, поеду через Ишим. Участок дороги от Частоозерья до Бердюжья довольно разбитый. Фуры гремят на кочках, и кажется, что колеса у них сейчас поотлетают. Бензин заканчивается, подъезжаю к заправке, а там сливают бензовоз. Еду дальше, еле дотягиваю до Бердюжья и там заправляюсь. Ищу место под палатку, сегодня это сделать еще сложнее — кругом болота и масса комарья. Сворачиваю в поле, отъезжаю от трассы и нахожу огромную скошенную делянку с катушками сена. Это я удачно заехал! Комаров почти нет, ветерок. То, что надо! Проехал нынче 544 км.
25.07 Проснулся в 4.30, позавтракал. Попытался поставить мот на центральную подставку — не получилось, проваливается в землю. Положил его на правый бок и смазал цепь. Собрал вещи и заводил мот около минуты. Вот так всегда! На левый бок кладешь — он даже не глохнет, а на правый — заливает карбюратор. Косули меня преследуют, опять слышал их «лай» в соседней рощице! Выехал в 5.50. Дорога отличная. С утра переменная облачность, к вечеру распогодилось. Проехал Омск. Встретил сегодня австрийцев на большом «Гусе». По русски не говорят совсем, а я не знаю немецкого, а английский на троечку. Едут они с Байкала в Ирбит, затем в Москву. Возраста пенсионного, муж с женой. Остановились, чтобы утеплиться, не май месяц! В этой поездке это первые мотоциклисты, с которыми довелось пообщаться. Еду дальше. Вдоль трассы кормятся вороны и сороки. Никогда не видал последних в таком количестве! Видел несколько сбитых лисиц у обочины. Сегодня меня обогнала фура из моего региона, поприветствовали друг друга. Палатку опять ставлю на скошенном лугу. Пробег за сегодня 574 км.
26.07 Проснулся рано, почти не спал, тревожно что-то на душе. Да и вороны разгалделись под утро. Перед выездом с поля на трассу встречаю мотопутешественника. Зовут Алексеем, сам из Тюмени. Едет домой с Алтая на BMW GS 1100. Оказывается мы ночевали в километре друг от друга, но он ставил палатку позже, поэтому я его не видел, когда сворачивал с трассы. Поговорили немного. На Алтае его дожди замучили. Выезжаю на трассу. Вдоль дороги болота, комары есть местами, и сильный ветер их не смущает. На обочине много сбитых машинами уток. Птиц в этих краях довольно много. Проехал Новосибирск по окружной, решил съехать с трассы и отдохнуть немного. Чуток проскочил интересный поворот, поленился возвращаться и решил слегка срезать путь по траве, а в ней канава сантиметров 30 глубиной, которую я не увидел. Переднее колесо ее перескочило, а вот заднее аккурат в ней и застряло. И подъем довольно приличный, у мотора сил не хватит вытянуть. Разгрузил немного мот и не без труда его вытолкал, хорошо что он легкий! Со стороны это выглядело довольно комично, наверное. На трассе фуры без тени смущения выходят мне в лоб, авось подвинусь, никуда не денусь. Приходится принимать их условия, с такими не пободаешься! У заправки встретил троих ребят на Honda CB 750, Suzuki Freewind 650 и Kawasaki Versus. Едут на Алтай. Ближе к вечеру видел бесстрашную мышку, перебегавшую дорогу. Проезжал реки Иртыш и Обь, впечатляют! После моста через Обь видел автобус, висящий на разделительном ограждении, как на эстакаде. По трассе часто буксируют легковые авто на жесткой сцепке, здесь это распространенное явление. Ночую снова в поле. Проехал сегодня 577 км.
27.07 Спал отлично. Проснулся в 2.30, выехал в 4.00. Не обращайте внимание на столь ранний подъем и выезд. В отпуске живу по солнцу, встаю и ложусь вместе с ним. Чтобы не путаться с часовыми поясами время не переводил и фиксировал события по липецкому времени(разница между Липецком и Иркутском 5 часов). Утром довольно плотный туман, визор потеет, немного приоткрываю его. Решил сегодня купить черного хлеба, сухари надоели. Но не все так просто: только в третьем по счету магазине он оказался. Еду и, чтобы было веселее, пою песни. Увлекся и проскочил нужный поворот на Красноярск и зачем-то поехал в Ленинск-Кузнецкий. А я-то думаю: что это нету указателей на Красноярск? Посмотрел карту и все понял. Оказалось не так-то просто там развернуться: нет технологических разрывов в ограждении и пешеходных переходов. И места для разворота тоже нет. В общем часа полтора потерял. Из-за своего раздолбайства пришлось ехать через Кемерово, поблудил там немного. За городом начинаются интересные серпантины с резкими перепадами высот. На горки иногда получается заехать с разгону на пятой передаче, а иногда и на третьей «со скрипом». Наблюдаю по дороге за хищными птицами, как они красиво парят и резко пикируют на добычу. В Мариинске разговорился с мужиком, который мне посоветовал ехать на северный Байкал, он там служил. Дескать, туристов там мало и места более дикие. А я только за! Переехал мост и поставил палатку на берегу реки. Помылся немного и постирался. Мошка донимает. Купаться не стал: вода холодная да и не жарко. За сегодня осилил 535 км.
28.07 Проснулся в 3.30. Вещи, которые вчера стирал, конечно же не высохли. Пришлось их развесить на моте как елочные игрушки. С утра светит солнце, жарко и дует небольшой ветерок. Решил немного порыбачить. Река в этом месте мелкая, покидал немного поверхностный воблер. В ответ тишина, хищник сегодня неактивен. Местный мужик вчера тоже безуспешно пытался его поймать. Я вернулся к палатке и начал собираться. Одежда так и не досохла, начинаю ей активно помогать и мух заодно отгоняю. Терпение мое заканчивается, собираю все как есть, потом досушу. Дорога сегодня очень разнообразная: и прямые равнинные участки, и горные серпантины, и болота, и леса, и поля. Начал смазывать цепь на моте, а там меня ждал сюрприз: появился люфт подшипников заднего колеса. Вчера его не было, слежу за этим регулярно. В управлении мотом ничего не изменилось, понаблюдаю. Еду и прислушиваюсь. Постепенно появился шелест в районе заднего колеса, а потом и задняя ступица стала немного греться. Звук периодически пропадает. Доезжаю до Ачинска, захожу в грузовой автосервис и озвучиваю проблему. Обещали помочь с инструментом. Подшипники у меня есть. Снимаю колесо, проверяю подшипники. В колесе они нормальные, даже смазка есть. А вот подшипник ведомой звезды чуть подкусывает, люфта в нем нет. Добавляю в него жидкую смазку, пытаюсь разработать — не помогает. И размер подшипника не такой как в ступице, весело! Я-то считал, что они все три одинаковые. А вот и нет! Маркировка его 6004 закрытый с двух сторон. Едем с мастером на его авто в магазин (по его, кстати, инициативе), покупаем подшипник, собираю. Все отлично. Но небольшой люфт колеса все равно есть. Наверное стоило бы поменять все три подшипника, тем более что они у меня были. Забегая вперед скажу, что на люфтящих подшипниках отъездил еще 10 т. км и до сих пор их не поменял. Подшипник ведомой звезды стоял еще родной и отходил 34 т. км. Отдаю мастеру 200 рублей на бензин и еду дальше. На серпантине меня тормозит молодой гаишник и проверяет документы. Вдоль дорог продают огромное количество лисичек (грибов), земляники (здесь ее называют клубникой) и березовых веников (берез здесь тьма!). До Красноярска я сегодня так и не доехал. Долго искал место под палатку и решил остановиться на границе березовой рощи и распаханного поля. Рядом расположен аэропорт, любуюсь приземляющимися самолетами. Пробег за сегодня 358 км.
29.07 Проснулся в 2.30, выехал в 4.05. Пополнил запасы воды в деревенском роднике. Проехал Красноярск и Канск (в котором, наверное, кинофестивали проводятся:)). На выезде из города — участок пыльной гравийной дороги на протяжении 6,5 км. Фуры еле ползут, я их смело обгоняю. Шорканье в районе цепи не пропало, решил заменить цепь. В этом сезоне она прошла 10 т. км, пусть отдохнет. Ставлю другую с таким же пробегом, сделанную еще в СССР и купленную через Посылторг. В гараже она у меня лет 20 пролежала, ждала своего часа. Ездил на ней в прошлом сезоне, изношена несильно. Промыл ее зимой в керосине и проварил в графитке. Понаблюдаю за ее ресурсом и потом сравню с современной широкой. Звезды менять не буду, еще походят. Передняя прошла 10 т. км, задняя 35 т.км. Поменял цепь за полчаса, заодно пообедал. После первых же метров стало ясно, что проблема была в цепи. Наверное одно из звеньев подклинивало. Теперь нет никаких посторонних звуков, ехать одно удовольствие! Проезжал сегодня мост через Енисей, река шикарная! Вскоре меня обогнал парень на свежей «Африке» с московскими номерами. Остановились, поговорили немного. Зовут Виталиком, купил мот в Москве и гонит своим ходом домой в Уссурийск. Мот красивый, вживую вижу впервые. Звук выхлопа хорош! Но по мне так шумноват для дальняков да и тяжелый для бездорожья. На холостых приличные вибрации. Виталик едет в два раза быстрее меня, ночует в гостиницах и питается в кафе. Пока общались, чуть не стали свидетелями ДТП: фура шла с горы и притормозила перед участком плохой дороги на мосту, и в нее едва не влетела Газель, которая ехала за фурой, тормозила с визгом резины и еле успела уйти от удара. Под вечер начинаю искать место под палатку. Еду по трассе с горы, замечаю чуть в стороне подходящее поле, включаю поворотник, перестраиваюсь ближе к центру дороги и плавно притормаживаю. Замечаю заранее в зеркале фуру, она едет метрах в 100 от меня, тормозить и объезжать меня правее не собирается, а наоборот идет на обгон. Знаю точно, что поворотники и стоп-сигнал у меня работают и горят ярко, солнца уже не видно. Рисковать не стал, принял правее и пропустил торопыжку. Так что ситуацию вокруг себя надо контролировать постоянно, тарапица ни нада! На ночь остановился на скошенном поле в районе Замзора. Пока ставил палатку, рядом со мной ездили два трактора: один сгребал сено в узкую полоску, а другой сворачивал его в катушки. Сегодня проехал 506 км.
30.07 С утра довольно плотный туман. На лугу пасутся лошадки, и одна из них с удовольствием катается по росистой траве. Выезжаю в 3.45. Во время стояния на светофоре на ремонтируемом участке дороги в небе пролетели шесть боевых вертолетов. Красота! В одной из деревень почти все машины тормозит гаишник и отговаривает ехать дальше. В Тулуне наводнение, и когда спадет вода — неизвестно. Приезжаю в Тулун, мост через р. Ия действительно под водой, и транспорт не пускают. Тут же вижу немца на велосипеде, не особо сильно загруженном, тоже едет на Байкал. Его обступили местные репортеры и брали интервью. Подъехали двое местных эндуристов на «китайцах» и сказали, что можно переехать реку на моте по ж/д мосту, показали туда дорогу. Но мне почему-то хочется увидеть северный берег Байкала, поэтому решил ехать через Братск. До Братска дорога слабозагруженная, асфальт чередуется с бетонными плитами, по которым скачешь как на лошади и ехать больше 60 страшновато. Сегодня в воздухе целый день дымка, сильнее той, что была раньше. Присутствует небольшой запах гари. А в целом комбинация запахов леса, полей, болот и пожара напоминают мне запах пасеки: пчелы, дымарь, мед, прополис, воск. Так бы дышал и дышал, очень нравится! В Братске проезжал по дамбе ГЭС через Ангару. Река вся в тумане и дымке, но даже так чувствуется ее мощь. После Братска дорога местами сильно разбитая, а где-то лежит свежий асфальт. Кругом тайга, место для стоянки выбрать непросто. Уже морально подготовился к тому, что буду ехать всю ночь. Двигался почти до самого темна и нашел довольно ровную площадку в тридцати метрах от дороги. Быстро поставил палатку, покидал в нее вещи. Ужинал «при свечах». Романтика! Пробег за сегодня 593 км.
- 1
1 Comment
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now